6 -количество ручейков, PK- ПолиКлиновый, 1220-длина в мм.
- Уаз 409 мотор какие ремни стоят
- Подбор ремня агрегатов УАЗ Патриот
- Как же подобрать ремень агрегатов для УАЗ Патриот
- Подбираем ремень агрегатов для УАЗ Патриот по модели авто
- Замена ремня генератора УАЗ «Буханка» своими руками
- УАЗ-31514 (двигатель 421):
- Уаз 3741 (двигатель 409)/ уаз 3151 (двигатель 409):
- Уаз 3163 патриот
- двигатель 409
- Уаз 3163 патриот
- Год выпуска с 2012-н.в., Евро-4
- Уаз двигатель 409 евро-2
- Уаз двигатель 409 евро-4
- ЗМЗ-514, Евро-2
- ЗМЗ-51432, Евро-3, 4
- Уаз хантер
- Змз 409, евро 0-2
- Змз 409 евро-3
- ЗМЗ-514, евро 2
- Уаз хантер, Буханка (двигатель 402,451)
- Установка ремня генератора уаз двигатель 409
- Как подобрать приводной ремень на двигатель с кондиционером
- Характеристики ремня генератора
- Расположение элемента в конструкции автомобиля
- Как выбрать подходящий приводной ремень
- Какой размер ремней на 409 двигатель буханка
- Как подобрать приводной ремень на двигатель с кондиционером
- Характеристики ремня генератора
- Расположение элемента в конструкции автомобиля
- Как выбрать подходящий приводной ремень
- Производители запчасти
- Ремни для УАЗ
- О генераторе уаз патриот с 409 двигателем
- Устройство
- Трехуровневый регулятор
- Схема подключения генератора УАЗ 469
- Подбор ремня агрегатов УАЗ Патриот
- Как же подобрать ремень агрегатов для УАЗ Патриот
- Замена помпы на УАЗ Патриот
- Назначение
- Признаки и причины поломки
- Замена
- Как поменять помпу (водяной насос) на УАЗ Патриот
- Причины и признаки поломки
- Ремонт или замена
- Производители запчасти
- 📺 Видео
УАЗ-31514 (двигатель 421):
ремень ГУР 8х1150
ремень Вентилятора — 8х1030
УАЗ 3741 (двигатель 409)/ УАЗ 3151 (двигатель 409):
УАЗ 3163 Патриот
двигатель 409
Год выпуска 2007-2012, Евро-3, С кондиционером, ГУР Delphi
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки
2) 6РК1220 — ремень генератора
1) 6РК1275 — ремень генератора
УАЗ 3163 Патриот
Год выпуска с 2012-н.в., Евро-4
Ремень 6PK 2120
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки
УАЗ двигатель 409 евро-2
2- насос гидроусилителя руля
5- ремень ГУРа и вентилятора 6PK1235
6- ролик натяжителя 406-1308080
10- ремень генератора и помпы 6PK1220
6PK1220 Генератор
6PK1275 —Генератор
Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010
УАЗ двигатель 409 евро-4
6PK1275 Генератор
ЗМЗ-514, Евро-2
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070
Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10
ЗМЗ-51432, Евро-3, 4
Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395
Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693
Ролики 2112-1006120 — 2шт
Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135- оригинал, аналог 2112-1006135 1штука.
УАЗ Хантер
ЗМЗ 409, Евро 0-2
Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) -6РК1220
Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.
ЗМЗ 409 Евро-3
ЗМЗ-514, евро 2
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070
Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10
УАЗ Хантер, Буханка (двигатель 402,451)
Ремень генератора (клиновой) 1018мм,1025мм,1050мм
Видео:змз 409 ремень привода гур уаз патриотСкачать
Уаз 409 мотор какие ремни стоят
Что-то не нашел темы про ремни, где вся информация была бы собрана в одном месте. Все как-то разрознено, отписываются владельцы машин разных годов выпуска, получается путаница.
Предлагаю составить FaQ по ремням и закрепить его.
Итак. Все, что накопал в разных темах. Если есть что добавить/изменить — пишите.
Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) — 6РК1220
Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220 ?
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.
Это, как я понимаю, машины с гуром ZF и рулевым редуктором внутри рамы? (прав/неправ — поправьте)
Были ли эти машины с кондеем? Если да — то какие ремни там стоят?
Фото с ремнем гура не нашел, но вполне понятно, где он идет
Ремень привода агрегатов — 6РК1275
Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука.
Ремень ГУР — 6РК1235
Картинка пока что только такая, найду лучше — выложу
Ремень привода один, 6РК2100
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки
Ремень привода один, 6РК2120 (за счет чего изменение?)
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 ] — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки
ГУР:
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070
Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080
ТНВД:
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10
Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395
Еще есть инфа, что без ГУР стоит ремень 1235. От чего зависит?
Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693
Ролики 2112-1006120 — 2шт
Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135 1штука.
Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) — 6РК1220
Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220 ?
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.
Ремень привода агрегатов 6РК1275
Ремень привода ГУР 6РК1195
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.
ГУР:
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070
Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080
ТНВД:
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10
Видео:УАЗ ЗМЗ409 Замена ремней ГУР и помпы, генератора.Скачать
Подбор ремня агрегатов УАЗ Патриот
Ремень привода агрегатов для любого автомобиля – жизненно необходимая расходная составляющая, поэтому рекомендуется не только регулярно проводить осмотр, но менять его несколько ранее рабочего ресурса. Отдельно стоит отметить, что из-за очень большой разницы качества запчастей двигателя УАЗ Патриот от различных производителей рекомендуется иметь в запасе (даже возить с собой) новый подходящий по размеру ремень.
Подобная участь не обходит и УАЗ Патриот, причем хорошо, если вы изначально точно и четко знаете особенности силового агрегата своей машины и какие ремни в ней установлены. Более сложный случай – когда размерность на ремнях затерта от времени, а поиск параметров в инструкциях эксплуатации – тоже нелегкое дело.
Видео:Замена ремня привода Гур ( быстрый способ). УАЗ 330365-дв 409 инжектор.Скачать
Как же подобрать ремень агрегатов для УАЗ Патриот
С одной стороны подбор и замена ремней агрегатов УАЗ Патриот – весьма проблематичная затея, которую проще воплощать на СТО с широким ассортиментом запчастей. С другой стороны – не все согласятся выложить в 3 раза больше денег, чем стоят сами расходники, за работу, которую можно провести самостоятельно в гаражных условиях буквально за час.
Первое, что необходимо запомнить при подборе ремней агрегатов – это то, что резинотехнические изделия имеют большой коэффициент растяжения (до 1-3%), поэтому нет жесткого и точного понятия размера с точностью до миллиметра, а в конструкции силовой установки обязательно предусмотрена регулировка натяжения. Понятие размерности для ремней именно номинальное, т.е. в одной партии могут оказаться изделия с приличными отклонениями в длине. К примеру, ремень номинального размера 1000 мм может оказаться от 995 до 1005 мм – это отклонение всего +- 0,5%.
Именно по этой причине на один и тот же узел вполне можно установить, к примеру, ремень номиналом 1000 мм, и номиналом 1010 мм.
Все же стоит придерживаться номинальных размеров и однозначно при подборе ремня необходимо точно знать его.
Видео:Замена ремней навесных на ЗМЗ 409 евро 4 (на уазике,буханке)Скачать
Подбираем ремень агрегатов для УАЗ Патриот по модели авто
Эволюция УАЗ Патриот показывает, что в различных моделях используются ремни с большими отличиями размерности. Для понимания того, что же у вас под капотом необходимо знать хоть несколько параметров авто:
- К какому классу экобезопасности изначально принадлежал двигатель – от Евро 0 до Евро 5.
- Модель или маркировка двигателя. Мы будем рассматривать семейство двигателей УАЗ Патриот ЗМЗ 409.
- Год выпуска транспортного средства. Не год приобретения.
- Наличие или отсутствие кондиционера.
Зная эти четыре параметра вполне можно определить размерность ремня агрегатов УАЗ Патриот:
Двигатель 409 УАЗ Патриот до 2007 года выпускался с классом ЕВРО 0-2 и конструктивно не менялся в интересующем нас узле. Такой силовой агрегат имеет 2 одинаковых ремня: для ГУР и для привода помпы, генератора. Подбор предельно прост в данном случае и смело можно купить два ремня:
Видео:Рвет ремень агрегатов УАЗ патриотСкачать
Замена ремня генератора УАЗ «Буханка» своими руками
6 -количество ручейков, PK- ПолиКлиновый, 1220-длина в мм.
Ремень привода агрегатов ГАЗ, УАЗ (дв.406,дв.409,дв.514) 6PK1220
УАЗ-31514 (двигатель 421):
ремень ГУР 8х1150
ремень Вентилятора — 8х1030
Уаз 3741 (двигатель 409)/ уаз 3151 (двигатель 409):
Уаз 3163 патриот
двигатель 409
- 1-натяжитель автоматический
- 2-компрессор кондиционера
- 3-генератор
- 5-вентилятор
- 6-гидроусилитель руля
- 7-помпа
- 8-шкив коленвала
- Год выпуска 2007-2012, Евро-3, С кондиционером, ГУР Delphi
- 1 ремень 6РК2100или 6PK 2120
- Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука 406-1308080 — 2 штуки
- 2 ремня:
- 1)6РК1275— ремень вентилятора
- 2) 6РК1220 — ремень генератора
- 1) 6РК1275 — ремень генератора
- 2) 6PK1238— ремень ГУР/вентилятор
Уаз 3163 патриот
Год выпуска с 2012-н.в., Евро-4
Ремень 6PK 2120
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука 406-1308080 — 2 штуки
Уаз двигатель 409 евро-2
- 2- насос гидроусилителя руля
- 3- шкив коленвала
- 4- шкив помпы
- 5- ремень ГУРа и вентилятора 6PK1235
- 6- ролик натяжителя 406-1308080
Уаз двигатель 409 евро-4
6PK1195 ГУР
Читайте также: Упор для мотора с 11012
6PK1275 Генератор
ЗМЗ-514, Евро-2
Ремень привода ГУР 6РК923Ролик направляющий 514.3407070
Ремень привода агрегатов 6РК1220Ролик 514.1308080Ремень привода ТНВД:Зубчатый 1360, 136 зубов.Ролик натяжителя в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10
ЗМЗ-51432, Евро-3, 4
- Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693Ролики 2112-1006120 — 2шт
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Уаз хантер
Змз 409, евро 0-2
Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) -6РК1220Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.
Змз 409 евро-3
ЗМЗ-514, евро 2
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070
Ремень привода агрегатов 6РК1220Ролик 514.1308080Ремень привода ТНВД:Зубчатый 1360, 136 зубов.Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10
Уаз хантер, Буханка (двигатель 402,451)
Ремень генератора (клиновой) 1018мм,1025мм,1050мм
Видео:Замена приводных ремней на уаз буханке, 409 двигатель с гидроусилителем!Скачать
Установка ремня генератора уаз двигатель 409
- Проверку натяжения ремней нужно производить при каждом техническом обслуживании
- Ремень нужно заменить, если при осмотре ремня обнаруживаются:
- — следы износа зубчатой поверхности, трещины, порезы, складки или отслоения ткани от резины;
- — следы масла на поверхности ремня.
- Если обнаруживаются следы масла на ремне, нужно выяснить причину (обычно это нарушение герметичности сальников) и устранить причину замасливания ремня.
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
- Нужны ключи на 10 и на 13
Ослабляем болт крепления натяжного ролика
Регулировочным болтом регулируем натяжение ремня
- Добиваемся прогиба ремня привода генератора и водяного насоса, равного 13-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.
- Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.
- После регулировки, затягиваем болт крепления натяжного ролика.
- Проверка и регулировка ремня привода вентилятора и насоса ГУР
- Правильная регулировка ремня влияет на срок службы его.
Нормально отрегулированный ремень прогибается на 10-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивом вентилятора и насосом ГУР
Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления выполняется перемещением насоса гидроусилителя.
Ослабляем два болта крепления насоса к кронштейну
- Вращая регулировочный болт, регулируем натяжение ремня, перемещая насос по направляющим кронштейна.
- После этого затягиваем болты крепления
- На некоторых автомобилях гидроусилитель руля не устанавливается
И вместо насоса ГУР на двигателе закреплен ролик, который обеспечивает правильные охваты шкивов и натяжение ремня
Чтобы снять ремень или отрегулировать натяжение, ослабляем гайку оси ролика
Вращаем, натяжной болт и регулируем натяжение ремня
Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-409 (экологический класс 3) производится с помощью автоматического натяжителя.
В процессе эксплуатации регулировка натяжения ремня не требуется. Проверяется только автоматический натяжитель при снятом ремне.
В случае заедания, заменяется механизм натяжения ремня.
Как подобрать приводной ремень на двигатель с кондиционером
Чтобы подобрать ремень для генератора УАЗ Патриот 409 двигателя с кондиционером, нужно знать особенности модели своего автомобиля. Машины этой марки могут иметь 1 или 2 такие комплектующие. Главный параметр, по которому надо подбирать новую запчасть, — длина.
Характеристики ремня генератора
На автомобили марки УАЗ Патриот используются двигатели с кондиционером моделей Евро-3 и Евро-4. В них установлен поликлиновой ремень. Он представляет собой замкнутый контур. На внутренней стороне изделия размещено несколько продольных полос, также называемых ручейками или клиньями. За счет такой конструкции оно и получило свое название.
На УАЗ Патриот для генератора могут быть использованы запчасти с номерами:
Этот шифр содержит все необходимые для подбора комплектующей детали параметры. Последние 4 цифры кодового обозначения показывают длину. Первая цифра — количество ручейков.
Например, запчасть с каталожным номером 6РК2120, применяемая на УАЗ Патриот, имеет следующие характеристики:
- длина — 2120 мм;
- количество ручейков (клиньев) — 6;
- ширина изделия — 21,4 мм;
- вес — 280 г.
Расположение элемента в конструкции автомобиля
Чтобы быстро и правильно установить новый ремень, необходимо иметь схему того, как эта запчасть должна огибать ролики и шкивы. Подробное изображение можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Владельцам машины этой марки рекомендуется постоянно иметь с собой не только запасную деталь, но и наглядное пояснение.
По такой же схеме устанавливается новая запчасть. При этом нужно сначала обвести ремень вокруг всех роликов и только на последнем этапе накидывать на генератор.
Свободнопоршневые двигатели в технологических установках
Как выбрать подходящий приводной ремень
В первую очередь нужно определиться с требуемой длиной. Начиная с 2012 г. при комплектовке Патриота двигателем Euro 4 стала применяться модель длиной 2120 мм.
Видео:замена натяжных роликов и ремней УАЗ "буханка" 409 моторСкачать
Какой размер ремней на 409 двигатель буханка
ГАЗель, Соболь
ГУР | ||
дв. ЗМЗ 402 (карбюратор) | 1025х10/1050х10 | 833х10 |
дв. ЗМЗ 406 (карбюратор, без ГУР) | 6РК1220 | |
дв. ЗМЗ 406 (карбюратор, с ГУР) | 6РК1370 | |
дв. ЗМЗ 40522 (евро 2, инжектор, без ГУР) | 6РК1220 | |
дв. ЗМЗ 40522 (евро 2, инжектор, с ГУР) | 6РК1370 | |
дв. ЗМЗ 40524 (евро 3, инжектор, без ГУР) | 6РК1275 | |
дв. ЗМЗ 40524 (евро 3, инжектор, с ГУР) | 6РК1413 | |
дв. УМЗ 4215 (карбюратор) | 900х10 (вентилятор) | |
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 2, инжектор) | ||
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 3, инжектор, клиновой ремень узкий шкиф) | 1040х13 (генератор), 875х11 (муфта) | 750х11 |
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 3, инжектор, клиновой ремень широкий шкиф) | 1040х13 (генератор), 875х13 (муфта) | 750х13 |
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 3, инжектор, поликлиновой ремень) | 6РК1370 | 750х11 |
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 3, инжектор, поликлиновой ремень) | 6РК1370 | 750х13 |
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 4, инжектор) | ||
дв. УМЗ 4216 Бизнес (евро 3, с ГУР, с кондиционером) | 6РК1805 | |
дв. 560 (Штайер, с ГУР) | 6РК1630 | |
дв. Cummins ISF 2.8 Бизнес | 8РК2155/8РК2166 | |
дв. Cummins ISF 2.8 NEXT | 8РК2155/8РК2166 | |
дв. УМЗ NEXT | 757х13 | |
дв. УМЗ 274 EvoTech 2.7 Бизнес, NEXT | 6РК1805 | |
дв. Chrysler |
Генератор, помпа | ГУР | ГРМ | |
дв. ЗМЗ 402 | 1025х10/1050х10 | 833х10 | |
дв. ЗМЗ 406 (карбюратор, без ГУР) | 6РК1220 | ||
дв. ЗМЗ 406 (карбюратор, с ГУР) | 6РК1370 | ||
дв. ЗМЗ 406 (евро 2, 3, инжектор, без ГУР) | 6РК1220 | ||
дв. ЗМЗ 406 (евро 2, 3, инжектор, с ГУР) | 6РК1370 | ||
дв. ЗМЗ 406 (с ГУР, с кондиционером) | 6РК1930 | ||
дв. Chrysler (с ГУР) | 6РК1750 | 145Z GATES | |
дв. 560 (Штайер, с ГУР) | 6РК1630 | ||
дв. Chrysler (SIBER) | 6РК1335 | 145Z GATES |
Видео:UAZOBAZA # 31 Обзор приводных ремней навесных агрегатов двигателей УАЗовСкачать
Как подобрать приводной ремень на двигатель с кондиционером
Главная › Вопросы и ответы
Чтобы подобрать ремень для генератора УАЗ Патриот 409 двигателя с кондиционером, нужно знать особенности модели своего автомобиля. Машины этой марки могут иметь 1 или 2 такие комплектующие. Главный параметр, по которому надо подбирать новую запчасть, — длина.
Характеристики ремня генератора
На автомобили марки УАЗ Патриот используются двигатели с кондиционером моделей Евро-3 и Евро-4. В них установлен поликлиновой ремень. Он представляет собой замкнутый контур. На внутренней стороне изделия размещено несколько продольных полос, также называемых ручейками или клиньями. За счет такой конструкции оно и получило свое название.
На УАЗ Патриот для генератора могут быть использованы запчасти с номерами:
Этот шифр содержит все необходимые для подбора комплектующей детали параметры. Последние 4 цифры кодового обозначения показывают длину. Первая цифра — количество ручейков.
Например, запчасть с каталожным номером 6РК2120, применяемая на УАЗ Патриот, имеет следующие характеристики:
- длина — 2120 мм;
- количество ручейков (клиньев) — 6;
- ширина изделия — 21,4 мм;
- вес — 280 г.
Расположение элемента в конструкции автомобиля
Чтобы быстро и правильно установить новый ремень, необходимо иметь схему того, как эта запчасть должна огибать ролики и шкивы. Подробное изображение можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Владельцам машины этой марки рекомендуется постоянно иметь с собой не только запасную деталь, но и наглядное пояснение.
В двигателе 409 с кондиционером ремень генератора расположен так, что для его снятия достаточно отжать натяжные ролики. Снимать вентилятор или диффузор не потребуется. Старую деталь можно протащить между ними, осторожно вращая.
По такой же схеме устанавливается новая запчасть. При этом нужно сначала обвести ремень вокруг всех роликов и только на последнем этапе накидывать на генератор.
Как выбрать подходящий приводной ремень
В первую очередь нужно определиться с требуемой длиной. Начиная с 2012 г. при комплектовке Патриота двигателем Euro 4 стала применяться модель длиной 2120 мм.
На автомобилях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг., изначально был установлен ремень длиной 2100 мм. При замене вышедшей из строя запчасти допустимо выбирать большую длину. Опытные автолюбители утверждают, что в этом случае процесс установки будет существенно проще. Однако можно встретить мнение, что комплектующая деталь большей длины начнет “свистеть” намного раньше.
Также в моделях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг. можно встретить двигатели, в которых установлено 2 ремня. В этом случае в зависимости от модификации используют комплектующие с номером:
Поэтому прежде, чем покупать новый ремень, нужно открыть капот или техническую документацию на автомобиль, для того чтобы узнать, какая версия двигателя установлена
Один из ключевых моментов — материал, из которого изготовлен ремень. Если производитель использовал дешевые отходы производства резинотехнических изделий, то его продукция не прослужит долго. Такой материал застывает на морозе, становится “дубовым”. Это приводит к тому, что на поверхности появляются трещины.
Чтобы ремень не крошился и служил долго, он должен быть сделан из EPDM. Это обобщенное международное название материалов, изготавливаемых с применением этилен-пропиленовых каучуков. Такая запчасть устойчива к старению и к температурным перепадам. Поэтому чаще всего рекомендуется отдавать предпочтение изделиям европейских или азиатских производителей.
Производители запчасти
В качестве замены оригинального ремня, установленного на заводе, для автомобиля УАЗ Патриот может использоваться любой аналог, совпадающий по длине и ширине. Такие изделия можно найти у компаний:
Поликлиновые ремни подобной конфигурации применяются в двигателях автомобилей таких марок, как Ford, Lexus, Opel и т.д. Поэтому подобрать качественную запчасть достаточно просто.
Приобретать комплектующие, произведенные такими компаниями, как Luzar или Zommer, опытные автомеханики не рекомендуют, несмотря на меньшую стоимость.
Как подобрать приводной ремень на двигатель с кондиционером Ссылка на основную публикацию
Видео:Замена ремня генератора и гура уаз хантерСкачать
Ремни для УАЗ
Ремень поликлиновый: 6PK1220 как расшифровать ?
6 -количество ручейков, PK- ПолиКлиновый, 1220-длина в мм.
УАЗ-31514 (двигатель 421):
ремень ГУР 8х1150
ремень Вентилятора — 8х1030
УАЗ 3741 (двигатель 409)/ УАЗ 3151 (двигатель 409):
УАЗ 3163 Патриот
двигатель 409
Год выпуска 2007-2012, Евро-3, С кондиционером, ГУР Delphi
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
2) 6РК1220 — ремень генератора
1) 6РК1275 — ремень генератора
УАЗ 3163 Патриот
Год выпуска с 2012-н.в., Евро-4
Ремень 6PK 2120
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука 406-1308080 — 2 штуки
УАЗ двигатель 409 евро-2
2- насос гидроусилителя руля
5- ремень ГУРа и вентилятора 6PK1235
6- ролик натяжителя 406-1308080
10- ремень генератора и помпы 6PK1220
6PK1220 Генератор
6PK1275 —Генератор
Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010
УАЗ двигатель 409 евро-4
6PK1275 Генератор
ЗМЗ-514, Евро-2
Ремень привода ГУР 6РК923 Ролик направляющий 514.3407070
Ремень привода агрегатов 6РК1220 Ролик 514.1308080
Ремень привода ТНВД: Зубчатый 1360, 136 зубов. Ролик натяжителя в сборе с кронштейном 514.1111071 Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10
ЗМЗ-51432, Евро-3, 4
Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395 Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693 Ролики 2112-1006120 — 2шт
Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600 Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт. Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135- оригинал, аналог 2112-1006135 1штука.
УАЗ Хантер
ЗМЗ 409, Евро 0-2
Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) -6РК1220 Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220 Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.
ЗМЗ 409 Евро-3
ЗМЗ-514, евро 2
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070
Ремень привода агрегатов 6РК1220 Ролик 514.1308080
Ремень привода ТНВД: Зубчатый 1360, 136 зубов. Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071 Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10
УАЗ Хантер, Буханка (двигатель 402,451)
Ремень генератора (клиновой) 1018мм,1025мм,1050мм
Видео:ЗАМЕНА НАТЯЖНЫХ РОЛИКОВ УАЗ "БУХАНКА" 409 ДВИГАТЕЛЬ.Скачать
О генераторе уаз патриот с 409 двигателем
Генератор — электрическое устройство, при помощи которого происходит преобразование механической энергии двигателя в электрическую.
Эта электроэнергия расходуется на работу электроприборов и оборудования в салоне автомобиля.
К тому же, без электроэнергии не будет работать ДВС (двигатель внутреннего сгорания), поскольку ему для работы жизненно необходимы свечи зажигания (если только речь не идет о дизельных двигателях).
Устройство
Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так.
Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А.
Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:
Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя.
Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще.
Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:
- — при замене реле напряжения (щеток)
- — при ремонте или замене диодного моста
- — при замене подшипника
Трехуровневый регулятор
От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый.
Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.
На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.
Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.
Видео:Как правильно установить ремень генератора на УАЗ патриот.Скачать
Схема подключения генератора УАЗ 469
Электрическая схема подключения генератора Г250П2:
- Тахометр
- Электродвигатель
- Генератор
- Вольтметр
- Амперметр
- Выключатель
- Реостат на 40 А
- Вольтметр
- Реостат на 5 А
- Выключатель
- Аккумуляторная батарея
Схема подключения генератора УАЗ 469 показана на рисунке вверху. Статор набран из отдельных пластин, соединенных в пакет, и имеет 36 пазов, в которых заложены трехфазные обмотки, соединенные в звезду. Ротор генератора состоит из обмотки возбуждения, намотанной на отдельную втулку.
К торцам втулки примыкают два клювообразных полюсных наконечника, образующих двенадцатиполюсную магнитную систему. Концы обмотки возбуждения припаяны к двум контактным кольцам. Втулка, полюсные наконечники и контактные кольца напрессованы на вал. В алюминиевой крышке со стороны контактных колец установлены выпрямительный блок и щеткодержатель.
Крышка со стороны привода также изготовлена из алюминия. В обеих крышках имеются вентиляционные окна и лапы для крепления на двигателе. Шкив и вентилятор устанавливаются на вал генератора на шпонке и закрепляются гайкой с пружинной шайбой. Схема подключения генератора УАЗ 469 старого образца приблизительно аналогичная нынешнему прибору. Схема сборки генератора Г250П2 изображена на рисунке внизу.
Видео:Хорошие ролики УАЗ замена ремня российские запчастиСкачать
Подбор ремня агрегатов УАЗ Патриот
Ремень привода агрегатов для любого автомобиля – жизненно необходимая расходная составляющая, поэтому рекомендуется не только регулярно проводить осмотр, но менять его несколько ранее рабочего ресурса.
Отдельно стоит отметить, что из-за очень большой разницы качества запчастей двигателя УАЗ Патриот от различных производителей рекомендуется иметь в запасе (даже возить с собой) новый подходящий по размеру ремень.
Подобная участь не обходит и УАЗ Патриот, причем хорошо, если вы изначально точно и четко знаете особенности силового агрегата своей машины и какие ремни в ней установлены. Более сложный случай – когда размерность на ремнях затерта от времени, а поиск параметров в инструкциях эксплуатации – тоже нелегкое дело.
Как же подобрать ремень агрегатов для УАЗ Патриот
С одной стороны подбор и замена ремней агрегатов УАЗ Патриот – весьма проблематичная затея, которую проще воплощать на СТО с широким ассортиментом запчастей. С другой стороны – не все согласятся выложить в 3 раза больше денег, чем стоят сами расходники, за работу, которую можно провести самостоятельно в гаражных условиях буквально за час.
Первое, что необходимо запомнить при подборе ремней агрегатов – это то, что резинотехнические изделия имеют большой коэффициент растяжения (до 1-3%), поэтому нет жесткого и точного понятия размера с точностью до миллиметра, а в конструкции силовой установки обязательно предусмотрена регулировка натяжения. Понятие размерности для ремней именно номинальное, т.е. в одной партии могут оказаться изделия с приличными отклонениями в длине. К примеру, ремень номинального размера 1000 мм может оказаться от 995 до 1005 мм – это отклонение всего +- 0,5%.
Именно по этой причине на один и тот же узел вполне можно установить, к примеру, ремень номиналом 1000 мм, и номиналом 1010 мм.
Все же стоит придерживаться номинальных размеров и однозначно при подборе ремня необходимо точно знать его.
Видео:Натяжка ремня генератора УАЗ буханка.(ЗМЗ)Как натянуть ремень генератора.Скачать
Замена помпы на УАЗ Патриот
Для нормального функционирования двигателя в конструкции UAZ Patriota установлена система охлаждения, благодаря которой поддерживается необходимая температура силового агрегата. Если система охлаждения перестает работать то двигатель может выйти из строя. Одну из важных функций в этой системе играет помпа или насос. Благодаря этому устройству охлаждающая жидкость движется по системе.
- 1 Назначение
- 2 Признаки и причины поломки
- 3 Замена
- 4
Назначение
Благодаря помпе в системе внедорожника обеспечивается постоянная циркуляция охлаждающей жидкости, это устройство по функционалу напоминает насос у которого имеются лопасти. Если помпа УАЗ Патриот на 409 двигателе выходит из строя и перестает работать, то это приводит к тому что мотор закипает что приводит к отрицательным последствиям например заклинивание.
Признаки и причины поломки
Основная причина по которой помпа на УАЗ Патриот выходит из строя это износ подшипника ступицы шкива, в результате на него начинает попадать охлаждайка. Помимо этой причины могут быть и другие, например:
- Целостность сальника нарушается. Довольно часто это случается из-за использования некачественных промывок;
- Крыльчатка подвергается коррозии. Это связанно с некачественным тосолом или антифризом;
- Через уплотнительную прокладку расположенную между блоком мотора и насосом начинается течь. Проблема решается заменой прокладки или промазкой герметиком.
Прежде чем помпа выйдет из строя появляется ряд признаков говорящих что имеются проблемы и устройство в скором времени может выйти из строя.
Признаки могут быть следующими:
- Нужно визуально осмотреть насос, если сальник износился вокруг помпы будут иметься потеки;
- Если потеков нет, заведите мотор и если будет доносится свист или срежет, или идут посторонние вибрации то скорей всего имеются проблемы с крыльчаткой или подшипником;
- Начинает греться двигатель, даже в холодное время суток. На первый взгляд при осмотре может показаться что деталь исправна, но если разобрать ее то можно увидеть что лопасти сломались или их разъело и жидкость перестает качаться;
- Антифриз изменил свой цвет;
Для того чтобы не пришлось менять весь узел целиком, желательно устранять неисправность на ранней стадии.
Замена
Как правило замена помпы на внедорожнике УАЗ Патриот происходит в следующих случаях, когда деталь выходит из строя и нужно произвести ее ремонт или когда нужно получить доступ к некоторым элементам двигателя например во время замены ремня ГРМ. Довольно часто деталь меняется полностью, но при желании ее можно попробовать отремонтировать, для этих целей продается специальный ремкомплект который включает в себя:
Прежде чем производить ремонт старую деталь нужно снять, для этого необходимо подготовить весь необходимый инструмент:
- Головку на двенадцать или рожковый ключ;
- Шестигранник размером на шесть;
- Для откручивания хомута накидной ключ на семь;
- Отвертку с плоским концом;
- Монтажную лопатку.
Когда весь инструмент готов можно переходить к демонтажу:
- Первым делом UAZ Patriot устанавливается на ручник и под колеса подкладываются упоры;
- Сливается охлаждающая жидкость;
- С кронштейна демонтируется гидроусилитель руля;
- Снимается расположенная в приводе вентилятора вязкостная муфта;
- У привода генератора демонтируется ремень;
- Извлекается отражатель шкива и сам шкив. Для этого шкив фиксируется отверткой и выкручиваются три винта крепления;
- Хомуты патрубков которые подходят к помпе ослабляются;
- Откручивается пара болтов спереди и один болт сзади, после чего насос извлекается.
Когда деталь снята можно производить все необходимые работы. Перед установкой новой детали очищаются уплотнительные места и устанавливается новая прокладка. Что бы не было протечки жидкости, на прокладку перед установкой желательно нанести герметик. Установка производится в обратном порядке.
Видео:Убираем ролик и натяжитель ремня УАЗ 409 двигательСкачать
Как поменять помпу (водяной насос) на УАЗ Патриот
Помпа (водяной насос) является основным компонентом системы охлаждения любого ДВС (двигателя внутреннего сгорания) с водяным охлаждением, то есть там, где все время циркулирует какая-то жидкость, будь то антифриз, тосол или даже вода. Помпа выглядит как насос с крыльчаткой (лопастями), за счет которых создается движение жидкости по системе.
Иногда случается так, что насос по какой-то причине перестает нормально функционировать, в результате чего двигатель начинает греться и легко может заклинить, а это уже крупные расходы на ремонт, фактически — капремонт. Чтобы всего этого избежать, необходимо делать замену детали на новую раз в несколько тысяч км, как предписывает регламент, либо ездить до появления характерных признаков скорой поломки насоса.
Причины и признаки поломки
Причин, по которым ломаются помпы на УАЗ Патриот может быть несколько. Основная из них — износ подшипника ступицы шкива, из-за попадания в него (подшипник) ОЖ через негерметичный уплотнитель (сальник), например. Но, могут быть и другие причины:
- Нарушение целостности сальника. Может случиться, если использовать «промывки» системы охлаждения непонятного производства.
- Повреждение, коррозия крыльчатки (лопостей) помпы, в основном — из-за некачественного тосола\антифриза.
- Самое «безобидная» неисправность — течь охлаждающей жидкости через уплотнительную прокладку между насосом и блоком двигателя, тут можно просто поменять прокладку, а еще лучше использовать герметик.
Как правило, помпа начинает сигнализировать о том, что с ней что-то «не так» еще задолго до того, как полностью сломается и перестанет выполнять свою прямую функцию, а именно — охлаждать двигатель. Какие это признаки:
- Самый простой способ проверить насос — посмотреть на него. Если сальник уже вовсю пропускает жидкость, то вы увидите потеки вокруг помпы. Следы некоторых современных антифризов хорошо видны в ультрафиолетовом свете.
- Если визуально никаких признаков поломки нет, запустите двигатель и прислушайтесь, если издается непонятный свист, скрежет — возможны проблемы с подшипником или крыльчаткой. «Убитый» подшипник также выдает люфт ступицы шкива.
- Двигатель постоянно греется, даже в прохладную погоду? Это прямой сигнал к тому, чтобы в первую очередь проверить работу помпы. Может быть такое, что с виду целая помпа, не издающая никаких звуков, уже не качает жидкость, например потому, что лопасти «съело» контрафактным тосолом или их попросту обломало (часть из них).
Проверить работу помпы легко, просто открутите пробку расширительного бочка и загляните туда. Нажмите на газ, попросив помощника, либо используя тросик газа — если в расширительном бочке появляется бурление (видно движение) охлаждающей жидкости, значит насос работает. Должно быть видно, как с верхних шлангов (обратка) струей поступает жидкость в бачок.
Ремонт или замена
Помпа для УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 обычно меняется целиком на новую, хотя при желании можно попытаться ее отремонтировать самому. Существуют ремкомплекты ВН для многих двигателей УАЗ, в том числе и для 409 двигателя. В состав ремкомплекта входят новые:
Видео:из за чего может сползать ремень на змз 405 406 409Скачать
Производители запчасти
В качестве замены оригинального ремня, установленного на заводе, для автомобиля УАЗ Патриот может использоваться любой аналог, совпадающий по длине и ширине. Такие изделия можно найти у компаний:
Поликлиновые ремни подобной конфигурации применяются в двигателях автомобилей таких марок, как Ford, Lexus, Opel и т.д. Поэтому подобрать качественную запчасть достаточно просто.
Приобретать комплектующие, произведенные такими компаниями, как Luzar или Zommer, опытные автомеханики не рекомендуют, несмотря на меньшую стоимость.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Самый быстрый лёгки способ замены ремня УАЗ за 1 минутуСкачать
Инструкция. Как заменить ремень, змз-409 евро3Скачать
Как поменять ремень генератора на УАЗ Патриот 409 двигатель с кондиционеромСкачать
СХЕМА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА МОТОРА 409 УАЗ ПАТРИОТСкачать
Замена ремней УАЗ Фермер за свой счет, кантора ищет лоховСкачать