У меня Партиот 2006г.в, был куплен 3 года назад с пробегом 18 тыс.км, пробег честный.
Бывший хозяин честно предупредил,что с нова двигатель ест масло.
Действительно,мотор масло кушать любил,хотя ни дыма ,ни течей не было.Назревало вскрытие мотора ,для выяснения причин неисправной работы.И тут на Уазбуке появилось обьявление о продаже мотора 4054 в Красноярске.Решение было принято и за сутки я сьездил и забрал мотор своим ходом.
Двигатель был комплектный,мозги,коса, сцепление Сакс было на месте
Не хватало интеркулера, патрубков и несущественных мелочей.Картер был уазовский,лобовина головки была волговская,пришлось заменить, кронштейны двигателя также были заменены под другие опоры(уаз).
Родной двигатель был без проблем удален.4054 встал на его место без особых проблем.
Мотор заводской, данные по ссылке в первом топике.Турбина гаррет, самостоятельно сварен выпуск из нержавейки до катализатора , труба 60, лямбда есть.Интеркуллер переделан от 514 дизеля, немного сварки, аллюминиевых труб и силикона. На фото увидите.
Ездовые качества великолепные по сравнению со стоком.С 1500 едет,с 2000 рывок, при правильном выборе передачи машину не остановить, реально едет по рыхлому снегу выше бампера,пока есть чему цеплятся за колеса.Заводской вариант начинает прыгать и вибрирует трансмиссия, в результате закапывается.Турбо прет без вариантов.
Расход
При агрессивной манере за 30 литров
А так в городе 16-18, трасса 13-14, бездорожье +25
Греется меньше чем 409( ну если не вваливать) , мож у меня так.
Являюсь гордым обладателем обычного ЗМЗ-405 на УАЗ-3153.
С 1500 об/мин на 1 и 2 передачах едет и обычный 405й. На 3 и 4 мне как-то и в голову не приходит опуститься ниже 2000 об/мин.
Никаких прыжков и вибраций в трансмиссии никогда не замечал.
По рыхлому снегу «по бампер» на 1 и 2 пониженных едет даже на моих И-502, которые нельзя назвать особо зимними колёсами. Главное не останавливаться, а то трогаться придётся предварительно сдав назад.
При аккуратной работе сцеплением и газом на 2й пониженной нихрена он не закапывается. На 1 пониженной — тут да — тут закапывается.
Я этой зимой после снегопадов катался на УАЗке по территории родного завода. Специально выбирал места «поинтереснее» — привыкал к этому двигателю и учился им пользоваться. (Хорошо искать засаду, когда дежурный тягач КАМАЗ полноприводный тебя страхует. Все дорожки и все газоны протоптал. ? ) Так и не посадил ни разу. Правда и «выше бампера» нигде реально не было. Ровно «по бампер» или чуть меньше.
По расходу.
По агрессивной езде — не знаю, не пробовал. А так что по городу, что по трассе примерно как и у тебя.
По нагреву.
У меня стоит родной УАЗовский медный радиатор и электровентилятор с управлением от ЭБУ. Хватает «за глаза».
Я временами начинаю беспокоиться что у меня электровентилятор сломался, потому как замечаю его работу крайне редко. Этой зимой я даже затрудняюсь вспомнить когда он реально включался.
А за работу — респект и уважуха.
Ждём более полного отчёта, с фотками.
Сам когда-то хотел подобный вариант, но побоялся что УАЗовская КПП не переварит момента ЗМЗ-405.4, поэтому стал счастливым обладателем просто ЗМЗ-405.22.
Переходить на ЗМЗ-409 не тянет. Нет необходимости.
Являюсь гордым обладателем обычного .
Сравнивать динамику атмосферного и турбового мотора одной и той-же конструкции это очень не серьёзно. абсолютно разные весовые категории. и кстати.. я очень сильно сомневаюсь что у топикстартера заводской мотор, поскольку завод турбовые моторы в продажу не выпускал.
я очень сильно сомневаюсь что у топикстартера заводской мотор, поскольку завод турбовые моторы в продажу не выпускал.
напрасно сомневаетесь. мотор, про который идёт речь, действительно заводского исполнения. раньше он стоял на уаз 31512. более того, ещё один такой же двигатель, установленный на патриоте, успешно эксплуатируется в течении 4 лет.
напрасно сомневаетесь. мотор, про который идёт речь, действительно заводского исполнения. раньше он стоял на уаз 31512. более того, ещё один такой же двигатель, установленный на патриоте, успешно эксплуатируется в течении 4 лет.
моё сомнение абсолютно не напрасное! не эти моторы не автомобили с этими моторами в свободной продаже не были никогда! на змз их выпускали штуками для спец.заказов либо для экспериментов ,а не партиями.99% этих моторов- самоделки.
и в русской версии сайта нет этого мотора ?
дешёвые понты для иностранцев для поддержания лживого престижа о наличии турбового мотора в производстве. пыль в глаза.. такая же фикция о каких путин кричит по ящику. вы скажите причём тут я власть приплёл? да всё просто- эта власть имеет прямое отношение к отсутствию в стране машиностроения.
и в русской версии сайта нет этого мотора ?
Года полтора — два назад он был. Я то же присматривался к нему.
Говорилось что выпускается по спец заказу малыми партиями.
Заказывать не пробовал ибо меня гложет сомнение что этот двигатель, что 406.4 (была опытная модель, по данным завода), что 405.4 — в кратчайшие сроки порвут УАЗовскую трансмиссию.
Посему цену даже не узнавал.
А сейчас его нет. Факт.
Совершенно верно,мотор заводской.Именно этот.Есть сервисная книжка на него и паспорт,а также накладная.
Вот мне нравится когда расссуждают о вкусе устриц,которых никогда не ели,как по Жванецкому.
Какой в ж..пу 405 мотор??Речь идет о 4054!Вы на турбовом ездили?Вот как поездите,так будете сравнивать.У меня служебный — обычный Патриот и я могу несколько раз в день пересаживаться с обычного на турбо -это 2 разных автомобиля.Имею турбовую Вольво 850т5 и атмосферную Вольво V70- примерно те же ощущения.Ну есть разница,ее не может не быть.Ну слабоват мотор 409 для Патрика. ну немного ,но не хватает иногда в говнах, в глубоком снегу.А турбо едет!
Патриот тяжелее Хантера и по снегу идет лучше до определенной поры, и как толко не хватает момента, трясется и закапывается,с турбо такого нет — идет напролом, пока не сядет на пузо.Ну ттут уже ничего не сделаешь,кроме лопаты..
Ню-ню. Давайте пообщаемся предметно.
К характеристикам мотора и его отличиям от конвейерного 405 мне понятны и вопросов не вызывают.
Сам, в своё время, присматривался к нему и с теорией знаком.
Но возникает вопрос:
Какой у него крутящий момент? А сколько выдерживает УАЗовская коробка/раздатка?
Гугл врёт про 35 кгс м момента у 4054ого. И долго коробка/раздатка его терпеть будут?
Минимальный удельный расход у 4054 заявляется 285,4 (210) г/кВт (г/лсч),
а у 40524 он уже 278,5 (204,8) (г/лсч).
То есть по расходу чуду взяться-то как бы и неоткуда. :rolleyes:
Про поведение на дороге.
Мне простого 405 хватает за глаза. Ущербным себя на дороге не чувствовал ни разу. Если надо экстриму можно и на тапку придавить посильнее. Он прёт, как нефиг делать.
Быстрее 130 км/ч я не ездил. Банально страшно. Двигатель говорит: «Давй, давай. Я ещё могу!», но подвеска и рулевое намекают: «Хватит уже, а оно тебе надо?»
Про внедорожность.
Можно на турбированном двигателе кататься на прямых передачах и оборотах от 1500 об/мин. Никто не спорит.
То что фазы ГРМ, даже на валах от 406.1(3, что одно и то же) как бы намекают на неэффективность мотора в этом режиме — это «враги брешут». Я ж разве против? Воля ваша.
Но что мешает ехать по «какам» на простой пониженной (благо стоит уже в стандарте) на чуть больших оборотах? Что будет более правильно, принимая во внимания внешнюю скоростную характеристику и фазы ГРМ этого мотора? Скорость будет поменьше?
Да, это факт. Только в «каках» важнее внимательность и аккуратность в вождении, если конечно не жить по принципу «больше газу — меньше ям. «. Только у той поговорки и продолжение есть. ага. :rolleyes:
Я не хочу хаить 405.4. Давайте для начала разберёмся с целесообразностью его установки в УАЗ.
Вот вы, лично, какую цель преследуете?
Какие конкретные задачи перед своим УАЗом ставите?
- Двигатель ЗМЗ-406: описание и технические характеристики. Газель 405 объем двигателя
- Характеристики двигателя ЗМЗ-409
- ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405 — АвтоГАЗцентр-Вираж
- ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405 — надежность, проверенная временем
- Особенности конструкции
- Коленчатый вал и блок цилиндров в двигателе ЗМЗ-405
- Современные модели двигателей ЗМЗ-405
- Особенности конструкции
- Тюнинг
- Зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-409
- Какой двигатель лучше для газели 405 или 406
- Газель! Думаю брать вторую Газель (Грузовая), не знаю какую лучше взять с 405 (406) двигателем или с УМЗ. Щас на УМЗ катаюсь. | Автор топика: Jadin
- Просто делал другу мотор и чуть перестарался, но он об этом не знал…
- 405 или 406Алла какой двигатель лучше выбрать 405 или 406Алла в чем их различия, надежнее и непрехотливый | Автор топика: Артем
- Общее знакомство
- Общие особенности агрегатов
- Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
- Модификации двигателя ЗМЗ 409
- Неисправности двигателей ЗМЗ 409
- Отличительные особенности силовых установок
- Куда ставится
- В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405
- Двигатель 406
- Двигатель 405
- Сравнение
- Тюнинг двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
- Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор
- ЗМЗ-406
- Проблемы и распространенные неисправности
- Мотор не заводится
- Падение мощности мотора
- Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно
- Низкое давление в масляной магистрали
- Стук коленвальных подшипников
- Стук из блока поршней
- Высокий расход масла
- Вибрация мотора
- Перегрев двигателя
- описание и технические характеристики :: SYL.ru
- Описание двигателя
- Технические характеристики ЗМЗ-406
- Карбюраторный мотор
- Система зажигания
- Режим диагностики зажигания
- Инжекторный мотор
- Головка блока
- Блок цилиндров
- Распределительный вал
- Поршни
- Коленчатый вал
- Масло
- UAZ Patriot ( 2007 .)
- Система охлаждения
- технические характеристики и отзывы. Описание двигателей семейства ЗМЗ-406 :: SYL.ru
- История создания
- Конструкция
- Особенности конструкции
- Блок цилиндров
- Привод распределительных валов
- Система управления
- Двигатель 406: характеристики
- Карбюратор или инжектор?
- Недостатки карбюратора
- Достоинства инжектора
- Основные неполадки и ремонтопригодность
- Заключение
- Тюнинг двигателя ЗМЗ 409
- Двигатель 405
Видео:Самое слабое место двигателей: ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО.Скачать
Двигатель ЗМЗ-406: описание и технические характеристики. Газель 405 объем двигателя
Видео:Установка меток грм ЗМЗ 405-409 УАЗСкачать
Характеристики двигателя ЗМЗ-409
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-409 |
Годы выпуска | 2001-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 112-143/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-230/3900 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 11.5 — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 7 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
Видео:Качество и проблемы двигателей УАЗ Патриот и Хантер. Всё о моторе ЗМЗ-409Скачать
ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405 — АвтоГАЗцентр-Вираж
- Тип двигателя — бензиновый, с распределённым впрыском топлива;
- Число цилиндров — 4;
- Число тактов — 4;
- Расположение цилиндров — вертикально в ряд;
- Порядок работы цилиндров 1-3-4-2;
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5х86;
- Рабочий объём двигателя, л — 2,464;
- Степень сжатия ЗМЗ-40524 — 9,4;
- Напрвление вращения коленвала — правое;
- Мощность двигателя ЗМЗ-40524 кВт (л.с.) — 123,7(91) при 4500;
- Частота вращения ЗМЗ-40524 (об/мин) — 5000;
- Максимальный крутящий момент Н.м(кгс.м) — 214,0 (21,8);
- Топливо — бензин 92-95.
ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405 — надежность, проверенная временем
ЗМЗ-405 — это серия бензиновых четырехцилиндровых двигателей, которые выпускает ОАО «Заволжский моторный завод». Впервые эти инжекторные устройства были установлены на модель ГАЗ-3111 17 лет назад.
Модель ЗМЗ 405 Евро 4 характеризуется дительным сроком использования и неприхотливостью в работе. Силовая установка снабжена двумя парами цилиндров, разработанных для применения в автомобилях Соболь и Газель, грузоподъемность которых не превышает 3,5 т.
Демократичная стоимость при высоком качестве сборки стали отличительными чертами этого двигателя. Благодаря данным характеристикам версию 24.10 этого семейства после небольшого усовершенствования, проведенного в 2009 году, стали устанавливать на машины Fiat Ducato. Сейчас такими двигателями оснащают легковые и грузовые автомобили, а также микроавтобусы. ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405 будет служить долгое время, а ее ремонт не нанесет большого урона вашему бюджету.
Особенности конструкции
Как мы уже говорили, двигатель ЗМЗ-405 представляет собой четырехтактное силовое устройство, где поршни и цилиндры расположены рядами. Электроника отвечает за подачу топливных материалов в цилиндры и механизм зажигания. В агрегате работает устройство получения топливно-воздушного состава извне.
Благодаря наличию общего вала движения поршней преобразуются в круговые. Агрегат снабжен парой валов для распределения, расположенными вверху, и закрытой системой охлаждения с принудительным движением воздуха.
ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405 оснащена смешанной системой смазки, в которой рабочий состав к движущимся механизмам поступает под высоким давлением методом разбрызгивания.
Коленчатый вал и блок цилиндров в двигателе ЗМЗ-405
Реализация коленчатого вала в агрегате ЗМЗ-405 конструктивно схожа с двигателем ЗМЗ-406, но выполнена из более прочного чугуна высокого качества. Полноопорная система снабжена парой противовесов. Улучшения дали возможность увеличить параметры сопротивления действию центробежной силы.
При разработке агрегата за начальную версию был взят карбюраторный двигатель ЗМЗ-406. Рассматриваемая модель представляет собой несколько измененную его инжекторную вариацию. Современные моторы ЗМЗ-405 полностью соответствуют весьма высоким стандартам «Евро-4». Теперь можно увидеть не только ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405, но также и «УАЗ», и «Фиат».
Инженерам ОАО «Заволжский моторный завод» удалось разработать и внедрить в агрегат комплекс инноваций. Среди нестандартных конструкторских решений стоит отметить снижение веса блока почти на 1,5 килограмма, это удалось благодаря тому, что система холостого хода была удалена с головки устройства.
Агрегат работает под управлением электронного дросселя, такое решение дало возможность отказаться от применения некоторых деталей.
- дроссельный патрубок;
- воздушные патрубки холостого хода;
- регулятор холостого хода;
- датчик положения заслонки.
Цилиндровый блок 405-го двигателя сделан из высококачественного особо прочного чугуна, такой выбор материала в сочетании с использованием максимально точной обработки изделия дал возможность существенно уменьшить деформацию цилиндров во время использования. В изделии старого образца были 2-миллиметровые прорези для циркуляции воздуха. В модернизированном двигателе ЗМЗ-405 их нет. Еще одним важным новшеством стали увеличенные размеры резьбовых колодцев для крепления головки.
Несмотря на значительное уменьшение массы, сам блок полностью сохранил свои изначальные характеристики. Кроме того, несколько возросла его жесткость. Отливные элементы, расположенные между цилиндрами, удалось удалить за счет наличия горизонтальных прорезей в механизме охлаждения.
Еще одной инновацией стало улучшение термоизоляции блока цилиндров в двигателе ЗМЗ-405. Для повышения показателей герметичности мягкую прокладку из одного слоя безасбестового материала заменили на двухслойную металлическую.
Такое обновление в сочетании с использованием новых деталей конструкции, например, пружинящих элементов, выполненных в форме зигзага, позволило достичь большую плотность в месте соединения газового отвода и системы смазки, а также дало возможность сделать процесс охлаждения более эффективным.
Улучшенная прокладка в 3 раза тоньше использовавшегося ранее мягкого изделия с рамой из металла, ее толщина составляет полмиллиметра. Такое новшество позволило свести к минимуму необходимость затяжки болтов, что уменьшает риск деформации цилиндров в процессе эксплуатации.
Современные модели двигателей ЗМЗ-405
В агрегатах семейства ЗМЗ-405, принадлежащих к серии «Евро-4», для дополнительных устройств применяется приводной ремень увеличенной длины и самонатяжной ролик. Приблизительный срок работы ролика составляет около 150 тысяч км. Использование масла и топливных материалов в таких двигателях сведено к минимуму. ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405 полностью соответствует европейским нормам по граничным показателям токсичности, кроме того, она отличается высокой надежностью.
Последние несколько лет ОАО «Заволжский моторный завод» выпускает бензиновые моторы семейства ЗМЗ-405 улучшенных модификаций. Они отличаются улучшенной крышкой на клапанах, наличием зубчатых цепей в системе распределения газа и обновленной системой вентиляции, позволяющей отводить картерные газы в специальную емкость. Такие изменения конструкции позволили создать агрегат, соответствующий нормам «Евро-3» и высоким экологическим нормам «Евро-4».
Покупая автомобиль в АвтоГАЗцентре-Вираж» Вам не нужно вносить изменения в ПТС, связанные с заменой мотора, мы уже все сделали за Вас. В результате вы получаете новую ГАЗель с двигателем ЗМЗ-405, паспорт ТС с необходимыми изменениями и документы, подтверждающие соответствие транспорта нормам безопасности. Кроме того, при установке двигателя по желанию заказчика можно поставить ГБО и внести соответствующие изменения в ПТС.
Видео:Сборка мотора ЗМЗ 409 ПРО, присланный с Якутии на ремонт.Скачать
Особенности конструкции
Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:
- цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
- крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
- масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
- ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
- распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
- благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.
Конструкция двигателя ЗМЗ 409
Производитель рекомендует тюнинг турбированием, так как прочие варианты слишком дорогие и неэффективные. Производить капитальный ремонт можно собственными силами, поскольку в конструкции нет сложных технических решений.
Видео:после этого двигатель змз просто запел.Скачать
Тюнинг
Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:
Все эти улучшения уменьшают на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.
Двигатель ЗМЗ-405 и его модификации предназначены для установки на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства «Бизнес». Данный двигатель входит в семейство двигателей . На двигателе ЗМЗ-40524.10 / ЗМЗ-40525.10 (Евро-3) применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер, привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями, двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки.
Видео:УАЗ Патриот 2017 г. Ставим в мотор поршни Евро 2.Скачать
Зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-409
- юбка поршня – цилиндр блока – 0,25
- поршневое кольцо – канавка в поршне (по высоте) – 0,15
- поршень – поршневой палец – 0,015
- замок поршневого кольца – 2,5
- верхняя головка шатуна – поршневой палец – 0,03
- шатунные и коренные подшипники – шейки коленвала – 0,15
- стержень клапана – втулка – 0,20
- шейки распредвалов – опоры в головке – 0,20
- осевой люфт коленчатого вала – 0,36
Работоспособность двигателя может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.
Видео:УАЗ Патриот. О чём стучит мотор. Давление масла!Скачать
Какой двигатель лучше для газели 405 или 406
Газель! Думаю брать вторую Газель (Грузовая), не знаю какую лучше взять с 405 (406) двигателем или с УМЗ. Щас на УМЗ катаюсь. | Автор топика: Jadin
Думаю брать вторую Газель (Грузовая), не знаю какую лучше взять с 405 (406) двигателем или с УМЗ.
Yury (Lamaea) 406 двигло нормальный.
Dmitry (Enyonyam) Юрий, Нормальный, я не спорю. Тут состояние и цена ремонта важна.Я с УМЗ устал если честно, клапона, давление да и не тянет. А по поводу 405 и 406 сказать мало что могу, не ездил.
Evgeny (Jolaine) мое мнение таково.я катался 2 года на 405.24 по соседству на произдстве катались умз421 из 10 машин 8 постоянно торчали в рем боксах.движок сам по себе не плох но он ни фига не тянет.405 тоже не вечный но он более живучий и тянет лучше.но это мое мнение.
Artur (Shachor) у меня также напряг низнаю что делать
Sanya (Sundaram) умз-кал редкостный, бери 406 и не парься
Vladislav (Adrijana) Все семейство 406-ых двигателей очень удачное, так что бери с 405 и не парься… у самого была не одна Газель с такими моторами, к счастью с УМЗ дело не имел, а вот 402 двиг был, тоже не очень. Сейчас езжу на машине с 405 двиг. пробег 300тыс.км намека на капиталку пока нет, тяга есть масло не жрет…
Dmitry (Enyonyam) Нафиг тебе этот УМЗ? Бери 405, причём лучше евро 2 (40522). У евро 3 (40524) электроника капризничает, бывает. Евро 2 попроще в этом плане.
Alexey (Joban) а вот у меня пробег 160т с ГБО 405 двиг хавает масло и прогорел клапан
Alexey (Joban) 405 без вопросов! с 421 больше по сто будеш ездить чем работать.после 50т.км начинается сыпаться буквально все да и охлаждение на нем говно
Dmitry (Enyonyam) 421-ю серию ульяновских моторов лет 20, как списать на пенсию. Жуткий мотор, не везет и нормально не ремонтируется. Из него еще пытаются Евро-4 вытащить, что приводит к лютому маразму в работе и головняку в ремонте. Более ублюдочных моторов еще поискать. Оптимальный вариант — ЗМЗ-405 на «веревке», хотя Е-газ на новых прошивках катается весьма неплохо.
Dmitry (Enyonyam) Алексѣй, ГБО — зло лютое. Особенно, неграмотно установленная «сантехника».
Damir (Maaravi) Дмитрий, ульяновский не уфимский!
Dmitry (Enyonyam) Дамиръ, Воистину ульяновский, будь он неладен! Ща исправлю.
Dmitry (Enyonyam) Взял с 405, после УМЗ как будто другая машина. И работает четко и шустрая. Спасибо всем за советы. Думаю не прогадал.
Dmitry (Enyonyam) Дмитрий, евро 2 или евро 3 взял?
Vladislav (Adrijana) Дмитрий, Красава! Поздравляем! Если не убитый двигатель, значит будет служить верой и правдой!
Dmitry (Enyonyam) Владиславъ, 405-е моторы у некоторых по 800-900 тысяч выхаживали без серьезных ремонтов. Мотористы эти моторы знают, серьезных проблем с ними нет.
Fyodor (Koronis) есть возможность взять Газель 2021 года с новым 405 -ым движком с пробегом в 2000, или все же новою с УМЗ!?
Tags: Какой двигатель лучше для газели 405 или 406
Просто делал другу мотор и чуть перестарался, но он об этом не знал…
405 или 406Алла какой двигатель лучше выбрать 405 или 406Алла в чем их различия, надежнее и непрехотливый | Автор топика: Артем
Валерий 405 уже не производятто что новее всегда лучше, качественнее и надежнее
Зоя практически динаковы разница по моему в поршнях и тягах
Алина Одно и то же практически, у 406-го объём 2,3, у 405-го 2,5.
Анатолий Нет таких двигателей, если уж брать истину!Есть ЗМЗ-406 различных модификаций!А водители решили различать двигатель по принципу: инжектор называют 405-тый, а карбюраторный — 406-той.Для сумневающихся… посмотрите книгу завода-изготовителя и найдите в ней 405-тый двигатель! Я лично смотрел и не нашёл, зато модификаций 406-того аж 4 или 5, с различной маркировкой.Есть модель с объемом 2,3 литра и 2,2 литра. Модель инжекторная способна раскручиваться до 5200 об/мин, другая карбюраторная до 4900 об/мин.По личному опыту скажу: Волга ГАЗ-31105, 16-ти клапанный инжектор Вячеслав, объём 2,3 литра, 130 «кобыл», средний расход Тамара — 9 литров на 100 км Артём, КПП- пятиступенчатая.Достаточно много описывать, если подробно описывать плюсы-минусы… я, лично, доволен… Скорость по трассе вполне на уровне Павел, комфортабельность машины вполне нормальная. Немного холодновато зимой, но знаю что температура ОЖ стоит в пределах 80 градусов Федор. Некогда проверить работу водяной помпы.Немного долбануто сделана ГБЦ и газораспределительный механизм… особенно шейки Лидия распределительных валов. Есть приколы Ксения при сборке генераторов.
Видео:Уаз Патриот. Владелец недоволен компрессией и работой мотора. Начинаем разбираться.Скачать
Общее знакомство
Впервые данный силовой агрегат вышел в свет в 96-м году. Это атмосферный бензиновый мотор, который отличался сравнительно высокой степенью сжатия и более низким расходом топлива. Чаще всего был оснащен двигателем ЗМЗ-409 УАЗ «Патриот». Но также этот мотор встречается на «ГАЗелях» и «Соболях». Ранее ульяновцы применяли 409-й двигатель и на «Симбире», который стал преемником устаревшего 469-го УАЗа.
Мотор в 2003 году потерпел небольшие изменения. Так, теперь он стал отвечать нормам выхлопов «Евро-3», благодаря установленному катализатору и модернизированной системе распределительных валов.
Видео:УАЗ ДВС ЗМЗ 409 капитальный ремонт АвторемонтСкачать
Общие особенности агрегатов
Двигатель ЗМЗ-405 является модернизированной версией мотора ЗМЗ-406 и полностью построен на его базе. Двигатели сходны между собой и имеют много общего:
- 4 цилиндра рядного расположения.
- Взаимозаменяемые детали основных узлов.
- Ход поршня и степень сжатия.
- Максимальное число оборотов 5200 об/мин.
- Одинаковый расход бензина в городском цикле.
- Примерно равный ресурс.
- Взаимозаменяемость деталей системы газораспределения.
- Однотипные масла, расходные жидкости и материалы.
Видео:Стуканул двигатель Змз-409 Уаз Патриот. Снятие коленвала. 2 часть.Скачать
Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.
Модификации двигателя ЗМЗ 409
1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с. 2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.
Неисправности двигателей ЗМЗ 409
Благодаря тому, что конструкция мотора аналогична ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, то и проблемы аналогичны, с неисправностями можно ознакомиться ТУТ.
Видео:УАЗ Патриот. Какие фазы выставить на распредвалах двигателя змз 409. Сравнение фаз 20-19 и 14-17.Скачать
Отличительные особенности силовых установок
Учитывая, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, можно сделать вывод: основное отличие 405 двигателя от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, каждый из них имеет свои особенности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнения:
- Первое, на что можно обратить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
- Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра.
- Обороты обоих агрегатов одинаковы — 5200 мин -1 . Тем не менее, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
- Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива. Именно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку популярной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
- Не смотря на больший расход топлива, карбюратор 406 модели обладал высокой надёжностью и ремонтопригодностью.
- Различаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.
Кроме всего вышеперечисленного, силовые установки имеют ряд отличий в конструкции блока. В 405 модели имеются характерные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это с целью улучшения теплового отвода от стенок цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к снижению жёсткости верхней плиты блока.
Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стенки цилиндров. 406 серия имела специальные протоки, выполненные при помощи литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.
На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К сожалению, в наши дни, 406 серия моторов уже не устанавливается на автомобили ГАЗ и УАЗ, производитель автомобилей отдал предпочтение более современному агрегату.
Привет други! кто подскажет или кинет инфу чем отличаются змз 405 и змз 406 .и их характеристики Спасибо!
2. 0 280 122 001* 406.1130000-01 , . ( , ).
3. ( ) 23.3847 -1 , . ( 60-2 ), . . 60-2 ( ) , ! . , .
4. ( ) -1, 406.3847050-04, 406.3847050-05 . , . . 60-2 ( , ) .
1. () 0 280 150 560* 9261 ZMZ DEKA 1*, 6354 ZMZ DEKA1D** . . **- SIEMENS VDO Automotive
Видео:Какой двигатель выбрать, 405, 406, 409 или 100 -сотку?Скачать
Куда ставится
ЗМЗ-409 ставится на машины производителя УАЗ:
- Патриот;
- Барс;
- УАЗ Хантер;
- Пикап;
- Симбир
- Карго;
- «Буханка» (в частности, 3909 и др.).
УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, система охлаждения закрыто-жидкостная – часто встречается на дорогах РФ и СНГ, поскольку это дешевый и неприхотливый авто. Получила «УАЗ Буханка инжектор» 409 двигатель более полутора десятков лет назад, и за годы эксплуатации модель доказала свою жизнеспособность.
До 2005 ЗМЗ 409 ставился также на ГАЗовские автомобили Газель в модификациях:
- 5-тонный бортовой грузовой автомобиль 3302;
- грузопассажирский 33023;
- рамный фургон 2705;
- 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его вариант с повышенной комфортностью 32213;
- маршрутное такси модели 322132;
- карета «Скорой помощи», индекс 32214;
- ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (известен также как Баргузин), 2217.
В 2005 договор Заволжского моторного завода и концерна ГАЗ истек и заново не заключался, но завод вступил в холдинг Соллерс.
Видео:Расход топлива УАЗ Патриот с разными фазами грмСкачать
В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405
Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно.
Двигатель 406
В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива. Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110). Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).
Двигатель 405
Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь. Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.
Сравнение
Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ.
- Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.
- Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46.
- Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.
- Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.
- 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт.
Видео:Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗСкачать
Тюнинг двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор
Посколько 409 двигатель используется, в основном, на внедорожниках, то вариант постороения мощного атмосферника на распредвалах с широкими фазами, рассматривать нет смысла. Основная цель владельцев УАЗ, сделать мотор низовым и тяговитым. Распредвалы стандарт, головку надо дорабатывать, заводская очень низкого качества, проходим каналы ГБЦ и коллектора, шлифуем, турбина Garrett 17, коллектор под нее, интеркулер, форсунки 440сс, выхлоп 63мм прямоточный, настраиваем. Дуем до 0.6 бар и получаем свои
170 л.с. с существенным увеличением крутящего момента внизу. Как строить быстрые верховые моторы, было описано в статье по 406-му двигателю ТУТ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Читайте также: Громкая связь в машине – какая бывает и как установить
Видео:СНЯТИЕ ГОЛОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ УАЗ ПАТРИОТСкачать
ЗМЗ-406
Этот мотор при объеме в 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Являет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Однако привод газораспределительного механизма осуществляется по-прежнему цепью. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества – более высокий ресурс и мощность.
Видео:Плюсы и минусы двигателей ЗМЗ 405 406 409Скачать
Проблемы и распространенные неисправности
Силовые агрегаты серии 409 имеют ресурс до капитального ремонта в пределах 200-300 тыс. км (зависит от условий эксплуатации). Однако возникают ситуации, при которых мотор не заводится или работает некорректно. Причиной поломки является преждевременный износ деталей или неправильная эксплуатация силового агрегата и автомобиля. Владелец в силах исправить только механические поломки, для определения неисправных электронных компонентов требуется диагностическое оборудование.
Мотор не заводится
Причиной отсутствия вспышек в цилиндрах является падение давления в топливной магистрали, поломка компонентов системы зажигания или неисправность контроллера. Проверка выполняется диагностическим сканером, при отсутствии оборудования возможно только проконтролировать подачу бензина насосом и визуально оценить состояние свечей. Следует учитывать, что насос может подавать бензин к рампе, но давление в магистрали недостаточное для распыления горючего через форсунки.
Падение мощности мотора
При внезапном снижении мощности силового агрегата (не связанном с повышенной загрузкой машины) следует проверить:
- состояние воздушного фильтра;
- работоспособность дроссельного узла и сопутствующих датчиков (диагностическим прибором);
- нет ли перебоев в работе системы зажигания и подачи топлива (на панели приборов включится значок Check Engine);
- не прогорают ли прокладки под головкой блока цилиндров;
- не падает ли степень сжатия из-за износа поршневых колец или гильз.
Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно
Внезапные остановки мотора указывают на засорение или поломку форсунок. На машинах сборки до 2008 г. использовался датчик холостого хода. В таких автомобилях при поломке или некорректной работе устройства мотор может самопроизвольно выключаться. После 2008 г. от датчика отказались, холостой ход обеспечивается электронным блоком управления.
Низкое давление в масляной магистрали
Причины падения давления масла в двигателях ЗМЗ 409:
- Ошибочный выбор смазывающего вещества, залитого в картер двигателя.
- Попадание в картер бензина из-за повышенной производительности форсунок или поломки свечи зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Дефект может возникнуть и при пробое прокладки под головкой, охлаждающая жидкость попадает в картер и снижает эффективность работы системы смазки.
- Проблемы с масляным насосом или редукционным клапаном.
- Поломка клапана в масляном фильтре.
- Появление вмятины на поддоне картера, что приводит к затрудненной подаче масла к приемной трубке помпы.
- Износ коренных и шатунных шеек.
- Засорение масляных каналов отложениями, которые приводят к падению пропускной способности системы смазки.
Стук коленвальных подшипников
При износе вкладышей опор коленчатого вала появляется звонкий металлический стук, частота увеличивается по мере наращивания оборотов. Одновременно на панели приборов может мигать или гореть лампа аварийно низкого давления масла. Дальнейшая эксплуатация двигателя запрещена, поскольку возможно необратимое разрушение блока цилиндров (например, из-за обрыва шатуна).
Стук из блока поршней
Стук из блока цилиндров, прослушиваемый на холостом ходу или под нагрузкой, указывает на увеличение зазора между поршнем и гильзой из-за износа трущихся поверхностей. Дальнейшая эксплуатация мотора приводит к интенсивному износу и повышенному расходу масла и топлива. Возможно разрушение колец и перемычек между канавками на поршнях, попавшие в картер обломки вызывают повреждение коренных опор и шеек коленчатого вала.
Высокий расход масла
Масло может уходить из двигателя через прокладки или сгорать в цилиндрах. Повышенный угар масла указывает на использование вещества низкого качества или на износ элементов цилиндро-поршневой группы. Следует помнить, что длительная работа мотора на высоких оборотах ведет к естественному выгоранию масла.
Вибрация мотора
Повышенные вибрации мотора являются следствием разрушения опор. Элементы кривошипно-шатунного механизма проходят балансировку в заводских условиях, самопроизвольного нарушения баланса при эксплуатации невозможно. Подергивания двигателя могут возникнуть из-за перебоев в системах подачи топлива и зажигания (сопровождаются миганием или включением лампы Check Engine).
Перегрев двигателя
Повышение температуры двигателя происходит в результате течи охлаждающей жидкости через поврежденные патрубки или в зазор между головкой блока цилиндров и прокладкой. Дефект возникает при засорении сот радиатора грязью после преодоления глубоких луж в лесу или поле. Возможен рост температуры при некорректной работе вискомуфты вентилятора или длительном движении с малой скоростью на повышенных оборотах.
Перегрев двигателя возникает при засорении сот радиатора грязью после преодоления глубоких луж в лесу.
Видео:УАЗ с мотором ЗМЗ 406│ВСЕ плохо?! Тест ДРАЙВСкачать
описание и технические характеристики :: SYL.ru
Силовой агрегат семейства ЗМЗ-406 представляет собой бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который выпускается ОАО «Заволжский Моторный Завод». Разработку начали в 1992 году, а в серийное производство мотор поступил в 1997-м. На нем впервые применили систему впрыска топлива.
Двигатель ЗМЗ-406 имел широкое применение и устанавливался на автомобилях Горьковского завода (ГАЗ-3102, 31029, 3110 и модельного ряда семейства «Газель»).
Флагманом семейства стал мотор ЗМЗ-4062.10 объемом 2,28 литра и мощностью 150 «лошадей».
Силовая установка ЗМЗ-4062.10 предназначена для комплектации легковых автомобилей и микроавтобусов. А моторы ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 — для комплектации грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности.
Описание двигателя
Предварительно мотор проектировался под новомодные системы питания и зажигания, которые управлялись микропроцессором.
Данный двигатель был впервые оснащен четырьмя клапанами на каждый цилиндр, с гидротолкателями и двумя распредвалами с двойным цепным приводом. Также были установлены электронная система подачи топлива и электронное зажигание.
Четыре цилиндра имеют рядное расположение, водяную рубашку охлаждения и управляемый впрыск топлива. Порядок работы поршней: 1-3-4-2.
ЗМЗ-406 инжектор работает на бензине А-92. Ранее производилась карбюраторная версия двигателя 4061, которая работала на семьдесят шестом бензине. Она имела ограничения в плане выпуска.
Агрегат неприхотлив в обслуживании. Он имеет высокую степень надежности. Позже на его базе были разработаны установки ЗМЗ-405 и 409, а также дизельный вариант мотора с маркировкой ЗМЗ-514.
К недостаткам двигателя можно отнести громоздкость привода газораспределительного механизма, что объясняется его невысоким качеством исполнения и рядом технологических недоработок.
Технические характеристики ЗМЗ-406
Данный силовой агрегат производился с 1997 по 2008 г. Картер цилиндров изготовлен методом литья из чугуна, он имеет рядное положение цилиндров. Масса двигателя равна 187 килограммам. Оснащается карбюраторной системой подачи топлива либо инжектором. Рабочий ход поршня составляет 86 миллиметров, а диаметр цилиндра – 92 миллиметра. При этом рабочий объем двигателя составляет 2286 сантиметров кубических и способен развивать мощность в 177 «лошадок» при 3500 оборотах в минуту.
Карбюраторный мотор
ЗМЗ-406 карбюратор (402-й мотор) выпускался с 1996 года и успел зарекомендовать себя как простой и надежный агрегат. Данное устройство развивает мощность 110 лошадиных сил. Расход топлива автомобиля на этом двигателе зачастую зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Система питания карбюраторного агрегата довольно надежна. При своевременном обслуживании и нормальной эксплуатации, с применением качественного смазывающего материала и бензина, он может пройти до 500 тысяч километров пробега без серьезных поломок. Конечно, за исключением расточки коленвала, которая необходима этому агрегату раз в 250 тысяч километров.
Система зажигания
На двигателях ЗМЗ-406 зажигание осуществляется путем воспламенения топливной смеси с помощью микропроцессорной системы. Для всех рабочих режимов двигателя электроника устанавливает необходимый угол опережения воспламенения. Также она выполняет функцию регулировки рабочего процесса экономайзера принудительного холостого хода. За счет работы этой системы двигатель отличается своими высокими экономическими показателями, ведется контроль нормы токсичности отработанных газов, исключается момент детонации и повышается мощность силового узла. В среднем автомобиль «ГАЗель» расходует порядка 8-10 литров бензина на 100 километров пути при средних нагрузках. Однако если перевести его на пропан или метан, «аппетит» машины возрастает почти в два раза.
Режим диагностики зажигания
При включении зажигания автомобиля автоматически вступает в работу система диагностики мотора ЗМЗ-406 (карбюратор ЗМЗ-405 — не исключение). Факт исправной работы электроника сигнализирует световой датчик. Он должен потухнуть при запуске двигателя.
В том случае, если диод продолжает светиться, это указывает на неисправность элементов и деталей электронной системы зажигания. В таком случае поломку следует немедленно устранить.
Инжекторный мотор
По техническим характеристикам и составным деталям двигатель с инжекторной системой питания не особо отличается от карбюраторного аналога 405-й модели.
При должной эксплуатации этот агрегат не менее надежен и практичен нежели с карбюратором, а вдобавок имеет и свои преимущества:
- Стабильные холостые обороты.
- Низкий уровень вредных выбросов в атмосферу.
- Коэфициент полезного действия ЗМЗ-406 инжектор имеет значительно выше, нежел аналог с карбюратором, так как топливная смесь подается своевременно и в нужном количестве. Соответсвенно, экономия топлива налицо.
- Повышение экономии топлива.
- Не нуждается в длительном прогреве двигателя в зимний период.
Единственным минусом инжекторного мотора является дороговизна в ремонте и обслуживании системы. Провести диагностические и ремонтные работы не представляется возможным без специального оборудования и диагностических стендов. Поэтому осуществить самостоятельный ремонт двигателя ЗМЗ-406 инжектор – достаточно хлопотное дело. Зачастую при возникновении поломок в системе впрыска автолюбителю приходится пользоваться услугами специализированных центров по обслуживанию топливной аппаратуры, что может стоить недешево и занять довольно длительное время. Для того чтобы как можно реже сталкиваться с данной проблемой, необходимо своевременно производить замену топливных фильтров и заправлять автомобиль качественным бензином.
Головка блока
Все модификации двигателей оснащались одной головкой, которая соответствовала требованиям «Евро 2». С введением дополнительных требований «Евро 3» она была доработана и усовершенствована. Она не взаимозаменяема с предыдущей моделью.
В новой головке отсутствуют проточки системы холостого хода, теперь их функции возложены на электронный управляемый дроссель. Передняя стенка детали оснащена отверстиями для крепления защитного кожуха цепи, а с левой стороны расположены отливы для монтажа кронштейнов ресивера системы впуска. Деталь имеет запрессованные вставки из чугуна и направляющие втулки клапанов. Последние не нуждаются в периодической регулировке, так как их привод осуществляется с помощью цилиндрических толкателей с гидрокомпенсаторами. Модернизированная головка ЗМЗ-406 снизилась в весе на 1,3 килограмма. Устанавливая ее на двигатель, используют металлическую многослойную прокладку головки блока.
Блок цилиндров
Усовершенствуя двигатель ЗМЗ-406, инженеры смогли доработать картер и модернизировать процесс отливки. Так, удалось оснастить блок протоками в отливке между цилиндрами. Благодаря этому данный элемент стал жестким, а крепление головки осуществляется за счет более глубоких резьбовых отверстий и удлиненных болтов. В нижней части картера имеются отливы, образующие опоры коленвала вместе с крышками коренных подшипников. Крышки отлиты из чугуна и крепятся к блоку при помощи болтов.
Распределительный вал
Распредвал ЗМЗ-406 изготовлен путем отлива из чугуна с последующей обработкой и закалкой. Валы приводятся в движение за счет цепной передачи. На двигателе установлены два вала, профили кулачков которых имеют одинаковый размер.
Осевое смещение кулачков составляет один миллиметр по отношению к гидротолкателям. Этот фактор способствует вращению элементов гидроприводов при работающем двигателе, что существенно влияет на износ рабочей поверхности толкателя и делает его равномерным.
Цепной привод валов имеет гидравлические натяжители, которые работают от давления масла в смазывающей системе. Детали действуют на цепи непосредственно через пластиковые башмаки, которые крепятся на осях. На двигателях ЗМЗ-406 после модернизации для повышения практичности и долговечности стали применять вместо башмаков звездочки. Последние фиксируются на поворотных рычагах. Крепежные оси звездочек взаимозаменяемы с осями башмаков. Вместо удлинителя оси башмака натяжения верхней цепи стали использовать проставку, крепление которой к блоку осуществляется болтами.
Двигатель ЗМЗ-406 оснащается цепями привода распределительных валов. Их нет возможности заменить цепями, которые устанавливали на более ранние версии моторов.
Поршни
Они отливаются из сплава алюминия и имеют проточки под два кольца компрессионных и одно маслосъемное. Во время работы днище поршня охлаждается маслом через масленку в верхней головке шатуна.
Сферическая рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца имеет слой покрытия хромом, что способствует лучшей притирке кольца. Второй элемент покрыт слоем олова. Маслосъемное кольцо – комбинированного типа, оно состоит из расширителя и двух стальных дисков. Крепление поршня к шатуну осуществляется при помощи пальца, фиксируемого на два штопорных кольца.
Коленчатый вал
Отлит из чугуна с последующей обработкой и закалкой поверхности шеек токами высокой частоты. Устанавливается в блоке на пяти коренных подшипниках.
Перемещение коленвала соответственно оси ограничивается штопорными полукольцами, которые размещены в проточных пазах опоры и крышки третьего коренного подшипника. На валу находятся противовесы в количестве восьми штук. К задней части вала крепится маховик, в отверстии которого впрессована распорная втулка и подшипник качения первичного вала коробки переключения передач.
Масло
Силовая установка ЗМЗ-406 оснащена комбинированной системой смазки. Под действием давления происходит процесс смазки поршневых пальцев, шатунных и коренных подшипников коленвала, смазываются опорные точки распределительных валов, гидропривод клапанов, промежуточный вал и ведомая шестерня масляного насоса. Все другие детали и элементы мотора смазываются посредством разбрызгивания масла. Масляный насос – шестеренчатого типа, имеет одну секцию и приводится в действие от промежуточного вала через винтовые шестерни. Система смазки оснащена масляным радиатором и полнопроточным фильтром очистки.
Вентиляция картера закрытого типа, с принудительным отводом газов. Итак, мы привели подробное описание всех узлов, агрегатов и систем двигателя. Схема ЗМЗ-406 находится на фото выше.
Видео:Загадочный стук в двигателе УАЗ ПатриотСкачать
UAZ Patriot ( 2007 .)
1, 8 – -; 2, 3 – ; 4, 5 – ; 6, 7 – ; 9 – ; 10 – ; 11 – ; 12 – ( ); 13 – ; 14 – ; 15, 16, 17, 18 – ; 19, 20 – ; 21 – ; 22, 23, 24, 25 – ; 26 – ; 27 – ; 28 – ; 29 – ; 30, 31 – ; 32 – ; 33 – ; 34, 35 – ; 36 – ; 37 – ; 38 – ; 39 – ; 40 – ; 41 – ; 42 – ; 43 – ; 44 – ; 45 – ; 46 – ; 47 – ; 48 – ; 49 – ; 50 – ; 51 – ; 52 – ; 53 – ; 54, 55 – ; 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 – ; 66 – ; 67 – ; 68 – ; 69 – ; 70 – ; 71 – ; 72, 73 – ; 74, 75 – ; 76 – , ; 77 – ; 78 – ; 79 – ; 80, 81 – ; 82 – ; 83 – ; 84 – -; 85 – ; 86 – () ; 87 – ; 88 – ; 89 – ; 90 – ; 91 – ; 92 – ; 93 – ; 94 – ; 95 – ; 96 – ; 97 – ; 98 – ; 99 – ; 100 – ; 101 – ; 102 – ; 103 – ; 104 – ; 105 – ; 106 – ; 107 – ; 108 – ; 109 – ; 110 – ; 111 – ; 112 – ; 113 – ; 114 – ; 115, 116 – ; 117 – ; 118 – ; 119, 120 – ; 121, 122 – ; 123 – ; 124 – ; 125 – -; 126 – ; 127, 128 – ; 129 – ; 130 –
. : – 409.10 ( 3.7Mb, MS-WORD, [Gennady] ) 40911.10 , 2015.( PDF, 7,6) 40905.10 , 2015. ( PDF, 8,3) -409 ( PDF, 5,5) -406.10 ( 15) -406.10 2,3 2,5 2,7 . ( PDF 7,2) ǻ . 2012 . -409.10, . . . 2015
Видео:Ремонт УАЗ Патриот, с низкой компрессией в первом цилиндре. Часть 1.Скачать
Система охлаждения
Двигатель ЗМЗ 409 оснащен жидкостной, закрытой, принудительной системой охлаждения. Система представлена в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, на головке цилиндров, водяного насоса, а также термостата, датчика температуры ОЖ, датчика нагрева окружающей среды.
Двигатель ЗМЗ 409 предусматривает самый оптимальный тепловой режим в пределах 80-90 градусов. Ее поддерживает термостат. Он работает автоматически. Правильный температурный режим позволяет сделать неприхотливым в обслуживании внедорожник УАЗ. Двигатель 409-й модели обладает высокой экономичностью, а его детали – огромной износостойкостью.
Чтобы водитель бы спокоен, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на приборную панель лампочку аварийного температурного режима. Индикатор сработает, если температура выйдет за пределы 104 градусов. Датчик расположен сверху в бачке радиатора. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, иначе потребуется ремонт 409 двигателя.
Видео:Стуканул двигатель Змз-409 Уаз Патриот. Заглушка коленвала. 1 часть.Скачать
технические характеристики и отзывы. Описание двигателей семейства ЗМЗ-406 :: SYL.ru
Двигатель 406 производился с 1996 года. Он успел себя зарекомендовать как простой и достаточно надежный силовой агрегат. По уровню надежности этот мотор не уступает, а в некоторых случаях превосходит 402. Данный двигатель является настоящей гордостью завода.
История создания
Первые прототипы агрегата появились в 1982-84 гг. Это была плановая разработка НИИТ «АвтоПром». Советские инженеры при постройке 406-го взяли за основу спортивный «Сааб 900». Чуть позже иностранные работники немного переделали «Сааб», однако сходства есть.
В 1990-м году двигатель 406 был уже полностью сконструирован. Он наконец обрел свою окончательную форму. В 1992-м году на ЗМЗ запущен специальный цех, где производили малыми сериями новое семейство двигателей.
Первые опытные прототипы моторов данного семейства устанавливали на небольшие патрульные катера. Затем 406-й всерьез заинтересовал работников ГАЗ. В марте 1996 данными агрегатами стали комплектовать «Волги» и «Газели».
Конструкция
Итак, двигатель 406 — это 16-клапанный, четырехцилиндровый, рядный бензиновый двигатель. Он был оборудован электронной системой управления впрыском. Как уже говорилось выше, их устанавливали на автомобили ГАЗ 3110 и 3302.
Данный двигатель имеет особенности конструкции. Это расположенные вверху в ГБЦ распределительные валы. Каждый цилиндр имел по 4 клапана. Инженеры значительно повысили степень сжатия. Теперь она составляла 9,3. Этого удалось достичь благодаря замене камеры сгорания со свечами зажигания, расположенными по центру, а также применением новой системы впрыска. Еще в новом моторе заменили привычную карбюраторную систему питания.
Так, удалось значительно повысить мощность и крутящий момент данного агрегата. При этом снизился расход топлива, а также уменьшилась токсичность выхлопа. Однако среди автолюбителей и в статьях, которые публиковались в авторитетных автомобильных журналах, ходили слухи и проскакивала информация о том, что мощность автомобиля «Волга 406» (двигатель ЗМЗ устанавливался и на нее) была искусственно завышена.
Особенности конструкции
Чтобы работа данного силового агрегата после проведенного увеличения мощности была более надежной, инженерами были применены следующие конструктивные особенности. Давайте рассмотрим их.
Блок цилиндров
Его изготавливали методом отливки из чугуна, а не из алюминия, как в прошлых версиях. Головка двигателя 406 не имела вставных гильз, а отличалась более высокими показателями жесткости, стабильными зазорами. Ход поршней инженеры намеренно снизили до 86 мм. Массу поршня и пальца также уменьшили. Для их изготовления применили более современные и технологичные материалы. Также из качественных материалов изготовили коленчатый вал, шатуны и другие детали.
Привод распределительных валов
Он представляет сбой цепной привод, оснащенный автоматическими гидронатяжителями. В механизме клапанов конструкторы применили гидротолкатели. Теперь отпадает необходимость в постоянной регулировке зазоров.
Однако гидравлика, а также то, что двигатель 406 теперь форсированный, требуют применения более качественного масла. Поэтому теперь мотор оснащается улучшенным масляным фильтром с дополнительными элементами для очистки.
Система управления
Комплексное управление агрегатом имеет функции управления зажиганием, а также дает возможность гораздо точней дозировать подачу топлива и корректировать угол зажигания. Теперь при различных режимах работы можно получить оптимальные показатели по мощности, экономичности и токсичности.
Двигатель 406: характеристики
Итак, как уже было сказано, это бензиновый 4-тактный рядный мотор. Диаметр цилиндра составляет 90 мм. Цилиндры имеют объем в 2,3 л. Степень сжатия двигателя составляет 9,3. Цилиндры работают в порядке 1-3-4-2. Коленчатый вал вращается в правую сторону. Мощность, на которую способен этот мотор, составляет 110 л. с. Двигатель работает на 92-м бензине. Система питания осуществляется посредством впрыска в трубу.
Система смазки в данном агрегате комбинированная. Масло разбрызгивается на детали трения принудительно, под давлением. Охлаждение мотора — жидкостное, принудительное.
Карбюратор или инжектор?
Многие водители сталкиваются с выбором между двумя вариантами. Это потому, что старые конструкции повсеместно вытесняются новыми инжекторными моторами. 406-й и 405-й агрегаты ставят на тяжелые автомобили. Ими оснащены «Волги», УАзы, «Газели». Данным автомобилям требуется мощность, а этот мотор может ее дать.
Недостатки карбюратора
Если сравнивать 406 двигатель (карбюратор) и его инжекторного родственника, то первый заметно проиграет по мощности и производительности. Все дело в карбюраторной системе питания. В этом случае горючее попадает в цилиндры не принудительным образом, а по мере того, как растут обороты. Именно поэтому в таких агрегатах меньшие характеристики мощности и разгона, нежели у их инжекторных аналогов. На таких ДВС питание поступает по принудительной схеме. При этом доза впрыска максимально точная. Она рассчитывается электроникой. И здесь топливо попадет непосредственно в цилиндры. Если максимально резко заставить открыться дроссельную заслонку, то смесь не станет бедней, как было бы с карбюратором. Это позволяет говорить о лучших динамических качествах.
Кроме этого, 406 двигатель (карбюратор), как считают водители и владельцы, — это экономичность. В этом случае очень трудно отрегулировать точную дозировку горючего. Многие всерьез уверены, что это практически невозможно. В различных режимах в агрегат будет подана различная смесь горючего и воздуха. Это поведет за собой снижение мощности и повышенный расход.
Однако, несмотря на все отрицательные качества, данный двигатель имеет и преимущества. Это надежность работы карбюратора. Максимум, что может с ним случиться, — засорение. Так, не составит никакого труда разобрать и прочистить жиклеры, где бы ни находился автомобиль.
Достоинства инжектора
Как можно понять, 406 двигатель инжектор намного превышает своего карбюраторного собрата по мощностным показателям и экономичности. Однако основное преимущество именно такой установки — в надежности.
Данные моторы не нужно регулировать. Они не часто отказываются работать. Здесь отсутствуют жиклеры как класс, поэтому в системе питания ничего не забьется. Горючее будет поступать прямо в цилиндры. К тому же это очень экономично.
Но и здесь не все так хорошо и радужно. Инжектор имеет свои подводные камни. Если в пути автомобиль выйдет из строя, то водитель вряд ли сумеет починить его самостоятельно. Об этом говорят многочисленные отзывы.
Работа таких моторов полностью контролируется электроникой. Поэтому в случае выхода из строя хотя бы одного из датчиков это обязательно скажется на характеристиках работы мотора. Конечно, если есть возможность установить элементы импортного производства и регулярно проводить ТО, то 406 двигатель (инжектор) будет только радовать своего обладателя.
Основные неполадки и ремонтопригодность
Двигатель вполне ремонтопригоден, как и вся продукция Заволжского завода. Коленчатый вал поддается шлифовке, блок цилиндров можно расточить. Чугунная головка уже не так чувствительна к некачественному антифризу.
Как и многие современные силовые агрегаты, данный мотор требует лишь качественного масла. Конструкция его сделана таким образом, что сам агрегат стал сильно привередлив. Многие водители часто жалуются на повышенный расход масла на таких двигателях.
Ремонт 406 двигателя — дело затратное и очень серьезное. Многие автолюбители предпочитают отдавать его специалистам. Однако все работы по ремонту этого агрегата подробно расписаны во множестве статей и книг.
Заключение
Хоть 406-е моторы больше не выпускаются, использовать их будут еще очень долго. Ведь именно этот двигатель серийно устанавливался на такие автомобили, как «Волга» и «Газель». Поэтому его актуальность не угаснет как минимум ближайшие лет 10.
Тюнинг двигателя ЗМЗ 409
Повышение мощности силового агрегата ЗМЗ 409 обеспечивается доработкой системы впуска топливной смеси и коллектора выпуска отработавших газов. Последний заменяется на оригинальную конструкцию с патрубками равной длины. Впускной коллектор дорабатывают с целью увеличения сечения каналов и скругления острых кромок. На впуске применяется воздушный фильтр с пониженным сопротивлением, также устанавливаются доработанные распределительные валы. Мощность агрегата достигает 180 л.с. при расходе 13-15 л/100 км без снижения изначального ресурса.
Двигатель 405
В 2000 году Горьковский автозавод начал установку двигателей 405 на выпускаемые автомобили. Первым автомобилем, сошедшим с конвейера с таким двигателем, стала Волга ГАЗ-3111. 405 двигатель имеет много достоинств. Это шестнадцатиклапанная система впрыска топлива и выпуска отработавших газов, электронное распределение топливной смеси, гидрокомпенсаторы, которые являются новейшим техническим решением саморегулировки тепловых зазоров в клапанах.
Двигатель 405, при объеме двигателя 2,4 литра имеет мощность 140 лошадиных сил. Это мощный, надежный, современный двигатель, имеющий хорошие экономичные показатели. На протяжении нескольких лет такой двигатель устанавливался на микроавтобусах и автомобилях небольшой грузоподъемности, производимых Горьковским автозаводом.
Для «Газелей», которые эксплуатируются на территории Российской Федерации, устанавливаются двигатели только 405 модели. Моторы прошли модернизацию по повышению ресурса, поменялась система впрыска топлива. Старый блок 405 двигателя имеет характерные поперечные прорези шириной, близкой к 2мм. между цилиндрами в месте разъема блока и головки.
Автомобили с таким двигателем по-прежнему пользуются популярностью. Водители по достоинству оценили надежность и долговечность автомобиля. Мы предлагаем быструю и качественную установку двигателя 405 на приобретаемые автомобили.
Установка двигателя 405 — это новая доработка на автомобилях семейства ГАЗ. Двигатель рассчитан для эксплуатации в климатическом исполнении «У2» в умеренном климате, т.е. при температурах от — 45 до + 40 градусов и влажности воздуха до 100 % при + 25 градусов. Делая ремонт двигателя, все цилиндры в одном блоке подгоняются под один ремонтный размер с допуском +0,036…+0,072 мм от нормы.
Часто ремонт двигателя включает замену втулок опор промежуточного вала стандартными или ремонтными, увеличенной толщины, в зависимости от износа посадочных отверстий в блоке цилиндров и последующей расточкой внутреннего отверстия втулок под стандартный или ремонтный размер, в зависимости от износа опорных шеек промежуточного вала. Покупая двигатель, грузовик ГАЗ, грузовик ISUZU и многое другое в в Нижнем Новгороде, Вы приобретаете качественные товары по разумным ценам.
На главную к статье Продажа специализированных автомобилей