Удар по карданному валу

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Видео:Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Видео:Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.Скачать

Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Видео:Ремонт и балансировка карданного вала (проверка биения)Скачать

Ремонт и балансировка карданного вала (проверка биения)

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Читайте также: Замена крестовины промежуточного рулевого вала у лачетти

Видео:Способы укорочения и удлинения карданных валовСкачать

Способы укорочения и удлинения карданных валов

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Видео:Что такое карданный валСкачать

Что такое карданный вал

Звон в трубе карданного вала

  1. Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
  2. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Видео:Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать

Работа карданного вала. Work propeller shaft.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Видео:Балансировка карданного валаСкачать

Балансировка карданного вала

Скребущий звук

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать

Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.

Вой или свист от привода

  1. Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
  2. Износ подшипника в раздатке или коробке.

Видео:Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать

Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Видео:УАЗ Патриот/Удары в трансмиссии/Обслуживаем НЕобслуживаемые карданыСкачать

УАЗ Патриот/Удары в трансмиссии/Обслуживаем НЕобслуживаемые карданы

Проблемы с карданным валом и способы их устранения

Видео:Экскурсия по автосервису "Сервис Карданных Валов"Скачать

Экскурсия по автосервису "Сервис Карданных Валов"

Распространенные проблемы с карданом

Можно выделить несколько наиболее часто встречающих неисправностей, с которыми люди приезжают к мастерам. Я неоднократно встречал подобные проблемы и устранял их. Чаще всего кардан страдает от следующих проблем:

  • полная негодность подвесного подшипника либо необходимость его отцентровки;
  • износ крестовины;
  • разбитие шлицевых соединений;
  • люфт в хвостовике редуктора либо во вторичном вале КПП;
  • неисправность ступичных подшипников.

Иногда можно непосредственно по характеру звуков или других симптомов понять, что именно сломалось в карданном вале. Я могу назвать несколько признаков, которые явно сигнализируют о том, что в узле что-то не в порядке. Сюда стоит отнести следующие симптомы:

  • щелчки, которые раздаются во время езды на маленькой скорости или при начале движения;
  • хруст во время перемещения на небольшой скорости;
  • гул, который обычно слышится на разной скорости и усиливается при ускорении;
  • вибрация, также усиливающаяся при увеличении скоростного режима;
  • глухие удары, которые слышатся при переключении передач;
  • очень жесткая вибрация, тряска на большой скорости.

Некоторых клиентов интересует, почему же возникают неисправности кардана. Здесь все очень просто, и порой некоторые причины можно устранить, чтобы оттянуть необходимость ремонта и подольше сохранить вал в нормальном состоянии. Чаще всего проблемы с карданом возникают из-за следующих предпосылок:

  • резкое начало движения с места;
  • слишком суровые условия эксплуатации, которые, кстати, и не только на кардан повлияют негативно;
  • передвижение по песочной поверхности и грязи;
  • частая езда по воде, приводящая к вымыванию смазочного материала;
  • использование авто при слишком низких температурах;
  • езда по бездорожью;
  • наезд на препятствие, в роли которого может выступать камень или бордюр;
  • превышение моторесурса деталей, то есть срока, в течение которого они могут полноценно использоваться (параметр устанавливается заводом-изготовителем).

Читайте также: Компрессор tfh 2511 z f1 t tc tecumseh 2567230124

Видео:Процесс восстановления карданного валаСкачать

Процесс восстановления карданного вала

Диагностика и ремонт кардана

Чтобы понять, в чем именно заключается проблема с карданом и устранить ее, необходимо для начала провести диагностические мероприятия. После выяснения причины неисправности она устраняется путем соответствующего ремонта. Если выявлено, что проблема заключается в крестовине, то ее следует заменить на новую. Для этого необходимо сначала демонтировать сам карданный вал с автомобиля. Далее с него снимается крестовина, причем чем попало это точно не сделаешь. Необходимо использовать специальные съемники. Далее устанавливается новая крестовина, а кардан собирается, и здесь есть один важнейший нюанс. Необходимо в обязательном порядке соблюдать положение скользящих вилок. В противном случае возникнет дисбаланс и кардан будет вибрировать еще покруче, чем раньше. Чтобы избежать такой неприятности, на половины вала следует нанести метки.

Если определена неисправность подвесного подшипника, то он также подлежит замене. Особого смысла в его ремонте нет, лучше установить новый. При этом можно заменить конкретно сам подшипник либо промежуточную опору в сборе. В любом случае следует для начала снять кардан, снять крестовину и скользящую вилку. Достаточно часто крестовину назад собрать не получится, поэтому ее стоит поменять в компании с подвесным подшипником. Если после проведения ремонта наблюдается вибрация, то подшипник нуждается в отцентровке. Ее необходимо обязательно сделать, иначе вибрирующая проблема так и будет преследовать водителя.

Для отцентровки необходимо загнать машину на подъемник. Крепежи следует ослабить так, чтобы запчасть имела свободный ход. Один человек находится за рулем и разгоняет машину до 100 км/ч. Далее он отпускает газ и выжимает педаль сцепления. После полной остановки колес мотор глушится. После этого крепежи подшипника затягиваются.

Частенько встречается проблема шлицевого соединения. Чтобы понять, как далее следует действовать, необходимо оценить уровень люфта. Если он чересчур большой, то придется менять весь кардан. Если же ситуация не так критична, то следует поработать со шлицами. Кардан необходимо снять с машины, после чего разъединить шлицевые соединения. Их необходимо очистить от пыли, грязи, ржавчины. Также следует заменить пыльник. После сбора кардана через специальный штуцер закачивается смазка.

Видео:Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать

Шлицевые соединения для карданных валов.

Бьет кардан по кузову!, Из-за чего.

Удар по карданному валу

Пользователь
Сообщений: 19
Регистрация: 19.10.2012
Из: Москва

Удар по карданному валу

Пользователь
Сообщений: 2390
Регистрация: 25.10.2011
Из: Москва

Удар по карданному валу

Пользователь
Сообщений: 19
Регистрация: 19.10.2012
Из: Москва


📹 Видео

Карданный вал - что это такое, проблемы, балансировкаСкачать

Карданный вал - что это такое, проблемы, балансировка

Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

Видеопаспорт карданного вала ООО "СТО22"Скачать

Видеопаспорт карданного вала ООО "СТО22"

Почему Покупать Новый КАРДАННЫЙ ВАЛ Сейчас Это Плохая Затея?Скачать

Почему Покупать Новый КАРДАННЫЙ ВАЛ Сейчас Это Плохая Затея?

Балансировка карданного валаСкачать

Балансировка карданного вала

Ремонт карданного валаСкачать

Ремонт карданного вала

балансировка карданного вала домаСкачать

балансировка карданного вала дома
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток