Удар при включении компрессора

Гидравлические удары могут быть вызваны поступлением в цилиндр компрессора жидкого хладагента, паров повышенного влагосодержания (при их сжатии в цилиндрах влажный пар превращается в жидкость или смеси масла с хладагентом). Чаще всего это происходит из-за несовершенства охлаждающих систем, а также из-за нарушения режимов эксплуатации.

Основной причиной поступления жидкого хладагента в компрессор является неправильное регулирование подачи его в отделитель жидкости. Обычно кратность циркуляции хладагента n>1. Чтобы избежать неправильного регулирования подачи жидкости, необходимо уровень жидкости в отделителе поддерживать постоянным. Для этого на отделителях жидкости устанавливают указатели уровня, а иногда поплавковые регулирующие вентили. При переменном тепловом потоке установка этих приборов не исключает возможности поступления жидкости из отделителя в компрессор. С повышением величины теплового потока в камерах происходит выброс части жидкости из батарей в отделитель жидкости. Уровень ее в отделителе повышается, поплавковый вентиль прекращает подачу жидкости из конденсатора, а жидкость в отделитель может продолжать поступать из батарей, что и приводит к гидравлическим ударам.

Отделитель жидкости, чтобы избежать его переполнения, соединяют с ресивером трубой перелива, а запорный вентиль на трубопроводе пломбируют в открытом состоянии. Это приводит к необходимости установки ресиверов повышенного объема.

Чтобы исключить подобные явления, необходимо осуществлять плавный переход от одного давления к другому, а потребителей холода подключать постепенно или останавливать компрессоры при включении или выключении потребителей холода.

Видео:Кадыров уволил и отправил домойСкачать

Кадыров уволил и отправил домой

Как предотвратить гидравлические удары

Последствия гидравлических ударов опасны для паро-жидкостных систем и приводят к разрушению их отдельных элементов. Для восстановления системы потребуется ремонт или полная замена дорогостоящего компрессора или его элементов (винтовой пары, подшипников, обратных клапанов и других), поэтому рекомендуем предпринять меры для предотвращения гидроудара.

Риску гидравлического удара подвержен компрессор, работающий в состоянии влажного хода. Гидроудар происходит при попадании жидкого хладагента или перенасыщенного пара, который при сжатии становится жидкостью, или масла в полость сжатия компрессора. Поскольку жидкость несжимаема, нагнетательные элементы компрессора (цилиндр, поршень, клапана у поршневого компрессора; спирали у спирального; винтовые пары с подшипниками у винтового компрессора) под действием высокого давления разрушаются мгновенно. Возможно повреждение других узлов компрессора (шатуна, вала, нагнетательных и всасывающих клапанов) и выход из строя электродвигателя компрессора.

Видео:Стук при включении кондиционера Тойота Камри 40. МкппСкачать

Стук при включении кондиционера Тойота Камри 40. Мкпп

Причины гидроударов

В 60% случаев попадание жидкости (масла или жидкого хладагента) в компрессор происходит со строны всасывания. Причины:

  • резкое открытие терморегулирующего вентиля при значительных изменениях тепловой нагрузки испарителя;
  • неправильно подобранный или отрегулированный (перегрев/переохлаждение) ТРВ, допускающий работу в пульсирующем режиме;
  • неэффективный возврат масла в компрессор — (неисправность масловозвратной системы холодильной машины).

Со стороны нагнетания в компрессор жидкость может попасть при длительной остановке системы из-за:

  • перетока фреона из конденсатора в компрессор при несоблюдении уклонов прокладки фреонопроводов;
  • накопления масла в фреонопроводах при ошибках монтажа и отсутствии маслоподъемных/съемных петель и стекания его в компрессор;
  • чрезмерного количества хладагента или масла;
  • конденсации хладагента в камере нагнетания компрессора;
  • неисправности соленоидного вентиля;
  • неисправности регулятора уровня масла;
  • неисправность подогрева картера компрессора.

Видео:Golf 4. Стук от компресора при включеним кондиционераСкачать

Golf 4. Стук от компресора при включеним кондиционера

Как предотвратить гидроудары?

  • Правильный монтировать фреонопроводы с учетом уклонов, диаметров, установки петель;
  • Следить за исправностью подогрева картера компрессора или маслоделителя
  • Установить аккумуляторы жидкости, коллекторы большего диаметра для контроля поступления жидкости со стороны всасывания
  • Установить обратные клапаны на ресивере, на входе в конденсатор для контроля поступления жидкости на стороне нагнетания

Читайте также: Продувка труб отопления компрессором

Основная задача проводимых сервисных мероприятий — обеспечить сухой ход компрессора на протяжении всего периода эксплуатации.

Видео:Шум (гул) компрессора кондиционера Mitsubishi Outlander XLСкачать

Шум (гул) компрессора кондиционера Mitsubishi Outlander XL

Типы компрессоров и их устойчивость к гидроударам

Поршневые компрессоры наиболее подвержены гидроударам, поэтому требуют повышенного внимания и системного контроля рабочих параметров установок со стороны эксплуатирующей организации. Спиральные и винтовые компрессоры более устойчивы к гидроударам, но при соблюдении правил монтажа, эксплуатации, обслуживания. Чтобы проверить риск гидроудара и условия эксплуатации вашего компрессора — направляйте заявку на диагностику нашим специалистам.

Видео:Треск/грохот компрессора кондиционера поло седан.Скачать

Треск/грохот компрессора кондиционера поло седан.

Гидравлические удары в компрессорном агрегате и их предотвращение

В том случае, когда компрессор работает в режиме влажного хода, это может привести к нежелательным последствиям в виде гидравлического удара.

Гидравлические удары вызываются различными факторами, например, в случае попадания в цилиндр компрессора жидкого рабочего вещества или же паров хладагента с повышенным влагосодержанием. В случае сжатия в цилиндрах компрессора пары с повышенным влагосодержанием трансформируются в смесь рабочего вещества с маслом или же в жидкость. Наиболее частой причиной данного явления служит нарушение режима обслуживания установки.
Например, главной причиной попадания жидкого рабочего вещества в компрессор является некорректное регулирование подачи хладагента в отделитель жидкости. Как правило, кратность циркуляции рабочего вещества n больше единицы. Для того, чтобы предотвратить некорректное регулирования подачи жидкого хладагента, следует поддерживать неизменным уровень жидкого рабочего вещества в отделителе жидкости. Чтобы это осуществить, необходимо установить указатели уровня или же поплавковые регулирующие вентили. В случае переменного теплового потока данное мероприятие не спасает от поступления жидкости в компрессор. Если увеличивается значение теплового потока в охлаждаемых помещениях, то часть жидкого рабочего вещества выбрасывается из приборов охлаждения в отделитель жидкости. Уровень этой жидкости в отделителе увеличивается, поплавковый вентиль начинает прекращать подавать жидкий хладагент из конденсатора, в то же самое время, жидкое рабочее вещество может и дальше поступать в отделитель жидкости из батарей, и следствием этого становится возникновение гидравлического удара. Чтобы избежать переполнения отделителя жидкости, необходимо его соединить с ресивером с помощью трубки перелива, при этом пломбируя запорный вентиль на трубопроводе в состоянии открытия. Вследствие этого необходимо устанавливать ресивер с большим объемом.
Еще одним фактором, в результате которого жидкое рабочее вещество поступает в компрессором, может быть снижение плотности смеси «пар – жидкость» в приборах охлаждения при увеличении теплового потока в охлаждаемых помещениях. Содержание пара в смеси «пар – жидкость», которая заполняет приборы охлаждения, увеличивается с ростом удельного теплового потока. В охлаждаемых помещениях, где присутствует нестационарный тепловой режим, изменение заполнения приборов охлаждения жидким хладагентом происходит беспрерывно. С увеличением теплового потока происходит интенсивное образование пара, что приводит к снижению плотности смеси «пар – жидкость» в приборах охлаждения. Эти же последствия происходят и с резким уменьшением давления в системе, вследствие чего происходит ее взбухание, приборы охлаждения и другие аппараты охлаждающей системы начинают переполняться. Следует отметить, что резкое уменьшение давления в системе является следствием включения в работу дополнительных компрессоров или не всех потребителей холода, на которые рассчитана работа системы.
Для того, чтобы избежать данных ситуаций, следует реализовывать плавный переход от одного давления к другому, включать постепенно потребители холода, или же в случае подключения или выключения потребителей холода производить остановку компрессора.
Жидкое рабочее вещество поступает в компрессор и из всасывающих трубопроводов. Это происходит в том случае, когда во всасывающих трубопроводах существуют участки, которые содействуют выделению из пара жидкости, особенно если в системе реализовывается нижняя разводка трубопроводов. Как правило, сечение коллекторов превышает сечение основного трубопровода. Из-за этого в коллекторах происходит постепенное накапливание жидкости, уменьшающая со временем сечение прохода пара рабочего вещества. Вместе с тем повышается скорость пара в этих коллекторах, вследствие чего жидкость уносится в компрессор, и возникает гидравлический удар. При этом удаление жидкости из коллекторов является трудоемким занятием из-за того, что жидкость испаряется медленно, а сами коллекторы изолированы.
Чтобы избежать наполнения жидкостью при нижней разводке во всасывающем трубопроводе необходимо установить ресивер жидкого хладагента. Использование данного ресивера заметно облегчает эксплуатацию холодильной установки. Для того, чтобы перебросить жидкий хладагент из ресивера на регулирующую станцию, используются горячие пары. Это осуществляется так же, как и при оттаивании приборов охлаждения с дренажным ресивером.
«Мешки» с накопившейся жидкостью образуются также вследствие конструктивного несовершенства канала всасывания компрессорного агрегата.
В случае резкого падения давления (когда всасывающий вентиль компрессора закрывается) происходит взбухание смеси «масло – хладагент», которая выбрасывается затем в компрессор.
Жидкий хладагент накапливается во всасывающем трубопроводе и в том случае, когда происходит конденсация паров в результате остановки компрессора, или же уменьшается температура окружающей среды. В том случае, когда всасывающий трубопровод проложен с уклоном в сторону компрессорного агрегата, то конденсат начинается накапливать возле всасывающего вентиля. Уклон всасывающего трубопровода от компрессора делают для того, чтобы избежать гидравлического удара при пуске компрессора, когда необходимо открыть всасывающий вентиль.
Еще одна возможная причина гидравлического удара – попадание жидкость в компрессор через нагнетательный трубопровод. Это происходит вследствие конденсации пара в то время, когда компрессор не работает, окружающий воздух охлаждает его, при этом температура этого воздуха меньше температуры конденсации (в том случае, когда нагнетательный трубопровод наклонен в сторону компрессора).
Чтобы избежать подобных ситуаций, нагнетательный трубопровод устанавливается под наклоном на линии от компрессора к конденсатору. Когда компрессор располагается ниже конденсатора, необходимо установка дополнительного сборника жидкого хладагента, в сторону которого делают уклон трубопровода от компрессора. Причем жидкий хладагент из такого сборника необходимо своевременно сливать.
50 % от всех гидравлических ударов, которые происходят в холодильной промышленности, происходит в двухступенчатых компрессорах в том случае, когда жидкость поступает в компрессор из промежуточного сосуда. Это вызвано тем, что жидкий хладагент заполняет промежуточные сосуды с целью охлаждения пара, который поступает после ступени низкого давления и начинает нагнетаться. Избежать гидравлического удара в данном случае можно в случае перехода промежуточного сосуда на работу в так называемом «сухом» режиме. С этой целью необходимо применить термокомпрессоры, которые устанавливаются на нагнетательной линии ступени низкого давления непосредственно перед промежуточным сосудом.
Чтобы обеспечить сухой ход компрессора, необходимо осуществлять поддержание температуру паров, которые всасываются в компрессор, выше температуры кипения. Для одноступенчатых фреоновых установок эта разница составляет 15 – 25 °С; для одноступенчатых аммиачных и для всех двухступенчатых – 5 – 10 °С; в том же случае, если присутствуют РТО на стороне всасывания, то оптимальной разницей будет значение в 15 °С. Температура всасывания в цилиндре высокого давления должна превышать температуру кипения при промежуточном давлении на 5 °С.
В тех случаях, когда температура кипения равна температуре всасывания, начинает возникать иней на стенках цилиндра, температура нагнетания намного меньше нормальной, начинается влажный ход компрессора.

Читайте также: Компрессор для покраски завод

Видео:шум компрессора кондиционераСкачать

шум компрессора кондиционера

Удар при включении компрессораКондиционер неисправности, поломки (ч.1)

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать — первое что нужно сделать — почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления — это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 — не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

Читайте также: Фильтр для компрессора dali

Удар при включении компрессора

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме — восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📸 Видео

    Great Wall Hover H3 свист при включении компрессора кондиционера.Скачать

    Great Wall Hover H3 свист при включении компрессора кондиционера.

    Свист при включении кондиционераСкачать

    Свист при включении кондиционера

    Посторонний звук при включении кондиционера Skoda Octavia A7Скачать

    Посторонний звук при включении кондиционера Skoda Octavia A7

    Запуск компрессора на пониженном напряжении. Легко! Проблема решена.Скачать

    Запуск компрессора на пониженном напряжении. Легко! Проблема решена.

    Поведение авто, при включении кондиционера.Скачать

    Поведение авто, при включении кондиционера.

    Шум при включении кондиционера авеоСкачать

    Шум при включении кондиционера авео

    Скрежет при включении муфты кондиционераСкачать

    Скрежет при включении муфты кондиционера

    Солдат ВСУ стреляет в своего – нашли запись камеры в АртемовскеСкачать

    Солдат ВСУ стреляет в своего – нашли запись камеры в Артемовске

    Воздушный компрессор выключается. Срабатывает защита.Скачать

    Воздушный компрессор выключается. Срабатывает защита.

    Шум при включении кондиционера.Скачать

    Шум при включении кондиционера.

    ОТКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА ПРИ НАГРУЗКЕ НА ДВИГАТЕЛЬ (ДЕМОНСТРАЦИЯ) HYUNDAI SONATA EFСкачать

    ОТКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА ПРИ НАГРУЗКЕ НА ДВИГАТЕЛЬ (ДЕМОНСТРАЦИЯ) HYUNDAI SONATA EF

    Шум/ шипение кондиционераСкачать

    Шум/ шипение кондиционера

    Компрессор кондиционера. Шум.Скачать

    Компрессор кондиционера. Шум.

    Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать

    Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток