Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Дело техники. Понаставили тут, или Зачем нужны заслонки на впуске и почему от них стремятся избавиться?

Сорвавшись однажды с насиженного места во впускном коллекторе, такая заслонка может наделать больших бед. История знает немало случаев, когда дело доходило до поломок, требовавших переборки силового агрегата.

Страх оказаться на месте владельцев, успевших финансово пострадать от подобной оказии, подталкивает других удалить заслонки, пока не поздно. Однако заслонки на впуске — элементы конструкции, а в ней ничто не может быть лишним.

Перед тем как попасть в цилиндр, воздух проходит через фильтр, каналы, отверстия и устройства, составляющие систему впуска. Все, что встречается по пути, оказывает сопротивление движению воздушного потока.

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Где сопротивление — там потери, из-за которых ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом. В конечном итоге это негативно отражается на мощности. Чего ждут, например, когда ставят фильтры нулевого сопротивления? Разумеется, того, что отражено в их названии.

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

При таком раскладе возникает другой вопрос: в чем смысл установки на пути воздуха после фильтра других преград? Самая известная из них — дроссельная заслонка, но с ней хотя бы все понятно. Она управляет количеством воздуха, предназначенного для участия в сгорании топлива.

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Однако помимо дросселя впускной коллектор в зависимости от варианта двигателя может оборудоваться заслонками, изменяющими его геометрию, а также вихревыми заслонками, которые как раз чаще всего и являются главными фигурантами в делах о посторонних предметах, залетевших в цилиндр. Они-то зачем?

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Видео:Правильное удаление вихревых заслонок ОМ272,273 Mercedes BenzСкачать

Правильное удаление вихревых заслонок ОМ272,273 Mercedes Benz

Вопрос отнюдь не праздный, если учесть количество фирм, предлагающих услуги по удалению заслонок из впускного тракта, а также численность владельцев, отрапортовавших в интернете, как они избавились от напасти, и еще большее число желающих пойти по этой же дорожке, но пока колеблющихся в связи с возможными отрицательными последствиями такого шага.

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Как ни странно это может прозвучать в свете сказанного выше, но заслонки, предназначенные для изменения геометрии впускного коллектора, как раз и должны не только компенсировать аэродинамические потери на впуске, но и увеличивать мощность мотора за счет улучшения наполнения цилиндров.

Дело в том, что в атмосферных двигателях из-за того, что впускные клапаны открываются и закрываются в определенные моменты времени, воздух во впускном коллекторе перемещается волнами, представляющими собой чередование зон с разряжением и повышенным давлением. Если подгадать, чтобы к моменту открытия клапана напротив него оказался воздушный «сгусток», можно добиться, что в цилиндр попадет больше воздуха. А раз появился дополнительный воздух, можно смело добавлять топливо и рассчитывать на увеличение мощности. В различных источниках этот эффект называют акустическим, резонансным, инерционным или газодинамическим наддувом.

Читайте также: Газпромовское масло для лодочных моторов

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Определяющими параметрами для частоты пульсаций давления в воздушном потоке являются размеры впускного коллектора и число оборотов коленчатого вала. Рассчитать размеры нетрудно, но скоростные режимы работы мотора создают проблемы.

Чем выше обороты коленчатого вала, тем короче в воздушном потоке расстояние между зонами с повышенным давлением. Это означает, что коллектор с единожды настроенными размерами позволяет добиться прироста мощности только в строго определенных режимах работы силового агрегата. При прочих же оборотах такой коллектор в лучшем случае никак не будет влиять на отдаваемую двигателем мощность, а в худшем, когда в момент открытия напротив впускного клапана окажется зона разряжения, способен снизить отдачу силового агрегата.

До появления регулируемых впускных коллекторов применялись впускные системы, рассчитанные на режимы, преимущественно используемые при повседневной езде и соответствующие диапазону частот вращения коленчатого вала, при которых развивается максимальный крутящий момент.

Во впускных коллекторах с изменяемой геометрией все не так. Исполнительный механизм — управляемая электроникой заслонка, положение которой определяет путь воздуха, направляющегося в цилиндры. На низких частотах вращения коленвала этот путь с помощью заслонки удлиняют, на высоких, когда расстояние между пиками воздушных волн сокращается, — делают коротким.

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Что касается вихревых заслонок, то без них и вовсе можно было бы спокойно обходиться, если бы в дизелях и современных бензиновых двигателях топливо не впрыскивалось непосредственно в камеру сгорания в конце такта сжатия. Из-за этого на испарение капелек топлива и перемешивание полученных паров с воздухом отводится гораздо меньше времени, чем, например, в бензиновых двигателях с распределенным впрыском во впускной коллектор.

Видео:Впускной коллектор М272,М273Скачать

Впускной коллектор М272,М273

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Чтобы в моторах с непосредственным впрыском за короткий промежуток времени получить качественную горючую смесь и тем самым обеспечить полное сгорание топлива, воздух необходимо сильно завихрить. Кроме того, чтобы снизить расход топлива при работе на частичных нагрузках и невысоких оборотах, в бензиновых двигателях с прямым впрыском предусмотрен режим послойного смесеобразования. В его реализации вихревые заслонки также участвуют.

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Поэтому бывают они нескольких типов. В одних случаях это горизонтальные перегородки, которые разделяют впускной канал на две части, в других — перегородки имеют фигурную форму, позволяющую асимметрично перекрывать впускной канал и получать требуемое завихрение воздуха. В любом случае положение заслонок определяется режимом работы силового агрегата.

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Если не вдаваться дальше в подробности, из сказанного уже вытекает, что заслонки — вещь нужная, а их отключение не может пройти бесследно. Другое дело, что все отлично, пока механизм работает, но когда-нибудь все хорошее заканчивается.

Читайте также: Как установить мотор отопителя в ниву

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Через какое время и с последствиями какой тяжести напомнят о себе заслонки, во многом зависит от исполнения этих деталей в частности и впускного коллектора в целом. Практика показывает, что наиболее уязвимы варианты из пластика.

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Именно они изнашиваются и разбиваются быстрее всего. По причине увеличившихся люфтов в опорах заслонки начинают работать неправильно, может отсоединиться тяга привода, сломаться другие детали привода, после чего заслонки останавливаются вовсе.

Видео:CL500 C216 W221 ВПУСК УДАЛЯЕМ ВИХРЕВЫЕ ЗАСЛОНКИ M273 M272Скачать

CL500 C216 W221 ВПУСК УДАЛЯЕМ ВИХРЕВЫЕ ЗАСЛОНКИ M273 M272

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Положение вихревых заслонок и заслонок изменения геометрии впускного коллектора отслеживается блоком управления с помощью датчиков. Информация о текущем положении заслонок используется блоком управления для различных целей, в том числе для регулировки рециркуляции отработавших газов и проведения регенерации сажевого фильтра.

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Поэтому некорректная работа заслонок либо неисправность служит сигналом для включения аварийного режима и появления ошибки по двигателю.

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Впрочем, дожидаться загорания Check engine не стоит. По наихудшему из сценариев события будут развиваться в случаях самопроизвольного откручивание крепежа заслонки к оси, выпадения оси и опорных втулок из коллектора, обрыва заслонки и последующего засасывания этих деталей в цилиндр.

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

В некоторых моделях автомобилей предупредительным сигналом служит появление постукивания или цоканья во впускном коллекторе. Грядущие последствия могут быть слишком серьезными, чтобы оставлять предупреждение без внимания.

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Обрастание сажей и нагаром — другая проблема, приводящая к затруднениям в перемещении и неправильной работе заслонок. Результат в запущенных случаях — опять-таки сигнал Check engine.

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Винят в этой проблеме системы рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера.

Видео:Удаление вихревых заслонок на впускном коллекторе м272Скачать

Удаление вихревых заслонок на впускном коллекторе м272

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Надо, однако, понимать, что эти системы являются лишь проводниками масляного тумана, частичек сажи и нагара, но их количество в отработавших и картерных газах, поступающих во впускной коллектор, зависит от технического состояния двигателя. Чем оно хуже, тем быстрее заслонки будут обрастать сажей и нагаром.

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Конторы, предлагающие услуги по физическому и программному удалению заслонок во впускном коллекторе, обещают, что обратившийся к ним клиент получит полностью работоспособный мотор, но предупреждают, что мощность может снизиться, и рекомендуют компенсировать потери с помощью чип-тюнинга. О том, что из-за некачественного смесеобразования и связанной с этим неполноты сгорания топлива увеличивается дымность выхлопных газов и содержание в них токсичных компонентов, обычно умалчивается.

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

Кому интересна экология, если правильное решение вопроса предполагает не удаление заслонок, а замену коллектора, стоимость которого в запчастях выражается трехзначным числом в американской валюте? Хорошо хоть, что далеко не во всех моторах заслонки представляют собой реальную угрозу двигателю, из-за чего их отключение и удаление не имеют такого же массового характера, как в случае с катализаторами, сажевыми фильтрами, клапанами EGR.

Читайте также: Перелив топлива в карбюраторе лодочного мотора

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений

Удаление вихревых заслонок мерседес 273 мотор

    На дизельном моторе Мерседес 2.8, 3.0, 3.2, 3,5 CDI это выглядит следующим образом

Двигатель М272 и М273

    На бензиновом моторе данная проблема начинается с того, что на панели загорается лампочка CHECK ENGINE. В памяти блока управления двигателем записываются коды неисправностей:

1. Диагностика вихревой заслонки «Впускной коллектор»: Замыкание на массу проводов датчика/Валы вихревых заслонок заедают в задействованном положении. (P2004);

Видео:Удаление вихревых заслонок Mercedes 2.2-2.7CDIСкачать

Удаление вихревых заслонок  Mercedes 2.2-2.7CDI

2. Диагностика вихревой заслонки «Впускной коллектор»: Обрыв проводов датчика/Валы вихревых заслонок заедают в незадействованном положении. (P2006).

В некоторых случаях, кроме кодов, могут присутствовать и другие симптомы:

1. Пропуски зажигания;
2. «Подсос» воздуха;
3. Непроизвольная разгазовка мотора.

Поскольку эти моторы идут почти на все автомобиле Mercedes-Benz: W211, W221, W164, W251, W219, W204, W212; то практически каждый обладатель бензинового мотора может столкнуться с данной проблемой уже на пробегах около 80-150 тыс. км.

Что делать в такой ситуации?

    1. Замена на новый коллектор. В продаже есть два варианта: Оригинальный и PIERBURG, разница между ними только в цене. PIERBURG дешевле процентов на 30% и его стоимость составляет около 700-800у.е. А на дизель и еще дороже.
    2. Замена на Б/У коллектор. Цена 300-500 у.е. И большой риск вернуться к первоначальному состоянию, так как он в любой момент может снова выйти из строя.
    3. Физическое и программное удаление вихревых заслонок впускного коллектора с гарантией! — Вы получаете полностью работоспособный мотор и уверенность в том, что с этой проблемой вы больше никогда не столкнетесь.

Процесс физического и программного удаления вихревых заслонок

    Снимаем коллектор. Перед установкой необходимо вычистить посадочные места.
    Разбираем впускной коллектор, вычищаем весь герметик, обезжириваем и накладываем новый оригинальный герметик.
    Вот те самые заслонки изменения длины впускного канала и вихревые заслонки от которых столько проблем. Как видно они сделаны из пластика и очень часто ломаются. Отломанные части попадают в двигатель. Кроме того они вращаются в специальных втулках, которые от времени изнашиваются и также попадают в цилиндр.
    В заключение: При первых симптомах сломанных заслонок, мы рекомендуем обращаться в наш тех. центр для немедленной замены коллектора на новый, либо удаления вихревых заслонок, так как отломанные детали могут нанести непоправимый вред вашему мотору.
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    Видео:W221. Впускной коллектор.Удаление вихриевых заслонок.Скачать

    W221. Впускной коллектор.Удаление вихриевых заслонок.


    📸 Видео

    Восстановленный выпускной коллектор на Mercedes M272Скачать

    Восстановленный выпускной коллектор на Mercedes M272

    Ремонт впускного коллектора Mercedes M272 2721402401, 2721402101, 2721402201. Установка ремкомплектаСкачать

    Ремонт впускного коллектора Mercedes M272 2721402401, 2721402101, 2721402201. Установка ремкомплекта

    МЛ 164 вырезали заслонкиСкачать

    МЛ 164 вырезали заслонки

    Удаление вихревых заслонок м272 на Mercedes w203Скачать

    Удаление вихревых заслонок м272 на Mercedes w203

    Правильный ремонт впускного коллектора М272Скачать

    Правильный ремонт впускного коллектора М272

    МЕХАНИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ ВИХРЕВЫХ ЗАСЛОНОК.ПРОШИВКА БЛОКА.Mercedes GL500 (Мерседес).НемецАВТО СерпуховСкачать

    МЕХАНИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ ВИХРЕВЫХ ЗАСЛОНОК.ПРОШИВКА БЛОКА.Mercedes GL500 (Мерседес).НемецАВТО Серпухов

    intake collector M273 Впускной коллектор M272 M273Скачать

    intake collector M273 Впускной коллектор M272 M273

    Стук вихревых заслонок впускного коллектора.Скачать

    Стук вихревых заслонок впускного коллектора.

    Mercedes w221 m273 коллектор заслонки вихревыеСкачать

    Mercedes w221 m273 коллектор заслонки вихревые

    Удаление вихревых заслонок Mercedes S500 w221Скачать

    Удаление вихревых заслонок Mercedes S500 w221

    Снимаем впускной коллектор на мерседес w221 V8 M273Скачать

    Снимаем впускной коллектор на мерседес w221 V8 M273

    Мерседес w211 272 мотор 3-х литровый удаление вихревых заслонок из впускного коллектораСкачать

    Мерседес w211 272 мотор 3-х литровый удаление вихревых заслонок из впускного коллектора

    Коллектор впускной м272, будьте внимательнее!Скачать

    Коллектор впускной  м272, будьте внимательнее!

    Mercedes w211. ЗАСЛОНКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА,КЛАПАН ЕГР, ГЛУШИТЬ ИЛИ СТОК®️Скачать

    Mercedes w211. ЗАСЛОНКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА,КЛАПАН  ЕГР, ГЛУШИТЬ ИЛИ СТОК®️
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток