Во второй половине 2018 года Ульяновский автозавод стал устанавливать на внедорожник УАЗ Патриот новый бензиновый двигатель ZMZ Pro объемом 2,7 литра, мощность которого увеличена до 150 «лошадей» с базовых 135-ти. Напомним, что данный «движок» был создан специально для 1,5-тонного грузовика «Профи», совсем недавно вышедшего на рынок, а основными элементами так называемого «апгрейда» стали иные распредвалы, двухрядная цепь ГРМ и перепрошитое программное обеспечение электронного блока управления.
Продажи такого 150-сильного УАЗ Патриот стартовали в сентябре 2018-го; помимо нового мотора у «Профи» позаимствован передний мост, который придаст внедорожнику больше маневренности в поворотах и при разворотах. Кроме того, лучшей стабильности на прямой будут способствовать более жесткая рулевая трапеция и рулевой демпфер, более мягкая двухрессорная задняя подвеска и задний стабилизатор уменьшенного диаметра.
Видео с тест-драйвом обновленного и усиленного «Патриота» опубликовано в самом низу страницы.
Собственно, ничего кардинально нового под капотом ульяновского внедорожника не появилось, ведь 150-сильный ZMZ Pro является по сути лишь некоторой ревизией хорошо знакомого «атмосферника» ЗМЗ-409, хотя лишние 15 сил теоретически и могут стать неким подспорьем как на бездорожье, так и в динамике во время езды по городу. Тем не менее, уже в 2019 году под капотом «Патриота» может оказаться совершенно новый и куда более эффективный двигатель на 170 л.с. — речь идет о новейшем турбомоторе от Заволжского моторного завода, разрабатываемом для будущего УАЗовского кроссовера. Сообщается, что данный силовой агрегат будет выдавать такую производительность при рабочем объеме всего 2,3 литра, и якобы изначально его намерены испытать именно на существующей модели.
В серию среднеразмерный ульяновский паркетник предполагается запустить не раньше 2020 года, и до тех пор производитель рассчитывает основательно обкатать не только мотор, но и совершенно новую для него платформу на основе несущего кузова. Правда, пока неясно, пойдет ли в массовое производство ожидаемый нами УАЗ Патриот с новым 170-сильным двигателем на 2019 модельный год, либо же все ограничится мелкой серией или даже штучными тестовыми прототипами.
Также стало известно, что в скором времени ожидается выход второго поколения флагманской модели Ульяновского автозавода, причем, в следующей генерации внедорожник останется рамным, а в качестве технических новшеств получит постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, коробку-автомат, подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и на пружинах сзади и реечный механизм рулевого управления вместо архаичного червячного редуктора. Причем, автомат планируется начать устанавливать уже на текущую версию УАЗ Патриот с 2019 года, то есть еще до окончания жизненного цикла текущего поколения. Речь идет о 6-диапазонной АКПП на основе гидротрансформатора от французской компании Punch Powerglide, данная трансмиссия как раз и будет работать в паре с вышеупомянутым новым 150-сильным мотором 2.7 ZMZ Pro. Обычный 135-сильный ЗМЗ-409 агрегатировать с автоматом не будут.
Некое радикальное улучшение для УАЗиков некоторое время назад обещал Эдуард Орлов — основатель американского тюнинг-ателье Devolro, но пока его проекты живы лишь на дизайнерских рендерах, как на изображении выше. Кстати, на подобных гипотетических Devolro UAZ Patriot 2019 года как раз можно было бы использовать новый двигатель ЗМЗ на 170 л.с., но господин Орлов обещал оснастить свои модели бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами иностранных марок. Основной же деятельностью Devolro является глубокая доработка внедорожных пикапов Toyota Tundra с применением оригинальных компонентов собственного производства.
Напомним, что с 2017 года Ульяновский автозавод прекратил установку в свои внедорожники агрегаты, работающие на тяжелом топливе, однако позже появилась информация о переговорах уазовцев с китайским и индийским производителями таких моторов по вопросу поставки их агрегатов в Россию. Если переговоры увенчаются успехом, то уже в 2019 году дизельный УАЗ Патриот сможет вернуться на российский рынок, пусть и с новым, иностранным двигателем. Прежний патриотовский 2,2-литровый 114-сильный дизель ЗМЗ-51432 не прижился под капотом внедорожника по причине крайне низкой популярности дизельных модификаций, возможно из-за более высокой стоимости и более высоких затрат на обслуживание по сравнению с бензиновыми версиями. Кстати, ранее (с 2008 по 2012 год) Патриоты уже оснащались дизелями иностранного происхождения — итальянским Iveco F1A.
На видео ниже представлен обзор характеристик нового двигателя ZMZ Pro на 150 «лошадей», изначально подготовленного для новинки 2018 модельного года УАЗ Профи. Далее в этом же ролике директор научно-технического центра Ульяновского автозавода Евгений Галкин рассказывает о перспективах появления такого мотора под капотом «Патриота». Во втором видео собственно уже представлен тест-драйв вышедшего в продажу осенью 2018-го внедорожника УАЗ Патриот с новым двигателем на 150 сил.
- Обновленный «УАЗ Патриот»: он стал лучше и хуже
- 1. Хорошо: заправляться проще
- 2. Хорошо: две подушки и ESP
- 3. Хорошо: проходимость выросла
- 4. Хорошо: салон стал удобнее
- 5. Плохо: дизеля больше не будет
- 6. Плохо: цены поднялись
- Двигатель УАЗ Патриот (UAZ Patriot) — ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI 150 л.с: характеристики, проблемы и ресурс
- 💡 Видео
Видео:УАЗ Патриот начал примерку нового мотора. УАЗ Пикап разжился пакетом Limited | Новости с колёс №2543Скачать
Обновленный «УАЗ Патриот»: он стал лучше и хуже
Другая решетка радиатора с крупной эмблемой — снаружи. А внутри «УАЗ Патриот» пережил революцию. Удачную или не очень?
Видео:УАЗ Патриот с новым заводским Дизелем | UAZ Patriot с дизельным двигателемСкачать
1. Хорошо: заправляться проще
Свершилось! Больше не надо извращаться у бензоколонки, причаливая к ней то одним боком, то другим. Теперь лючок заливной горловины у «Патриота» только по правому борту. И топливный бак, наконец, один. Армейская хитроумная схема из двух металлических резервуаров ушла в историю, уступив место единой пластиковой емкости — ржаветь изнутри она не будет.
Правда, запас топлива на борту слегка уменьшился — с 72 до 68 л, но удобство новой конструкции с лихвой компенсирует некоторое сокращение дальнобойности УАЗа. Другое дело, что новый бак висит низко — примерно на одном уровне с глушителем, а силовая защита предлагается только за доплату. Однако инженеры успокаивают. Мол, шестислойный полимер толщиной 6 мм удары держит стойко.
Видео:КУДА КАТИТСЯ УАЗ НОВИНКА КОНЦЕРНАСкачать
2. Хорошо: две подушки и ESP
С виду «Патриот» большой, брутальный. И в случае аварии водителю и пассажирам раньше оставалось надеяться разве что на железо да размеры. Ведь рамная машина была лишена элементарных средств защиты! Риск, между тем, велик — представьте, каково управлять зимой массивным заднеприводным автомобилем с зависимыми подвесками. А с подключенным передним мостом постоянно ездить на УАЗе нельзя в силу отсутствия межосевого дифференциала в трансмиссии.
Обновленный «Патриот», наконец, подтянулся к современным стандартам безопасности. Пол, передние стойки кузова и его крепление к раме усилили, попутно улучшив антикор внутренних полостей дверей. Также на внедорожник поставили телескопическую рулевую колонку (складывается при ударе), фронтальные подушки безопасности Takata, ремни с преднатяжителями, а за поддержание курсовой устойчивости отныне отвечает ESP фирмы Bosch, дополненная кучей дополнительных функций вроде Brake Assist, удержания машины на подъеме и распределения тормозных усилий в повороте.
Читайте также: Лодочные моторы в юзао
Из прайс-листа исчезли специальные версии «Трофи» и «Экспедишн» с офф-роудным оснащением. Но это временно. Сейчас завод работает над сертификацией как отдельных опций, так и пакетов джиперского оборудования. Ждем в 2017-м год.
Видео:Купил новый Уаз Патриот - Унитаз за 1.75 млн рублей.Скачать
3. Хорошо: проходимость выросла
«Патриот» принято считать матерым «проходимцем». Хотя на самом деле сражение стандартного УАЗа с бездорожьем раньше имело шансы закончиться бесславно. Диагональному вывешиванию ульяновская машина могла противопоставить лишь внушительные ходы подвесок, но стоило паре колес подняться в воздух.
Теперь — никаких «если». Водителю поможет имитация межколесных блокировок (еще одна дополнительная функция ESP). Кроме того, завод предложил в качестве опции жесткую блокировку заднего дифференциала с электронным управлением — ее можно поставить на любую версию «Патриота», даже базовую. Узел фирмы Eaton стоит 29 000 рублей — это дороже, чем продукция многочисленных тюнинговых фирм. Но УАЗ резонно парирует фирменной гарантией и легальностью такой доработки.
Новая передняя панель выглядит привлекательно, но уже не балует мягким пластиком. Сенсорный экран мультимедийки переехал выше и стал лучше доступен, равно как и блок климата. А внизу консоли появилась ниша для мелочи .
Видео:Представлен новый рамный внедорожник УАЗ БАРС М1 2024 с мощным мотором, 4WD и АКПП: лучше "Патриота"Скачать
4. Хорошо: салон стал удобнее
В очередной раз «Патриоту» перекроили интерьер. И снова сделали это успешно, хотя и не без оговорок. Новый трехспицевый руль с кнопками получил регулировку по вылету, комбинация приборов — бело-лунную подсветку, подрулевые переключатели стали эргономичнее, блок климата переехал повыше и теперь в него не утыкаешься рукой при переключении передач.
Шумо- и виброизоляция усилена, на рамках дверей появились дополнительные уплотнители: звуковой фон в салоне снизился на 6-8 дБ, а это не шаг — рывок вперед. В самой дорогой комплектации сиденья, руль, рычаг коробки и ручника отделаны кожей — шик! Но почему пластик повсюду теперь жесткий? Уазовцы пеняют на поставщика. Мол, не смог он интегрировать подушки безопасности в мягкую панель.
Серьезно подтянулось оснащение. Никогда еще на «Патриот» не ставили «баранку» с обогревом, передний парктроник, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок и полноценный климат-контроль, пусть и однозонный. И, похоже, УАЗ сделал первый в мире автомобиль с функцией «вежливый водитель»: дважды жмешь на кнопку аварийки, и «Патриот» моргнет ей три раза, говоря «спасибо» соседям по потоку.
Собственно, во многом за счет таких фишек УАЗ рассчитывает привлечь к «Патриоту» новых клиентов, которым он должен приглянуться не только как внедорожник, но и вместительный, универсальный автомобиль на все случаи жизни. Эдакий SUV по-русски.
Видео:150 КОБЫЛ! УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ-Про первый тест / UAZ Patriot test driveСкачать
5. Плохо: дизеля больше не будет
А теперь о грустном. Из гаммы «Патриота» исчез 2,2-литровый турбодизель ЗМЗ-51432 (113,5 л.с.). Почему? Ведь именно такой тяговитый и экономичный мотор по идее лучше всего подходит внедорожнику. Но покупатель думает иначе — спрос на дизельные версии оказался минимален (2-3% продаж), а его производство — нерентабельным. Во многом — из-за высокой цены. К завершению карьеры за такой «Патриот» просили аж 1 099 990 рублей (без учета спецпредложений). Впрочем, генеральный директор «УАЗа» В. Швецов заверил, что на экспортные рынки (Китай, Латинская Америка, Вьетнам — всего 40 стран) дизель вскоре вернется.
Но в России мотор отныне один — бензиновый атмосферник ЗМЗ-40906 объемом 2,7 л. Недавно ему подняли мощность со 128 до 134,6 л.с. А еще доработали, сделав надежнее: изменили крепление расширительного бачка; развели топливные магистрали по правому борту, а горячие выпускные трубы — по левому; заменили ролик привода вспомогательных агрегатов, из-за которого часто рвался ремень. В остальном техника привычная: пятиступенчатая механика, двухступенчатая раздатка с жестким подключением переднего моста, зависимые подвески не изменились.
Но вскоре наступит новая эра. В. Швецов еще раз подтвердил, что идет работа над системой постоянного полного привода, современным турбомотором и автоматической коробкой передач — ее будут закупать на стороне. Ждем обновлений следующего года?
Видео:ДОЖДАЛИСЬ❗УАЗ PATRIOT 2024 ЖДУТ ПРИЯТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯСкачать
6. Плохо: цены поднялись
Еще одна неприятная новость — «Патриот» подорожал. И довольно заметно. Если раньше базовая версия «Классик» продавалась за 779 000 рублей, то теперь ее переименовали в «Стандарт», расширили за счет фронтальных подушек, регулировки руля по вылету и оценили в 809 тысяч.
Цена комплектации «Комфорт» с кондиционером, музыкой, литыми дисками, подогревом передних сидений и задним парктроником выросла с 879 990 до 909 000. Из нового тут — разве что пневмоупоры капота.
Видео:Новый ГАЗ GAZ-WAGEN 300 (2022-2023) - Волга внедорожник порвет УАЗ Патриот (русский Прадо)Скачать
Двигатель УАЗ Патриот (UAZ Patriot) — ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI 150 л.с: характеристики, проблемы и ресурс
Сегодняшняя статья посвящена атмосферному бензиновому двигателю 2.7 MPI 16v 150 л.с заводской серии ЗМЗ 409 ПРО (409051), который по умолчанию устанавливается на отечественный рамный внедорожник УАЗ Патриот (UAZ Patriot). В обзоре будет рассказано о характеристиках, надежности, технических особенностях, конструктивной специфике, отличиях, реальном ресурсе, распространенных проблемах (поломках и заводских болячках), расходе топлива, преимуществах и недостатках 16-ти клапанного атмосферника. Кроме того, из материала вы узнаете, во сколько оценивается новый/поддержанный силовой агрегат ЗМЗ 409 ПРО (409051) у дилера и на вторичном рынке, а также, какие интервалы обслуживания рекомендуется соблюдать при эксплуатации 2.7-литровой силовой установки.
Рекомендуем к прочтению статью: « Честный обзор внедорожника УАЗ Патриот ЗМЗ 409 2.7 MPI 135 л. с «.
Официальная презентация самого современного бензомотора серии ЗМЗ 409 ПРО (версия 409051.10) объемом 2.7 литра на 16 клапанов, разработанного инженерами Заволжского моторного завода для автомобилей УАЗ впервые состоялась на международном Московском автосалоне (ММАС) летом 2017 года. Обозреваемый силовой агрегат первое время штатно устанавливался только на грузовичок УАЗ Пикап, а спустя пару месяцев данным мотором стали также оснащать рестайлинговую модификацию внедорожной модели УАЗ Патриот. Как утверждает производитель, компания “УАЗ” рассматриваемый двигатель является глубоко доработанным вариантом некогда популярного мотора серии ЗМЗ 409 143 л.с, истоки которого в свою очередь идут к ЗМЗ 405 (вся линейка 409-ых до сих пор базируется на чугунном блоке цилиндров от 405-го), при этом изменился только рабочий ход коленвала (с прежних 86 до новых 94 миллиметров), а шатуны с поршнями остались старые, правда со смещением на 4 миллиметра.
Линейка бензиновых двигателей “UAZ ZMZ” состоит из следующих серий: 2 . 2 ЗМЗ 402 , 2 . 5 ЗМЗ 405 , 2 . 3 ЗМЗ 406 и 2 . 7 ЗМЗ 409 .
Технические характеристики и конструктивные особенности мотора ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI
Краткая справочная информация по двигателю ЗМЗ 409 ПРО (версия 409051) 2.7 MPI :
Читайте также: Сигнализатор перегрева лодочного мотора
— атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с клапанным механизмом управления DOHC (стоит 2 распределительных вала (один для впускных и один для выпускных клапанов) и 16 стандартных клапанов из жаропрочной стали);
— тип впрыска: распределенный (воспламенение осуществляется от искры);
— моторная гамма: “ УАЗ ЗМЗ 409 ”; заводской код: 409051.10;
— общий объем цилиндров: 2693 кубических сантиметра (диаметр цилиндра — 95.5 миллиметров, длина поршневого хода – 94.0 миллиметра);
— максимальная мощность: 150 лошадиных сил, которые развиваются на 5 000 оборотах в минуту;
— крутящий момент: 235 Ньютон на метр, которые достигаются на 2 650 оборотах в минуту;
— максимальная скорость: 150 км/ч, время разгона от нуля до сотни составляет 13,5 секунд;
— механизм фазорегуляции: конструктивно не предусмотрен (фазорегуляторы отсутствуют).
Детальное рассмотрение силовой установки ЗМЗ 409 ПРО (409051) 2.7 MPI 16v 150 л.с :
— Блок цилиндров: изготовлен из серого чугуна и выполнен в виде моноблока с картерной частью, опущенной ниже оси коленвала. Компонуется четырьмя цилиндрами с рядной конфигурацией по схеме R4. Нижняя часть блока компонуется пятью гнездами коренных подшипников. Крышки коренных подшипников отливаются из жаропрочного чугуна и обрабатываются в сборе с блоком цилиндров (не взаимозаменяемы).
— Головка блока цилиндров (ГБЦ): изготовлена из алюминиевого сплава и оснащается двумя впускными и двумя выпускными клапанами на каждый цилиндр (всего 16 клапанов). В верхней части ГБЦ расположены два распредвала (изготовлены из легированного чугуна). Крышки опор распредвалов обрабатываются в сборе с ГБЦ (не взаимозаменяемы). Свечные отверстия располагаются в центральной части камер сгорания цилиндров. Между блоком и головой цилиндров установлена двухслойная прокладка, изготовленная из стали (имеет высокую термическую стойкость и уплотняющие свойства). Головка блока оснащается гидравлическими толкателями (компенсаторами); алюминиевыми поршнями с бочкообразной формой юбок, включающие в свой состав три поршневых кольца, где два компрессионных и одно маслосъемное (справочно: днище каждого поршня имеет выемку для расположения части камеры сгорания и 4 специальные цековки, предотвращающие соприкосновение днища поршней о тарелки клапанов при перескоке/обрыве цепи или нарушении газораспределительных фаз); стальными поршневыми пальцами с трубчатым сечением; стальным кованым шатуном со стержнем двутаврового сечения, который имеет продольное отверстие для подачи смазки на подшипник поршневого пальца и охлаждения днища поршня (справочно: бронзовая втулка запрессована в поршневую головку шатуна и служит подшипником поршневого пальца); высокопрочным пятиопорным чугунным коленвалом с восемью противовесами; сталеалюминевыми вкладышами коренных и шатунных подшипников коленвала; чугунным маховиком. Для справки заметим, что мотор компонуется шестеренчатым масляным насосом (установлен внутри масляного картера).
— Система охлаждения: жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией антифриза по контурам (в составе: рубашки охлаждения блока цилиндров, центробежный водяной насос и двухклапанный твердотельный термостат с автоматическим дренажным клапаном).
— Топливная система: установлен микропроцессорный механизм управления инжектором и впрыском. В свою очередь, подача горючего осуществляется посредством распределенного впрыска топлива, работающего по технологии MPI (топливо подается во впускные каналы головки цилиндров в зону впускных клапанов при помощи электромагнитных форсунок, которые работают по сигналу от электронного микропроцессорного блока управления). Степень сжатия – 9.8 к 1.
— Привод распределительных валов: две втулочный цепи ГРМ с гидронатяжителем (реальный ресурс – 130 тысяч километров пробега до возможного растяжения (при перескоке через зубец шестерни или обрыве приводной цепи – клапана не гнет, мотор просто глохнет).
— Расход топлива, на примере, полноприводной версии внедорожника UAZ Patriot 2021 2.7 MPI 4WD с гидроавтоматической трансмиссией марки Punch Powerglide серии 6L50 в смешанном формате эксплуатации составляет 11.5 литров (город – 13.7 литра/трасса – 9.5 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути.
— Объем смазки, который необходим для замены – 6.8 литра (завод изготовитель рекомендует заливать в атмосферный мотор оригинальное синтетическое масло со следующими допусками по SAE: 5W—30/5W—40 и API: SG и выше (SH, SJ, SL, SM, SN)).
— Экологический класс: Евро-5.
— Фактический срок службы двс: 330-350 тысяч километров пробега (допускается частичный и полный капитальный ремонт).
— Страна изготовления: Российская Федерация, ОАО “Заволжский моторный завод” в городе Заволжье (Нижегородская область).
На какие модели (кузовная марка, поколение, годы выпуска) ставится мотор ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI ?
— УАЗ Пикап в кузове 23632, первое поколение (годы выпуска: 2016 – настоящее время);
— УАЗ Патриот в кузове 3163, первое поколение после второго рестайлинга (годы выпуска: 2016 – настоящее время).
Какими плюсами и минусами обладает атмосферник 2 .7 MPI 16v 150 л. с серии ЗМЗ ПРО 409051?
Преимущества :
— Крепкая двойная двухрядная приводная цепь газораспределения, которая при должной эксплуатации автомобиля способная ходить до 130-150 тысяч килмоетров пробега и более.
— При обрыве приводной цепи, поршни не гнут клапана (двигатель только заглохнет), благодаря продуманной конструкции деталей цилиндропоршневой группы.
— Наличие гидравлических компенсаторов освобождает автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.
— Надежная и крепкая конструкция ключевых деталей цилиндропоршневой группы (поршни, шатуны, кольца и другие компоненты).
— Неплохая тяга на низких оборотах, учитывая то, что обозреваемая атмосферная силовая установка не оснащается системой турбонаддува .
— Рассматриваемый мотор неприхотлив к горюче-смазочным жидкостям (моторное масло, антифриз и бензин).
— Силовая установка намного быстрее прогревается до рабочей температуры, нежели предшествующие поколения двс.
— Оптимально настроенная система охлаждения закрытого типа, которая достаточно эффективно справляется с возложенными на нее функциями.
— Обозреваемый двигатель в отличие от предшественников агрегатируется с автоматической коробкой переключения передач.
— Почти полное отсутствие повышенного расхода масла ( масложора ) до 120-140 тысяч километров пробега, при условии соблюдения автовладельцем регламента производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.
— Недорогие расходные запчасти, на примере, фильтров, свечей зажигания, прокладок, технических жидкостей и прочих компонентов.
— Отличная распространенность деталей мотора на рынках, на новых, так и поддержанных запчастей, при этом стоимость деталей на порядок дешевле, чем для аналогичных конкурентных двигателей.
Читайте также: Гул в моторе гранта
— Простой в обслуживании и ремонте (за починку возьмется почти любая станция технического обслуживания).
Недостатки :
— Огромный по современным меркам расход топлива, особенно ощутим этот недостаток при частой эксплуатации автомобиля в городском режиме.
— Частые пробои высоковольтных проводов, которые особо ощутимы в процессе эксплуатации после 70-80 тысяч километров пробега.
— Недолговечный гидронатяжитель привода газораспределения, который может выходить из строя до 90 тысяч километров, после чего происходит перескок или обрыв цепи, благо это не приводит к сгибанию клапанов.
— Проблемный термостат системы охлаждения, который имеет свойство выходить из строя даже во время обкатки нового автомобиля (недоработка кроется в перепускном клапане).
— Недолговечные катушки зажигания, которые имеют свойство гореть при увеличении зазора на свечах зажигания или при неисправности реле регулятора напряжения генератора.
— Быстрый выход из строя свечей зажигания, что непосредственно связано с неверно отрегулированными зазорами на заводе-изготовителе.
— Течь смазки из-под заднего сальника коленчатого вала, источником которой является подшипник.
— Недолговечная помпа (водяной насос), который имеет свойство выходить из строя на детских пробегах (до 30-50 тысяч километров пробега), благо стоит деталь недорого и заменить ее можно на любом СТО.
— Недолговечные вспомогательные ремни, которые редко выхаживают до 60 тысяч километров пробега (именно на этом пробеге заявлена их регламентная замена).
— Рассматриваемый мотор работает довольно шумно, особенно на холостых оборотах.
— Прочие недочеты: низкое качество деталей и комплектующих (хоть и стало намного лучше, чем раньше); предрасположен к перегреву (недолговечный термостат); имеет свойство вибрировать и подтраивать на холостых, особенно в холодную погоду.
Распространенные поломки и проблемы атмосферного двигателя 2.7 MPI серии ЗМЗ ПРО 409051
1 . Пропуски зажигания, плавающие обороты и детонация . При появлении подобных симптомов в первую очередь необходимо проверить датчик положения коленчатого вала, который располагается спереди двигателя на специальном фланце крышки шестерен распредвала. Для правильной работы компонента должен быть соблюден зазор между датчиком и зубьями диска синхронизации (оптимальный зазор — 0,8 миллиметра). Таким образом, основной причиной выхода из строя датчика коленвала (артикул детали — 23.3847) зачастую является несоответствие вышеописанного зазора или в более редких случаях, неисправность в проводке.
2 . Стуки под капотом . Как правило, стуки из-под капота на холостых оборотах доносятся именно от гидрокомпенсаторов в следствии использования низкокачественного моторного масла (не обладает соответствующими свойствами) или по причине чрезмерно засоренного грязью фильтрующего компонента, а также из-за сильно изношенного маслонасоса, который банально не способен обеспечить систему необходимым давлением). Если проблема кроется в масле, то просто не забывайте его своевременно менять на то, которое предписано заводом-изготовителем. Если же причина кроется в масляном насосе, который кстати считается недолговечным, то придется его заменить на сторонний компонент, благо деталь стоит относительно недорого.
3 . Троение на холостых . Троение мотора на холодную зачастую происходит по причине вышедшего из строя датчика регулятора давления холостого хода. Как утверждают автомеханики, неисправность датчика регулятора холостого хода является заводской болячкой рассматриваемого атмосферника. Причина его быстрого выхода из строя кроется в износе направляющей иглы или проблеме с контактами, которая возникает внутри самого датчика.
4 . Течи охлаждающей жидкости . По мнению автомехаников, патрубки системы охлаждения, из которых любит подтекать антифриз или тосол, особенно в местах их соединений имеют низкое качество (это относится, как к материалу изготовления, так и к самой сборке), поэтому течь может появляться с самого начала эксплуатации даже нового автомобиля, не говоря уже про машины с большими пробегами. В большинстве случаев проблема решается доработкой заводских дефектов своими руками при помощи более качественных сторонних хомутов и шлангов.
5 . Резко увеличивается расход топлива . В подавляющем большинстве случаев главным виновником подобной проблемы становится вышедший из строя недолговечный кислородный датчик, он же лямбда-зонд (нередко поломка возникает ближе к 70-90 тысячам километров пробега). Для справки заметим, что из-за неисправности кислородного датчика повышается не только расход горючего, но и увеличивается дымность с токсичностью выхлопных газов. Как правило, проблема легко и быстро решается заменой неисправной детали.
6 . Шум и вибрация на холостых . Появление вибрации и постороннего шума на холостых оборотах со стороны приводной цепи, является прямым признаком чрезмерного износа гидронатяжителя, с заменой которого тянуть не стоит.
7 . Повышенный расход смазки . Как правило, повышенный расход масла, он же масложор у обозреваемого двигателя может появится ближе к 150 тысячам километров пробега, а причиной тому зачастую выступают изношенные маслосъемные колпачки и/или поршневые кольца.
Регламент интервального обслуживания бензомотора 2 .7 MPI 150 л. с серии ЗМЗ ПРО 409051
Со слов автоспециалистов, при частой эксплуатации бензинового двигателя 2.7 MPI серии ЗМЗ ПРО 409051 на повышенных оборотах и скоростях, рекомендуется производить периодическое регламентное обслуживание обозреваемого атмосферника (замена моторного масла с фильтрами), как можно чаще (каждые 8-10 тысяч километров пробега), даже несмотря на предписание производителя (1 раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). В целом, отечественный мотор обладает большим запасом прочности, однако требует к себе большого внимания и денежных затрат на топливо. Справочно отметим, что цена нового силового агрегата ЗМЗ ПРО 409051 у дилеров на сегодняшний день составляет порядка 250-270 тысяч российских рублей (
3 300 — 3 500$), а на вторичке данный аппарат можно отыскать за 100-150 тысяч российских рублей (
1 300 — 2 000$), в зависимости от состояния и пробега двс.
Видео : «Обзор внедорожника УАЗ Патриот (UAZ Patriot) с двигателем ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI 150 л.с? «
Подводя итог всему вышесказанному добавим, что по заявлению завода изготовителя, примерный минимальный ресурс бензинового двигателя 2.7 MPI серии ЗМЗ ПРО 409051, которым штатно оснащается новый отечественный внедорожник УАЗ Патриот составляет 270-300 тысяч километров пробега до появления первых критичных неполадок, в зависимости от соблюдения автовладельцем технического регламента производителя по эксплуатации и обслуживанию мотора. Реальный же срок службы атмосферника ЗМЗ ПРО 409051 может доходить до 350 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
УАЗ 3.0 diesel самый оптимальный двигатель для Патриота!Скачать
Новый дизельный двигатель на УАЗ Патриот почему такой маленькийСкачать
УАЗ Патриот примерит дизель и «автомат», Sollers Argo переселится | Новости с колёс №2589Скачать
Новый УАЗ ПАТРИОТ 2023 года ЕГО захочет купить каждый в РОССИИ ждали этого 10 лет! УАЗ Patriot 4х4Скачать
Новый УАЗ Patriot в максималке.Крузак не нужен!!!Anton Avtoman.Скачать
УАЗ Патриот 3.0d таким он должен быть с завода!Скачать
Новейший внедорожник УАЗ-469 «Плимут» 2024 показали на рендерах: нестандартный кузов и мощный моторСкачать
Разобрали новый PATRIOT - Что такое УАЗ за 1 370 000 рублей!Скачать
УАЗ ПАТРИОТ 2024! НОВЫЙ МОСТ! РЕСТАЙЛИНГ, ОБНОВЛЕНИЕ?!Скачать
УАЗ ПАТРИОТ 2023! ПОКУПАТЬ или НЕТ? НАЗАД в ПРОШЛОЕ. Минусы и минусы.Скачать
УАЗ ПАТРИОТ 2023 ТУРБО! КРАСИВЫЙ, МОЩНЫЙ, БЫСТРЫЙ! ОБНОВИЛСЯ!Скачать
Что может УАЗ ПАТРИОТ с мотором 5,7 на 43" тракторах и АКПП на бездорожьеСкачать