Удаление балансировочного вала g4js

Бензиновые двигатели на автомобилях Hyundai и Kia, выпущенных примерно до 2010 года – это в основном лицензионные силовые агрегаты. Корейскому производителю приглянулись бензиновые двигатели Mitsubishi. В частности, 2,4-литровый мотор G4JS на корейских автомобилях – это двигатель Mitsubishi 4G64.

Этот двигатель появился еще в 1983 году и выпускался до 2013 года. У него есть 8- и 16-клапанные модификации, версии с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

На автомобилях Hyundai и Kia этот 2,4-литровый двигатель под обозначением G4JS в 2000 году. Корейские автопроизводители устанавливали его на Kia Optima/Magentis, Kia Sorento, Hyundai Sonata, Santa Fe, Trajet и H-1.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.4 G4JS-G, снятого с Santa Fe 2004 года выпуска.

У данного двигателя чугунный блок цилиндров, 16 клапанов с гидрокомпенсаторами в их приводе, зубчатый ремень в приводе ГРМ, также этот двигатель оснащен парой балансирных валов.

Видео:Удаление балансировочных валов Д.В.С. МитсубисиСкачать

Удаление балансировочных валов Д.В.С. Митсубиси

Надежность двигателя Hyundai / Kia 2.4

Так как основы этого 2,4-литрового двигателя были заложены давным-давно, он надёжен и неприхотлив, имеет солидный запас прочности для тюнинга. На практике этот двигатель страдает от экономии на обслуживании. Рекомендуют менять в нем масло каждые 7 000 – 8 000 км, не затягивать с заменой ремня ГРМ. Также многие владельцы удаляют балансирные валы, т.к. они были замечены в заклинивании, что приводило к серьезной поломке двигателя. Далее мы подробно расскажем об известных неполадках этого мотора.

Удаление балансировочного вала g4js

Видео:Правильное удаление балансиров Mitsubishi 4G63TСкачать

Правильное удаление балансиров Mitsubishi 4G63T

Течи масла

2,4-литровый двигатель Hyundai / Kia не сильно беспокоит владельцев течами масла. Чаще всего появление подтеканий наблюдается по прокладке клапанной крышки. Также может дать течь заглушка распредвала на задней стороне ГБЦ.

Известны редкие случаи подтекания масла по корпусу масляного насоса, расположенного спереди на двигателе.

Видео:Удаление балансирных валов Хёндай Соната 2004 г. 2.4 146 л.с.Скачать

Удаление балансирных валов Хёндай Соната  2004 г. 2.4  146 л.с.

ДПКВ

Датчик положения коленвала спустя долгие годы выходит из строя, из-за чего двигатель начинает периодически и совершенно неожиданно глохнуть. Лучше менять его на оригинал, т.к. заменители служат совсем не долго.

Датчик коленвала – не единственный виновник того, что этот двигатель начинает внезапно и хаотично глохнуть.

Видео:Хитрости при смене ГРМ на моторах 2,4 Хенде G4JS и аналогичныхСкачать

Хитрости при смене ГРМ на моторах 2,4 Хенде G4JS и аналогичных

ДПРВ

Датчик положения распредвала выходит из строя с немного другими симптомами: двигатель не запускается на горячую, пока датчик не остынет. При этом фиксируется ошибка Р0340.

Видео:DSM Перфомэнс - Удаление Балансиров 4g63 (часть 1)Скачать

DSM Перфомэнс - Удаление Балансиров 4g63 (часть 1)

Регулятор холостого хода

Из-за регулятора холостого хода, установленного на дроссельной заслонке, 2,4-литровый двигатель Hyundai может совершенно неожиданно глохнуть, не запускаться и работать с сильными вибрациями, обороты холостого хода могут зависать на повышенном уровне. Эти симптомы могут хаотично возникать и пропадать. Разумеется, в этом случае помогает чистка или замена регулятора.

Удаление балансировочного вала g4js

Видео:А Вы знали? Как выставить балансировочные валы Митсубиси, Чери тигоСкачать

А Вы знали? Как выставить балансировочные валы Митсубиси, Чери тиго

Датчик пропусков зажигания

На двигателе Hyundai 2.4 используется датчик пропусков зажигания. Он установлен сзади на ГБЦ. Нередко этот датчик выходит из строя, при этом загорается Check Engine, фиксируется ошибка P0320. Также из-за этого датчика тахометр работает неадекватно либо вообще не работает, а холостой ход мотора будет неровным. Этот датчик стоит недорого и легко меняется.

Удаление балансировочного вала g4js

Видео:Hyundai Sonata EF удаляем балансирыСкачать

Hyundai Sonata EF удаляем балансиры

Клапан EGR

Клапан EGR на двигателе Hyundai 2.4 практически не доставляет беспокойств. При нарушении свободного хода этого клапана фиксируется ошибка Р0403. Этот клапан легко доступен для снятия и чистки. Некоторые владельцы по такому поводу сразу глушат его, то есть устанавливают заглушку по форме прокладки клапана. После этого также появляется ошибка. Чтобы она не появлялась, надо перепрошивать блок управления – программно «вырезать» EGR оттуда.

Читайте также: Сальник тормозного вала юмз

Удаление балансировочного вала g4js

Видео:как удалить балансировочные валы.Скачать

как удалить балансировочные валы.

Термостат

Бензиновые двигатели объемом 2,4 литра на Hyundai и Kia имеют отличия в системе охлаждения. На двигателе для Kia продольного исполнения термостат находится возле помпы, т.е. в районе 1-го цилиндра. На двигателе для Hyundai поперечного расположения термостат находится сзади двигателя, возле 4-го цилиндра. Эти отличия не лучшим образом отразились на охлаждении блока цилиндров моторов, предназначенных для Kia. Из-за такой заводской переделки охлаждающая жидкость очень плохо циркулирует по блоку цилиндров. Из-за этого возникает перегрев 3- и 4-го цилиндров этого мотора на Kia Sorento. Причем перегрев наступает в холодное время года, когда температура на улице опускается ниже 0 градусов. Это происходит из-за того, что, естественно, охлаждающая жидкость остается довольно холодной в районе 1-го цилиндра. К тому же термостат недостаточно глубоко помещен в канал системы охлаждения, из-за чего горячий антифриз его практически не омывает. Поэтому термостат не открывается или открывается незначительно. При этом нижний патрубок радиатора охлаждения будет холодным, вентилятор будет почти все время вращаться на второй скорости, температура двигателя будет подниматься выше 95 градусов, производительность салонной «печки» слабая.

Эту проблему термостата на моторе 2.4 для Kia производитель признал и предложил менять термостат на улучшенный (Gamma 25500-2B000). Но на практике это решение вообще ничего не изменило.

Народные умельцы пришли к выводу, что термостат на Kia нужно глубже утопить в охлаждающую жидкость. Для этого стандартный улучшенный термостат устанавливают на штатное место через самодельную проставку. После этого проблема исчезает.

Также есть решение с установкой термостата на заднюю стенку ГБЦ, как в 2,4-литровом моторе поперечного расположения. Но этот подход требует покупки некоторых оригинальных деталей и творческой работы по подключению всех патрубков.

Удаление балансировочного вала g4js

Видео:4G63 4G64 4G69 балансир правлильная установкаСкачать

4G63 4G64 4G69 балансир правлильная установка

Ремень ГРМ

Под кожухом ГРМ два зубчатых ремня. Длинный ремень служит для привода ГРМ, а короткий ремень приводит задний балансирный вал. Ремень ГРМ имеет гидравлический натяжитель, ремень балансира – механический натяжитель.

Эти ремни следует менять каждые 60 000 км. Практика показывает, что даже качественный неоригинал дольше не ходит. А при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны сталкиваются. Обрыв короткого ремня приводит к тем же последствиям, т.к. во многих случаях его затягивает под ремень ГРМ.

При установке ремня ГРМ нужно соблюдать метки коленвала, обоих распредвалов, а также метки на шкиве масляного насоса и на шкиве заднего балансирного вала.

Удаление балансировочного вала g4js

Видео:удаляем балансирные валы 4g63 4g69 mitsubishi 4g63t evolution outlander turboСкачать

удаляем балансирные валы 4g63 4g69 mitsubishi 4g63t evolution outlander turbo

Головка блока цилиндров

При пробеге более 300 000 км в головке блока цилиндров могут потребовать замены маслосъемные колпачки. Причина их замены известная – потеря эластичности и наступающее вслед за этим пропускание масла по клапанам в камеры сгорания. При этом двигатель начинает дымить серым дымом по утрам, появляется расход масла порядка 300 грамм на 1000 км.

Удаление балансировочного вала g4js

Видео:Работа двигателя G4JP (4G63) без балансировочных валовСкачать

Работа двигателя G4JP (4G63) без балансировочных валов

Гидрокомпенсаторы

При больших пробегах на 2,4-литровом двигателе Hyundai / Kia могут застучать гидрокомпенсаторы. При работе двигателя будет слышен характерный цокот. Чаще всего это происходит из-за больших интервалов замены масла, когда гидрокомпенсаторы засоряются.

Читайте также: Уплотнитель вала рулевого управления

Также стук гидрокомпенсаторов – это признак снижения давления в каналах смазки ГБЦ. Такая ситуация возникает при утечке масла через опоры балансирных валов или серьезном износе вкладышей коленвала.

Удаление балансировочного вала g4js

Видео:Что будет если не менять балансировочные валыСкачать

Что будет если не менять балансировочные валы

Балансирные валы

Задний балансирный вал приводится отдельным зубчатым ремнем от шкива коленвала, передний балансир приводится через ведомую шестерню от масляного насоса. Балансирные валы – известное слабое место этих двигателей. Они вызывают проблемы как на 2,4-литровом, так и на 2-литровом двигателе Hyundai / Kia и на их японских прародителях. Вкладыши балансиров не выдерживают нагрузок, особенно если в двигателе залито неподходящее или старое масло. Поэтому балансиры заклинивают. При заклинивании заднего вала обрывается его ремень. При заклинивании переднего заклинивает масляный насос. Поэтому при любой удобной возможности владельцы удаляют оба распредвала.

При удалении валов нужно позаботится о глушении отверстий подачи масла к шейкам заднего балансира. Для этого просто переворачивают оба его вкладыша таким образом, чтобы они перекрывали каналы подачи масла. Также необходимо поставить пробку-заглушку в переднюю опору заднего балансира в передней крышке (это отверстие находится за его шкивом, который убирается вместе с валом). Передний балансирный вал либо обрезают, либо обтачивают его таким образом, чтобы удалить его противовес. Также вместо него можно поставить короткий оригинальный «небалансирный» вал (MD098626), который компания Mitsubishi заботливо предложила для удаления балансиров.

Удаление балансировочного вала g4js

Видео:Удаление балансировочных валов Mitsubishi GalantСкачать

Удаление балансировочных валов Mitsubishi Galant

Жор масла

При больших пробегах 2,4-литровый двигатель может подъедать масло на угар. Замена маслосъемных колпачков – это первая ремонтная процедура, к которой прибегают владельцы. На практике же причина жора масла кроется в залегании маслосъемных колец. Кольца залегают из-за экономии на замене масла. Отдельно упомянем, что на 2,4-литровом двигателе для Kia, где он установлен продольно, масложор начинается из-за перегрева 3- и 4-го цилиндров. Там кольца закоксовываются довольно быстро, если не решена проблема с циркуляцией охлаждающей жидкости в блоке.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Hyundai или автомобилей Kia заказать с них автозапчасти.

Видео:Всё тоже удаление балансировочных валовСкачать

Всё тоже удаление балансировочных валов

Удаление балансировочного вала g4js

Сообщение NS WP » 31 дек 2013, 00:39

Мануал найден на просторах Drive2.ru и предназначен для двигателя 4G63

Итак для чего они.
4G63 это рядная четверка, которая сама по себе является не совсем сбалансированной и работа двигателя сопровождается дрожью. Думаю ценителей комфорта не совсем впечатлит, если мотор будет рябить по кузову, для этого инженеры вкорячили 2 балансировочных вала которые крутятся один по ходу мотора, а другой создает противодействие этим достигается сбалансированность.

Итак дальнейшую теорию пропустим и будем разбираться зачем нам это нужно.
1. Причина, это лишняя нагрузка на двигатель, как никак они не лёгкие и отбирают мощность.
2. Причина, это лишняя брешь в надежности т.к. они крутятся на подшипниках скольжения то они склонны к заклиниванию, особенно на высоких оборотах. + не забываем что второй вал приводится в движение про помощи маленького ремешка который частенько забывают менять и он рвется этим влетая под основной ремень ГРМ и этим просто гробит двигатель. Есть случаи что проносило.
3. Причина, это лишняя нагрузка на масляную систему которая в 4G63 итак не ахти. Удалив их, больше масла достанется колену и поршневой.

Читайте также: Замена крестовины карданного вала ваз 21043

С теорией разобрались, теперь к практике

Всего в моторе 2 балансировочных вала. Первый приводится шестеренкой масляного насоса, второй — отдельным ремнем.

Удаление балансировочного вала g4js

Тот что стоит в насосе имеет один подшипник скольжения в блоке, масло в него поступает по каналу в самом валу. Вместо него необходимо установить специальны обрубок (хз как его еще назвать)))
Второй балансир, он приводится ремнем, имеет два подшипника, оба смазываются через каналы в блоке. При удалении вала каналы необходимо глушить. Мы это делаем путем разворота подшипника на 90 градусов.

Для начала надо снять ремень ГРМ, ремень балансира, все шкивы. Снять поддон и масляный насос. Делать на машине адски сложно но возможно. На любителя.

Удаление балансировочного вала g4js

Первый вал (тот что торчит из маслонасоса) меняется на деталь MD098626.

Эта деталь от 4G61 DOHC, именно у него аналогичный блок и нет балансиров. Или можно отрезать вал и заварить маслоканал. Нечем варить, можно нарезать резьбу и болт.

Удаление балансировочного вала g4js

Вал держится болтиком под крышкой (крышку открутить можно зубилом с молотком или спец ключем. Для начала нужно снять шестерню маслонасоса.

Удаление балансировочного вала g4js

Со вторым валом возни больше
При помощи разных головок на 32 можно выбить вкладыши и развернуть чтобы заткнуть канал

Удаление балансировочного вала g4js

Вот сами подшипники, видна дырка, которую и надо развернуть.

Вместо сальника второго вала устанавливается заглушка MD092785
Ставим насос и собираем мотор в обратной последовательности.

Ваше мнение и критика, господа?

Хотите выбрать самый надежный автомобиль?? Найдите ФОРУМ владельцев выбираемого авто и посчитайте, сколько тем и обсуждений посвящено эксплуатации. «К разделу формуа «Двигатель» и «Подвеска»

Видео:РЕМОНТ ВТУЛОК БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ВАЛОВ| D4CBСкачать

РЕМОНТ ВТУЛОК БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ВАЛОВ| D4CB

ТО 115 тыс. и удаление балансировочных валов.

Удаление балансировочного вала g4js

Всем доброго времени суток!
Вот пробег приблизился к 115 тысячам и пора делать ТО с заменой масла фильтров.
Так уж сложилось, что ТО совпало с отпуском и сразу было принято решение совместить ТО с удаление балансировочных валов.
Как всегда работы проводились в автосервисе «CarMaster» г.Таганрог работы проводил Сергей carmaster161 .

Перечень зп. которые были использованы, цены не пишу так как все закупалось постепенно:
Для удаления балансиров:
1.ПРОКЛАДКА КРОНШТЕЙНА ФИЛЬТРА МАСЛЯНОГО MD185528 MITSUBISHI
2. ЗАГЛУШКА балансира MD092785 MITSUBISHI
3. ВАЛ НАСОСА МАСЛЯНОГО, МЕТАЛЛ MD098626 MITSUBISHI
4. ПРОКЛАДКА ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ 1064A040 MITSUBISHI
5. ПРОКЛАДКА ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ GW HOVER SMD187905 GREAT WALL ( не использовал, качество отвратное была заказана для сравнения с поз.№4 от мицу)
6. Сальник маслонасоса был в наличии у меня.
7. Сальник распредвала передний тоже был в наличии ( не ставили)
8. ШЛАНГ РАДИАТОРА ВЕРХНИЙ ПОДВОДЯЩИЙ GW HOVER 1303011K00J
9. Шланг радиатора нижний отводящий 1303012K00J
10. Ремень ГРМ MMC 4G64 SOHC 124XR29 MITSUBOSHI
11. Ремень поликлиновой DAYCO 4PK1100
12. Ремень поликлиновой DAYCO 4PK985 (2шт.)

Удаление балансировочного вала g4js

Удаление балансировочного вала g4js

ЗП для ТО:
1. ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ GW HOVER H5 1109101K80
2. Фильтр масляный W81180 MANN-FILTER
3. Масло ZIC X7 LS 10w40 (6 литров) 172620 ZIC
4. Антифриз Синтек G12 -10 литров

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Не торопитесь удалять балансиры D4CBСкачать

    Не торопитесь удалять балансиры D4CB

    Hyundai Sonata g4kj 2.4 убираю балансвалы,ставлю обычный маслонасосСкачать

    Hyundai Sonata g4kj 2.4 убираю балансвалы,ставлю обычный маслонасос

    Ну и зачем он тут? ( удаляем балансиры с приводов и продлеваем им жизнь )Скачать

    Ну и зачем он тут? ( удаляем балансиры с приводов и продлеваем им жизнь )

    Удаление балансиров D4CB от А до Я (ДОПОЛНЕНИЕ)Скачать

    Удаление балансиров D4CB от А до Я (ДОПОЛНЕНИЕ)

    Разбило вкладыш левого балансира Хендай Соната 2.4 146 л.с.Скачать

    Разбило вкладыш левого балансира Хендай Соната 2.4 146 л.с.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток