Двигатель Sofim / Iveco F1A – это 2,3-литровый 16-клапанный турбодизель, предназначенный для установки на коммерческую технику. Он дебютировал в 2001 году. Его устанавливали и до сих пор устанавливают на Fiat Ducato двух поколений и на Iveco Daily 3, 4, 5 и 6-го поколения. Также с 2006 года этот турбодизель применялся на Peugeot Boxer и Citroёn Jumper, а также на «УАЗ Патриот».
У этого двигателя 2 распредвала в ГБЦ, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. ГРМ приводится зубчатым ремнём. Однако ремень приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится от него цепью. Этот силовой агрегат с рождения оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. В зависимости от версии и года выпуска итальянский дизель Iveco 2.3 развивает от 95 до 156 л.с.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.3 HPI (F1A), снятого с Iveco Daily 2012 года выпуска.
- Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)
- Закупоривание вентиляции картерных газов
- Ошибка датчика коленвала
- ТНВД
- Форсунки
- Турбокомпрессор
- Ремень ГРМ
- Цепь ГРМ
- Клуб УАЗ Патриот
- Хроника ремонта дизельного Патриота
- Хроника ремонта дизельного Патриота
- Регулировочные данные IVECO — Автозапчасти и автоХитрости
- Технические характеристики
- 🔍 Видео
Видео:Заглох на ходу Уаз Патриот Ивеко. Причины и ремонт.Скачать
Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)
Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.
Видео:Ремонт УАЗ Патриот Iveco часть 1Скачать
Закупоривание вентиляции картерных газов
У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.
Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.
Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.
Видео:УАЗ Патриот 2.3TDI Iveco ошибка Р0151 поиск причиныСкачать
Ошибка датчика коленвала
Иногда на панели приборов загорается «check engine» с сопутствующей ошибкой датчика положения коленвала (P0335). При этом двигатель не заводится или заводится с долгой прокруткой. Если ошибка появляется в движении, то двигатель глохнет.
Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.
Видео:Обзор УАЗ патриот с ивековским двигателем! Автомастера в Шоке, инженерЫ УАЗ обратите внимание!!!Скачать
ТНВД
До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1H3, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.
Видео:Установка ГБЦ Iveco F1A (УАЗ Патриот).Скачать
Форсунки
Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.
Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.
Видео:Видео работы двигателя Iveco 2.3 Дизель / УАЗ ПатриотСкачать
Турбокомпрессор
На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.
С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.
Видео:Опять снял головку или удаляем клапан ЕГР на Iveco f1aСкачать
Ремень ГРМ
Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.
А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.
Видео:Уаз Патриот ДВС Ивеко F1AСкачать
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.
Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.
Читайте также: Лодочный мотор для начинающих
Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.
В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.
Видео:Подушки двигателя от НИВЫ на УАЗ Патриот IvecoСкачать
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Видео:Ремонт УАЗ Патриот Iveco часть 2Скачать
Хроника ремонта дизельного Патриота
Хроника ремонта дизельного Патриота
Сообщение Отец Сергий » Пт сен 03, 2010 21:32
Автомобиль УАЗ-Патриот с дизельным двигателем «IVECO F1A»
Выпуск 2009г, куплен в декабре.
Выбор был не простым, очень долго уговаривал своих.
Грешен, сам виноват, что поменял масло самостоятельно а не в сервисе. Ну не работает мой сервис по выходным.
8.07. В связи с неисправностью двигателя (металлический стук), автомобиль был доставлен
в сервисный центр на эвакуаторе для ремонта.
На постоянные вопросы о том, когда будет произведен ремонт, представители сервиса конкретные сроки назвать не могли, мотивируя тем, что вопрос решается на заводе.
Поиск неисправности двигателя длился с 8.07.по 18.07.
В результате выяснилось, что вышли из строя: шатун, вкладыш и повреждена шейка коленвала в первом цилиндре. После чего, меня попросили написать объяснительное письмо по поводу самостоятельной замены масла и установки фильтра марки «Bosch О125», отличного, от рекомендованного заводом.
Надо сказать, что найти запчасти на дизельный патриот, у нас в городе, очень большая проблема.
Возможно, через интернет-магазин, под заказ.
Но, при ТО-0 на сервисе, мне ставили «Цитрон», который подходит, не рекомендован заводом.
22.07. По просьбе представителей серрвиса, объяснительное письмо было написано повторно.
26.08 Получаю письмо от ОГиСО (отдел гарантийного и сервисного обслуживания) ООО «УАЗ» с отказом в гарантийном ремонте .
Т.е, Только на основании фотографий, ОГиСО завода во главе своего начальника г-на Самаркина А.А решили, что виной всему фильтр Bosh (Действительно, ясновидящие!)
Все это время никто даже и не подумал заказать детали, необходимые для ремонта.
3.08. Предложил отремонтировать автомобиль за свой счет. Представители сервиса пояснили, что в наличии деталей нет. Напрямую с завода, они заказать не могут. Только через фирму — посредника (Ульяновский Мишар — Техно).
Поэтому, о конкретных сроках поставки необходимых деталей и соответственно сроках ремонта,
мне никто сказать не сможет.
6.08. Я нашел, заказал и оплатил запчасти, необходимые для ремонта, которые назвал гл. инженер сервиса. Вывписал я запчасти аж из славного города Самары.
(спасибо тамошним коллегам — Патриотам)
18.08. Запчасти были доставлены мной в сервис.
23.08. Коленчатый вал был отправлен для шлифовки, после чего выяснилось, что шатунные подшипники, указанные гл. инженером сервиса не подходят, т.к.
шейку разбило так, что даже вторые и третьи ремонтные вкладыши (которых нет в природе) не подходят. Т.е до этого момента, никто, никаких замеров допусков для шлифовки коленвала не сделал.
25.08. Вместе с руководством сервиса решаем, что необходимо напылить коленвал.
Гл. инженер находит конторку, там в течении 2-х дней его приводят в норму.
И казалось-бы. Вот оно, долгожданное Счастье!
2.09 8-30 утра. Звонок сотового телефона.
Мастер: — Вы понимаете. все собрано, осталось только фильтр поставить.
Я — Ну и .
Мастер: — Да нет у нас их, ищем.
Я: — когда сделаете?
Мастер: — как только. так сразу.
—
Зато, по словам г-на Самаркина, проблем с запчастями для ремонта, не бывает.
Ну и как, после этого относиться к Отечественному Автопрому?
Вернее, к тем, кто отвечает за качество и Сервис?
6.09.10 — через 2 дня ровно 2 месяца! Наверно придется к ним с шариками разноцветными ехать — поздравлять! ?
Видео:Во сколько обойдется полная переборка мотора 51432Скачать
Регулировочные данные IVECO — Автозапчасти и автоХитрости
Внедорожник «Патриот» – это флагман известного российского бренда УАЗ. Серийное производство автомобиля началось летом 2005 года, после того, как был снят с производства его предшественник – УАЗ «Симбир» (1997-2004). Базовый бензиновый двигатель УАЗ Патриот – ЗМЗ 409.10, так же как и дизельный ЗМЗ 514.32, достался автомобилю от его предшественника.
Кроме того, в течение нескольких лет (2008-2012) Ульяновский автозавод (УМЗ) выпускал оригинальную версию модели «Патриот», оснащенную итальянским дизельным мотором IVECO F1A, который многие специалисты считают оптимальным для этого автомобиля.
ИНТЕРЕСНО! В настоящее время на ЗМЗ (ОАО «Заволжский моторный завод») заканчивается разработка нового 2-х литрового автомобильного двигателя мощностью 140-150 л. с. (крутящий момент 300 Нм).
Кроме того, планируется производство более мощного силового агрегата, оснащенного турбонаддувом. Новый мотор будет полностью соответствовать обязательным международным нормам «Евро-5».
Видео:УАЗ Патриот с IVECO мотором. Честный обзорСкачать
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 2287 |
Мощность двигателя, л. с. (при 3900 об/мин.) | 116 |
Мах крутящий момент, Нм (при 2500 об/мин.) | 270 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Общее количество клапанов, шт. | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 94 |
Степень сжатия | 19 |
Система питания | микропроцессорное управление с принудительным впрыском топлива + турбонаддув с промежуточным охлаждением |
Горючее | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса) | 9,5/12,5 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Какое масло заливают в двигатель | SAE 15W40, SAE 5W30 |
Количество моторного масла, л | 4.2 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа c принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля |
Вес, кг | 250 |
🔍 Видео
Уаз Патриот с двигателем 2GR-FSE и раздаткой Surf 130 Первая серияСкачать
Дизельный УАЗ Патриот, сальник коленвала двигателя ИВЕКОСкачать
Ремонт турбины Уаз PatriotСкачать
Ремонт вискомуфты УАЗ. Легко и быстро.Скачать
Установка прямого карданного вала на уаз патриот с двигателем iveco f1aСкачать
Современный миллионник и лучший двигатель для бусов и маршруток? Разбираем Iveco 2.3 (F1A)Скачать
Всем владельцам дизельных УАЗ Патриот: работает ли оно у вас?Скачать
УАЗ Патриот дизель Iveco/ Что с ним стало за 6 лет эксплуатации?Скачать