Как и обещал полный фото отчет по удалению балансиров без снятия дрыгателя.
Собственно условия малого пространства и отсутствие гуся вынудили удалять балансиры именно таким неудобным, повторюсь, Неудобным способом.
Для работы понадобятся:
-Комплект для удаления балансиров
-Головка на 32 и удлинитель.
-Новые прокладки масло насоса и хаузинга
-Канцелярский нож
-Гермерик прокладка
-Очиститель карбюратора или любой очиститель от масляных отложений
-Куча тряпок
-Комок нервов и мнооого пива:ag:
Первое и самое основное это правильно завесить движок. Значит домкратим, снимаем левое переднее колесо. Я поставил машину на кирпичи, так как домкрат у меня один. Домкратим движок под поддон, точнее просто подпираем его, что бы не упал
Дальше все просто, снимаем подушку двигателя для того что бы добраться до кожуха грм.
Далее снимаем ремень с ГУРа, снимаем генератор, при чем убирать его далеко не обязательно.
Не бейте сразу, знаю что не должен генератор быть таким черным:ag: Выхлоп подсекал и масло плескало, вот и покрасился)
После этого снимаем шкивы Помпы и Коленвала. И снимаем пластиковый кожух ГРМ.
Вот тут советую не спешить снимать ГРМ, а то будете долго материться как я для начала открутите гайку с коленвала. И желательно изначально прокрутите ГРМ за гайку коленвала пока шестерни не встанут по меткам.
Совет: Проще всего откручивать гайку коленвала ударным усилием. Надели ключик накидной на 22 и молоточком по нему хрясь.
Затем незабываем вставить чеку в гидронатяжитель(я использовал мелкий шестигранник 1мм из комплекта за 20р), предварительно подтянув ролик ГРМа специальной приспособой MD. короче нет у меня такой, подошла как родная шпилька из строй магазина(они метровой длинны продаются, диаметр около 5мм).
Скидываем ремень ГРМ и гидронатяжитель
Дальше снимаем все остальное: Ролик балансира и шестерни балансира и коленвала.
Вот такое мы получим.
Затем лезем в яму и сливаем масло.
Откручиваем раздатку, приемную трубу и левую лыжу.
Затем плавно опускаем домкрат под двигателем что бы тот накренился.
Получим такой вид.
Далее откручиваем 2 болта крепления опорного поднипника левого привода, для доступа к болтам поддона.
Вот он.
Дальше откручиваем болты поддона и снимаем его.
Внутри откручиваем масляную сеточку похожую на душевую поливалку:p
Что бы стало вот так.
После этого откручиваем 4 болта масло хаузинга и отодвигаем его в сторону.
Откутив все болты с корпуса маслонасоса тянем его на себы что бы отошел от посадочного места и повернув его против часовой стрелки на 90 град вытягиваем его наружу вместе с балансиром.
Вот такая это хрень
Затем долго и муторно пытаемся открутить гайку с обратной стороны балансира. Отверткой и молотком.
Тут засветилась моя лысая башка:ag:
Затем открутив эту гадость, выкручиваем внутри болт который держит балансир и опа! его вынули.
После я все протер и почистил. Затем берем обрубок балансира из комплекта и вставляем в место где был старый балансир.
Затягиваем удерживая обрубок рожковым ключем на 12.
Заворачиваем обратно заглушку так же с помощью отвертки и молотка.
Меняем сальник балансира на заглушку из комплекта.
На этом работа с этой деталью окончена.
Начинается самый геморрой:mad:
Торчащий в двигателе балансир разумеется не выходит упираясь в лонжерон. Поэтому как не хотелось но пришлось вандалить. Вынул его на сколько хватило места и отпилил болгаркой. Обрубок пол=сле этого легко вышел из двигателя
Дальше берем универсальную приспособу: Головка на 32 и удлинитель.
Этой штукой выпресовываем подшипники скольжения из дырки спиленного балансира.
Скажу сразу, уменя этот удлинитель был немного погнут,поэтому было намного проще поставить его ровно и при этом бить молотком не задевая лонжерон.
Выбив подшипники, разворачиваем их дыркой к небу и забиваем обратно тем же способом.
Сначала внутренний
Вот собственно и вся работа.
Далее идет процесс сборки.
Сразу напомню, балансира маслонасоса уже нет и шестерню лучше сразу закрутить пока корпус маслонасоса не одет.
Еще советик Для многих тупо баян, но новичкам будет полезно: Быстро и качественно удалить герметик с поддона и движка проще всего обычным канцелярским лезвием от ножика для бумаги.
Дальше сборка всего что снято , не забываем про новые прокладки маслонасоса и хаузинга.
Отдельное СПАСИБО за помошь в срочной доставке железок и прокладок: Саше(Nekiy), Сереге(Sergej08), Павлу(Kulma)
Видео:Удаление балансировочных валов Д.В.С. МитсубисиСкачать
Снятие балансиров 4g63 и установка ремня ГРМ
Всем привет!
За выходные собрал мотор с новыми сальниками (кроме сальника коленвала со стороны маховика) прокладками металическими на впуск и выпуск, натяжителем ремня и тд. И самое главное барабанная дробь… теперь у меня тоже мотор без балансиров. Снимал я после долгого гуляния по форумам и заказа некоторых запчастюлек. В инете куча мануалов по их снятию поэтому процесс особо описывать не буду. Просто фото с коментами. Хотя нет, чуть расскажу. Снятие вкладышей саммое сложное, но можно обойтись без съемников. хватает одной головки на 32 и длинного болта или шпильки.
Первый вкладыш чуть шире второго, чтоб его снять приставляем сначала к одному краю головку на 32 и постукиваем потом к другому краю и постукиваем. В результате вкладыш выбьется внутрь, откуда его легко удалить. Потом нужно забить его обратно, повернув на 90 градусов (чтоб маслаканал не совпадал с отверстием в вкладыше). Инструменты молоток и головка на 32.
Второй вкладыш снимать труднее. Но так как его диаметр меньше первого то головка на 32 прокатывает как съемник (в первый она входит внутрь). Варганим съемник из длинного болта пары гаек и головки и вытаскиваем второй вкладыш. Забил я его обратно точно так же повернув. Для забивания отлично подходит большой напильник с прямым торцом. Забивать нужно очень аккуратно, не бить сильно, чтоб не раскрыть вкладыш.
Дальше уже легко, снимаем заглушку у маслонасоса зубилом, снимаем болт, вынимаем балансир, вставляем вал купленный заранее MD098626, мажем на болт красный фиксатор резьбы и закручиваем все обратно только вместо балансира вал MD098626. Маслонасос разбирать не надо.
Другой балансир вообще просто снимается, а в оставшееся отверстие вставляется заглушка MD092785.
Дальше собрал башку с новыми хендайскими гидрокомпенсаторами, все таки я их купил)). И поставил на мотор торированным ключем который тоже покупал заранее, так как башку без него не соберешь и не поставишь как положено.
дальше пришла пора ремня ГРМ. На этот раз ремень Gates не прокаченный синий а черный обычный за 900 рублей.
Тут тоже моменты которые хотелось описать:
1 — натягивать ремень без съемника можно вот так
2 — если по какой либо причине приходится снимать и заново одевать ремень ГРМ (я например после того как одел заметил что у меня лишняя деталька в виде задней металической штучки к чему кожух ремня ГРМ прикручивается), то задвинуть назад натяжитель можно закрутив длинный болт вот так
3 — обратите внимание пины распредвалов при сопоставлении меток должны быть наверху. Кстати при присобачивании датчика положения коленвала пин должен стоять точно так же
Надеюсь я еще не надоел… если нет вот вам еще фотки мотора
Все советы были для облегчения жизни таким как я. Опыта у меня нет, но не качественно делать нехочу…
Спасибо за внимание, вот и сказочке кердык, а кто дочитал тому печенька!
Видео:DSM Перфомэнс - Удаление Балансиров 4g63 (часть 1)Скачать
Баланс валы и грм. 4G64 c валом от 63-го мотора!
Дальше читают только технические маньяки!
Там меня заинтересовал вопрос установки промвала масляного насоса 4G63 на 4G64.
Итак 120 т.км…очередная замена ремней ГРМ, (да и вообще большое ТО), в прошлый раз меняя эти ремни я был неприятно удивлен тем, что износ балансировочного значительно превышает износ основного…поэтому к этой замене я подготовился основательно…
С прицелом не только ремни поменять…но удалить вообще балансировочный.
Перед тем как разбирать крайний раз завожу мотор и прикладываю руку к клапаннной крышке стараясь запомнить примерно уровень вибраций…что сказать…они есть…не сильные…но есть – какой то дребезг…не сочетающийся с частотой вращения.какие-то подергивания…в общем сказать что там абсолютно все сбалансировано…нет.это не так…
Упс…а вот такого быть не должно…
В прошлую замену положение штока успокоителя было таким же…и я грешил на то, что накосячили на заводе при сборке…а это я сам собирал…и точно помню…что раз 5-ть наверное переставлял ремень пока добился чтоб был нужный выход штока…и вот…то ли ремень вытягивается, то ли х.з. — скорее всего от этого и мотор работал не особо ровно…
Снимаю ремни…вот в таком состоянии балансировочный…весь в трещинах…порвался пальцами…
Основной тоже далеко не идеал но намного лучше.
В обще все снимаю…все разбираю…вынимаю маслонасос…
Основной вопрос который меня волновал – подойдет ли вал…от 63-го мотора – на фото его видно…
По посадочным вроде похож.
Но «вроде» не наш метод меряю шейку вала…микрометр в помощь…
родной – балансир с приводом от ведущей шестерни маслонасоса – 41.95-41.96
новый пром вал от 4g63 — 41.95-41.96
Разбираю маслонасос…вынимаю вал…
Попутно меняю на маслонасосе все сальники…, ставлю заглушку балансировочного вала…это было не сложно.
Больше всего мне доставили втулки под правый балансир…часа 3 или 4 на них потратил…суть дела есть нюанс – для тех кто будет делать:
Размер шеек вала на правом балансировочном вале одинаковый, (из этого я сделал вывод что и втулки одинаковые), но это не так…размер передней втулки немного больше чем задней, (наружный диаметр и соответственно диаметр посадочного в блоке) – передняя наружный диаметр 45 а вот задняя примерно 43-44…при этом внутренний размер у них одинаковый…в общем выбив переднюю втулку я часа 3 или 4 пытался этой же оправкой выдавить заднюю и никак не мог понять почему не идет…а оправки нужны разные вот и весь сказ…вобщем я мог бы до этого и сразу допереть…ведь задняя втулка вставляется на своем место через посадочное под переднюю и должна там легко проходить …
Втулки вынимал и монтировал вот этим.
Когда монтировал заднюю втулку то приклеил её к оправке изолентой-как все делают…честно скажу – еще раз я бы так делать не стал…лучше оправку сделать – чтоб втулка надевалась на нее и центрировалась, чем выковыривать потом из блока остатки изоленты, которые лезут в посадочное вместе со втулкой…как бы ни было…собрал…от остатков изоленты помогли избавиться длинный пинцет и сжатый воздух.
К вечеру все собрал…поставил нам место маслонасос и поддон … менять прокладку маслонасоса не стал – она целая, чем то приклеена к блоку и ее качество визуально получше чем та прокладка которую я купил в магазине на замену, (лучшее- враг хорошего – если потечет заменю)…все болты затянул дин ключем…маслонасос – 24 Нм, (что немного больше, чем было по ощущениям при разборке), поддон — 7Нм…
Маслонасос с новым пром валом вместо балансира крутится свободно…примерно так же как было раньше с родным балансировочным валом…
Если что-то пойдет критически не так – можно заморочиться…собрать обратно – ничего не резалось.
Полностью взаимозаменяем с родным балансировочным валом 4G64.
Кому интересно зачем я это сделал – у меня повышенные требования к надежности машины, кроме того я и так планировал заменить сальники в передней части мотора и сальники полуосей переднего моста…а там уже и балансир удалить не сложно…
В общем — надеюсь что все собрано правильно и запуск будет успешным…
Продолжение следует…
🎦 Видео
Правильное удаление балансиров Mitsubishi 4G63TСкачать
удаляем балансирные валы 4g63 4g69 mitsubishi 4g63t evolution outlander turboСкачать
А Вы знали? Как выставить балансировочные валы Митсубиси, Чери тигоСкачать
Удаление балансировочных валов на Mitsubishi Galant мотор 4 G 63Скачать
Удаление балансировочных валов Mitsubishi GalantСкачать
4g63 Удаление балансирного вала - модификация подшипникаСкачать
Заглушка масляных каналов двигателя Mitsubishi 4G63t для удаления балансирных валовСкачать
Удаление балансир валов на моторе 4g63 Лансер 9Скачать
Что бывает, если не правильно выставить балансиры на 4G63 и не только. Давайте разбираться. Часть3-яСкачать
Всё тоже удаление балансировочных валовСкачать
Как быстро отремонтировать двигатель, если проблема только в балансире. Двигатель 4G63K кузов P03V.Скачать
НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать
Правый балансир разбило А левый заклинило что даже порвало ременьСкачать
4G63 4G64 4G69 балансир правлильная установкаСкачать
Удаление Балансиров 4g63t И Устранение Течи МаслаСкачать
Удаление балансирных валов Хёндай Соната 2004 г. 2.4 146 л.с.Скачать
как удалить балансировочные валы.Скачать
Что будет если не менять балансировочные валыСкачать