Конструкторами Ульяновского автомобильного завода было разработано две версии УАЗ 469 – гражданская и военная. Первая модификация предназначалась для использования в сельском хозяйстве. Военный УАЗ 469 был разработан для нужд армии. Автомобиль имеет высокие показатели проходимости по пересеченной местности.
- Военный УАЗ 469
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Габаритно массовые параметры
- Отличия от гражданской версии
- Военные мосты на УАЗ 469
- Установка военных мостов на УАЗ 469
- Видео: Тест УАЗ 469 на военных мостах
- Самоблокирующийся дифференциал
- Дисковые тормоза
- Ремонт военных мостов УАЗ 469
- Уаз с военными мостами амортизаторы
- 💡 Видео
Видео:О ломучясти военных мостов УАЗ, коротко.Скачать
Военный УАЗ 469
Модель, предназначенная для нужд армии, имеет колесную формулу 4х4. Автомобиль отличается надежностью и неприхотливостью к условиям использования. Учитывая высокие технические характеристики, модель имеет относительно небольшой расход топлива.
УАЗ 469 выполнен на металлической раме, состоящей из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. К ней крепится кузов. Для уменьшения степени вибрации, передающейся от силового агрегата и ходовой части при движении автомобиля, в местах крепления установлены эластичные подушки.
Двигатель расположен в передней части автомобиля. Момент вращения от силовой установки к колесным механизмам передается с помощью трансмиссии механического типа. Задний мост включен постоянно, передний подключается при необходимости рычагом, расположенным в салоне авто.
Видео:УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать
Технические характеристики
Модель Ульяновского автомобильного завода, предназначенная для нужд армии, имеет высокие показатели проходимости. Технические характеристики позволяют использовать транспортное средство в различных условиях.
Силовой агрегат
Производитель оборудовал УАЗ 469 четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем. Силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Это позволяет использовать транспортное средство при любой температуре окружающей среды.
Механизм газораспределения имеет один распределительный вал. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами – впускным и выпускным. Передача момента вращения с коленчатого вала на распределительный осуществляется с помощью шестерен. Запуск силовой установки осуществляется двумя способами:
- Пуск двигателя электростартером. Шестерня привода входит в зацепление с маховиком ДВС и передает усилие на коленчатый вал. После запуска шестерня выходит из зацепления автоматически.
- Вручную. Производитель оборудовал УАЗ 469 специализированным рычагом для ручного пуска двигателя. Это позволяет завести автомобиль при низком заряде аккумулятора.
Трансмиссия
В совокупности с двигателем работает четырехступенчатая коробка переключения передач механического типа. Момент вращения от КПП к мостам передается через раздаточную коробку. Она имеет две передачи и возможность принудительного подключения переднего моста.
Ходовая часть
Транспортное средство оборудовано зависимой подвеской. Передний и задний мост оборудован полуэллиптическими рессорами. Для снижения степени вибрации и исключения пробоев подвески, производитель оборудовал УАЗ 469 амортизаторами.
Габаритно массовые параметры
Модель Ульяновского автомобильного завода, предназначенная для армии, по своим внешним размерам не отличается от гражданской версии. Отличие состоит в дорожном просвете. Габаритно массовые параметры авто:
- Длина автомобиля от переднего бампера до края прицепного устройства – 4025 мм.
- Высота от покрытия верхней точки крыши – 2015 мм.
- Ширина – 1805 мм.
- Расстояние между передней и задней осью – 2380 мм.
- Вес авто – отличается в зависимости от типа крыши. С металлической – 1770 кг, с тентованной 1670 кг.
- Дорожный просвет – 300 мм.
Видео:установка военных мостов на уаз патриот №9 передний мост, амортизаторы, тягиСкачать
Отличия от гражданской версии
Военная версия УАЗ 469 имеет более высокие показатели проходимости по бездорожью. Главными отличиями военного УАЗа от гражданского являются клиренс, мосты и система зажигания.
Некоторые модификации версии, предназначенной для армии, оснащены экранированным зажиганием. Высоковольтные провода, распределитель зажигания и свечи защищены от попадания влаги. Это позволяет преодолевать на автомобиле брод.
Дорожный просвет военного УАЗ 469 составляет 30 сантиметров, гражданская версия имеет показатель 22 см. Увеличенный клиренс делает модель более проходимой на бездорожье. Помимо дорожного просвета, отличительной особенностью является более широкая колея.
Читайте также: Задние амортизаторы газель некст mando
Главным отличием военного УАЗ 469 от гражданского являются мосты. Модификация, предназначенная для нужд армии, имеет бортовые редукторы. Момент вращения передается на них с редуктора моста посредством полуосей. В гражданской версии бортовые редукторы отсутствуют. Передача вращения осуществляется непосредственно на колесные ступицы.
Видео:УАЗ на ВОЕННЫХ мостах и ЭКСТРИМ резине ЕДЕТ как ТАНК!Скачать
Военные мосты на УАЗ 469
Некоторые автомобилисты, тюнингуя автомобиль, устанавливают мосты от военной модификации. Такая модернизация проводится с целью увеличить дорожный просвет и улучшить показатели проходимости авто по пересеченной местности.
Необходимость установки военных мостов определяется исходя из личных предпочтений автомобилиста. Узлы, предназначенные для использования в армии, устанавливают на гражданский автомобиль при условии его использования на бездорожье. При перемещении по асфальтовому покрытию военные мосты не дают преимущества. Увеличенное передаточное число приведет к увеличенному расходу топлива по трассе.
Военные мосты имеют несколько достоинств. Благодаря этому, они пользуются высоким спросом у автомобилистов. Достоинства:
- Увеличение дорожного просвета. Конструкция военной версии узла отличается от гражданской. Разница между показателем дорожного просвета составляет 80 мм. Это позволяет автомобилю с мостами такого типа преодолевать более глубокую колею.
- Увеличение крутящего момента. Вращение передается к колесным механизмам через бортовые редукторы. Это снижает нагрузку на трансмиссию и силовую установку.
Устройство переднего моста отличается от заднего. Для передачи вращения при смещении поворотного кулака по отношению к редуктору полуоси оборудованы шарниром равных угловых скоростей.
Видео:Уаз-469. Установка переднего моста на пружинную подвеску.Скачать
Установка военных мостов на УАЗ 469
Монтаж узлов, предназначенных для военных версий автомобиля, не представляет сложности. Для проведения процедуры не требуется наличие специализированного образования. Заменить узлы сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Работа выполняется в следующей последовательности:
- Установить автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
- Обездвижить транспортное средство. Для этого установить под колеса противооткатные устройства.
- Открутить крепежные элементы, фиксирующие амортизаторы и демонтировать изделия.
- Поднять транспортное средство. После проведения процедуры колеса автомобиля должны быть на расстоянии от покрытия.
- Демонтировать трубку подачи жидкости к рабочим цилиндрам тормозов. Во избежание утечки устанавливаются специализированные заглушки.
- Снять тягу рулевого управления с сошки переднего моста.
- Открутить болты крепления карданного вала к фланцу редуктора.
- Демонтировать стремянки крепления моста к рессорам.
После выполнения вышеперечисленных действий можно снять мост с автомобиля. Установка узлов, предназначенных для военного УАЗ 469, осуществляется в обратной последовательности.
Видео:Часть 4 установка мостов Уаз на нивуСкачать
Видео: Тест УАЗ 469 на военных мостах
Видео:Есть ли блокировки в военных мостах УАЗа? Ответ на видео.Скачать
Самоблокирующийся дифференциал
Для улучшения проходимости автомобиля по бездорожью владельцы УАЗ 469 с военными мостами устанавливают самоблокирующийся дифференциал. При движении авто по твердому покрытию полуоси не связаны между собой. В результате пробуксовывания одного из колес включается блокировка дифференциала. Это приводит к синхронному вращению обоих колес одной оси.
Блокировка происходит по причине разницы скоростей. После того, как восстанавливается сцепление колес автомобиля с поверхностью, происходит разблокировка дифференциала. Это позволяет колесам вращаться независимо друг от друга.
Видео:Мосты барс на УАЗ Патриот, как это было.Скачать
Дисковые тормоза
Некоторые автомобилисты устанавливают на военные мосты УАЗ 469 дисковые тормоза. На рынке представлен широкий ассортимент комплектов для замены. Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед аналогами барабанного типа:
- Предотвращение попадания загрязнений. Тормоза барабанного типа при движении по бездорожью часто забиваются грязью, это увеличивает тормозной путь автомобиля. Дисковые тормоза отличаются высокой эффективностью.
- Небольшой нагрев. Тормозные механизмы дискового типа охлаждаются воздушным потоком. В отличие от них барабанные механизмы при длительном использовании сильно нагреваются. При этом материал колодок теряет свои физические свойства.
- Высокая скорость срабатывания. Тормозной путь автомобиля с дисковыми тормозами меньше.
- Простота в обслуживании и ремонте. Отсутствие барабана облегчает процедуру замены колодок. Необходимо демонтировать направляющие и заменить колодки на новые. Для проведения процедуры не требуется специализированное образование.
- Исключается заклинивание колесного механизма при разрушении колодки.
Читайте также: Hola s511 картридж амортизатора масляный
В колодки, на штатные места тормозной системы барабанного типа устанавливают диск, суппорт, колодки и их направляющие. Производители дисковых тормозов для военных мостов УАЗ 469 комплектуют их специализированными переходниками, предназначенными для подключения к штатной тормозной системе гидравлического типа.
Видео:Уаз-469. Задний ВОЕННЫЙ МОСТ ремонт бортового редуктораСкачать
Ремонт военных мостов УАЗ 469
Ввиду большего количества деталей отремонтировать военные мосты более сложно, чем гражданские аналоги. Лучше доверить ремонт узла профессионалам. Существует ряд неисправностей, наиболее часто возникающих при использовании военных мостов:
- Повышенный шум в области моста. Хруст, свист, стук и т.п. свидетельствуют о повышенном трении вращающихся деталей. Наиболее часто шум возникает при отсутствии смазки или ухудшении ее характеристик. Во избежание сильного износа комплектующих следует своевременно проводить замену масла.
- Радиальное смещение фланца крепления карданного вала. Признак свидетельствует о разрушении подшипников. Потребуется замена вышедших из строя деталей новыми.
- Наличие масляных подтеков на корпусе редуктора. Наблюдается при визуальном осмотре моста или при возникновении пятен под автомобилем. Свидетельствует о разгерметизации картера редуктора. В некоторых случаях наличие подтеков может свидетельствовать о нарушении работы дыхательного клапана. Для устранения неисправности потребуется очистить сапун от загрязнений.
- Вода в картере редуктора. Часто появляется при регулярном передвижении по бездорожью и преодолению брода. Вода попадает в картер через дыхательный клапан. Необходимо вывести сапун в максимально высокую точку. Для этого используют гибкий шланг, один край которого крепят на дыхательный клапан, а второй выводят в подкапотное пространство.
- Обрыв полуоси. Возникает при высокой нагрузке на деталь. Поврежденная полуось ремонту не подлежит. Потребуется полная замена детали.
- Сильный нагрев. Повышение температуры смазочного материала считается нормой. Сильный нагрев свидетельствует об ухудшении смазки вращающихся деталей. Необходимо заменить смазочный материал.
- Заклинивание узла. Иногда редуктор военного моста заклинивает по причине выхода из строя подшипников. Необходима замена деталей.
- Обрыв шестерен бортового редуктора. Неисправность возникает редко, при использовании автомобиля в экстремальных условиях. При возникновении неисправности шестерни редуктора подлежат замене.
Большинство поломок военных мостов УАЗ 469 это мелкие неисправности, устраняемые без демонтажа механизма с автомобиля. При возникновении серьезных поломок потребуется снять мост с посадочного места.
Военные мосты УАЗ 469 имеют преимущество перед гражданскими при преодолении бездорожья. При использовании автомобиля для движения по покрытию хорошего качества установка военных мостов нецелесообразна. Монтаж узлов, предназначенных для военного УАЗ 469, возможен на гражданскую версию авто. Замену можно провести без привлечения специалистов.
Видео:Военные мосты на УАЗ Hunter установлены!Скачать
Уаз с военными мостами амортизаторы
Год назад у меня возникла идея поменять на своем Хантере колхозные мосты на военные с сохранением передней пружинной подвески и дисковых тормозов спереди и сзади.
Вариантов покупки военных мостов было два: либо купить новые в Ульяновске (около 70 т.р. за пару), либо купить б/у.
Читайте также: Замена задних амортизаторов пежо 206 хэтчбек
На тот момент я решил, что покупать новые мосты не особо выгодно, т.к. на новых мостах все-равно надо будет приваривать крепления под пружины, снимать барабаны, устанавливать колхозные ступицы и т.д.
Поэтому купил пару мостов б/у. Естественно в состоянии «еще вчера стояли на машине и ездили».
Сейчас я бы такие мосты не купил даже по цене металлолома, а тогда очень хотелось.
Выглядело купленное вот так:
Вот во что вылился процесс переборки и установка мостов:
У Фроста куплен комплект деталей для установки переднего военного моста на пружинную подвеску:
Заехал в дружественный сервис, где мне на взрослом полуавтомате сварили кронштейны в единую конструкцию.
Начал разбирать мосты. Сначала занялся передним.
За выходные открутил, а там где не смог открутить — срезал болгаркой, с моста 2 ведра всякого ненужного железа: тормозные барабаны, колодки, закисшие цилиндры и щиты.
На крышках редукторов смог открутить аж по 2 гайки, остальные шпильки обломились несмотря на предварительный прогрев горелкой (технология последующего выворачивания обломанных шпилек известна — буду приваривать к обломку гайку).
Потихоньку начал срезать площадки под рессоры на переднем мосту для установки кронштейна под пружины.
Был проездом на севере Москвы, заскочил в «Промкраску».
Купил:
1. Грунт Temacoat GPL-S primer.
Грунт бывает 2 цветов — серый и красный. Я взял красный (red oxide).
Минимальная тара — 20-литровая банка с 16л. краски в ней.
2. Отвердитель для грунта — 008 5600 .
Минимальная тара — 5-литровая банка с 4л. отвердителя в ней.
3. Краска Temadur 50 TCL.
Минимальная тара — 10 — литровая банка с 7,5 л. краски в ней.
Краска колеруется в любой цвет по RAL-у.
Мне нужно покрасить мосты, диски и раму от прицепа для квадроцикла, поэтому заколеровал краску в RAL3020 — хороший получится вид изделий )).
4. Отвердитель для краски — 008 7590 .
Минимальная тара — 1,5-литровая банка с 1,5 л. отвердителя в ней.
5. Растворитель для грунта — 1031 — 3 л. (любое кол-во в разлив по желанию)
6.Растворитель для краски — 1048 — 3 л. (любое кол-во в разлив по желанию)
Всего получилось на 13438 руб.
Продолжаю потихоньку разбирать передний мост.
Полностью разобрал правый поворотный кулак и колесный редуктор.
Внутри редуктора — жижа напоминающая гудрон.
Подшипники — в утиль (питтинг на роликах)
Шрус -в утиль (выработка на поверхностях под шариками и канавка на валу в зоне подшипника)
ШОПК — пока под вопросом.
Мне даже интересно: А живое в этих мостах есть что-нибудь?
Продолжаю готовить передний мост.
Обрезаны выступающие части площадки под рессору:
Площадка приварена не по всему контуру, а только спереди и сзади, поэтому шлифуем опору спереди и сзади до разъединения сварных швов:
Потом остатки отваливаются и получается голый чулок моста с кучей ржавчины:
Зачистка места под сварку:
Срезаем опору под рессору со второй половинки моста:
Примерка опор под пружины:
Примерка кронштейнов под клюшки:
Здесь видно, с каким допуском отлит чулок моста и изготовлено центральное отверстие в нем (см. на расстояние от отверстий под шаровую опору до края фланца)
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Заряженный Уаз на военных мостах.Скачать
Обзор редукторных (военных) мостовСкачать
Уаз 469 на военных мостахСкачать
Уаз Хантер. Военные мосты.Установка.Скачать
Простой Уаз (военные мосты) и снег.Скачать
Военный мост и его преимуществаСкачать
Уаз за 40т.р. Дисковые тормоза от газели на передний военный мост. Боль сборкиСкачать
УАЗ на ВОЕННЫХ мостах на бездорожье.Может ли?Скачать
Возможности стокового УАЗа на ВОЕННЫХ МОСТАХ. Часть 2 (Больше грязи)Скачать
Купил УАЗ 469 на военных мостахСкачать