Отечественный автором сейчас переживает небывалый подъем. Судите сами: на АвтоВАЗе наладили выпуск Lada Granta с автоматической коробкой передач, а в Ульяновске, впервые в нашей истории, начали серийно производить легковой автомобиль с российским дизельным двигателем!
Теперь под капотом у Patriot и Pickup, вместо дорогого IVECO располагается родной ЗМЗ-51432. Стоит отметить, что итальянский двигатель соответствовал экологическим нормам евро-3, а заволжский силовой агрегат отвечает требованиям евро-4. Специально для UAZ и ЗМЗ немецкими специалистами из компании BOSCH была разработана вся топливная аппаратура для этого двигателя.
Новый дизельный мотор объемом 2,3 л имеет достаточно скромные мощностные показатели — всего 114 л с., однако крутящий момент составляет вполне приличные 270 Нм (бензиновый двигатель 2,7 л выдает всего 218 Нм крутящего момента). Так как изменилось поведение этого тяжелого и неповоротливого автомобиля с новым силовым агрегатом?
Ожидаемого «дизельного» подхвата с низких оборотов в UAZ Patriot не наблюдается, однако как только стрелка тахометра минует отметку 2000 об/мин, тяжелый внедорожник бешеным рывком ускоряется вперед, распугивая соседей по потоку: такого резвого ускорения на бензиновой версии добиться невозможно. По словам представителей ульяновского завода, в моделях 2014 года «турбояма» будет не так ощутима.
Кроме заметно возросшей тяги, дизель ЗМЗ-51432 радует низким расходом топлива (по сравнению с бензиновым мотором 2,7 л). Так как бортового компьютера до сих пор в UAZ Patriot не наблюдается, следить за потреблением «горючки» можно только по приборам. Субъективно, расход у машины с дизельным двигателем при езде по городу минимум в полтора раза меньше (11-12 л на 100 км). Что касается движения по бездорожью, то экономия топлива будет двукратной. Ради этого стоит потерпеть тракторное звучание силового агрегата и пронзительный свист турбины.
Еще одна особенность двигателя ЗМЗ-51432, вернее, топливной аппаратуры BOSCH Common Rail CRS-14 — использования качественного дизельного топлива класса не ниже евро-4. В случае заправки автомобиля «соляркой» существует большая вероятность выхода некоторых компонентов из строя, не сразу, конечно, но со временем. Однако такой класс топлива уже широко представлен на «брендовых» АЗС, и проблем с поиском дизтоплива класса евро-4 возникнуть не должно.
Изменения в UAZ Patriot коснулись не только двигателя. Особая гордость ульяновских дизайнеров и инженеров — новый салон. Теперь интерьер автомобиля выглядит весьма современно, а качество отделочных материалов, на первый взгляд, лучше, чем у многих иностранных аналогов. Потрогайте двухцветную переднюю панель, она сделана из мягкого пластика! Однако большие зазоры между некоторыми деталями немного портят общую позитивную картину произошедших в интерьере улучшений.
Но главное отличие нового салона от предыдущего — возросший уровень пассивной безопасности за счет применения новых ударопоглощающих конструкций. Кроме того, в обновленной версии UAZ Patriot убрали травмоопасный поручень с передней панели, и пассажиру разбить голову об него больше не получится. И это еще не все: в 2014 году впервые на автомобили UAZ, в частности, на Patriot, будут штатно ставить подушки безопасности.
Отмечу, что в машине появилась совершенно новая климатическая установка. Управление «климатом» происходит не «допотопным» тросовым способом, а через электроприводы. Стоит повернуть регулятор в сторону уменьшения — температура уменьшается, и наоборот. Фантастика! Мало того, система умеет автоматически поддерживать заданные параметры, но интенсивность обдува приходится регулировать вручную. Другими словами, в UAZ Patriot установлен полуавтоматический климат-контроль.
Особую радость обновленный салон доставит любителям автомобилей марки Lada. Дело в том, что в Patriot стоит 2-диновая аудиосистема фирмы «Урал», как в «Приоре». Что сказать про нее: качество звука оставляет желать лучшего, а слабая антенна неспособна принять без помех радиостанции в FM диапазоне даже в городе. К несомненным плюсам можно отнести наличие USB-входа и Bluetooth интерфейса. В общем, вы ничего не потеряете, если закажите автомобиль без этой аудиосистемы и установите другую, более качественную.
Непосредственно UAZ Pickup отличается от внедорожника Patriot удлиненной колесной базой (на 300 мм) и большим грузовым отсеком, габариты которого составляют 400×1500×650. Пикап обладает приличной грузоподъемностью — 800 кг. Клиренс, по сравнению с внедорожником, остался неизменным — 210 мм. Закрыть багажник можно тентом, крышкой или большим кунгом. Стоимость этих опций 10 000, 23 000 и 45 000 рублей соответственно. Сам же дизельный пикап обойдется покупателю минимум в 638 000 рублей за комплектацию Classic и 690 000 — за машину в исполнении Comfort.
Если на асфальте UAZ Patriot и UAZ Pickup чувствует себя не очень уверенно, то на бездорожье внедорожник полностью раскрывает все свои возможности. Можно на высокой скорости ехать по самой разбитой грунтовой дороге, не испытывая при этом дискомфорта. В Patriot подвеска настроена именно под движение по пересеченной местности. Однако найти подобные места в Москве сложно, поэтому мы отправились за 80 километров на запад от столицы, в песчаные карьеры неподалеку от городского поселения Сычево.
Читайте также: Мотор отопителя для лады калины
Вот где раздолье для Patriot: грязь, грунтовка, горы песка и большие лужи. Родная стихия! За рулем ульяновского внедорожника ощущаешь полную вседозволенность (главное, не забыть подключить передний привод).
Первое испытание — зыбучий песок. Даже на штатной резине дизельный пикап уверенно проходит специальный участок, в отличие от принимающих участие в тесте Volkswagen Amarok с 8-ступенчатой автоматической коробкой и огромного внедорожника Toyota Sequoia (эти двое быстро сели на мосты).
Песок оказывает огромное сопротивление автомобилю, и бензиновая версия Patriot во многих случаях может «пройти» опасное место только на первой пониженной передаче, а вот дизельный ульяновский внедорожник спокойно «прет» на второй. Разница будет еще заметнее, если нагрузить автомобили.
Второе испытание — крутой и скользкий подъем. Решаю идти «внатяг». Включаю первую пониженную и поехал. Не так давно я проделывал это упражнение здесь на Land Rover Defender 90, и сейчас были сомнения, что Patriot справится. На удивление, машина достаточно спокойно, без разгона преодолела препятствие. Только на самом верху, где сформировалась своеобразная ступенька, пришлось нажать на газ. Бензиновый Patriot смог заехать в горку только «ходом».
Мне понравился дизельный UAZ Pickup: большой и просторный автомобиль с огромным грузовым отсеком и отличными внедорожными способностями, которые стали еще лучше после установки дизельного двигателя ЗМЗ-51432. Но разделяют ли мое мнение коллеги журналисты и владельцы автомобилей Patriot?
Алексей Крылов, инженер
Личный автомобиль: UAZ Patriot Pickup (дизель)
— Алексей, у тебя это не первый «Патриот». Почему именно он? Рассматривал другие варианты?
Это уже третий по счету UAZ Patriot в моей семье. Первый внедорожник я покупал, когда ребенку исполнился год — в ВАЗ-2106 детская коляска никак не помещалась.
Сначала смотрел в сторону «первого» Land Rover Discovery, но за него хотели 350 тысяч рублей, а у меня было только 250, и за эти деньги получилось приобрести Patriot 2006 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Отличная машина оказалась: много всего влезает и не «выносит» мозг поломками. Однако была одна проблема — отсутствовал кондиционер, а платить 50 тысяч рублей за его установку не было никакого желания, как и не было веры в надежность устройства, которое не предусмотрено заводом изготовителем.
Продал свой первый UAZ Patriot с пробегом в 200 тысяч километров. За время владения на ремонт потратил порядка 15-20 тысяч рублей. Перед продажей еще купил комплект сцепления — оно уже «подходило». Ну и один раз рвало прокладку головки блока.
Перед покупкой второго Patriot еще раз проанализировал рынок подержанных автомобилей. Настраивался на то, что возьму UAZ с кондиционером, но другие варианты рассматривал. Было у меня уже 450 тысяч рублей, но опять в эти деньги ничего «нормального» не попадало. Купил UAZ Patriot 2008 года выпуска в комплектации Limited: кондиционер, ABS, пробег всего 40 тысяч километров.
Но этот экземпляр оказался неудачным — машина мне «вынесла» мозг! То тут отвалится, то здесь, и гремит он сильнее, чем 2006-ой, и едет хуже, и топлива потребляет больше. Продал его, откатав всего 40 тысяч километров. На ремонт этого UAZ Patriot потратил, наверное, тысяч 30-40 рублей. Не хотел больше покупать отечественный внедорожник, нацелился на иностранный автомобиль. Но.
Денег было примерно 800 тысяч рублей. «Крузаки» отпали почти сразу: 105-ый — это минимум миллион. Все что ниже — это или «дрова», или «кривые» документы. Найти Land Cruiser 80 в хорошем состоянии уже практически невозможно, а 70-ые не нравятся мне. Land Rover Defender не захотела жена. Nissan Patrol Y60 не нравится внешне, Y61 — «дрова». Стоимость Patrol в нормальном состоянии — около миллиона рублей. Пикапы сначала не рассматривал. Китайские машины — в «топку»: нет у них ничего нормального размера.
И вот, взвесив все «за» и «против», поехал в салон смотреть новый UAZ Patriot. К тому же и дизельная машина вышла. Посмотрел, головой скептически покачал, и почему-то потянуло на пикап. Жена одобрила. Да и новая машина хороша тем, что, по крайней мере, выбегает гарантию, а подержанная — кот в мешке.
Вот так я и стал обладателем третьего «Патриота». Машина устраивает всем, буду строить из него экспедиционный автомобиль.
Михаил Гризли, журналист
Личный автомобиль: Mazda 2500, Nissan Pathfinder
— Купишь Patriot? Ты прокатился на дизельном отечественном внедорожнике, есть разница с твоим боевым Pathfinder?
— C Nissan Pathfinder сравнивать не буду: до него «Патриоту» как до космоса, сравню лучше с Mazda 2500. Японская машина управляемее, динамичнее, заметно просторнее спереди, и рама у нее крепче. UAZ перекашивает даже на небольшом бордюре, а когда ехали по ухабам, я даже испугался, что кузов открутился — такие были амплитуды в зеркалах.
Читайте также: Ниссан кашкай как заменить мотор печки
Передачи включаются на Patriot тяжело, наверное, не приработались, но это тоже говорит о многом. Про «раздатку» вообще молчу.
Но вот если выбирать среди автомобилей UAZ, то дизельная версия, безусловно, предпочтительнее, хотя с текущими ценами на солярку уже на 92-ом бензине становится выгоднее ездить.
Алексей Мочалов, журналист
Личный автомобиль: Land Rover Defender 90 и Ford Ranger
— Алексей, ты специализируешься на внедорожниках и поездил практически на всех возможных подобных автомобилей. Как ты относишься к UAZ Patriot?
«Патриот» — нормальная машина, даже хорошая, но собрана из подручных материалов «кривыми» руками в магнитную бурю. Потому каждый покупатель — участник лотереи «повезло/не повезло»: у кого-то сыпется, у кого-то ездит.
Из минусов. UAZ требует доведения «под себя»: обязательной доработки конструкции внедорожника для эксплуатации вне дорог. У «Патрика» очень скромный запас прочности с точки зрения настоящего off-road и тюнинга, на него не самые дешевые запчасти, и есть они не везде и не всегда.
Иван Дёмкин, программист
Личный автомобиль: UAZ Patriot (бензин)
— Иван, как тебе дизельный UAZ Patriot? Сильно от бензиновой версии автомобиля отличается, на котором ты сейчас ездишь. Поменял бы на дизель?
По ощущениям дизельный Patriot больно громкий. И сам двигатель тарахтит, и турбина свистит. У меня до «уазика» был дизельный Tager, и он был заметно тише. Я много езжу со скоростью 110-130 км/ч (по хорошей дороге), причём перегоны у меня большие, по несколько сотен километров. Несколько часов слушать грохот под капотом будет тяжело. Да и как переживёт турбина такие длительные напряги — вопрос сложный.
Дизельный Patriot, конечно, по тяге выигрывает у бензинового: и с низов хорошо «берёт», и по шоссе разгоняется значительно бодрее, чем бензин. Но не настолько, чтобы однозначно сделать выбор в пользу него.
Если ездить по суровому бездорожье, можно ограничиться переделкой «раздатки» таким образом, чтобы понижающая передача была «пониже». Такое решение будет дешевле, чем покупать дизель.
— Почему ты купил именно UAZ Patriot?
В один прекрасный момент пришлось выбирать что-то из внедорожников в пределах 800 тысяч рублей, и ничего разумней не нашёл. Весной начал быстро «сыпаться» Tager, и я его продал. Еще одни Tager, особенно с учётом того, что их сняли с производства, покупать не хотелось. «Китайцев», памятуя, как я застрял в Белоруссии без запчастей, брать тоже не хотелось. Подержанную машину покупать было боязно.
И тут я обратил внимание на UAZ Patriot, благо у отца эта машина была уже 4 года. Особенной «ломучестью» не отличался, запчастей навалом. Вот я, подумав, и купил.
— Расскажи, что ты поменял в своем UAZ Patriot?
Поскольку денег было с запасом и про основные «болячки» уже знал, решил остаток свободных средств вложить в доработку автомобиля. Сразу поменял шкворневой узел на другой с роликовыми подшипниками (страшно бесило, что руль на отцовской машине приходилось постоянно «ловить»). Поставил демпфер, опять же для улучшения управляемости. По опыту гнутых рулевых тяг на Tager, поставил защиту на них, коробку и баки. Спорный момент, насколько она нужна: ну разве что на баки точно имеет смысл, поскольку они расположены очень низко. Вывел сапуны под капот, чтобы в грязь с водой можно было лезть не боясь.
Хотел поставить принудительную блокировку в задний мост, но менеджер отговорил: пообещал, что я её быстро сломаю по неопытности, и уговорил меня вместо «принудиловки» установить «самоблок» и лебёдку. Из мелочей — зеркала поставил от пикапа (большие и прикольные) и подрулевые переключатели поменял (от Chevrolet Niva).
После обкатки на 2500 км поменял сцепление на Sachs: родное при пробеге больше 500 километров за день стало перегреваться и плохо срабатывать. Вообще, это гарантия, но замены ждать долго, а Sachs гораздо приятней.
В завершение публикации хочется заметить, что в грязь заезжаешь не только потому, что нужно, а затем, что иногда хочется.
- УАЗ с китайским дизелем
- ДЕТИ ГРАНТА
- В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании «Дартех». Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя «Хантера».
- ПО-СОСЕДСКИ
- Китайский лицензионный («Исудзу») дизель — 2,8 л, 92 л.с. — удачно компонуется в моторном отсеке УАЗа. «Дартех» уже планирует ставить дизель того же производителя, но помощнее: 3 л, 130 л.с.
- МЕДЛЕННО, НО УВЕРЕННО
- Незаменимая вещь — блокировки переднего и заднего мостов. Здесь они пневматические, быстрого действия («Спрут»). Компрессор с ресивером в багажнике, на колесной нише.
- СТОИТ ЛИ?
- Бамперы тоже свои, сертифицированные. Передний прямо с лебедкой УАРЗ. Колеса BFGoodrich диаметром 35 дюймов. Это максимум.
- 📽️ Видео
Видео:Обзор УАЗ Хантер с дизельным двигателемСкачать
УАЗ с китайским дизелем
Что за «проходимец» без дизеля? Недоразумение. Ползти по грязи или песку, пробираться по лесной чаще с бензиновым мотором неловко. Производитель много лет ищет УАЗу достойную силовую установку. Но всё как-то неуклюже. Другое дело что творят иностранцы с нашими УАЗами.
Видео:Уаз с тракторным дизелем Д-21.Скачать
ДЕТИ ГРАНТА
Сначала была польская дизельная наддувная «Андория»: 2,4 л, 86 сил — помните? Недурной, в основе английский мотор, только дорогой. Его покупали бы, будь на него запчасти. На смену ему в 2005-м пришло наше чудо — дизельный ЗМЗ-514. Тут и запчасти повсюду, и недорогие генераторы, стартеры, сцепление, подушки силового агрегата, форсунки, а еще и сеть станций развитая. Отлично! Да вот беда, дизель ломался в руках «колхозников».
Читайте также: Как подобрать мотор редуктор для трубогиба
Чуть перегрелся — и увело головку. Раз в неделю не заглянул под днище — распрощался с опорами силового агрегата, подержал высокие обороты — оборвал ремень, загнул клапаны… Избави бог прицеп потянуть и нагрузить его покрепче: дизелек вкладыши раздавит!
Видео:Уаз 469 .Поставил дизельный двигатель.Скачать
В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании «Дартех». Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя «Хантера».
Конструкторов не хулю: они решали спущенную сверху задачу соорудить из бензинового мотора ЗМЗ‑406 дизель. А качественно сделать это невозможно. Скажем, чтобы получить те же характеристики, что у бензинового мотора, коленчатый вал придется нагрузить в полтора раза больше. Значит, нужно увеличить диаметр и длину шеек, иначе вкладыши расплющит. А хорошо бы еще и радиус кривошипа увеличить, ведь дизель — моментный мотор. Но куда? Блок уже есть, «колено» тоже. Получите ЗМЗ-514 — полный компромисс.
Такой мотор подошел бы легкой машине, например «Ниве», но парни из Тольятти ищут себе пару с родословной. Поэтому опытные джиперы, владеющие 514-м, обращаются с ним крайне нежно. Даже снимают железную крышу и сиденья, чтобы заволжскому дизелю жизнь облегчить.
Видео:Супер УАЗ с дизельным движком 2С от ТОЙОТЫ!! Мечта КОЛХОЗНИКА!Скачать
ПО-СОСЕДСКИ
Однако внедорожный люд стонать не привык и начал искать альтернативу дизелю. Ульяновская компания «Дартех» заслала гонцов в соседний Китай, где есть крупное предприятие: в год отгружает на внешний и внутренний рынки 500 тысяч лицензионных дизелей, в том числе и «Исудзу».
Видео:Японский мотор QD32 в старенький УАЗ 469Скачать
Китайский лицензионный («Исудзу») дизель — 2,8 л, 92 л.с. — удачно компонуется в моторном отсеке УАЗа. «Дартех» уже планирует ставить дизель того же производителя, но помощнее: 3 л, 130 л.с.
Заказали образец — 92-сильную наддувную «четверку» F-Diesel 4JB1T. Разобрали, обмерили и признали годной для монтажа на УАЗ. Адаптировали все датчики двигателя для работы с контрольными приборами, подогнали крепления силового агрегата и передали чертежи китайцам для изготовления плиты-переходника под наши коробку передач и сцепление.
Испытания дизель выдержал уверенно. Проверяли и в обыденной жизни, и в очень жестких условиях — «по мотивам» популярных в Ульяновской губернии трофи-рейдов, в которых надо ехать быстро, но по уши в грязи и с лебедкой. На финише показал время не хуже, чем у боевых аппаратов.
После «Дартех» наладил мелкую серию УАЗов — от «буханки» до «Патриота» — с такими моторами.
Видео:УАЗ Патриот с новым заводским Дизелем | UAZ Patriot с дизельным двигателемСкачать
МЕДЛЕННО, НО УВЕРЕННО
Я опробовал машину на ходу. Трудовую историю дизеля-работяги не скрыть. Рычагом коробки надо орудовать быстро, чувствовать грань тяги на каждой ступени. Но привыкаешь сразу. Темп в городе на уровне, не уступит легковушкам в столице губернии. На пятой передаче могу двигаться без надрыва и на шестидесяти, и разогнаться, не жмурясь, до ста двадцати. Тянет! Сцепление туговато, но работает плавно, о подгазовке можно забыть. Потому маневрировать на парковке с этим дизелем так же просто, как с автоматической трансмиссией.
В лесных далях УАЗ — словно сохатый. Ломает чащу и едет там, где и ступить страшно.
Видео:УАЗ-469 с беларусским дизелем ММЗСкачать
Незаменимая вещь — блокировки переднего и заднего мостов. Здесь они пневматические, быстрого действия («Спрут»). Компрессор с ресивером в багажнике, на колесной нише.
В лес мы попали в начале зимы и уткнулись в еще не замерзшую колею. «Включай пониженную — и можешь даже не газовать», — посоветовал мне спутник, инженер компании. Страшновато: если ввалимся без разгона, встанем и утонем. Лезть за тросом лебедки в грязную жижу из снега и льда — перспектива малоприятная: на ногах ботиночки с тонкой подошвой. Да деваться некуда — окунаюсь в болотце. Сердце замирает, но быстро отходит. Мотор, сочно посапывая на двух тысячах, уверенно тянет. Колеса подламывают лед, умудряются чем-то зацепляться в грязи, и машина ползет по колее как ни в чем не бывало. Туфли остались чистыми… С бензиновым такое не прокатило бы.
Видео:УАЗ с BMW МОТОРОМ. Мы такого не ожидали! ОФФРОУДСкачать
СТОИТ ЛИ?
«Дартех» выпустил за год более двух десятков машин с моторами F-Diesel. Нареканий от владельцев не поступало. Утверждают, что даже в Японии, на Хоккайдо, катается такой автомобиль и хозяин вполне себе доволен. Цена «УАЗа-Хантер» с китайским мотором — 650 тысяч рублей. Дорого? Пожалуй. Ведь заводской УАЗ с бензиновым двигателем стоит всего 400 тысяч, с дизелем — 450 тысяч. При расходе солярки 8 л на сотню экономия на топливе погасит переплату в 250 тысяч рублей лишь к 90 тысячам километров пробега. Но с бензиновым не получить тех внедорожных качеств, которые дает дизель.
Видео:УАЗ 3.0 diesel самый оптимальный двигатель для Патриота!Скачать
Бамперы тоже свои, сертифицированные. Передний прямо с лебедкой УАРЗ. Колеса BFGoodrich диаметром 35 дюймов. Это максимум.
КИТАЙСКИЙ ДИЗЕЛЬ — ХОРОШАЯ, НО, К СОЖАЛЕНИЮ, ЕДИНСТВЕННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ДИЗЕЛЬНОМУ ЗМЗ-514. ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО F-DIESEL — ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ ПРИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Дизель ЗМЗ 514. УАЗСкачать
Обзор УАЗ 3151 с двигателем мерседес!!!Скачать
Ставим Турбо Дизель ММЗ на Уаз 469 Уаз Хантер белорусский мотор новая кпп Uaz 469 Hunter обзорСкачать
Почему дизельный УАЗ лучшая машина для деревниСкачать
Обзор тюненного Хантера с дизельным двигателемСкачать
С каким двигателем выбрать Уаз Патриот? Бензин или Дизель???Скачать
УАЗ БУХАНКА НА СТЕРОЙДАХ / ТУРБО ДИЗЕЛЬ / АКППСкачать
ДИЗЕЛЬНЫЙ УАЗ 2.3D/ОБЗОРСкачать
Дизельный двигатель для УАЗ Патриот. Комтранс 2021Скачать
Дизельный УАЗ "Буханка" с двигателем ОМ 601 TD. СВАП за 3 недели.Скачать
Дизель 2С на УАЗе- это го.. но или Класс?! 3 года эксплуатации!Скачать