Уаз 409 мотор не глохнет

Уаз 409 мотор не глохнет

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Поиск неисправности двигателя змз 409, 406, 4213, 4216

Видео:УАЗ Буханка ЗМЗ 409 ТупитСкачать

УАЗ Буханка  ЗМЗ 409 Тупит

Поиск неисправности двигателя змз 409, 406, 4213, 4216 — это алгоритм необходимых действий для поиска и устранения причин неисправности двигателя.
Для начала проделайте простую операцию. Выкрутите свечи зажигания и металлической корщеткой очистите электроды от нагара. После чего попробуйте завести машину. Если двигатель не завелся тогда читайте олгаритм поиска неисправности изложенный внизу на данной странице.
Подобный случай был в моей практике. Я несколько дней искал причину почему не заводится машина. Двигатель прокручивал стартер хорошо, топливо подавалось насосом и так далее. После чего решил выкрутить свечи и почистить их. После их установки машина завелась как часы.
Все факторы, изложенные внизу, влияют на запуск 409, 406, 4213, 4216 двигателя в мороз, и в теплую погоду.
Как известно 409 двигатель, установленный на автомобили УАЗ и 406 двигатель, установленный на Газель, а так же двигатели 4213, 4216, в настоящее время инжекторные двигатели.
На работу любого двигателя оказывают влияние две системы: система топливоподачи и система искрообразования.
Упрощение в поиске неисправности любого двигателя сводится к тому, чтобы разделить широкое поле поиска на отдельные системы и по мере проведения поиска исключать их. Начинать поиск необходимо с конца каждой системы и двигаться к ее началу. Поиск неисправности системы зажигания необходимо начинать с свечей зажигания и двигаться к Электронному Блоку Управления (ЭБУ). Поиск неисправности системы топливоподачи необходимо начинать с измерения давления в топливной рампе и от нее двигаться в обе стороны: в сторону топливного бака, через регулятор давления топлива, и в сторону топливного насоса, через фильтр тонкой очистки.
Ниже привожу последовательность поиска неисправности в двигателе 409 и 406, отказывающихся заводится утром или после остановки двигателя.
Последовательность поиска неисправности двигателя 409, 406, 4213:

  1. Поиск неисправности двигателя при помощи самодиагностики. (Самодиагностика двигателя):
  2. Проверка главного предохранителя, главного реле, предохранителя бензонасоса, реле бензонасоса
  3. Проверка вращения двигателя стартером (Пуск)
  4. Проверка свечей зажигания (Зажигание)
  5. Проверка поступления топлива в рампу форсунок (Топливо)
  6. Проверка давления топлива в рампе форсунок (Топливо)
  7. Проверка искры на свечах зажигания (Зажигание)
  8. Проверка катушки зажигания
  9. Проверка датчика коленчатого вала
  10. Проверка определения количества воздуха датчиком ДМРВ
  11. Корректировка программы блок управление двигателем 409, 406 (Чип тюнинг 409 двигателя)
  12. Проверка неисправности двигателя змз 409, 406, умз 4213, 4216 по типовым значениям параметров системы управления двигателем на режиме холостого хода
  13. Перечень неисправностей датчиков, при которых обеспечивается возможность движения автомобиля на резервных режимах

Читайте также: Внедорожник пламенный мотор пм 020 сафари

Для начала необходимо проверить двигатель при помощи встроенной функции в электронный блок управления — самодиагностики двигателя.

Для индентификации режима самодиагностики блок управления сначала выводит на диагностическую лампу (Чек) код «012». Выводится цифра 12 следующим образом: одно включение лампы — первая цифра «1»; короткая пауза и далее два включения подряд вторая цифра (Цифра 2). Код 12 повторяется трижды. Далее выводится последовательно три серии накопленных кодов неисправностей, разделенных паузами. Затем следует длинная пауза и цикл вывода кодов повторяется снова.
Одно загорание лампочки чек ознакчает единица. Два загорание подряд лампочки чек означает двойку. Три загорания подряд лампочки чек означает цифру три и так далее.
Если в ОЗУ блока управления нет накопленных кодов неисправностей — выдается на диагностическую лампу только серия кодов «012» или «012» и «062».
Если после запуска режима самодиагностики код «012» не выдается, необходимо проверить правильное положение перемычки ХР1 на диагностическом разъеме и целостность цепей жгута проводов ЭСУД от диагностического разъема к разъему блока управления.

Видеообзор режима самодиагностики можно посмотреть на моем канале в Ютуб:Здесь

Коды неисправности двигателя 409.10:
Принятые сокращения: КЗ-короткое замыкание; РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха); ЭБН-электробензонасос; СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя; ОЗУ-опертивно запоминающее устройство; ПЗУ-постоянно запоминающее устройство; ДВС-двигатель внутреннего сгорания; EEPROM-энергонезависимая память; ВУС-высокий уровень сигнала; НУС-низкий уровень сигнала.

КодНаименование неисправностиУсловия определения
012Включен режим самодиагностикиКЗ L-линии на массу
013НУС Датчика массового расхода воздухаПосле пуска ДВС
014ВУС Датчика массового расхода воздухаПосле пуска ДВС
017НУС Датчика температуры воздухаЧерез 5 с после включения зажигания
018ВУС Датчика температуры воздухаЧерез 5 с после включения зажигания
021НУС Датчика температуры охлаждающей жидкостиПосле включения зажигания
022ВУС Датчика температуры охлаждающей жидкостиПосле включения зажигания
023НУС Датчика положения дроссельонй заслонкиПосле включения зажигания
024ВУС Датчика положения дроссельонй заслонкиПосле включения зажигания
025Низкий уровень напряжения в бортовой сетиПосле включения зажигания
026Высокий уровень напряжения в бортовой сетиПосле включения зажигания
027Неисправность цепи датчика положения коленчатого валаПри вращении коленчатого вала
028Неисправность цепи датчика положения коленчатого валаПри вращении коленчатого вала
029Неисправность цепи датчика положения коленчатого валаПри вращении коленчатого вала
031НУС корректора СОПосле включения зажигания
032ВУС корректора СОПосле включения зажигания
035НУС датчика кислородаЧерез 2 минуты работы ДВС
036ВУС датчика кислородаЧерез 2 минуты работы ДВС
041Неисправность цепи датчика детонацииПри частоте вращения коленчатого вала более 3000 мин -1
051Неисправность 1 (Сбой) контроллераПосле включения зажигания
052Неисправность 2 (Ограничение) контроллераПосле включения зажигания
053Неисправность цепи датчика положения коленчатого валаПри вращении коленчатого вала
054Неисправность цепи датчика фазыПри вращении коленчатого вала
055Неисправность цепи датчика скоростиПри вращении коленчатого вала
061Сброс блока управления в рабочем состоянииПосле включения зажигания
062Неисправность ОЗУ (Отключение) блокаПосле включения зажигания
063Неисправность ПЗУ блока управленияПосле включения зажигания
064Неисправность при чтении EEPROM блока управленияПосле включения зажигания
065Неисправность при записи в EEPROM блока управленияПосле включения зажигания
066Неисправность при чтении кода индентификацииПосле включения зажигания
073Сигнал богатой смеси от датчика кислорода при максимальном объедненииПри работе датчика кислорода
074Сигнал бедной смеси от датчика кислорода при максимальном обогощенииПри работе датчика кислорода
081Максимальное смещение УОЗ по детонации в одном из цилиндров двигателяПри работе ДВС
091КЗ нагрузки в цепи 1 зажигания (КЗ-1,4)При работе ДВС
092КЗ нагрузки в цепи 2 зажигания (КЗ-2,3)При работе ДВС
093КЗ нагрузки в цепи 3 зажигания (КЗ-2,3)При работе ДВС
094КЗ нагрузки в цепи 4 зажигания (КЗ-1,4)При работе ДВС
131КЗ нагрузки в цепи форсунки 1При работе ДВС
132Обрыв в цепи форсунки 1После включения зажигания
133КЗ на массу цепи форсунки 1После включения зажигания
134КЗ нагрузки цепи форсунки 2При работе ДВС
135Обрыв цепи форсунки 2После включения зажигания
136КЗ на массу цепи форсунки 2После включения зажигания
137КЗ нагрузки в цепи форсунки 3При работе ДВС
138Обрыв цепи форсунки 3После включения зажигания
139КЗ на массу цепи форсунки 3После включения зажигания
141КЗ нагрузки в цепи форсунки 4При работе ДВС
142Обрыв цепи форсунки 4После включения зажигания
143КЗ на массу цепи форсунки 4После включения зажигания
161КЗ нагрузки в цепи 1 управления РХХ (РДВ)После включения зажигания
162Обрыв цепи 1 управления РХХ (РДВ)После включения зажигания
163КЗ на массу цепи 1 управления РХХ (РДВ)После включения зажигания
164КЗ нагрузки в цепи 2 управления РХХ (РДВ)После включения зажигания
165Обрыв цепи 2 управления РХХ (РДВ)После включения зажигания
167КЗ нагрузки в цепи реле ЭБНПри включении реле
168Обрыв цепи реле ЭБНПри включении реле
169КЗ на массу цепи реле ЭБНПри включении реле
174КЗ нагрузки в цепи клапана адсорбераПри включении клапана
175Обрыв цепи клапана адсорбераПри включении клапана
176КЗ на массу цепи клапана адсорбераПри включении клапана
177КЗ нагрузки в цепи реле главногоПри включении реле
178Обрыв цепи реле главногоПри включении реле
179КЗ на массу цепи реле главногоПри включении реле
181КЗ нагрузки в цепи лампы неисправностиПри включении лампы
182Обрыв цепи лампы неисправностиПри включении лампы
183КЗ на массу цепи лампы неисправностиПри включении лампы
184КЗ нагрузки в цепи тахометраПри работе ДВС
185Обрыв цепи тахометраПосле включения зажигания
186КЗ на массу цепи тахометраПосле включения зажигания
191КЗ нагрузки в цепи реле кондиционераПри включении реле
192Обрыв цепи реле кондиционераПри включении реле
193КЗ на массу цепи реле кондиционераПри включении реле
194КЗ нагрузки в цепи реле вентилятораПри включении реле
195Обрыв цепи реле вентилятораПри включении реле
196КЗ на массу цепи реле вентилятора охлажденияПри включении реле
231Обрыв цепи 1 зажиганияПри работе ДВС
232Обрыв цепи 2 зажиганияПри работе ДВС
233Обрыв цепи 3 зажиганияПри работе ДВС
234Обрыв цепи 4 зажиганияПри работе ДВС
241КЗ на массу цепи 1 зажиганияПри работе ДВС
242КЗ на массу цепи 2 зажиганияПри работе ДВС
243КЗ на массу цепи 3 зажиганияПри работе ДВС
244КЗ на массу цепи 4 зажиганияПри работе ДВС

Читайте также: Резиновые лодки самоделки мотором

Примечание: В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться.
Если система самодиагностики не определила неисправность в электронном управлении двигателем то тогда необходимо делать это вручную.

Видео:При выключение замка зажигания мотор не глохнетСкачать

При выключение замка зажигания мотор не глохнет

Проверка катушек зажигания

Конструкция катушек зажигания двигателей 409, 4213, 4216, 405, 406:

Конструкция
Катушки зажигания
406.3705

Конструкция
Катушки зажигания
407.3705

Когда начинает барахлить катушка зажигания, то это нельзя понять по искре на свече зажигания. Искра может быть очень хорошей. Но при этом неисправна катушка зажигания. Дело в том, что срабатывание одного цилинра, даже на холостых оборотах, происходит за долю секунды, за миллисекунды. При оборотах на холостом ходу в 900 об/мин один цилинр срабатывает за 67 милисекунды. В 1 секунде 1000 милисекунд. Поэтому наш глаз не может уловить пропуск на свече. И нам кажется что катушка зажигания исправна.

Для диагностики катушки зажигания, установленной на двигателях 409 и 406, приведем ее технические характеристики. Это нужно для сравнения проверяемой катушки зажигания с исправной (Нормативной).

Видео:УАЗ Буханка // Не глохнет двигатель при выключенном зажигании // Первое впечатление от БуханкиСкачать

УАЗ Буханка // Не глохнет двигатель при выключенном зажигании // Первое впечатление от Буханки

Технические характеристики катушки зажитгания 406.3705:

  • Напряжение электропитания составляет 6-18 вольт.
  • Сопротивление первичной обмотки: 0,35±0,02Ом.
  • Сопротивление вторичной обмотки: 13±0,2Ом.
  • Индуктивность первичной обмотки на частоте 100Гц: 2.22±0,2мГн.
  • Выходное напряжение: не менее 24кВ.
  • Ток коммутации в первичной цепи: не более 7,5 А.
  • Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
  • Длительность разряда: не менее 2,2 мс.
  • Частота коммутации тока в первичной цепи: 1. 133Гц.
  • Масса катушки: 0,65 кг.
  • Ширина: 0,08 м.
  • Высота: 0,06 м.
  • Длина: 0,08 м.

Чтобы проверить катушку зажигания на исправность, для начала необходимо провести самодиагностику двигателя. Если на автомобиле не установлен жидкокристаллический дисплей то самодиагностика проводится в следующей последовательности:

Для пуска режима самодиагностики блока управления МИКАС-7.2 необходимо на неработающем двигателе замкнуть перемычкой ХР1 контакты 10 (L-линия) и 12 масса диагностического разъема XS1 (Рис.4.58) и включить зажигание автомобиля.

Читайте также: Сколько стоит моторы hdx

Для индентификации режима самодиагностики блок управления сначала выводит на диагностическую лампу (Чек) код «012». Выводится цифра 12 следующим образом: одно включение лампы — первая цифра «1»; короткая пауза и далее два включения подряд вторая цифра (Цифра 2). Код 12 повторяется трижды. Далее выводится последовательно три серии накопленных кодов неисправностей, разделенных паузами. Затем следует длинная пауза и цикл вывода кодов повторяется снова.

Видео:после этого двигатель змз просто запел.Скачать

после этого двигатель змз просто запел.

Если в ОЗУ блока управления нет накопленных кодов неисправностей — выдается на диагностическую лампу только серия кодов «012» или «012» и «062».

Если после запуска режима самодиагностики код «012» не выдается, необходимо проверить правильное положение перемычки ХР1 на диагностическом разъеме и целостность цепей жгута проводов ЭСУД от диагностического разъема к разъему блока управления.

Возможные неисправности катушек зажигания:

    Лампа неисправности горит после включения неисправности. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 91. 94(98), или 231. 234(238), или 241. 244(248).
    Коды неисправности двигателя 40910, связанные с катушкой зажигания.

КодНаименование неисправностиУсловия определения
091КЗ нагрузки в цепи 1 зажигания (КЗ-1,4)При работе ДВС
092КЗ нагрузки в цепи 2 зажигания (КЗ-2,3)При работе ДВС
093КЗ нагрузки в цепи 3 зажигания (КЗ-2,3)При работе ДВС
094КЗ нагрузки в цепи 4 зажигания (КЗ-1,4)При работе ДВС
231Обрыв цепи 1 зажиганияПри работе ДВС
232Обрыв цепи 2 зажиганияПри работе ДВС
233Обрыв цепи 3 зажиганияПри работе ДВС
234Обрыв цепи 4 зажиганияПри работе ДВС
241КЗ на массу цепи 1 зажиганияПри работе ДВС
242КЗ на массу цепи 2 зажиганияПри работе ДВС
243КЗ на массу цепи 3 зажиганияПри работе ДВС
244КЗ на массу цепи 4 зажиганияПри работе ДВС
  • Проверить исправность цепей катушек зажигания 27а, 1(27б), 2(27в)
  • проверить исправность цепей катушек зажигания 1(27б) или 2(27в)
  • проверить исправность и, при необходимости, заменить катушку зажигания на исправную. После установки новой катушки проверьте испраность соответствующего силового канала блока управления.

После проверки катушек зажигания с помощью самодиагностики можно проверить их с помощью тестера (Мультиметра):

Видео:Газель 405 при выключения зажигания не глохнет решение проблемы#рекомендации#популярныеСкачать

Газель 405 при выключения зажигания не глохнет решение проблемы#рекомендации#популярные

Мультиметр очень полезный прибор. С его помощью можно проверить многие электрические приборы автомобиля везде: в пути, на стоянке, в гараже. Его необходимо возить в машине всегда. Он сэкономит вам много времени и денег.

Проверка кутушек зажигания 406.3705 с помощью тестера — Мультиметра:

    Включим мультиметр в режим проверки диодов:

Выше изложенные проверки катушек зажигания можно проводить, как на установленных катушках зажигания на двигателе, так и на снятых с него.

Проверка поступления топлива в рампу форсунок
Данная проверка нужна для того, чтобы убедится, что электрический насос качает бензин а не воздух, что не засорены фильтры грубой и тонкой очистки топлива.
Проверку можно производить двумя способами:

  • 1 способ.Производится снятием топливного шланга возле топливной рампы. Шланг не обязательно снимать полностью с штуцера. Если в шланге есть давление, то топливный насос качает топливо и не засорены фильтры грубой и тонкой очистки топлива, то при начале съема топливного шланга с штуцера топливной рампы из под него должен брызнуть бензин. Если это происходит то топливо подается в топливную рампу. Поэтому на этом этапе полностью снимать топливный шланг нет необходимости.
  • 2 способ. Перед запуском двигателя согните, но не переламывайте, шланг подающий топливо к топливной рампе от фильтра тонкой очистки. После запуска двигателя вы должны почуствовать давление в шланге и его стремление выпрямиться. Если это происходит значит топливо поступает в топливную рампу и давление там есть. Если нет то начинайте менять топливный фильтр и проверять топливный насос.

Но одного факта поступления топлива в топливную рампу мало. Необходимо знать величину давления в топливной системе, которое должен создавать топливный насос. Для нормальной работы топливных устройств двигателя давление в топливной системе не должно быть меньше 3 атм. На худой конец 2,5 атм. Но это уже неисправность.

Исходя из всего выше написанного датчик положения коленчатого вала самый важный датчик в системе электронного управления двигателем. Исправный датчик необходимо возить с сабой в машине. Тем более, что его замена производится просто и быстро.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:Всё просто. Заглох на ходу и не заводится УАЗ (ЗМЗ 409)Скачать

    Всё просто. Заглох на ходу и не заводится  УАЗ  (ЗМЗ 409)


    📹 Видео

    Двигатель работает после выключения зажигания. В чём причина?Скачать

    Двигатель работает после выключения зажигания.  В чём причина?

    Автомобиль не глохнетСкачать

    Автомобиль не глохнет

    Если глохнет на ходу. Маленькая, но досадная неприятностьСкачать

    Если глохнет на ходу. Маленькая, но досадная неприятность

    УАЗ Заводится и глохнет Причина ЗМЗ 409Скачать

    УАЗ Заводится и глохнет Причина ЗМЗ 409

    Не глохнет после выключения зажеганияСкачать

    Не глохнет после выключения зажегания

    УАЗ не глохнет при выключение зажигания . новый генераторСкачать

    УАЗ не глохнет при выключение зажигания . новый генератор

    УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409 ДАТЧИКИ ЭБУ. UAZ PATRIOT ZMZ 409 SENSORSСкачать

    УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409 ДАТЧИКИ ЭБУ.  UAZ PATRIOT ZMZ 409 SENSORS

    Не заводится на горячую пока не остынет.Скачать

    Не заводится на горячую пока не остынет.

    змз 409 глохнет при запуске, ошибок по чеку нетСкачать

    змз 409 глохнет при запуске, ошибок по чеку нет

    УАЗ 469, НЕ ГЛУШИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ ПОКУПКИ НОВОГО ГЕНЕРАТОРАСкачать

    УАЗ 469, НЕ ГЛУШИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ ПОКУПКИ НОВОГО ГЕНЕРАТОРА

    УАЗ "БУХАНКА" ВЫСОКИЕ И ПЛАВАЮЩИЕ ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ. ПРИЧИНА НАЙДЕНА.Скачать

    УАЗ "БУХАНКА" ВЫСОКИЕ И ПЛАВАЮЩИЕ ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ. ПРИЧИНА НАЙДЕНА.

    Заводится и глохнетСкачать

    Заводится и глохнет

    троит 406 движок скрытая угрозаСкачать

    троит 406 движок скрытая угроза

    Уаз Буханка глохнет при резком дросселированииСкачать

    Уаз Буханка глохнет при резком дросселировании
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток