У мотора литра а кузова

По-русски его зовут Жуком, по-немецки — Kaefer, по-английски — Beetle.

Этот Volkswagen начали делать перед войной еще в Третьем рейхе, но массовое производство развернули в 1946-м. На родине в Германии автомобили собирали до лета 1974 года, но продавали до 1985-го. Последние машины завозили из Бразилии, где Жуки делали аж до 2003-го!

Всего изготовили более 21 миллиона экземпляров из них почти 15 с половиной миллионов в Германии.

И еще один рекорд. Жуки собирали более чем в пятнадцати странах: от Бельгии и Ирландии до Малайзии, Австралии, Южной Африки и Южной Америки.

Этот голубой автомобиль сделан в боснийском Сараево (тогда это была Югославия) в далеком 1976 году.

Видео:Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.

Британское презрение

Жук мог стать британским. После войны завод в Вольфсбурге попал в британскую зону оккупации, и тогда всерьез рассматривался вопрос о вывозе производства в счет репараций. Но британские эксперты отнеслись к смешной заднемоторной машинке с пренебрежением и даже презрением. Им и в голову не приходило, что всего через несколько лет Жук начнет свое триумфальное шествие по миру. А потом принесет немецкому концерну огромные прибыли.

Видео:Забудьте всё что слышали про бензин! Это прорыв! Двигатель на нагретом бензопаре!Скачать

Забудьте всё что слышали про бензин! Это прорыв! Двигатель на нагретом бензопаре!

Ступни слона и немецкие крендели

То, что Жуки делали шесть десятилетий одинаковыми без изменений, не совсем верно. Машины разных лет отличались и крыльями, и бамперами, и светотехникой, даже деталями ходовой. Вот такой поздний автомобиль любители модели зовут за большие задние фонари Elefantenfuesse — «ступни слона». Более ранние машины различают по форме заднего стекла. Жуки выпуска до 1953-го прозвали Brezel за разделенное заднее окошко, похожее на знаменитый немецкий крендель. Более поздние машины с цельным стеклом зовут Ovali, что перевода не требует. Но общая концепция оставалась неизменной. Забавный круглый кузов стоит на самоходном «корыте» (цельный пол с торсионными подвесками). Их конструкцию особенно хорошо знают те, кто знаком с Запорожцами, ибо на ЗАЗе подвеска как раз от Фольксвагена. Сзади на «корыте» оппозитный мотор воздушного охлаждения и четырехступенчатая коробка. И все это может ездить и без кузова.

Видео:Как выбрать бу двигатель с разборки? Все нюансы покупки контрактного мотораСкачать

Как выбрать бу двигатель с разборки? Все нюансы покупки контрактного мотора

Для развития мелкой моторики

Оппозитный двигатель — с воздушным охлаждением. Он прост по конструкции и не требует охлаждающей жидкости. А значит, ничего не потечет и не замерзнет зимой. Моторы на Жуках со временем прибавляли и в объеме, и в мощности. Самым массовым до конца продаж в Германии так и остался двигатель в 1,2 л, «доросший» до 34 л.с. Но были моторы объемом 1,5 и даже 1,6 л. Например, на этой машине двигатель поменяли на 50-сильный 1,6-литровый. Такие ставили на топовые Жуки версий 1302 и 1303. Много «супер-Жуков» (так их неофициально называли) продавали в США. На поздние машины для американского рынка ставили системы впрыска топлива (у нас здесь обычный карбюратор). Пятьдесят сил на неполные 900 кг снаряженной массы — немало даже по меркам 1970-х.

Видео:ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИЙ АВТОМОБИЛЯ на Холостом Ходу ! Диагностика вибраций на КУЗОВ своими силамиСкачать

ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИЙ АВТОМОБИЛЯ на Холостом Ходу ! Диагностика вибраций на КУЗОВ своими силами

Два багажника и омывайка… из запаски

Сзади под капотом все скомпоновано очень плотно. Но для обслуживания и ремонта доступно. Простой, отработанный до мельчайших деталей мотор отличала надежность. Плотность компоновки обусловлена не только компактностью автомобиля: между мотором и задним сиденьем ухитрились разместить второй небольшой багажник. Первый и основной — спереди. Он тоже невелик (примерно такой, как в нашем Запорожце). Ничего, ездили и радовались!

Читайте также: Резиновая лодка с мотором регистрация права

Удивительно устроен в Жуке омыватель ветрового стекла. Воздух для работы он берет из… запаски. Поэтому в инструкции к машине давление в колесе рекомендовали держать повыше нормы — 3 атмосферы. Дешево и, как показало время, работоспособно. На поздних машинах моделей 1302 и 1303, тех самых «супер-Жуках», спереди была подвеска Мак-Ферсон — и багажник немного вырос. Но больше всего и дольше всего продавали машины с традиционными торсионами.

Видео:Сделал мотор объемом 2,2 литра из полторашки УЗАМ. Москвич 412 ИЖ.Скачать

Сделал мотор объемом 2,2 литра из полторашки УЗАМ. Москвич 412 ИЖ.

Греемся выхлопом

Роскоши в салоне нет. Но сидеть (как ни странно) удобно. И напольными педалями, при всем их несовременном виде, работать просто. Лишними приборами Volkswagen водителя не обременял. Есть спидометр, указатель уровня топлива и лампочки разряда аккумулятора, давления масла, указателей поворота, дальнего света. Все почти как сейчас — нынче тоже не любят перегружать нас лишними циферблатами. Заднее сиденье явно для недокормленных послевоенных детей. Но захочешь ехать — усядешься. А ведь в Бразилии Жуки работали и в такси. Там часто убирали правое сиденье, чтобы пассажиры садились назад. Печка в Жуке оригинальная. Воздух нагревается, проходя вдоль двух выхлопных труб, потом идет через пороги и поднимается к ветровому стеклу. И ведь работало! А машины-то продавали не только в Мексике, Бразилии и в Южной Европе, а и в Скандинавии и Финляндии, где климат такой же, как у нас.

Видео:Смогут ли 100 ЛИТРОВ ПРОМЫВОЧНОГО МАСЛА отмыть ДВИГАТЕЛЬ?Скачать

Смогут ли 100 ЛИТРОВ ПРОМЫВОЧНОГО МАСЛА отмыть ДВИГАТЕЛЬ?

Не слабо!

С 1,6-литровым мотором до сотни машина по паспорту разгоняется за 20 с. Максималка — 136 км/ч. Расход с таким двигателем указывали 11,5 л. Нормальные показатели для того времени. На дороге Жук ведет себя прилично. Перегруженная корма, конечно, способствует заносу, особенно на скользкой дороге, но не больше, чем у любой заднемоторной машины тех лет. А оборотная сторона тяжелой кормы — неплохая проходимость. Передачи переключаются примерно, как в Запорожце, — так же нечетко и с затруднением. Ведь к коробке назад идет длинная тяга. Кстати, на последних Жуках ставили даже и трехступенчатые автоматы — в основном для рынка США. Но Жуков с автоматами даже там покупали неохотно. Барабанных тормозов машине хватает для уверенного торможения. (Дисковые монтировали только на часть дорогих «супер Жуков».)

Видео:Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.

Дешево в мире, престижно в СССР

Любопытно, что в СССР в 1970-е несильно потрепанные Жуки, продаваемые иностранцами через управление делами дипкорпуса, стоили как новые Жигули. Но желающих их купить хватало! На Жуке ездил знаменитый клоун Олег Попов и не менее прославленный актер Савелий Крамаров. Так что у нас машину тоже ценили.

Видео:ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: почему возникает, как распознать и не допустить?Скачать

ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: почему возникает, как распознать и не допустить?

Народная воля

  • Самые удачные автомобили-долгожители — тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Видео:Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхакаСкачать

Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхака

Что такое означает понятие объем двигателя внутреннего сгорания автомобиля

Объем двигателя — одна из основных характеристик современного автомобиля, работающего по принципу сгорания топлива. С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания эта характеристика является главнейшим показателем, с помощью которого характеризуется силовой агрегат и выделяет его среди других автомобилей модельного ряда.

Читайте также: Мотор редуктор мра 3 25

У мотора литра а кузова

На машинах объем двигателя даже указывается (во всяком случае — указывался) на кузове в виде отдельной таблички. К примеру, обозначение «БМВ 520i» означает, что перед нами пятая модель БМВ, с инжекторным двухлитровым двигателем.

От рабочего объема мотора непосредственно зависят его мощностные характеристики, предельная скорость, которую развивает данный автомобиль, и некоторые другие показатели. Кроме этого, деление моделей авто по классам, страховые, налоговые и таможенные платежи рассчитываются исходя из объема конкретной машины.

Но не все автомобилисты представляют себе, что это такое. Данный материал прояснит этот вопрос доступным языком.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель Жрать масло БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!Скачать

ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель Жрать масло БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!

Что считается рабочим объемом ДВС

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания — сложное инженерное устройство, включающее в себя множественные системы, электронные и механические компоненты, навесные агрегаты и дополнительное оборудование.

Принцип работы заключается в подаче топливовоздушной смеси в камеры сгорания силового агрегата, где эта смесь под давлением поджигается свечами зажигания или накаливания.

У мотора литра а кузова

В результате горения (которое представляет собой микровзрыв) происходит выделение большого количества энергии, которая движет поршень, находящийся в цилиндре. Поршень воздействует на кривошипно-шатунный механизм, и энергия из поступательной превращается во вращательную. С ее помощью вращается коленчатый вал мотора. Далее крутящий момент от коленвала передается трансмиссии, а от нее уже на ведущую ось (или оси) автомобиля. Полуось вращает колесо — автомобиль едет.

Вышеуказанный процесс цикличен до тех пор, пока водитель не заглушит двигатель либо пока происходит подача топлива, и нет неполадок, препятствующих нормальному функционированию двигателя. Часть цилиндра, в которой происходит процесс горения топлива — это и есть камера сгорания. Ее объем называется рабочим объемом. Чтобы узнать объем двигателя, суммируйте рабочие объемы его камер сгорания (грубо говоря — сумма объемов цилиндров). Для выражения объема двигателя используются литры, а камер сгорания — сантиметры кубические.

Как пример рассмотрим часто встречающийся двухлитровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель. Не претендуя на точность, предположим, что каждая его камера сгорания имеет рабочий объем 499 см3. Цилиндра у этого двигателя четыре, суммарный объем камер сгорания равен 1996 см3. Для выражения в литрах округлите эту цифру к ближайшей целой — 2 литра.

У мотора литра а кузова

Видео:У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать

У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!

Классификация автомобилей по классам в зависимости от объёма двигателя

Каждый крупный автопроизводитель имеет в своей модельной линейке машины разного класса, веса, размера. Касательно легковых автомобилей, то условно их принято делить на:

  1. Компактные и микролитражные (рабочий объем ДВС до 1.2 литра).
  2. Автомобили малого класса (объем 1.2-1.8) литра.
  3. Автомобили среднего класса (1.8-3.5 л).
  4. Мощные спорткары и гражданские автомобили с рабочим объёмом более 3.5 литра.
  5. Представительские машины с моторами различного объема.

Видео: Урок 4 — объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать

Топ 5 лучших моторов Toyota

Что зависит от объема

Чем больше смеси топлива с воздухом попадает в цилиндры двигателя и сгорает там, тем больше энергии при этом выделяется. В цилиндры полуторалитрового мотора войдет за цикл намного меньше топлива, чем в трехлитровый, а значит — и больше энергии выйдет на вращение коленвала. Большой мотор — лучшая разгонная динамика, больше предельная скорость и крутящий момент. Но и большее потребление топлива.

Но с мощностью не все так очевидно. Применение турбин (принудительное нагнетание воздуха) позволило снимать больше мощности с единицы объема. Так, атмосферный двигатель Форд 1.6 л выдает мощность, равную 115 л.с., а 1-литровый Форд Экобуст с турбонаддувом — 125 л.с. И крутящий момент у турбированных ДВС выше, и пиковое его значение доступно уже с низов.

Читайте также: Соболь с мотором змз

Машины с большими объемами двигателей стоят дороже, чем такие же, но с меньшим объёмом. Дело в том, что себестоимость такого ДВС дороже, ему нужна другая трансмиссия, выхлопная и охлаждающая системы, другие тормоза и прочее.

По этой причине бюджетные автомобили, как правило, малолитражки, двигатели которых просты в изготовлении, не имеют сложных систем и электроники. Так как вес этих авто небольшой, то маленького моторчика хватает для комфортного перемещения по городу и сносной динамики. Невысокая стоимость в совокупности с низким расходом топлива делает их популярными у автолюбителей.

Почему названия модели больше не содержат в себе объем мотора

Когда на рынок пришли турбированные двигатели (дизельные и бензиновые), ориентироваться по «шильдикам», висящим на задней части машины, стало намного сложнее. Изначально все было понятно: «BMW 535D» — дизельный БМВ пятой серии с двигателем объемом 3.5 литра.

Мощный атмосферный пятилитровый мотор после установки турбонаддува уменьшает свой объем до 4.4 литра, но обозначается все равно как пятилитровый. Наглядно это видно на машинах Мерседес, которые уже отвязали названия своих моделей от объема. Например, версия «AMG63» уже давно не несет в себе 6.2-литровый двигатель. Вместо него теперь устанавливается ДВС объемом пять с половиной литров. Но модель все равно называется «AMG-63».

Как увеличить объем ДВС

У мотора литра а кузова

Можно физически увеличить камеру сгорания путем расточки цилиндров. Это называется — форсирование двигателя. Сильно прирастить объем таким образом не получится — блоки цилиндров рассчитаны на свои пределы расточки, которые составляют не более трех капитальных ремонтов двигателя. При таких ремонтах цилиндры, имеющие уже от износа форму эллипса, растачиваются до придания им идеально круглой формы, туда устанавливаются ремонтные поршни с ремонтными кольцами и другие детали двигателя, имеющие увеличенный размер.

Купить поршни и прочие детали для двигателя авто можно только в максимальном размере, соответствующем третьему ремонту. Смысл более глубокого тюнинга пропадает из-за его нецелесообразности, так как дешевле и проще купить двигатель большего объема, а вот его уже можно расточить.

Видео:Загорелся Check Engine: Пять возможных причинСкачать

Загорелся Check Engine: Пять возможных причин

Плюсы и минусы большеобъемных двигателей

  • изначальная цена автомобиля;
  • высокий расход топлива;
  • высокие траты на ТО (больше масла, больше антифриза и т.д.);
  • большие затраты на капитальный ремонт;
  • высокие налоги и таможенные пошлины (если машина ввозится из-за границы).
  • высокая мощность автомобиля;
  • большой ресурс самого двигателя;
  • комфорт при езде;
  • реже приходится переключать передачи на МКПП;
  • безопасность при обгоне;
  • такие двигатели быстрее и лучше прогреваются в холодный период.

Большие бензиновые атмосферные силовые агрегаты менее требовательны к качеству топлива, чем турбированные малообъемники.

Несколько слов о турбированных моторах и атмосферных

Стоит понимать, что обычный атмосферный ДВС более надежен. Бензиновый турбо-двигатель 1.8-2 литра, имеющий мощность 200 л.с., даже при самом качественном обслуживании попросит капитального ремонта на 180-230 тысяч км пробега. А вот атмосферный 3.5-литровый ДВС, имеющий такую же мощность (или чуть выше), легко отходит 350 тысяч км до первого серьезного ремонта.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🌟 Видео

    Вся линейка моторов Lada Granta!Скачать

    Вся линейка моторов Lada Granta!

    Урок 4 - объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.Скачать

    Урок 4 - объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.

    ⚫ 10 способов УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ НА СВОЕМ АВТОМОБИЛЕСкачать

    ⚫ 10 способов УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ НА СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ

    Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.Скачать

    Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.

    Двигатель Toyota 2,0 литра (3ZR-FE) - Проблемы, Надежность, ХарактеристикаСкачать

    Двигатель Toyota 2,0 литра (3ZR-FE) - Проблемы, Надежность, Характеристика

    Какой у Volvo самый Надежный Двигатель!Скачать

    Какой у Volvo самый Надежный Двигатель!

    Nissan MAXIMA 2002 (VQ30DE-K) - Кайдзен МоторСкачать

    Nissan MAXIMA 2002 (VQ30DE-K) - Кайдзен Мотор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток