Ударно волновая переработка шин

Ударно волновая переработка шин

В условиях, когда планета задыхается от отходов, хорошим бизнесом станет переработка шин в резиновую крошку. Это не только высокорентабельное производство, но и ценная природопользовательская инициатива. К тому же государство и частные инвесторы охотно вкладывают средства в проекты, способствующие извлечению прибыли и помощи экологии одновременно. Затраты на открытие такого бизнеса немаленькие, но и доходы выше средних.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к подбору необходимого цеха, персонала и заключению договоров на поставку сырья, следует зарегистрироваться в качестве ИП или юридического лица. Например, в форме ООО.

Стоимость открытия ИП можно свести к нулю, обратившись в МФЦ или на сайт Госуслуги. Для ООО затраты все равно будут:

  • уставный капитал от 10 000 рублей;
  • заключение договора с банком и открытие расчетного счета;
  • подготовка учредительных документов и изготовление печати.

Важно! Несколько ведущих банков предлагают услуги регистрации ООО бесплатно при условии обслуживания в качестве юридического лица. Здесь же предприятие получит возможность бесплатного бухгалтерского обслуживания в течение первых 2-3 месяцев.

Второй этап – получение лицензии от Росприроднадзора. Многочисленные бизнес-планы в Интернете пугают уже на данном этапе, озвучивая стоимость документа в размере 300 000 – 500 000 рублей и срок изготовления от 3 до 6 месяцев. В такую сумму обойдется обращение к сторонним организациям.

Однако на тех же Госуслугах получить лицензию можно всего за 7 500 рублей и 45 суток. Главное условие при лицензировании – наличие документа о праве собственности или аренды соответствующего помещения.

Для тех предпринимателей, которые будут самостоятельно осуществлять перевозку сырья, потребуется сотрудник, ответственный за допуск персонала к работе с отходами I-IV классов опасности.

Важно! Помимо лицензии потребуется получить одобрение от Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора.

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Помещение

Для организации производства потребуется арендовать или приобрести отдельно стоящее здание вне города. Оно должно соответствовать следующим параметрам:

  • наличие водопровода и отопления;
  • промышленное электричество (380 В);
  • приточно-вытяжная вентиляция;
  • площадь не менее 200 м 2 ;
  • высота потолков – от 5 м.

Помещение должно иметь все необходимые средства пожаротушения, и оборудовано фильтрами для очистки выводимого воздуха.

Необходимо предусмотреть наличие склада для хранения сырья и готовой продукции, бытовые помещения для переодевания и отдыха сотрудников, площадки для погрузочно-разгрузочных работ и транспортную доступность для поставщиков и покупателей.

Важно! Средняя стоимость аренды отвечающего требованиям помещения составит 30 000 – 40 000 рублей в месяц. Именно потому, что желающих организовать производство вдали от населенных пунктов немного.

Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

Сырье

Исходным материалом для переработки служат, в основном, бывшие в употреблении автомобильные шины.

При наличии доступа к иным источникам резино-технического сырья, можно использовать и их. Однако производственные линии, как правило, рассчитаны именно на шины любого типа и размера. В технологическом процессе не важен срок их эксплуатации или состояние, поскольку переработанные материалы применяются уже в другом качестве.

Ударно волновая переработка шин

Видео:Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

Способы переработки шин

В зависимости от комплектации оборудования, производителя, стоимости, технологические процессы будут отличаться. Самое дорогое оборудование – ударно-волновое. Значительно дешевле обойдется механическое, однако и мощность его будет меньше.

Ударно волновой

Такой технологический процесс называют еще взрыво-циркуляционным. Суть метода заключается в заморозке сырья до сверхнизких температур в криогенных камерах с последующим измельчением с помощью ударной волны, которая формируется либо специальным электрическим устройством, либо подрывом определенного количества взрывчатых материалов.

Экономически целесообразно применение такого способа для крупных предприятий с большими объемами переработки и наличием значительных средств для приобретения оборудования.

Стоимость технологической линии зависит от мощности и начинается от 5 000 000 рублей. Вся работа обслуживающего персонала заключается в загрузке с одной стороны конвейера сырья и приемке на другом конце готового продукта.

Механический

Для малого и среднего бизнеса больше подходит именно такой способ переработки автомобильных шин. В технологическом процессе сырье сначала нарезается на ленты, затем разрушается при последовательном воздействии нормальных, низких и высоких температур. Для ускорения процесса разрушения сырья применяют озонирование, а для прессования его в крошку – прессование.

Стоимость такого оборудования начинается от 1 000 000 рублей и требует участия человека в технологическом процессе: на каждом этапе ведется контроль за температурой, степенью измельчения и прессования.

Видео:Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать

Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.

Технология производства крошки

Процесс превращения утиля в новый качественный продукт проходит несколько этапов:

  1. Подготовка сырья – мойка, очистка от загрязнений, удаление корды.
  2. Нарезка шин на ленты в соответствии с технологической инструкцией к оборудованию.
  3. Дробление сырья при температуре 25-28°С на крупные фракции.
  4. Измельчение при 100°С.
  5. Дробление при температурах, близких к нулю.
  6. Окончательное разрушение при помощи озона.

Готовую крошку фасуют в полиэтиленовые пакеты и отправляют на склад.

При наличии дополнительного оборудования резиновую крошку перерабатывают в листы, пластины, плиты.

Ударно волновая переработка шин

Видео:Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать

Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.

Оборудование

Производители поставляют оборудование, как правило, в полном комплекте. Однако можно найти и бывшие в употреблении станки, что обойдется немного дешевле.

Видео:Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать

Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500

Как работает оборудование для переработки шин и производства резиновой крошки.

Ударно волновая переработка шин

Оборудование для переработки шин в резиновую крошку ATR-500 © globalplant.ru

Читайте также: Подобрать диски под шины 185 60 r15

На первом этапе технологического процесса, поступающие со склада шины подаются на участок подготовки шин, где они подготавливаются для дальнейшей переработки, грузовые шины режутся на куски пригодные по своим габаритам для подачи в шредер первичного измельчения. Так же все шины подлежат визуальному осмотру, для того, чтобы избежать попадания в линию крупных металлических и прочих инородных тел, которые могут в процессе использования шины попасть в состав резины.

После подготовки, шины по средствам ленточного конвейера подаются в шредер первичного измельчения. Разделанная шина подается на переработку в агрегаты двух валовой ножевой дробилки, в которых происходит последовательное измельчение шин до кусков резины, размеры которых не превышают 50×50 мм, куски шины будут перерабатываться до тех пор, пока она не пройдёт через отверстие установленной снизу шредера сетки. При дроблении кусков, обрабатываемая в ножевой дробилке масса разделяется на резину, металлический корд и бортовую проволоку.

Ударно волновая переработка шин

Шредер по переработке шин © globalplant.ru

Для моделей оборудования АРТ-300, АТР-500, АТР-1000, АТР-KING. В составе линии предусмотрен шредер второй ступени. В данном шредере для увеличения производительности оборудования происходит повторное измельчение резиновой массы на куски 20×20мм. Второй шредер вместо сита имеет пропускной барабан, который служит классификатором, средством для повторной подачи материала, который имеет большие размеры, чем отверстия барабана и устройством для понижения температуры перерабатываемого материала.

После тщательного измельчения на шредере материал проходит через магнитный сепаратор № 1, где из состава резины удаляется около 60% измельченного металлического корда.

После измельчения резины на шредере и прохождения через магнитный сепаратор, материал подхватывается вентилятором пневмо-трассы и под потоком воздуха подается в роторную дробилку. В роторной дробилке происходит измельчение резины на фракции от 0,1 до 5мм и окончательное разложение материала на резиновую крошку, измельченный металлический корд и бортовую проволоку, измельченный текстильный корд.

После прохождения роторной дробилки, материал попадает в циклон пылеуловитель, где пыль, грязь и небольшая часть текстильного корда отправляются в большой биг-бег, куда собирается весь текстильный корд и пыль.

Далее материал попадает в магнитный сепаратор № 2 для последующего отделения металлического корда. В магнитном сепараторе № 2 удаляется примерно 35% металлического корда из состава перерабатываемой резины.

После прохождения магнитного сепаратора № 2 можно удалить отделенный и измельченный в роторной дробилке текстильный корд.

И следующим этапом переработки является прохождение материала через текстильное вибросито, материал поступающий на вибросито содержит в себе резиновую крошку размерами от 0,1 до 5мм, измельченный текстильный корд и остатки металлокорда.

Прохождение текстильного вибросита сопровождается вибрацией и поступающий материал начинает спускаться по установленной на текстильном сите сетке, и от того, что резиновая крошка имеет удельный вес больше, нежели текстильный корд, крошка проваливается и попадает в пневмотрассу, а отделенный текстильный корд засасывается в систему очистки и попадает в большой биг-бег, который установлен в конце линии. Таким образом, у нас остается чистая от текстильного корда резиновая крошка которую остается еще раз отчистить от металла и разбить на классы.

После прохождения текстильного вибросита, отсеянная резиновая крошка подхватывается вентилятором № 2 пневмо-трассы и повторно поступает в циклон пылеуловитель, где частицы пыли отправляются в большой биг-бег.

Следующим этапом является магнитный сепаратор № 3, где удаляются остатки металлического корда, после чего на 99% чистая резиновая крошка отправляется на вибросито — классификатор, где разделяется на классы 0,1-1мм, 3мм, 5мм.

В процессе прохождения вибросита — классификатора, резиновая крошка под действием вибрации просыпается через первое сито и на первом сите остается крошка с размерами 4-5мм, которая на рынке классифицируется как 5мм, на втором сите крошка, которая имеет размеры менее 2-3мм, просыпается в конечный короб, а оставшаяся на нем крошка, на рынке классифицируется как 3мм, далее в самом низком сите остается крошка размерами 0,1-2мм, которая на рынке классифицируется как крошка 1мм.

После просеивания резиновая крошка рассыпается по мешкам, мешки для удобства подсчета и транспортировки набиваются по 25 кг.

Произведенная резиновая крошка — это продукт и сырье для многих производств и направлений промышленности. Резиновую крошку применяют для: производства напольных и спортивных покрытий, производства битумных мастик, производства регенерата резины, как сорбент нефтепродуктов на воде и земле, для производства новых резинотехнических изделий, для разложения на химические элементы, добавки в производстве фибробитона, производства кровельных материалов, производства добавки резиновой крошки в асфальт, наполнитель для спортивного инвентаря.

Посмотреть видео о сферах применения резиновой крошки можете пройдя по этой ссылке.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/gzImho4Zeyc

Отработанные покрышки — это отход 4-5 класса опасности, это низкая и очень низкая степень наносимого вреда. Но чем же опасны большие свалки и скопления отработанных покрышек, не будем разводить демагогию и рассказывать вам, что очень долгий период разложения и дт. Чем на самом деле опасны отработанные шины смотрите в видео ниже!

Читайте также: Рейтинг герметиков для бескамерных шин

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/FKPYXj4voI8

Если вам понравилась наша статья, то лучшей наградой для автора будет ваш лайк и положительный комментарий!))

Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

Как правильно утилизировать шины и покрышки

Ударно волновая переработка шин

Проблема автомобильных шин, которые отслужили свой срок, стоит остро во всех странах. Средний период эксплуатации таких изделий составляет 6-10 лет, после чего их необходимо менять. Ежегодно в мире образуется более 25 млн. тонн таких отходов.

Поскольку современная резина имеет сложный состав и включает металлический корд, то колеса не разлагаются на полигонах. При обычном складировании или сжигании они представляют угрозу для окружающей среды. Экологически и экономически правильно от них избавиться – переработать.

При выборе способа переработки важно учитывать производительность линии и скорость процесса, энергопотребление технологии и качество получаемого продукта, наличие токсичных выбросов в ходе переработки.

Многие не знают, куда сдавать шины не бесплатно, чтобы на них можно заработать денег. Сейчас практически в каждом городе есть специальные пункты. Прием изношенных покрышек осуществляется каждый день. Куда подъехать, чтобы в дальнейшем сдавать отходы можно узнать в Интернете.

Видео:Переработка шин: шпалы из резины и композитовСкачать

Переработка шин: шпалы из резины и композитов

Способы утилизации покрышек

Ударно волновая переработка шин

Измельченные старые резиновые покрышки

Наиболее безопасным способом утилизировать шины является их измельчение с дальнейшим использованием полученной крошки, которую еще именуют гранулят, крупка. Сдавать негодные покрышки можно в специальных пунктах приема.

Такая технология, по сравнению с пиролизом (получением мазута из шин), имеет ряд преимуществ:

  • техническая простота способа;
  • отсутствие токсичных выбросов в атмосферу;
  • сохранение технических параметров и химического состава материала;
  • широкие возможности использования полученной резиновой крошки.

Недостатками измельчения шин автомобильных колес является необходимость специального и достаточно дорогого оборудования, а также расход электроэнергии. Наиболее распространенными способами являются механическое и ударно-волновое измельчение отходов. Каждый из них имеет свои нюансы.

Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

Ударно-волновое измельчение

Эта технология утилизации отходов предполагает охлаждение сырья до сверхнизкой температуры в криогенных камерах. Перед тем, как утилизировать шины, их вывозят с пунктов приема и замораживают до -80 градусов, после чего резину дробят ударной волной в бронекамере. Ее вырабатывают за счет взрывчатых веществ или генерируют электронным способом. Дробление происходящее в замкнутой системе, где циркулирует ударная волна, предполагает всего лишь 2-3 технологических этапа. На выходе получается измельченная смесь из резины, стального и текстильного корда. Дальнейшее разделение происходит на системе сепараторов.

Ударно волновая переработка шин

Сепаратор для разделения резиновой крошки

Ударно-волновая технология имеет ряд преимуществ:

  1. Метод пригоден для изношенных шин любого типа и вида. По ударно-волновой технологии удобно перерабатывать резину от легковых автомобилей, в которых велико удельное содержание стального корда. Также способ подходит для того, чтобы перерабатывать покрышки от самосвалов с диаметром до 4 м. Другими методами можно переработать шины диаметром не более 1,2 м.
  2. Этим способом можно получать даже очень мелкую крошку, особый порошок с девулканизированным слоем для укладки модифицированного асфальта.
  3. Коэффициент простоя для ремонта и замены режущих элементов оборудования сводится практически к нулю, тогда как у механического способа этот показатель равен 0,3-0,5. Взрывоциркулятор имеет срок службы 10 лет до капитального ремонта.
  4. Небольшой расход электроэнергии. Для переработки 1 тонны покрышек по ударно-волновой технологии требуется до 250 кВт/ч. При механической переработке требуется до 1000 кВт/ч на каждую тонну переработанных покрышек.

Но, чтобы переработать автомобильные шины, требуется дорогое оборудование, включая специальную бронекамеру для безопасного взрыва. Этот метод подходит только для крупных заводов, которые занимаются утилизацией большого количества отходов. Он позволяет организовать переработку с производительностью до 30 тысяч тонн покрышек из автомобильных колес в год. Также стоит учесть, что этот метод предъявляет особые требования к зданию.

Видео:Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырьеСкачать

Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырье

Механическое измельчение

Это самый простой метод переработки автомобильных шин на крошку. Такой бизнес с использованием данного способа популярен во всем мире. Он приносит достаточно много денег.

Ударно волновая переработка шин

Механическое измельчение старых шин

Утилизация отходов, которые решили сдать в пункт приема, предусматривает такие этапы:

  1. Отработанные шины сначала сортируются, чтобы в дальнейшем было проще настроить оборудование под габариты сырья.
  2. С них срезаются бортовые кольца при помощи специального оборудования. Шины разрезаются на крупные части гидравлическими ножницами (ленты по 4 см шириной). После этого может происходить первичное удаление стального корда магнитом либо же этот этап пропускается в технологической схеме, очистка происходит на следующем этапе и только один раз.
  3. Сырье измельчается до размера «чипсов» по 2-10 см 2 на шредере, проходит обработку на магнитном сепараторе для отделения металлического корда. Также из смеси на воздушном сепараторе удаляется текстильный материал.
  4. Чипсы измельчают еще сильнее (до нужного размера) и пропускают через систему сит для сортировки по фракциям.

При автоматизации процесса этот способ занимает немного времени, обходится дешевле, нежели ударно-волновая технология, если дробление отходов ведется при обычной температуре. Кроме стандартных условий, механическое измельчение можно проводить с предварительным нагреванием или охлаждением сырья, с использованием пресса или озонового ножа. При криогенном измельчении старые шины предварительно охлаждаются жидким азотом, что позволяет легче отделять текстильный и стальной корд. Но крошка получается гладкая, плохо скрепляется со связующими полимерами при дальнейшей переработке, аппаратура для утилизации стоит дорого. Озоновый нож предполагает использование аллотропной модификации кислорода и ведение процесса в нормальных условиях. Технология отличается небольшим потреблением энергии, отсутствием выделения газов, но потребуется оборудование для получения озона.

Читайте также: Шины triangle r16 195 55 лето

Видео:Бешеная мясорубка для переработки шин - Как перерабатываются шины?Скачать

Бешеная мясорубка для переработки шин - Как перерабатываются шины?

Минимальный комплект оборудования для получения резиновой крошки

Наиболее распространенный способ переработки покрышек – механическое измельчение при обычных температурных условиях.

Ударно волновая переработка шин

Станок для удаления бортов покрышек

Для получения крошки с отходов, которые решили сдать владельцы машин, потребуется такое оборудование:

  1. Станок для удаления бортов. Он необходим для начального этапа переработки отходов. Посадочное кольцо с покрышки удаляется способом вырезания, вырубания либо вырывания. Разницы между этими способами практически нет. Дальнейшая утилизация бортовых колец происходит на обжимных станках, где металл выдавливается из базы.
  2. Измельчители без бортов. Для дробления можно применять различное оборудование. На первом этапе эффективно использовать гидравлические ножницы и лентозеры, чтобы измельчить резиновые покрышки на крупные фрагменты. Второй шаг дробления происходит в шредере. Для получения мелких гранул необходим третий этап и обработка в вальцовых установках.
  3. Вибросито для разделения продукта на фракции. Это большой стол, поверхность которого имеет отверстия, соответствующие размеру фракции. Крошка из шин проходит по нему и просеивается за счет вибрации стола. Минимальное количество вибросит – 2. Первое вибросито отделяет грубую крошку, которая еще не до конца переработана. Второе выполняет тонкую очистку и отсортировывает кондиционный гранулят.
  4. Транспортеры и другие механизмы. Автоматизированная переработка шин в крошку невозможна без транспортеров. Они перемещают сырье с места хранения на переработку, крупные куски резины на измельчение, а также готовую крошку в бункеры. Такие устройства могут быть ленточного или шнекового типа. Для отделения стального корда необходимо в линии предусмотреть магнитный сепаратор. При помощи электромагнита металл улавливается из крошки, перемещается в отдельный бункер. Текстильный корд удаляется из смеси за счет обработки в воздушном сепараторе. Это циклон, в котором смесь продувается воздухом. Кроме этого, линия по переработке шин должна иметь бункеры для сырья и готового продукта.

Применение этого оборудования позволяет организовать переработку старых покрышек даже в условиях небольшого завода, получать на выходе продукцию разного размера: от «чипсов» до тонкодисперсной пыли. При такой технологии утилизации не происходит выброса токсичных соединений в атмосферу.

Для обслуживания линии по переработке покрышек необходимо задействовать всего 3-4 человека, но для функционирования оборудования потребуется подключение к промышленной электросети.

Видео:переработка шинСкачать

переработка шин

Что делают из переработанных шин

Основные свойства автомобильной резины сохраняются при ее измельчении, поэтому материалы из крошки отличаются высокой прочностью и эластичностью, стойкостью к атмосферным факторам, растворам кислот и щелочей. При правильной переработке старых шин выход гранулята составляет около 70%. Поэтому сдать изношенную резину – это лучшее решение.

Резиновая крошка находит широкое применение в различных сферах:

  1. Автомобильная промышленность. Гранулят используют для изготовления резиновых элементов транспортных средств и новых покрышек. Он востребован для покрытия на автомойках и парковках, поскольку не скользит.
  2. Обувное производство. Крошка пригодна для изготовления подошвы и резиновой обуви, различных ковриков.
  3. Строительство. Старые шины следует сдавать для того, чтобы изготавливать материалы для гидроизоляции и звукоизоляции. Также из них делают покрытие для кровли, мастику для технических полов на заводах, которые перерабатывают химически агрессивные соединения.
  4. Добыча полезных ископаемых. В нефтяных скважинах крошка применяется для их тампонирования.
  5. В коммунальном хозяйстве. Гранулят из шин подходит для создания безопасного покрытия для детских и спортивных площадок, футбольных полей, кортов, оформления тротуаров и парковых дорожек. В составе таких покрытий на долю гранулята приходится более 80%. Покрытие не скользит зимой, не плавится под воздействием солнечных лучей. За счет добавления пигментов крошку можно окрашивать практически в любой цвет.
  6. В дорожном строительстве. При укладывании асфальта к нему добавляют порядка 10% крошки. Лежачих полицейских также делают после утилизации и переработки резины. Из нее же изготавливают бордюры, отбойники.

Также измельченные старые шины пригодны для формирования декоративных садовых статуэток и скульптур, изготовления диэлектриков, подложек и упаковок для безопасной транспортировки грузов. Жесткая крошка в виде гранул чаще применяется для получения бесшовных покрытий. Стружка из отходов отправляется на производство плитки для тротуаров. Фрагменты рваной формы подходят для производства изоляционных материалов. При обустройстве дорожных покрытий нижний слой выполняется из крупной фракции (6-12 мм), а верхний – из мелкой и мягкой, размером 0,1-4 мм.

Ударно волновая переработка шин

Покрытие детской площадки из переработанных покрышек

Стальной корд, который извлекают перед измельчением резиновых покрышек, отправляется на переплавку и производство металлопроката или для армирования железобетонных конструкций. Его выход при правильной переработке составляет около 10%, еще 8% приходится на бортовые кольца, которые отправляются на переплавку. Текстильный корд можно использовать как шумоизоляционный материал, наполнитель для матов, спортивного инвентаря. Его выход (пух, нитки) при утилизации покрышек в пределах 10%.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.Скачать

    Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Установка по переработке шин и других отходовСкачать

    Установка по переработке шин и других отходов

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

    Переработка шин методом пиролиза с получением топлива и углеродаСкачать

    Переработка шин методом пиролиза с получением топлива и углерода

    Простой станок эффективной резки шин.Скачать

    Простой станок эффективной резки шин.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток