Уаз с мотором змз 405

У меня Партиот 2006г.в, был куплен 3 года назад с пробегом 18 тыс.км, пробег честный.
Бывший хозяин честно предупредил,что с нова двигатель ест масло.
Действительно,мотор масло кушать любил,хотя ни дыма ,ни течей не было.Назревало вскрытие мотора ,для выяснения причин неисправной работы.И тут на Уазбуке появилось обьявление о продаже мотора 4054 в Красноярске.Решение было принято и за сутки я сьездил и забрал мотор своим ходом.
Двигатель был комплектный,мозги,коса, сцепление Сакс было на месте
Не хватало интеркулера, патрубков и несущественных мелочей.Картер был уазовский,лобовина головки была волговская,пришлось заменить, кронштейны двигателя также были заменены под другие опоры(уаз).
Родной двигатель был без проблем удален.4054 встал на его место без особых проблем.

Мотор заводской, данные по ссылке в первом топике.Турбина гаррет, самостоятельно сварен выпуск из нержавейки до катализатора , труба 60, лямбда есть.Интеркуллер переделан от 514 дизеля, немного сварки, аллюминиевых труб и силикона. На фото увидите.
Ездовые качества великолепные по сравнению со стоком.С 1500 едет,с 2000 рывок, при правильном выборе передачи машину не остановить, реально едет по рыхлому снегу выше бампера,пока есть чему цеплятся за колеса.Заводской вариант начинает прыгать и вибрирует трансмиссия, в результате закапывается.Турбо прет без вариантов.
Расход
При агрессивной манере за 30 литров
А так в городе 16-18, трасса 13-14, бездорожье +25
Греется меньше чем 409( ну если не вваливать) , мож у меня так.

Являюсь гордым обладателем обычного ЗМЗ-405 на УАЗ-3153.
С 1500 об/мин на 1 и 2 передачах едет и обычный 405й. На 3 и 4 мне как-то и в голову не приходит опуститься ниже 2000 об/мин.
Никаких прыжков и вибраций в трансмиссии никогда не замечал.
По рыхлому снегу «по бампер» на 1 и 2 пониженных едет даже на моих И-502, которые нельзя назвать особо зимними колёсами. Главное не останавливаться, а то трогаться придётся предварительно сдав назад.
При аккуратной работе сцеплением и газом на 2й пониженной нихрена он не закапывается. На 1 пониженной — тут да — тут закапывается.
Я этой зимой после снегопадов катался на УАЗке по территории родного завода. Специально выбирал места «поинтереснее» — привыкал к этому двигателю и учился им пользоваться. (Хорошо искать засаду, когда дежурный тягач КАМАЗ полноприводный тебя страхует. Все дорожки и все газоны протоптал. ? ) Так и не посадил ни разу. Правда и «выше бампера» нигде реально не было. Ровно «по бампер» или чуть меньше.

По расходу.
По агрессивной езде — не знаю, не пробовал. А так что по городу, что по трассе примерно как и у тебя.

По нагреву.
У меня стоит родной УАЗовский медный радиатор и электровентилятор с управлением от ЭБУ. Хватает «за глаза».
Я временами начинаю беспокоиться что у меня электровентилятор сломался, потому как замечаю его работу крайне редко. Этой зимой я даже затрудняюсь вспомнить когда он реально включался.

А за работу — респект и уважуха.
Ждём более полного отчёта, с фотками.
Сам когда-то хотел подобный вариант, но побоялся что УАЗовская КПП не переварит момента ЗМЗ-405.4, поэтому стал счастливым обладателем просто ЗМЗ-405.22.
Переходить на ЗМЗ-409 не тянет. Нет необходимости.

Являюсь гордым обладателем обычного .

Сравнивать динамику атмосферного и турбового мотора одной и той-же конструкции это очень не серьёзно. абсолютно разные весовые категории. и кстати.. я очень сильно сомневаюсь что у топикстартера заводской мотор, поскольку завод турбовые моторы в продажу не выпускал.

я очень сильно сомневаюсь что у топикстартера заводской мотор, поскольку завод турбовые моторы в продажу не выпускал.

напрасно сомневаетесь. мотор, про который идёт речь, действительно заводского исполнения. раньше он стоял на уаз 31512. более того, ещё один такой же двигатель, установленный на патриоте, успешно эксплуатируется в течении 4 лет.

напрасно сомневаетесь. мотор, про который идёт речь, действительно заводского исполнения. раньше он стоял на уаз 31512. более того, ещё один такой же двигатель, установленный на патриоте, успешно эксплуатируется в течении 4 лет.

моё сомнение абсолютно не напрасное! не эти моторы не автомобили с этими моторами в свободной продаже не были никогда! на змз их выпускали штуками для спец.заказов либо для экспериментов ,а не партиями.99% этих моторов- самоделки.

и в русской версии сайта нет этого мотора ?

дешёвые понты для иностранцев для поддержания лживого престижа о наличии турбового мотора в производстве. пыль в глаза.. такая же фикция о каких путин кричит по ящику. вы скажите причём тут я власть приплёл? да всё просто- эта власть имеет прямое отношение к отсутствию в стране машиностроения.

и в русской версии сайта нет этого мотора ?

Года полтора — два назад он был. Я то же присматривался к нему.
Говорилось что выпускается по спец заказу малыми партиями.
Заказывать не пробовал ибо меня гложет сомнение что этот двигатель, что 406.4 (была опытная модель, по данным завода), что 405.4 — в кратчайшие сроки порвут УАЗовскую трансмиссию.
Посему цену даже не узнавал.
А сейчас его нет. Факт.

Совершенно верно,мотор заводской.Именно этот.Есть сервисная книжка на него и паспорт,а также накладная.
Вот мне нравится когда расссуждают о вкусе устриц,которых никогда не ели,как по Жванецкому.
Какой в ж..пу 405 мотор??Речь идет о 4054!Вы на турбовом ездили?Вот как поездите,так будете сравнивать.У меня служебный — обычный Патриот и я могу несколько раз в день пересаживаться с обычного на турбо -это 2 разных автомобиля.Имею турбовую Вольво 850т5 и атмосферную Вольво V70- примерно те же ощущения.Ну есть разница,ее не может не быть.Ну слабоват мотор 409 для Патрика. ну немного ,но не хватает иногда в говнах, в глубоком снегу.А турбо едет!
Патриот тяжелее Хантера и по снегу идет лучше до определенной поры, и как толко не хватает момента, трясется и закапывается,с турбо такого нет — идет напролом, пока не сядет на пузо.Ну ттут уже ничего не сделаешь,кроме лопаты..

Читайте также: Педальная машина ссср с мотором

Ню-ню. Давайте пообщаемся предметно.
К характеристикам мотора и его отличиям от конвейерного 405 мне понятны и вопросов не вызывают.
Сам, в своё время, присматривался к нему и с теорией знаком.

Но возникает вопрос:
Какой у него крутящий момент? А сколько выдерживает УАЗовская коробка/раздатка?
Гугл врёт про 35 кгс м момента у 4054ого. И долго коробка/раздатка его терпеть будут?
Минимальный удельный расход у 4054 заявляется 285,4 (210) г/кВт (г/лсч),
а у 40524 он уже 278,5 (204,8) (г/лсч).
То есть по расходу чуду взяться-то как бы и неоткуда. :rolleyes:

Про поведение на дороге.
Мне простого 405 хватает за глаза. Ущербным себя на дороге не чувствовал ни разу. Если надо экстриму можно и на тапку придавить посильнее. Он прёт, как нефиг делать.
Быстрее 130 км/ч я не ездил. Банально страшно. Двигатель говорит: «Давй, давай. Я ещё могу!», но подвеска и рулевое намекают: «Хватит уже, а оно тебе надо?»

Про внедорожность.
Можно на турбированном двигателе кататься на прямых передачах и оборотах от 1500 об/мин. Никто не спорит.
То что фазы ГРМ, даже на валах от 406.1(3, что одно и то же) как бы намекают на неэффективность мотора в этом режиме — это «враги брешут». Я ж разве против? Воля ваша.
Но что мешает ехать по «какам» на простой пониженной (благо стоит уже в стандарте) на чуть больших оборотах? Что будет более правильно, принимая во внимания внешнюю скоростную характеристику и фазы ГРМ этого мотора? Скорость будет поменьше?
Да, это факт. Только в «каках» важнее внимательность и аккуратность в вождении, если конечно не жить по принципу «больше газу — меньше ям. «. Только у той поговорки и продолжение есть. ага. :rolleyes:

Я не хочу хаить 405.4. Давайте для начала разберёмся с целесообразностью его установки в УАЗ.
Вот вы, лично, какую цель преследуете?
Какие конкретные задачи перед своим УАЗом ставите?

Видео:УАЗ с мотором ЗМЗ 406│ВСЕ плохо?! Тест ДРАЙВСкачать

УАЗ с мотором ЗМЗ 406│ВСЕ плохо?! Тест ДРАЙВ

ЗМЗ-405 на УАЗ

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

SNN, уаз и змз 405 как бы не совсем то, или совсем не то.

ЗМЗ-4052
Макс. крутящий момент, Н*м (кгс*м)
210,0 (21,5)
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-1
4300

УМЗ4213
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м)
225,5 (23,0)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1
2200-2500

салгир

Merkylov

tundra95

Antel

Sukhov

Алексей, я понимаю, что ЗМЗ-405 для УАЗа не то, но он есть, а другого нет.

Вряд ли. Я вот теперь побываю.

Нет другого, а 405 — й есть.

Спасибо, понял. Надо покупать ещё и КПП с раздаткой. Даймос, например. Я правильно понял Вас, Павел Викторович?

Мужики, спасибо вам всем.
Покажу тему товарищу, пусть думает.

Antel

Antel

Михалыч, готовые продаются, или самодельные делать придётся?

О, положителный момент. Хоть выпуск не колхозить.

салгир

gonta

салгир

syxarik

Женя, видимо, там с мотором проблемы какие — то серьёзные есть, не знаю.
А ещё товарищ тяготеет к продукции ЗМЗ, возможно, этот момент играет роль.

Таки да, глумится. ЗМЗ-53 вкрячили на УАЗ успешно, мне нравится.
А про ЗМЗ-405 темы пока не нашёл.
Будем искать, с перламутровыми (с).

Сегодня отправили буханку! Стоял УМЗ 4213, показал кулак! Клиент привез ЗМЗ 4062 с волги! Проводку пришлось приколхозить волговскую, эбу микас 7.1 под нитку! Кратко о переделках) Менять: подушки с кронштейнами, колокол, рабочии цилиндр сцепления с прокладкой новой трубки, коллектор выпускной пришлось заказывать с 409 буханычный, топливопровод перенесли на правую сторону, тяги КП переваривали,установили электровентилятор!

КП оставили родную, первичный вал «тонкий», мучаться не пришлось с ней)

Видео:Замена двигателя на ЗМЗ 405Скачать

Замена двигателя на ЗМЗ 405

ЗМЗ-405 на УАЗ

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

SNN, уаз и змз 405 как бы не совсем то, или совсем не то.

ЗМЗ-4052
Макс. крутящий момент, Н*м (кгс*м)
210,0 (21,5)
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-1
4300

УМЗ4213
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м)
225,5 (23,0)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1
2200-2500

салгир

Merkylov

tundra95

Antel

Sukhov

Алексей, я понимаю, что ЗМЗ-405 для УАЗа не то, но он есть, а другого нет.

Вряд ли. Я вот теперь побываю.

Нет другого, а 405 — й есть.

Спасибо, понял. Надо покупать ещё и КПП с раздаткой. Даймос, например. Я правильно понял Вас, Павел Викторович?

Мужики, спасибо вам всем.
Покажу тему товарищу, пусть думает.

Antel

Antel

Михалыч, готовые продаются, или самодельные делать придётся?

О, положителный момент. Хоть выпуск не колхозить.

салгир

gonta

салгир

syxarik

Женя, видимо, там с мотором проблемы какие — то серьёзные есть, не знаю.
А ещё товарищ тяготеет к продукции ЗМЗ, возможно, этот момент играет роль.

Таки да, глумится. ЗМЗ-53 вкрячили на УАЗ успешно, мне нравится.
А про ЗМЗ-405 темы пока не нашёл.
Будем искать, с перламутровыми (с).

Сегодня отправили буханку! Стоял УМЗ 4213, показал кулак! Клиент привез ЗМЗ 4062 с волги! Проводку пришлось приколхозить волговскую, эбу микас 7.1 под нитку! Кратко о переделках) Менять: подушки с кронштейнами, колокол, рабочии цилиндр сцепления с прокладкой новой трубки, коллектор выпускной пришлось заказывать с 409 буханычный, топливопровод перенесли на правую сторону, тяги КП переваривали,установили электровентилятор!

КП оставили родную, первичный вал «тонкий», мучаться не пришлось с ней)

Видео:#69. Антифриз в цилиндрах на 30 т. км и другие проблемы ЗМЗ-409.Скачать

#69. Антифриз в цилиндрах на 30 т. км и другие проблемы ЗМЗ-409.

ЗМЗ-405: технические характеристики

Уаз с мотором змз 405

«Сердце» «ГАЗелей» и «Соболей» в 2000-2009 гг.

ЗМЗ-405 – семейство бензиновых инжекторных двигателей Заволжского моторного завода, которое по праву входит в число лучших продуктов этого машиностроительного предприятия. Начав с автомашин Горьковского автомобильного завода – «Волг», «ГАЗелей» и «Соболей» различных модификаций, ЗМЗ-405 на некоторое время пришёлся ко двору для комплектования лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов Fiat Ducato российской сборки. По типу ЗМЗ-405 любой модификации – это 4-х цилиндровый, 4-х тактный, рядный мотор, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топливно-воздушной смеси и зажиганием.

Читайте также: Надувной водный скутер с мотором

Видео:УАЗ Хантер. Перебираем змз 409 на 200+ сил.Скачать

УАЗ Хантер. Перебираем змз 409 на 200+ сил.

Немного об истории моторов ЗМЗ-405

На рынке ЗМЗ-405 дебютировал в 2000 году: этим мотором была оснащена новая «Волга» – ГАЗ-3111. Машина, на которую возлагали большие надежды, получилась чрезвычайно красивой, без сомнения харизматичной, но дорогой и неконкурентоспособной. Всего за три года мелкосерийного производства было сделано всего лишь около пятисот таких автомобилей представительского класса. До полноценного серийного выпуска эта интересная модель, к сожалению, так и не добралась.

Но четырёхцилиндровые рядные моторы ЗМЗ-405 пригодились ОАО «ГАЗ» для «ГАЗелей» и «Соболей» – действительно массовых, «народных» машин, спрос на которые всегда был стабильно высоким. 28 апреля 2004 года ЗМЗ-40522, сделанный для «ГАЗели», стал 13-миллионным двигателем марки ЗМЗ, выпущенным за всю историю предприятия. ЗМЗ-405 ставился на следующие модификации «ГАЗелей» и «Соболей»: ГА3-ЗЗО2, ГА3- 27О5, ГА3-27О57, ГА3-ЗЗО21, ГА3-З221З, ГА3-З221З7, ГА3-ЗЗО2З2, ГА3-2З10, ГА3- 2З1О7, ГА3-2217, ГА3-22177, ГА3-2752, ГА3-27527. Горьковский автозавод стал единственным потребителем двигателей ЗМЗ-405, оставаясь им вплоть до 2009 года.

Уаз с мотором змз 405

«Несбывшаяся мечта» – новая «Волга» ГАЗ-3111, первая машина с двигателем ЗМЗ-405.

В это время сложилась, на первый взгляд, парадоксальная ситуация: ГАЗ отказался от моторов ЗМЗ и стал устанавливать на свои автомобили двигатели Ульяновского моторного завода. УАЗ же, наоборот, стал потребителем продукции Заволжского моторного завода, который, как известно, расположен в Нижегородской области. Дело в том, что Горьковский автозавод и УМЗ вошли в состав промышленной группы «ГАЗ», а УАЗ и ЗМЗ – в состав компании «Соллерс».

В сентябре 2009 года было подписано соглашение о проведении работ по адаптации модификации двигателя ЗМЗ-40524.10 к автомобилю Fiat Ducato. Данные работы были успешно проведены, и в марте 2010 года этому проекту было дано официальное начало. Но потом «Соллерс» перестал собирать «Фиат Дукато» в России, и это перспективное начинание заглохло.

Таким образом, в 2010-е годы без «ГАЗелей» семейство ЗМЗ-405 осталось не у дел. На УАЗы ставятся тоже заволжские двигатели, но другого семейства: ЗМЗ-409.

Видео:Самое слабое место двигателей: ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО.Скачать

Самое слабое место двигателей: ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО.

Происхождение и модификации двигателей ЗМЗ-405

Конструктивно двигатели ЗМЗ-405 были разработаны на базе 406-го семейства Заволжского моторного завода и отличаются от них диаметром поршня (который был увеличен с 92-х до 95.5 мм), более тонкими межцилиндровыми перемычками, наличием прорезей для охлаждения. По сравнению с базовым двигателем ЗМЗ-406, технические мощностные параметры мотора были повышены на 4,8 %, при увеличении рабочего объёма на 7,9 %.

Высота блока цилиндров, шатуны остались такими же. И в целом, по отношению к своему базовому «прообразу», мотор ЗМЗ-405 остался прежним. Но за счёт возросшего объёма увеличилась на 7 л.с. его мощность, соответствующим образом подрос и крутящий момент. Последние модификации семейства ЗМЗ-405 стали соответствовать более современный экологическим стандартам, а в глобальном смысле – это всё тот же самый ЗМЗ-406. На этом же блоке, кстати, был создан ещё один большеобъемный мотор – ЗМЗ-409 – для современных УАЗов.

Уаз с мотором змз 405

Модификации семейства ЗМЗ-405:

1. ЗМЗ-4О52.1О – базовый вариант.
2. ЗМЗ-4О522.1О – аналог базового, но соответствующий экологическим нормам Евро-2.
3. ЗМЗ-4О524.1О – аналог 4О522.1О, соответствующий экологическим нормам Евро-3 и предназначавшийся для легковых автомобилей «Волга».
4. ЗМЗ-4О525.1О – аналог базового, соответствующий экологическим нормам Евро-3 и предназначавшийся для лёгких грузовиков «ГАЗель» и «Соболь», с полной массой до 3500 кг.
5. ЗМЗ 4054.10 – экспериментальная турбированная версия двигателя, со стальным коленчатым валом, кованой поршневой группой, интеркулером, СЖ 7.4, мощность 195 л.с., крутящий момент 343 Н.м.

Видео:Какой двигатель выбрать, 405, 406, 409 или 100 -сотку?Скачать

Какой двигатель выбрать, 405, 406, 409 или 100 -сотку?

Конструкция двигателей ЗМЗ-405

Любой двигатель из семейства 3М3-4О5 представляет собой четырёхтактный бензиновый инжекторный силовой агрегат с рядным расположением цилиндров и поршней. Процесс подачи топливно-воздушной смеси во впускные каналы цилиндров и её зажигание контролируется специальной электронной системой – блоком управления «Микас». Двигатель оборудован системой внешнего образования топливно-воздушной смеси.

Возвратно-поступательные движения поршней преобразуются в движения вращательное при посредстве одного общего на все поршни коленчатого вала. Два распределительных вала имеют верхнее расположение. Система охлаждения мотора – жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система смазки в 405-х двигателях – комбинированная, с автоматической регулировкой температуры машинного масла. Смазывающий материал подаётся к движуще-трущимся деталям мотора под давлением и путём разбрызгивания. Шестерёнчатого типа маслонасос смонтирован внутри масляного картера, прикреплён с прокладкой 2-мя болтами к блоку цилиндров и держателем – к крышке З-го коренного подшипника.

Уаз с мотором змз 405

На коленчатом вале находится ведущая звёздочка с 2З зубьями, на промежуточном вале – стоит ведомая звёздочка первой ступени с З8 зубьями и ведущая звёздочка второй ступени с 19-ю зубьями, а на распределительных валах размещены звёздочки с 2З зубьями. На торцевых сторонах звёздочки коленчатого вала, ведомой звёздочки промежуточного вала и звёздочек распределительных валов расположены метки установочные. Они служат для чёткой и верной установки фаз газового распределения в циклах работы двигателя.

Промежуточный вал 3М3-4О5 – стальной, двух-опорный, вращающийся во втулках, которые запрессованы в отверстия приливов блока цилиндров, с правой стороны. От перемещений относительно оси промежуточный вал сдерживается упорным фланцем, расположенным между торцом передней шейки вала и ступицей ведомой звёздочки и закреплённым 2-мя болтами на переднем торце блока цилиндров.

Натяжение цепей обеспечивается двумя гидронатяжителями, воздействующими на правые ветви в обеих цепях. При этом, для верхней цепи гидронатяжитель смонтирован в гнезде головки блока цилиндров, а для цепи нижней – в гнезде передней крышки. Гидронатяжители делаются из стали, выполняются в виде плунжерной пары, которая состоит из плунжера и корпуса.

Гидротолкатели в двигателях 3М3-4О5 монтируются на силовой агрегат в «заряженном» положении (когда плунжер сдерживается в корпусе кольцом стопорным). В рабочем положении гидротолкатель функционирует таким образом.
Под воздействием пружины и растущего давления масла, которое поступает из масломагистрали, плунжер начинает надавливать на рычаг натяжного устройства. Данный рычаг, поворачиваясь на своей оси, надавливает звёздочкой натяжного устройства на цепь и натягивает её, стабильно удерживая цепь в натянутом состоянии.

Читайте также: Обслуживание лодочных моторов в перми

Для устранения биений рабочие ветви обеих цепей проходят сквозь пластиковые успокоители. Каждый из этих успокоителей закреплён посредством двух болтов к переднему торцу головки блока цилиндров.

Видео:ЗМЗ 406 из 405 или наоборот. Собираю мотор ПО ВАШИМ КОМЕНТАМ.Скачать

ЗМЗ 406 из 405 или наоборот. Собираю мотор ПО ВАШИМ КОМЕНТАМ.

Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм

Блоки цилиндров двигателей 4О5-го семейства изготавливаются из высокопрочного серого чугуна, и это, в сочетании с использованием высокоточных методов обработки металлов при его производстве, позволяет в значительной степени снизить возможные деформационные явления в цилиндрах при эксплуатации мотора. БЦ выполнен в виде моноблока с картерной частью, спущенной ниже оси коленвала.

Головка цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Она снабжена двумя впускными и двумя выпускными клапанами на каждый из цилиндров. В верхней части головки цилиндров размещаются 2 распределительных вала.

В блоках двигателей ЗМЗ прежних годов выпуска были предусмотрены 2-х миллиметровые прорези между цилиндрами, специально сделанные для системы охлаждения. Для блока цилиндров двигателя 3М3-4О5 таких прорезей не было предусмотрено. Кроме того, были расширены резьбовые колодцы для болтов крепления головки блока цилиндров.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Юбки поршней выполнены с бочкообразными вертикальными профилями и микрорельефами, для оптимизации приработок и уменьшения потерь на трение. В поперечном (горизонтальном) сечении юбка поршня имеет форму овала, где больший радиус расположен перпендикулярно оси поршневого пальца. Поршневых колец устанавливается по три штуки на каждый поршень: 2 кольца компрессионных и 1 – маслосъёмное. Поршневые пальцы имеют трубчатое сечение, они из стали, плавающего вида, при работе двигателя свободно вращающиеся в бобышках поршня и во втулке шатуна.

Уаз с мотором змз 405

Шатун сделан из стали, кованый, со стержнем двутаврового сечения и продольным отверстием подачи масла для смазывания подшипника поршневого пальца и для охлаждения днища поршня.

Коленчатый вал моторов семейства 3М3-4О5 визуально и в конструктивном плане является идентичным коленвалу двигателей 3М3-4О6. Однако он отлит из чугуна более высококачественной марки – более прочного металломатериала. Его конструкция – полноопорная, с 2-мя противовесами для каждого из кривошипов. Усовершенствованный коленчатый вал позволяет улучшить степень сопротивления центробежным силам и изгибающим моментам в работе.

Видео:Установка меток грм ЗМЗ 405-409 УАЗСкачать

Установка меток грм  ЗМЗ 405-409 УАЗ

Система подачи топлива и зажигания, электрооборудование, фильтры

Система подачи топлива в рабочие полости цилиндра реализована в виде распределённого впрыска топливно-воздушной смеси электромагнитными форсунками во впускные каналы головки блока цилиндров. КМСУД – комплексная микропроцессорная система управления двигателем предназначена для управления распределённым впрыском топливно-воздушной смеси и зажиганием.

Система зажигания двигателя 3М3-4О5 имеет микропроцессорное управление углом опережения зажигания. Катушки зажигания – двухвыводного типа, трансформаторного вида. Свечи зажигания используются искровые, с помехо-подавляющим резистором.

Уаз с мотором змз 405

Система электрооборудования на данных силовых агрегатах – постоянного тока, однопроводная, в которой отрицательные клеммы источников и потребителей объединены с корпусами двигателей. Номинальное напряжение энергосети равно 12 Вольт. Генератор использован со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное его напряжение равно 14 Вольт, максимальный ток отдачи равен не менее 72 Ампер. Стартер — редукторный, с электромагнитным включением дистанционного типа.

Воздушный фильтр применён со сменным сухим фильтро-элементом; масляный фильтр – полнопоточного типа, тонкой очистки, неразборный. Термостат установлен двухклапанного типа, с температурой открытия основного клапана в 82 градуса.

Видео:Плюсы и минусы двигателей ЗМЗ 405 406 409Скачать

Плюсы и минусы двигателей ЗМЗ 405 406 409

О модернизациях и усовершенствованиях в ходе производства ЗМЗ-405

Как уже было отмечено, в качестве основы для создания двигателя 3М3-4О5 (инжекторного) специалистами Заволжского моторного завода был использован 3М3-4О6 (карбюраторный). В процессе производства моторов 4О5-го семейства предприятием-изготовителем был разработан и внедрён целый ряд инновационных конструкторских решений. В частности, блок цилиндров 3М3-4О5 был облегчен на 1,З килограмма – поредством полного демонтажа системы холостого хода с головки блока цилиндров. Управление этими силовыми агрегатами производится при помощи электронных дросселей.

Данное решение позволяет отказаться от использования некоторых комплектующих, таких, как – дроссельные патрубки, регуляторы холостого хода, воздушные патрубки холостого хода, датчики положения заслонки дросселя.

Инженерами Заволжского предприятия была произведена работа по усовершенствованию термоизоляции двигателей 3М3-4О5. Для усиленной и стабильно надёжной герметичности блока цилиндров армированные прокладки головки блока цилиндров из однослойного без асбестового материала были заменены на двухслойные металлические.

Уаз с мотором змз 405

Обновление материалов, с применением современных прогрессивных конструктивных элементов (в частности – пружинящих частей зигзагообразного типа), обеспечивает значительно лучшее уплотнение газовых стыков и каналов системы смазки, а также позволяет улучшить процесс охлаждения мотора.

Толщина прокладки новой конструкции снижена в З раза, относительно изначально применённой мягкой прокладки с металлической окантовкой. Она составляет всего О,5 миллиметра. Это позволяет свести к минимуму необходимость выполнения затягивания болтов, по сравнению с прежними деталями. Что, в свою очередь, предоставляет возможность для снижения деформаций цилиндров при усиленной эксплуатации двигателя.

В двигателях 405-го семейства, которые являются соответствующими экологическим стандартам Евро-З, для вспомогательных агрегатов применяется удлинённый приводной ремень и ролик самонатяжного типа. Расчётный срок службы данного ролика составляет 150 тысяч километров. В двигателях 405-го семейства в значительной степени снижен расход машинного масла и горючего. Данные двигатели характеризуются повышенной надёжностью и долговечностью в работе, превосходя по данным показателям классические советские моторы 3М3-4О6 прежних годов выпуска.

Видео:Спортивные облегчённые шатуны и промвал для ЗМЗ-406, 405, 409, ПРОСкачать

Спортивные облегчённые шатуны и промвал для ЗМЗ-406, 405, 409, ПРО

Технические характеристики ЗМЗ-405 в цифрах

  • Рабочий объём цилиндров – 2464см3;
  • Диаметр цилиндра – 95,5 мм / Ход поршня – 86 мм.
  • Степень сжатия – 9,3.
  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива): вправо.
  • Мощность номинальная, при частоте вращения 5200 об/мин, брутто по ГОСТу-14846 – 111,8 кВт (152 л.с.)
  • Наибольший крутящий момент, при частоте вращения 4200±200 об/мин, брутто по ГОСТу-14846 – 21О,9 Н•м (21,5 кгс•м).
  • Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу – 85О об/мин.
  • Максимальная частота вращения коленчатого вала – 5700 об/мин.
  • Масса сухого двигателя – 197 кг.

Инжекторные двигатели 3М3-4О5 с 2013 года соответствуют уже экологическим стандартам Евро-4 (модификация 40524.1000400-100, 101). Из последних усовершенствований стоит отметить оптимизированные крышки клапанов, зубчатые цепи газораспределительных механизмов и улучшенные системы вентиляции, с отводом газов картерных в ресивер.

Видео:Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗСкачать

Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ

Стоимость двигателей ЗМЗ-405

Цена нового двигателя ЗМЗ-40524.1000400 находится в 2019 году в пределах 120 тысяч рублей. За подержанный, после капитального ремонта, 3М3-4О5 просят от 50-ти тысяч рублей.


📸 Видео

Ставим в УАЗ 469, шеснарь от ГАЗели. ЗМЗ 406 вместо УМЗ 451. Руководство к пользованию))Скачать

Ставим в УАЗ 469, шеснарь от ГАЗели. ЗМЗ 406 вместо УМЗ 451. Руководство к пользованию))

Распредвал УАЗ с двигателем ЗМЗ 409. Впускные и выпускные одинаковые или всё же нет? Разбираемся.Скачать

Распредвал УАЗ с двигателем ЗМЗ 409. Впускные и выпускные одинаковые или всё же нет? Разбираемся.

Головка блока УАЗ с двигателем ЗМЗ-409. Различия и взаимозаменяемость от ЗМЗ-406 до ЗМЗ ПРО.Скачать

Головка блока УАЗ с двигателем ЗМЗ-409. Различия и взаимозаменяемость от ЗМЗ-406 до ЗМЗ ПРО.

Модуль зажигания ВАЗ на мотор ЗМЗ 405, 409 Евро 2 Газель, УАЗ.Скачать

Модуль зажигания ВАЗ на мотор ЗМЗ 405, 409 Евро 2 Газель, УАЗ.

ШОК!!! ЧТО ОН СДЕЛАЛ с мотором ЗМЗ 405 САМАЯ ЛУЧШАЯ ГАЗЕЛЬСкачать

ШОК!!!  ЧТО ОН СДЕЛАЛ с мотором ЗМЗ 405  САМАЯ ЛУЧШАЯ ГАЗЕЛЬ

УАЗ С МОТОРОМ ЗМЗ-406 ПОЛОЖИЛИ СТРЕЛКУ В ГОРОДЕСкачать

УАЗ С МОТОРОМ ЗМЗ-406 ПОЛОЖИЛИ СТРЕЛКУ В ГОРОДЕ

Модель и номер двигателя 405240 ГазельСкачать

Модель и номер двигателя 405240 Газель

Распредвалы ЗМЗ 406/405/409: максимальная мощность или низовой момент?Скачать

Распредвалы ЗМЗ 406/405/409: максимальная мощность или низовой момент?

Поршни ЗМЗ. Сравнение поршней ЗМЗ 409 PRO с поршнями змз 405, 409Скачать

Поршни ЗМЗ.  Сравнение поршней ЗМЗ 409 PRO с поршнями змз 405, 409
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток