Уаз буханка передаточные числа редукторов

Уаз буханка передаточные числа редукторов

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Фото бортового редуктора УАЗ

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Фото заднего военного моста УАЗ

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Портальные мосты УАЗ Барс

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Читайте также: Редуктор для ниссан мурано z50

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста (фото)

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Грибок военного моста УАЗ

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Ремонт редукторного моста УАЗ

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер — не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Дифференциал моста спайсер

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Фото поворотного кулака УАЗ Профи

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре

Читайте также: Какое масло льется в рулевой редуктор ваз 2107

Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625

Видео:уаз буханка / в мостах разные пары /Скачать

уаз буханка / в мостах разные пары /

Подскажите передаточное число граждансого моста!

Есть желание скучными зимними вечерами попытаться скрестить военный дифф и колхозный мост. Ради любопытства ?
Если зима не слишком холодная будет ?

У военных суммарное передаточное — 5.3

все цифры преведены с точностью одного знака после запятой.

А в народное хоз-во и стали ставить «буханочные» мосты с минимальными переделками. Обрати внимание, что на колхозах все части относящиеся к ширине рессор (у буханки уже) сделаны съемными, в отличии от военных. Значит приемственость задумавалась.

По идее Буханка должна быть еще более тяговитой, но на непортальном мосту страдал бы клиренс, видимо создатели пощли на компромисное решение. Максимальная скорость военным была не важна. А 90 и буханка и козел идут на своих мостах без всяких напрягов.

А двигатели наши никогда можностью, увы, не отличались. И крутимостью — тоже.

Все вышесказаное — только мое IMHO.

90 это вообще мизер. : Бухана и гражданскомостныйУАЗ может быть, а вот на военных мостах крейсерская 90 — это вряд ли.
[/b]
[/b]У меня так. А обычная с которой я езжу — 100.
[/b]
[/b]:Двигатель жалко, это уже больше 3000 оборотов.
[/b]
[/b]Это его самые рабочие обороты — диапазон 2500-4000. Ни больше ни меньше крутить смысла не имеет. Потому что либо слишком много жрет, либо износ.
[/b]
А если у тебя движок не крутит нормально вполне обычные 4000 (что для некоторых движков типа ЗМЗ аообще обороты макс момента практически, т.е. то что конструктора задумывали и расчитывали), то надо искать причины — дисбалансировка, зазоры и т.д.
[/b]
[/b]:У меня на 80 кмч по спидометру (это примерно 76 по GPS) двигатель крутится 2800, выше мне кажется уже не есть гуд для него.

Это как раз не гут потому что надо выше. Учти что оптимальный рабочий диапазон для любого движка это начиная с оборотов максимального момента и до оборотов максимальной мощности.

Видео:Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?Скачать

Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?

Какие передаточные числа у мостов уаз

Видео:UAZOBAZA # 72 Коротко о главных парах для УАЗа и их передаточных числахСкачать

UAZOBAZA # 72 Коротко о главных парах для УАЗа и их передаточных числах

Меню навигации

Видео:Передаточные Числа! Редуктор и Коробка ПередачСкачать

Передаточные Числа! Редуктор и Коробка Передач

Пользовательские ссылки

Видео:Как посчитать зубья в редукторе моста УАЗ. Снял мост с ГАЗ 69.Скачать

Как посчитать зубья в редукторе моста УАЗ. Снял мост с ГАЗ 69.

Объявление

Видео:Как определить передаточное число редуктора?Скачать

Как определить передаточное число редуктора?

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Редукторы и КПП » Передаточные числа мостов уаз.

Видео:Как узнать передаточное число редуктора?Скачать

Как узнать передаточное число редуктора?

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться124 ноября, 2009г. 16:20:34

Передаточное число военных мостов 5,38.
До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная»

Поделиться213 января, 2010г. 12:18:06

  • Автор: Outlaw888
  • Активный участник
  • Откуда: Белгородчина
  • Зарегистрирован: 10 января, 2010г.
  • Сообщений: 308
  • Уважение: [+31/-1]
  • Позитив: [+19/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1970-12-13]
  • Провел на форуме:
    10 дней 12 часов
  • Последний визит:
    21 февраля, 2014г. 20:21:02

В настоящее время на УАЗы устанавливаются три типа мостов: «гражданские», «военные» и «спайсер». Еще есть «длинные» мосты, устанавливаемые на «Барс» и представляющие из себя военные мосты с расширенной до 1600 мм колеей за счет удлиненных чулков.

Военные мосты отличаются от гражданских наличием бортовых редукторов. Крутящий момент от двигателя распределяется между главной парой и редуктором, за счет чего нагрузка на узлы трансмиссии снижается. Зубья самой главной пары большего размера, чем у гражданских мостов, что повышает надежность.

Тип моста Передаточные числа
главной пары бортовых редукторов суммарное

Гражданские (до 1989 г.) 5,125 — 5,125
Гражданские (после 1989 г.) 4,625 — 4,625
Военные 2,77 1,94 5,38
«Спайсер» 4,11 — 4,11

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Уаз буханка передаточные числа редукторов

Тема про то, какие мосты лучше на УАЗ наверняка перетиралась не один раз. Кто-то за гражданские, кто за военные мосты на УАЗ. Попробуем немного разобраться что к чему. Конечно же, УАЗбука нам в помощь. Информации там достаточно. Можно собрать небольшой коллажик ?
Гражданские мосты на УАЗ
Устройство мостов УАЗ.

Читайте также: Замена сальника заднего редуктора toyota

На автомобилях УАЗ применяют два типа ведущих мостов: ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей — устанавливаются на грузопассажирские автомобили УАЗ-31512 и автомобили вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3303, УАЗ-3962 н УАЗ-2206; П—образные ведущие мосты с бортовой передачей — устанавливаются на грузопассажирские автомобили УАЗ-3151.

Установка П—образных ведущих мостов (комплектно переднего и заднего) на автомобили УАЗ-31512 возможна с одновременной установкой карданных валов автомобиля УАЗ-3151. Установка П—образных мостов с бортовой передачей на семейство автомобилей вагонной компоновки требует значительной доработки конструкции мостов, сошки, тяги сошки, подвески автомобиля, изготовления карданных валов, укороченных на 10 мм, и не может быть выполнена вне завода (без его рекомендаций).
«Военные» мосты УАЗ
Ведущие мосты с бортовыми передачами. Средняя часть ведущих мостов с бортовыми передачами отличается от вышеописанных мостов меньшими размерами дифференциала и консольной установкой ведущей шестерни главной передачи на двух конических роликовых подшипниках

Отличия военных мостов от гражданских.
Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за наличия редукторов мост поднят относительно оси колес на 4 см, что увеличивает клиренс машины (расстояние от земли до нижней точки моста). Главная пара меньше по размеру (картер военного моста «свисает» на 4 см меньше, чем гражданского). Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера — это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими. Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более «тяговитое», но менее «скоростное», чем у обычных мостов.
Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские!

Преимущества военных мостов по сравнению с гражданскими:
— клиренс 30 см (против 22 см у гражданских мостов); по последним измерениям разница в 8 см наблюдается только при использовании на военных мостах резины Я-192. При одинаковых колесах разница только в 6 см. (выигрыш на редукторах — 40 мм. выигрыш на размерах картера дифа — 20 мм Итого: 60 мм.)
— больше «тяговитость» (крутящий момент) — для перевозки тяжелых грузов, буксировки, езде на малых оборотах по грязи;
— надежнее из-за большего размера зубьев главной пары;
— надежнее из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами;
— разрабатывались, в том числе, для «сопровождения танковой колонны» и одобрены Минобороны СССР.

В военных стоит дифференциал повышенного трения. Т.е. если застрял в грязи одним колесом моста или на льду стоишь одной половиной и у тебя одна половина буксует а вторая нет (так работает обычный дифференциал). Чтобы такого не было придумали военные мосты. Так что по бездорожью военные мосты намного лучше.

Передаточное число ГП (суммарное: ГП 2,77 + бортовые редукторы 1,94): 5,38
Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
Колея: 1453 мм


Передаточные числа КПП УАЗ

— коробка передач с синхронизаторами включения всех передач переднего хода

I передача — 3,78 (3,80?)
II передача — 2,60
III передача — 1,55
IV передача — 1,00
R задний ход — 4,12

— коробка передач с синхронизаторами включения третьей и четвертой передач
I передача — 4,124
II передача — 2,641
III передача — 1,58
IV передача — 1,00
R задний ход — 5,224


Передаточные числа раздаточной коробки УАЗ

прямая передача: 1,00
понижающая передача: 1,94


Передаточные числа мостов УАЗ

• Военные мосты: 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач)
• Гражданские (колхозные) мосты: 5,125 (41 зуб) либо 4,625 (37 зубьев)
• Спайсер: 4,1

Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские.


📽️ Видео

Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать

Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!

Передаточное число редуктораСкачать

Передаточное число редуктора

Какой редуктор лучше?Скачать

Какой редуктор лучше?

как не разбирая посчитать передаточное число моста и определить качество шестерёнок!Скачать

как не разбирая посчитать передаточное число моста и определить качество шестерёнок!

КАКИЕ МОСТЫ ПОСТАВИТЬ НА УАЗ?Скачать

КАКИЕ МОСТЫ ПОСТАВИТЬ НА УАЗ?

Регулировка дифференциала УАЗСкачать

Регулировка дифференциала УАЗ

Как определить передаточное число моста без разборки #ЕвгенийПермяков_КСКСкачать

Как определить передаточное число моста без разборки #ЕвгенийПермяков_КСК

СЛОЖНЫЙ ВЫБОР КПП НА УАЗИКСкачать

СЛОЖНЫЙ ВЫБОР КПП НА УАЗИК

КАК узнать передаточное число редуктора (гипоидной пары) ? #SaveTheEclipse 2.34Скачать

КАК узнать передаточное число редуктора (гипоидной пары) ? #SaveTheEclipse 2.34

МИНИТРАКТОР расчет передаточного числаСкачать

МИНИТРАКТОР расчет передаточного числа

Главная пара моста "спайсер" и "тимкен" автомобилей УАЗ. Смотрим, какие бывают и чем отличаются.Скачать

Главная пара моста "спайсер" и "тимкен" автомобилей УАЗ. Смотрим, какие бывают и чем отличаются.

Главная пара УАЗ мост Тимкен 37/8 зубьевСкачать

Главная пара УАЗ мост Тимкен 37/8 зубьев

Военный мост и его преимуществаСкачать

Военный мост и его преимущества
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток