Уаз 409 мотор датчик распредвала

Содержание
  1. Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. (Датчик положения распределительного вала двигателя — ДПРВ).
  2. Назначение и принцип работы датчика распредвала
  3. Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216
  4. Электрическая схема подключения датчика распредвала
  5. Разъем датчика распредвала
  6. Где датчик распредвала устанавливается ?
  7. Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.
  8. Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.
  9. Артикул датчика распредвала
  10. Неисправности датчика распредвала
  11. Ошибка датчика распредвала
  12. Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?
  13. Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики
  14. Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера
  15. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  16. 🔥 Видео

Видео:Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя с помощью светодиодаСкачать

Проверка датчика распредвала  405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя с помощью светодиода

Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. (Датчик положения распределительного вала двигателя — ДПРВ).

В этой статье описано назначение, принцип работы датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 . Указаны его технические характеристики и возможные неисправности. Уточнено место, где датчик распредвала установлен. Приведена методика проверки датчика распредвала двигателя (Датчика фаз).

  • Назначение и принцип работы датчика распредвала;
  • Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216;
    • Электрическая схема подключения датчика распредвала;
    • Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики;
    • Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера.

    Видео:Проверка датчика положения распредвала УАЗ.Скачать

    Проверка датчика положения распредвала УАЗ.

    Назначение и принцип работы датчика распредвала

    Назначение датчика распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 состоит в определении положения выпускного распределительного вала. Поэтому данное устройство так и называется — датчик распредвала. Через положение распредвала с помощью этого датчика электронный блок управления определяет положение выпускных клапанов. А с помощью программы, заложенной в ЭБУ, определяет фазу впрыска и выпуска. Отсюда датчик распредвала имеет другое название — датчик фазы. Он помогает компьютеру движка определять фазу впрыска бензовоздушной смеси и выпуска отработанных газов. Он является своеобразным сенсором ЭБУ, с помощью которого тот следит за фазами работы цилиндров силового агрегата. Датчик положения распредвала работает совместно с отметчиком, расположенным на заднем торце выпускного распределительного вала.

    Отметчик представляет собой загнутую металлическую пластину. Момент образования импульса в датчике распредвала соответствует проходу металлического отметчика возле его торца. Датчик положения распредвала — это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.

    По принципу работы существует три разновидности датчика распредвала:

    • С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы данного вида датчика распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прохождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двух контактной колодкой.
    • Эффект холла. Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы датчики распредвала на движках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель.
    • Световой эффект. Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.

    Работа датчика положения распредвала 406-3847050 движков 405, 406, 409, 4213 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эффекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении металлического штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютер авто.

    При поломке этого устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный пара фазный впрыск.

    Видео:ЗМЗ 406-409 ДАТЧИК ФАЗЫ УАЗ ПАТРИОТ ВОЛГА ГАЗЕЛЬСкачать

    ЗМЗ 406-409 ДАТЧИК ФАЗЫ УАЗ ПАТРИОТ ВОЛГА ГАЗЕЛЬ

    Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216

    Прибор является интегральным устройством, состоящим из чувствительного элемента и вторичного преобразователя импульса.

    Конструкция датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 силовых агрегатов состоит из :

    • Цилиндрическая пластмассовая оболочка с чувствительным элементом и магнитом внутри;
    • Посредине расположен фланцем с дыркой для крепежа;
    • На конце прибора, внутри расположена схема вторичного преоразователя;
    • От датчика распредвала отходит провод в экранированном кожухе размером в 15 см;
    • На конце провода расположена трех контактная соединительная вилка.

    Электрическая схема подключения датчика распредвала

    Видео:Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать

    Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)

    Разъем датчика распредвала

    Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 подключен к электрической цепи управления двигателем трех контактным соединительным разъемом. Для его фиксации установлена рамочная пружина.

    Видео:замена датчика распредвала Ошибка 54 микас 7.1.Скачать

    замена датчика распредвала Ошибка 54 микас 7.1.

    Где датчик распредвала устанавливается ?

    В этом разделе описано место монтажа датчика распредвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель.

    • Сенсор монтируется на движке с левого боку:
      • ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;
      • УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.

      Читайте также: Картинг с мотором от скутера

      Видео:УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409. ДАТЧИК КОЛЕНВАЛАСкачать

      УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409.      ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА

      Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.

      На моторах УМЗ 4213, 4216 датчик распредвала устанавливается в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала.

      Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,7-1,5 мм.

      Видео:Как проверить датчик коленвала и распредвала. Газель, Волга, УАЗ.Скачать

      Как проверить датчик коленвала и распредвала. Газель, Волга, УАЗ.

      Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.

      • Питается постоянным «U» 4,5-18В.
      • Величина оборотов штифта-отметчика может равняться 2,5-4000об/мин.
      • Выходящее «U» низкого уровня не более 1,0В.
      • Максимальная необходимость в токе не больше 30мА
      • Самое малое нагрузочное сопротивление составляет 360 Ом.
      • Время переключения
        • С низкого уровня на высокий: 10 мкс;
        • С высокого уровня на низкий: 3 мкс.

        Видео — демонстрация датчика распредвала.

        Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале «Жизнь», в Ютуб: Здесь

        Видео:Распредвал УАЗ с двигателем ЗМЗ 409. Впускные и выпускные одинаковые или всё же нет? Разбираемся.Скачать

        Распредвал УАЗ с двигателем ЗМЗ 409. Впускные и выпускные одинаковые или всё же нет? Разбираемся.

        Артикул датчика распредвала

        Артикул, от латинского слова. articulus (раздел, статья) — означает тип, род устройства, датчика. Он имеет цифровое или буквенное обозначение для кодирования раздела, подраздела, главы. В нынешнее время применяется как обозначение марки или его кода, применяемого в справочниках и каталогах запчастей агрегатов и узлов.

        В каталогах, справочниках артикул датчика распредвала имеет обычно семизначный номер: 406.3847050. Первые цифры доточки означают модель базавогоавгрегата. Первые две цифры после точки оззначают номер группы изделия. Следующие две цифры кодируют номер подгруппы. Оставшиеся три последние цифры означают порядковый номер устройства (изделия).В нашем случаи — датчик распредвала.

        Артикул (Каталожныйномер) помогает систематизировать выпускаемое изделие и оегче его находить среди ему подобных.

        Каталожные номера (Артикулы) датчика распредвала для различных двигателей:

        • Для двигателей 406,409,4213 — 406.3847050, 406.3847050-06, ДФ-1, 25.3847, 36.3847, 24.3847, 49.3855, PG-3.1 0232103006
        • Для моторов 40904 УАЗ, 40524,40525 ГАЗ ЕВРО-3 — 40904.3847000, 0 232 103 048 «Cartronic», Ref.0232103048 Ctr
        • Для движков 40911 УАЗ 452, УМЗ А-274 ГАЗ — BOSCH 0 232 103 097, 40904.3847000-01

        Видео:Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двсСкачать

        Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двс

        Неисправности датчика распредвала

        Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала движителей 405, 406, 409, 4213, 4216 и их влияние на силовой агрегат автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.

        Возможные неисправности ДПРВ:

        • Возникновение рывков и потеря скорости авто.
        • Потеря мощности двигателем и при этом автомобиль не может разогнаться свыше 60 км/час.
        • Частая остановка мотора во время движения.
        • Ухудшение динамики, провалы при включении зажигания и разгоне, выхлопы в глушителе.
        • У некоторых авто, при неисправности ДПРВ, может пропасть искра зажигания. А это приводит к отказу и невозможности запуска движителя.

        Ошибка датчика распредвала

        Ошибка датчика распредвала двигателя 409.10 УАЗ с Микас 7.2

        Ошибка
        датчика распредвала
        двигателя
        409/10
        Наименование ошибкиУсловия определения
        054Неисправность цепи датчика фазыПри вращении коленчатого вала

        Примечание! При выходе из строя датчика распредвала электронный блок управления переводит работу двигателя на аварийный режим. Он позволяет доехать до места ремонта автомобиля.

        Ошибка датчика распредвала двигателя 40900А, с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300

        Читайте также: Лодочный мотор болотоход его характеристики

        Ошибка
        датчика распредвала
        двигателя
        40900А
        Наименование неисправности
        0340Неисправность цепи датчика распрвала
        0342НУС цепи датчика положения распределительного вала
        0343ВУС цепи датчика положения распредвала

        Примечание:
        В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться

        Расшифровка ошибки датчика распредвала двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300:

        Ошибка «0340-0343» — неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов, обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, наличие воды в соединителе датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала (нормальный зазор — 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение распределительного вала, повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, неисправность входного канала блока управления, неисправность самого датчика.

        Видео:Датчики двс 409, 406, 405, 4213, 4216 - где стоят и зачем нужны.Скачать

        Датчики двс 409, 406, 405, 4213, 4216 - где стоят и зачем нужны.

        Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?

        Здесь изложены некоторые способы, как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка? Они просты в использовании и применнимы в любых условиях нахождения автомобиля.

        Проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка можно несколькими способами:

        • С помощью встроенной функции само диагностики
        • С помощью простого тестера.
        • С помощью осциллографа.

        Первые два способа каждый водитель может применить везде: дома на стоянке, в пути.

        Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики

        • Чек сигнализатор светится при включенном движителе. Само диагностика ЭБУ показывает код ошибки 54.
          • Проконтролируйте целостность проводов 8, 37д;
          • Посмотрите соединение экранирующей оболочки с минусом мотора;
          • Проконтролируйте расстояние между концом измерителя и отметчиком;
          • Поменяйте сенсор на рабочий.
          • Исправте вероятные торцевые колебания штифта-отметчика распредвала;
          • Проконтролируйте соединение экранной оболочки с минусом движителя.

          Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера

          Проверка датчика положения распредвала осуществляется в следующей последовательности:

          1. Включаем тестер в режим вольтметра.
          2. Подсоединяем один щуп к сигнальному выводу (вывод № 2, средний).
          3. Второй щуп подсоединяем к плюсу.
          4. Прокручиваем двигатель стартером и смотрим показания вольтметра. Если нет никаких изменений в показаниях тестера, то датчик сломался и его нужно менять.

          Видео:УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409 ДАТЧИКИ ЭБУ. UAZ PATRIOT ZMZ 409 SENSORSСкачать

          УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409 ДАТЧИКИ ЭБУ.  UAZ PATRIOT ZMZ 409 SENSORS

          Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

          Датчик положения распределительного вала, он же датчик фазы, на двигателе ЗМЗ-409 установлен в левой задней части в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора. Назначение датчика фазы — определение начала цикла работы двигателя и обеспечение формирования одиночного импульсного сигнала от прохода стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала.

          По информации с датчика фазы блок управления двигателем определяет момент установки поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

          Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006.

          Датчик положения распределительного вала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Чувствительный элемент выполнен на эффекте Холла, который заключается в формировании ЭДС при воздействии или изменении магнитного поля. Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.

          Уаз 409 мотор датчик распредвала

          Конструктивно датчик положения распределительного вала состоит из цилиндрического корпуса с чувствительным элементом и магнитом, основания датчика с фланцем и отверстием крепления, наголовника со схемой вторичного преобразователя, кабель связи в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.

          Читайте также: Моторы для газонокосилок champion

          Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0.5-1.2 мм. Этот зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе. Подключение датчика фазы к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой. Центральный сигнальный провод датчика, с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.

          Уаз 409 мотор датчик распредвала

          Центр стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала совпадает с началом или серединой первого, после выреза, зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распределительного вала составляет не менее 24+-1 градусов положения распредвала. При появлении штифта-отметчика датчик фазы формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.

          Аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006 : 406.3847050-01, 406.3847050-04, 406.3847050-05 или ДФ-1. Конструктивно эти датчики отличаются от Bosch PG-3.1 длиной кабеля связи и высотой наголовника.

          Проверка датчика положения распределительного вала двигателя ЗМЗ-409.

          Первоначальная проверка датчика фазы производится без его снятия с двигателя. При включенном зажигании вольтметром измеряется напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, минусовой щуп вольтметра при этом должен быть подсоединен к «массе» двигателя. На выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае присутствует неисправность в цепи питания датчика.

          Уаз 409 мотор датчик распредвала

          Для полной проверки датчика его необходимо снять с двигателя и собрать электрическую схему показанную ниже. После подключения +12 Вольт от источника питания светодиод должен загореться и сразу погаснуть. При перемещении вблизи торца датчика фазы отвертки или пинцета светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, то датчик неисправен и его необходимо заменить.

          Уаз 409 мотор датчик распредвала

          Внешние проявления неисправности датчика фазы Bosch PG-3.1 0 232 103 006 и возможные способы их устранения.

          В случае неисправности или выхода из строя датчика фазы, контроллер системы управления двигателем ЗМЗ-409 при работающем двигателе включает сигнальную лампу неисправности Check Engine, а его система бортовой самодиагностики выдает коды неисправностей :

          Микас 7.2

          054 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)

          Микас 11 и Bosch ME17.9.7

          0340 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
          0342 — низкий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
          0343 — высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)

          Одновременно блок управления переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на резервный режим распределенного парафазного впрыска топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов, поэтому неисправный датчик фазы нужно проверить и заменить при первой возможности.

          Возможные причины неисправности датчика фазы :

          — датчик вышел из строя или не подключен к жгуту проводов,
          — обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика,
          — обрыв или переполюсовка проводов питания датчика,
          — наличие воды в соединителе датчика,
          — ослаблено крепление датчика,
          — повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала
          — повышенное радиальное биение распределительного вала,
          — повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала,
          — неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика,
          — неисправность входного канала электронного блока управления.

          Если сигнальная лампа неисправности Check Engine загорается бессистемно на холостых оборотах двигателя, но гаснет при повышенных оборотах холостого хода, а система самодиагностики фиксирует указанные выше коды неисправностей, то необходимо : проверить возможные торцевые биения штифта-отметчика распределительного вала и устранить их, а также проверить контакт экранирующей оболочки кабеля датчика с массой двигателя.

          • Свежие записи
            • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
            • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
            • Какие моторы бывают у стиральных машин
            • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
            • Как снять стопорную шайбу с вала


            🔥 Видео

            ДОСТАЛА ОШИБКА Р 0340 . ПРИЧИНА НАЙДЕНА . УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409 .Скачать

            ДОСТАЛА ОШИБКА Р 0340 . ПРИЧИНА НАЙДЕНА . УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409 .

            Датчик фазы положения распредвала на УАЗСкачать

            Датчик фазы положения распредвала на УАЗ

            Ошибка Р0340 обрыв цепи датчика распредвала. Причины и как я с ними боролся.Скачать

            Ошибка Р0340 обрыв цепи датчика распредвала. Причины и как я с ними боролся.

            уаз буханка не заводится.. неисправность датчика коленвалаСкачать

            уаз буханка не заводится.. неисправность датчика коленвала

            замена датчика распредвала на змз 406Скачать

            замена датчика распредвала на змз 406

            Установка меток грм ЗМЗ 405-409 УАЗСкачать

            Установка меток грм  ЗМЗ 405-409 УАЗ

            ЗМЗ 406-409 ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ УАЗ ПАТРИОТ ВОЛГА ГАЗЕЛЬСкачать

            ЗМЗ 406-409 ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ УАЗ ПАТРИОТ ВОЛГА ГАЗЕЛЬ

            Датчик положения распредвала на двигатель 406 инжектор - Волга.Скачать

            Датчик положения распредвала на двигатель 406 инжектор - Волга.

            Проверка метки демпфера по зубьям шкива УАЗ Патриот ЗМЗ409Скачать

            Проверка метки демпфера по зубьям шкива УАЗ Патриот ЗМЗ409
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток