- Из: MOW-MIA
- Судно: REGAL Commodore 2660
Прикрепленные изображения
#2 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Насколько критично такое повреждение?
На что влияет?
Как сказывается?
Лучше грамотно заварить или запаять . потом доработать болгаркой напильником и т.д. После
желательно проверить балансировку.
Сообщение отредактировал Метчик: 21 сентября 2015 — 12:21
#3 Лев Николаевич
- Из: Кондопога
- Судно: Парусно-моторное.
- Название: Госпожа Разлука
Влияет на скорость,расход,исправность редуктора.
Появляется повышенная вибрация, двигателю труднее вращать винт, поток искривляется.
п.с. Вопросы дилетантские. стыдно батенька.
#4 Compass
Видео:⚙️🔩🔧Удар винтом. Возможные последствия для редуктора лодочного мотора.Скачать
- Из: Химки
- Судно: Kaisla 550 HT
- Название: IDEAL
Насколько критично такое повреждение?
На что влияет?
Как сказывается?
#5 v.N.sidorov
- Из: samara
- Судно: motolodka
- Название: Adroit Boat
Насколько критично такое повреждение?
На что влияет?
Как сказывается?
Лопасть погнута.Вибрации будут.А есть общий вид винта?
#6 AlexeyXL
- Из: MOW-MIA
- Судно: REGAL Commodore 2660
#7 filichev
- Из: SPb
- Судно: Bavaria 30
Не сильно, сезона два с таким катался пока совсем не убил. Забой был даже похуже, плоскогубцами отогнул, напильником подравнял. Барансировка естественно страдает, но не смертельно. Для редуктора и подшипников надо пол-лопасти оторвать
Сообщение отредактировал filichev: 22 сентября 2015 — 08:41
#8 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Cовершенно рабочая неприятность.
Маленький молоточек и массивная подкладка, решают проблему в несколько минут.
Видео:ПЛМ последствия удара винтом о камни.Скачать
Оставшиеся сомнения снимает напильник.
#9 kater61
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
Cовершенно рабочая неприятность.
Маленький молоточек и массивная подкладка, решают проблему в несколько минут.
Оставшиеся сомнения снимает напильник.
Чтобы полностью снять сомнения, место рихтовки прогреть пояльной лампой, если винт из сплава ал. место прогрева натереть хоз.мылом и греть до почернения, после этого сразу рихтовать.
#10 Seva1
- Из: Севастополь
Коллеги, я бы все же шире взглянул на проблему. Если этот винт работает на малых оборотах – то Вы правы, можно ограничиться рихтовкой в домашних условиях.
Но если этот винт должен работать при высоких оборотах, то неизбежно возникающая вибрация
— разобьёт дейдвудное уплотнение (какой схемы бы оно не было) и приведет к течи корпуса.
Читайте также: Мотор лодочный подвесной toyama f6abms
— разобьёт опорно-упорный подшипник (если он стоит)
— развалит карданы (если они есть)
Ну и доберется до редуктора.
#11 БАР
Видео:⚙️🔩🔧Удар винтом. Погнули гребной вал.Скачать
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Но если этот винт должен работать при высоких оборотах, то неизбежно возникающая вибрация
— разобьёт дейдвудное уплотнение (какой схемы бы оно не было) и приведет к течи корпуса.
— разобьёт опорно-упорный подшипник (если он стоит)
— развалит карданы (если они есть)
Ну и доберется до редуктора.
Если нормально отрихтовать лопасть, то вибрация возникнет только из-за дефекта веса.
Прикиньте, насколько грамм изменится вес, а вместе с ним моменты инерции, вызывающие вибрацию.
Это позволит взглянуть на жизнь с оптимизмом и спокойно доходить до конца навигации.
#12 Sasha240255
- Из: Подмосковье
- Судно: Идет процесс.
- Название: «Михаил Светлов»
Если нормально отрихтовать лопасть, то вибрация возникнет только из-за дефекта веса.
А что там можно отрихтовать? по целой лопасти нужно вырезать лекало и наваривать, потом выводить вручную напильником проверяя балансировку.
#13 ВАСЯ2011
Видео:Испытание защиты редуктора лодочного мотораСкачать
- Из: Запорожье
- Судно: прогулочное
- Название: Сарепта
. Прикиньте, насколько грамм изменится вес, а вместе с ним моменты инерции, вызывающие вибрацию.
.
#14 Sasha240255
- Из: Подмосковье
- Судно: Идет процесс.
- Название: «Михаил Светлов»
А по тому фото можно что-то «прикинуть».
Можно,сказал же копир нужен,померить площадь да обьём вычислить оторванного куска,ещё хуже в разы восстанавливается.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Sasha240255: 24 сентября 2015 — 10:59
#15 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
А по тому фото можно что-то «прикинуть».
Если хочется точно — снять размеры с фотографии и задаться диаметром.
Если еще точнее — спросить диаметр у ТС.
Заодно узнать материал винта.
Но в любом случае результат даст процент. Или его доли.
Исправлять надо. Но трагедии делать из такого повреждения не стоит.
#16 ВАСЯ2011
Видео:Защита винта лодочного мотора с демпфером удара. Краш тест.Скачать
- Из: Запорожье
- Судно: прогулочное
- Название: Сарепта
. снять размеры с фотографии и задаться диаметром.
Если еще точнее — спросить диаметр у ТС.
Заодно узнать материал винта.
.
#17 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Лодочный мотор с гнутым валом или битым винтом. «Ещё походит»
На написание данной статьи натолкнул один правильный комментарий.
Читайте также: Продаем китайские лодочные моторы
Автор: Декабрист Февральский
При проведении ТО, многие судоводители не обращают внимание на проверку вала на биение. А зря. Даже «на глаз» провести такую процедуру не помешает. Если без разбора узла и бесхитростно, я делаю так:
Ставлю крестовую отвёртку в рассверленное углубление на внешнем срезе вала. Примерно выравниваю инструмент с осью вала и держу. Далее, вращаю винт свободной рукой. Даже при таком весьма условном соблюдении точности, биение, если оно есть, вы обнаружите с лёгкостью.
В случае изогнутости этой детали следует принять меры. Но об этом чуть позже.
Так же, некоторые владельцы моторов не придают значения осмотру гребного винта. На нём могут быть сколы, трещины, следы ударов. Всё это нарушает его рабочие качества, а в некоторых случаях — приводит к выходу из строя всего узла трансмиссии. Так же, к плохим последствиям может привести неправильная обработка пострадавшего винта. Она приводит к разбалансировке и дальнейшему износу всех деталей.
К слову, некоторые водномоторники даже затачивают лопасти, чего тоже делать не следует.
Теперь о биении в целом. Не важно, чем оно вызвано, результат будет одинаков. Появится вибрация, упадёт скорость и грести мотор станет хуже. Начнут страдать другие узлы и компоненты трансмиссии. На гребном валу стоит два или три подшипника (зависит от марки мотора и конструкции). Есть разные варианты:
С двумя шариковыми подшипниками, с 1 шариковым и 1 коническим, с 2 шариковыми и 1 игольчатым.
Все они, без исключения, будут стардать. Первым — как в случае с Tohatsu 30 или же с сопоставимой Yamaha, например, где 3 подшипника — первым попадёт под раздачу игольчатый. Стоит он в обойме подшипников первым от винта. И сепаратор его иногда пластиковый.
Так же, начнёт жевать сальники и очень высока вероятность попадания воды в редуктор. По мере увеличения люфта на подшипниках, начнут подвергаться износу и разрушению шестерни. При длительной эксплуатации при в условиях может наблюдаться выкрашивание.
Допустим, у вас был удар по камню, коряге, дну на реке. Винт пострадал, или погнулся вал. При варианте «сталинграда», лучше прекратить попытки дойти своим ходом. но если всё терпимо, то за непродолжительный период перехода до домашней пристани ничего страшного не случится, пару-тройку часов мотор вполне выдержит без последствий. Но если пострадал винт, то, конечно же, лучше его заменить, при условии наличия его в запасе.
Уже в гараже/сухом доке, следует устранить все последствия удара. Вал, если надумаете отдать на выпрямление, ни в коем случае нельзя сильно греть. И не надейтесь на быстрое его исправление. Процедура может длиться от нескольких дней до пары недель. И то, найти того кто согласиться на такое, весьма сложно.
В случае обещаний мастером быстрого решения вопроса, за день или даже «прям тут, прям ща» , следует держаться подальше от такого умельца. Кто знает сам процесс и технологию выравнивая калёного металла понимает, о чём я говорю. В общем, проще будет (пусть и не дешевле) , купить б/у вал, что тоже трудно, или купить новый.
Читайте также: Моторы для скутеров 4х тактные
Видео:⚙️🔩🔧Ремонт Mercury / Tohatsu 15 после удараСкачать
С винтами тоже надо быть осмотрительным. Затачивать его не надо по кромкам. Это в последствии скорее приведет к кавитации, чем к улучшенным гребным свойствам. Попробуйте махнуть в воду с размаха какой-нибудь острой металлической полосой типа сабли. Куда она в воде пойдёт, в какую сторону и по какой траектории — момент непредсказуемый. Так же ваши заточенные лопасти будут рваться невесть куда, но из-за жёсткости конструкции это компенсируется кавитацией.
Если на винте нет крупных повреждений, достаточно убрать напильником заусенцы, подровнять кромки лопастей и слегка закруглить их по сечению. При наличии же крупных сколов разбалансировка вам обеспечена.
Можно, конечно, отнести винт аргонщику. Однако, наваренный алюминий будет пористым, а не монолитным как сам винт. Это следует учитывать и быть готовым, что такую запчасть лучше оставить на «докатку». В случае обнаружения трещины на винте, некоторые так же идут к аргонщику. Ему нет особого резона заморачиваться и он просто положит шов. Поэтому, вам предварительно самому следует найти внутренний конец трещины и маленьким сверлом проделать в ней отверстие, сняв напряжение с металла и предотвратить тем самым дальнейшее её расползание.
(Для аналогии, таким образом поступают ещё со стеклом при его восстановлении).
После сварочных работ нужно все обработать, чтобы максимально приблизить винт к изначальному состоянию. После всех процедур, лучше всего найти возможность проверить вал и винт на биение.
Если не удастся, то придётся положиться на своё чутьё, опыт и глазомер. Так же, не следует забывать, что после ударов обязательно следует проверить сальники и провести дефектовку всего редуктора. Что касаемо сальников, коль уж заговорили о них — их следует всегда проверять даже после наматывания лески на гребной вал. Бывает так, что она начинает резать сальник и вода поступает в редуктор. Спасибо за прочтение!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Защита винта Южный Бриз. За полный сезон понял что это такое.Скачать
Защита редуктора и винта лодочного мотора. Нужна ли???Скачать
⚙️🔩🔧Не едет лодочный мотор. Провернут винт?Скачать
Что стучит в редукторе лодочного мотораСкачать
Защита винта и редуктора лодочного мотора от поврежденийСкачать
⚙️🔩🔧Восстановление редуктора лодочного мотора после удараСкачать
Защита редуктора и винта лодочного мотора с демпфером удараСкачать
podvodnie ispitaniya zashitiСкачать
Гребной винт лодочного мотора после шлифовки и полировкиСкачать
Лодочный мотор хайди 5/Разборка и дефектовка редуктора после удара винтом о камни(часть1)Что дальше?Скачать
⚙️🔩🔧Смерть гребного вала без видимых причинСкачать
простой способ выровнять винт лодочного мотора в домашних условиях до рабочего состоянияСкачать
⚙️🔩🔧Лодочный мотор не едет после удара. Mercury 5 (Tohatsu 5)Скачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать