Уазик с 402 мотором

Из личных наблюдений:
Двигатели ЗМЗ работают тише и мягче двигателей УМЗ.

И любят обороты можно ездить быстрее.

Доброго времени дня! У меня на буханке стоит 402 на 80-м бензине. Из плюсов:
1) отсутствие расхода масла;
2) стабильная работа на всех режимах, никаких посторниих шумов;
3) с мясорубкой от газели ни разу не перегревался (с родной 4-х лопастной в пробках была тенденция к перегреву, но до этого тоже не дошло);
4) на родных колесах запаса тяги по бездорожью хватает без проблем.

Из минусов:
1) слабая тяга в горку при езде по трассе, при крутых подъемах требует 3-ю передачу.
2) никакая динамика.

Двигатель родной с завода, ничего не менялось и не перебиралось. Только периодическое ТО своими силами. По расходу: на трассе около 11-12л, по бездорожью — как повезет, по городу примерно 15-18л.

P.S. Всех с наступившим новым годом!

Доброго времени дня! У меня на буханке стоит 402 на 80-м бензине. Из плюсов:
1) отсутствие расхода масла;
2) стабильная работа на всех режимах, никаких посторниих шумов;
3) с мясорубкой от газели ни разу не перегревался (с родной 4-х лопастной в пробках была тенденция к перегреву, но до этого тоже не дошло);
4) на родных колесах запаса тяги по бездорожью хватает без проблем.

Из минусов:
1) слабая тяга в горку при езде по трассе, при крутых подъемах требует 3-ю передачу.
2) никакая динамика.

Двигатель родной с завода, ничего не менялось и не перебиралось. Только периодическое ТО своими силами. По расходу: на трассе около 11-12л, по бездорожью — как повезет, по городу примерно 15-18л.

P.S. Всех с наступившим новым годом!

какой у тебя карб. умня все тоже самое а карб 151 у , тут хоть лопни 15 по трассе и не меньше

Мои гугления на тему повышения мощи 402 привели к выводу, выраженному Державинскими вечными стихами: «Оселъ останется осломъ, Хотя осыпь его звѣздами».
Можешь заточить голову под 100 бензин, можешь ушлифовать впускной и иже с ним, но конструкция 60-х годов свое возьмет.

Как быть? ведь хочется дешевый, ремонтопригодный, всепогодный, маложрущий, хорошо прущий и т.д. внедорожник! И все бы хорошо, да под такие кондиции движков — поди поищи. В принципе, все очень просто: берем мировой опыт изготовления моторов под нужную массу авто с характеристиками, требующимися внедорожнику. И что мы видим?
Видим бензинки коммон рейл от 2л середины 80х японочки и на базе них европеечки (карбюраторных забугорных чет не помню акромя америкосов, но оне не годятся по криетриям).
И еще видим атмосферные дизеля ниссанистые, мерсовские, опелевские.
А посему как ни крути — хочешь иметь «новый УАЗ» — купи в магазине. Хочешь «нормальный УАЗ» — собери сам. Аналогия с кампутером почти полная — конструктор, блин.

какой у тебя карб. умня все тоже самое а карб 151 у , тут хоть лопни 15 по трассе и не меньше

Приветствую! Карб 151-й. Какая буква не знаю, надо будет поглядеть. Расход мерял путем контрольной заправки в пустой бак и рассчитывал через километраж.
Советую проверить зажигание, отрегулировать СО-СН. Может, и не в карбе дело. Кстати, зимой расход больше из-за прогрева и потерь в трансмиссии. Мой барбос в теплом гараже стоит, поэтому и расход зимой как летом.
Удачи!

Читайте также: Водная стихия лодочные моторы

Видео:УАЗ замена УМЗ 417 мотора на ЗМЗ 402 .Скачать

УАЗ  замена УМЗ 417 мотора на ЗМЗ 402 .

Двигатель ЗМЗ-402

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.
Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.

Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

Уазик с 402 мотором

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-402
Количество цилиндров4
Рабочий объем, л2,445
Степень сжатия8,2
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.)73,5(100) 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)182,4(18,6) 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)292,4 (215)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм92×92
Масса, кг181/184
ЭкологияЕВРО-0

Видео:ЗМЗ 402 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны ZMZ мотораСкачать

ЗМЗ 402 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны ZMZ мотора

Модификации двигателя ЗМЗ-402

Обозначение двигателя по КДVDS-описательная часть маркировкиХарактерные особенности омплектности и исполнения двигателяПрименяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором К151С, СРОГ, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «ГАЗ»
4021.1000400-0240210АБазовая комплектность в едином исполнении с головкой цилиндров 4021.1003007-40.ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-31021, ГАЗ-31022, ГАЗ-31024 «Волга»
40217.1000400-0240217АТо же, в тропическом исполненииГАЗ-3102, ГАЗ-310297, ГАЗ-310227, ГАЗ-310237 «Волга»
4021.1000400-8040210ККомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, кронштейном ГУРГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга
40217.1000400-8040217КТо же, в тропическом исполненииГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга
402.1000400-0140200АКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31022, ГАЗ- 31023 «Волга»
4021.1000400-5140210НКомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11ГАЗ-31021 «Волга»
402.1000400-1140200ККомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, с кронштейном ГУРГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-6240200DКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11ГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-9040210ВКомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками со штекерным соединением под новую панель приборовГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-9140200FКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборовГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-10140200МКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборовГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-11040210FКомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками под новую панель приборов – для а/м с ГУРГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-11140200SКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУРГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-12140200UКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУРГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-10040210DКомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборовГАЗ-3102 «Волга»
Комплектации с карбюратором К151У, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «УАЗ»
4021.1000400-6040210UКомплектность с ведомым диском сцепления 451-1601130-02Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0)
40217.1000400-6040217UТо же, в тропическом исполнении
4021.1000400-7040210LКомплектность с диафрагменным сцеплением
40217.1000400-7040217LТо же, в тропическом исполнении
4021.1000400-7140210РКомплектность с диафрагменным сцеплением, кронштейном ГУР
40217.1000400-7140217РТо же, в тропическом исполнении
4021.1000400-7240210RКомплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР
40217.1000400-7240217RТо же, в тропическом исполнении
40217.1000400-М40217ЕКомплектность в тропическом исполнении, со степенью сжатия Е = 7,0 с диафрагменным сцеплением, с головкой цилиндров 4021.1003007-70, без ремня привода агрегатов
4021.1000400-13040210МКомплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов
40217.1000400-13040217МТо же, в тропическом исполнении
4021.1000400-13140210NКомплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
40217.1000400-13140217NТо же, в тропическом исполнении
4021.1000400-13240210SКомплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
40217.1000400-13240217SТо же, в тропическом исполнении
Комплектации с карбюратором К151С, блоком цилиндров отлитым под давлением, отдельным приводом вентилятора с передаточным отношением 1,27
4025.1000400-0140250FКомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40«Газель» (4х2)
4026.1000400-0140260FКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10«Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)
4026.1000400-3040260НКомплектность для работы на газовом топливе с проставкой«Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)
4026.1000400-1040260ТКомплектность с блоком цилиндров 4021.1002010-01, колоколообразным картером сцепления 410.1601015«Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)

Видео:Основные проблемы двигателя ЗМЗ-402. Плюсы и минусыСкачать

Основные проблемы двигателя ЗМЗ-402. Плюсы и минусы

Конструкция двигателя ЗМЗ-402

Уазик с 402 мотором

Уазик с 402 мотором

Видео:Как выставить Зажигание на 402 моторе, выставляем привод трамблераСкачать

Как выставить Зажигание на 402 моторе, выставляем привод трамблера

Описание конструкции

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.

Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения – “зима” и “лето”.

Уазик с 402 мотором

Где: 1 – пробка маслосливная; 2 – поддон картера; 3 – коленчатый вал; 4 – шатун; 5 – картер; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – выпускной коллектор; 9 – гильза цилиндра; 10 – прокладка головки блока цилиндров; 11 – впускной трубопровод; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапан; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – коромысло клапана; 16 – ось коромысел; 17 – штанга; 18 – датчик-распределитель; 19 – свеча зажигания; 20 – толкатель; 21 – распределительный вал; 22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя; 23 – стартер; 24 – масломерный щуп; 25 – валик привода масляного насоса; 26 – масляный насос;

Видео:Сборка ЗМЗ 402. Главные ошибки при сборке двигателя ЗМЗ 402.Скачать

Сборка ЗМЗ 402. Главные ошибки при сборке двигателя ЗМЗ 402.

Преимущества старого ЗМЗ-402 перед современными двигателями

Если кому-то довелось владеть автомобилями Уаз, Волга или Газель ранних годов выпуска, тот обязательно сталкивался с двигателем ЗМЗ-402 или его Ульяновскими аналогами.

Когда-то и у нас в семье был Уаз 469 1976 года выпуска, как раз таки с двигателем ЗМЗ-402 под 76-80-ый бензин, рабочим объёмом 2445 см3, мощностью в 76 л/с, со степенью сжатия 6,7 и крутящим моментом в 160 Н·м. С тех пор довелось управлять разными машинами в том числе и иномарками. Но чем дальше я отдалялся от 402-го я понимал насколько он хорош.

Кому то наверное может показаться глупостью и хвалебные слова посвящённые старому мотору, и какое-то выделенное преимущество перед современными моторами, но это смотря, как поглядеть.

ЗМЗ-402 выпускался с 1968 по 2017 год периодически подвергаясь лёгкой модернизации. В итоге их было выпущено в количестве 6 125 136 штук.

Заявленный ресурс двигателя 250 тыс. км до капитального ремонта, однако многие владельцы автомобилей с подобным двигателем говорят о 300 — 400 тыс. км. По сути этот двигатель вечный, так, как имеет 5 ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы. Поршни кстати диаметром 92 мм точно такие же, как и на V8 Газ-53.

В общем хочется выделить основные преимущества 402-го:

1. Относительно лёгкий. Что снижает общую массу автомобиля и нагрузку на переднюю ось. Благодаря тому, чтоб блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминия его вес всего порядка 170 кг.

2. Очень ремонтно-пригодный. Из-за того, что гильзы выполнены съёмными, капитальный ремонт можно призвести прямо во дворе не имея при этом особенных навыков. Не нужно специального инструмента. Большинство операций по силам выполнить обычными гаечными ключами, за исключением наверно только снятия ступицы коленвала — нужен будет съёмник.

3. Простая и понятная конструкция. Которая не сможет вас ничем запутать. Зная общие принципы работы четырёх-тактного двигателя вы легко сами найдёте причину той или иной неисправности.

4. Неплохая ресурсоспособность. Особенно сравнивая современные двигатели, чей ресурс если и сравнится с 402-ым, то их, как правило выбрасывают и покупают «контрактные».

5. У вас никогда не порвётся ремень ГРМ, а соответственно не погнутся клапана. Потому, что попросту нет ремня. Привод распредвала осуществляется бесшумной текстолитовый шестернёй напрямую от коленвала. Сам газораспределительный механизм довольно надёжный. Периодически требуется лишь регулировка тепловых зазоров.

6. Низовой мотор. При максимально возможных 4400 об/мин. характер двигателя соответствующий. Машина легко трогается с места на низких оборотах. Отлично работает в режиме средних оборотов.

7. Плавная работа на всех режимах. Нет эффекта «дизеления», как на тех же Калинах.

Из минусов можно выделить: повышенный расход топлива, не совсем устойчивую работу на холостом ходу, плохую эластичность, низкую мощность и соответствующую приёмистость. Те машины, которые имели этот двигатель под капотом, были довольно тяжёлые, поэтому все имели крайне низкий коэффициент энерговооружённости. Тяжёло даются обгоны и подъёмы.

В остальном же этот двигатель в любом случае вас довезёт до дома. Пусть даже на двух цилиндрах, но он никогда не умрёт окончательно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    ЗМЗ 402 ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ. UAZ ZMZ 402 OVERHEATSСкачать

    ЗМЗ 402 ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ. UAZ ZMZ 402 OVERHEATS

    Отличия 402 двигателя волга, уаз, газель.Скачать

    Отличия 402 двигателя волга, уаз, газель.

    Самый простой тюнинг змз 402 | БУХАНКАСкачать

    Самый простой тюнинг змз 402 | БУХАНКА

    ЗМЗ 402 ЕХАТЬ ИЛИ ЭКОНОМИТЬ?ЧТО ЛУЧШЕ ДААЗ ИЛИ К151Скачать

    ЗМЗ 402 ЕХАТЬ ИЛИ ЭКОНОМИТЬ?ЧТО ЛУЧШЕ ДААЗ ИЛИ К151

    ПЕРЕТЯГИВАНИЕ Уаз 402 двигатель VS Паджеро 2.5 турбо дизельСкачать

    ПЕРЕТЯГИВАНИЕ  Уаз 402 двигатель VS Паджеро 2.5 турбо дизель

    Установка ЗМЗ 402 в УАЗ. Замена УМЗ 417 на ЗМЗ 402Скачать

    Установка ЗМЗ 402 в УАЗ. Замена УМЗ 417 на ЗМЗ 402

    Установка привода трамблёра ЗМЗ- 402 Выставляем привод трамблера (распределителя зажигания)Скачать

    Установка привода трамблёра ЗМЗ- 402 Выставляем привод трамблера (распределителя зажигания)

    ЗМЗ 402 разборка двигателя (24Д) ремонтСкачать

    ЗМЗ 402 разборка двигателя (24Д) ремонт

    ЗМЗ 402 троит"без причины"ZMZ 402 MISFIRING FOR NO REASONСкачать

    ЗМЗ 402 троит"без причины"ZMZ 402 MISFIRING FOR NO REASON

    Покупка трудяги УАЗ 469 с двигателем ЗМЗ-402Скачать

    Покупка трудяги УАЗ 469 с двигателем ЗМЗ-402

    Двигатели УАЗ: змз 402, 410 и их модификации,УМЗ 417. Некоторые вопросы по ремонту .Скачать

    Двигатели УАЗ: змз 402, 410 и их модификации,УМЗ 417. Некоторые вопросы по ремонту .

    Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать

    Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

    Самый лучший в Мире Двигатель 2.5 л ЗМЗ 402 плюсы и минусы. Как увеличить мощность двигателя ЗМЗ 402Скачать

    Самый лучший в Мире Двигатель 2.5 л ЗМЗ 402 плюсы и минусы. Как увеличить мощность двигателя ЗМЗ 402

    Двигатель ЗМЗ 402 . Ремонт . Сборка .Скачать

    Двигатель ЗМЗ 402 . Ремонт . Сборка .

    Уаз буханка 402 двигатель. больше не перегревается, хорошая вентиляция охл. системы! сделайте такСкачать

    Уаз буханка 402 двигатель. больше не перегревается, хорошая вентиляция охл. системы! сделайте так
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток