Планер — это устройство без двигателя, которое удерживается на весу за счет подъемной силы восходящих воздушных масс. Именно на таких аппаратах человек впервые поднялся в небо. Тогда у них не было ни кабины, ни шасси. На аппаратах братьев Райт пилот лежал на платформе, а на аппарате О. Лилиенталя — держался на руках и осуществлял управление движениями корпуса. Впоследствии планеры были оснащены элементами регулировки и управления. Пилот находился в открытом кресле. Кабина со стеклом и приборная панель появились в парителях намного позже.
- Как летают эти летательные аппараты? у них есть двигатель ?
- Моторный планер — Motor glider
- История
- Фиксированный или флюгерный пропеллер
- Туристические моторные планеры
- Выдвижной пропеллер
- Sustainer
- Самостоятельный запуск
- Другие типы
- Кроссовер
- Электрический
- Использование двигателей в самолетах-самолётах.
- Лицензии или сертификаты
- 📸 Видео
Устройство планера
Крылья
Крыло выступает главной деталью, поскольку обеспечивает ту самую подъемную силу, удерживающую аппарат в воздухе. Конструкция его проста: две идентичные половинки прикрепляются к фюзеляжу за корневую часть лонжерона. Лонжерон — это массивная деталь в виде коробки, его функция — работа на изгиб и кручение.
Помимо лонжерона, конструкцию крыла составляют:
- Подкос для крепления крыла к фюзеляжу.
- Нервюры — поперечные детали, придающие форму и жесткость (всего их 17).
- Стрингеры — продольные элементы для соединения между собой нервюр.
- Элероны — аэродинамические детали управления, симметрично расположенные на задней кромке крыла. В планерах они не врезаются, а подвешиваются на шарнирах. Один шарнир монтируется на фюзеляже, а два — на нервюрах.
Крылья изготавливаются из авиационной фанеры либо из металла и обтягиваются тканым материалом и лакируются.
Фюзеляж и оперение
Это корпус летательного аппарата, объединяющий все его составные элементы. Обычно он имеет вид плоской силовой фермы, к которой прикреплена гондола. Гондола — это обтекаемая коробка с каркасом. В ней помещается кресло летчика, а в нижней части имеется крюк для буксировки.
Оперение необходимо планеру для уравновешивания сил, воздействующих на него во время движения, а также для управления. Оно подразделяется на горизонтальное — стабилизатор и руль высоты и вертикальное — киль и руль направления.
Стабилизатор и киль прочно зафиксированы. Они обеспечивают аппарату равновесие и возвращают его в прежнее положение. Руль высоты, руль направления и элероны отвечают за изменение линии движения.
Шасси и система торможения
Конструкции приспособлений для посадки многообразны. Одни планеры оснащены классическим шасси из двух колес. Другие имеют всего одно колесо, расположенное около центра тяжести под фюзеляжем.
Остановка аппарата после посадки осуществляется за счет тормозного механизма на шасси. После прекращения движения планер опирается крылом на землю. Для этого на окончаниях крыльев предусмотрены специальные окантовки.
На некоторых планерах устанавливаются посадочные щитки, но чаще используются интерцепторы. Интерцептор — это своеобразный воздушный тормоз. Он устанавливается на сужающейся части крыла и добавляет темпа при снижении, а также обеспечивает резкий сброс высоты.
Центральное колесо может почти полностью убираться. Существуют так называемые рекордные планеры. Их оборудуют посадочной лыжей. Взлет таких аппаратов происходит с помощью специальной сбрасываемой тележки.
Система управления
Управление летательным аппаратом осуществляет пилот. Ручное управление состоит из ручки, связанной с элеронами и рулем высоты, а ножное — из педалей, контролирующих руль направления.
Управление производится следующим образом:
- Ручка закреплена шарнирами на кронштейне трубы, ее можно двигать. От трубы посредством рычагов и тяг ход от ручки подается на элероны, а за счет качалок и тросов — на руль высоты.
- Наклон ручки к себе — руль высоты и нос планера устремляются вверх, а хвост планера — вниз, и парильщик набирает высоту.
- Отвод ручки от себя — руль опускается и планер идет на снижение.
- Поворот ручки влево — левый элерон поднимается, и аппарат дает крен влево. Аналогично можно накренить его вправо. Если аппарат накренился сам, при помощи элеронов можно выровнять его положение.
- Педали установлены на вертикальной оси и сообщаются тросом с рулем направления. При нажатии правой педали руль направления и нос планера направляются вправо, а при нажатии левой — соответственно, влево.
Приборы
Обычно планер имеет те же приборы, что и обычный самолет:
Имеются и специальные приборы, устанавливаемые исключительно на планеры. Это, например, вариометр — регистратор вертикальной скорости с большой чувствительностью и барограф — фиксатор высоты полета. На парильщик могут устанавливаться анализаторы температур. Используя их данные, пилоту легче определять восходящие массы теплого воздуха и использовать их для набора высоты.
Высотные парители оснащены устройствами подачи кислорода для дыхания, а военные — инструментами для буксировки при затрудненной видимости.
Взлет и полет планера
По суше планер перемещают на специальном трейлере.
Взлет аппарата:
- На плоской поверхности апарат буксируют автомобилем или тянущей лебедкой. При этом аппарат быстро набирает высоту 150 — 600 м. Затем пилот открепляет буксировочный трос.
- Сегодня парильщики чаще запускают с помощью легкого одномоторного самолета. Так можно перемещать один или несколько аппаратов (например, для выставочной демонстрации). Буксировка производится посредством пеньковых или нейлоновых канатов, тросов из стали длиной 50–150 м. Пилот буксируемого транспортного средства направляет аппарат чуть выше или ниже буксирующего, чтобы не оказаться в зоне турбулентности и поддерживать трос в натянутом состоянии, а на поворотах повторяет маневры буксировщика. При необходимости он отсоединяется и дальше движется сам.
- Планеры на поплавках или с фюзеляжем-лодкой поднимаются с водной глади посредством буксировки катером.
Планеры могут планировать (скользить) и парить.
Планирование — это полет со снижением. Раньше всего человек освоил планирование с горного пика в долину.
Парение – это нахождение аппарата в воздухе под воздействием подъемной силы. Оно выступает уже своего рода искусством сохранять и набирать высоту при отсутствие двигателя, используя только силу восходящих потоков воздуха. Для применения ветра есть целый ряд способов.
Полет на планере над пересеченным рельефом считается самым сложным, поскольку пилот работает со всеми воздушными движениями, которые встречает на своем пути. Иногда от может парить, двигаясь вперед-назад до тех пор, пока не попадет в поток воздуха, позволяющий набрать нужную высоту. А порой, когда внеплановое приземление уже кажется неминуемым из-за потери высоты, очередной воздушный поток перехватывает планер у земли и поднимает его ввысь. Парение подобного рода производится за счет искусства пилотирования и хорошего знания метеорологических явлений.
Читайте также: Классика с нивовским мотором
Виды планеров
Чаще всего парильщик рассчитан на одного пилота. Двухместные устройства применяют для обучения и передвижения по аэродрому. Пилот и его сопровождающий усаживаются рядышком или один за другим.
Существуют также устройства на трех и даже четырех пассажиров. А в военное время разрабатывались и эксплуатировались многоместные аппараты, доставлявшие во вражеское расположение более десятка солдат с оружием и боеприпасами.
Беспилотный планер
Такие аппараты с успехом применялись в годы Второй мировой войны. Их в качестве планирующих бомб сбрасывали с самолетов для поражения целей на море и суше. Для наведения на объекты применялись программы-автопилоты.
В качестве беспилотных создавались экспериментальные устройства, предназначенные для изучения летно-технических параметров, уровня аварийности, что важно при испытаниях нетрадиционных конструкций, при нестандартной скорости или высоте.
Моторные планеры
Иногда планер оснащают маленьким вспомогательным двигателем для самостоятельного взлета и пересечения неблагоприятных зон. Также может запускаться при аварии. Поднявшись в воздух, двигатель выключают, он может даже убираться внутрь фюзеляжа. Двигатель запускают и на оставшемся отрезке пути, чтобы поскорее добраться до места посадки. Планерные моторы экономичны в плане топлива. Обычно они винтовые, хотя в качестве эксперимента устанавливались даже ракетные.
Дельтапланы
Дельтапланы стали весьма популярны. Они обладают маленькой массой, напоминают бумажного змея, и на них человек способен взлетать и приземляться самостоятельно, без применения вспомогательных устройств. На нем можно достигнуть высоты более 3,5 км. Пилот дельтаплана висит на ремнях и управляет полетом за счет движений корпуса, как самые первые летчики.
Видео:Обзор мото планера Таурус Пипистрель. Он идеален для общения и приключений в небеСкачать
Как летают эти летательные аппараты? у них есть двигатель ?
Планер: длинный, предельно зажатый по ширине и высоте фюзеляж. Длинное узкое крыло со специальным профилем. Шасси — одно колесо, как правило, полностью убираемое в фюзеляж. Вся конструкция подчинена задаче достижения минимального лобового сопротивления.
Так что сходство между планером и его ближайшим родственником если и осталось, то самое поверхностное и отдалённое. Отличия в конструкции привели к абсолютно другим характеристикам.
Планер летает. Без мотора. Более того, летает не только вниз, но и вверх. В восходящих воздушных потоках, порождённых всеобщим источником энергии — Солнцем, планер способен летать часами, преодолевая десятки и сотни километров расстояния. И не надо с шумом и дымом палить бензин, буравить воздух винтом, не надо покорять природу. Современные планеры летают бесшумно, быстро, в нужном направлении. Не вопреки природе, а благодаря ей.
Поэтому планер — это летательный аппарат, способный использовать энергию окружающей среды для полёта. Где-то так.
Правда если говорить совсем уж точно, планер — он, в общем, не совсем безмоторный. Для взлёта и первоначального набора высоты какой-то источник энергии необходим. Часто «стартером» для планера служит самолёт-буксировщик, планерная лебёдка, иногда автомобиль. Есть и более экзотические способы запустить планер.
Полёт на планере интересен. На самолёте после пяти — шести полётов становится как-то скучновато. Ничего нового не случается. Впрочем, это на любителя.
На планере двух одинаковых полётов не бывает. Полёт на планере — это карты и шахматы в одном флаконе, приправленные опытом и удачей.
Планер довольно безопасен. Длинное крыло и фюзеляж хорошо защищают пилота даже при очень грубой посадке.
Планер мобилен. Конструкция рассчитана на сборку и разборку одним человеком за несколько минут. Кроме того, в комплект планера, как правило, входит трейлер для перевозки и хранения.
Видео:Как планеры летают без двигателяСкачать
Моторный планер — Motor glider
Моторный планер является неподвижным крылом самолета , который может быть поднят с или без мощности двигателя. Согласно определению Спортивного кодекса планерной комиссии FAI : аэродин с неподвижным крылом, оснащенный двигательными установками (MoP), способный к продолжительному парящему полету без тяги от средств движения. В США моторный планер может быть сертифицирован для размещения до двух человек, с максимальным весом до 850 кг и с максимальным отношением веса к квадрату размаха крыла, равным 3 кг / м 2 . Аналогичные требования существуют в европейских правилах JAA / EASA при максимальном весе 750 кг.
Видео:Вода вместо топлива! Будущее уже наступило? 😜Скачать
История
В 1935 году сэр Джон Карден предложил использовать случайный или вспомогательный двигатель, который можно было убрать обратно . Он был включен в состав вспомогательного самолета Carden-Baynes, который впервые поднялся в воздух 8 августа того же года.
Большинство моторных планеров оснащены пропеллером , который может быть фиксированным, оперенным (например, AMS-Flight Carat ) или убирающимся. Однако в настоящее время у некоторых производителей доступны мотопланы с реактивными двигателями, некоторые из которых предназначены для использования только в качестве «маршевых» двигателей, то есть для поддержания планирующего полета, а не в качестве самозапускающихся самолетов.
Фиксированный или флюгерный пропеллер
Туристические моторные планеры
Моторы с винтами с фиксированным или полным оперением обычно классифицируются как туристические моторные планеры (TMG). TMG могут взлетать и путешествовать, как самолет, или парить с выключенным двигателем, как планер .
Они оснащены передними двигателями, как у небольшого самолета. Большой размах крыльев TMG обеспечивает умеренные характеристики планирования , не такие хорошие, как у планеров без двигателя . Однако TMG более эффективны, чем обычные легкие самолеты .
Большинство TMG спроектированы с двигателями от 80 до 100 л.с. (75 кВт) и обычно крейсерскими (на малой мощности) со скоростью 85–100 узлов (190 км / ч). Большинство из них имеют топливные баки, способные вместить от 50 до 100 литров (от 13 до 26 галлонов США) топлива, что обеспечивает дальность действия до 450 морских миль (примерно 830 километров). Современные TMG, такие как Phoenix Air Phoenix , способны развивать более высокие скорости и увеличивать дальность действия.
Некоторые TMG оснащены складывающимися крыльями, чтобы их можно было разместить в стандартных T- ангарах для небольших самолетов . Буксирные крюки не нужны, поскольку самолету с возможностью самозапуска не требуется доступ к лебедке или буксирующему самолету для запуска, как для обычного планера.
Читайте также: Винты для лодочных моторов мичиган баллистик
Некоторые TMG, такие как Europa или Phoenix, также могут поставляться со сменными крыльями или законцовками крыльев, чтобы их можно было летать как стандартный туристический самолет, а также как TMG.
Шасси конфигурации на TMGs обычно включает в себя два фиксированных основные колеса, что позволяет ему быть вырулил на земле без крыла Уолкер. В то время как некоторые TMG имеют только одно главное колесо с дополнительными колесами тележки на крыльях для руления, становится все более распространенным то, что они производятся с трехколесным велосипедом и обычными (два фиксированных основных колеса — т. Е. «Хвостовик») конфигурациями шасси. .
Поскольку дополнительное сопротивление остановленного пропеллера и шасси снижает их характеристики планирования, TMG редко используются на соревнованиях.
Выдвижной пропеллер
Выдвижной винт обычно устанавливается на мачте, которая вращается вверх и вперед из фюзеляжа , позади кабины и несущей конструкции крыла. Фюзеляж имеет двери моторного отсека, которые открываются и закрываются автоматически, как и двери шасси. Двигатель может быть расположен рядом с верхней или нижней частью мачты, а в более новых конструкциях двигатель закреплен в фюзеляже для уменьшения шума и сопротивления.
В отличие от TMG, большинство планеров с убирающимися винтами также оснащены буксирным крюком для буксировки с земли или старта с земли. У них есть одноосное убирающееся главное колесо на фюзеляже, как и у большинства планеров без двигателя, поэтому им требуется помощь во время наземных операций. Обычно используемые двухтактные двигатели неэффективны при пониженной мощности для горизонтального крейсерского полета, и вместо этого они должны использовать профиль полета «пилообразный», когда планер набирает полную мощность, а затем скользит с убранным винтом.
Sustainer
Маршевый моторный планер должен запускаться как планер без двигателя, но он может медленно набирать высоту, чтобы продлить полет после того, как двигатель будет развернут и запущен. У них, как правило, нет генератора или стартера , поэтому двигатель запускается путем «раскручивания» пропеллера в полете. Винт может иметь жесткую конструкцию с двумя лопастями или может иметь более двух лопастей, которые складываются в ступице при втягивании двигателя. Ступица гребного винта обычно крепится непосредственно к коленчатому валу, но есть по крайней мере один пример маршевого винта с ременным редуктором — DG-1000T.
Меньшие маршевые двигатели обычно не оснащены дроссельной заслонкой, но вместо этого имеют трос для открытия декомпрессионных клапанов в каждом цилиндре, чтобы двигатель мог свободно вращаться для запуска. Маршевые двигатели обычно представляют собой двухтактные двухцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением в диапазоне 18–30 л.с. (14–22 кВт). Они легче по весу и проще в эксплуатации, чем самоходные силовые установки.
Самостоятельный запуск
Самозапускающиеся планеры с убирающимся гребным винтом имеют достаточную тягу и начальную скорость набора, чтобы взлетать без посторонней помощи, или они могут запускаться как обычный планер. Двигатели также имеют стартер и большую батарею, позволяющую запускать двигатель на земле, и генератор переменного тока для подзарядки батареи. Двухлопастной винт обычно соединяется с двигателем через ременной редуктор . В старых моделях регулировка винта должна проверяться пилотом с помощью зеркала, прежде чем он будет убран в фюзеляж; однако в планерах текущего производства регулировка винта полностью автоматическая.
Другим решением является однолопастной винт , преимущество которого заключается в меньшем отверстии в фюзеляже для втягивания двигателя.
Двигатели внутреннего сгорания могут быть лучше установлены в фюзеляже, а не на винтовой мачте. Это позволяет подключать их к глушителю большего размера для снижения шума при работе, что в основном актуально для эксплуатации в Европе. Это также позволяет ослабить натяжение ремня, когда двигатель втянут, чтобы продлить срок службы ремня и подшипников. Недостатком такой конструкции является то, что двигатели, закрепленные низко в фюзеляже, труднее обслуживать и обслуживать перед полетом, а приводные ремни, находящиеся под высоким напряжением, не должны изгибаться или перекручиваться.
Самозапускающиеся двигатели оснащены дроссельной заслонкой, позволяющей регулировать мощность двигателя для наземных операций. Самозапускающиеся двигатели обычно находятся в диапазоне 50–60 л.с. (38–45 кВт). Более высокая выходная мощность двигателя требует жидкостного охлаждения с отдельным радиатором, установленным на мачте гребного винта. Обычно используются двухтактные поршневые двигатели или роторные двигатели Ванкеля .
Другие типы
Кроссовер
На Stemme S10 пропеллер складывается в носовой обтекатель и соединяется с установленным сзади двигателем с помощью приводного вала. У него также есть два убирающихся основных колеса, что позволяет ему управлять без посторонней помощи и взлетать с низким сопротивлением. Эти особенности делают его кроссовером между туристическим и убирающимся гребным моторным планером. У него нет буксирного крюка, поэтому он должен запускаться самостоятельно. Вариант S10-VT имеет двухпозиционный винт с регулируемым шагом и турбонагнетатель на двигателе, что позволяет самолету летать на высоте до 30 000 футов (9 000 м).
У AMS Carat пропеллер складывается вперед и направлен вперед, как копье.
Электрический
Хотя большинство моторных планеров имеют двигатели внутреннего сгорания , работающие на бензине , был разработан ряд электрических самозарядных установок, включая Lange Antares 20E и 23E , Schempp-Hirth Arcus E , Schleicher AS 34Me , Pipistrel Taurus Electro G2 , Silent 2 Targa. LE (Lithium Electric) и близкие к ним Air Energy AE1 Silent , Yuneec Apis 2 , Yuneec EViva , Alpaero Exel , Aériane Swift , Electravia и Alatus AL12 . Некоторые типы используют пилон за кабиной для выдвижения гребного винта. 11 различных типов от 7 производителей, таких как Alisport Silent 2, используют переднюю электрическую маршевую систему (FES) со складывающимся винтом в носовой части.
К преимуществам электроэнергии перед бензином можно отнести:
- Более быстрый и надежный переход от планирования к полету с двигателем, поскольку исключается время и риски, необходимые для запуска и прогрева двигателя внутреннего сгорания. Например, Antares 20E переходит от планирования к полету с двигателем менее чем за 12 секунд. В системе FES максимальная мощность может быть доступна за 1–2 секунды.
- Для типов, использующих пилон, меньшее сопротивление и скорость снижения достигаются при выдвинутом пилоне и неработающем двигателе, поскольку нет радиатора, необходимого для охлаждения бензинового двигателя. Для систем FES сопротивление сложенного гребного винта в носовой части незначительно, если двигатель не запускается. Для безопасной работы параметр «Двигатель не работает, но не работает» используется для планирования перезапусков на воздухе в случае возникновения проблемы (даже для электрики). Уменьшенная скорость снижения электрических моторных планеров «двигатель выключен и не работает» позволяет снизить высоту для безопасного перезапуска в воздухе.
- Для типов, которые используют пилон, ременной редуктор и связанные с этим проблемы надежности устранены. Поскольку электродвигатель может вращаться на более низких оборотах, чем обычные бензиновые двигатели, его можно установить наверху мачты без системы редуктора, что устраняет проблемы с ременным приводом.
- Значительно снижен уровень шума, что позволяет взлетать из мест, где использование других самолетов запрещено.
Читайте также: Вольво s60 2012 моторы
Недостатки современных электрических мотопланеров по сравнению с бензиновыми включают:
- Уменьшенная дальность полета или высота набора высоты, поскольку энергия, запасенная на единицу веса для имеющихся батарей, меньше, чем у бензиновых.
- Планеры с установленными на пилоне электродвигателями несколько тяжелее планеров с бензиновыми двигателями из-за аккумуляторов. Система FES весит примерно столько же, сколько двухтактный двигатель.
- Повышенная стоимость. В то время как электродвигатели относительно недороги, легкие батареи, подходящие для моторных планеров, немного дороже, чем бензиновые двигатели.
Электрические маршевые системы (с мощностью для поддержания полета, но без самозапуска) не являются обязательными для Schempp-Hirth Ventus-3 , HPH Shark и ESAG LAK-17B . Все эти три используют FES для самозапуска легких планеров, таких как Alisport Silent 2.
Первым серийным самозапускающимся моторным планером, оснащенным реактивным двигателем, был Caproni Vizzola Calif . Реактивный двигатель был установлен внутри фюзеляжа за крылом, с неподвижными впускными и выпускными каналами, соединенными с наружным воздушным потоком для работы двигателя. С тех пор было предложено новое поколение реактивных двигателей для Schempp-Hirth Ventus 2 , Jonker JS-1 Revelation и HpH 304 , все с маршевыми реактивными двигателями.
Другие типы самозапуска включают экспериментальный LET L-13TJ Blaník , версию Alisport Silent Club и версию TeST TST-14 Bonus .
Видео:Стать пилотом планераСкачать
Использование двигателей в самолетах-самолётах.
Не всегда можно рассчитывать на запуск двигателя в полете, поэтому пилот должен учитывать такую возможность. Общепринятая практика заключается в том, чтобы занять позицию для посадки в подходящем аэропорту или на поле посадки за пределами аэропорта, прежде чем выдвигать винт и пытаться запустить двигатель. Это обеспечивает безопасную посадку в том случае, если двигатель не запускается вовремя.
В парящих соревнованиях запуск двигателя обычно оценивается так же, как и приземление на планере без двигателя. Чтобы обнаружить использование двигателя, регистраторы полета GNSS, используемые в моторных планерах, должны иметь датчик шума, который позволяет регистрировать уровень звука, а также положение и высоту. На многих соревнованиях правила требуют, чтобы пилот запускал двигатель в начале полета, прежде чем приступить к выполнению задания, чтобы гарантировать, что запуск двигателя будет обнаружен позже в полете.
Планеры без двигателя легче и, поскольку им не нужен запас прочности для запуска двигателя, они могут безопасно терять температуру на более низких высотах в более слабых условиях. Таким образом, пилоты на планерах без двигателя могут выполнять соревновательные полеты, в то время как некоторые спортсмены с двигателем не могут. И наоборот, пилоты моторных планеров могут запустить двигатель, чтобы продлить полет, если условия больше не будут поддерживать парение, в то время как планеры без двигателя должны будут приземлиться вдали от домашнего аэродрома, что потребует возврата по дороге с использованием прицепа планера.
Наличие двигателя может повысить безопасность планирования, поскольку силовая установка увеличивает способность пилота избегать штормов и посадки за пределами аэропорта. Противоположная точка зрения состоит в том, что моторные планеры противоречат духу спорта и, что более важно, иногда вызывают у пилотов ложное чувство безопасности.
Туристические моторные планеры редко используются на соревнованиях, но они могут быть полезны при подготовке к полетам по пересеченной местности. После взлета двигатель выключается, и обучаемый летает на самолете как планер. Посадки на незнакомых полях можно практиковать при неработающем моторе. Если обучаемый выбирает неподходящее поле или неправильно оценивает подход, инструктор может применить мощность и безопасно уйти.
Видео:Как взлетают планеры без двигателя?Скачать
Лицензии или сертификаты
В Европе моторные планеры подразделяются на планеры с выдвижными винтами / двигателями, на которых можно летать с обычной лицензией пилота планера (GPL), и туристические моторные планеры (TMG), для которых требуется расширение лицензии до стандартной GPL. В Соединенном Королевстве, где планеризм регулируется Британской ассоциацией планеров, пилоты самоподдерживающихся планеров, как и пилоты чистых планеров, не должны иметь лицензию Управления гражданской авиации Соединенного Королевства .
В Южной Африке Touring Motor Glider (TMG) является независимой категорией национальных пилотных лицензий в рамках Recreation Aviation, Part 62, subpart 17.
В Соединенных Штатах сертификат частного пилота планера позволяет пилоту управлять планерами без двигателя, самозапускающимися моторными планерами (включая туристические моторные планеры и планеры с выдвижными двигателями или пропеллерами) и маршевыми моторными планерами. Инструктор должен предоставить инструкции и подписать журнал пилота, чтобы разрешить метод запуска, который может быть буксировкой самолета, запуском с земли (лебедки, тарзанка, автобуксировка) или, в случае подходящего моторного планера, самостоятельным запуском. запуск. В США моторные планеры классифицируются как планеры и могут управляться пилотом планера без медицинской справки, необходимой для управления самолетом.
В Канаде лицензия пилота планера позволяет пилоту управлять планерами без двигателя. Для самозапускающихся моторных планеров (включая моторные планеры и планеры с выдвижными двигателями или пропеллерами) и маршевых моторных планеров требуется разрешение на самолет или лицензия. Инструктор должен дать инструкции и подписать бортовой журнал пилота, чтобы разрешить пилоту перевозить пассажиров.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Самолет-планер ORIGINAL Акула DARK ELVES с моторчикомСкачать
Массовый падеж планеровСкачать
Нештатные посадки планеров. non-standard landing glidersСкачать
Лицензия не нужна! Реактивный планер 115 кг "Рыжий Демон"Скачать
Archaeopteryx - бегом в небо. Швейцарский планер для волшебных полетов.Скачать
Потрясающие виды Кавказа в 4K 😍 Полет в горы⛰️ на планере без мотораСкачать
Можно ли пролететь ✈️500км без мотора из Краснодарского края в Ростовскую область и вернуться назад?Скачать
35 ЧАСТЬ ТРЕНАЖЕР РАЗГОВОРНЫЙ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК С НУЛЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХСкачать
Aварийная посадка планера DG 500 M. Эмоции, 8 минутСкачать
Полет на Эльбрус 🏔️ - билет в один конец. Полная версия. One way ticket to Elbrus (full version)Скачать
Как я купил планер DG 500M в идеальном состоянии с запасным моторомСкачать
Как планер набирает высоту без мотора? 🚀🌤️Скачать
СОБРАЛ В ГАРАЖЕ - И ПОЛЕТЕЛ! Топ-5 самодельных самолетовСкачать
электропланер 115кгСкачать
Самолет без двигателя это аварийная ситуация. Планер же штатно запускает и убирает мотор в воздухеСкачать