У моторов вентиляторов проверяют

Ремонт напольного вентилятора своими руками. Все причины почему не крутится и как разобрать.

У моторов вентиляторов проверяют

В самые жаркие летние дни, единственным спасением от изнывающего зноя, является обычный напольный вентилятор.

У моторов вентиляторов проверяют

Далеко не каждый может позволить себе полноценную сплит систему или хотя бы мобильный кондиционер.

Но к сожалению, и этот недорогой и доступный ветродуй, время от времени ломается. Особенно летят как семечки китайские модели.

А их на нашем рынке подавляющее большинство. Что же делать, если вентилятор перестал вращаться и работать? Какие у него основные болячки и из-за чего он ломается?

У моторов вентиляторов проверяют

Всего можно выделить 5 основных причины выхода из строя напольных вентиляторов:

У моторов вентиляторов проверяют

Главная проблема дешевых моделей, на которую почему-то мало кто обращает внимание — неправильное литье лопастей. Из-за этого происходит дисбаланс, разбиваются подшипники, увеличиваются зазоры.

На это вы повлиять никак не можете, так как уже купили вентилятор с таким изначальным дефектом. Иногда он вроде бы и работает, нормально вращается крыльчатка, но при этом не дует.

То есть, никакого охлаждающего потока воздуха от него нет. Из-за чего это происходит?

У моторов вентиляторов проверяют

Из-за неправильного угла атаки лопастей. Его лепестки деформированы и гоняют воздушный поток по кругу, а не выбрасывают наружу.

Этот эффект может проявиться со временем, после того как вентилятор долго стоял под прямыми лучами солнца и его крыльчатка нагревшись, начала постепенно менять свою форму.

Лечится это только заменой крыльчатки на новую.

У моторов вентиляторов проверяют

Наиболее часто встречающейся проблемой, является засохшая смазка или ее недостаток. Вентилятор начинает подклинивать, терять обороты и как следствие, увеличивается нагрузка на двигатель. Ветродуй уже не работает в полную силу.

Движок намотанный тоненькой проволокой в 0,2мм начинает греться и постепенно выгорают обмотки.

У моторов вентиляторов проверяют

Как выявляется подобный дефект? В этом случае вентилятор перестает вращаться. Он гудит, но крыльчатка не крутится.

А еще бывает, что он запускается только на 3-й скорости, а на первые две вовсе не реагирует. Ему просто не хватает мощи, чтобы провернуть вал.

У моторов вентиляторов проверяют

Дабы его завести, приходится как на старых самолетах, в наглую раскручивать лопасти.

Кстати, такой же симптом может быть и при повреждении пускового конденсатора. Как же без приборов узнать, какая причина виновата в поломке?

У моторов вентиляторов проверяют

Для этого нужно хотя бы добраться до вала двигателя, сняв защитный кожух и лопасти. Если вал от руки будет вращаться с большим трудом, то вините грязь и засохшую смазку.

Видео:Вентилятор напольный. Проверка и ремонт.Скачать

Вентилятор напольный. Проверка и ремонт.

А если он крутиться легко и у него есть инерция, то скорее всего накрылся кондер. Симптом — включили вентилятор в розетку, а он не крутится. При этом прокручиваете в наглую мотор и он запускается.

Если рукой при работе придержать лопасти вентилятора, он опять может остановиться. Проверяется конденсатор мультиметром, если у него есть соответствующая шкала замера емкости.

У моторов вентиляторов проверяют
У моторов вентиляторов проверяют

Для замены подбирайте новый кондер по таким же параметрам, какие указаны на корпусе старого.

Кстати, еще не до конца высохший конденсатор, также влияет на обороты. Если вы заметили, что они у вас упали и вентилятор стал крутиться медленнее, это звоночек для его проверки.

У моторов вентиляторов проверяют
У моторов вентиляторов проверяют

У моторов вентиляторов проверяют

Проблема тугого вращения решается новой смазкой подшипников. Здесь используются, так называемые подшипники скольжения. Кто-то называет их втулками.

Применять шарики в таких конструкциях дороговато, да и гремят со временем они будь здоров. Для ремонта вовсе не обязательно разбирать весь двигатель целиком. Достаточно открутить несколько винтиков и брызнуть в нужные места универсальным аэрозолем WD40.

Читайте также: Лодочные моторы forelle 6

У моторов вентиляторов проверяют

Как же добраться до втулок, не снимая движок? Для начала, откручиваете центральный винт на задней стенке защитного кожуха.

У моторов вентиляторов проверяют

Еще один саморез прячется в регулировочной кнопке-рычаге для поворота или стопора головы вентилятора.

После этого, задняя крышка легко снимается со своего места. Что находится под ней? Здесь вы можете увидеть редуктор поворотного механизма, который придает вращение всей голове.

У моторов вентиляторов проверяют

Снизу к нему подходит специальная тяга.

У моторов вентиляторов проверяют

Сверху закреплен пусковой конденсатор движка.

У моторов вентиляторов проверяют

Кстати, имейте в виду, что в разных моделях его может там и не быть. В этом случае, ищите его возле кнопок переключения скоростей.

У моторов вентиляторов проверяют

Чтобы получить доступ к подшипнику двигателя, вам потребуется снять редуктор. Крепится он на трех винтиках, а снизу подпирается тягой.

Скручиваете винты и отсоединяете тягу. После этого редуктор снимается с вала и вы получаете доступ к задней втулке.

У моторов вентиляторов проверяют

Больше ничего раскручивать и разбирать не нужно. Остальное за вас сделает вэдэшка.

У моторов вентиляторов проверяют

Одеваете на баллончик WD40 узкую направляющую трубочку и несколько раз пшыкаете в зазор между валом и подшипником.

У моторов вентиляторов проверяют

Видео:как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)Скачать

как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

После разбрызгивания WD40, рукой проворачиваете вал в разные стороны и немного двигаете его вперед-назад.

У моторов вентиляторов проверяют

Лишняя загустевшая смазка, посторонний мусор и пыль будут постепенно выходить наружу. Эти излишки грязи легко удаляются ватными палочками.

У моторов вентиляторов проверяют

Если у вас есть густая смазка по типу циатим или литол, желательно нанести ее на червяк редуктора. После этих чистящих процедур, капаете на подшипник с внешней стороны несколько капель масла для швейных машинок.

Только не нужно наносить ее через чур много. Иначе она в последствие растекается по всем местам и на нее налипает пыль, обратно превращаясь в грязь. В итоге вы опять получите клин и проблему с вращением вентилятора.

У моторов вентиляторов проверяют

Возле втулок в отдельных моделях ставят войлочные шайбы. Они пропитываются маслом и при нагреве, масло стекает на вал, смазывая его.

Собирается все в обратной последовательности. Тяга — три винта редуктора — внешняя крышка.

Кстати, если через чур затянуть центральный саморез на задней крышке, а это именно саморез, а не винт, он может пройти сквозь пластмассу поворотного редуктора и упереться в вал.

У моторов вентиляторов проверяют

С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.

Он откручивается, внимание — по часовой стрелке, так как резьба здесь левая.

У моторов вентиляторов проверяют

Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.

У моторов вентиляторов проверяют

Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.

После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.

Если повреждение более сложное и простая смазка не помогает, придется разобрать вентилятор по детальнее.

У моторов вентиляторов проверяют

Сперва проделываете все махинации по разборке как указано выше. После снятия пропеллера, откручиваете пластиковую переднюю контргайку ,которая располагается сразу за ним, и скидываете всю защитную рамку.

У моторов вентиляторов проверяют

В руках у вас остается сам двигатель и ножка, в которой проходят провода питания и расположен кнопочный механизм.

У моторов вентиляторов проверяют

Разбираете эту ногу выкрутив 6 саморезов.

В первую очередь проверяйте пайку проводов. Вполне возможно один из них, или даже несколько отвалились или отгорели.

Читайте также: Подвесные лодочные моторы yamaha 4 тактные

Если все цело, как понять какой провод куда идет и за что отвечает? Начинайте проверку с двух проводов от вилки питания.

У моторов вентиляторов проверяют

Видео:Вискомуфта вентилятора охлаждения – принцип работы, как проверить, ремонтСкачать

Вискомуфта вентилятора охлаждения – принцип работы, как проверить,  ремонт

Один из них, пусть это будет черный (как на фото снизу), через лампочку подсветки идет напрямую к двигателю вентилятора.

У моторов вентиляторов проверяют

Второй провод заходит на нижнюю клемму наборного выключателя (кнопка 0).

У моторов вентиляторов проверяют

Далее, путем нажатия соответствующих кнопок — 1-я скорость, 2-я, 3-я, замыкаются те или иные контакты переключателя, и тем самым изменяется скорость двигателя.

Каждый провод от этих кнопок идет к своему выводу на обмотке, с большим или меньшим числом витков. Подавая на них напряжение, вы заставляете пропеллер крутиться быстрее или медленнее.

У моторов вентиляторов проверяют

Упрощенная схема ветродуя выглядит следующим образом.

Типичные схемы большинства недорогих 3-х скоростных напольных вентиляторов примерно вот такие:

У моторов вентиляторов проверяют
У моторов вентиляторов проверяют

У моторов вентиляторов проверяют

Нажатие каждой кнопки сопровождается замыканием своей контактной группы.

При этом другая контактная группа в этот момент размыкается.

У моторов вентиляторов проверяют
У моторов вентиляторов проверяют

Иногда эти контакты подгорают или не доходят до своей пластины. Тогда у вас пропадает какая-либо из скоростей.

У моторов вентиляторов проверяют

Проверяется это все элементарно китайским мультиметром, в режиме прозвонки цепи.

Если у вас оборвется самый первый проводок или не будет контакта на нем, то мотор вентилятора просто не запустится. Поэтому при полностью неработающем вентиляторе, проверяйте в первую очередь его.

Если конечно перед этим вы убедились, что исправна сама вилка и шнур питания от нее. Это также вызванивается тестером.

У моторов вентиляторов проверяют

Один конец щупов ставите на штырь вилки, а другим прикасаетесь к контактной площадке на кнопке «0». При исправности, должно быть нулевое сопротивление.

У моторов вентиляторов проверяют

Далее можно проверить таким же образом провода на всех скоростях. Контактный щуп на вилку — другой щуп на отходящий провод от соответствующей кнопки скорости к двигателю.

Если везде по нулям, значит переключатель и провода у вас рабочие.

У моторов вентиляторов проверяют

Далее проверяете второй контакт на вилке и тот проводок, который напрямую уходит мимо выключателя на движок. Убедитесь, что здесь шнур у вас тоже целый.

Только после этого можно переходить к проверке обмоток самого двигателя.

На мультиметре выставляете сопротивление в 2000 Ом. Далее, чтобы не выкусывать нигде провода, в месте подключения конденсатора, зачищаете немного изоляцию.

У моторов вентиляторов проверяют

Видео:Проверка вентилятора охл.двигателя авео т250Скачать

Проверка вентилятора охл.двигателя авео т250

Ищите общую точку цепи, как на схеме внизу.

Найдя ее, вызваниваете сопротивление обмотки. Для этого поочередно касаетесь вторым щупом контактов на переключателе.

У моторов вентиляторов проверяют

Примерные значения сопротивления обмоток вентилятора могут быть следующими:

Конечно у разных моделей они могут немного отличаться, но самое главное, чтобы не было обрыва или КЗ. Замеры могут показать как несколько сотен Ом, так и чуть больше 1кОм.

Все зависит от мощности вентилятора и сечения провода.

У моторов вентиляторов проверяют

Сопротивление между выводами обмоток будут уже поменьше — 100-200 Ом.

У моторов вентиляторов проверяют

У моторов вентиляторов проверяют

Еще проверяется конденсаторная обмотка и суммарное сопротивление всех обмоток вместе взятых.

Вот самое грамотное и полное видео по проверке работоспособности обмоток вентилятора мультиметром.

Если проверка целостности обмоток также не выявила отклонений и дефектов, идете дальше. Для этого полностью разбираете вентилятор, что называется по косточкам.

У моторов вентиляторов проверяют

Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.

У моторов вентиляторов проверяют

На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки. Их нужно отогнуть отверткой.

Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.

Читайте также: Не работает мотор холодильника самсунг

У моторов вентиляторов проверяют
У моторов вентиляторов проверяют

У моторов вентиляторов проверяют

Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.

При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.

В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.

У моторов вентиляторов проверяют

Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.

У моторов вентиляторов проверяют

При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.

Видео:Как проверить вискомуфту вентилятораСкачать

Как проверить вискомуфту вентилятора

Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.

У моторов вентиляторов проверяют

Сняв подшипник, вы добираетесь до самих обмоток. Среди пучка проводов питания, идущих от переключателя, ищите специальное термореле.

Очень часто движок перестает работать после его перегорания. Данное реле должно срабатывать и размыкать цепь, при температуре обмоток в 135-145 градусов.

У моторов вентиляторов проверяют

После остывания, реле вновь замыкается и вентилятор запускается. Так вот, иногда оно перегорает полностью и фактически играет роль предохранителя.

Если ваш вентилятор стал часто отключаться и самостоятельно запускаться вновь, виновата именно эта защита. Знайте, что просто так она не срабатывает. Это означает, что у вас либо подклинивает вал, либо приходит конец обмоткам и они перегреваются.

Перегрев обмоток может быть связан с разрушением маленькой крыльчатки, которая стоит на валу внутри самого двигателя. Она призвана обдувать и снижать температуру витков.

У моторов вентиляторов проверяют
У моторов вентиляторов проверяют

У моторов вентиляторов проверяют

В самых дешевых моделях термодатчик-реле не ставят, в них все подключено напрямую. Исходя из этого, если ваш «термопредохранитель» сгорел, его можно конечно зашунтировать и запустить ветродуй. Но при этом вы останетесь без защиты от пожара.

У моторов вентиляторов проверяют

Это реле также проверяется тестером.

Между его лапками должна быть цепь в режиме прозвонки.

У моторов вентиляторов проверяют

Если все детали и релюшки внутри целые, остается внимательно через увеличительное стекло просмотреть обмотки, вал и ротор. Возможно вы увидите оборванные или покоцанные медные жилки.

Такое случается, когда подшипник выскакивает из своего посадочного места и ротор начинает биться по обмоткам.

У современных китайских напольных вентиляторов, довольно часто ослабевает винтовое соединение между двух половинок двигателя. Не забывайте, что вал с обоих сторон, одевается на самоцентрирующие меднографитовые втулки, которые плотно стопорятся в крышках.

У моторов вентиляторов проверяют

При их сборке и затягивании, можно легонько постукать молоточком по самому трансформаторному железу, чтобы вал крутился легко, с небольшой инерцией. Кто-то пытается поймать центр самостоятельно и мастерит вот такой тихий ужас.

У моторов вентиляторов проверяют

В конечном итоге вал вываливается из подшипника, в результате чего появляется клин. Как следствие, ротор начинает царапать обмотки и свою поверхность.

Также имейте в виду, что если ваш вентилятор упал и после этого перестал работать и вращаться, то и здесь скорее всего произошел перекос втулок. Ничего другого поломаться от такого падения не может.

У моторов вентиляторов проверяют

Конденсатор от этого не испортится, обмотки залитые лаком не оборвутся. Разве что, некоторые кнопки могут отойти. Но в первую очередь проверяйте соосность подшипников. И тогда все будет работать как надо.

К сожалению, с механическим дефектом обмоток или ротора, а также их внутривитковыми замыканиями, вам самостоятельно не справиться. Перематывать движки дешевых ветродуев не рационально, гораздо проще будет купить новую модель.

Однако это уже последняя стадия проверки, и есть надежда, что вы до нее так и не доберетесь, найдя повреждение где-нибудь в другом месте, методами рассмотренными выше.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:Как проверить включение вентилятора радиатора и принудительно включитьСкачать

    Как проверить включение вентилятора радиатора и принудительно включить


    📹 Видео

    Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера, разборка что внутри. ДнепрСкачать

    Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера, разборка что внутри. Днепр

    Проверка 1 и 2 скорости вентилятора охлаждения радиатораСкачать

    Проверка 1 и 2 скорости вентилятора охлаждения радиатора

    Ремонт тепловентилятора 2 ДвигательСкачать

    Ремонт тепловентилятора 2    Двигатель

    Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения (принцип работы вязкостной муфты)Скачать

    Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения (принцип работы вязкостной муфты)

    как проверить вентиляторы охлаждения на радиатореСкачать

    как проверить вентиляторы охлаждения на радиаторе

    Разбираем вентилятор охлаждения двигателя Обзор конструкцииСкачать

    Разбираем вентилятор охлаждения двигателя Обзор конструкции

    Так вот для чего нужен третий и четвертый вывод вентилятора.Это надо знатьСкачать

    Так вот для чего нужен третий и четвертый вывод вентилятора.Это надо знать

    Как восстановить мотор от вентилятора ?Скачать

    Как восстановить мотор от вентилятора ?

    Как проверить китайский настольный вентиляторСкачать

    Как проверить китайский настольный вентилятор

    Не включается вентилятор охлаждения инжекторного двигателя ваз 2110, 2115, проверка силовой цепиСкачать

    Не включается вентилятор охлаждения инжекторного двигателя ваз 2110, 2115, проверка силовой цепи

    Ремонт вентилятора вытяжкиСкачать

    Ремонт вентилятора вытяжки

    Как подключить мотор от вентилятора с 4 мя проводамиСкачать

    Как подключить мотор от вентилятора с 4 мя проводами

    Не включается вентилятор охлаждения. Причины.Скачать

    Не включается вентилятор охлаждения. Причины.

    ЧТО ДЕЛАТЬ КОГДА НЕ РАБОТАЕТ, ИЛИ ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. РАЗБОР ПРИЧИН.Скачать

    ЧТО ДЕЛАТЬ КОГДА НЕ РАБОТАЕТ, ИЛИ ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. РАЗБОР ПРИЧИН.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток