1. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту «Масляный поддон» в этом разделе.
2. Демонтировать масловсасывающую трубку с уплотнительным кольцом.
3. Снимите масляный поддон.
4. Открутить стопорные болты узла балансира коленчатого вала в сборе.
5. Демонтировать узел балансира коленчатого вала в сборе и подкладку.
Видео:Удаление и отключение вихревых заслонок Chevrolet CaptivaСкачать
Процедура регулировки
1. Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
2. В этом положении коленчатого вала сплющенная сторона (указана стрелкой) обоих валов системы уравновешивания должна быть обращена вниз (в сторону масляного поддона) и должна находиться на горизонтальной линии.
3. Прикрутите измерительное устройство КМ-949 (3) с помощью длинного болта с накаткой (1) в 1-й вал системы уравновешивания (сторона впуска) и затяните от руки. Измерительное плечо (5) должно быть направлено на «9 часов», как показано на иллюстрации.
4. Установите держатель циферблатного индикатора с индикатором (4) на блок цилиндров.
5. Поместите предварительно натянутую головку (6) индикатора на измерительное плечо измерительного устройства КМ-949. Головка должна быть установлена точно между отметками насечек, перпендикулярно плоской поверхности (7).
6. Определите левый и правый упоры, вращая болт с накаткой (2).
7. Установите циферблат индикатора на ноль.
8. При помощи болта с накаткой (2) перемещайте 2-й вал системы уравновешивания (сторона выпуска) взад и вперед. Еще раз, одновременно считайте с индикатора показание бокового зазора между зубьями.
9. Допустимый боковой зазор между зубьями составляет: от 0,02 мм до 0,06 мм (от 0,0008 до 0,0024 дюйма).
10. Боковой зазор между зубьями должен измеряться в 4 разных местах; поверните дополнительно коленчатый вал за крепежный болт приводной шестерни ремня газораспределительного механизма на 45° в направлении вращения двигателя до тех пор, пока измерительное плечо (2) не будет направлено на «6 часов».
11. Затем ослабьте болт с накаткой (3), снова зафиксируйте измерительное плечо на «9 часов» и повторите измерения.
12. Если значение, определенное в одном из 4 замеров, находится вне допустимого диапазона от 0,02 мм до 0,06 мм (от 0,0008 до 0,0024 дюйма), необходимо отрегулировать боковой зазор между зубьями.
13. Демонтируйте узел балансира с блока цилиндров/крышек коренных подшипников и снимите вместе с балансировочной деталью. Балансировочная деталь имеет номер (код) для облегчения выбора. Боковой зазор между зубьями можно отрегулировать с помощью балансировочной детали разной толщины.
Код | Толщина балансировочной детали в миллиметрах (мм) |
55 | 0,535 – 0,565 |
58 | 0,565 – 0,595 |
61 | 0,595 – 0,625 |
64 | 0,625 – 0,655 |
67 | 0,655 – 0,685 |
70 | 0,685 – 0,715 |
73 | 0,715 – 0,745 |
76 | 0,745 – 0,775 |
79 | 0,775 – 0,805 |
82 | 0,805 – 0,835 |
85 | 0,835 – 0,865 |
Каждая последующая большая или меньшая балансировочная деталь изменяет боковой зазор между зубьями на 0,02 мм (0,0008 дюйма).
Пример выбора балансировочной детали: Установленная балансировочная деталь с кодом «70» дала боковой зазор между зубьями в 0,08 мм (0,0031 дюйма). Если теперь установить балансировочную деталь с кодом «67», то боковой зазор между зубьями будет приблизительно 0,06 мм (0,0024 дюйма).
Внимание! Установить можно только одну балансировочную деталь.
Видео:Что будет если не менять балансировочные валыСкачать
Процедура установки
Внимание! Перед установкой узла вала системы уравновешивания в сборе выполните процедуру регулировки, необходимую для правильного функционирования.
Внимание! Не ломать и не вдавливать зубья во время зацепления комплекта шестерен в узел.
1. Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Читайте также: Из чего делать валы
2. Поворачивайте вал системы уравновешивания до тех пор, пока сплющенная сторона (указана стрелкой) обоих валов системы уравновешивания не будет обращена вниз (в сторону масляного поддона) и находиться на горизонтальной линии.
3. Установите выбранную балансировочную деталь вместе с узлом вала системы уравновешивания на блок цилиндров.
4. Прикрутить стопорные болты узла вала системы уравновешивания в сборе.
Затянуть стопорные болты узла вала системы уравновешивания в сборе моментом 20 Н·м (15 фунт-футов) и повернуть болты еще на 45°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
Примечание: Если необходимо заменить узел вала системы уравновешивания, для первоначальной установки используйте самую толстую балансировочную деталь с кодом «85», чтобы в любом случае гарантировать боковой зазор между зубьями.
5. Установить скребок масляного поддона.
Затянуть стопорные болты скребка масляного поддона моментом 8 Н·м (71 фунт-дюйм).
6. Установить масловсасывающую трубку с уплотнительным кольцом.
Затянуть стопорные болты масловсасывающей трубки моментом 8 Н·м (71 фунт-дюйм).
7. Установите масляный поддон. Следуйте пункту «Масляный поддон» в этом разделе.
Видео:Удаление балансировочных валов Д.В.С. МитсубисиСкачать
Удаление балансировочных валов каптива
- Нет ли трещин, повреждений или выкрашивания поверхности камеры зажигания.
- Нет ли инородных частиц в каналах для смазки. Тщательно очистить каналы от инородных частиц.
- Нет ли утечек охлаждающей жидкости или повреждений верхнего слоя уплотнительной поверхности. · Нет ли повреждения поверхности какой-либо из прокладок.
- Нет ли повреждений резьбовых отверстий какого-либо из болтов.
- Нет ли сгоревших или эродированных зон в камере сгорания.
- Нет ли трещин на впускных каналах и в камерах сгорания.
- Нет ли внешних трещин в протоках воды.
- Нет ли ограничений во впускных или выпускных протоках.
- Нет ли ограничений протоков системы охлаждения.
- Нет ли ржавых, поврежденных или негерметичных заглушек.
- Нет ли выкрашивания поверхности в области седла клапана (1)
- Правильной ли формы кромка клапана (2)
- Нет ли загиба в штоке клапана (3)
- Нет ли выкрашивания поверхности или чрезмерного износа в штоке (4)
- Не износились ли канавки шпонки клапана (5)
- Не износился ли упор клапана (6)
Измерьте диаметр направляющей клапана, используя измеритель MKM-571-B и имеющийся в продаже внутренний микрометр.
Видео:А Вы знали? Как выставить балансировочные валы Митсубиси, Чери тигоСкачать
Узел балансира коленчатого вала в сборе — снятие и установка
Видео:Всё тоже удаление балансировочных валовСкачать
Процедура снятия
1. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту «Масляный поддон» в этом разделе.
2. Демонтировать масловсасывающую трубку с уплотнительным кольцом.
3. Снимите масляный поддон.
4. Открутить стопорные болты узла балансира коленчатого вала в сборе.
5. Демонтировать узел балансира коленчатого вала в сборе и подкладку.
Видео:Гранд СТАРЭКС.Отзыв после удаления балансировочных валов.Скачать
Процедура регулировки
1. Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
2. В этом положении коленчатого вала сплющенная сторона (указана стрелкой) обоих валов системы уравновешивания должна быть обращена вниз (в сторону масляного поддона) и должна находиться на горизонтальной линии.
3. Прикрутите измерительное устройство КМ-949 (3) с помощью длинного болта с накаткой (1) в 1-й вал системы уравновешивания (сторона впуска) и затяните от руки. Измерительное плечо (5) должно быть направлено на «9 часов», как показано на иллюстрации.
4. Установите держатель циферблатного индикатора с индикатором (4) на блок цилиндров.
5. Поместите предварительно натянутую головку (6) индикатора на измерительное плечо измерительного устройства КМ-949. Головка должна быть установлена точно между отметками насечек, перпендикулярно плоской поверхности (7).
6. Определите левый и правый упоры, вращая болт с накаткой (2).
7. Установите циферблат индикатора на ноль.
8. При помощи болта с накаткой (2) перемещайте 2-й вал системы уравновешивания (сторона выпуска) взад и вперед. Еще раз, одновременно считайте с индикатора показание бокового зазора между зубьями.
9. Допустимый боковой зазор между зубьями составляет: от 0,02 мм до 0,06 мм (от 0,0008 до 0,0024 дюйма).
10. Боковой зазор между зубьями должен измеряться в 4 разных местах; поверните дополнительно коленчатый вал за крепежный болт приводной шестерни ремня газораспределительного механизма на 45° в направлении вращения двигателя до тех пор, пока измерительное плечо (2) не будет направлено на «6 часов».
11. Затем ослабьте болт с накаткой (3), снова зафиксируйте измерительное плечо на «9 часов» и повторите измерения.
12. Если значение, определенное в одном из 4 замеров, находится вне допустимого диапазона от 0,02 мм до 0,06 мм (от 0,0008 до 0,0024 дюйма), необходимо отрегулировать боковой зазор между зубьями.
13. Демонтируйте узел балансира с блока цилиндров/крышек коренных подшипников и снимите вместе с балансировочной деталью. Балансировочная деталь имеет номер (код) для облегчения выбора. Боковой зазор между зубьями можно отрегулировать с помощью балансировочной детали разной толщины.
Код | Толщина балансировочной детали в миллиметрах (мм) |
55 | 0,535 – 0,565 |
58 | 0,565 – 0,595 |
61 | 0,595 – 0,625 |
64 | 0,625 – 0,655 |
67 | 0,655 – 0,685 |
70 | 0,685 – 0,715 |
73 | 0,715 – 0,745 |
76 | 0,745 – 0,775 |
79 | 0,775 – 0,805 |
82 | 0,805 – 0,835 |
85 | 0,835 – 0,865 |
Каждая последующая большая или меньшая балансировочная деталь изменяет боковой зазор между зубьями на 0,02 мм (0,0008 дюйма).
Пример выбора балансировочной детали: Установленная балансировочная деталь с кодом «70» дала боковой зазор между зубьями в 0,08 мм (0,0031 дюйма). Если теперь установить балансировочную деталь с кодом «67», то боковой зазор между зубьями будет приблизительно 0,06 мм (0,0024 дюйма).
Внимание! Установить можно только одну балансировочную деталь.
Видео:Полное удаление балансирных валовСкачать
Процедура установки
Внимание! Перед установкой узла вала системы уравновешивания в сборе выполните процедуру регулировки, необходимую для правильного функционирования.
Внимание! Не ломать и не вдавливать зубья во время зацепления комплекта шестерен в узел.
1. Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
2. Поворачивайте вал системы уравновешивания до тех пор, пока сплющенная сторона (указана стрелкой) обоих валов системы уравновешивания не будет обращена вниз (в сторону масляного поддона) и находиться на горизонтальной линии.
3. Установите выбранную балансировочную деталь вместе с узлом вала системы уравновешивания на блок цилиндров.
4. Прикрутить стопорные болты узла вала системы уравновешивания в сборе.
Затянуть: Затянуть стопорные болты узла вала системы уравновешивания в сборе моментом 20 Н·м (15 фунт-футов) и повернуть болты еще на 45°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
Примечание: Если необходимо заменить узел вала системы уравновешивания, для первоначальной установки используйте самую толстую балансировочную деталь с кодом «85», чтобы в любом случае гарантировать боковой зазор между зубьями.
5. Установить скребок масляного поддона.
Затянуть: Затянуть стопорные болты скребка масляного поддона моментом 8 Н·м (71 фунт-дюйм).
6. Установить масловсасывающую трубку с уплотнительным кольцом.
Затянуть: Затянуть стопорные болты масловсасывающей трубки моментом 8 Н·м (71 фунт-дюйм).
7. Установите масляный поддон. Следуйте пункту «Масляный поддон» в этом разделе.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Правильное удаление балансиров Mitsubishi 4G63TСкачать
Шевроле Каптива z24sed огромный расход масла и ужасные запчасти.переделываем мотор после капиталки.Скачать
Балансировочный вал 2AZ-FE, 2AR-FE ремонт демпферных подушек.Скачать
Ну и зачем он тут? ( удаляем балансиры с приводов и продлеваем им жизнь )Скачать
НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать
Не торопитесь удалять балансиры D4CBСкачать
Удаление балансировочных валов Mitsubishi GalantСкачать
Удаление балансирных валов Хёндай Соната 2004 г. 2.4 146 л.с.Скачать
Двигатель 4DCB.Удаление балансирных валов своим способом.(часть1).Скачать
как удалить балансиры на d4bhСкачать
Удаление балансиров D4CB от А до Я (ДОПОЛНЕНИЕ)Скачать
РЕМОНТ ВТУЛОК БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ВАЛОВ| D4CBСкачать
Как установить балансирные валы двигатель 2AZСкачать