Автомобили УАЗ-3151, 31512, 31514 и их модификации. Руководство по эксплуатации. Раздел «Техническая характеристика. Трансмиссия. Раздаточная коробка»: «Отбор мощности: возможен для привода (при движении и на стоянке автомобиля) специальных агрегатов, установленных в кузове, с учтановкой коробки отбора мощности (КОМ) потребителем (установка КОМ должна быть согласована с заводом в установленном порядке). Допустимый отбор мощности — 40%»
«Орлов — Варченко»: «Соединением подвижной шестерни промежуточного вала с шестерней вала привода переднего моста включается привод на передний мост. При перемещении шестерни вперед она выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста (передний мост выключается), но остается в зацеплении с шестерней вала привода заднего моста, что обеспечивает вращение промежуточного вала на прямой передаче и разбрызгивание шестернями масла для смазки подшипников и других подвижных соединений.»
После бесполодных попыток узнать что-либо о конструкции и характеристиках по телефону (у главного конструктора!), поехал разбираться на месте. Предварительно выяснил, что Саранский завод на настоящий момент КОМ для Уаза не производит по причине невостребованности, но на складе имеется в наличии целых семь штук по цене 4515 руб. и по 9300 руб. в сборе с гидронасосами (цены лета — 2002).
Выяснил:
1. КОМ предназначена для установки на самосвал УАЗ в паре с гидронасосом НШ-10 с максимальным давлением 25 атм. и производительностью 22.5 л/м; 2. расчетная снимаемая мощность 1.33 л. с.;
3. включается посредством установки раздатки в нейтраль и КП в положение задней передачи;
4. максимальное время работы под нагрузкой — 30 сек. Этот самый КОМ сработан так, что работает только в положении раздатки «нейтраль» (на чертежах видно), а в этом случае разбрызгивание масла не происходит. Подшипники же там обыкновеные, без заложенной смазки. Может, оно проживет и дольше, но изготовитель гарантирует 30 сек.
Вывод для себя сделал такой: для использования в качестве отбра мощности на лебедку абсолютно непригодна. Учитывая цену в 4.5 к/руб. Саранский завод автосамосвалов и его КОМ можно больше не обсуждать. Теперь осталось найти, кто делал на базе УАЗа подметалки. Может, там чего путное имеется.
Видео:механическая лебедка уаз буханкаСкачать
Коробка отбора мощности на УАЗ
Автомобили УАЗ-3151, 31512, 31514 и их модификации. Руководство по эксплуатации. Раздел «Техническая характеристика. Трансмиссия. Раздаточная коробка»: «Отбор мощности: возможен для привода (при движении и на стоянке автомобиля) специальных агрегатов, установленных в кузове, с учтановкой коробки отбора мощности (КОМ) потребителем (установка КОМ должна быть согласована с заводом в установленном порядке). Допустимый отбор мощности — 40%»
«Орлов — Варченко»: «Соединением подвижной шестерни промежуточного вала с шестерней вала привода переднего моста включается привод на передний мост. При перемещении шестерни вперед она выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста (передний мост выключается), но остается в зацеплении с шестерней вала привода заднего моста, что обеспечивает вращение промежуточного вала на прямой передаче и разбрызгивание шестернями масла для смазки подшипников и других подвижных соединений.»
. После бесполодных попыток узнать что-либо о конструкции и характеристиках по телефону (у главного конструктора!), поехал разбираться на месте. Предварительно выяснил, что Саранский завод на настоящий момент КОМ для Уаза не производит по причине невостребованности, но на складе имеется в наличии целых семь штук по цене 4515 руб. и по 9300 руб. в сборе с гидронасосами ( цены лета — 2002 (У) ).
Выяснил:
1. КОМ предназначена для установки на самосвал УАЗ в паре с гидронасосом НШ-10 с максимальным давлением 25 атм. и производительностью 22.5 л/м; 2. расчетная снимаемая мощность 1.33 л. с.;
3. включается посредством установки раздатки в нейтраль и КП в положение задней передачи;
4. максимальное время работы под нагрузкой — 30 сек. Этот самый КОМ сработан так, что работает только в положении раздатки «нейтраль» (на чертежах видно), а в этом случае разбрызгивание масла не происходит. Подшипники же там обыкновеные, без заложенной смазки. Может, оно проживет и дольше, но изготовитель гарантирует 30 сек.
Читайте также: Вращающий момент приводного вала
Вывод для себя сделал такой: для использования в качестве отбра мощности на лебедку абсолютно непригодна. Учитывая цену в 4.5 к/руб. Саранский завод автосамосвалов и его КОМ можно больше не обсуждать. Теперь осталось найти, кто делал на базе УАЗа подметалки. Может, там чего путное имеется. [al69]
Видео:КОМ НА УАЗ , КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ НА УАЗ, УАЗ САМОСВАЛСкачать
Обеспечиваем работу дополнительного оборудования на автомашине
Валерий
Подскажите, что за коробка отбора мощности устанавливается на УАЗик, и для чего она нужна?
Коробка отбора мощности (КОМ) обеспечивает привод различных рабочих органов, устанавливаемых на автомобильное шасси, за счет гидравлического насоса или карданного вала. Такие коробки применяются на самых разных видах транспорта, включая автоцистерны, автокраны, коммунальные автомашины и прочую спецтехнику.
КОМ может быть установлена на КПП или раздаточной коробке автомобиля УАЗ. Ее включение осуществляется из водительской кабины. В случае автоцистерн и грузовиков с лебедкой может использоваться реверсивная коробка отбора мощности, где выходной вал может вращаться в обе стороны. Чаще всего работа устройства осуществляется во время стоянки автомобиля, но возможна и их работа в движении. К описываемому оборудованию, устанавливаемому на шасси УАЗ, предъявляется ряд требований:
- Небольшие размеры и вес;
- Большой ресурс эксплуатации;
- Обеспечение требуемого передаточного отношения;
- Низкие усилия, прилагаемые для переключения;
- Обеспечение указанного значения отбираемой мощности;
- Высокий межсервисный пробег;
- Снижение расхода топлива;
- Повышение ресурса двигателя и сцепления.
Видео:Коробка отбора мощности уазСкачать
Конструкция КОМ
Конструкцию коробки отбора мощности можно представить в виде механической КПП. Ее тип и характеристики зависят от предназначения приводимого в действие оборудования. В зависимости от количества установленного оборудования, на один автомобиль УАЗ можно установить от одной до трех КОМ. Такие устройства могут различаться по следующим характеристикам:
- Число ступеней;
- Значения передаточных чисел;
- Количество и взаимное расположение валов;
- Наличие или отсутствие реверса;
- Тип привода управления.
В соответствии с нагрузками на дополнительные рабочие органы коробка отбора может передавать с силовой установки до 40% ее максимальной мощности. Действующие на сегодняшний день стандарты определяют основные габариты точек крепления и параметры модулей зубчатых колес таких коробок. Установка данного оборудования обычно осуществляется по бокам или на торце картеров в нижней или верхней части КПП или раздаточной коробки.
Видео:Доработка РК УАЗ 469 под МЕХАНИЧЕСКУЮ ЛЕБЕДКУ.Скачать
Принципы работы
Ведущие звенья КОМ посредством люков агрегатов трансмиссии взаимодействуют с деталями этих агрегатов, которые и отдают мощность рабочим органам. Усилие может передаваться с шестерни трансмиссионного агрегата на ведущую шестерню КОМ. При этом обе шестерни постоянно сцеплены друг с другом, а для включения привода рабочего оборудования используется подвижная каретка, сцепляющая зубцы шестеренок в коробке отбора.
Кроме того, привод рабочих органов может осуществляться за счет вала трансмиссионного агрегата. При этом КОМ устанавливают на торец картера этого агрегата. Ведущий вал коробки располагают соосно с валом, являющимся источником мощности.
Для включения КОМ используется зубчатая муфта, соединяющая валы в отсутствие нагрузок на коробку. Управление устройством осуществляется из кабины автомобиля. Различают механический, пневматический, электропневматический и другие виды привода управления.
Читайте также: Компрессоры масляные коаксиальные со специальной чугунной головкой abac
Видео:механическая лебедка на уаз вал отбора мощности на косозубую раздатку уазСкачать
ВОМ на УАЗ
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Давно мечтаю сделать ВОМ на УАЗик. В моем случае на буханку, но в принципе в планах на бортовую.
Цель — прицепить дисковую косилку летом или роторный снегоуборщик зимой.
Буду благодарен за любые идеи.
Брось это дело. Я сам владелец УАЗа и тюнингую его по возможности но на Уазе в стандарте существует КОМ (коробка отбора мощности) устанавливаемая на верхнюю часть раздатки вместо лючка,принудительной смазки не имеет и рассчитана на непродолжительный режим работы. Так что про механическую лебёдку и т.п. придётся забыть.
Брось это дело. Я сам владелец УАЗа и тюнингую его по возможности но на Уазе в стандарте существует КОМ (коробка отбора мощности) устанавливаемая на верхнюю часть раздатки вместо лючка,принудительной смазки не имеет и рассчитана на непродолжительный режим работы. Так что про механическую лебёдку и т.п. придётся забыть.
Это я читал на Уазбуке. Но я готов на радикальные меры, вплоть до того что бы все расчленить, поставить к примеру коробку от автокрана на базе зила (есть в хозяйстве). Просто мозгов и образования профильного не хватает все продумать. Не знаю, может вместе с коробкой передач от этого зила. То есть машина будет косилкой, снегоуборщиком, что-то типа трактора-унимога.
Брось это дело. Я сам владелец УАЗа и тюнингую его по возможности но на Уазе в стандарте существует КОМ (коробка отбора мощности) устанавливаемая на верхнюю часть раздатки вместо лючка,принудительной смазки не имеет и рассчитана на непродолжительный режим работы. Так что про механическую лебёдку и т.п. придётся забыть.
Это я читал на Уазбуке. Но я готов на радикальные меры, вплоть до того что бы все расчленить, поставить к примеру коробку от автокрана на базе зила (есть в хозяйстве). Просто мозгов и образования профильного не хватает все продумать. Не знаю, может вместе с коробкой передач от этого зила. То есть машина будет косилкой, снегоуборщиком, что-то типа трактора-унимога.
Я сам на Уазбуке всё время сижу. Если УАЗ реально переделывается в деревенский минитрактор то тут можно уже подумать. Первый вариант Газ-66,там выход на лебёдку,на КПП ЗиЛ вроде можно 2 КОМа установить,короче надо все варианты коммунальных приспособлений проработать,достать информацию. Я сам о подобном подумываю,трактор самодельный с Д-37 и КПП ГаЗ,подумываю тоже КПП ЗиЛ с выходом на лебёдку и Раздатку впихнуть на передок. Короче вариантов можно найти несколько.
Брось это дело. Я сам владелец УАЗа и тюнингую его по возможности но на Уазе в стандарте существует КОМ (коробка отбора мощности) устанавливаемая на верхнюю часть раздатки вместо лючка,принудительной смазки не имеет и рассчитана на непродолжительный режим работы. Так что про механическую лебёдку и т.п. придётся забыть.
Это я читал на Уазбуке. Но я готов на радикальные меры, вплоть до того что бы все расчленить, поставить к примеру коробку от автокрана на базе зила (есть в хозяйстве). Просто мозгов и образования профильного не хватает все продумать. Не знаю, может вместе с коробкой передач от этого зила. То есть машина будет косилкой, снегоуборщиком, что-то типа трактора-унимога.
Я сам на Уазбуке всё время сижу. Если УАЗ реально переделывается в деревенский минитрактор то тут можно уже подумать. Первый вариант Газ-66,там выход на лебёдку,на КПП ЗиЛ вроде можно 2 КОМа установить,короче надо все варианты коммунальных приспособлений проработать,достать информацию. Я сам о подобном подумываю,трактор самодельный с Д-37 и КПП ГаЗ,подумываю тоже КПП ЗиЛ с выходом на лебёдку и Раздатку впихнуть на передок. Короче вариантов можно найти несколько.
Читайте также: Фиксатор балансировочных валов n47
Я на Уазбуке больше читатель. А у тебя какой УАЗ? У меня буханка, я все равно полы хочу менять на бакелитовую фанеру. Так что сниму пол, вместо родной коробки поставлю зиловскую, если будет выше торчать — нестрашно, потом пол повыше сделаю или шкафчик на этом месте сгорожу.
Вот только понять бы до разборки, какие детали еще приготовить. И какая скорость максимальная будут потом на шоссе.
У нас в области в Ельце одна контора занимается переоборудованием уазиков под разную коммунальную технику, и сделали они отбор до 100% мощности от мотора кажется как то через коробку, года два назад такой уазик буханку видел с мощным генератором в салоне, покопайтесь в сети, может какие схемы найдёте.
У нас в области в Ельце одна контора занимается переоборудованием уазиков под разную коммунальную технику, и сделали они отбор до 100% мощности от мотора кажется как то через коробку, года два назад такой уазик буханку видел с мощным генератором в салоне, покопайтесь в сети, может какие схемы найдёте.
Спасибо. Я уже искал ? Видел эти коммунальные машины, а как сделаны не нашел.
Брось это дело. Я сам владелец УАЗа и тюнингую его по возможности но на Уазе в стандарте существует КОМ (коробка отбора мощности) устанавливаемая на верхнюю часть раздатки вместо лючка,принудительной смазки не имеет и рассчитана на непродолжительный режим работы. Так что про механическую лебёдку и т.п. придётся забыть.
Это я читал на Уазбуке. Но я готов на радикальные меры, вплоть до того что бы все расчленить, поставить к примеру коробку от автокрана на базе зила (есть в хозяйстве). Просто мозгов и образования профильного не хватает все продумать. Не знаю, может вместе с коробкой передач от этого зила. То есть машина будет косилкой, снегоуборщиком, что-то типа трактора-унимога.
Я сам на Уазбуке всё время сижу. Если УАЗ реально переделывается в деревенский минитрактор то тут можно уже подумать. Первый вариант Газ-66,там выход на лебёдку,на КПП ЗиЛ вроде можно 2 КОМа установить,короче надо все варианты коммунальных приспособлений проработать,достать информацию. Я сам о подобном подумываю,трактор самодельный с Д-37 и КПП ГаЗ,подумываю тоже КПП ЗиЛ с выходом на лебёдку и Раздатку впихнуть на передок. Короче вариантов можно найти несколько.
Я на Уазбуке больше читатель. А у тебя какой УАЗ? У меня буханка, я все равно полы хочу менять на бакелитовую фанеру. Так что сниму пол, вместо родной коробки поставлю зиловскую, если будет выше торчать — нестрашно, потом пол повыше сделаю или шкафчик на этом месте сгорожу.
Вот только понять бы до разборки, какие детали еще приготовить. И какая скорость максимальная будут потом на шоссе.
У меня 31519 Хантер первого выпуска 2003 года,421-й мотор на 80м бензине 2.9 литра и КПП/РК старого образца,резина американская Гудрич 33 дюйма,лифт кузова и подвески. Сам думаю дизель немецкий ставить в будущем а с буханкой ты хорошо придумал.я это называю «деревенский Унимог»,из подходящей агрегатки строится всё что надо но к сожаления на УАЗе нормального ВОМа небыло никогда,тут надо неродные агрегаты комбинировать.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Вал отбора мощности на УАЗСкачать
Самодельная КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ для УАЗ.Скачать
УАЗ коробка отбора мощности (ком) на уазСкачать
КОМ НА УАЗ ПОД НШ-10 -16 ДЛЯ САМОСВАЛА.Скачать
Отделение от коробки раздатки УАЗСкачать
Коробка Отбора Мощности со смещением для РК УАЗСкачать
Коробка отбора мощности (КОМ)Скачать
Уаз с двумя раздатками.Скачать
КОМ, коробка отбора мощности для УАЗа под кардан.Скачать
Как разобрать механическую коробку передач UAZ Patriot фирмы Dymos.Скачать
ВОМ РК УАЗ 2 6 КОМПАССкачать
Коробка отбора мощности ГазельСкачать
Небольшая модернизация КПП УАЗ.Скачать
Уникальный переходник-адаптер КОМ ISO - фланец под карданный вал УАЗСкачать
уаз самосвал 3 частьСкачать