Уаз буханка мотор сотка

Двигатель УМЗ 100 карбюратор: техническая характеристика и ремонт

Двигатель УМЗ 100 карбюратор — это силовой агрегат, выпускаемый Ульяновским моторным заводом. По сути, мотор УАЗ 100 и УМЗ 421 — это одно, и тоже. «Соткой» его назвали потому, что у него диаметр цилиндра составляет 100 мм. Он пришёл на смену устаревшего ЗМЗ 402, который на время разработки устанавливался на автомобили УАЗ.

Основное назначение моторов было установка на УАЗы, которые были достаточно популярными для военного назначения. Но, мотор получил достаточно широкое распространение среди моделей, таких как УАЗ, Газель, и другие.

Уаз буханка мотор сотка

Видео:Как собрать НАДЁЖНЫЙ и МОЩНЫЙ двигатель на УАЗ? Двигатель УМЗ-417Скачать

Как собрать НАДЁЖНЫЙ и МОЩНЫЙ двигатель на УАЗ? Двигатель УМЗ-417

Технические характеристики

Технические характеристики, которые получила «сотка» (двигатель УАЗ 100) — высокие, а сам мотор стал известный, как качественный и надёжный. Выпускался УМЗ 100 в двух вариантах: карбюратор и инжектор. Кроме этих отличий, других конструктивных изменений мотор не получал. Итак, рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеОписание характеристики
МодельУМЗ 421 («Сотка»)
ТипКарбюратор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,9 литра (2890 см куб)
Диаметр цилиндра100 мм
Мощность98 л.с. в карбюраторной версии
ЭконормыОт Евро-0
Расход11 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС5,8 литра
Ресурс250+ тыс. км
Масла, которые льются5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Как видно, мотор обладает достаточно высокими техническими характеристиками, что позволяет применять его на разных видах автомобилей от Волги до военной техники.

Видео:Двигатель на УАЗ УМЗ 421 СоткаСкачать

Двигатель на УАЗ УМЗ 421 Сотка

Применяемость

Как видно с технических характеристик, двигатель УАЗ 100 карбюратор нашёл широкое применение среди целого модельного ряда разных автомобильных производителей. Так, Заволжский моторный завод выпускал партию транспортных средств Волга с силовым агрегатом, выпущенных Ульяновским концерном. Также УМЗ 421 ставились на Газель.

Военная техника и боевые машины не остались без внимания, так Ульяновский мотор устанавливался на УАЗ 421 и УАЗ 469, которые заказывало министерство обороны для командного состава.

Уаз буханка мотор сотка

Видео:Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать

Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра ярости

Обслуживание

Обслуживание «сотки» силового агрегата на УАЗ проводится достаточно просто. Так, для первого было рассчитано, что необходима тяговая и проходная сила, а вот для второго — перевозочная нагрузка.

Итак, распишем, как проходит сервисное техническое обслуживание для автомобилей УАЗ с 100 мотором:

ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. Также, если техническое обслуживание проводится своими руками, то обязательно требуется регулировка клапанного механизма. На автосервисах, не всегда проводят эту процедуру, но она предусмотрена технологическими картами. ТО проводится спустя 2500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.

ТО-2: Проводится спустя 10-11 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.

ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Данное техническое обслуживание включает в себя следующие операции: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.

ТО-4: 30000 км пробега. При этом ТО проводятся смена масла и фильтра, проверка цепи ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.

Последующие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс. км.

Если рассматривать УАЗ с мотором «сотка», то здесь карта обслуживания немного отличается.

Уаз буханка мотор сотка

Рассмотрим, как проводит техническое обслуживание силовых агрегатов установленных на автомобили ГАЗ:

ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. ТО проводится до 1500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.

ТО-2: Техническое обслуживание № 2 делают через 10-12 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.

ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Итак, что же необходимо сделать при проведении работ: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.

ТО-4: Спустя 35000 км пробега. При этом техническом обслуживании проводятся смена масла и фильтра, проверка цепи ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.

Как и для УАЗ дальнейшие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс. км.

Читайте также: Лодочный мотор sea pro t2s

Видео:УМЗ 421 как должен работать .Скачать

УМЗ 421 как должен работать .

Ремонт

Ремонт двигателя УМЗ 100 карбюратор проводится по аналогии с ЗМЗ 402, так как конструктивно силовые агрегаты очень похожи. Большинство автолюбителей проводят их своими руками, и то только карбюраторной версии. Что же касается инжектора, то восстановление силового агрегата лучше всего доверить профессионалам, поскольку наличие сложной электроники, не всегда делает возможным отремонтировать мотор.

Ремонт двигателя УМЗ 100 с карбюратором проводится достаточно просто. Сначала силовой агрегат разбирается и проводится диагностика неполадок. После этого необходимо сделать все необходимые замеры, такие как коленчатый вал и блок цилиндров.

Следующим этапом становиться расточка. Цилиндры и поршневая группа имеет такие ремонтные размеры: 100.5 мм, 101.0 мм, 101,5 мм. Последующая расточка не имеет смысла, и как показывает практика, блок поддаётся гильзовке. То есть в него устанавливаются гильзы стандартного размера, которые при следующем капитальном ремонте можно расточить.

Уаз буханка мотор сотка

Что касается коленчатого вала, то существует типовая схема ремонтной размерности. Так, можно сделать проточку коленчатого вала по таким размерам: 0.05 мм, 0.25 мм, 0.5 мм, 1.0 мм, 1.25 мм, 1.5 мм. Но, никто уже не решается делать последние два ремонтных размера, поскольку коленвал становиться тонким и при большой нагрузке, на которую рассчитан силовой агрегат, его, разорвёт пополам, что нанесёт ещё больший ущерб двигателю.

Головка блока, как показывает практика, перебирается полностью. Выпускные клапана прогорают так, что даже не подлежат восстановлению на пескоструйном аппарате. Направляющие втулки имеют большую выработку и либо их менять, или же проводить гильзовку за технологией K-line.

Видео:Уаз буханка МВД. УМЗ 421 с мозгами ЗМЗ 409. Сплошные сюрпризы. Приводим электропроводку в нормуСкачать

Уаз буханка МВД. УМЗ 421 с мозгами ЗМЗ 409. Сплошные сюрпризы. Приводим электропроводку в норму

Вывод

Двигатель УАЗ 100 — это один из самых надёжных и современных силовых агрегатов, который выпускает Ульяновский моторный завод. Так, силовой агрегат получил широкое распространение, и его устанавливают на автомобили таких производителей, как УАЗ, Газель, Волга, а также на военную технику.

Обслуживание и ремонт данного агрегата достаточно простое и не требует особых знаний и усилий. Так, даже неопытный автолюбитель способен заменить масло, масляный фильтр и воздушный фильтрующий элемент. Что же касается комплекта ГРМ, то для его замены потребуются некоторые конструктивные знания и умения.

Видео:Вскрываем УМЗ 421(сотка) 2.9 с УАЗа с разборки. Не все так гладкоСкачать

Вскрываем УМЗ 421(сотка) 2.9 с УАЗа с разборки. Не все так гладко

Vaz-uaz.ru

Видео:Двигатель УМЗ 421 карбюратор на УАЗ 469 УАЗ 452 УАЗ 421Скачать

Двигатель УМЗ 421 карбюратор на УАЗ 469 УАЗ 452 УАЗ 421

Двигатель УАЗ Буханка- Какие двигатели ставились.

Советский внедорожник не раз заставлял водителей задуматься о расходе топлива УАЗ «Буханка» 409 на 100 км. Знаменитый УАЗ «Буханка» увидел свет в 1965 году на автомобильном заводе в Ульяновске, Россия. Затем началось его серийное производство, сборка которого не прекращается и по сей день. В советское время этот внедорожник был одним из самых распространенных, а сегодня он является самым старым российским автомобилем по общему количеству лет выпуска. А какой двигатель УАЗ Буханка имела на борту мы сейчас разберемся.

УАЗ представляет собой грузопассажирскую версию с двумя осями и полным приводом.

Автомобиль изначально был разработан для легкого вождения по сложным дорогам, адаптирован к нашим условиям эксплуатации и является одним из самых доступных вариантов для покупателей. Название УАЗ было выбрано из-за сходства с буханкой хлеба.

Видео:Худший двигатель УМЗ 421. Плюсы и минусы этого двигателяСкачать

Худший двигатель УМЗ 421. Плюсы и минусы этого двигателя

Двигатель УАЗ Буханка: характеристики, неисправности и тюнинг

В 2016 году Ульяновский завод анонсировал очередное обновление проверенного временем автомобиля (УАЗ 3909 и др.). За время, прошедшее с момента выпуска первого УАЗ 451 М, на эти автомобили были установлены различные агрегаты привода как Ульяновского (УМЗ), так и Заволжского (ЗМЗ) моторных заводов. Считается, что базовый двигатель УАЗ Буханка — это бензиновый двигатель УМЗ 421, различные модификации которого (карбюратор и инжектор) выпускаются до сих пор.

УАЗ 452 (Буханка) — один из старейших автомобилей, различные модификации которого выпускаются Ульяновским автомобильным заводом до сих пор. На базе этого полноприводного микроавтобуса, широко известного как «Буханка» или «таблетка» (военный санитарный автомобиль), серийное производство которого началось в 1965 году (УАЗ 451М), было разработано множество различных модификаций. Он несколько раз модернизировался и до сих пор выпускается в модернизированном виде (УАЗ 2206).

Видео:Уаз буханка МВД. Сборка инжекторного УМЗ 421. Первый запуск. Первый выездСкачать

Уаз буханка МВД. Сборка инжекторного УМЗ 421. Первый запуск. Первый выезд

Двигатель УАЗ Буханка 1965 какие разновидности существуют?

03.1965 — до настоящего времени.

Читайте также: Сколько стоит велосипедный мотор

МодификацииРабочий объем двигателя, см³Марка двигателя
2,4 л, 70 л.с., бензин, механическая коробка передач, полный привод (4WD)2445ЗМЗ-21А
2,4 л 75 л.с. бензин, механическая коробка передач, полный привод (4WD)2445UMZ-451M
2,4 л, 76 л.с., бензин, механическая коробка передач, полный привод (4WD)2445ЗМЗ-402, УМЗ-4178
2.4 л, 78 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD2445UMZ-414
2.4 л, 92 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD2445ЗМЗ-402, УМЗ-4178
2,7 л 112 л.с. бензин, механическая коробка передач, 4WD2693ЗМЗ-4091
2.7 л, 117 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD2693ЗМЗ-409
2,9 л 84 л.с. бензин, механическая коробка передач, 4WD2890UMZ-4218
2,9 л, 98 л.с., бензин, механическая коробка передач, полный привод (4WD)2890UMZ-4218
2,9 л., 99 л.с., бензин, механическая коробка передач, полный привод (4WD)2890UMZ-4213

Видео:Какой двигатель выбрать, 405, 406, 409 или 100 -сотку?Скачать

Какой двигатель выбрать, 405, 406, 409 или 100 -сотку?

Двигатель УМЗ-417

Двигатель УМЗ-417 — следующий шаг в эволюции ГАЗ-21, он заменил двигатель УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6,7 до 7, другим распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47 мм (было 44 мм), старыми выпускными клапанами 36 мм, установленным двухкамерным карбюратором, другим воздушным фильтром. В более поздних модификациях использовался коленчатый вал от УМЗ-421 без уплотнений.

УМЗ 417 Технические характеристики

ИмяИндекс
ПродюсерUMZ
Объем2,5 литра (2445 куб. см)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Тип двигателяБензин
Система впрыскакарбюратор
Мощность92 Л.С.
Расход топлива10,6 л/100 км
Диаметр цилиндра92 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
EconormЕвро-4

Видео:Уаз буханка максимальная скорость, краткий обзор - Модель 3962, 421 двигатель, 2004 год выпускаСкачать

Уаз буханка максимальная скорость, краткий обзор -  Модель 3962, 421 двигатель, 2004 год выпуска

Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ 409 — это инжекторный бензиновый двигатель с 4 цилиндрами в ряд и 16 клапанами. Инжекторная система двигателя 409 управляется микропроцессорным электронным блоком. Этот двигатель был запущен в производство в 1996 году. Этот двигатель в основном устанавливается на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколения этих электростанций оснащены газовым нейтрализатором и полностью соответствуют стандартам EURO-2.

ЗМЗ 409 Технические характеристики

ИмяФункция
ТипIn-line
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Том2,7 литра (2693 куб. см)
Мощность128 HP
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Потребление13,2 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное охлаждение
Последовательность работы цилиндров1-3-4-2

Куда ставится

ЗМЗ-409 устанавливается на автомобили производства УАЗ:

  • Получение;
  • Симбир
  • Барс;
  • «Буханка» (в частности, 3909 и другие).
  • Патриот;
  • Груз;
  • УАЗ Хантер;

УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, закрытая жидкостная система охлаждения — часто встречается на дорогах России и СНГ, ведь это дешевый и неприхотливый автомобиль. УАЗ Буханка инжекторный 409 двигатель получила более полутора десятков лет назад, и за эти годы модель доказала свою жизнеспособность.

К 2005 году. ЗМЗ 409 также устанавливался в модификациях на ГАЗ «Газель»:

  • 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его версия повышенной комфортности 32213;
  • микроавтобус модель 322132;
  • 33023 грузопассажирский;
  • ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (также известный как Баргузин), 2217
  • 5-тонный бортовой грузовик 3302;
  • карета скорой помощи, индекс 32214;
  • рама фургона 2705;

В 2005 году истек и не был продлен контракт между Завольским моторным заводом и «Группой ГАЗ», и завод вошел в состав холдинга «Соллерс».

История создания ЗМЗ 409

Первые экземпляры этого двигателя были выпущены в 1996 году. ЗМЗ 409 является усовершенствованием и развитием модели двигателя 406. Для получения более мощного и динамичного двигателя на ЗМЗ 405 диаметр блока цилиндров был увеличен до 95,5 мм, что позволило получить объем цилиндров двигателя 2465 см3.

На ЗМЗ 409 пошли еще дальше, объем этого двигателя удалось увеличить до 2,7 литра. Этого можно достичь путем внесения некоторых структурных изменений. Кроме того, блок цилиндров остался без изменений, он был взят от ЗМЗ 405. А чтобы получить больший объем, расстояние хода поршня можно было увеличить. Это стало возможным благодаря установке нового коленчатого вала с более крупными шатунами и другой конструкции поршней. Были использованы шатуны с такими же характеристиками.

Поршни были слегка изменены. Отверстие под палец было перенесено вверх, что дало дополнительные 4 мм хода поршня и 7 мм дополнительного радиуса кривошипа. Все эти меры позволили сделать ход поршня 94 мм, вместо прежних 86 мм.

Читайте также: Мотор редуктор 3в 6v90

Читайте также: Зачем нужна лампочка давления масла и что делать, если она загорается при работающем двигателе

В результате был создан новый двигатель 409 с рабочим объемом 2693 миллиметра. На базе двигателя 409 было создано множество модификаций, которые успешно выпускаются и по сей день.

Видео:Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзорСкачать

Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор

Неисправности ЗМЗ 409

Основные проблемы 409-го двигателя УАЗ «Буханка» аналогичны проблемам 406-го двигателя, поскольку их конструкция очень похожа.

Ест масло

Причина кроется в уплотнениях клапанов и маслосъемных кольцах. Кроме того, зазор в лабиринтном маслоотражателе может привести к расходу масла. Если это произошло, снимите крышку и заделайте трещину герметиком.

Двигатель УАЗ Буханка

Как правило, стучат именно гидрокомпенсаторы. Их замена может потребоваться после 50 000 км. Также стук может быть вызван шатунами, поршнями и другими компонентами — в этом случае причину следует искать на станции.

Перегрев

Обычно это вызвано засорением радиатора и термостата. Отсутствие антифриза также может быть причиной. Если все в норме, ищите воздушную пробку.

Видео:УАЗ "БУХАНКА" ВЫСОКИЕ И ПЛАВАЮЩИЕ ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ. ПРИЧИНА НАЙДЕНА.Скачать

УАЗ "БУХАНКА" ВЫСОКИЕ И ПЛАВАЮЩИЕ ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ. ПРИЧИНА НАЙДЕНА.

Двигатель УМЗ 421

Двигатель УМЗ-421 заменил двигатель 417, который оказался надежным и простым двигателем. Модель 421. имеет оригинальную конструкцию алюминиевого каркаса, который заполнен сухими вкладышами с тонкими железными стенками. Это позволило увеличить поперечное сечение камер до 100 мм и оставить прежний размер между цилиндрами 116 мм. Это решение положительно сказалось на сроке службы, так как была увеличена жесткость и уменьшена склонность цилиндров к «овальности» во время работы.

УМЗ 421 и его модификации

ИмяОписание
ПроизводительUMZ
Объем2,9 литра (2890 куб. см)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Мощность117 Л.С.
Расход топлива10,5 л/100 км
Диаметр цилиндра100 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
EconormЕвро-4

Видео:двигатель УМЗ-4218 сотка, 100,0ммСкачать

двигатель УМЗ-4218 сотка, 100,0мм

Характеристики двигателя УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Количество цилиндров4
Объем, л2,445
Диаметр цилиндра, мм92,0
Ход, мм92,0
Степень сжатия6,7
Количество клапанов на цилиндр2 (1 вход, 1 выход)
Ремень ГРМOHV
Заказ цилиндра1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала56,6 кВт — (77 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала172 Н-м / 2200 об/мин
Энергетическая системаКарбюратор K-129B, K-131, K-131A
Рекомендуемое минимальное октановое число бензина76
Экологические стандартыЕвро 0
Вес, кг165

Двигатель УАЗ Буханка ЗМЗ 402 карбюратор

ИмяХарактеристики
ПродюсерZMZ
МодельZMZ 24, ZMZ 24D
МодификацииZMNZ 4021, ZMNZ 4022, ZMNZ 4025, ZMNZ 24C
Тип двигателяБензин
Тип инъекциикарбюратор
Конфигурация4-цилиндровый, рядный, продольно расположенный двигатель внутреннего сгорания
Мощность двигателя95 КМ
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Инсульт92 мм
ОхлаждениеЖидкость
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурсы300 000 км
Заказ цилиндра1-2-4-3
Система зажиганияКонтактные или бесконтактные

Двигатель УАЗ Буханка ЗМЗ 402 инжектор

ИмяОписание
ПроизводительZMZ
МодельЗМЗ 402
МодификацииZMZ 4025, ZMZ 4026
Тип двигателяБензин
Тип инъекцииИнжектор
Конфигурация4-цилиндровый, рядный, продольно расположенный двигатель внутреннего сгорания
Мощность двигателя95 Л.С.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Инсульт92 мм
ОхлаждениеЖидкость
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурсы250 000 км
Заказ цилиндра1-2-4-3

Видео:Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителеСкачать

Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителе

Отзывы на Двигатель УАЗ Буханка

Капитальный ремонт двигателя предполагается после 15.000 км пробега. Таким образом, двигатель вмещает 7 литров моторного масла, но при замене потребуется только 6 литров.

Основными маслами, рекомендуемыми заводом-изготовителем и водителями, являются полусинтетические масла с обозначениями: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Сервисная карта не отличается от 406 и выглядит следующим образом:

Любое другое обслуживание требует проверки таких систем, как ГРМ, состояние электронного блока управления трансмиссией и работа датчиков. Регулировка фаз газораспределения производится через 50 000 км или раньше, если это необходимо.

Часто на 70 000 гидрокомпенсаторы выходят из строя и требуют полной замены, так как неизвестно, когда выйдут из строя исправные. Прокладку клапанной крышки заменяют каждые 40 000 км или при появлении утечек из-под нее.

Уаз буханка мотор сотка

Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.


💥 Видео

UAZOBAZA # 15 Какой карбюратор для УАЗ самый лучший?Скачать

UAZOBAZA # 15 Какой карбюратор для УАЗ самый лучший?

Доработка системы охлаждения УАЗ буханка. Отзыв.Скачать

Доработка системы охлаждения УАЗ буханка. Отзыв.

Купил УАЗ Буханку. Изучаю Двигатель 421 ИНЖЕКТОР #2Скачать

Купил УАЗ Буханку. Изучаю Двигатель 421 ИНЖЕКТОР #2

Убитый УАЗ за 40 т.р.. Сборка двигателя. Новая ЦПГ, маслонасос, помпаСкачать

Убитый УАЗ за 40 т.р.. Сборка двигателя. Новая ЦПГ, маслонасос, помпа

Двигатель УМЗ 417 на УАЗСкачать

Двигатель УМЗ 417 на УАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток