У шин это в китае

Предубеждения по поводу сомнительного качества китайских товаров возникли неспроста. Многие компании из Поднебесной поначалу действительно грешили «косой и кривой» продукцией. Однако годы тщательной шлифовки производственных процессов сделали свое и, к примеру, та же шинная индустрия Китая осуществила за последнее десятилетие заметный скачок вперед. Стоит ли доверять современной китайской авторезине? Давайте разбираться.

У шин это в китае

В первую очередь, китайские шинники соблазняют автовладельцев доступными ценами на покрышки, обусловленными дешевизной производства, и многообразием ассортимента. При этом возникают вполне закономерные вопросы: насколько оправданной будет экономия и не придется ли жертвовать показателями безопасности?

Сперва давайте немного окунемся в историю. До 2000 года доля китайских автошин даже на своем рынке была очень мизерной. Бурное развитие шинной индустрии в Поднебесной пришлось на нулевые годы нынешнего столетия. Именно с тех времен родом стереотип о недобросовестном качестве китайской авторезины. За что только не ее не ругали: и за технологическую отсталость, и за разную развесовку, и за неэффективный рисунок протектора, и за высокий процент производственного брака, и за склонность к преждевременному износу.

Первые шаги давались шинникам из Поднебесной нелегко. Своих наработок у них особо не было, поэтому на производствах не стеснялись копировать технологии других сильных игроков на шинной арене. Удивляться тут нечему — таким грешила чуть ли не вся китайская промышленность на рубеже XX и XXI столетий. Всевозможные подделки на манер телефонов Nokla (читать «Нокла») или одежды BDDS (пародия на марку Hugo BOSS) — яркое тому подтверждение.

У шин это в китае
Чудо китайской инженерной мысли десятилетней давности — пародия на iPhone с выдвижной антенной для приема сигналов эфирного ТВ.

Кража и последующие попытки копирования технологий производства авторезины ни к чему хорошему обычно не приводили. Ведь угадать с той же рецептурой резинового «коктейля» на глаз не выйдет.

Следующим шагом на пути к успеху китайских шин стала покупка технологий у ведущих мировых производителей автомобильной «обуви». К примеру, спустя пару-тройку сезонов после окончания выпуска шины и реализации ее остатков со складов условная компания Continental продает уже устаревшую технологию на сторону. В итоге немцы ставят на конвейер резину классом повыше и рады финансовой стороне вопроса, а китайцы — осваивают производство автошин без лишней мороки.

У шин это в китае
С контролем качества у китайских автошин дела все еще обстоят так себе.

За десятые годы XXI века китайская шинная индустрия сделала огромный шаг вперед. Ей удалось избавиться от большинства детских болячек, обрести самобытные черты характера и сохранить главное — лакомую цену. В актуальном поколении авторезины из Поднебесной можно выделить следующие плюсы и минусы:

Положительные качества:

  • цена — самый сильный козырь в рукаве у всех китайских шин;
  • высокая динамика роста качества — покрышки из КНР превратились за последние годы из вечно отстающих в догоняющих; до уровня топовых шинных марок им еще далеко, но конкуренцию в начальном и среднебюджетных сегментах авторезины «китайцы» способны навязать достойную;
  • многообразный ассортимент — в полку предложений китайских шин найдутся решения на любой вкус и цвет, будь то летняя «обувка» для легковушек или серьезные «тапки» для мощной строительной техники;
  • сбалансированные ездовые качества — нынешнее поколение китайских шин обеспечивает высокий уровень ездового комфорта и хорошо справляется с погодными невзгодами;
  • отсутствие подделок и перебивок — делать подделки на «китайщину» нет особого смысла, равно как и перебивать дату производства шин, чем грешат некоторые недобросовестные поставщики залежалой брендовой авторезины.
У шин это в китае
Перебивками даты выпуска шин из Поднебесной, к счастью, никто особо не страдает. В целом же при должной внимательности увидеть перебитую дату не составит труда.

Изъяны:

  • технологическая отсталость — новейшие наработки в шинной отрасли все еще остаются прерогативой ведущих мировых производителей автомобильной резины; шины из Китая зачастую копируют удачные варианты такой «обуви», причем за образец для подражания берут модели не первой свежести;
  • процент производственного брака — вероятность угодить на бракованную китайскую резину гораздо выше в сравнении с продукцией именитых шинных марок;
  • отсутствие информативных тестов — гости из Поднебесной редко становятся участниками авторитетных тестов авторезины, поэтому сравнивать их качества с аналогами нелегко;
  • низкая износостойкость и шумность — невзирая на наращивание качества в целом и улучшение ездовых свойств, в большинстве своем китайские шины являются шумнее сверстников и быстрее изнашиваются; виной тому — пресловутая экономия в угоду сохранения доступной стоимости.

Читайте также: Как закачать азот в шинах

У шин это в китае
Многие китайские шины «лысеют» гораздо быстрее в сравнении с представителями отряда брендовой авторезины.

Доверять первым попавшимся китайским покрышкам не нужно. Шинный рынок Китая имеет своих лидеров, середнячков и аутсайдеров, как и любой другой. В табличке ниже мы постарались собрать перечень актуальных марок китайкой авторезины с привязкой к производителям и разбивкой по распространенным маркам. Названия брендов в таблице примерно отсортированы по популярности — от самых известных до «темных лошадок».

Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать

КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно брать

Китайская резина — какую можно покупать, а какую нет + список надежных брендов из Поднебесной

Еще буквально 5-10 лет назад прилагательное «китайский» было именем нарицательным низкого качества. Даже и сейчас многие китайские товары вызывают сомнения у покупателей. Особенно, если речь идёт о безопасности. Ведь, к примеру, если китайский телефон не убьет своего владельца, то некачественная авторезина способна привести к ДТП с самыми тяжкими последствиями.

Выбор шин — дело ответственное, но помимо качества экономия также играет немаловажную роль. Вот и получается, что отечественные автовладельцы начинают «прощупывать» красивую на вид и в то же время недорогую резину из Поднебесной. А учитывая, что Китай выпускает продукцию для многих брендов (тот же Adidas, Apple и т. д.) спрос на шины «Made in China» постепенно растёт.

У шин это в китае

Видео:СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать

СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шин

Особенности китайского производства

Судить о качестве шин только лишь по одной надписи «Сделано в Китае» крайне опрометчиво. Китайцы могут изготовить товары, как самого низкого, так и не уступающего европейским или японским аналогам качества. Все зависит от самого производства и сырья, идущего в шину.

На данный момент в Китае около пяти сотен шинных производств. А это четверть от мирового объема. Помимо своих торговых марок предприятия принимают заказы на изготовление продукции из давальческого сырья. Иностранные производители по достоинству оценили благоприятные условия труда в Китае и начали переносить свои производства туда. И касается это не только шин. Многие бренды открыли свои заводы здесь. Дешевая рабочая сила, меньшие налоги и доступное сырье — что ещё нужно?

Шины Pirelli и Michelin выпускают в Китае, но, дешевле от этого они не стали. Как и не пострадало их качество, подтверждаемое многочисленными тестами.

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Китайские бренды

В мировые шинные рейтинги потихоньку вливаются и китайские производители. Причем они уже даже проникли в ТОП-10! Вот пятерка китайских брендов, которые зашли в этот топ:

  • Maxxis;
  • Giti Tire;
  • Hangzhou Zhongce;
  • Triangle;
  • Shandong Linglong.

Такому развитию китайской шинной индустрии способствует правительство Поднебесной, которое активно инвестирует в данную отрасль. Задача китайцев — сделать продукт, который по уровню качества не будет отличаться в худшую сторону от мировых лидеров, но при этом привлечет потребителя своей доступной ценой.

И если этот план будет до конца реализован, то китайцы очень сильно потеснят признанных лидеров на рынке шин.

Такая контрафактная продукция, к сожалению, еще производится. Вот и получается, что автовладелец купил современный Мишлен, а тот оказался «никаким». Соответственно, своим друзьям и знакомым он доносит информацию о «качестве» шин этого бренда.

Видео:Китай шины )Скачать

Китай шины )

Крупные китайские производители

Шинных заводов, которые выпускают продукцию, действительно соответствующую строгим европейским и американским требованиям, в Китае более 10. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Ling Long. Владеет брендом национальная корпорация Shandong Linglong Rubber. Шины данной торговой марки выпускаются довольно давно. Изначально компания выпускала только резину для грузовой и специальной техники. Теперь же шины Ling Long, которые выпускаются на нескольких заводах, можно увидеть на многих легковых авто. Согласно отчетности корпорации, она уже выпустила порядка 10 миллионов покрышек.

Читайте также: Шины для оды иж 2126

Hangzhou Zhongce. Этой компании принадлежат бренды: West Lake, Chao Yang, Goodride. Последний пользуется популярностью у отечественных автомобилистов. Эти шины появились у нас довольно давно, отличаются они качественным протектором, продолжительным сроком службы и демократичной стоимостью. При производстве покрышек Goodride используется дорогое оборудование, современные технологии и качественная резиновая смесь, которая закупается у передовиков химической промышленности. Компания предлагает широкий ассортимент шин и типоразмеров. В общем, шины с неплохим соотношением цена-качество.

Еще один производитель, который выпускал изначально шины для грузовиков — Triangle Group. Теперь в ассортименте компании много легковых шин, и качественных зимних в том числе. По заявлению производителя каждая его шина тщательно испытывается на специальном стенде, что позволяет почти со 100% вероятностью отсеять брак. В целом отзывы российских автомобилистов об этой резине положительные. В РФ есть официальные дилеры марки.

Wideway. Эти шины производятся с 2015. В год компания выпустила уже порядка 20 миллионов легковых и 2 миллионов грузовых шин. Для производства используется оборудование премиум-класса немецкого, японского и голландского производства.

Хоть брэнд еще очень молодой, но отзывы о нем только положительные. Есть модели с усиленной боковиной , ассиметричным протектором. Шины не склонны к аквапланированию и малошумные.

Firenza. Компания занимается копированием решений популярных моделей ведущих мировых производителей. Причем копирование это несанкционированное. Резина производится из собственных компонентов, что не самым лучшим образом отражается на качестве. Производитель выпускает только самые ходовые модели и в основном для легковых авто. Отзывы об этой резине от российских покупателей — посредственные (три по пятибалльной шкале). Основные жалобы на шум и износостойкость. Основной плюс данной резины — цена.

Infinity. Название созвучно с премиальным японским брендом — Infiniti. Шины эти довольно простые — дорогие технологии для их производства не используются, протектор разработан собственными силами, состав резины тоже свой. Но, не смотря на это, зимние модели демонстрируют неплохую производительность. Шины недорогие, но и модельный ряд этих колес небольшой.

Sunny. Одно из лучших китайских предложений на шинном рынке. Качество покрышек Sunny сильно выросло в последние годы, хотя раньше и было много нареканий на этот бренд. Среди положительных сторон резины выделяют износостойкость, энергоэффективность, хорошее противостояние аквапланированию. С учетом этого и цены, которую просят за эти колеса, Sunny очень популярны в России. Вот им бы еще стабильности в качестве, которое может разниться от партии к партии, что говорит об отсутствии в компании нормального контроля этого параметра.

Видео:Отличие китайской шины от российскойСкачать

Отличие китайской шины от российской

Что в итоге

Китайские шины являются дешевой и относительно качественной альтернативой моделям дорогих брендов. Эта резина отличается выносливостью, качественными составами резиновой смеси, неплохим рисунком протектора (который часто скопирован с удачной известной модели). В целом шины достойные (особенно за те деньги, которые за них просят). Некоторые производители реально удивляют.

Но, есть и компании, которые изготавливают покрышки кустарным способом — небольшими партиями чуть ли не в гаражных условиях. Это будет либо собственный неизвестный бренд, либо грубая подделка именитого.

Если вы думаете о том, купить ли б/у резину известного японского или европейского производителя, либо качественную, но новую китайскую, то лучшим выбором будет именно второй вариант. Только приобретайте что-либо из вышеуказанного списка ведущих китайских производителей, и желательно в магазине официального дилера марки. Там вам хотя бы поменяют колеса ненадлежащего качества.

Да, если вы не считаете денег, то правильным выбором пока еще является покупка шин одного из известных именитых брендов , так вы получите 100% качество (если, опять-таки, купите шину в нормальном месте, а не контрафакт).

Но самое главное — на влажной, обледенелой или снежной дороге передвигаться нужно размеренно и аккуратно, только тогда вы будете в безопасности. А хорошая резина будет ей дополнением.

Видео:Sailun Atrezzo Elite – хорошие летние шины из китайскихСкачать

Sailun Atrezzo Elite – хорошие летние шины из китайских

Насколько отличаются шины произведённые в Китае от своих европейских «близнецов»

В наши дни большинство компаний по производству шин имеют множество производственных предприятий, расположенных по всему миру. При этом воротилы шинного производства заявляют, что качество брендовой продукции нисколько не зависит от места изготовления, и по сути всё отличие между шинами, произведенными в одной стране и шинами, произведенными в другой стране — это разное окончание надписи «мэйд ин. «.

Читайте также: Летние шины вольво xc90 рекомендации обзор

По словам шинных производителей, на различных заводах одной фирмы устанавливается одинаковое оборудование, используются идентичные технологии изготовления и практически одинаковые материалы. Есть вероятность различия некоторых составляющих покрышки, которые, по итогу, на качество не влияют. Ну и, само собой, вода и воздух, которые неизменно присутствуют в процессе изготовления шины, «берутся» непосредственно на месте.

По умолчанию известно, что не существует возможности изготовить два абсолютно одинаковых предмета — какая-никакая, но разница будет. Вот тут как раз и возникает вопрос — насколько велика будет эта самая разница. Для решения данного вопроса у производителей существует понятие «допуск». Например, для летней резины производители шин допускают разницу + 1%. При этом, учитывая отклонение и в ту, и в другую сторону, максимально возможная разница будет составлять не больше 2%. Таким образом, говоря о схожести двух шин одной модели, изготовленных на разных заводах, мы имеем 98% идентичности.

Ранее специалистами журнала «За Рулём» производился сравнительный тест шин одной модели, произведенных в разных странах. В частности тестировались летние покрышки Michelin Energy в типоразмерах 185/65 R14 и 195/65 R15, произведенные в России, Италии и Испании. В результате испытания сцепных характеристик, управляемости и шумности была установлена разница в 1.7 процента, что, безусловно, вписывается в «допуск», заявленный производителем. Единственное, более ощутимое различие (3.5%) было выявлено при сравнении выбегов покрышек.

В другой раз специалисты авто-журнала взялись за сравнение летней резины GoodYear EXCELLENCE в типоразмере 185/60 R14 ИС Н, с одинаковой «датой рождения», страны производители — Китай и Франция.

В результате тестов были в первую очередь выявлены несоответствия массы покрышек (400 грамм), а также различная твердость резины — 2 ед. по Шору. Отсюда логично сделать предположение, что имеются некоторые, пусть и незначительные, но отличия. И, вероятнее всего, разница заключается в материалах, использованых для изготовления каркаса шины и/или её брекера.

Но это так, к слову говоря. Мы больше заинтересованы в выявлении разницы рабочих характеристик шин. Результаты тестовых испытаний на сухой дороге показали среднюю разницу в 0.5%. При этом, при торможении юзом (от 60 до 0 км/ч) разница была нулевой, а разница в скорости выполнения переставки — 0.3%. Чуть большим оказался разброс при испытаниях на мокром асфальте — до 2%, при этом разница при переставке составила 0.9%, а разница при торможении (от 80 до 0 км/ч) — 1.7%. Почти одинаковыми оказались коэффициенты сопротивления качению — расход бензина на сотню имеет разницу в 0.1 литра, т.е. около 1.6%. Как видите — до сих пор все полученные цифры соответствуют двух-процентному допуску.

Далее была произведена так называемая субъективная оценка экспертов, то есть сравнение мастерами по вождению управляемости, плавности, шумности покрышек. Самое большое из отличий, получившее разницу в 1 балл — это управляемость шин GoodYear EXCELLENCE китайского и французского происхождения. При этом разница в плавности хода, курсовой устойчивости и шумности была объявлена экспертами как незначительная, а потому даже не удостоилась изменения в баллах.

Подводя результаты игры «найди 10 отличий между шинами», мы видим, что разница при замерах вписывается в допустимые 2%, и даже разница субъективных оценок составила всего лишь 1 балл. Вывод: шины (в данном случае GoodYear EXCELLENCE), произведенные в Китае и произведенные во Франции — идентичны. Получается, что негативное отношение потребителей к резине «made in China» — всего лишь психологическое предубеждение.

При написании статьи использовались материалы с официального сайта авто журнала «За Рулем»

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Шины Linglong через 20.000 км. Состояние летних шинСкачать

    Шины Linglong через 20.000 км. Состояние летних шин

    Плюсы и минусы Китайской резиныСкачать

    Плюсы и минусы Китайской резины

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать

    ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023

    Китайские шины: плюсы и минусы. Что ВАЖНО знать при покупкеСкачать

    Китайские шины: плюсы и минусы. Что ВАЖНО знать при покупке

    Китайские шины без резиныСкачать

    Китайские шины без резины

    Балансировка китайских шин 22” Kustone Passion P9s 315/35R22.Скачать

    Балансировка китайских шин 22” Kustone Passion P9s 315/35R22.

    Шины Michelin или Китай? #car #automobile #newcarСкачать

    Шины Michelin или Китай? #car #automobile #newcar

    Поступление Китайских грузовых шин 10,00R20 змейкаСкачать

    Поступление Китайских грузовых шин 10,00R20 змейка

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Triangle EffeXSport TH202 – обзор китайских летних шинСкачать

    Triangle EffeXSport TH202 – обзор китайских летних шин

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

    Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать

    Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шин

    Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать

    Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышали
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток