Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Фото бортового редуктора УАЗ

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Фото заднего военного моста УАЗ

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Портальные мосты УАЗ Барс

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Читайте также: Ремкомплект газового редуктора ловато rgj

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста (фото)

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Грибок военного моста УАЗ

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Ремонт редукторного моста УАЗ

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер — не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм

Читайте также: Редуктор для газового баллона 30 mbar

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Дифференциал моста спайсер

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Фото поворотного кулака УАЗ Профи

Уаз 31514 с бортовыми редукторами

Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре

Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625

Видео:УАЗ с бортовыми редукторами.Скачать

УАЗ с бортовыми редукторами.

Умоляю ВАС НЕ ставьте военные мосты на УАЗ Хантер горя не оберётесь….

Военные мосты есть смысл ставить только в одном случа…. Если у Вас много денег!

Видео:Бортовые редуктора производства Воин4х4. Ответка "воинам" на их трёп!Скачать

Бортовые редуктора производства Воин4х4. Ответка "воинам" на их трёп!

Запчасть: военные мосты

Автомобиль: УАЗ Хантер

Автомобили УАЗ давно пользуются заслуженной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. Автомобили УАЗ похожи на конструктор Лего, из них можно сделать автомобиль под любые нужды, в том числе сделать его проходимость практически неограниченной.

Для преодоления серьезного бездорожья , участия в соревнованиях или путешествий по труднодоступной местности, не обойтись без ряда серьезных усилений и дополнений.

Одним из важных усилений в автомобиле является замена заводских мостов на военные, но тут есть ряд нюансов, о которых я расскажу в этой статье. С этими проблемами мы столкнулись с другом при подготовке нашего автомобиля сначала к рыбалке, а потом к соревнованиям.

Для начала давайте посмотрим на конструкцию военных мостов и отсюда станут ясны все их преимущества и недостатки.

Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за наличия редукторов мост поднят относительно оси колес на 4 см, что увеличивает клиренс машины. Поэтому же военные мосты называют «П-образными» (мост как перекладина буквы, справа и слева от буквы крепятся колеса). Крутящий момент не приходится целиком на главную пару (как на гражданских мостах), а распределяется между главной парой и редукторами.

За счет этого главная пара меньше по размеру (картер военного моста «свисает» на 4 см меньше, чем гражданского). Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера — это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими.

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более «тяговитое», но менее «скоростное», чем у обычных мостов.

Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские!

Преимущества военных мостов по сравнению с гражданскими:

Читайте также: Редуктор газовый а 310

клиренс 30 см (против 22 см у гражданских мостов);

По последним измерениям разница в 8 см наблюдается только при использовании на военных мостах резины Я-192. При одинаковых колесах разница только в 6 см. (выигрыш на редукторах — 40 мм. выигрыш на размерах картера дифа — 20 мм Итого: 60 мм.)

больше «тяговитость» (крутящий момент)

Для перевозки тяжелых грузов, буксировки , езде на малых оборотах по грязи;

надежнее из-за большего размера зубьев главной пары и из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами

Преимущества гражданских мостов по сравнению с военными:

меньше масса (более комфортная езда и (физически) легче ремонт);

меньше деталей — проще и дешевле ремонт;

возможна установка серийно выпускаемых самоблокирующихся дифференциалов;

возможна установка пружинной подвески

менее шумные (так как бортовые передачи военных мостов прямозубые, а они больше шумят);

более доступные и дешевые зап. части;

расход бензина при прочих равных меньше;

Простыми словами с военные мосты надежней, тяговитей , но они более сложные и дорогостоящие. Запчасти от обычных мостов есть в любом магазине, а от военных нужно поискать. Также преимуществом обычных мостов является возможность установки на них принудительного или самоблокирующегося дифференциала, что дает значительное увеличение проходимости.

В условиях бездорожья сломать машину очень легко , если ломается обычный мост, в него можно забить деревяшку и доехать до ближайшего магазина, а вот с военным мостом так не получится. Одним словом, ремонтопригодность в полевых условиях у военных мостов очень низкая.

Когда военные мосты новые и отлично работают – это радость , а когда уже уставшие – это большой геморрой.

На своей шкуре Мы убедились, что на обычных мостах с дифференциалом проходимость ничуть не хуже автомобиля на военных мостах.

Очень интересно мнение владельцев автомобилей УАЗ относительно проходимости ЛАДА 4х4, кто дальше заедет в грязь?

Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Уаз-469. Задний ВОЕННЫЙ МОСТ ремонт бортового редуктораСкачать

    Уаз-469. Задний ВОЕННЫЙ МОСТ ремонт бортового редуктора

    Бортовые редукторы Т40 на уаз: Поворотные кулаки ЗИЛ-131Скачать

    Бортовые редукторы Т40 на уаз: Поворотные кулаки ЗИЛ-131

    мосты с бортовыми редукторами т 40 своими руками - теорияСкачать

    мосты с бортовыми редукторами т 40 своими руками - теория

    Мега УАЗ с бортовыми от ТРАКТОРА и мотором 230 л.с.Скачать

    Мега УАЗ с бортовыми от ТРАКТОРА и мотором 230 л.с.

    Сравнение бортовых редукторов Т40 и Unimog 404Скачать

    Сравнение бортовых редукторов Т40 и Unimog 404

    Установка бортовых редукторов Воин на военный мост уаза,установка колёс Нортек ТА-02Скачать

    Установка бортовых редукторов Воин на военный мост уаза,установка колёс Нортек ТА-02

    КАКИЕ МОСТЫ ПОСТАВИТЬ НА УАЗ?Скачать

    КАКИЕ МОСТЫ ПОСТАВИТЬ НА УАЗ?

    УАЗ Фермер на 38 Maxxis Trepador и бортовых редукторах.Скачать

    УАЗ Фермер на 38 Maxxis Trepador и бортовых редукторах.

    Обзор бортовых ВОИН 4Х4 покупка , установка , подкачка. Рассказывает оранжевая шапка .Скачать

    Обзор бортовых  ВОИН 4Х4 покупка , установка , подкачка. Рассказывает оранжевая шапка .

    Обзор комфортный УАЗ с редукторами трактора т-40, кожаный салон, усиленные шкворня и мн. другоеСкачать

    Обзор комфортный УАЗ с редукторами трактора т-40, кожаный салон, усиленные шкворня и мн. другое

    Уаз Патриот на 42" тракторах и бортовые редуктора Воин на бездорожьеСкачать

    Уаз Патриот на 42" тракторах и бортовые редуктора Воин на бездорожье

    УАЗ Хантер портальный мост на тракторных редукторах - часть 3 - МостыСкачать

    УАЗ Хантер портальный мост на тракторных редукторах - часть 3 - Мосты

    УАЗ на порталах (вояки с Т-40)Скачать

    УАЗ на порталах (вояки с Т-40)

    Устройство военного моста-бортового редуктора.Скачать

    Устройство военного моста-бортового редуктора.

    Бортовые редуктора Т-40 против военных мостов на болоте)Скачать

    Бортовые редуктора Т-40 против военных мостов на болоте)

    Опыт эксплуатации бортовых редукторов на моей нивке!Скачать

    Опыт эксплуатации бортовых редукторов на моей нивке!

    Военный мост и его преимуществаСкачать

    Военный мост и его преимущества

    Порталы для УАЗ на мосты спайсерСкачать

    Порталы для УАЗ на мосты спайсер
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток