- Чтобы не лопнула шина на ходу — осмотрите покрышки перед поездкой.
- Лопнула шина: а Вы проверяли давление?
- Чтобы не лопнула шина — проверьте износ протектора.
- Почему лопаются автомобильные шины?
- Что делать, если пробило шину?
- Как избежать разрыва либо прокола покрышки?
- Что делать, если на скорости лопнула шина
- 5 действий, если на ходу лопнуло колесо
- Как это происходит?
- Что делать в опасной ситуации?
- 📹 Видео
Видео:На скорости 327 км/ч лопнула шина.Скачать
Чтобы не лопнула шина на ходу — осмотрите покрышки перед поездкой.
Каким образом можно предупредить подобные происшествия и что для этого нужно сделать? Как правило, прокол авторезины наступает не сразу, этому предшествует определенный временной промежуток. Как избежать ситуации, чтобы шина не лопнула? Это зависит, прежде всего, от опытности водителя, от давления воздуха в ней, от качества подвесок машины. Прокол шины можно предугадать с помощью регулярного осмотра автомобиля на месте стоянки. Необходимо проверить, нет ли на них механических дефектов в виде трещин, пузырей, проверить рисунок протекторов, имеют ли они необходимую глубину, соответствует ли давление воздуха в шине указанным нормам. Только сличив все показания, можно смело отправляться в путь без опасения, что шины лопнут и никакие климатические факторы ей будут не страшны. Большая часть родителей, беспокоясь о безопасности своего ребенка, проводят проверку детских автомобильных кресел.
Если при обследовании в протекторах обнаружены посторонние предметы в виде камешков, гвоздей, стекол и прочего, от них нужно как можно быстрее избавиться. Также необходимо позаботиться о безупречной работе колпачков покрышек и вентилей. Прежде всего, с этим связана безопасность авторезины и длительный период эксплуатации.
Лопнула шина: а Вы проверяли давление?
В случае недостаточного давления в покрышке ее профиль приобретает значительные искривления. В результате внутри автошины происходит усиление трения в самом материале, и температура очень сильно повышается, вплоть до и более 100 градусов. Такие показатели опасны для корда резины, в результате может возникнуть его расслоение и шина лопнет. Если же давление в автошине превышает допустимые нормы, то возрастает ее твердость и происходит увеличение ударных нагрузок на шину, и она быстро приходит в негодность. Поэтому любой водитель должен четко уяснить, что любые изменения нормативных показателей в любую из сторон приводит к быстрому изнашиванию шин и возникновению вероятности ее быстрого прокола.
Автошину на автомобиле, имеющую низкое давление можно увидеть даже визуально, без использования манометра. Она будет окружена темными кругообразными поясами, что свидетельствуют о высоком трении внутри резины. Каждому водителю на этот счет необходимо иметь в автомобиле шинный манометр. Причем делать замеры нужно на охлажденных шинах, лучше всего в утренние часы, перед самим выездом. Для этого следует открутить колпачок вентиля и зафиксировать наконечник прибора, плотно прижав к вентилю. Манометр соединяется с полостью автошины и на приборе отображаются показатели давления. После завершения процесса проверки нужно туго закрутить колпачок во избежание утечки воздуха из авторезины. Убедиться в этом можно, намазав золотник вентиля мылом или, если его не окажется, обычной слюной. Туго завернуть его до упора. Если все же утечка имеется, можно прибегнуть к замене золотника и отрегулировать давление до нормы.
Чтобы не лопнула шина — проверьте износ протектора.
Делая плановый осмотр автошин автомобиля, следует заострить свой взгляд на одинаковой мерности в износе протектора. В случае одностороннего изнашивания передних колес с наружной и внутренней сторон, следует сделать обследование покрышек на факт правильной установки углов развала и схождения. Если на протекторах шин появился пятнистый износ, следует сконцентрироваться на балансировке колес автомобиля. В результате несогласованной работы колес происходит быстрое разрушение авторезины и может лопнуть шина на ходу
Читайте также: Как делать обувь из шин
При некорректной установке таких необходимых предметов, как детские автокресла, свойства защиты заметно снижаются. В случае обнаружения поломок ходовой части автомобиля следует его показать квалифицированным мастерам в автосервисе, которые имеют всю необходимую аппаратуру для ремонта и диагностики машин. Ввиду того что основная часть современных машин рассчитаны на большую скорость при вождении, даже самые незначительные изменения в дисбалансе колес могут служить причиной скорого износа и прокола колес.
В случае запланированного длительного простоя автомобиля более 10 суток, необходимо сделать разгрузку автошин, соорудив для этого подставку или козелки и поднять машину на высоту, чтобы у Вас не лопнула шина на ходу.
Видео:Что делать если лопнула покрышкаСкачать
Почему лопаются автомобильные шины?
Иногда на дороге можно наблюдать фрагменты резины либо разорванную покрышку от автомобиля, особенно грузового. Почему происходит так, что колесо взрывается на ходу?
Что делать, если лопнула резина прямо на дороге?
Если покрышка разорвется при движении автомобиля, то тогда можно ожидать чего угодно, вплоть до дорожного происшествия. Но, каковы предпосылки повреждения шины? Они могут быть следующими:
- Деформация каркаса покрышки вследствие наезда на бордюр, стык и иное препятствие с острыми краями.
- Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму на высоких скоростях.
- Слишком низкое/высокое давление в покрышке. Недокаченное колесо увеличивает пятно контакта колеса и оно быстрее греется, перекаченное же может лопнуть при наезде на острый предмет
- Грыжа, порез и другое механическое повреждение. Грыжа (шишка) на поверхности шины приводит к неравномерному распределению давления, и в месте образования дефекта может произойти взрыв при наезде на кочку.
- Резкое снижение давления в колесе в результате прокола. Случайно попавшийся гвоздь на дороге может привести к разрыву, особенно на высокой скорости.
- Маленькая высота протектора вследствие его высокого износа. При значении менее 1,6 миллиметра на летних, и 4 миллиметров − на зимних колесах приводит к уменьшению толщины шины. В результате чего, увеличивается риск ее пробоя и как следствие − разрыва.
- Естественный износ покрышки. При старении шина становится менее эластичной и более сухой, что приводит к ее разрушению.
- Превышение максимального скоростного лимита, указанного производителем шин. У каждой покрышки существует индекс скорости, превышать который не рекомендовано. В ином случае, изготовитель снимает с себя все гарантии, в том числе и безопасности.
- Превышение индекса максимальной нагруженности покрышки. Как и в предыдущем случае, нужно придерживаться заводских рекомендованных значений.
Что делать, если пробило шину?
В случае разрыва покрышки сервис уже вряд ли чем-то сможет помочь − придется покупать и ставить новую шину. Если взорвалось колесо по ходу движения, нужно:
- Отреагировать на это без паники.
- Избегать резких движений рулем и торможений вплоть до полной остановки машины.
- Выйти и осмотреть место повреждения.
- Открыть багажник и достать оттуда знак аварийной остановки, после чего выставить его перед машиной в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
- Ослабить гайки на поврежденном колесе и понять автомобиль домкратом.
- Открутить гайки и снять колесо.
- Поставить докатку либо полноразмерное колесо.
Иначе обстоит ситуация с обычным проколом. Тогда, помимо установки «запаски» можно заделать прокол посредством резинового жгута либо герметика (при отсутствии запасного колеса, состав с герметиком в обязательном порядке должен входить в ремкомплект).
Специальным жгутом можно «залатать» пробоину, даже своими руками
Как избежать разрыва либо прокола покрышки?
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, связанную с повреждением покрышки рекомендуется:
- Хотя бы раз в неделю-полторы проверять давление в шинах. В случае отклонения значений от рекомендуемых показателей произвести повышение/понижение давления посредством компрессора.
- Менять покрышки на новые один раз в пять лет. Это оптимальное время, ибо дальше старая неэластичная резина уже не сможет выдержать заявленные производителем нагрузки, что приведет к ухудшению зацепа с дорожным полотном. К тому же, резина начнет разрушаться под воздействием температуры воздуха, реагентов и прочих внешних факторов.
- Регулярно осматривать поверхность шины на предмет наличия дефектов и повреждений. Наличие грыжи либо глубоких порезов должно стать сигналом к тому, колесо в скором времени придется заменить.
- Правильное хранение колес. Грамотная консервация шин на длительное время убережет от разрушения резинового состава и предотвратит преждевременный износ.
Читайте также: Датчик давления в шинах peugeot 407
Видео:Что делать, если лопнет колесо в движении?Скачать
Что делать, если на скорости лопнула шина
Вы едете на максимально разрешенной скорости, или чуть больше. А, может, вообще гоните, забыв про камеры, гаишников и штрафы… Нет, я не собираюсь читать нотации. Дело в другом: именно в этот момент по закону подлости у вас может пойти на выстрел колесо. И тогда вам даже враг не позавидует.
Конечно, покрышка способна лопнуть и на маленьких скоростях — строить прогнозы тут бесполезно.
В самом деле, с виду резина хорошая, никаких грыж, даже протектор не износился. И вдруг — такая беда. Вы слышите хлопок, еще не понимая в чем дело, и вдруг автомобиль становится почти неуправляемым, его начинает заносить.
Да, у вас лопнуло колесо. Хорошо, если переднее, хотя это слово здесь вряд ли уместно. Скажем так, взрыв переднего колеса менее опасен, чем заднего. В первом случае бороться с последствиями этого ЧП несколько легче. Как уже сказано выше, управляемость нарушается, автомобиль сносит. В этот момент очень важно не поддаться панике и не начать экстренно тормозить, потому что происходит неравномерное замедление машины: с одной стороны тормозят два колеса, с другой одно. И если в этот момент резко нажать на тормоз, то автомобиль может закрутить.
Поэтому сбавляем скорость, плавно отпуская педаль акселератора. Действия рулем также плавные — не надо дергать и дергаться! По тормозам не бьем, но тихонько так притормаживаем — это можно. Поддерживаем прямолинейной движение, останавливаем машину, точнее, она остановится сама при нашем минимальном участии. Съезжаем на обочину, меняем шину.
Если действовать именно так, то вы выйдете, можно сказать, сухим из воды. Когда же взрывается задняя шина, все гораздо сложнее. Вот тут, возможно, вам придется интенсивно поработать рулем. Потому что автомобиль, скорее всего, сразу же пойдет в занос. Реагировать придется очень быстро, поскольку дорога каждая доля секунды.
Итак, хлопок, потеря управляемости. Если вы немного устали, расслабились, то это очень скверно. Очень. Потому что вовремя среагировать на опасность вы опоздаете. И тогда уже надежда на «авось» и на то, что в какой-то момент вы, все же, успеете отловить машину.
Важно как можно быстрее выкрутить руль в сторону заноса, пока еще автомобиль не начал свой «вальс с переворотом». Нет, это не опечатка. Машина в какой-то момент на мгновение может встать поперек дороги и перевернуться, зацепившись диском за асфальт.
Тут есть еще одна опасность: если лопнувшая шина начнет рваться, то она легко может повредить, а то и перерубить тормозные шланги, жидкость вытечет, вы останетесь без тормозов.
Читайте также: Шинами 265 65 r17
Крышу не поймали? Вам несказанно повезло. Значит, продолжаем бороться с заносами, которые, скорее всего, последуют один за другим. Выкручиваем руль в сторону заноса, стараясь ехать в ту сторону, куда и направлялись до взрыва. Всеми силами удерживайте автомобиль на прямолинейной траектории, тормозите при необходимости, и очень осторожно.
В ситуации, когда колесо пошло на выстрел, заносы, как ни странно, играют и положительную роль, быстро снижая скорость. Надо только умело действовать рулем и педалями, чтобы успеть остановить автомобиль на асфальте. Иначе может произойти следующее: сначала вас выкинет на одну обочину, потом, перекрестив все дорожное полотно, на другую, что однажды и произошло с автором этих строк. Вот тут-то и помог знаменитый русский «авось», потому что именно в этот момент трасса оказалась пуста и меня не смяла фура, а еще удалось удержать автомобиль от попыток пересчитать деревья.
Однако «авось» хорош тогда, когда ты все сделал для того, чтобы спасти себя и машину. В противном случае, надо просить о чуде. А лучше всего — сделать «чудо» самому, своевременно поменяв лысую резину на хорошую, без грыж и других дефектов.
Видео:Взрыв переднего колеса на фуреСкачать
5 действий, если на ходу лопнуло колесо
Каждый, кто хоть раз ездил по трассе, видел, как много вдоль обочины валяется разорванных покрышек от грузовиков. Такая неприятность может случиться и с легковой машиной, поэтому каждый водитель должен знать, что нужно делать, когда во время движения лопается колесо?
Как это происходит?
Колесо может лопнуть по нескольким причинам, например, водитель долгое время игнорировал техническое обслуживание своей машины и не следил за углами установки колёс. Сильный износ протектора может привести к внезапному разрыву шины, для этого достаточно налететь колесом на дорожную яму. От такого удара резко увеличивается давление внутри шины и происходит разрыв в самом слабом месте, после чего автомобиль теряет управление, и если водитель не имеет должного опыта или знаний, то всё это может закончиться аварией.
Что делать в опасной ситуации?
Понять, что у вашей машины лопнуло колесо, очень просто — вы услышите сильный хлопок, после чего по кузову начнут стучать лохмотья от шины, а колёсный диск будет скрежетать по асфальту. Особенно опасна эта ситуация у внедорожников, так как на них установлены шины с очень высоким профилем, и при её разрыве автомобиль сильно заваливается в сторону.
После разрыва колеса руль автомобиля становится «пустым», и машина плохо реагирует на повороты. В этой ситуации главное — не паниковать, а следовать определённому алгоритму для остановки:
1. Нельзя резко тормозить, так как это спровоцирует резкий занос и даже разворот машины, ведь на одном колесе больше нет шины, а значит, оно будет проскальзывать при торможении.
2. Всё делаем плавно и осторожно, плавно поворачиваем руль в сторону крайней правой полосы, плавно жмём на тормоз.
3. В этой ситуации лучше всего дать машине самой остановиться, просто отпустив педаль газа.
4. На авто с «механикой» можно попробовать затормозить двигателем – переключаясь на пониженные передачи.
5. Если это произошло в плотном потоке, лучше никуда не перестраиваться, а просто включить аварийку и немного притормаживать, удерживая машину в прямолинейном положении.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЗОРВАЛОСЬ КОЛЕСО? ЛОПНУЛА ШИНА, СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ! #кузницалэндавто (выпуск 32)Скачать
Колесо от БелАЗа взорвалось и упало на легковушкуСкачать
Взрыв колеса при обгоне УжасноСкачать
Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать
УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ТАКИЕ ШИНЫ НА АВТОСкачать
Увидел ЭТО НА КОЛЕСЕ - СРОЧНО МЕНЯТЬ!Скачать
Лопнувшая шина на скорости, как удержать автомобильСкачать
Экспертиза выхода шины из строя 4. "Перегрев", "Взрыв"Скачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Лопнула шинаСкачать
Проверка колеса на биение.Лопнул корд.Скачать
На скорости 120 лопнуло колесо.MP4Скачать
Взрывы Колес На Фуре. Лучшая подборка.Скачать
🔥Литвин ШИНА ЛОПНУЛА #shortsСкачать
Разорвало колесо на 200 км/ч МКАДСкачать
Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать