Во всех высокотехнологических системах современного автомобиля применяется CANпротокол для связи ЭБУ с дополнительными устройствам и контроллерами исполнительных механизмов и различных систем безопасности. В некоторых автомобилях CAN связывает IMMO, приборные панели, SRS блоки и т.д.
Также протокол CAN ISO 15765-4 вошел в состав стандарта OBDII.
Посему — бортовой комп подключить — влегкую.
Сообщение Poruchik76 » Чт ноя 10, 2011 12:34
Сообщение tandrei » Чт ноя 10, 2011 13:31
Поправьте меня, если не прав но в Авто до 2007 года стоял МИКАС 7.2, а у него по моему протокол — J1850.
В любом случае какой разъем? Если стандарт ODBII — то и Can — там же, если более ранний то J1850.
Какого машина года выпуска?
У меня Евро 3 так в салонный диагностический разъем и подключен БК Престиж.
Сообщение Poruchik76 » Пн ноя 14, 2011 07:27
Сообщение tandrei » Пн ноя 14, 2011 11:44
в BOSCH ME 17.9.7 разъем ODB-II
Can протокол отсутствует там K-line идет
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Кто про CAN шину что занет?
Есть машина (пеугеот)
Багажник у нее открывается кнопочкой.
В машине Кан-шина. Надо думать — кнопочка в нее-же уходит.
Есть сигналка заточенная на кан-шину. У нее есть функция — открыть багажник с брелка.
Установщик говорит — работать не будет, чтоб заработало — еще 2000р платите, мол там сложно.
Не уазовот? CAN штука простая. ? Весь код для этой кнопки за день написать можно. ?
Писал, но ужасно давно, до уаса. ?
мне кажется, что вот так просто послать в шину 2 байта не получится.
ну то есть получится — но контролеер пошлет их в dev0.
Ибо чтобы обработал — нужно чтобы это устройство было известно контроллеру.
А вот мониторить ее можно кому угодно.
Ну я не силен в тонкостях, но » Все узлы системы могут передавать информацию одновременно и в то же время некоторые узлы могут осуществлять запрос шины. Специальный передатчик, анализируя поступающие данные, передает их на все узлы системы. Каждый из имеющихся узлов самостоятельно определяет необходимость обработки поступающей информации. Передатчик присваивает каждому потоку информации на отдельные узлы идентификатор, имеющий определенный приоритет. Именно на основе этого идентификатора узлы системы определяют важность поступающей информации.»
То есть это все же не обычная широковещательная сеть, а сеть управляемая неким «специальным передатчиком».
Угу, то есть, ты хочешь сказать, что мы покупаем ELM 327.
Пишем программу для дроида и можем иметь доступ ко всем кноповкам?
Читайте также: Лучшие зимние шины эконом класса
Это прикольно в свете вот этого
То есть можно встроить в панель дешевый дроид и менять скины на панели как захочешь?
И все это удовольствие 4 проводочка?
Вот здесь, толщина жгута от нижней панели меня удручает.
Сделать такой подвиг еще раз — вряд-ли решусь.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Видео:Ремонт ошибок CAN шины Check Engine u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110cСкачать
Can шина
Can шина
Сообщение ZzzzZ » Вт фев 15, 2011 19:19
Сообщение стажёр » Вт фев 15, 2011 19:55
Сообщение Шпень » Вт фев 15, 2011 22:25
Сообщение ZzzzZ » Ср фев 16, 2011 00:28
Сообщение Шпень » Ср фев 16, 2011 17:43
Сообщение ZzzzZ » Чт фев 17, 2011 00:16
Сообщение Odisey » Пт июн 03, 2011 20:42
Zuum — доброго тебе здравия. я тоже причесывал данный вопрос. Для того чтобы не изуродовать э-схему. Есть енсколько устройств can модулей которые поддерживают контролер EDC16C39. Я пока не знаю что присутствует на этой can шине, можно ли что то писать, или только читать.
Например multican 100 может только читать, can-pro совместим но для того чтобы получить инфу от производителя надо сдать анализы и флюрографию. Проблема осложняется тем что штатная сигналка работает по k-line но эта линия заходит в контроллер, а по схеме приборный щиток имеет лампочки сигнализации открытия дверей так что есть вероятность что на can шине есть информация о зонах те надо эксперементировать итд. по поводу протокола can там похоже версия 1.
Вобщем кто че прознает пишите будем обсуждать
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Еще раз о диагностике CAN-шины
В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.
Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.
Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.
Шина может находиться в двух состояниях:
- Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
- Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.
Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:
На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.
Читайте также: Держатель нулевых шин абб
В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.
На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.
Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:
Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.
Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.
На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.
Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.
Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.
Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.
Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.
Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:
Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.
Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:
- CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
- CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
- Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).
Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.
А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :
Читайте также: Шины данлоп direzza dz102
А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:
Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .
Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.
Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .
Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:
Давайте обмерим ее с помощью линеек.
- На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
- На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
- Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).
Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.
А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:
Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.
То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.
Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:
Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :
Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.
Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.
Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:
Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Уаз Патриот.Аналоговое подключение (без CAN ) кнопок на руле и камеры з.х. к китайской магнитоле.Скачать
Что такое CAN шинаСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Самодиагностика УАЗ Патриот Как посмотреть ошибки без бортовикаСкачать
Сравнение шин АТ и МТ на УАЗ ПатриотСкачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
COMFORSER CF3000 ОТЗЫВ. От любви до ненависти. Уаз ПатриотСкачать
Резина на УАЗ !!! В чем разница "AT" и "MT"?Скачать
CANBUS UAZ Patriot 2017+Скачать
Какие шины выбрать и купить на УАЗ ПатриотСкачать
Уаз Патриот Yokohama Geolandar A/T 245/75R16Скачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
НЕ СТАВЬ ТАКОЙ РАЗМЕР ШИН НА СТОК ПАТРИОТ ,ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!Скачать
Допиливаем МЕГА МАГНИТОЛУ / КАН адаптер для УАЗ ПАТРИОТ / установкаСкачать
УАЗ ПАТРИОТ - Не горит ЧЕК, не слышно насосСкачать
Стоковый УАЗ против УАЗа с широкой резиной Какая резина лучше для сугробовСкачать