Уаз 31608 показать мотор сверху

Одной из первых кандидатур при выборе внедорожника для постройки на его базе «монстра» является УАЗ. Как правило, он же остается и последней. И дело тут не только в том, что наши автогиганты производят самые современные, самые удобные, самые надежные, самые безопасные, самые экономичные, самые … автомобили в мире, а вот глупое и непатриотичное народонаселение почему-то предпочитает им дряхлые иномарки.

У ульяновского джипа действительно есть одно неоспоримое преимущество перед Land Cruiser’ами, Range Rover’ами и Patrol’ями. Поскольку трофи-рейды проходят в поистине экстремальных условиях, то и повреждения машины могут получить отнюдь не косметические. Ясно, что заменить, скажем, расколотый картер переднего моста, умерший генератор и полуось со свернутыми шлицами гораздо дешевле УАЗу, нежели Гелендвагену. Поэтому большинство внедорожников, подготавливаемых к трофи-рейдам, составляют УАЗы. Давайте разберемся: если уж брать УАЗик, то какой именно.

В настоящее время на УАЗы устанавливаются три типа мостов: «гражданские», «военные» и «спайсер». Еще есть «длинные» мосты, устанавливаемые на «Барс» и представляющие из себя военные мосты с расширенной до 1600 мм колеей за счет удлиненных чулков.

Военные мосты отличаются от гражданских наличием бортовых редукторов. Крутящий момент от двигателя распределяется между главной парой и редуктором, за счет чего нагрузка на узлы трансмиссии снижается. Зубья самой главной пары большего размера, чем у гражданских мостов, что повышает надежность.

Тип моста Передаточные числа

главной пары бортовых
редукторов суммарное

Гражданские (до 1989 г.) 5,125 — 5,125

Гражданские (после 1989 г.) 4,625 — 4,625

Преимущества гражданских мостов:
более простая конструкция — проще обслуживание и ремонт
возможность установки самоблокирующихся межосевых дифференциалов от БТР-60 как межколесных

Преимущества военных мостов:
значительно больший клиренс (на 6 см)
более тяговитая и надежная главная пара
меньшая нагрузка на узлы трансмиссии
немногим более качественное изготовление

Преимущества мостов типа «Спайсер»:
никаких

Видео:Двигатель на УАЗ УМЗ 421 СоткаСкачать

Двигатель на УАЗ УМЗ 421 Сотка

Если машину предполагается готовить к трофи-рейдам, то выбор однозначно стоит сделать в пользу военных мостов. Установка 33′, а тем более 35′ колес увеличивает нагрузку на трансмиссию, и шестерни с полуосями гражданских мостов будут ломаться одна за другой. К тому же на трофи-рейдах часто приходится передвигаться по огромным колеям, развороченным прошедшими ранее «монстрами», поэтому на первый план выходит величина дорожного просвета.

Триалы же, наоборот, прокладываются по сильно пересеченной местности, и главная неприятность, поджидающая здесь джиперов — диагональное вывешивание. При таком раскладе стоит подумать о гражданских мостах с возможностью установки в них блокировок.

P.S. Эти строки писались осенью 2002 года. Весной же 2003-го было налажено производство межколесных блокировок и в военные мосты. Таким образом, гражданские мосты утратили своё главное достоинство. Полная и безоговорочная победа редукторов!

Что касается удлиненных мостов, то сам «Барс» смотрится с ними очень даже ничего. См. фото из журнала «4х4 Club»:

Даже идиотский пластиковый бампер начинает вписываться в общий дизайн джипа, и желание оторвать его и выкинуть куда подальше несколько притупляется. Сами же мосты, как и все в этом мире, обладают как достоинствами, так и недостатками:
увеличенная колея (опасность бокового опрокидывания высокой машины немного отодвигается)
высокая себестоимость и сложность поиска запчастей (пока они изготавливаются в ограниченном количестве)

В 1994 году ребята из Ульяновска подарили нам еще одну головную боль. Подвеска козликов бывает двух типов: старая рессорная и новая — пружинная спереди и на малолистовых рессорах сзади. Какую берем?

Читайте также: Где находится предохранитель мотора отопителя

Лучшая подвеска та, которая обладает более длинными ходами. Это позволяет колесам на сильнопересеченной местности не терять контакт с поверхностью и сохранять джипу способность самостоятельного продвижения вперед. А пружинная она будет или рессорная, — не столь важно.

Раньше все джипы были рессорные. Такая подвеска лучше в плане грузоподъемности. Переход на пружины совпал с повальным увлечением 4х4 во всем мире, и с тех пор внедорожники производятся с таким расчетом, что основное время они эксплуатируются на асфальте, а на бездорожье если и выбираются, то очень редко. Комфорт и управляемость стали превалировать над проходимостью. Поэтому подвески всех современных sport utility хоть и пружинные, но короткоходные, заточенные на езду по городу.

То же самое и с УАЗом. Стабилизатор поперечной устойчивости несколько ограничил способности машины на бездорожье, уменьшив ходы передней подвески. Так что на асфальте новые УАЗы будут вести себя немного лучше. На бездорожье — однозначно хуже.

Но на самом деле заморачиваться по этому поводу особо не стоит. Все это ерунда, поскольку для строительства монстра на базе УАЗа стоит однозначно выбрать редукторные мосты, а они устанавливаются исключительно с рессорами. Вот и чудненько!

В наш 21 век, когда люди летают в космос (а иногда даже возвращаются), ездить на джипе с несинхронизированной коробкой, а тем более производить такие коробки, мягко говоря, неприлично. Даешь изъятие слова «перегазовка» из лексикона джипера!

Видео:Когда прошил 409 мотор на УАЗ Хантер #offroad #uazhunter #uaz #hunter #v8 #3uzfeСкачать

Когда прошил 409 мотор на УАЗ Хантер #offroad #uazhunter #uaz #hunter #v8 #3uzfe

Руководство ульяновского джипозавода своих покупателей уважает, поэтому кроме старой КПП с синхронизированными только 3 и 4 передачами, с 1989 года производит новую полностью синхронизированную коробочку. Ура!

А вот и их характеристики:

Передаточные числа Старая КПП Новая КПП

Опаньки! Да ведь передаточные числа первой передачи у новой коробки меньше, чем у старой. Чем это нам грозит? Тем, что первая передача стала более скоростной (наверное, руководство УАЗа планирует продвигать свои джипы в секторе любителей street racing’а). Одновременно она стала и менее тяговитой. Так что при выборе КПП стоит решить что вам важнее, — несколько лучший комфорт, либо несколько большая надежность и проходимость.

Муфты подключения переднего моста. С ними ситуациа такая: старые вполне надежны, но требуют большой мороки с подключением. Новые ЭЛМО включаются легко, но при больших колесах бывали случаи срезания крепежных болтов, да и грязью они забиваются гораздо охотнее старых, что приводит к гораздо большей мороке.

Вывод напрашивается сам собой: если вы поставили перед собой задачу построить супермонстр и непременно выиграть на нем какой-нибудь трофи-рейд, то есть смысл поставить старые муты, заблокировать их раз и навсегда и забыть про них. Для тех же, кто сочетает off-road с ездой по городу оптимальными будут ЭЛМО.

Двигатель ЗМЗ 4021 УМЗ 4178 УМЗ 4218 ЗМЗ 410 ЗМЗ 409 ЗМЗ 514

Тип бензин
А-76 бензин
А-76 бензин
А-76 бензин
А-76 впрыск
А-92 Дизель

Рабочий объем, см3 2445 2445 2890 2900 2700 2240

Степень сжатия 6,7 6,7 9,0 19,5

Номинальная
мощность, л.с. 74
(4500
об/мин) 76 84 100
(4250
об/мин) 136
(4400
об/мин) 98
(4000
об/мин)

Максимальный
крутящий момент, Н.м 153
(2500
об/мин) 159
(2500
об/мин) 189
(2500
об/мин) 215
(2500
об/мин) 227
(4000
об/мин) 216
(2500
об/мин)

Видео:Авторазборка Уаз Мотор Андория #авторазборка #дизельныйдвигатель #уаз #уазик #автозапчасти #моторСкачать

Авторазборка Уаз Мотор Андория #авторазборка #дизельныйдвигатель  #уаз #уазик #автозапчасти #мотор

Примечание: Как ни странно, в разных источниках технические данные одного и того же двигателя несколько разнятся. Надо полагать, связано это с разными стандартами измерений.

Теоретически главную роль на бездорожье играет величина крутящего момента на низких оборотах двигателя. Наряду с надежностью, это основной показатель. Чем он выше, тем лучше. Поэтому УМЗ 4218 выглядит несколько предпочтительней по сравнению с базовым УМЗ 4178. Но есть нюансы. Дело в том, что 421-й получен из 417-го увеличением диаметра цилиндров с 92 до 100 мм. Логично предположить что это негативно сказалось на ресурсе двигателя по сравнению с гильзованным 417-м. Но зато на него штатно должна устанавливаться вискомуфта отключения вентилятора.

Читайте также: Tj130j 3 лодочный мотор

А теперь самая радостная новость. По данным сайта uaz.ru в октябре 2002 года с главного конвейера ОАО «УАЗ» сойдут 55 автомобилей с дизельными двигателями ЗМЗ-5143.10.
25 автомобилей «УАЗ»- 31608 — 11 (по цене 230 т.р.);
5 автомобилей «УАЗ»- 315148 — 037 (по цене 151 т.р.);
25 автомобилей «УАЗ»- 315148 — 017 (по цене 145 т.р).

Автомобили УАЗ с дизельным двигателем отечественного производства будут собраны на Ульяновском автозаводе впервые. Всего же до конца года планируется выпустить 100 таких автомобилей, из которых 50 — машины семейства УАЗ-3160, а 50 — УАЗы традиционного модельного ряда.

Особенности дизельного двигателя «ЗМЗ»-5143.10.

Двигатель дизельный с четырёхклапанной конструкцией газораспределительного механизма с рычажным приводом клапанов, двумя распределительными валами и гидроопорами в головке цилиндров;

Привод распределительных валов цепной с натяжными звёздочками, рабочий процесс с объёмным смесеобразованием, турбонадувом и системой рециркуляции отработавших газов;

Номинальная мощность по ГОСТ, кВт (л.с.) — 72 (98) при частоте вращения 4000 об/мин;

Максимальный крутящий момент по ГОСТ, Н* (кгс*м) — 216 (22) при частоте вращения 2500 об/мин.

Надо ли говорить, что это будет идеальный силовой агрегат для УАЗа?

Перечисленным конструктивным требованиям удовлетворяют следующие модели:

Видео:Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзорСкачать

Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор

Двигатель УМЗ-4178, 4-х ступ. КПП, редукторные мосты, тентованный.

То же самое, но с движком 3МЗ-4021.

Двигатель УМЗ-4178, 4-х ступ. КПП, редукторные мосты, цельнометаллический, муфты ЭЛМО, рулевое колесо 3160 или «ДАРФ», замок зажигания с противоугонным устройством, рулевой механизм винт-шариковая гайка (без ГУРа), кенгурин, пластиковые наружные молдинги, пластиковая панель приборов, новая рулевая колонка, привод запора капота.

Отличается от 31514-031 отсутствием кенгурина, пластиковых молдингов, нашлепки на торпеду, рулевого колеса 3160, замка зажигания с противоугонным устройством и новой рулевой колонки.

Тот же 31514-031 + люк в крыше.

Тот же 31514-031, только без молдингов.

Тот же 31514-037, но с двигателем 3МЗ-4021.

То же самое, что и 31514-031, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.

То же самое, что и 31514-032, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.

То же самое, что и 31514-033, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.

Тот же 31519-031, только без молдингов и укомплектованный вискомуфтой отключения вентилятора.

Тот же 31519-037, но с двигателем ЗМЗ 4104.

Видео:Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать

Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра ярости

Поделиться22010-01-28 17:04:26

  • Автор: ALEKS+
  • M E G A ДЖИПЕР
  • Зарегистрирован : 2009-04-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5137
  • Уважение: [+249/-11]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 18 дней
  • Последний визит:
    2013-10-07 11:27:25

Поделиться32010-01-28 17:33:03

  • Автор: ALEKS+
  • M E G A ДЖИПЕР
  • Зарегистрирован : 2009-04-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5137
  • Уважение: [+249/-11]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 18 дней
  • Последний визит:
    2013-10-07 11:27:25

О проходимости УАЗа слагают легенды. Да, действительно, на самом дремучем проселке он даст сто очков форы практически любому иностранному джипу. А теперь представьте себе, на что способен заслуженный вояка после грамотной спецподготовки

Что такое бездорожье в представлении большинства автолюбителей? Грязь, размешенная колесами тракторов, скользкая глина, лужи по колено. Но есть небольшая категория людей, которые в разговорах между собой такие дороги пренебрежительно-шутливо называют “асфальт”. Это участники трофи-рейдов — соревнований, в которых зачастую приходится двигаться вообще безо всяких дорог, преодолевая полутораметровые броды, заброшенные лесовозные трассы и настоящие болота, по которым и пешком-то ходить страшно. Естественно, для езды в таких условиях внедорожник требует специальной подготовкиНа новой высоте

“Уазик” изначально создавался специально для бездорожья, и хотя возможность его передвижения по ровному асфальту предусматривалась, имела отнюдь не первостепенную важность. Поэтому так впечатляют способности даже стандартной машины, но для дальнейшего увеличения проходимости УАЗа требуется особо серьезное вмешательство в его конструкцию. Ее необходимо доработать, улучшив наиболее важные параметры.

Главное, что необходимо настоящему внедорожнику, — как можно больший дорожный просвет под картером ведущего моста и плюс к этому под самим днищем кузова. Чем больше там “воздуха”, тем автомобиль проходимее. У УАЗа с так называемыми редукторными, или “армейскими” мостами даже в стандартном исполнении дела обстоят лучше всех в классе — 300 мм под картером! В ходе же доработки приведенный показатель был значительно улучшен. Пришлось установить гигантские колеса размером 35х12,5 дюйма, где первая цифра — высота покрышки, а вторая ширина. Покрышки собрали на прочных широких кованых дискахИтак, благодаря лифтингу просвет стал равен 350 мм. Для сравнения у хорошо известного своими внедорожными подвигами ГАЗ-66 — “всего” 315 мм, у ЗИЛ-131 – 330 и лишь у “Урала” — 400. Чтобы осуществить подобную имплантацию, пришлось поднять кузов над рамой и немного поколдовать с подвеской.Однако чтобы проворачивать в грязи такие “катки”, нужен и моторчик помощнее. Родной уазовский двигатель объемом 2,9 л — неплохой кандидат: приличный крутящий момент в 190 Нм достигается уже в диапазоне 2200 — 2400 об/мин, то есть практически как у дизеля. Но только для того, чтобы получить хотя бы эти показатели, не говоря уже об их улучшении, требуется тщательная доводка. Мотор разобрали до винтика, а все детали тщательно отдефектовали. Выровняли плоскости головки блока и самого блока цилиндров — они были настолько “кривые”, что непонятно, как вообще работал силовой агрегат. Таким образом повысили степень сжатия, что увеличило мощность и крутящий момент. Сделанный на заказ распредвал изменил фазы газораспределения, в результате чего пик крутящего момента достигается теперь чуть раньше и сохраняется в более широком диапазоне оборотов. Поверхность цилиндров подверглась хонингованию, впускной и выпускной коллекторы — шлифовке, клапанные отверстия – расточке. В результате получился очень неплохой движок, мощный, тяговитый и в меру вибронагруженный. На стандартный радиатор “повесили” два высокопроизводительных электровентилятора, предусмотрев как возможность их принудительного включения в случае выхода из строя датчика, так и выключения для преодоления глубоких водных преград — лопасти не забрызгивают систему зажигания, дополнительно загерметизированную.

Читайте также: Tc w3 масло для 2 тактных подвесных моторов motul

Возросшие нагрузки на трансмиссию заставили поработать и над ней. Мосты с бортовыми редукторами в целом надежны, но для уверенности ступичные подшипники заменили на шведские SKF. Такие же поставили и в традиционно слабенькую коробку с раздаткой, что дало свой эффект не только в увеличении срока службы агрегата, но и в его работе — передачи стали включаться чуть легче, и слегка понизился уровень шума при работе.

На смену “родному” сцеплению пришел качественный и надежный LUK. На этом имплантация деталей иностранного производства, которые пока еще намного надежнее отечественных, не закончилась. На бездорожье на машине с колесами такого размера человеку, не обладающему мускулатурой Шварценеггера, просто не обойтись без гидроусилителя. На счастье потребителей наш автопром наконец-то освоил выпуск этих хитроумных устройств. Но, как и большинство современных отечественных изобретений, они далеки от идеала и по надежности, и по своим характеристикам. К сожалению, в отличие от, например, “Волги” заменить уазовский гидроусилитель целиком на фирменный немецкий пока невозможно. Однако его насос, частенько без причины заклинивающий и, как правило, еще не выдающий заявленных параметров, а также вечно текущие шланги под натиском умелых рук уступают свое место изделиям всемирно известного в этой области производителя – ZF. В рулевое управление добавляется еще один элемент, присутствующий практически на всех серьезных внедорожниках иностранного производства — так называемый рулевой демпфер. Тут был использован амортизатор американской фирмы “Rancho”, специализирующейся исключительно на подвесках для внедорожников. Его задача гасить толчки и удары, возникающие при движении по ухабам и передающиеся с колес на обод руля.

Из ассортимента все той же “Rancho” подобрали и амортизаторы с возможностью пятиступенчатой регулировки хода отбоя, что весьма актуально при значительно увеличившейся неподрессоренной массе – колеса-то, напомним, огромные.

Видео:Повышенные обороты уаз буанкаСкачать

Повышенные обороты  уаз буанка
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Двигатель ЗМЗ 410.4 на УАЗ 469 (АИ 76)Скачать

    Двигатель ЗМЗ 410.4 на УАЗ 469 (АИ 76)

    УАЗ Патриот. О чём стучит мотор. Давление масла!Скачать

    УАЗ Патриот. О чём стучит мотор. Давление масла!

    УАЗ Патриот сразу с тремя причинами перегрева двсСкачать

    УАЗ Патриот сразу с тремя причинами перегрева двс

    Самая частая причина перегрева двс УАЗ ПатриотСкачать

    Самая частая причина перегрева двс УАЗ Патриот

    Мотор и 113 5.0 литра коробка спринтер мосты патрол! #уаз#оффроуд#военныУАЗ#грязьСкачать

    Мотор и 113 5.0 литра коробка спринтер мосты патрол! #уаз#оффроуд#военныУАЗ#грязь

    УАЗ ПАТРИОТ АКПП ТУРБО. РАЗГОН до 100 км/ч. САМЫЙ БЫСТРЫЙ ВНЕДОРОЖНИК РОССИИ! Это ПОБЕДА!Скачать

    УАЗ ПАТРИОТ АКПП ТУРБО. РАЗГОН до 100 км/ч. САМЫЙ БЫСТРЫЙ ВНЕДОРОЖНИК РОССИИ! Это ПОБЕДА!

    УАЗ Патриот 2017 г. Ставим в мотор поршни Евро 2.Скачать

    УАЗ Патриот 2017 г. Ставим в мотор поршни Евро 2.

    двигатель уазСкачать

    двигатель уаз

    УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409 ДАТЧИКИ ЭБУ. UAZ PATRIOT ZMZ 409 SENSORSСкачать

    УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409 ДАТЧИКИ ЭБУ.  UAZ PATRIOT ZMZ 409 SENSORS

    Лучший термостат 87 градусов на УАЗ Патриот, замена термостатаСкачать

    Лучший термостат 87 градусов на УАЗ Патриот, замена термостата

    УАЗ ФЕРМЕР! СТУЧИТ МОТОР? ЧАСТЬ 2.Скачать

    УАЗ ФЕРМЕР! СТУЧИТ МОТОР? ЧАСТЬ 2.

    Мотор от уазСкачать

    Мотор от уаз

    Уаз Профи. Разбор мотора ЗМЗ 409 ПРО, приехавшего из Якутии.Скачать

    Уаз Профи. Разбор мотора ЗМЗ 409 ПРО, приехавшего из Якутии.

    Уаз хантер двигатель андория возвращаемся к заводской системе охлаждения и не толькоСкачать

    Уаз хантер двигатель андория возвращаемся к заводской системе охлаждения и не только
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток