УАЗ Патриот на сегодняшний день является, пожалуй, самым известным современным российским внедорожником.
- Карданный вал и карданная передача
- Передний кардан: строение
- Задний карданный вал
- Прямой кардан на УАЗ Патриот: особенности
- Подвесной подшипник карданного вала
- Где можно приобрести запасные части к трансмиссии на УАЗ Патриот
- Карданы. Часть 2 и другие особенности Патриота
- Кардан УАЗ Патриот: особенности, установка, снятие, замена.
- Поделиться ссылкой:
- Снятие и замена переднего и заднего кардана УАЗ Патриот
- Основные неисправности карданных валов УАЗ Патриот (переднего и заднего)
- Операции по снятию (замене) переднего и заднего кардана (карданной передачи) УАЗ Патриот
- Снятие заднего кардана УАЗ Патриот
- Снятие переднего кардана УАЗ Патриот
- Уаз 3163 | снятие и установка заднего карданного вала | патриот
- Задний кардан (карданный вал), устройство и принцип работы, снятие, замена или ремонт и установка своими руками, смазка и шприцевание
- Устройство заднего кардана
- Как снимается вал карданный
- Смазка – шприцевание
- Ремонт карданных валов Уаз Патриот
- Полезные сведения
- Инженерно технические особенности
- Что мы предлагаем
- 📽️ Видео
Видео:UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-СервисСкачать
Карданный вал и карданная передача
Не зря УАЗ-469 распределялся среди военных подразделений, милицейских служб, а также был основным автомобилем ответственных работников сельских предприятий. Конечно, современный УАЗ Патриот в корне отличается от советского джипа как в части комфорта передвижения, так и в дизайне. Этот автомобиль весьма функционален, оснащен различными электронными устройствами и системой управления автомобилем. Однако главные технические новшества коснулись именно ходовой части автомобиля, что в итоге и позволило инженерам достичь высоких потребительских и эксплуатационных характеристик этого автомобиля.
Основным же связующим звеном между коробкой передач (трансмиссией) и колесами в этой машине и в ином другом транспортном средстве является передний и задний кардан. Именно благодаря этому агрегату крутящий момент распределяется между валами автомобиля, которые находятся в разных плоскостях и пересекаются в центре карданной передачи, что позволяет распределить крутящий момент по разным направлениям. Этот вид передачи описал в своих трудах итальянский ученый Джероламо Кардано в XVI в.
Кто же на самом деле изобрел принцип карданной передачи, неизвестно, однако благодаря Кардано этот механизм вошел в историю под его именем, а с развитием автомобилестроения нашел свое широкое применение для различного рода техники. Но при всех своих достоинствах карданная передача имеет и существенный изъян. Передающие крутящий момент валы вращаются неравномерно, что намного усложняет ее применение, к примеру, в трансмиссии переднеприводных автомобилей.
Видео:УАЗ Патриот. Шприцевание крестовин карданного вала.Скачать
Передний кардан: строение
Передний кардан в автомобиле УАЗ Патриот является довольно сложным механизмом, который состоит из множества частей. Как правило, это специальные крестовины, стопорные кольца, подшипники и прочие элементы конструкции, которые предназначены для правильной работы карданного вала.
Вот этот агрегат на машине
Основная его задача – это передача крутящего момента от распределительной коробки к оси передних колес, поэтому все детали должны соответствовать техническим требованиям и нормам безопасности. Обычно передний кардан находится вне корпуса автомобиля, поэтому при изготовлении комплектующих частей часто применяют специальные сплавы, технические характеристики, которые позволяют агрегату работать в широком диапазоне температур.
Благодаря этому такая запасная часть полностью защищена от воздействия влаги, пыли, грязи и иных явлений, которые могут привести механизм в негодность.
Видео:Из-за чего вибрация на UAZ Patriot на скорости. Показываю, в чем была проблема.Скачать
Задний карданный вал
Важной особенностью в обновленном УАЗ Патриот версии 2012 года стало внесение изменений в раздаточную (распределительную) коробку, полная ее замена. В данной версии автомобиля стали применять этот агрегат, сконструированный корейскими инженерами из компании DYMOS.
Задний кардан и его замена позволили осуществить электронное управление раздаточной коробкой, при этом он подвергся модернизации. В частности, эта запасная часть лишилась промежуточной опоры. Конечно, механизм действия этого агрегата остался прежним, ведь основное назначение карданного вала – распределение крутящего момента от раздаточной коробки к задней оси автомобиля.
Видео:Шприцуем карданы без переходников и токарейСкачать
Прямой кардан на УАЗ Патриот: особенности
Зачастую многие владельцы такой машины сетуют на то, что при долгой эксплуатации автомобиля начинают проявляться гудящие звуки в задней части автомобиля. При более детальном рассмотрении оказывается, что причиной этого является подвесной подшипник, который входит в конструкцию заднего вала транспортного средства. Конечно, в домашних условиях проводить модернизацию карданного вала довольно сложно, однако нашлось весьма элегантное решение – попросту заменить задний кардан на прямой кардан, главное отличие которого от традиционного – то, что он является цельным, без дополнительных соединений. Однако при замене заднего кардана на прямой требуется вмешательство в конструкцию корпуса самого внедорожника.
Дело в том, что к раме машины крепится траверса для придания ей большей жесткости. Она не мешает при передвижении, при простой замене валов, однако если загрузить машину под завязку, то есть вероятность соприкосновения прямого вала с траверсой, что в конечном счете может привести к выходу из строя раздаточной коробки.
Для того чтобы этой неприятности избежать, владельцы рекомендуют попросту срезать часть траверса как раз над тем местом, где располагается карданный вал.
Видео:Замена подвесного подшипника УАЗ патриот,ремонт кардана уаз патриотСкачать
Подвесной подшипник карданного вала
Подвесной подшипник карданного вала в сборе
Что это за подвесной подшипник карданного вала, который может привести к неприятным последствиям для автовладельцев УАЗ Патриот? Применение этого элемента конструкции карданного вала связано с тем, что при расположении силового агрегата и распределительной коробки в передней части автомобиля задний кардан требуется удлиненный.
Для того чтобы компенсировать продольные нагрузки, применяется специальная промежуточная опора, которая называется подвесным подшипником. Как правило, при выходе этого агрегата из строя требуется кропотливая работа по его замене. В случае если вовремя не заменить подшипник, это может привести к поломке всего карданного вала.
Видео:Какой карданный вал на уаз патриот всегда будет гудеть на скорости.Скачать
Где можно приобрести запасные части к трансмиссии на УАЗ Патриот
Передний кардан – наиболее уязвимый элемент конструкции ходовой части транспортного средства, поэтому периодически требуется производить профилактические осмотры на СТО по части наличия дефектов и балансировке карданных валов.
Если же владелец вовремя обнаружил неисправность, то он в состоянии и сам произвести ремонт по замене карданного вала, предложений по продаже этого элемента конструкции предостаточно. На сегодняшний день существует множество специализированных интернет-ресурсов, принадлежащих крупным дилерским центрам УАЗ, на которых содержится не только вся справочная информация о карданных валах, но и есть возможность приобрести все необходимые запасные части к УАЗ Патриот. Вот лишь некоторые из них.
ООО “Велес”, ул. Петра Алексеева, 12, г. Москва. Есть все необходимое для полного или частичного ремонта машины. Важно и то, что необходимые запасные части можно заказать с доставкой в различные регионы Российской Федерации. Продажа запасных частей:
- Стоимость переднего карданного вала – 3 700 р.
- Стоимость заднего карданного вала с опорой – 7 300 р.
- Стоимость заднего карданного вала (прямого) – 5 950 р.
Компания “БазаШоп”, Санкт- Петербург, ул. Тамбовская, 58. Компания является официальным дилером по продаже запчастей для автомобилей УАЗ.
- Стоимость переднего карданного вала – 3 609 р.
- Стоимость заднего карданного вала с опорой – 7 209 р.
- Стоимость заднего карданного вала (прямого) – 5 709 р.
Компания “CTG-PATRIOT” предлагает продажу карданных валов для УАЗ Патриот и иных деталей через интернет-магазин. Компания является дилером по продаже комплектующих таких производителей автозапчастей, как “Fenoks” и “Автоагрегат” г. Тюмень.
- Стоимость переднего карданного вала – 3 730 р.
- Стоимость заднего карданного вала с опорой – 7 550 р.
- Стоимость заднего карданного вала (прямого) – 5 610 р.
Стоит отметить, что на своих ресурсах компании по продаже автозапчастей указывают цены для ознакомительного характера, поэтому при заказе карданного вала следует в обязательном порядке проконсультироваться со специалистами компании.
УАЗ Патриот является великолепным воплощением истинно русского внедорожника благодаря своему дизайну и уникальным техническим характеристикам. Не стоит забывать и про прекрасные ходовые качества этого автомобиля, причина которых кроется во всевозможных узлах и агрегатах внедорожника, к которым, несомненно, относится и передний кардан.
Видео:Ремонт шлицевой кардана Уаз.Скачать
Карданы. Часть 2 и другие особенности Патриота
Вот не хотел писать только о болячках, поломках, не было цели заострять на них внимание. Но пока нет поездок на Алтай и Казахстан, а вот болячки продолжаю лечить.
Читайте также: Сальник кпп первичного вала рено логан артикул
После выявления люфтов в шлицевых соединениях карданов, отправился к ОД Автоленд, на второй Новосибирской улице. Пожаловался на вибрацию на скорости 90-100 км/ч и попросил внимательнее посмотреть карданы.
Через полчаса мне радостно сообщают что с машиной все в порядке … … … я немного в замешательстве. Ведь я лично видел лютф.
Прошу осмотреть машину при мне. Машину подняли, я показываю люфт в заднем кардане, мне сотрудник сервиса, возможно инженер по гарантии говорит что это норма. Ну норма и норма, но почему тогда отказываются такие карданы балансировать? На этот вопрос не ответили. Я настаивал на замене, мне начали показывать на мои колеса 265/60/18 (и это больше колеса?), что мол это нештатный размер и гарантии нет. Ну что тут можно ещё просить и о чем разговаривать? Я попросил письменный отказ в гарантийном ремонте и удалился из ремонтной зоны.
В переднем кардане я люфта не чувствую и мастера дилера тоже, однако его отказались балансировать. Почему?
Через пол часа мастер приемщик сообщает мне что гарантию одобрили и новый кардан даже есть в наличии. Ну здорово, жду замены.
Поставили вот такой кардан:
Это обслуживаемый кардан, т.е. он шприцуется, что ИМХО хорошо.
Заменили, едем на пробный заезд, но условий разогнаться и ехать на скорости 90 не нашлось, точнее я разогнался, но проехать так подольше чтобы понять эффект не получилось. В любом случае мне показалось что вибраций меньше стало. Возвращаемся подписать документы и тут же на стоянке у меня перестает работать запирание водительской двери. По гарантии заодно тут же заменили соленоид.
Хочу похвалить мастера-приемщика Владимира, уже второй раз на него попадаю и к нему ни каких претензий видно что человек готов помочь и делать все очень корректно.
После выезжаю на объездную дорогу, ставлю на круизе скорость 90 и … иии… вибрации есть, меньше, но есть.
(следует не нормативная лексика)
Решил съездить в профильный сервис по УАЗам «Большое колесо».
Визуальный осмотр аномалий не выявил, люфтов нет, подтеков нет. Промерили мосты. Передний мост стоит криво, 15 мм смещение, задний мост стоит прямо. Но на вибрации это не должно влиять. Что делать? Я предлагаю снимать карданы по очереди и выезжать на тест.
Сняли передний кардан, выехал на объездную. Вибраций стало значительно меньше, немного есть но уже прогресс.
Далее вернули передний кардан и сняли задний. Вот тут то и пошли вибрации на скорости.
Итак какой вывод? Мы пришли к выводу что балансировать задний новый кадран и менять передний на новый.
Задний кардан что мне поменяли по гарантии я отвез на балансировку, он отбалансировался. Ну вот как так-то? Новый кардан, на нем есть грузик и он в дисбалансе?
Сейчас получается борьба с вибрациями ещё на закончена. Заказ новый передний шрусевый кардан СОНДА, ждать сказали пару недель минимум, решил поставить хабы РИФ. Заодно вместе с новым передним карданом будем прямо ставить передний мост и очень хочется завалить кастор на +5.
p.s. И сегодня по дороге домой обнаружил вот что:
Видео:Вал карданный на УАЗ (кардан) — обзор и основные преимуществаСкачать
Кардан УАЗ Патриот: особенности, установка, снятие, замена.
В общем стоит дикий грохот при работе КПП. Да и на холостых тоже гроховень. Если педальку сцепления отжать, то гроховень поменьше, но тоже гроховень…
Предварительный диагноз: неполадки внутри КПП и подхоженный выжимной. Да и РК сильно очень течёт со стороны заднего хвостовика. Так что, предстоит ремонт КПП + РК.
Коробка Dymos – типа корейская. Однако по факту – корее принадлежит только название . Собирается она на заводе в китае из китайских же комплектующих. Корейские КПП ставили только в самом начале их внедрения, а это было в году так 2005 .
Естественно в РФ существует два лагеря адептов: даймосодрочеры и даймосоненавистники… Я ни к тем, ни к тем себя не причисляю.
Хочу привести некий предварительный экономический анализ и привести ближайшего конкурента – пятиступенчатую КПП компании “АДС”(АвтоДетальСервис).
- Даймос новый стоит восемьдесят с чем-то тысяч рублей. Стоимость потрохов даймоса тоже не дешёвая. Мало того, в городе Тамбове днём с огнём не сыскать запчасти для Даймоса…
- АДС новый стоит тридцать семь тысяч. Но! Для внедрения её вместо даймоса надо докупить колокол сцепления. А колокол стоит десять тысяч… Итого сорок семь тысяч рублей. Ну и надо по месту поколхозничать при установке. Запчастей на АДС полно и стоят они ровно в пополам дешевле.
- Ремонт КПП даймос стоит в Тамбове в среднем от 10000 рублей и выше. Без стоимости запчастей. Снять/поставить КПП у кого как. У меня 2000 рублей. Итого за работу 12000 рублей за ремонт КПП со снятием и установкой.
- Запчасти и масла думаю обойдутся ещё тысяч на десять максимум. Итого 22000 рублей за ремонт КПП Dymos.
Отсюда следует вывод, что самый бюджетный вариант – ремонт…
А начать надо со снятия КПП Даймос. И в этом процессе есть несколько нюансов, которые сильно усложняют процесс демонтажа.
Итак начнём. В яме, по заведённой уже традиции, смотрю на все “косячки” машины. Замечаю, засопливленную морду ДВС, текущий хвостовик раздаточной коробки.
В первом случае возможно течёт сальник коленвала или где-то в районе башки ДВС. Но об этом не сейчас.
- Мы же начинаем с откручивания переднего кардана от РК.
- После того, какоткрутили передний кардан, откручиваем задний кардан от фланца РК.
- Затем откручиваем крепление промежуточной опоры кардана.
И сдвигаем в сторону задний кардан. Я предпочитаю его прикрепить верёвкой так, что бы он не мешался в яме.
Затем, расшплинтовываем тросик ручника и откручиваем переднюю гайку на оплётке тросика. Отводим его в сторону.
После чего, по идее нужно открутить крепление выхлопного патрубка. В простонародье – штанов. Вот тут-то, собака и упираемся в первый нюанс…
Вот эта пластина, притягивает штаны к кронштейну, установленному на КПП. По идее, достаточно открутить гаечку и пластина слезет. Но! Гаечка накручена на болт. А болт ничем не прихвачен… И естественно подлым образом прокручивается вместе с гаечкой.
Ну и в чём проблема, скажете вы – законтрил головку болта ключиком и всё! Но, вот к сожалению залезть к головке болта ключиком не представляется возможным… Я туда даже пальцем подлезть не смог. Скорее всего этот узел стягивали до установки кузова на раму. Там есть единственное направление где этот болт можно законтрить, но мешается… кузов авто.
Посему, если у кого есть опыт безболезненного откручивания этого узла – поделитесь в х.
Я же, подумав и так, и эдак – решил что гаечку надо распилить пополам и сколоть с остатков болта. Потом прихватить новый болт сваркой на кронштейне. Что бы в дальнейшем было попроще откручивать .
- А затем, надо проявить ход мыслей свойственный слесарю-гинекологу седьмого разряда и открутить внутреннюю, четвёртую гаечку крепление фланца приёмной трубы.
- Открутить-то ладно! А вот потом её ещё надо закрутить на место . Жесть…
- Рассоединяем разъём кислородного датчика в районе перегородки моторного отсека для того, что бы опустить выхлопную трубу пониже.
Читайте также: Как поменять подшипник первичного вала кпп ваз 2110
При опускании трубы на катализаторах обратил внимание на то что, верхний тепловой экран живёт своей жизнью. Естественно добавляет нотку “ля” в общую мелодию дребезга Патриота.
Теперь переходим на другую сторону КПП и откручивам рабочий цилиндр сцепления. Отводим его в сторону и крепим верёвкой к раме вместе с передним карданом.
- Затем, поддомкрачиваем КПП и откручиваем траверсу КПП.
- Снимаем траверсу.
Масло я сливаю на этом этапе. Ничего не мешает и можно как угодно подставить ёмкость. В моём случае очень много слилось с РК и совсем ничего не слилось с КПП.
Говорит это о том, что произошла довольно таки распространённая полока даймоса – кирдык заднему подшипнику вторичного вала и перетекание масла в РК.
Что тянет за собой работу КПП в режиме маслянного голода и соответственно всё, что угодно в потрохах…
- В салоне авто снимаем чехлы на рукоятках переклюков, откручиваем и снимаем рычаги переклюков.
- Это позволит нам опустить пониже КПП для того, что бы более-менее нормально добраться до верхних болтов крепления колокола КПП к блоку ДВС.
Снаряжаем все удлинители которые есть и откручиваем верхние болты. Длину удобно подобрать так, что бы трещётка была за раздаткой.
И вот когда открутили все болты, пытаемся отжать КПП от блока. Занятие это сродни лотерее – может слезть нормально, а можно закамасутрить на пару часов.
- В моём случае – слезла нормально.
- Во второй части отчёта – ремонт КПП Dymos.
Видео:Карданы от ВАКСОЙЛ на УАЗ Патриот после 24000 км пробегаСкачать
Поделиться ссылкой:
Видео:Передний карданный вал УАЗ PATRIOT с РК DYMOS КАРДАН, код 23314Скачать
Снятие и замена переднего и заднего кардана УАЗ Патриот
Основные неисправности карданных валов УАЗ Патриот (переднего и заднего)
В таблице ниже приведены основные неисправности и методы их устранения для карданных валов УАЗ Патроит (шум, вибрация)
Операции по снятию (замене) переднего и заднего кардана (карданной передачи) УАЗ Патриот
Для начала работ вам необходимо будет подготовить следующий инструмент: накидные ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 19», молоток, маркер.
Снятие заднего кардана УАЗ Патриот
Прежде всего, необходимо маркером или зубилом сделать отметку, о том, как был закреплен кардан к фланцу на заднем мосту. Это необходимо для того, чтобы сохранить балансировку, после того, как кардан будет установлен на место снова. Это актуально лишь в том случае, если вы будете устанавливать именно прежний кардан.
(показана маркировка с помощью зубила)
Затем используя ключи откручиваем крепеж который соединяет фланцы на заднем мосту и карданном валу.
Аналогично демонтируем крепеж и для фланцев на карданном валу и фланце раздаточной коробки передач.
Теперь необходимо открутить промежуточную опору, которая удерживает задний карданный вал на машине. При откручивании двух крепежных болтов опоры придерживайте карданный вал, так как он может сорваться вниз. После откручивания крепежа опоры задний карданный вал может быть снят с машины.
Снятие переднего кардана УАЗ Патриот
Для снятия переднего карданного применяется тот же инструмент что и для снятия заднего. См. абзац выше. Технология снятия переднего карданного вала также аналогична, за исключением того, что на переднем карданном валу отсутствует удерживающая промежуточная опора.
Первоначально разъедините фланцы переднего карданного вала и фланца на распределительной коробке. Используйте два ключа. Один для откручивания, второй для удержания от прокручивания.
Затем разъедините фланцы переднего карданного вала и переднего моста.
После этого можно снять передний карданный вал с автомобиля.
Видео:УАЗ ПАТРИОТ. Замена подвесного подшипника./ UAZ PATRIOT.Скачать
Уаз 3163 | снятие и установка заднего карданного вала | патриот
Работы на заднем карданном валу должны проводиться на двухопорном подъемнике с платформой.
Перед демонтажом положение всех частей по отношению друг к другу пометьте. Сборка осуществляется в том же положении, иначе возникает дисбаланс, что может вызвать повреждения опор и проявиться в виде повышенной шумности.
- При возникновении дребезжащих звуков при движении необходимо открутите передний карданный вал от фланца передней главной передачи и, сместив на одно крепежное отверстие, снова прикрутите.
- Если дребезжащие звуки не исчезли, задний карданный вал задней главной передачи можно сместить на 5 отверстий, а задний карданный раздаточной коробки на 2 отверстия.
- Задний карданный вал не сгибайте, храните только креплением промежуточного подшипника вверх.
- Снятие
- У автомобилей с автоматической коробкой передач переключите селектор в положение «N».
Установите упор педали тормоза V.A.G 1869/ 2.
- Поднимите автомобиль.
- Демонтируйте заднюю часть системы выпуска ОГ.
- При наличии – демонтируйте защиту днища под карданным валом.
Рис. 3.134. Маркировка на заднем карданном валу и на фланце/карданном валу |
Проверьте наличие на заднем карданном вале и на фланце/карданном вале задней главной передачи маркировки (цветная точка) (рис. 3.134).
При отсутствии данной маркировки – пометьте положение фланца карданного вала по отношению к задней главной передаче.
Рис. 3.135. Нанесение метки |
Пометьте положение заднего карданного вала по отношению к фланцу вала отбора мощности на раздаточной коробке (рис. 3.135).
Рис. 3.136. Выкручивание болтов заднего карданного вала на задней главной передаче |
Выкрутите 3 нижних крепежных болта заднего карданного вала на задней главной передаче (рис. 3.136).
Удалите упор педали тормоза V.A.G 1869/ 2.
- Поднимите автомобиль.
- Поверните задние колеса в одном направлении и таким образом довернуть задний карданный вал на 1/2 оборота (180°).
- Опустите автомобиль.
Установите упор педали тормоза V.A.G 1869/ 2.
Выкрутите 3 нижних крепежных болта заднего карданного вала на задней главное передаче.
Рис. 3.137. Выкручивание болтов заднего карданного вала на раздаточной коробке |
Выкрутите крепежные болты заднего карданного вала на раздаточной коробке. Для этого поддерживать гайки гаечным ключом (рис. 3.137).
Установите стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A с универсальным упором для коробки передач 1359/ 2 под кронштейн навесных агрегатов/заднюю ось.
Подложить под кронштейн навесных агрегатов деревянную прокладку рис. N39-10040.
Рис. 3.138. Передние болты на кронштейне навесных агрегатов |
Выкрутите два передних болта на кронштейне навесных агрегатов (рис. 3.138).
Рис. 3.139. Установка опоры: 1 – деревянная прокладка |
Опустите кронштейн навесных агрегатов со стойкой для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A на величину А = 50 мм (рис. 3.139).
Во избежание повреждения заднего карданного вала, необходим помощник для его извлечения.
Открутите болты B крепления промежуточной опоры примерно на 2 оборота.
Рис. 3.140. Крепление промежуточной опоры на кузове |
Открутите крепление промежуточной опоры на кузове A (рис. 3.140).
Рис. 3.141. Снятие заднего карданного вала |
Отожмите задний карданный вал 1 от задней главной передачи 2 и поверните над фланцем главной передачи (рис. 3.141).
- Осторожно снимите задний карданный вал с центрирующей цапфой фланца вала отбора мощности/раздаточной коробки.
- Извлеките задний карданный вал.
- Положите задний карданный вал в положении креплением промежуточной опоры вверх.
- Установка
- Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.
- Всегда заменяйте крепежные болты заднего карданного вала.
Метки и должны стоять на одной линии (рис. 3.134).
Рис. 3.142. Уплотнительное кольцо на фланце заднего карданного вала |
Читайте также: Замена звездочки коленчатого вала
Уплотнительное кольцо на фланце заднего карданного вала или раздаточной коробке не должно быть повреждено при сборке или разборке (рис. 3.142).
- Замените при повреждении заднего карданного вала.
- Задний карданный вал не изгибайте, поставьте вертикально на направляющую цапфу.
- После откручивания фланца заднего карданного вала, установите промежуточную опору без нагрузки
Вкрутите и затяните болты кронштейна навесных агрегатов (рис. 3.138).
- После установки заднего карданного вала установите промежуточную опору без нагрузки.
- Установите заднюю часть системы выпуска ОГ.
- Вкрутите болты заднего карданного вала и затяните с моментом затяжки.
- При наличии – установите защиту днища под карданным валом.
Видео:УАЗ Патриот/Удары в трансмиссии/Обслуживаем НЕобслуживаемые карданыСкачать
Задний кардан (карданный вал), устройство и принцип работы, снятие, замена или ремонт и установка своими руками, смазка и шприцевание
Многие автомобили в своей ходовой системе имеют такой важный элемент, как задний карданный вал.
Применяется он для того, чтобы приводить в движение задние колеса, передний же выступает, как правило, в качестве дополнительного, активируясь при пробуксовке задних колес.
Хотя на данный момент существует множество вариантов распределения крутящего момента между осями. Итак, рассмотрим:
- Что включает в себя конструкция кардана заднего?
- В чём заключается назначение каждого отдельного элемента кардана?
- Как снять и отремонтировать задний кардан?
Также в материале будет поэтапно рассказано о том, как снимается и устанавливается карданный вал.
Устройство заднего кардана
Кардан многих машин, выпускаемых отечественными производителями, (например, УАЗ Patriot) является двумя полыми стальными трубами, соединяющимися друг с другом при помощи крестовины. Данный тип карданного вала имеет также другое название – трёхопорный кардан, потому что он обладает 3-мя точками крепления.
Важно акцентировать внимание на средней опорной точке, роль которой отдаётся подшипнику подвесному. Он приводит вал в движение и отвечает за его удержание. Однако, именно данный тип подшипника считается наиболее слабым элементом конструкции – уже спустя шестьдесят тысяч километров ему требуется тщательная проверка, замена либо ремонт.
В случае замены может потребоваться полное обновление карданного вала, называющегося прямым.
Как снимается вал карданный
Задний карданный вал обычно снимают, если требуется произвести ремонт конструкционных элементов изделия. К таким элементам относятся:
- Подвесной подшипник;
- Крестовины;
- Участки соединений.
Процесс снятия проводится следующим образом:
- На задний мост наносится отметка с помощью зубила либо мела, чтобы вы смогли правильно сориентироваться во время сборки. Если отметка не будет поставлена либо будет инсталлирован другой кардан, то понадобится его балансировка.
- Болты, закрепляющие изделие на мосту, отвинчиваются.
- То же самое нужно проделать в области, где соединяются коробка и вал.
- В конце нужно снять болты карданного крепления на опоре промежуточного типа.
Совет: снятие вала лучше осуществлять совместно с кем-нибудь, потому как во время отвинчивания опоры промежуточного образца, изделие может упасть вниз, в одиночку его будет непросто удержать.
Следующим этапом после извлечения вала будет ремонт элементов конструкции.
Самой распространённой поломкой, возникающей на заднем кардане, является возникновение люфта. Приемлемый люфт устройства – это пять миллиметров, если он больше, то это означает, что износились крестовины либо произошло нарушение в месте соединения моста и кардана. Во втором варианте для решения проблемы понадобится разобрать мост и провести тщательный ремонт.
Смазка – шприцевание
Необходимо регулярно производить смазку главных составляющих кардана. Смазка осуществляется в быстром и простом виде, по этой причине, чем больше вы следите за состоянием своего авто, тем он дольше сможет прослужить вам.
Смазка проводится с использованием специального шприца – она запрессовывается в карданную конструкцию.
Во внедорожном автомобиле UAZ Patriot смазать детали карданной конструкции может оказаться затруднительно, потому что тавотницы имеют ограниченный доступ.
Карданный вал является главным элементом автомобильной трансмиссии, благодаря которому транспортное средство приводится в движение. По этой причине необходимо наблюдать за его состоянием, не доводить до ситуации, когда конструкция получает повреждения либо изнашивается.
Читать еще Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Видео:Ставим мощный кардан от газели 4х4 на УжАЗ "ПАТРИОТ"Скачать
Ремонт карданных валов Уаз Патриот
В функционировании автомобильной коробки передач большое значение имеет карданный вал. Он отвечает за передачу крутящего момента от раздаточного узла трансмиссии к ведущим мостам – переднему и заднему.
Карданный вал УАЗа характеризуется особой конструкцией. Связано это с тем, что узел устанавливается на полноприводный внедорожник, значит, задача усложняется.
Ему предстоит регулирование крутящего момента как на передних, так и на задних мостах.
Полезные сведения
Строение карданных валов УАЗа в каждой модификации индивидуальное. Например, в конструкции трансмиссии «Буханка» (модель 452) имеется два карданных шарнира и шлицевое соединение. Оно бывает прямобочным или эвольвентным.
Аналогичная я конструкция на 469 – модели, с которой связана целая эпоха советского автопрома. Разное строение у карданных валов УАЗа «Патриот» – одной из самых популярных марок в РФ.
Конструкция узла связана с годом выпуска автомобиля.
Независимо от модели и возраста УАЗа, кардан является наиболее уязвимой частью трансмиссии. Это объясняется его расположением.
Если машину эксплуатировать аккуратно, избегая во время езды рытвин и ям, соблюдая мягкий скоростной режим, то всё равно вероятность ремонта высока даже для выносливого УАЗа.
Если назрела необходимость, процедуру восстановления доверяйте профессионалам – они не допускают ошибок. К таким относятся сотрудники научно-производственной компании «Кардан-Гарант».
Инженерно технические особенности
На автомобилях «Патриот» разделение карданных валов, помимо основной классификации (задний и передний), зависит ещё от года выпуска машины. Они бывают старого и нового образца – последние стали производиться после 2014 года. Плюсы новой модификации очевидны:
- отсутствие необходимости в обслуживании;
- надёжность;
- заложенный увеличенный ресурс работоспособности.
Данная версия устанавливается на трансмиссии с электронным управлением. Что касается карданов на «Патриотах» более старого образца, то их конструкция приближена к типовой, характерной для «Буханки» и аналогичных модификаций, выпускавшихся в СССР.
Звоните и наши специалисты ответят на все ваши вопросы
Что мы предлагаем
«Кардан-гарант» выполняет полный комплекс работ по ремонту узла:
- Диагностика.
- Дефектация.
- Демонтаж и монтаж.
- Восстановительные работы различной степени сложности.
Среди причин поломок можно назвать разбалансировку узлов, избыточные углы наклона, лишние зазоры, наличие деформаций на трубе (вмятины, трещины, пробоины). Периодически выходит из строя крестовина карданного вала УАЗа, происходит износ подвесного подшипника, втулки, фланца и любого другого расходника.
Мы производим как комплексный ремонт, так и восстанавливаем или заменяем отдельные элементы. Осуществляем смазку, спринцевание, металлическое напыление. Только у нас производится сборка узла, его правка, удлинение, укорачивание, балансировка.
В наших мастерских делается не только ремонт, но и изготовление карданного вала для продажи или установки на автомобиль.
Наши клиенты не ищут магазины, где можно купить запасные части. У нас в распоряжении есть всё необходимое для ремонта. Цена работы зависит от объёма и сложности.
Но у каждого автомобилиста есть возможность удешевить ремонт заранее.
Для этого следует регулярно проводить операции по техническому осмотру, обслуживанию, своевременному выявлению потенциальных неисправностей, замене износившихся деталей. Наша компания окажет вам профессиональную помощь.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
УАЗ Патриот 2012 . Подвесной подшипник карданного вала (кирдык)Скачать
УАЗ Патриот - Замена карданного вала с промежуточной опорой на прямойСкачать
Кардан Ваксоил(СТО22) на уаз патриотСкачать
Карданный вал патриот | снятие и установка | замена фланцаСкачать
Замена крестовины необслуживаемого карданного вала УАЗ Патриот своими руками.Скачать
Задний карданный вал от Ваксойл на УАЗ Патриот.Скачать
Установка прямого карданного вала на уаз патриот с двигателем iveco f1aСкачать