Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Замена прокладки потихоньку назревала, смущало только обилие описаний с разбором чуть ли не половины машины. Смущал больше не объем предполагаемой работы, а то, что менять я буду на коленке на парковке и случись какой природный катаклизм, доделывать придётся позже… не держать же открытым двигатель под дождём.
Для острастки почитав ещё раз страшилки сообщения на эту тему уже представив как буду разбирать коллектор и прочие прелести…, принялся за работу.

При беглом осмотре отметил, что крупный разбор и хитрый инструмент видимо не понадобится. Забегая вперёд скажу, что использовал малую трещотку с удлинителем, плоскую отвёртку, головки 8, 10, 12 и 7(для хомутов).

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Сначала открутил крепёж проводки и шлангов, а также катушки зажигания. Отсоединил провода от катушек, датчика фаз и датчика на термостате, отсоединил шланги от ресивера впускного коллектора. При должной аккуратности (либо если крышка и двигатель чистые… ага, счаззз ) этого вполне хватает для демонтажа крышки.

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Далее откручиваем крепление самой крышки (у меня это 8 болтов). Карданчики, гибкие удлинители, тонкие пальцы длинной до полуметра… здесь не нужны, менее или более… все болты открутил обычной трещоткой с обычным удлинителем из набора.

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Далее снимаем крышку, заменяем прокладку крышки и свечных колодцев, возможно сразу поменять мембрану на клапане разрежения и резинку на крышке маслозаливной горловины. Прокладки все были приобретены синие (силиконовые).
После замены аккуратно монтируем всё обратно.

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Вся замена заняла не более часа в неспешном темпе, а заодно заменил и наконечники на катушках зажигания.

Видео:Замена прокладки клапанной крышки УАЗ "Патриот"Скачать

Замена прокладки клапанной крышки УАЗ "Патриот"

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Видео:Снятие клапанной крышки УАЗ Патриот _ чистка сапунаСкачать

Снятие клапанной крышки УАЗ Патриот  _ чистка сапуна

Снимаем клапанную крышку

Снимаем клапанную крышку

Сообщение CodeDaemon » Пн апр 11, 2011 17:49

Срочно возникла необходимость снять клапанную крышку.
И помятуя о том что там много всяких нюансов с масло-отражательной пластиной которую герметиком гдето мажут и прочее.

Хочу попросить тех кто в курсе хитростей как собрать это дело назад *получше* накидайте мыслей или ссылок по делу.

Сообщение Aleksandr_89 » Пн апр 11, 2011 18:10

Она у тебя до сих пор не загерметизирована чтоль. Ссылки лень искать, поэтому по памяти.

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Откручиваешь крышку, переворачиваешь, и видишь железную хрень, прикрученную несколькими винтиками к крышке. берешь отвертку помощнее, и пытаешься их открутить. некоторые могут плохо откручиваться, их на фиксатор закручивали. ? ну а когда открутишь, очищаешь все от остатков масла, и все канавки заполняешь герметиком.

Герметик подсыхает, и все прикручиваешь взад. винтики опять на фиксатор резьбы.

З.Ы. Где-то читал, что волговоды еще дополнительно в большие углубления пихают кухонные губки, которые из нержавейки, вроде как для лучшего маслоотделения.

Видео:ЗМЗ-409 : замена прокладок клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)Скачать

ЗМЗ-409 : замена прокладок клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)

Как снять переднюю крышку двигателя змз 409

Видео:Крышка клапанов Буханка ЗМЗ 409Скачать

Крышка клапанов Буханка ЗМЗ 409

Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Видео:УАЗ-Патриот.Замена прокладки клапанной крышки ЗМЗ-409Скачать

УАЗ-Патриот.Замена прокладки клапанной крышки ЗМЗ-409

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

Видео:ЗМЗ 409 САПУН уаз патриот хантерСкачать

ЗМЗ 409 САПУН уаз патриот хантер

Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Получается, что если пробег подходит к 80 000 тыс. км. и/или растяжение цепи выходит за рамки рабочего диапазона гидронатяжителя — выход только один, а именно установка новой цепи заместо старой. Иначе рискуете остаться посреди дороги в компании неподвижного автомобиля в самый неподходящий для этого момент, где-нибудь далеко от дома, как обычно бывает по «закону подлости».

Процесс замены

Необходимо понимать, что замена цепей ГРМ на 409 двигателе УАЗ Патриота — сложный процесс, особенно это касается моторов с нормами токсичности евро 4. Итак, для такого ремонта в первую очередь потребуется гараж с ямой, либо эстакада, поскольку необходимым условием является доступ к моторному отсеку снизу. Кроме того, потребуется целый ряд инструментов:

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Установите автомобиль так, чтобы можно было подлезть к моторному отсеку с любой стороны. Затем, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от аккумуляторной батареи. Так просто подобраться к механизму ГРМ не получится, сначала придется открутить все закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость, после чего открутите радиатор и патрубки.

(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а потом снимите его, слив перед этим масло из мотора. Эта процедура в дальнейшем облегчит установку ГРМ. Если не хотите сливать масло, тогда открутите только передние болты масляного картера.

Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.

Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.

Разборка механизма ГРМ

Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой. Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи. Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала.

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.

Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.

Сборка ГРМ

Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.

После того, как механизм ГРМ будет собран, необходимо установить на свое место все те детали, которые демонтировались изначально. Это шланги охлаждения, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать вместо прокладки термостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз или тосол в систему охлаждения. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте на место клемму «—» АКБ и попробуйте запустить мотор.

Читайте также: Лодка пвх под мотор тайфун

Видео:Как снять сломанную часть болта с клапанной крышки не снимая крышкуСкачать

Как снять сломанную часть болта с клапанной крышки не снимая крышку

3.2. Ремонт двигателя. Разборка двигателя.

Двигатели, поступающие в ремонт, должны быть тщательно очищены от грязи.
Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки. Разборку и сборку двигателей необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.
При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.
При обезличенном методе ремонта двигателей надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их раскомплектовывать нельзя.
В гидронатяжителях раскомплектация корпуса с плунжером не допускается.

Перед тем, как приступить к разборке основных механизмов двигателя, необходимо снять картер сцепления (рис.19), навесное оборудование: стартер, приводной ремень, генератор, датчики.

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.19. Снятие картера сцепления

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.20. Снятие крышки клапанов с катушками зажигания

Установить двигатель на стенд.

Разборка механизмов двигателя:
— отсоединить шланги подогрева дросселя;
— отсоединить шланги вентиляции картера;
— снять регулятор холостого хода;
— снять ресивер;
— снять впускную трубу;
— снять выпускной коллектор;
— отсоединить провода высокого напряжения с наконечниками от свечей;
— вывернуть свечи;
— снять крышку клапанов с катушками зажигания (рис.20);
— снять переднюю крышку головки цилиндров (рис.21);
— снять верхний и средний успокоители цепи (рис.22);
— снять крышку верхнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.21. Снятие передней крышки головки цилиндров

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.22. Снятие верхнего 1 и среднего 2 успокоителя цепи

— отвернуть болт крепления звездочки впускного распределительного вала, удерживая ключом распредвал от проворачивания и снять звездочку;
— снять крышки распределительных валов, проверив правильность меток на них (рис.23);
— снять цепь со звездочки выпускного распределительного вала и вынуть распределительные валы (рис.24);

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.23. Снятие крышек опор распределительных валов

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.24. Снятие распределительных валов

— ослабить хомуты шланга корпуса термостата (рис.25);
— снять термостат с корпусом;
— отсоединить скобу крепления трубки отопителя, снять шкив водяного насоса;
— отвернуть болты крепления головки цилиндров;
— снять головку цилиндров (рис.26). Если нет необходимости в разборке и ремонте термостата, ресивера, впускной трубы, выпускного коллектора и головки цилиндров, головка цилиндров может быть снята вместе с этими узлами;
— с помощью присоски вынуть гидротолкатели из головки;

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.25. Ослабление хомутов шланга корпуса термостата

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.26. Снятие головки цилиндров

— снять усилитель картера сцепления (рис.27);
— снять масляный картер и масляный насос (рис.28);
— отвернуть масляный фильтр (в случае его замены);

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.27. Снятие усилителя картера сцепления

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.28. Снятие масляного насоса

— снять крышки шатунов вместе с вкладышами (рис.29);
— вынуть поршни вместе с шатунами (рис.30). Перед разборкой шатунно-поршневой группы проверить правильность меток на шатунах и их крышках, а также их соответствие порядковым номерам цилиндров;

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.29. Снятие крышек шатунов

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.30. Выемка поршней с шатунами

— отвернуть храповик и снять шкив коленчатого вала (рис.31);
— снять крышку нижнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель (рис.32);

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.31. Снятие шкива коленчатого вала

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.32. Снятие нижнего гидронатяжителя цепи

— снять водяной насос;
— снять натяжной ролик (рис.33);
— снять крышку цепи. Если нет необходимости в разборке и ремонте натяжного ролика и водяного насоса, крышка цепи может быть снята с этими узлами;
— расконтрить болты крепления звездочек промежуточного вала, снять звездочки и цепь;

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.33. Снятие натяжного ролика

— отвернуть болты фланца промежуточного вала;
— снять крышку привода масляного насоса и вынуть шестигранный валик и привод масляного насоса (рис.34);
— отвернуть гайку и снять с промежуточного вала шестерню привода маслонасоса;
— вынуть промежуточный вал;
— снять сцепление (рис.35) и маховик;
— снять задний сальникодержатель;

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.34. Выемка привода масляного насоса

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.35. Снятие сцепления

— отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала;
— снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вкладышами и упорными полушайбами, проверив правильность меток на крышках (рис.36);

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Рис.36. Снятие крышек коренных подшипников

— вынуть коленчатый вал в сборе с втулкой и звездочкой;
— снять втулку и звездочку с коленчатого вала.

Видео:Уаз Патриот. замена прокладки задней крышки головки блока.(нецензурная лексика)Скачать

Уаз Патриот. замена прокладки задней крышки головки блока.(нецензурная лексика)

Как снять переднюю крышку двигателя змз 409

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Видео:Выбило прокладку клапанной крышки УАЗ Патриот. Снял её и удивился. Пробег 80000Скачать

Выбило прокладку клапанной крышки УАЗ Патриот. Снял её и удивился. Пробег 80000

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Видео:УАЗ Патриот. Тюнинг клапанной крышки, ЗМЗ-409Скачать

УАЗ Патриот. Тюнинг клапанной крышки, ЗМЗ-409

Операции по разборке и сборке двигателя ЗМЗ-409

Двигатели ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303, поступающие в ремонт, должны быть тщательно очищены от грязи. Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.

Разборку и сборку двигателей ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места.

Для этого такие детали двигателя автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При обезличенном методе ремонта двигателей ЗМЗ-409 надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их раскомплектовывать нельзя.

В гидронатяжителях раскомплектация корпуса с плунжером не допускается.

Перед тем, как приступить к разборке основных механизмов двигателя, необходимо снять картер сцепления, навесное оборудование: стартер, приводной ремень, генератор, датчики. Установить двигатель на стенд.

Разборка механизмов и узлов двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

— отсоединить шланги подогрева дросселя;

— отсоединить шланги вентиляции картера;- снять регулятор холостого хода;

— снять выпускной коллектор;

— отсоединить провода высокого напряжения с наконечниками от свечей;

— снять крышку клапанов с катушками зажигания;

— снять переднюю крышку головки цилиндров;

— снять верхний и средний успокоители цепи;

— снять крышку верхнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;

— отвернуть болт крепления звездочки впускного распределительного вала, удерживая ключом распредвал от проворачивания и снять звездочку;

— снять крышки распределительных валов, проверив правильность меток на них;

— снять цепь со звездочки выпускного распределительного вала и вынуть распределительные валы;

— ослабить хомуты шланга корпуса термостата;

— снять термостат с корпусом;

— отсоединить скобу крепления трубки отопителя, снять шкив водяного насоса;

— отвернуть болты крепления головки цилиндров;

Если нет необходимости в разборке и ремонте термостата, ресивера, впускной трубы, выпускного коллектора и головки цилиндров ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303, головка цилиндров может быть снята вместе с этими узлами;

— с помощью присоски вынуть гидротолкатели из головки;

— снять усилитель картера сцепления;

— снять масляный картер и масляный насос;

— отвернуть масляный фильтр (в случае его замены);

— снять крышки шатунов вместе с вкладышами;

— вынуть поршни вместе с шатунами.

Перед разборкой шатунно-поршневой группы ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303проверить правильность меток на шатунах и их крышках, а также их соответствие порядковым номерам цилиндров;

— отвернуть болт стяжной коленчатого вала или храповик и снять шкив коленчатого вала;

— снять крышку нижнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;

Если нет необходимости в разборке и ремонте натяжного ролика и водяного насоса двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ- 3303, крышка цепи может быть снята с этими узлами;

— расконтрить болты крепления звездочек промежуточного вала, снять звездочки и цепь;

— отвернуть болты фланца промежуточного вала;

— снять крышку привода масляного насоса и вынуть шестигранный валик и привод масляного насоса;

— отвернуть гайку и снять с промежуточного вала шестерню привода маслонасоса;

— снять сцепление и маховик;

— снять задний сальникодержатель;

— отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала;

— снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вкладышами и упорными полушайбами, проверив правильность меток на крышках;

— вынуть коленчатый вал в сборе с втулкой и звездочкой;

— снять втулку и звездочку с коленчатого вала.

Сборка двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

Сборку двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 производить в следующем порядке:

— очистить все привалочные поверхности блока от прилипших и порванных при разборке прокладок;

Читайте также: 4 тактный лодочный мотор сельва

— закрепить блок цилиндров ЗМЗ-409 на стенде, внимательно осмотреть зеркало цилиндров, при необходимости следует снять шабером неизношенный поясок над верхним компрессионным кольцом. Металл следует снимать вровень с изношенной поверхностью цилиндра;

— вывернуть пробки масляного канала и продуть все масляные каналы сжатым воздухом. Завернуть пробки на место;

— подсобрать коленвал ЗМЗ-409, для чего вывернуть пробки грязеуловителей шатунных шеек и удалить из них отложения, промыть и продуть воздухом, поставить пробки на место, затянуть их моментом 37. 41 Нм (3, 8. 4, 2 кг/см);

— проверить состояние рабочих поверхностей коленчатого вала. Забоины, задиры и др. наружные дефекты не допускаются;протереть салфеткой постели под вкладыши в блоке и в крышке коренных подшипников;

— протереть салфеткой коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смазать их чистым маслом и установить вал в блок цилиндров;

— установить крышки остальных опор на соответствующие коренные шейки, завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников моментом 98. 107, 9 Нм (10. 11 кг/см);

— провернуть коленчатый вал, вращение его должно быть свободным при небольшом усилии;

— взять сальникодержатель с сальником заднего конца коленвала ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе.

— заполнить на 2/3 полости между рабочей кромкой и пыльником резиновой манжеты смазкой ЦИАТИМ-221, установить и закрепить сальникодержатель к блоку болтами с моментом 11, 76. 17, 64 Нм (1, 2. 1, 8 кг/см);

— установить маховик ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 на задний конец коленчатого вала с совмещением отверстия в маховике со штифтом;

— установить шайбу болтов маховика, наживить и затянуть болты с моментом 70, 56. 78, 4 Нм (7, 2. 8, 0 кг/см).

Произвести подсборку шатунно-поршневой группы ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303:

Очистить днища поршней и канавки поршневых колец от нагара.

Лента-щуп закладывается между цилиндром и поршнем по всей высоте поршня и раз-мещается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца по наибольшему диаметру поршня.

Усилие протяжки должно быть 35. 45 Н (3,5. 4,5 кгс). Подбор поршней производится без поршневых колец и пальцев при температуре 20° С.

Подбор поршневого пальца, шатуна и поршня ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 делается по цветовой или цифровой маркировке этих деталей.

Установлено 4 группы по мере уменьшения размера:

Поршневой палец подбирается к шатуну, принадлежащему к той же или соседней группе. Размерные группы поршня и пальца должны совпадать.

При подборе поршневой палец должен входить плотно, но без заеданий в отверстие поршневой головки шатуна под усилием большого пальца руки. Поршневой палец должен быть слегка смазан маслом.

Поршень с поршневым пальцем, поршневыми кольцами и шатуном в сборе должны контролироваться по массе. Разница в массе на один двигатель не должна превышать 10 гр.

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Запрессовка поршневого пальца в поршень и шатун двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

Запрессовать поршневой палец в поршень и шатун с помощью приспособления. При этом поршень нагреть до 60. 80 °С, запрессовка пальца в холодный поршень может привести к порче поверхности отверстий в бобышках поршня, а также к деформации самого поршня.

Шатуны и поршни двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 перед сборкой с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим образом: стрелка на днище поршня (или надпись «ПЕРЕД», расположенная на наружной стороне бобышки под палец), уступ на боковой поверхности крышки шатуна и выступ на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в одну сторону;

Щупом проверить боковой зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки. Проверку произвести по окружности поршня в нескольких точках.

Величина бокового зазора должна быть для верхнего и нижнего компрессионных колец в пределах 0,060-0,096 мм, для чугунного маслосъемного кольца 0,045-0,080 мм;

Надеть с помощью приспособления поршневые кольца на поршень. Поршневые кольца на поршень устанавливать надписью «TOP» (верх) на торце в сторону днища поршня. Кольца в канавках должны свободно перемещаться.

Вставить поршни двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 в цилиндры следующим образом:

— сориентировать шатунно-поршневую группу таким образом, чтобы стрелка на днище поршня (или надпись «ПЕРЕД» на бобышке) была обращена вперед;

— протереть салфеткой постели шатунов и их крышек, протереть и вставить в них вкладыши;

— повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее Н.М.Т.;

— смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и первый цилиндр чистым маслом для двигателя;

Развести замки поршневых колец двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 следующим образом:

— при установке комплекта колец со стальным маслосъемным кольцом замки компрессионных колец развести на 180° относительно друг друга, замки кольцевых дисков маслосъемного кольца развести на 180° относительно друг друга и под углом 90° к замкам компрессионных колец, а замок двухфункционального расширителя установить под углом 45° к замку одного из кольцевых дисков.

— при установке комплекта колец с чугунным маслосъемным кольцом замки колец развести на угол 120° относительно друг друга, при этом стык пружинного расширителя должен быть размещен напротив замка коробки кольца до установки кольца на поршень.

— надеть на болты шатунов предохранительные латунные наконечники, сжать кольца обжимкой или, пользуясь конусным кольцом, вставить поршень в цилиндр.

Перед установкой поршня ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 следует еще раз убедиться, что номера, выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре;

— подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке, снять с болтов латунные наконечники, надеть крышку шатуна. Крышку шатуна следует ставить так, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне, были обращены в одну сторону. Завернуть гайки динамометрическим ключом моментом
69,2. 76,3 Нм (6,8. 7,5 кг/см);

— в таком же порядке вставить поршень четвертого цилиндра;

— повернуть коленчатый вал на 180° и вставить поршни второго и третьего цилиндров;

— повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен вращаться легко от небольших усилий;

— установить держатель масляного насоса и масляный насос на блок ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 и закрепить их;

— установить и закрепить масляный картер и усилитель картера сцепления;

— смазать маслом, применяемым для двигателя, втулки промежуточного вала, установить шпонку в паз на хвостовике промежуточного вала и установить вал в блок цилиндров до выхода хвостовика;

— установить шестерню с гайкой на хвостовик промежуточного вала и завернуть гайку шестерни;

— установить и закрепить фланец промежуточного вала, при этом меньший диаметр на фланце должен прилегать к блоку;

— смазать маслом, применяемым для двигателя, привод масляного насоса и вставить его в отверстие в блоке до входа в зацепление шестерен привода масляного насоса и промежуточного вала, в отверстие втулки привода вставить шестигранный валик привода масляного насоса;

— установить и закрепить крышку привода масляного насоса.

Установка привода распределительных валов ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

— напрессовать звездочку 1 на коленчатый вал двигателя;

— повернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки на звездочке коленчатого вала с меткой Ml на блоке цилиндров, что будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом метка на блоке цилиндров должна быть расположена симметрично относительно оси впадины зубьев звездочки;

— установить нижний успокоитель цепи 17 не закручивая болты крепления окончательно;

— надеть цепь 4 на ведомую звездочку 5 (число зубьев 38) промежуточного вала и на звездочку 1 коленчатого вала двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303.

Установить звездочку с цепью на промежуточный вал, при этом метка на ведомой звездочке промежуточного вала (число зубьев 38) должна совпасть с меткой М2 на блоке цилиндров, а ведущая ветвь цепи, проходящая через успокоитель, должна быть натянута;

— установить ведущую звездочку 6 промежуточного вала и закрепить звездочки на промежуточном валу болтами. Стопорную пластину отогнуть на грани болтов;

— установить рычаг натяжного устройства цепи первой ступени привода распределительных валов;

— нажимая на рычаг натяжного устройства, натянуть цепь, проверить правильность установки звездочек по меткам и окончательно закрепить нижний успокоитель.

После установки цепи привода промежуточного вала ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 не допускается вращение коленчатого вала до момента установки цепи привода распределительных валов и гидронатяжителей;

— установить рычаг натяжного устройства цепи второй ступени привода распределительных валов;

— надеть на ведущую звездочку промежуточного вала цепь 9 второй ступени привода распределительных валов;

— заполнить на ⅔ полость между рабочей кромкой и пыльником резиновой манжеты крышки цепи смазкой ЦИАТИМ-221;

— удерживая цепь второй ступени от соскакивания со звездочки промежуточного вала, установить и закрепить крышку цепи и кронштейн генератора, затянуть винты моментом 21,56. 26,45 Нм (2,2. 2,7 кг/см);

— смазать маслом, применяемым для двигателя, отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи и установить собранный гидронатяжитель до касания в упор рычага натяжного устройства, но не нажимать, с целью исключения срабатывания фиксатора гидронатяжителя;

— закрыть крышкой гидронатяжитель и закрепить ее двумя болтами;

— через отверстие в крышке гидронатяжителя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 оправкой нажать на гидронатяжитель, перемещая его до упора, затем отпустить, при этом запорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины.

Читайте также: Мерседес спринтер 641 мотор

Корпус переместится до упора, а цепь через рычаг натяжного устройства будет натянута;

— завернуть пробку в крышку гидронатяжителя;

— установить на штифты прокладку головки блока;

— на патрубок водяного насоса установить шланг, соединяющий патрубок водяного насоса с корпусом термостата;

— установить подсобранную головку цилиндров на блок и закрепить; затяжку болтов крепления головки цилиндров производить в два этапа: предварительная затяжка с моментом 39. 59 Н·м (4. 6 кгс·м); окончательная – 127. 142 Н·м (13,0. 14,5 кгс·м). Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров указана на рисунке;

Уаз патриот 409 мотор не снимается клапанная крышка

Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

— отвернуть болты и снять крышки распределительных валов, протереть салфеткой постели под распределительные валы в головке и в крышках;

— смазать маслом, применяемым для двигателя, отверстия в головке под гидротолкатели и установить гидротолкатели в головку цилиндров. При ремонте двигателя без замены гидротолкателей устанавливать их в соответствии с маркировкой нанесенной на них при разборке, при выходе гидротолкателя из строя он подлежит замене, так как не ремонтируется. Вынимать гидротолкатели необходимо присоской;

— установить распределительные валы на головку цилиндров ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303, предварительно смазав постели в головке и опорные шейки распределительных валов маслом применяемым для двигателя.

— установить переднюю крышку распределительных валов с установленными в ней упорными фланцами на установочные втулки, при этом за счет продольного перемещения распределительных валов обеспечить установку упорных фланцев в канавки;

— установить крышки № 3 и № 7 распределительных валов и предварительно затянуть болты крепления крышек до соприкасания поверхности крышек с верхней плоскостью головки цилиндров;

— установить все остальные крышки, в соответствии с маркировкой, и затянуть болты крепления крышек предварительно.

— затянуть болты крепления крышек распределительных валов окончательно с моментом 18,6…22,6 Нм (1,9. 2,3 кг/см);

— смазать все кулачки распределительных валов ЗМЗ-409 моторным маслом и проверить вращение каждого распределительного вала в опорах, для чего провернуть распределительный вал ключом за специальный четырехгранник на распределительном валу до положения полного сжатия пружин клапанов одного из цилиндров.

При дальнейшем повороте распределительный вал должен самостоятельно провернуться под действием клапанных пружин до положения касания следующих кулачков с толкателями;

— после проверки легкости вращения распределительных валов поворотом соориентировать их так, чтобы установочные штифты 11 под звездочки располагались ориентировочно горизонтально и были направлены в разные стороны.

Данные положения распредвалов ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 являются устойчивыми и обеспечиваются угловым расположением кулачков;

— установку углового положения распределительных валов начинать с выпускного вала. Для этого, накинув на звездочку приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала, при этом для совпадения штифта и отверстия на звездочке повернуть распределительный вал за четырехгранник по часовой стрелке.

Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом метка 10 на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров 15. Нельзя допускать поворота коленвала;

— для угловой установки впускного распредвала ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 накинуть на звездочку приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала при слегка провисшей ветви цепи между звездочками.

Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть цепь, при этом метка на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров;

— установить и затянуть с Мкр. 4,6. 7,4 кг/см болты крепления звездочек, удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранник;

— установить гидронатяжитель второй ступени привода распределительных валов аналогично установке гидронатяжителя цепи первой ступени;

— установить средний и верхний успокоители цепи, не заворачивая болты крепления окончательно;

— поворотом коленчатого вала двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 по ходу вращения натянуть рабочие ветви цепи второй ступени и окончательно закрепить средний и верхний успокоители цепи;

— напрессовать шкив-демпфер со ступицей на хвостовик коленчатого вала до упора;

— вставить пробку уплотнительную в шпоночный паз и запрессовать шпонку шкива коленчатого вала;

— ввернуть болт храповика с моментом затяжки 102,0. 125,4 Нм (10,4. 12,8 кг/см);

— по окончании сборки произвести контроль установки распределительных валов. Для этого провернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на два оборота до совпадения метки на демпфере коленчатого вала с меткой на крышке цепи.

При этом метки на звездочках распределительных валов должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров;

— при ремонте двигателя, связанном со снятием распределительных валов, головки цилиндров и звездочек на промежуточном валу установку привода распределительных валов при сборке производить как указано выше;

— в случае, если при ремонте не снимаются звездочки промвала и крышка цепи ГРМ ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия, при этом риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке цепи, а метки на звездочках распредвалов должны быть расположены горизонтально, направлены в разные стороны и
совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

После снятия распределительных валов и головки цилиндров ЗМЗ-409 поворот коленчатого вала может быть только с возвратом в исходное положение или с поворотом на 2 оборота коленчатого вала.

Поворот коленчатого вала на 1 оборот даже при совпадении меток на шкиве и крышке цепи приведет к неправильной установке фаз газораспределения. При неправильной установке распределительных валов и звездочек метки на звездочках не будут совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

В этом случае необходимо снять звездочки, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1 оборот и повторить установку звездочек как указано выше.

Последующие операции по сборке двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

— установить и закрепить шкив водяного насоса и отражатель;

— установить и закрепить переднюю крышку головки цилиндров;

— установить корпус термостата в шланг термостата и закрепить корпус термостата на головке цилиндров, затянуть хомуты шланга;

— установить выпускной коллектор, кронштейн подъема двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303, экран датчика и скобу трубки забора воды на шпильки выпускного коллектора, наживить и затянуть гайки крепления коллектора;

— запрессовать трубку стержневого указателя уровня масла и установить указатель;

— установить и закрепить крышку клапанов;

— установить и закрепить кронштейны генератора верхний и нижний и кронштейн подъема двигателя передний одновременно;- установить и закрепить ролик натяжной.

— установить и закрепить впускную трубу и ресивер.

— запрессовать втулку распорную и подшипник в гнездо маховика.

— установить и закрепить диски ведомый и нажимной сцепления, центрируя ведомый диск с помощью оправки.

— снять двигатель со стенда, установить и закрепить картер сцепления к блоку цилиндров.

Порядок установки навесного оборудования на двигатель ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303

Установить форсунки в топливопровод двигателя.

Установить топливопровод двигателя с форсунками в отверстия во впускной трубе и закрепить топливопровод, при этом форсунки должны усилием руки поворачиваться вокруг продольной оси.

Установить шланг на штуцер регулятора давления топлива и штуцер канала холостого хода.

Установить шланг подачи воздуха одним концом на штуцер патрубка впускной трубы.

Установить регулятор холостого хода патрубком на другой конец шланга подачи воздуха и закрепить его на ресивере.

Установить датчик указателя давления масла и датчик сигнализатора аварийного давления масла в головку цилиндров ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ- Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303, предварительно капнув на резьбовую часть датчиков 1-2 капли герметика.

Установить генератор и закрепить его.

Надеть ремень привода агрегатов на шкивы коленчатого вала, водяного насоса, генератора и натяжного ролика.

Натянуть ремень болтом натяжного ролика, болт крепления натяжного ролика должен быть ослаблен. Завернуть окончательно болт крепления натяжного ролика.

При приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине ветви между шкивами водяного насоса и генератора стрела прогиба ремня должна быть 14±1 мм.

Установить датчик фазы в отверстие головки цилиндров ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303 и закрепить его болтом, обращая при этом внимание на установку двух уплотнительных резиновых колец, таким образом чтобы фланец датчика плотно прилегал к поверхности головки блока до закрепления болтом.

Установить датчик синхронизации в отверстие крышки цепи;

Установить и закрепить на ресивер патрубок дросселя.

Установить шланги подогрева дросселя.

Ввернуть свечи зажигания. Установить провода свечей в сборе с наконечниками.

Установить шланг основной ветви вентиляции на штуцер патрубка дросселя и на штуцер патрубка крышки клапанов и шланг малой ветви вентиляции.

Установить шланг регулятора холостого хода на штуцер патрубка дросселя и штуцер регулятора холостого хода.

Установить на крышку клапанов две катушки зажигания и вставить в гнезда катушек провода высокого напряжения.

Установить и закрепить стартер ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3303.

Завернуть датчики температурного состояния двигателя и указателя температуры в корпус термостата, предварительно нанеся 2-3 капли герметика на резьбовую часть датчиков.

Установить датчик температурного состояния впускного трубопровода.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Не ставьте силиконовую прокладку на Клапанную крышку ЗМЗ 406!!! Прокладка ЗМЗ 406Скачать

    Не ставьте силиконовую прокладку на Клапанную крышку ЗМЗ 406!!! Прокладка ЗМЗ 406

    УАЗ Патриот. Замена прокладки клапанной крышки на силикон.Скачать

    УАЗ Патриот. Замена прокладки клапанной крышки на силикон.

    после этого двигатель змз просто запел.Скачать

    после этого двигатель змз просто запел.

    УАЗ Патриот замена прокладки клапанной крышки, устранение стука гидрокомпенсаторов, протяжка головкиСкачать

    УАЗ Патриот замена прокладки клапанной крышки, устранение стука гидрокомпенсаторов, протяжка головки

    Замена прокладки на крышке клапанов Газель 405,406,409. Пластик. Смешное и Полезное. FUNNY & USEFUL.Скачать

    Замена прокладки на крышке клапанов Газель 405,406,409. Пластик. Смешное и Полезное. FUNNY & USEFUL.

    УАЗ ПАТРИОТ 2017: Как заменить прокладку диафрагмы клапанной крышки?Скачать

    УАЗ ПАТРИОТ 2017: Как заменить прокладку диафрагмы клапанной крышки?

    ЗМЗ-409 болячки мотора, течь масла, причина и устранение. (31 тыс км, 2018г. УАЗ патриот)Скачать

    ЗМЗ-409 болячки мотора, течь масла, причина и устранение. (31 тыс км, 2018г. УАЗ патриот)

    Течь масла передней крышки двигателя ЗМЗ 405,406,409.Скачать

    Течь масла передней крышки двигателя ЗМЗ 405,406,409.

    Замена прокладки клапанной крышкиСкачать

    Замена прокладки клапанной крышки

    Картерные газы УАЗ Патриот испытание переделок из интернета, установка сепаратораСкачать

    Картерные газы УАЗ Патриот испытание переделок из интернета, установка сепаратора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток