Специалистами компании «Лаборатория Скорости» выполнены работы чип-тюнинга двигателя Mercedes-Benz ML320 CDI (OM642) в кузове w164 с заводской мощностью 224 л.с. — изменение программы управления двигателем для отключения заслонок впускных каналов (вихревых заслонок).
Двигатель Мерседес МЛ320 СДИ управляется ЭБУ Bosch EDC16. Работы с этим блоком производятся через диагностический разъем, располагающийся под рулём:
Для двигателя OM642 (280CDI, 300 CDI и 320 CDI) характерны несколько «болезней», которые можно решить как физическим вмешательством — заменой компонентов, так и программными методами — отключением управления и контроля системы. К таким «болезням» относятся такие наиболее часто встречающиеся: забитый сажевый фильтр, засоренный клапан рециркуляции отработанных газов, неработающие заслонки впускных каналов.
Клиент обратился с проблемой — двигатель ограничен в развиваемых оборотах и сильно потерял в мощности. Компьютерная диагностика показала следующую ошибку: » 2513-1check component m55 (inlet port shutoff motor). positioner signal fault «. Данная ошибка свидетельствует о неисправной работе сервопривода вихревых заслонок впускных каналов. Для такой неисправности в программе управления двигателем предусмотрен аварийный режим двигателя — ЭБУ записывает в свою память код ошибки, выбивает на приборной панели значок Check Engine, отключает турбину и ограничивает обороты двигателя.
Данная система разработана для лучшего приготовления топливной смеси — перемешивания отработанных газов (работа системы ЕГР) и чистого воздуха и для лучшего наполнения цилиндров топливной смесью.
Следствием того, что работа заслонок впускных каналов сопряжена с работой системы ЕГР, является отложение сажи и смолы на заслонках. Из-за естественного износа и этих отложений система часто выходит из строя. Её можно отключить в программе управления двигателем и она больше никогда не будет беспокоить.
Сама система состоит из непосредственно самих заслонок во впускных коллекторах на левой и правой головке блока цилиндров, одного сервопривода и тягами, которыми сервопривод управляет заслонками. По строго заданной программе, определенной в ЭБУ двигателя, на определенных режимах открывая или закрывая на необходимый угол заслонки. Сервопривод располагается в развале блока цилиндров:
Время перепрошивки ЭБУ двигателя Mercedes ML320 CDI для удаления вихревых заслонок — около 2-х часов.
Видео:Замена теплообменника и удаление вихревых заслонок на ОМ642 Mercedes-Benz E320 W211Скачать
Чип-тюнинг Mercedes ML320 (OM642). Отключение заслонок впускных каналов. Отчет
Специалистами компании «Лаборатория Скорости» выполнены работы чип-тюнинга двигателя Mercedes-Benz ML320 CDI (OM642) в кузове w164 с заводской мощностью 224 л.с. — изменение программы управления двигателем для отключения заслонок впускных каналов (вихревых заслонок).
Двигатель Мерседес МЛ320 СДИ управляется ЭБУ Bosch EDC16. Работы с этим блоком производятся через диагностический разъем, располагающийся под рулём:
Для двигателя OM642 (280CDI, 300 CDI и 320 CDI) характерны несколько «болезней», которые можно решить как физическим вмешательством — заменой компонентов, так и программными методами — отключением управления и контроля системы. К таким «болезням» относятся такие наиболее часто встречающиеся: забитый сажевый фильтр, засоренный клапан рециркуляции отработанных газов, неработающие заслонки впускных каналов.
Клиент обратился с проблемой — двигатель ограничен в развиваемых оборотах и сильно потерял в мощности. Компьютерная диагностика показала следующую ошибку: » 2513-1check component m55 (inlet port shutoff motor). positioner signal fault «. Данная ошибка свидетельствует о неисправной работе сервопривода вихревых заслонок впускных каналов. Для такой неисправности в программе управления двигателем предусмотрен аварийный режим двигателя — ЭБУ записывает в свою память код ошибки, выбивает на приборной панели значок Check Engine, отключает турбину и ограничивает обороты двигателя.
Читайте также: Мотор стеклоподъемника крайслер вояджер 2002
Данная система разработана для лучшего приготовления топливной смеси — перемешивания отработанных газов (работа системы ЕГР) и чистого воздуха и для лучшего наполнения цилиндров топливной смесью.
Следствием того, что работа заслонок впускных каналов сопряжена с работой системы ЕГР, является отложение сажи и смолы на заслонках. Из-за естественного износа и этих отложений система часто выходит из строя. Её можно отключить в программе управления двигателем и она больше никогда не будет беспокоить.
Сама система состоит из непосредственно самих заслонок во впускных коллекторах на левой и правой головке блока цилиндров, одного сервопривода и тягами, которыми сервопривод управляет заслонками. По строго заданной программе, определенной в ЭБУ двигателя, на определенных режимах открывая или закрывая на необходимый угол заслонки. Сервопривод располагается в развале блока цилиндров:
Время перепрошивки ЭБУ двигателя Mercedes ML320 CDI для удаления вихревых заслонок — около 2-х часов.
Видео:Проблема с вихревыми заслонками и решение. Mercedes ML W164 OM642.Скачать
Удаление вихревых заслонок
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.
Видео:Mercedes W164 OM642 дизель удаление вихревых заслонок впускных коллекторов ГБЦСкачать
Устранение неисправностей системы
Отключение вихревых заслонок
Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.
Так выглядят заглушки вихревых заслонок
При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.
Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.
Ремонт и чистка вихревых заслонок
Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.
Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.
В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.
Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).
Читайте также: Лодочные моторы американского производство
Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.
Видео:Сломаны вихревые заслонки ОМ642 Mercedes. Впускной коллектор. Вихревые заслонки 642 и их удалениеСкачать
Принцип работы вихревых заслонок
Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной
При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.
Видео:om 642 Как проверить тяги вихревых заслонок и теплообменника.Скачать
Вихревые заслонки и егр долой
Итак, пока искал откуда течёт фриз, налюбовался грязищей под коллектором, да и вообще все в говнище, узрел оторванную тягу от 1 вихревой заслонки да и все остальные мотыляются как не в себе и понял что та непонятная дрожь скорее всего тут и кроется, хотя я по началу еще на гидротрансформатор грешил, но чуть помучав машину понял что не он. То что на 270cdi большая часть работ по снятию коллектора проводится из арки наверное все знают и весь процес освещать смысла нет. Главное перед началом слить антифриз. При снятии заслонки егр и теплообменника произошла печалька
Кусок силумина остался в муфте хотя я даже усилий не прилагал. Клапан заклинивший в закрытом положении и расшевелить его не удалось, да и не к чему уже было, все равно глушить теперь егр
Снял коллектор, наверное если бы егр ещё работал то эти заслонки были бы уже в моторе
Выламывать ничего не надо, выкручиваются винтики, снимается тяга, выковыривается задубевшая прокладка и вынимается заслонка, корпуса заслонок оставляем в коллекторе. Отвёз другу в «мотортехнологию» коллектор намыть 300р. и заслонку намыть и заварить 800р.
А сам тем временем затарился соляркой на 500р. обезжиревателем 5л по 145р. и распылитель за 300р.
Ещё мне впарили чудо химию за 150р. но она максимум с масляной пленкой может справиться, а не с моей шубой
Сначала сдирал то что сдирается подручными средствами, потом размывал соляркой и смывал обезжиривателем, ушёл почти день.
Попутно меняю прокладку под теплообменником на маслостакане 106р.
Колечки которые с обратной стороны сразу не нашёл в каталоге, о чем позже пожалел.
Вечером забрал коллектор с заслонкой и начал собирать, собирал не торопясь т.к. лез туда первый раз и не хотел что-то пропустить.
Нарезал резьбу в коллекторе м12 с шагом 1,5 на следущий день поехал искать болты что оказалось не просто, но нашёл, длина 25мм болты+шайбы+фиксатор резьбы=350р. можно и 30мм но не хотел чтобы они торчали в коллекторе, некоторые глушат болтами на 14 но я этот вариант оставил как запасной вариант
Читайте также: Когда появился мотор 129
Шайбы в итоге не использовал, так как болт в основном держится за корпус заслонки.
Сначала посадил втулки на фиксатор, потом уплотнитель, оставшиеся витки тоже залил фиксатором и вкрутил
Прокладки брал elring 130430, 5шт по 124р.=620р. убеждён что элринг до сих пор делает одни из лучших прокладок как и Виктор Рейнц, по началу смущало что на фото они кольцами а вынимал прямоугольные, но все норм встало
Далее выкидываем теплообменник т.к. заслонку мы уже заварили
И глушим выход с другой стороны
Это примерка, далее все зачистилось от ржи и прикрутилось на старую прокладку. Далее закольцевал шланги подходящие к теплообменнику куском трубы
К вечеру ключ на старт и заводится она только с 10 попытки т.к. забыл прокачать топливную систему))) выезжаю из гаража и тут опускаются руки, из выхлопа начинает валить белый дым, глушу, закуриваю, руки трясутся, открываю капот, фриз ушёл «етить колотить» доливаю, все перепроверяю, звоню другу, тот приговаривает голову, мляяяя! я звонил чтобы меня успокоили, пишу другому, говорит «ну это же трактор, че ты от него хотел» сцк, думаю будь что будет, снова завожу, закуриваю и наблюдаю как Мурзик скрывается в клубах белого вонючего дыма, прям совсем, я такого ещё не видел, закуриваю вторую и тут дыма становиться чуть меньше, курю третью и он почти пропал, была бы трещина в голове- дым должен был усиливаться. Алелуя! Прогрелась и дыма не стало. Говорю жене что скоро буду, отмываюсь переодеваюсь, начинаю трогаться и глохну, заводится с пол оборота, проезжаю 50 метров и опять заглох, пробую на нейтрали, четко на 1300 оборотов она глохнет что ты не делай. Ладно уже поздно, разберусь потом. Заезжаю перед работой проверить как будет вести себя на холодную, 1300 и глохнет, если сразу тапку в пол то на 1300 чувствуется что хочет заглохнуть но потом работает норм, чуть сбавляешь обороты и глохнет, делать нечего еду на работу. В течении дня вычитал что такое может быть из за подсоса воздуха топливной системы и у кого-то проскочило что было такое из-за плохого контакта на форсунках. Ночью в гараж, от топливной рампы откручивал только 1 болт, проверяю его, тянуть больше некуда, он сидит плотно, начинаю щупать фишки на форсунках- все без защелок уже и елозят только в путь, пошевелил все и о чудо, все работает, не глохнет. Видимо когда мотор на мойке мыли попала вода и они чуть окисли или сползли я хз, но глохнуть перестала, чуть подымила опять белым и успокоилась. Лёгкий белый дымок наблюдался ещё пару дней и пропал окончательно. Что это было хз, может мозг адаптировался работать без заслонок? Дрожь пропала, мотор работает ровненько, даже жена заметила что она стала резвее и отзывчивее. Теперь ищу кто мне сможет программно отключить вихревые заслонки и егр, хотя все есть чтобы собрать обманку, но ещё не определился надо ли оно мне.
Будет время посмотрю что там с турбиной.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
МЛ 350 вихревые заслонки. OM 642 ремонт вихревых заслонокСкачать
Замена сервопривода вихревых заслонок (мотор заслонок) (Влог 06)Скачать
JEEP Grand Cherokee 3 0 удаление вихревых заслонокСкачать
МЛ 164 om 642 Ошибка 2513, 2530 . Моторчик вихревых заслонок.Скачать
Причина выхода из строя привода вихревых заслонок на Mercedes Benz M Class 3.0d OM642Скачать
МЛ 164 вырезали заслонкиСкачать
Износ и реставрация вихревых заслонок на Mercedes Benz ML 3.0d OM642Скачать
Мерседес V6 3.0 CDI (OM642) Ремонт течи и вихревых заслонокСкачать
Впускной коллектор 642 (ремкомплект тяг заслонок mercedes OM642)Скачать
МЛ 164 om 642 Впуск. Отмываем и меняем тяги вихревых заслонок.Скачать
Mercedes OM 642 Как Заглушить или Удалить Клапан EGRСкачать
Mercedes дизель двс OM642 - проблемы и решения...Скачать
Чистка впускных каналов ГБЦ ДВС OM642 дизель Mercedes W164Скачать
Правильное удаление вихревых заслонок ОМ272,273 Mercedes BenzСкачать
Вихревые заслонки на примере Mercedes GL320Скачать