Уаз буханка стартер с редуктором

Видео:UAZOBAZA # 33 Стартеры для УАЗов с различными двигателями: выбор, обслуживание, ремонтопригодностьСкачать

UAZOBAZA # 33 Стартеры для УАЗов с различными двигателями: выбор, обслуживание, ремонтопригодность

Стартер УАЗ, ГАЗ «Электром» (УМЗ 417, 421, ЗМЗ 402) редукторный 1,8 кВт

Уаз буханка стартер с редуктором Уаз буханка стартер с редуктором Уаз буханка стартер с редуктором Уаз буханка стартер с редуктором Уаз буханка стартер с редуктором Уаз буханка стартер с редуктором

Уаз буханка стартер с редуктором Уаз буханка стартер с редуктором Уаз буханка стартер с редуктором Уаз буханка стартер с редуктором Уаз буханка стартер с редуктором Уаз буханка стартер с редуктором

Уаз буханка стартер с редуктором

В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где:

452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.

17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач”

01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач”

105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”.

Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой.

Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов:

01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант

02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант

09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант

10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант

11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10

12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10

20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант

21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20

Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений.

Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.

Видео:Стартер для УАЗа, устранение заводского БРАКА! полная герметизация.Скачать

Стартер для УАЗа, устранение заводского БРАКА! полная герметизация.

Редукторный стартер MetalPart для УАЗ с двигателем ЗМЗ-409

Компания MetalPart с 2014 года активно присутствует на рынке автокомпонентов, но все ещё не очень то известна УАЗоводам.
Отчасти это объясняется консервативностью нашей братии, отчасти — историческим недоверием к продукции производимой в Китае. Да, да, хотя, компания MetalPart российская, но большая часть её продукции делается в Китае. И по сложившемуся в «нулевые» годы стереотипу, такая продукция как бы «не очень».

Но все течет, все меняется. Как теперь принято теперь говорить «Китай бывает разным«. Есть кустарное производство, а есть промышленное, у которого качество очень даже достойное. Вот именно ко второму типу и относится продукция компании MetalPart. Во всяком случае по заверениям руководства компании. Это то мы и решили проверить когда представилась такая возможность.

Дело в том, что MetalPart в 2018 году предложила в продажу редукторные стартеры на УАЗ, к тому же с 2018 года MetalPart отвечает на все вопросы о своей продукции на нашем форуме, так что с обратной связью все в порядке.

( Особо, конечно порадовала фраза сказанная Андреем Чекменевым при передаче стартера: делайте с ним, что хотите, я в своей продукции уверен! Нечасто такое услышишь от производителей автокомпонентов ? )

Уаз буханка стартер с редуктором

Стартер упакован в картонную коробку с фирменными логотипами.

На тыльной стороне указаны технические характеристики и контактные данные производителя.

Уаз буханка стартер с редуктором

Стартеры есть двух видов — для двигателей семейства ЗМЗ-405 (в том числе ЗМЗ-409, ЗМЗ-514) и для карбюраторных двигателей семейства ЗМЗ-402 и УМЗ.

Уаз буханка стартер с редуктором

В нашем случае это MP-93.3708000, поскольку в Буханке установлен инжекторный двигатель ЗМЗ-4091.10

В коробке находится стартер упакованный в полиэтиленовую пленку,

Уаз буханка стартер с редуктором

и Паспорт изделия с гарантийным талоном.

Уаз буханка стартер с редуктором

Краткие технические данные стартера MetalPart, артикул MP-93.3708000:
Номинальная мощность 1,8 кВт
Пусковая мощность 1,2 кВт
Число зубьев шестерни 9

Уаз буханка стартер с редуктором

Вид стартера MP-93.3708000 с лицевой стороны:

Уаз буханка стартер с редуктором

Вид стартера MP-93.3708000 с тыльной сторны:

Уаз буханка стартер с редуктором

Шестерня обгонной муфты стальная, хорошо обработанная.

Уаз буханка стартер с редуктором

На корпусе есть логотип компании, так что стартер сложно будет перепутать.

Уаз буханка стартер с редуктором

Задняя крышка фиксируется двумя винтами и к тому же прикручена двумя болтами, которые соединяют стартер в единое целое.

Уаз буханка стартер с редуктором

Провод идущий на щетки стартера одет в «броню».

Уаз буханка стартер с редуктором

И надежно приварен к контактной пластине на втягивающем реле.

Уаз буханка стартер с редуктором

В нижней части корпуса стартера находится дренажное отверстие.

Уаз буханка стартер с редуктором

Раз нам дано разрешение, что можно делать со стартером все что захотим, то естественным желанием стало посмотреть как же он устроен.

Уаз буханка стартер с редуктором

Для этого отвинчиваем два длинных болта, которые стягивают части корпуса стартера в единое целое.

Уаз буханка стартер с редуктором

Отвинчиваем два винта, которые фиксируют крышку стартера.
Они, кстати, были установлены на фиксатор резьбы. Мелочь, а приятно ?

Уаз буханка стартер с редуктором

В крышке запрессована бронзовая втулка служащая подшипником для оси ротора. (Хотя втулка может оказаться и медно-графитовой, на глаз состав подшипника определить сложно.)

Уаз буханка стартер с редуктором

Под крышкой видим щеточный узел.

Уаз буханка стартер с редуктором

Каждая из щеток подпружинена отдельной пружинкой.

Уаз буханка стартер с редуктором

Весь щеточный узел собран на отдельной плате

Уаз буханка стартер с редуктором

Пружинки достаточно трудно было снять, а потом так же трудно одеть, — сказывается большая высота новых щеток.
Смутило только то, что пружина не фиксируется на щетке. (Как бы не соскользнула с неё при сильной вибрации. Но это мы проверим при эксплуатации)

Уаз буханка стартер с редуктором

Коллектор ротора немного потемнел. Видимо стартеры перед продажей проходят испытания на заводе.

Уаз буханка стартер с редуктором

Обратная сторона ротора (якоря) заканчивается шестеренкой и выходит через отверстие в корпусе.

Уаз буханка стартер с редуктором

Эта шестеренка выполняет роль солнечной в механизме планетарного редуктора.

Уаз буханка стартер с редуктором

Вынимаем ротор из стакана.
Хорошо видны пропилы — следы балансировки ротора.

Уаз буханка стартер с редуктором

В стакане находятся постоянные магниты надежно закрепленные на внутренней поверхности корпуса.

Уаз буханка стартер с редуктором

Части корпуса стартера стыкуются через резиновую прокладку.

Уаз буханка стартер с редуктором

За ней собственно и находится планетарный редуктор.

Уаз буханка стартер с редуктором

Зубчатый венец изготовлен из пластика. В принципе такое решение уже давно применяется в современных стартерах, но для УАЗа как то непривычно. (Хотя редукторные стартеры ISKRA, которые ставят на конвейере так же имеют пластиковую шестерню) Зато сателлиты стальные и вращаются на бронзовых втулках.
Вся конструкция обильно смазана специальной, консистентной смазкой.

Уаз буханка стартер с редуктором

Далее конструкцию разбирать не стали, в принципе то было интересно посмотреть на устройство редуктора.

Тем же кому интересны все детали из которых состоит современный стартер можно посоветовать схему устройства редукторно стартера автомобилей ВАЗ:

Уаз буханка стартер с редуктором

Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь тягового реле; 5 – тяговое реле; 6 – «отрицательная» щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка; 9 – фиксатор щетки; 10 – «положительные» щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – стяжная шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо; 23 – привод в сборе; 24 – ограничительное кольцо; 25 – стопорное кольцо

Установка стартера никаких затруднений не вызвала. Просто открутили старый и установили вместо него новый.

Читайте также: Ремонт редукторов для порше кайена

Уаз буханка стартер с редуктором

Стартер эксплуатируется более полугода. Он заводил мотор и в жару и в холод. Никаких отрицательных моментов кроме непривычных звуков «жужжания» редуктора выявлено не было.

Уаз буханка стартер с редуктором

Дополнительным плюсом является то, что наиболее часто востребованные запчасти к стартеру: втягивающее реле и «бендикс» можно купить отдельно.
Так что продукцию компании MetalPart: редукторный стартер для автомобилей УАЗ можно смело рекомендовать к установке.

Видео:Редукторный или Безредукторный стартерСкачать

Редукторный или Безредукторный стартер

Устройство стартера уаз и руководство по его ремонту — описываем обстоятельно

Уаз буханка стартер с редуктором

Стартер УАЗ может быть представлен в виде различных агрегатов. Данные модели имеют практически одну конструкцию. Редукторный стартер имеет 4 полюса и 4 щетки. Крепится он к картеру с помощью 2 шпилек.

Видео:Редукторный стартер УАЗ на 2 болтаСкачать

Редукторный стартер УАЗ на 2 болта

УАЗ 31519 | Снятие, ремонт и установка стартера AZE 2154 фирмы Iskra

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи «на 8», «на 13», «на 14», съемник стопорных колец.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Оттяните резиновый чехол…

3. …отверните гайку клеммы провода питания тягового реле…

4. …и снимите клемму со шпильки.

5. Отверните гайку клеммы «плюс» питания стартера…

6. …и снимите клемму с контактного болта.

7. Выверните болт нижнего крепления…

8. …отверните гайку верхнего крепления стартера к картеру сцепления…

10. Проверьте удерживающую обмотку тягового реле стартера. Для этого сначала подсоедините «минус» аккумуляторной батареи к клемме 2, а затем «плюс» к контактному болту 1 (при отсоединенной от контактного болта клемме) – якорь реле должен резко втянуться.

11. Проверьте удерживающую обмотку реле стартера, подсоединив к клемме питания удерживающей обмотки «плюс» батареи, а «минус» к корпусу стартера — якорь тягового реле должен плавно втянуться. В противном случае замените тяговое реле. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов.

12. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

13. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

14. Выверните два винта крепления тягового реле…

16. Извлеките пружину из якоря…

17. …и выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

18. Выверните два болта крепления крышки заднего подшипника…

19. …и снимите крышку подшипника с задней крышки стартера.

22. Выверните два стяжных болта и извлеките их из корпуса.

23. Снимите заднюю крышку с вала якоря стартера.

24. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря стартера.

25. Осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите щеточный узел с якоря.

26. Снимите с основания щеточного узла корпус с шиной и «плюсовыми» щетками.

27. Снимите со стороны привода крышку вместе с редуктором.

28. Извлеките редуктор с приводом из крышки стартера со стороны привода.

29. Вставьте в редуктор вала привода оправку…

30. …установите вал привода на оправку и другой оправкой сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца.

31. Разожмите стопорное кольцо…

33. Затем снимите ограничительное кольцо.

35. …извлеките рычаг из проушин корпуса редуктора…

36. …затем снимите рычаг с шайбы муфты…

37. …и снимите обгонную муфту с вала привода.

38. Поддев отверткой крышку редуктора стартера…

39. …снимите ее с редуктора…

40. …и извлеките шестерни из редуктора.

41. Поддев отверткой фиксирующее кольцо…

43. …затем снимите упорную шайбу…

44. …и извлеките вал привода из ведущей шестерни редуктора.

45. Осмотрите якорь. Если коллектор 2 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 1 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря.

46. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Подведите напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

47. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, против часовой стрелки не должна вращаться. В противном случае замените привод.

48. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

49. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни прошлифуйте зубья мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

50. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Замените крышки и опоры с трещинами.

51. Осмотрите статор: если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

Уаз буханка стартер с редуктором

52. Замените щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом.

53. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

54. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

Уаз буханка стартер с редуктором

55. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты тягового реле контактной пластиной. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

56. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, а винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора — консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).

57. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без приспособления удержать их в исходном положении невозможно. В качестве приспособления используйте головку подходящего размера от накидного ключа.

58. Установите собранный щеткодержатель на коллектор якоря, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

59. Установите собранный стартер в порядке, обратном снятию.

Видео:Стартер на УАЗ 469 (Старый и новый редукторный)Скачать

Стартер на УАЗ 469 (Старый и новый редукторный)

Причины

Наиболее подвержены износу передняя втулка и втулка шестерни бендикса. Втулка шестерни здесь играет косвенную роль, так как во время работы стартера он не вращается относительно ротора, однако при износе она удаляет шестерню от маховика, что приводит к увеличению давления на переднюю втулку и ее быстрому износу. Поэтому, при ремонте стартера УАЗ-ика, лучше его делать комплексно.

Особенно влияет на скорость вращения стартера, передняя втулка. При ее сильном износе якорь (ротор) может задевать статор, что катастрофически влияет на его вращение и в конечном итоге приведет к перегреву якоря, и соответственно нарушению контакта (распайке) между обмоткой якоря и щетками. Это может сильно увеличить стоимость ремонта, так как придется осуществить ремонт ротора или даже его замену. В случае нарушения контакта с обмотками, так же происходит потеря мощности и он медленно крутит.

Уаз буханка стартер с редуктором

Так же может, медленно крутить стартер по причине неисправных щеток. При их значительном износе они плохо прижимаются к коллектору, что приводит к возникновению дуги и выгоранию или расплавлению коллектора. Так как мощность его достаточно велика, то он будет продолжать вращать двигатель пока не придет в полную негодность. В этом случае придется менять не только щетки, а так же якорь.

Сам по себе якорь не выходит из строя, если это только не заводской брак. Чаще всего к его поломке приводят выше описанные поломки.

Видео:УАЗ 3303. Стартер. Какой не ставь, а толку нет. Как быть?Скачать

УАЗ 3303. Стартер. Какой не ставь, а толку нет. Как быть?

УАЗ 3163 | Снятие, ремонт и установка стартера

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи «на 8», «на 13», «на 14», съемник стопорных колец.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Оттяните резиновый чехол…

3. …отверните гайку клеммы провода питания тягового реле…

4. …и снимите клемму со шпильки.

5. Отверните гайку клеммы «плюс» питания стартера…

6. …и снимите клемму с контактного болта.

7. Выверните болт нижнего крепления…

8. …отверните гайку верхнего крепления стартера к картеру сцепления…

10. Проверьте удерживающую обмотку тягового реле стартера. Для этого сначала подсоедините клемму «минус» аккумуляторной батареи к клемме 2, а затем клемму «плюс» к контактному болту 1 (при отсоединенной от контактного болта клемме) – якорь реле должен резко втянуться.

11. Проверьте удерживающую обмотку реле стартера, подсоединив к клемме питания удерживающей обмотки клемму «плюс» батареи, а клемму «минус» к корпусу стартера — якорь тягового реле должен плавно втянуться. В противном случае замените тяговое реле. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкозернистой шкуркой подгоревшие головки болтов.

12. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

13. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

14. Выверните два винта крепления тягового реле…

16. Извлеките пружину из якоря…

17. …и выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

18. Выверните два болта крепления крышки заднего подшипника…

19. …и снимите крышку подшипника с задней крышки стартера.

22. Выверните два стяжных болта и извлеките их из корпуса.

23. Снимите заднюю крышку с вала якоря стартера.

24. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря стартера.

25. Осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите щеточный узел с якоря.

26. Снимите с основания щеточного узла корпус с шиной и «плюсовыми» щетками.

27. Снимите со стороны привода крышку вместе с редуктором.

28. Извлеките редуктор с приводом из крышки стартера со стороны привода.

29. Вставьте оправку в редуктор вала привода…

30. …установите вал привода на оправку и другой оправкой сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца.

31. Разожмите стопорное кольцо…

33. Затем снимите ограничительное кольцо.

35. …извлеките рычаг из проушин корпуса редуктора…

36. …затем снимите рычаг с шайбы муфты…

37. …и снимите обгонную муфту с вала привода.

38. Поддев отверткой крышку редуктора стартера…

39. …снимите ее с редуктора…

40. …и извлеките шестерни из редуктора.

41. Поддев отверткой фиксирующее кольцо…

43. …затем снимите упорную шайбу…

44. …и извлеките вал привода из ведущей шестерни редуктора.

45. Осмотрите якорь. Если коллектор 2 загрязнен или на нем есть риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте его мелкозернистой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или при выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке, а затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 1 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря.

46. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Подведите напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

47. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, против часовой стрелки шестерня не должна вращаться. В противном случае замените привод.

48. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

49. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни прошлифуйте зубья мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

50. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, в крышке со стороны коллектора, в опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них появились задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Замените крышки и опоры с трещинами.

51. Осмотрите статор: если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

Уаз буханка стартер с редуктором

52. Замените щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом.

53. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

54. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

Уаз буханка стартер с редуктором

55. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты тягового реле контактной пластиной. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

56. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, а винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора — консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).

57. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без приспособления удержать их в исходном положении невозможно. В качестве приспособления используйте головку подходящего размера от накидного ключа.

58. Установите собранный щеткодержатель на коллектор якоря, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

59. Установите собранный стартер в порядке, обратном снятию.

Видео:Бендикс Привод стартера (402 ДВС) редукторный УАЗ 452, 469Скачать

Бендикс Привод стартера (402 ДВС) редукторный УАЗ 452, 469

Схема включения в цепь стартера

Уаз буханка стартер с редуктором

Схема включения стаpтеpа: 1 – выключатель «массы»; 2 – аккумулятоpная батаpея; 3 – дополнительное pеле стаpтеpа; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка;
8 – удеpживающая обмотка; 9 – тяговое pеле стаpтеpа; 10 – стаpтеp

Стартер 42.3708 или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на второй картинке

Видео:Редукторный стартер на УАЗСкачать

Редукторный стартер на УАЗ

Технические характеристики детали

У стартера УАЗ крутящий момент не превышает 1,6 кгс/м, а номинальная мощность равняется 1,7 кВт. На вале якоря есть муфта и приводная шестерня. Первый элемент передает крутящий момент в одном направлении — от рассматриваемого устройства к мотору.

Схема позволяет выяснить, исправен редукторный стартер либо нет. Что касается привода, то его пригодность определяется за счет внешнего осмотра после разборки основного агрегата. Аналогичным образом проверяется состояние щеток и коллектора. Первые детали заменяются новыми, а вторые обезжириваются бензином.

Автомеханики рекомендуют редукторный стартер периодически осматривать. Необходимо:

  • проверять состояние зажимов (они не должны быть грязными, а крепления — ослабленными);
  • снимать кожух и осматривать коллектор (при необходимости устраняются неполадки);
  • открыть крышку, осматривая и зачищая контакты;
  • подтянуть болты фиксации корпуса основного агрегата;
  • снять рассматриваемое устройство для очистки от грязи.

Через каждые 32 000 км пробега рекомендуется выполнять некоторые работы по обслуживанию основного агрегата. Для этого потребуется:

  • снять редукторный стартер с мотора;
  • проверить коллектор и щетки (если высота последних элементов меньше 6 мм, тогда они заменяются);
  • разборка стартера (замена изношенных деталей);
  • в процессе сборки смазываются подшипники, втулки и прочие агрегаты.

Видео:Ремонт стартера УАЗ. Или не верьте тому, что написано.Скачать

Ремонт стартера УАЗ. Или не верьте тому, что написано.

Устранение неисправностей

Начинаем ремонт стартера с замены передней втулки. В авто магазинах продаются ремкомплекты для ремонта, однако учитывайте какой именно стартер у вас установлен, большой, малый или с редуктором. Однако в магазинах уже уходят от таких продаж и чаще всего можно купить всю деталь в сборе, в данном случае маску (нос). Замена производится после полной разборки стартера и не вызовет никаких затруднений, просто удалите старую, и установите новую.

Далее посмотрите на бендикс, если втулка отсутствует или разбита (большой люфт), то его лучше заменить. Можно заменить и саму втулку.

Уаз буханка стартер с редуктором

При покупке бендикса обратите внимание какая втулка, она должна быть бронзовая или на крайний случай медная, так как бронза тверже она лучше выдерживает нагрузку, но не в коем случае не берите с медно-графитовой. Так же обратите внимание на размер обгонной муфты, если она маленькая, то можно предположить, что и прослужит она не долго.

Щетки должны быть сточены ровно, без разрушений и плотно прижиматься к коллектору. В противном случае замените их. Коллектор должен иметь ровную блестящую поверхность, баз признаков искрения (черный нагар) на контактах. На фотографиях приведенных ниже видно как они выглядят.

Уаз буханка стартер с редуктором

О ремонте якоря будет информация в другой статье. Думается, что Вы сами понимаете, что если медленно крутит стартер, то можно попасть в такую ситуацию когда заглушив машину, придется ее толкать, чтобы завести, или буксировать. А в зимних условиях это может быть затруднительным. Так что на затягивайте и делайте ремонт стартера своевременно.

Видео:Стартер УАЗ 452Скачать

Стартер УАЗ 452

Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:

1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.
2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности.
3. Откройте крышку 13 (см. первую картинку) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом.
4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера.
5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.
6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.

Видео:Как разобрать редукторный стартер (и собрать обратно)Скачать

Как разобрать редукторный стартер (и собрать обратно)

Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:

1. Снимите стартер с двигателя.
2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их.
3. Разберите стартер. Изношенные детали замените.
4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24

Когда искал, почему стартер может не работать, нашел вот такую картинку из руководства по эксплуатации автомобилей УАЗ.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    УАЗ ремонт стартераСкачать

    УАЗ ремонт стартера

    Как снять стартер УАЗ Буханка 409 двигатель. Замена на новый.Скачать

    Как снять стартер УАЗ Буханка 409 двигатель. Замена на новый.

    Стартер не крутит УАЗСкачать

    Стартер не  крутит  УАЗ

    Стартер редукторный ЗМЗ 402 УМЗ 417, 421 (1,55 кВт)Скачать

    Стартер редукторный ЗМЗ 402 УМЗ 417, 421 (1,55 кВт)

    Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter motor de arranqueСкачать

    Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter  motor de arranque

    Не заводится УАЗ Буханка.Стартер крутит,но двигатель не запускается.Скачать

    Не заводится УАЗ Буханка.Стартер крутит,но двигатель не запускается.

    РЕМОНТ СТАРТЕРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

    РЕМОНТ СТАРТЕРА СВОИМИ РУКАМИ

    какой стартер лучше зимой редукторный или обычныйСкачать

    какой стартер лучше зимой редукторный или обычный

    Какой стартер поставить на Газель, редукторный или простой?Скачать

    Какой стартер поставить на Газель, редукторный или простой?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток