Стуканул двигатель: Застучало в левой нижней части ДВС в такт спышкам, упало давление масла (горит лампочка), упала мощность, стуки годрокомпенсаторов, и в конце концов движок остановился (обрыв ремня ГРМ). Средний пробег с начала проявления неисправности 450 км.
Вскрытие показало: Провернуло подшипник правого (нижнего) балансирного вала, разбило седло подшипника и корпус масляного насоса. Далее заклинило балансирный вал и оборвало ремень ГРМ, загнуло все впускные клапаны.
Для ремонта ДВС самое дорогое и проблематичное -это замена блока цилиндров, так как поршневая была исправна а седло для подшипника барансира является частью блока целиндров и оно было разбито. Было принято решение — УДАЛЕНИЕ ЛЕВОГО БАЛАНСИРНОГО ВАЛА И ОСТАНОВКА ПРАВОГО Б.ВАЛА, не меняя блок цилиндров.
Чтобы удалить балансирные валы необходимо:
1) Удалить или остановить оба вала (в паре) ОБЯЗАТЕЛЬНО. в противном случае вибрации ДВС усугубятся.
2) Заглушить масляные каналы смазывающие подшипники Б.валов
3) Модернизировать масляный насос
Итак начнем:
1) Модернизируем масляный насос
Отрезаем болгаркой от левого Б.Вала часть оси где крепитря шестеренка М.Насоса.
Отрезаем так, чтобы можно было держать вал при затягивании гаечным ключом.
Завариваем сварочным аппаратом отверстие масленного канала
Собираем М.Насос без Б.Вала
Затягиваем болт шестеренки М.Насоса
Блокируем М.Каналы переднего и заднего подшипников правого Б.Вара путем проварачивания подшипников скольжения на угол больше 10′ (лучше на 180′). Так же можно заблокировать эти каналы множеством других способов, но главное не забывать что каналы блокировать нужно осторожно и надежно, чтобы случайно не заблокировать канал подачи масла в головку ГРМ и в масляные каналы не попали стружки, опилки или песок.
Далее устанавливаем правый Б.Вал на место, собираем все как обычно, кроме:
1) Установка по меткам привода М.Насоса не требуется
2) Установка ремня правого Б.Вала не требуется.
Немного больше фотографий данного процесса можно посмотреть тут
Вот еще интересное видео, может кому поможет
Замена ремня ГРМ и ремня балансирного вала (вариант 3)
Для выполнения работ потребуются ключи на 10, 12, 14, 16, 19 мм.
Читайте также: Смазка карданного вала схема
Примечание:
В случае если ремень ГРМ и ремень балансирного вала заменять не планируется, то перед снятием их нужно пометить стрелками, указывающими направление их движения (если такие стрелки на них отсутствуют).
Снятие
1. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.
2. Снимите декоративную крышку двигателя.
3. Отсоедините разъём катушки зажигания.
4. Отверните три болта и снимите кронштейн в сборе с катушкой.
Видео:Правильное удаление балансиров Mitsubishi 4G63TСкачать
5. Отсоедините разъём кислородного датчика (лямбда-зонда).
6. Отверните болт крепления верхней крышки ремня ГРМ и переднего левого кронштейна декоративной крышки двигателя.
7. Отсоединие провод «массы».
8. Таким же образом отверните второй болт верхней крышки ремня ГРМ и переднего правого кронштейна декоративной крышки двигателя
9. Отверните верхние болты крепления средней крышки ремня ГРМ и кронштейнов декоративной крышки.
10. Снимите кронштейны декоративной крышки двигателя.
11. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
12. Проварачивайте коленвал за болт его шкива по часовой стрелке …
…пока метка на шестерне распредвала не совпадёт с меткой на крышке ГБЦ, установив тем самым поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
…при этом метка на шкиве коленвала должна совпасть с меткой «Т» на нижней крышке ремня ГРМ.
Для наглядности показано при снятых приводных ремнях.
13. Ослабьте гайки крепления шкива помпы.
14. Снимите ремни приводов навесных агрегатов (см. тут)
15. Снимите шкив насоса помпы.
16. Удерживая одним ключом 1 от проворачивания, другим 2 отверните четыре болта крепления шкива коленвала.
17. Снимите шкив коленвала.
18. Отверните три нижних болта крепления средней крышки ремня ГРМ.
19. Отсоедините провод «массы» и держатель проводки от средней крышки.
20. Снимите среднюю крышку ремня ГРМ.
Видео:Удаление балансировочных валов Д.В.С. МитсубисиСкачать
21. Отверните семь болтов крепления нижней крышки ремня ГРМ.
22. Снимите левое переднее колесо.
23. Посредством нескольких удлинителей…
…отверните три болта крепления кронштейна компрессора кондиционера.
(Это нужно, для снятия нижней крышки ремня ГРМ)
24. Отведите в сторону кронштейн компрессора кондиционера…
…и извлеките нижнюю крышку ремня ГРМ.
25. Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ: метки, должны быть совмещены (см. фото). В противном случае проворачивать коленвал за болт до совпадения меток.
Читайте также: Марка стали вторичного вала
Положение совпадения меток. (Для удобства контроля можно воспользоваться зеркалом).
26. Потяните в сторону натяжной ролик ремня ГРМ…
27. Отверните болт крепления и снимите натяжной ролик.
28. Таким же образом образом снимите обводной ролик.
29. Отверните болт крепления рычага натяжного ролика.
30. Отверните два болта крепления гтдравлического натяжителя ремня ГРМ.
31. Взведите гидравлический натяжитель.
- Установить натяжитель в тисках и сжимая тиски вталкивать шток внутрь натяжителя до тех пор, пока отверстие в штоке не совместится с отверстием в корпусе натяжителя.
Видео:Удаление балансировочных валов ХоверСкачать
- Вставить тонкую проволоку в совмещенные отверстия.
- Извлечь натяжитель из тисков.
32. Снимите ремень балансирного вала.
- Ослабить болт (1) и отвернуть второй болт (2) метки ВМТ.
- Отвести в сторону метку ВМТ…
…и снять ремень балансирного вала.
Установка и сборка
1. Установите ремень балансирного вала.
- Проверьте, чтобы метка на шестерне балансирного вала совмещена с меткой на передней крышке. При необходимости проверните шестерню
- Не изменяя положения шестерни коленчатого и балансирного валов, установите ремень на шестерни.
Если на новом ремне отсутсвует стрелка, указывающая направление его вращения, установливайте его так, чтобы надписи на нем читались по ходу вращения двигателя.
- Установите новый ролик бортиком в сторону радиатора (иначе существует вероятность повреждения ремня балансирного вала) и закрепите болтом.
- Переместите натяжной ролик в направлении стрелки, чтобы обеспечить натяжение ремня.
- Зафиксируйте в таком положении ролик любым подходящим инструментом 1 и затяните болт крепления ролика 2.
- Проконтролируйте натяжение ремня: от усилия пальцев руки, приложенного между шкивами, ремень должен немного поворачиваться вбок. При необходимости заново натяните ремень.
- Установите на место метку ВМТ и затяните болтами.
- Проконтролируйте, чтобы метки на шестернях и передней крышке совпадали. В противном случае снимите ремень, совместите метки и снова установите ремень.
2. Установите гидронатяжитель ремня ГРМ.
3. Затяните болты его крепления.
4. Установите обводной ролик…
Видео:удаляем балансирные валы 4g63 4g69 mitsubishi 4g63t evolution outlander turboСкачать
…и затяните болт его крепления.
5. Установите рычаг натяжного ролика…
…и затяните болт его крепления.
Читайте также: Мерседес спринтер замена подвесного подшипника карданного вала
6. Установите натяжной ролик…
…и вверните болт его крепления, но пока не затягивая!
7. Убедитесь, что метка на шестерне распредвала совпадает с меткой на крышке ГБЦ…
…а метки на шестернях коленчатого и балансирного валов совмещены с метками на передней крышке. При необходимости проверните по часовой стрелке шкивы до совмещения меток.
Шестерня коленчатого и балансирного валов
8. Не меняя положения шестерён, установите новый ремень ГРМ на шестерни и ролики (начиная с шестерен коленчатого и балансирного вала), обводной ролик…
…на шестерню распредвала и затем на натяжной ролик.
Если на новом ремне ГРМ нет стрелок, указывающих направление его движения, то установливайте его так, чтобы надписи на нем читались по ходу вращения двигателя.
9. Подходищим инструментом (острогубцами) переместите натяжной ролик в направлении стрелки.
10. . И удерживая его в таком положении, окончательно затяните болт его крепления.
11. Проверните коленвал за центральный болт шесть раз…
…и убедитесь, что метки совпадают. В противном случае необходимо переустановить ремень ГРМ.
12. Извлеките проволоку из гидравлического натяжителя ремня ГРМ.
13. Установите нижнюю крышку ремня…
Видео:Митсубиси аутлендер 2.4 4G69. Удаление балансирных валов правильным методом!Скачать
…и затяните болты её крепления.
14. Установить шкив коленвала так…
…чтобы метка (выемка) на шкиве совпала с меткой «Т» на нижней крышке ремня ГРМ (метки ВМТ).
15. Вверните болты крепления шкива…
16. Посредством нескольких удлинителей, через колесную арку …
…затяните три болта кронштейна компрессора кондиционера.
19. Установите приводные ремни. (см. тут)
20. Затяните четыре гайки шкива помпы.
21. Установите среднюю крышку ремня ГРМ , подсоедините провод «массы» и держатель проводки к средней крышке
22. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ.
23. Установите левый кронштейн декоративной крышки двигателя, подсоедините провод «массы» и затяните болты крепления. Подсоедините разъём кислородного датчика (лямбда-зонда).
24. Установите правый кронштейн декоративной крышки двигателя и затяните болты его крепления.
25. Установите кронштейн в сборе с катушкой зажигания и затяните три болта его крепления.
26. Подсоедините разъём катушки зажигания.
27. Установите декоративную крышку двигателя.
28. Подсоедините снятую клемму аккумулятора.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характерВидео:А Вы знали? Как выставить балансировочные валы Митсубиси, Чери тигоСкачать
📸 Видео
4G63 4G64 4G69 балансир правлильная установкаСкачать
Удаление балансировочных валов Mitsubishi GalantСкачать
Ховер без балансиров, 4g64 ,без балансирово, работа мотора без балансировочных валовСкачать
DSM Перфомэнс - Удаление Балансиров 4g63 (часть 1)Скачать
как удалить балансировочные валы.Скачать
Обрыв ремня балансировочного вала MD 182295 4G69 Mitsubishi Outlander 2006 2007Скачать
Ховер ремонт. Удаление балансировочных валовСкачать
Что будет если не менять балансировочные валыСкачать
Что бывает, если не правильно выставить балансиры на 4G63 и не только. Давайте разбираться. Часть3-яСкачать
НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать
Результат удаление балансировочных валов ХовераСкачать
Всё тоже удаление балансировочных валовСкачать
Балансвалы удалениеСкачать
Полное удаление балансирных валовСкачать