Уаз хантер замена передних амортизаторов

Доработка подвески Koni, замена подвески УАЗ Hunter 31519

1. Доработка подвески Koni для УАЗ Хантер

На видео хорошо видно, как раскачивает машину на скорости в виражах:

Понятно, что в первую очередь что-то не так с амортизаторами. А значит надо менять.
Поскольку УАЗ строился для трофи, но при этом и в спринтах, как оказалось, теперь участвует, то подумали об амортизаторах с регулируемой жесткостью. Ведь на трассе и на спринте надо по жестче, а на трофи помягче.
Сначала по традиции посмотрели на Rancho, ведь на тот момент стояли у нас по кругу Rancho RS5000. Оказалось, что у Rancho есть серия RS9000 с возможностью регулировки жесткости из салона. Но ценник заоблачный.
Тогда обратились за советом к нашим друзьям из трофи-команды ТоргМаша. И они нам посоветовали по своему опыту регулируемые амортизаторы от Koni. Регулировка там конечно не такая удобная. Мало того, что не из салона, так еще и ухо одно надо будет откручивать для регулировки. Но поскольку все равно менять жесткость мы будем нечасто, открутить ухо амортизатора для УАЗовода дело элементарное и ценник оказался гуманным, то были и приобретены те самые Koni:

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Передние 30-1325 и задние 30-1705

Дальше был в принципе не сложный процесс замены. И вот уже Koni спереди:

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Ну, то есть, добавили УАЗу 4 лошадиных силы.
У этих амортизаторов 4 ступени регулировки. 0 (номинальная жесткость), +20%, +50% и +100%.
Передние отрегулировали на +50%, Задние на +20%. Пока решили попробовать так.
Недавняя поездка на RFC показала, что УАЗ значительно устойчивее стал на трассе и на грейдере. Но основные испытания еще впереди.
А Rancho были отправлены на полку:

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Передние еще вполне себе ничего, а вот задний один готов, а второй сильно ослаб.

Поскольку залезли в подвеску, то решили устранить один давний косячок. В свое время для усиления кронштейна тяги Панара мы заколхозили фиксирующую распорку кронштейна. И все бы ничего, но при полном заходе правого колеса в верх при полном левом повороте труба распорки встречалась с короткой рулевой тягой. И нам-таки удалось рулевую тягу погнуть:

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Сначала хотели сделать новый крепеж для конца распорки, сдвинув его назад по раме, но потом решили перецепить текущую распорку за трубу защиты рулевых тяг и немного ее поплющить в месте предполагаемой встречи. Решили — значит делаем. В ход пошли любимые «кувалда, сварка и болгарка»:

Уаз хантер замена передних амортизаторов

После допиливания естественно последовала покраска в «гонашные» цвета:

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Распорка в гонашных цветах.

Править рулевую тягу не стали, а вернули назад родную, которая была в запасе. Она также была покрашена в «гонашные» цвета и вот такой теперь понтовый вид у подвески спереди:

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Но главное, был решена задача увеличения расстояния между тягой и распоркой. Теперь в крайнем левом положении колес оно не должно давать встречаться:

Видео:Замена штатных передних амортизаторов УАЗ на импортные KYB (Каяба).Скачать

Замена штатных передних амортизаторов УАЗ на импортные KYB (Каяба).

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Но это пока так считаем. А практика уже покажет правы мы или нет.

2. Замена подвески УАЗ Хантер

Уаз хантер замена передних амортизаторов

План мероприятий по замене подвески УАЗ Hunter:
1. Установка четырехлистовых рессор взамен штатных 3-х листовых.
2. Установка пружин Kayaba RD 5081 взамен штатных.
3. Установка амортизаторов Tokico 3710 по кругу.
4. Все резинки и сайлентблоки заменить на полиуретан.
5. Установка полиуретановых проставок под пружины (+30 мм).
6. Установка капролоновых проставок рессора/рама (60 мм).
7. Установка резиновых буферов от Газели взамен штатных.

Читайте также: Задние амортизаторы рав 4 30 кузов

Закупаю все необходимые комплектующие для замены подвески: сайлентблоки и комплект втулок

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Комплект полиуретановых сайлентблоков и втулок для УАЗ Хантер

Лифт-комплект
Покупал в барахолке на УАЗБУКЕ. Там можно найти лифт-комплекты любых форм и размеров из различных материалов. Купленный мною комплект удовлетворяет меня по качеству, комплектации, цвету и цене. Эти детали очень приятно держать в руках.
На фотографии изображен полный комплект для лифта подвески и кузова. В ближайшее время мне понадобится лишь часть проставок из этого комплекта. Хочу обратить внимание, что две прямоугольные проставки в левой верхней части фотографии – это проставки «рама/стабилизатор», которые не нужны для машин, где нет стабилизатора. Две цилиндрические проставки, отличающиеся от остальных по высоте (на фото слева), это проставки для поднятия радиатора.

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Лифт-комплект из капролона для УАЗ Хантер

Подушка пружины
Подушки пружины Новосибирского производства. В отличие от предлагаемых на УАЗБУКЕ цилиндрических лифтовых подушек из капролона, эти имеют специальную, повторяющую последний виток пружины, форму.

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Полиуретановые подушки пружины передней подвески УАЗ Хантер (+30 мм)

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Клеймо производителя полиуретановых подушек

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Рессоры
Вместо штатных трехлистовых рессор будут установлены четырехлистовые, производства «Чусовской металлургический завод». (Рекомендовано ведущими УАЗоводами)
Рессора УАЗ 31512 задняя (4 листа) L=1415 мм. Каталожный номер: 3153-2912010.

Рессора УАЗ 31512 задняя (4 листа) L=1415 мм. Каталожный номер: 3153-2912010.

Пружины
Для нагруженной силовым бампером и лебедкой передней части автомобиля необходимы более жесткие пружины. Пружины «Killen» – дорого, про усиленные пружины «Фобос» я не знал, поэтому выбор пал на пружины Йапонской фирмы «Kayaba». Эти пружины схожи по высоте и внешнему диаметру со штатными пружинами Хантера, но чуть жестче, из-за более толстого прутка.

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Видео:УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать

УАЗ. Какие амортизаторы установить ?

Маркировка пружин Kayaba RD 5081

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Амортизаторы

Японские амортизаторы Tokico 3710

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Основные размеры Tokico 3710

На чертеже я не изобразил внутренние поверхности «ушей» амортизатора, поскольку на тот момент предполагалось использовать резиновые втулки Tokico (поставляются в комплекте с амортизатором) совместно с втулками реактивных штанг ВАЗ 2101-2919105-10. Впоследствии оказалось, что Новосибирские полиуретановые втулки отлично подходят к этим амортизаторам без всяких переделок. В полиуретан вставляется штатная «втулка внутренняя шарнира амортизатора» (Каталожный номер: 3160-2905420).

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Tokico 3710 и Новосибирский полиуретан

Визуальные отличия «родных» амортизаторов и Tokico 3710 можно увидеть на фотографиях ниже:

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Tokico 3710, Plaza 3160-2915006, Plaza 3160-2905006-01. Разжатое состояние

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Tokico 3710, Plaza 3160-2915006, Plaza 3160-2905006-01. Сжатое состояние

Буферы сжатия (отбоя)
Буферы сжатия (отбоя) от Газели (Номер по каталогу: 14-2912622) выше, чем штатные буферы от УАЗа, а значит замечательно подойдут для небольшого лифта подвески. Втулка буфера подойдет «родная» от УАЗа, шайба в буфер Газели – 13-3003088 или обточенная по внешнему диаметру «родная» от УАЗа.

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Буферы сжатия (отбоя) от УАЗа и Газели

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Размер от пола гаража до арки колеса

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Размер от моста до буфера (отбойника)

Большинство элементов конструкции не желают расставаться с УАЗиком, поэтому приходится применять монтировку, кувалду, вороток и WD-40.

Видео:УАЗ Патриот Замена переднего амортизатораСкачать

УАЗ Патриот Замена переднего амортизатора

Левая рессора никак не хотела слазить с оси на раме. Пришлось резать и высверливать резиновую втулку. При этом пострадала переходная втулка 3160-2912448-01.

Читайте также: Замена переднего амортизатора форд с макс

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Переходную втулку придется заменить

Состояние втулок на серьгах красочно показано на фотографиях ниже:

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Поверхности пальцев серьги покрыты раковинами, видны следы коррозии, поэтому принято решение купить новые серьги УАЗ.

Перечень дополнительно купленных запчастей:
3160-2912458 — Щека серьги рессоры с пальцами внутренняя (2 шт.)
3160-2912466 — Щека серьги рессоры наружная (2 шт.)
3160-2912448-01 — Втулка переходная (2 шт.)
258040-П29 — Шплинт 3,2х25 (2 шт.)
3160-2905420 — Втулка внутренняя шарнира амортизатора (2 шт.)
201575-П29 — Болт М12х1,25х70 крепления амортизатора (2 шт.)
250559-П29 — Гайка стремянки УАЗ М14х1,5 (2 шт.)
Очистил все оси и пальцы, на которые будет одеваться полиуретан. Все резьбы обновил соответствующими плашками и метчиками. Все резьбовые соединения промазываются графитной смазкой.

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Серьга с чистыми пальчиками

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Очищенная ось рессоры на раме

Опять-таки не знаю, правильно или нет, но при монтаже втулок рессор я использовал графитную смазку. Втулки со стороны серьги впихнули без особых трудностей, а вот чтобы надеть рессору на ось со стороны баков, пришлось повозиться.

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Для себя решили, что последовательность сборки узла должна быть такова: Сначала одевается специальная шайба (356252-П4), далее одевается первая полиуретановая втулка. Потом насаживается переходная втулка. Переходная втулка имеет внутреннюю коническую поверхность, которая совпадает с конической поверхностью оси на раме, поэтому здесь важно насадить ее правильной стороной. Чтобы втулка не болталась мы ее немного «натянули» с помощью старой переходной втулки и гайки. После проделанных манипуляций на этот бутерброд надеваем рессору. Остается «самая малость» – впихнуть невпихуемое, точнее надеть вторую втулку. Для этих целей была подобрана большая шайба и подходящая головка из набора ключей. Все это одеваем на ось и стягиваем большой струбциной. Как только появляется возможность навернуть гайку на ось, снимаем струбцину и дальше тянем гайкой. После запрессовки втулки откручиваем гайку, снимаем нашу большую шайбу. Ставим шайбу 356251-П4 (Шайба 14,5 специальная), закручиваем до упора корончатую гайку М14х1,5 (Номер по каталогу: 250870-П29) и шплинтуем (258040-П29 – Шплинт 3,2х25).

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Запрессовка втулки рессоры

Виртуозно поигрывая двумя домкратами, сращиваем рессору с мостом, а потом, через капролоновую проставку, с рамой.

Видео:Замена пружин и амортизаторов УАЗ ПатриотСкачать

Замена пружин и амортизаторов  УАЗ Патриот

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Установка капролоновой проставки 60 мм.

Отдельно хочу отметить, что при окончательной затяжке стратегически важных гаек, использую динамометрический ключ.
Меняем амортизаторы. Судя по каталогу, существует два вида нижнего крепления амортизатора – либо на палец, либо на кронштейн. У меня второй вариант. Болт крепления амортизатора, гайку и внутреннюю втулку шарнира амортизатора – под замену. Наконец-то вырисовываются окончательные формы новой подвески:

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Левая сторона. Tokico + ЧМЗ

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Правая сторона. Tokico + ЧМЗ

Может быть я слишком придирчив, но при таком лифте, длины амортизатора Tokico 3710 немного маловато!Я бы хотел иметь еще пару сантиметров в разжатом состоянии.
Скорее всего, назад подошли бы амортизаторы от ГАЗ-53, которые в разжатом состоянии (по присоединительным размерам) имеют длину 580 +3–2 мм. против 570 мм. у Tokico. Все равно мало! Кстати, существуют специальные полиуретановые втулки для установки амортизаторов от ГАЗ-53 на УАЗ.
Предложенный вариант приварить к новому амортизатору ухо от старого амортизатора, тем самым увеличив его длину, имеет свой минус – каждый раз при замене амортов придется колхозить со сваркой.
Еще один вариант – перенос кронштейна крепления амортизатора вверх. Над этим буду думать.
В самом конце не забудьте прикрутить отбойники! В нашем случае это отбойник от Газели (Номер по каталогу: 14-2912622).
Закончив работу, мы забыли замерить высоту от пола гаража до арки, но прямо у гаража попытались «скрестить мосты».

Читайте также: Как проверить опорную подушку амортизатора

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Задняя часть поднялась относительно грудки

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Поддомкратив передок, ставим его на чурбачки и снимаем левое колесо. Под мост ставим домкрат. Снимаем амортизатор, штангу стабилизатора и поперечную тягу (тягу Панара). Откручиваем продольную штангу «клюшку». В таком виде левая сторона моста полностью ложится на домкрат.

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Домкрат опускаем, после чего пружина выпадает без применения всяких стяжек и пр. Подбираем с пола нашего «боевого ветерана», достаем из коробки. Проводим сравнительный анализ пружин. Высота и внешний диаметр «на глаз» одинаковы.

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Kayaba RD5081 vs. 3160-2902712

Вместе с заменой подвески в наших планах поменять наконечники рулевых тяг. Для замены ТОЛЬКО подвески снимать рулевые тяги не нужно!
Снимаем рулевые тяги, используя съемник рулевых наконечников, небольшую кувалду и какую-то матерь. С кувалдой работаем предельно аккуратно. Труднее всего снимать наконечник с сошки на рулевом редукторе. Правую сторону обеих тяг помечаем болгаркой (еле заметным штришком). Оказалось, что все четыре рулевых наконечника имеют правую резьбу. Это ОЧЕНЬ не удобно! Чтобы выставить руль «в ноль» нужно очень сильно постараться.
Зачищаем рулевые тяги, штангу стабилизатора и поперечную тягу. Окрашиваем элементы в желтый цвет.

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Видео:МЯГКАЯ ПОДВЕСКА - ЭТО ЖЕСТЬ | Собираю комфортную подвеску в УАЗ ХантерСкачать

МЯГКАЯ ПОДВЕСКА - ЭТО ЖЕСТЬ | Собираю комфортную подвеску в УАЗ Хантер

Штанга стабилизатора блестит на солнце

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Вернемся к нашим пружинам. Снимаем старый буфер (отбойник). Выкрутить болт, которым крепится отбойник – занятие не из простых… В направляющий стакан пружины (назову его так), через отверстие сверху попадает вода и грязь, приживаясь там навсегда. Именно в этой грязи постоянно находится конец болта, которым крепится буфер, ну и, конечно же, резьбовое соединение закисает намертво. Для пущего усложнения жизни УАЗовода этот болт имеет большой запас длины после выхода из резьбового соединения. Впоследствии, вместо «родного» болта М12х1,25х45 мы применили болт М12х1,25х30, но без работы болгаркой и сваркой не обошлось… На верхнее отверстие стакана мы приварили гайку, чтобы можно было это отверстие закрыть болтом на герметике.

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Пришлось срезать дно стакана

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Приваренная гайка на верхнем отверстии стакана

Чистим внешнюю поверхность стакана и натягиваем полиуретановую проставку +30 мм. Родной буфер (отбойник) откладываем в сторону и ставим новый, увеличенной длины, от Газели. Не забываем про втулку буфера, прижимную шайбу, гровер и графитную смазку на резьбу. Примеряем новую пружину.

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Примеряем пружину Kayaba RD5081 с проставкой +30 мм.

Смотрим состояние сайлентблоков на продольной штанге: морщинки и трещины – такой внешний вид не возбуждает. Будем ставить полиуретановые сайлентблоки.

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Продольная штанга (клюшка) и поперечная тяга (тяга Панара)

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Полиуретановые сайлентблоки на своем месте

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Подушки концевые продольной штанги

После установки пружины возвращаем на место «клюшку», виртуозно поигрывая двумя домкратами, ставим амортизатор, прикручиваем колесо. Переходим к правому колесу и выполняем все то же самое, что делали с левым.

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Закончив с подвеской, ставим рулевые тяги на место

Видео:Замена передних стоек каяба на альмере класссикСкачать

Замена передних стоек каяба на альмере класссик

Уаз хантер замена передних амортизаторов

Установка, замена шаровой опоры поворотного кулака и шкворни УАЗ Хантер 31519

Установка шаровой опоры поворотного кулака УАЗ Хантер 31519
Замена шаровой опоры поворотного

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🔍 Видео

    Замена передних амортизаторов на Рено логанСкачать

    Замена передних амортизаторов на Рено логан

    Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать

    Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109

    Замена амортизаторов УАЗ на ГАЗ.Скачать

    Замена амортизаторов УАЗ на  ГАЗ.

    УАЗ Патриот, стук передних амортизаторовСкачать

    УАЗ Патриот, стук передних амортизаторов

    Усиленные амортизаторы WEBER на УАЗ ХантерСкачать

    Усиленные амортизаторы WEBER на УАЗ Хантер

    Ремонт амортизаторов УАЗ ХантерСкачать

    Ремонт амортизаторов УАЗ Хантер

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

    Замена амортизаторов на УАЗ ПатриотСкачать

    Замена амортизаторов на УАЗ Патриот

    УСТАНОВКА ГАЗОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ НА УАЗ И ЕЗДА БЕЗ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

    УСТАНОВКА ГАЗОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ НА УАЗ И ЕЗДА БЕЗ АМОРТИЗАТОРОВ

    Универсальные резиновые втулки амортизаторов уаз патриотСкачать

    Универсальные резиновые втулки амортизаторов уаз патриот

    Особенности штатных пружин УАЗ ПатриотСкачать

    Особенности штатных пружин УАЗ Патриот

    Замена амортизаторовСкачать

    Замена амортизаторов

    Установка и тест амортизаторов RedBtr +50ммСкачать

    Установка и тест амортизаторов RedBtr +50мм

    Уаз за 30 тысяч серия 39.Передние амортизаторы.Скачать

    Уаз за 30 тысяч серия 39.Передние амортизаторы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток