Удлинитель заднего амортизатора нивы

У стандартной Нивы дорожный просвет 220 мм. Из-за чего очень проблематично ездить по серьёзной колее. Для заметного уменьшения такой проблемы можно сделать лифт подвески и установить колёса размерностью побольше стандартных.

На фото а/м после лифта на резине размером 235/75 R15

Просвет под передней балкой до и после лифта

Приподнятая Нива на резине 235/75 R15
и стандартная на резине 205/70 R16

Под передней балкой просвет получился 32 см. Так что сесть на неё теперь сложнее.

Для того чтобы машина стала выше, было сделано:
Спереди:
1. Установлены пружины от Шеви-нивы
2. Амортизаторы Шеви-нива
3. Проставки под шаровую опору 30 мм
После замены деталей обязательно сделать сход-развал.

Сзади:
1. Амортизаторы ГАЗель (без переноса точек крепления)
2. Удлинены верхние тяги заднего моста на 10 мм.
3. Удлинена поперечная тяга панара на 14 мм(чтобы мост не сместился в сторону).
4. Изготовлены проставки под пружины высотой 50 мм.
5. Поставлен второй гибкий тормозной шланг.

Содержание
  1. Лифт нивы
  2. Re: Лифт нивы
  3. Re: Лифт нивы
  4. Re: Лифт нивы
  5. Re: Лифт нивы
  6. Re: Лифт нивы
  7. Re: Лифт нивы
  8. Re: Лифт нивы
  9. Re: Лифт нивы
  10. Re: Лифт нивы
  11. Re: Лифт нивы
  12. Re: Лифт нивы
  13. Re: Лифт нивы
  14. Re: Лифт нивы
  15. Re: Лифт нивы
  16. Re: Лифт нивы
  17. Как удлинить амортизатор на ниве
  18. Лифт подвески Нива Шевроле
  19. Преимущества
  20. Заводской лифт нивы
  21. Как лифтануть Ниву самостоятельно
  22. Усовершенствование передней подвески
  23. Усовершенствование задней подвески
  24. Установка лифт комплекта на ниву 2121
  25. Что входит в комплект лифта
  26. Передняя и задняя подвеска лифтовки нивы 2112
  27. На что обратить внимание при лифтовке
  28. Значение клиренса
  29. Лифт подвески нива самостоятельно чертеж
  30. Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212
  31. Видео 1
  32. Видео 2
  33. Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками
  34. Лифт комплект на Ниву: теория и практика
  35. Варианты лифтинга
  36. Тонкости лифтинга
  37. Задний лифт
  38. Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212
  39. Доработка газораспределительного механизма
  40. Полный комплект для Нивы 21213
  41. Делаем лифт нивы 2121 своими руками чертежи размеры
  42. Важная информация для автолюбителей
  43. Модернизация фар
  44. Преимущества после установки лифт-комплекта на автомобиль Нива
  45. Как осуществляется установка?
  46. Лифтинг подвески Нивы ВАЗ 2121 21213 21214 2131
  47. Что дает лифтинг?
  48. Инструменты
  49. В каких случаях делают лифтинг нивы
  50. И ещё несколько важных моментов
  51. 📺 Видео

Лифт нивы

Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 17:27

Я тоже считаю что машинку перелифтовали. По себе знаю, у нас тоже поначалу вот так задрали. но потом опустили на 10 см.

и у нас перед пружины ВОЛГа подрезанные, они жестче . + проставка под шаровую, это понятно))
Удлинитель заднего амортизатора нивы
сзади пружины сдвоенные 2121 самое оно.
Удлинитель заднего амортизатора нивы

но вот сейчас на пробу шнивовские!! и не довольны, они сильно мягкие

Re: Лифт нивы

Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 18:25

Re: Лифт нивы

Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 19:57

Как быстро развилась тема. Машина на фото не моя, а приятеля. Мне кажется он случайно поставил пружины ФОБОС, хотя утверждает что АВТОВАЗ. Свою я делал по данной схеме и получил лифт примерно 5 см. А тут дохрена вышло. У меня стоит СРПМ, который я опустил ниже штатного, после чего ШРУСы живут нормально.

Антоха, у нивы 70% веса приходится на перед. Сперида балка. Если она проскочила, протащить задний мост легче. Площадь соприкосновения с грунтом меньше.

muzolya, я бы тебе посоветовал просто переварить крепление амортизаторов повыше.
можно оставить штатные амортизаторы, которые будут нормально ограничивать ход моста вниз, без всяких подвязок старыми тросами.

Re: Лифт нивы

Сообщение MEW » 12 дек 2009, 20:16

Re: Лифт нивы

Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 23:37

Re: Лифт нивы

Сообщение Антоха » 12 дек 2009, 23:44

Re: Лифт нивы

Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 23:52

Re: Лифт нивы

Сообщение ivan1 » 13 дек 2009, 00:23

Re: Лифт нивы

Сообщение Pilot » 13 дек 2009, 00:26

Re: Лифт нивы

Сообщение ВинД » 13 дек 2009, 01:39

Ну вобщем это мой Ниф на фотах вначале. По шрусам только статистика: пробег после лифта — 15 тык. за это время заменён 1 внутренний шрус и 1 наружный по причине порванного пыльника.
Сразу после лифта была замена давно шумящего левого внутреннего шруса, был установлен новый трипоид фирмы Kroner (купленный в самом ближайшем магазе). Этот шрус и был снят из-за заметного люфта после пробега в 12 тык. но люфт оказался в шлицах, а сам трипоид жив.
Эксплуатация не совсем асфальтовая http://fotki.yandex.ru/users/vik-vind/v . 371?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/vik-vind/v . 765?page=3

Про проходимость немного: с нами на выездах бывал Ниф без лифта на таких же точно колесьях, как мои, и он не раз садился в пройденной нами колее.

И пружины передние не Фобос, а Вазовские 2123 с красной меткой (жёсткие)

Re: Лифт нивы

Сообщение medvedka » 13 дек 2009, 02:06

Re: Лифт нивы

Сообщение ВинД » 13 дек 2009, 03:48

Re: Лифт нивы

Сообщение ryzhijlisik » 13 дек 2009, 08:33

Re: Лифт нивы

Сообщение bambr » 27 дек 2009, 22:08

Re: Лифт нивы

Сообщение MEW » 31 дек 2009, 11:50

Re: Лифт нивы

Сообщение МКС » 31 мар 2010, 10:38

Вот задумал зделать лифт подвески нашел статью про лифт подвески, как думаете даный способ лифта надежный подвеска не развалится?

Материалы:
Пружины Волга 1 или 2 риски — 2 шт. (или Шеви -Нива)
Проставки под шаровые 25 мм — 2 шт.
Проставки резиновые 30 мм на задние пружины — 2 комплекта 4 шт. (или 50 мм — 1 комплект 2 шт.)
Амортизаторы задние Москвич-412 (ИЖ-2715) — 2 штуки.
Амортизаторы передние Шеви-Нива — 2 штуки.
Стабилизатор поперечной устойчивости Шеви-Нива — 1 шт.
Шаровые опоры Шеви-Нива — 2 шт.
Болты 8х65 — 4 шт.
Болты 8х50 — 2 шт.
Шайба 8х20х2 — 16 шт.

Инструменты:
Гаечные ключи 10, 13, 17, 19, 22.
Плоскогубцы.
Нож.
Съёмник шаровых опор.
Болгарка с режущим диском.
Заклепочник.

Передняя подвеска:
Поднимаем машину домкратом, снимаем переднее колесо.
Ставим пенёк (брусок, кирпичи) под нижний рычаг, опускаем домкрат.
Откручиваем 3 болтика верхней шаровой и выкидываем их.
Полностью снимаем нижнюю шаровую опору.
Отводим поворотный кулак в сторону.
Снимаем амортизатор.
Откручиваем 2 гайки крепления стабилизатора.
Медленно поднимаем домкрат, нижний рычаг опускается, пружина выпадает.
Берем Волговскую пружину и с фрезерованной (плоской) стороны отрезаем 1,5 — 2 витка. (Шнивская пружина: 0 — 0,5 витка)
Резанный конец пружины скругляем болгаркой.
Засовываем её на место, обрезанной стороной вверх, подкатным домкратом поднимаем нижний рычаг сжимая пружину.
Устанавливаем Шеви-Нивский амортизатор на место (это предохранит от неприятностей, в случае если домкрат соскочит).
Устанавливаем на место нижнюю шаровую опору от Шеви-Нивы.
На 3-4 см отрезаем верхний резиновый отбойник.
Устанавливаем 25 мм проставку между верхней шаровой опорой и рычагом.
Отгибая ломом верхний рычаг вниз, прикручиваем шаровую через проставку к рычагу двумя болтами 65 мм и одним 50 мм.
Поднимаем машину домкратом.
Ставим пенёк под нижний рычаг.
Опускаем домкрат, убираем его и точно также делаем вторую сторону.
После установки всего и вся снимаем стабилизатор и вместо него устанавливаем стабилизатор от Шеви-Нивы. Все резинки и кронштейны при этом остаются Нивские. Поскольку этот стабилизатор толще штатного, в резинках придется увеличить отверстия. Чтобы резинки напялились на стабилизатор воспользоваться водой, мылом, маслом — по выбору.
Откручиваем болты крепления оси верхнего рычага к поперечине и сохраняя установленный там пакет регулировочных шайб, добавляем к ним по 4 двухмиллиметровых шайбы. Суть данной манипуляции в том, чтобы компенсировать увеличенный на 8 мм вылет нижней Шеви-Нивской шаровой опоры.
После того как все установлено протягиваем все болты и гайки, ставим колеса на место.
Задняя подвеска:
Если у вас есть 50 мм проставки, то резать не надо. Если 2 комплекта по 30 мм то — подготавливаем резиновые проставки. Для чего две из четырех режем по высоте канцелярским ножом. Убираем лишний сантиметр высоты. Чтобы легче резалось можно пользоваться маслом, водой, мыльным раствором. Нам нужно 2 проставки по 3 см и 2 по 2 см.
Лезем под машину, откручиваем амортизаторы, откручиваем от моста тройничок тормозной магистрали.
Откручиваем от моста «солдатик» колдуна.
Поднимаем корму машины домкратом, пружины выпадают.
Берем кусок листового (желательно оцинкованного) железа толщиной 1 мм, отрезаем полосу шириной 65-70 мм.
Сворачивам в трубу, внутренний диаметр которой точно соотвествует внешнему диаметру пружины. При помощи дрели и заклепочника заканчиваем изготовление трубы.
Запихиваем внутрь трубы резиновые проставки — одну 2 см и одну 3 см. (или одну резиновую проставку 5 см) Оставшиеся 1,5 — 2 см трубы предназначены для того, чтобы туда зашел верхний виток пружины.
Ставим на место засунутые в нашу самодельную трубу проставки и пружину.
Опускаем задок.
Прикручиваем Москвичевские амортизаторы.
Прикручиваем солдатик колдуна. Регулируем колдун.
Едем на сход-развал.
После такого лифтинга под передней балкой более 30 см, под брюхом более 40. Дальше вас ждут резка колесных арок и установка больших колес, но это уже совсем другая история.

я хочу лифтонуть чтоб спокойно можно было ездить загород зимой и летом, тагже как и все для чего его делают.
кто скажет этот вариант лифта с инженерной стороны какие имеет положительные и отрецательные стороны?

Видео:Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать

Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиков

Как удлинить амортизатор на ниве

Видео:Как увеличить шток амортизатора ? Есть решение .Скачать

Как увеличить шток амортизатора ? Есть решение .

Лифт подвески Нива Шевроле

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Преимущества

Основными преимуществами лифтинга являются:

  1. Увеличивается подорожный просвет
  2. Появляется возможность установить резину больших размеров
  3. Улучшается его проходимость и внешний вид
  4. Механизм становится более защищенным

Ключевым элементом в доработке Нивы является установка лифт комплекта.

Помимо плюсов есть свои и минусы, к ним относятся:

  1. За счет того что угол излома у приводов изменяется, их срок службы уменьшается
  2. Смещается центр тяжести автомобиля, это приводит к изменению реакции на поворотах
  3. Увеличивается нагрузка на ходовую часть и трансмиссию, что приводит к быстрому изнашиванию всех элементов
    Поэтому прежде чем переоборудовать свой автомобиль следует учитывать все эти минусы.

Заводской лифт нивы

Как поднять ниву? Самый простой способ поднять Ниву, это использовать уже испытанный лифт комплект, который был изготовлен в заводских условиях. При использовании комплекта можно увеличить клиренс на 5 см.Меняем резину с R15 на R16. Это самый экономный вариант. Клиренс увеличивается на 4-5- см. Подойдет для деревенских дорог и для рыбалки.

Как лифтануть Ниву самостоятельно

Если вы хотите выполнить лифт Нивы своими руками, тогда отнеситесь очень серьезно к данной процедуре, так как несмотря на всю простоту работ малейшая ошибка обернется необратимыми последствиями в будущем. Поэтому что бы автомобиль ни стал непригодным к эксплуатации, нужно соблюдать четко все правила, а если есть какие либо сомнения тогда лучше обратится к профессионалу.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Для того чтобы произвести все работы достаточно купить готовый лифт комплект, но есть автовладельцы которые самостоятельно модернизируют детали, если вы из их числа то вам нужно запастись следующими деталями:

  1. Комплектом пружин
  2. Резиновыми проставками под пружины со стальными чашками
  3. Комплект амортизаторов
  4. Специальными проставками под шаровые опоры, толщина которых должна быть примерно 30 миллиметров Удлинитель заднего амортизатора нивы
  5. Под задние амортизаторы сделать специальное крепление
  6. Под чашечку двенадцать шайб- проставок со следующими размерами: Удлинитель заднего амортизатора нивы
  7. Под чашки и шаровые длинные болты
  8. Два домкрата и стяжку для пружин

Так же нужно дополнительно изготовить специальные проставки под задние амортизаторы. Изготовить их можно из уголков, и к ним приварить втулки толщина которых должна быть примерно 32 миллиметра.

Усовершенствование передней подвески

Чтобы произвести лифт передней подвески Нива Шевроле нужно проделать следующие действия:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Берем второй домкрат устанавливаем его под низ шаровой и поднимаем до тех пор пока не сожмется пружина. Когда пружина сжата ее нужно стянуть специальным приспособлением
  2. У амортизатора ослабеваем кронштейн и извлекаем две шаровые вместе со стабилизатором
  3. Снимаем пружину. Уводим в сторону ступицу и устанавливаем ее на держатель
  4. Меняем крайние колесные болты на более длинные, для этого выгибаем отбойник на 4 миллиметра
  5. Между чашкой и рычагом устанавливаем шайбовые проставки
  6. Устанавливаем пружину, чашки и проставки. Отцентрируем их друг относительно другу и поддомкрачиваем рычаг
  7. Стабилизатор с шаровой возвращаются на свое место, прикручиваем амортизатор
  8. На свое место возвращается ступица после чего обратно устанавливаем колесо

На этом установка лифт комплекта на передняя подвеска Нивы завершена, таким же образом производим все действия с другой стороны.

Читайте также: Задняя стойка амортизатора лада веста

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Усовершенствование задней подвески

В этом случае понадобится сварочный аппарат. Когда все готово выполняем следующие действия:

  1. Под пружины подкладываются чашечки
  2. Устанавливаем комплект задних амортизаторов и кронштейн прихватываем сваркой, в результате задний мост сместится немного вперед. Чтобы это предотвратить желательно удлинить все тяги
  3. Срезается нижняя чашка и перемещается на 3 сантиметра. Делать это нужно аккуратно, так как может повредится крестовина
  4. Берем чашки и привариваем их на новое место
  5. У тормозной системы удлиняем коромысло, в результате чего оно должно удлинится на 3 сантиметра
  6. Под амортизаторы привариваем пальцы

Работы можно считать завершёнными.

После всех работ по лифтованию нужно будет установить главные пары у которых будет совсем другие передаточные числа, а также если у вас стояли легкосплавные диски их нужно будет заменить на обычные штамповки. Еще желательно приобрести и установить самоблокирующийся дифференциал на задний привод.

Установка лифт комплекта на ниву 2121

Что входит в комплект лифта

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Он состоит из 60 мм проставки под пружины нива, из капронового отбойника,тяги по нары регулируемой .

Также в комплекте идет удлиненная тяга регулятора тормозного усилия,

Удлинитель заднего амортизатора нивы
она удлинена за счет варки пластины для удлинения. Этот лифт комплект на ниву шевроле позволяет поднять автомобиль на 50 мм в клиренсе под установку больших колес. Проставка капролоновая нужна для того, чтобы колесо варки не приняла. Под стандартные амортизаторы устанавливается кронштейн на задний мост. Удлинитель заднего амортизатора нивы
Идет стандартное крепление и позволяет на высоту около 40 мм перенести амортизатор выше.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Есть смысл это делать, когда собираетесь ставить лифт комплект на ниву 2121.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Мост подняли и тормозной шланг натянулся, не забываем что подвеска еще и ходит вниз. Либо меняем данный шланг на более длинный. Либо отрезаем кронштейн и удлиняем его на ту же величину, что и удлинена данная тяга. В данный лифт комплект входит пластина для переноса шланга, но если раскрутим придется качать тормоза. Это время. Просто отрезаем тягу по месту, перевариваем предварительно обмотав соединение тряпкой и полив холодной водой, затем закрашиваем. Лифт комплект на Ниву 21214 устанавливается в таком же порядке.

Передняя и задняя подвеска лифтовки нивы 2112

Удлинитель заднего амортизатора нивы

В передней подвеске лифт нива комплект состоит из проставки на ниву, которая ставится на шаровую, проставка идет 30 мм. Больше ставить нельзя. Если ставим больше при ходе подвески шаровый палец начинает работать на излом упираясь в корпус и старается вылететь из той полости с капроновыми втулками где стоит. Идет стандартный амортизатор. Компенсировать высоту шаровой позволяют проставки на ниву, которые ставятся под чашку пружины.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Благодаря этому пружина не стоит на перекос, она стоит как и на штатной подвеске.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

И смысл данного лифт комплекта в том, чтобы не просто зажать подвеску, а поднять ее. Если бы мы не поставили проставку шаровой, а поставили бы проставку под чашку, либо поставили пружину длинней, либо буфер полеуритановый сверх пружины. Мы бы зажали подвеску, тогда быстро сдыхали верние саленблоки.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Они маленькие по сравнению с большими. Машина бы приподнялась. Но появилась дополнительная нагрузка на шаровую и на саленблоки.Проставки под задние пружины Нива также актуальны при лифте. Надо сохранить определенную геометрию. Машина поднимается на 50 мм и сохраняется мягкость передней подвески Нивы. Также верхний отбойник наполовину отрезается, либо ставится шевинивовский, он меньше размером.

Лифт Нивы 2121 передней и задней подвески делается одинаково.

На что обратить внимание при лифтовке

Ставим 30 мм проставку, если под чашку не ставим проставки, которые идут в лифт комплекте, можно поставить пружину длинней, либо буфер полеуритановый. Тогда появляется проблема пружина встает криво, она может задевать об корпус отбойника, постоянный скрежет, стуки, писки. Лифт Нива комплект лучше всего подходит. Нам не надо менять пружину,амортизатор не меняем и подвеска работает мягко и при этом машина поднимается на 50 мм.

Почему не меняем амортизатор. Под чашку пружины установлены проставки. которые сохраняют тоже положение чашки по высоте что и на стоке. Амортизатор остается стандартный. Если поставим длинный амортизатор, у нас начнет выламывать верхний домик амортизатора. Он бывает трескает. Либо будут складываться уши на чашке.

Также надо доработать чашку под рулевую тягу.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

При повороте колеса, если бы чашка была не доработана тяга бы уперлась. И появилось ограничение по повороту, и были бы стуки при ходе подвески.

Значение клиренса

Дорожный просвет, или по другому клиренс Нива 4Х4, актуален не только по бездорожью, но и в городе. Чем выше клиренс нива 2121, тем выше посадка и лучше обзор. Водитель внедорожника раньше и больше получает информации о дорожной обстановке. А значит может своевременно среагировать на нее. Если клиренс больше на нива 4Х4, тогда шансов больше избежать аварийной ситуации. Большая площадь остекления и хороший обзор шевроле нивы помогает во время увидеть ямы в асфальте. Лежачего полицейского и другие препятствия. Большинство препятствий можно преодолевать ходом не снижая скорости. Длиноходная подвеска славится энергоемкостью. Ведь она рассчитана на езду по бездорожью. На улицах ухабы, во дворах ямы грязь и узкие проезды. Парковаться приходится вплотную к высокому бордюру. Для легковых автомобилей такая парковка чревата повреждениями кузова, но с клиренсом и высоко расположенными бамперами в городе лифтованные нивы чувствуют себя уверенно.

Видео:Перенос задних амортизаторов после лифтаСкачать

Перенос задних амортизаторов после лифта

Лифт подвески нива самостоятельно чертеж

Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.

Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию.
Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.

Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.

  • Домкрат обычный
  • Домкрат «хайджек»
  • Съемник пружин
  • Баллонный ключ
  • Набор торцевых головок с трещоткой
  • Набор рожковых ключей
  • Монтировка
  • Деревянная колода (пень)

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления.

Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.

После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется.

При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах.
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата.

Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.

Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.

Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры.
Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.

  • Чертежи для правильного монтажа
  • Проставки
  • Удлиненные амортизаторы
  • Новые продольные рычаги для моста
  • Удлиненная тяга «панара»
  • Новые чаши и пружины

Для понимания процесса в динамике, вы можете посмотреть видео самостоятельного лифта НИВЫ:

Видео 1

Видео 2

Вне зависимости от того, выбрали вы бюджетный или профессиональный лифт, после окончательной сборки необходимо провести тестовые заезды. Если есть огрехи в монтаже, или неправильно заданы размеры – лучше проверить это вдали от дорог общего пользования.

Видео:Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать

Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.

Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Появляется возможность установки колеса радиусом в 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся преград. Также увеличиваются углы въезда и съезда внедорожника с препятствий, радиусы продольной и поперечной проходимости машины. Иногда проводят лифтовку только передней части Нивы, так как размер «яблока» заднего моста невелик. Именно на эту половину машины авто приходится 64-67% ее общего веса.

Удлинитель заднего амортизатора нивы
Удлинитель заднего амортизатора нивы
Удлинитель заднего амортизатора нивы
Удлинитель заднего амортизатора нивы
Удлинитель заднего амортизатора нивы

Лифт комплект на Ниву: теория и практика

Теория этой операции основывается на том, что мост авто стоит на реактивной тяге для поперечной устойчивости и двух продольных рычагах. Вертикальное перемещение моста ограниченно вверх до подушек отбойников и вниз — амортизаторами. Длину и мощность пружин при лифте машины Нива 2121 нужно подбирать и устанавливать так, чтобы не нарушить равновесие в этой системе. Для этого профессионалы, выполняя лифт Нивы 21214 своими руками, переносят площадки крепления, амортизаторы и пружины на выверенное равное расстояние. Опыт показывает, что не у каждого любителя получится лифтануть 21214 самостоятельно как раз из-за разбалансировки.

Лифт Нива 21214 практически представляет собой установку на передней части амортизаторов с большим ходом, дополнительных проставок для шаровых опор (ставятся снизу), пружин от Нивы Шевроле. На заднем мосту авто Нива 21214 делается обварка для усиления, и ставится рычаг А-образной формы из квадратного профиля, чтобы зад машины работал симметрично, хорошо держал нагрузки. Рычаг часто делают из нижней подвески от ВАЗ 2108 и крепят на кузов на два болта от верхних тяг заднего моста и на мост через шаровую опору к площадке.

В специализированных магазинах можно купить комплект на Ниву, изготовленный на заводе с гарантией. Например, чулок для заднего моста обойдется в 12-14 тыс. рублей и позволит машине Нива 21213 избежать погнутостей в области стандартного заднего моста в условиях плохих дорог с повышенной загрузкой. Его выполняют по специальной технологии, которая дает возможность повысить прочность без дополнительного утяжеления. Вместе с ним при тюнинге Нивы своими руками можно поставить усиленные нижние штанги и регулируемую поперечную штангу для заднего моста.

Читайте также: Амортизатор капота kia carens

Варианты лифтинга

Увеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.

  • Опускание балки направлено на получение возможности установки скатов с большим диаметром. Выполняется двумя способами: в первом довариваются вторые лонжероны, во втором балка режется в рассчитанном месте и туда вваривается своего рода удлинитель. Влечет за собой перенос рулевого;
  • Наиболее простой и ничего не нарушающий метод – непосредственная установка больших колес. Переоборудовать практически ничего не нужно, только арки подрезать. Тормоза регулировать после этого не надо, развал/схождение держатся долго, управление авто не осложняется. Недостатком можно считать только незначительное увеличение клиренса – в пределах 4-5 см, однако для многих этого достаточно;
  • Те, кому мало добавки от больших скатов, лифтингуют Ниву проставками над верхней шаровой в сочетании со сменой пружин на более жесткие/длинные пружины или с проставками под пружинную чашку.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Тонкости лифтинга

В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда нужно сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы. В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески. Также смещается центр тяжести и, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Считается, что максимальный размер колеса не должен превышать 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. Показатели проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высоком уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней увеличивают их. Это делает его еще более популярным и функциональным.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Использовать лифтинг для Шевроле Нивы стоит только в том случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей снижается ресурс подвески, трансмиссии и ресурс деталей ходовой части. Если вы знаете, что будете проводить время на охоте, рыбалке, то стоит проводить такую модернизацию. Помните, что выбор дисков по машине — важный аспект тюнинга. Также лифтинг подойдет для людей, которые любят дикую природу и не боятся трудностей во время езды. Но будьте готовы, что детали будут изнашиваться быстрее во время такой экстремальной езды.

Задний лифт

Более надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.

  • Верхние штанги при том уже будут слишком короткими для конструкции. Они наращиваются или переделываются в управляемые;
  • Реактивные тяги заднемостовые тоже нуждаются в усовершенствовании. Чаще всего их просто усиливают уголком, но иногда и меняют на сдвоенные. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизирующим устройством, однако это уже другой уровень работ: потребуется переваривание;
  • Штанга поперечная модифицируется на разрезную, с регулировкой;
  • Возможно, придется поменять тормозной шланг на более длинный. И уж без сомнения потребуется прокачка тормозов и отладка золотника сзади.

Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным.

Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212

Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле. Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия). Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры. Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

    Чертежи для правильного монтажа Проставки Удлиненные амортизаторы Новые продольные рычаги для моста Удлиненная тяга «панара» Новые чаши и пружины

Доработка газораспределительного механизма

После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.

Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.

Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным. Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.

Такой тюнинговый ремонт способен:

  • увеличить плавность хода;
  • уменьшить износ деталей;
  • увеличить мощность.

Полный комплект для Нивы 21213

Все что нужно для переделки

В магазине также можно приобрести полный лифт комплект на Ниву, в который входят:

  • проставки под задние амортизаторы для Нива 21214, 2131 и др;
  • кронштейн, применяемый при переносе точек крепления от тормозных шлангов;
  • доработанная тяга для регулировки тормозных сил;
  • штанга для задней подвески (поперечная);
  • стальные кронштейны для переноса точек крепления от задних амортизаторов (дают подъем на 5 см);
  • штанги для задней подвески (регулируемые, верхние);
  • стальные проставки под верхние опоры от задних пружин, включая ограничители хода сжатия верхней задней подвески (с высотой 5 см);
  • стальные проставки под верхние шаровые опоры, 2 см толщиной;
  • стальные проставки под чашки для верхних пружин, количество 8 шт.;
  • кронштейны для стабилизатора поперечной устойчивости модели 2131 и др.

Лифт комплект стоит около 10-11 тыс. рублей, не требует замены амортизаторов и приобретения дополнительных деталей, имеет гарантию на 5 лет. Данный набор предполагает, что оптимальной будет резина 30 х 9,5 R15, которую можно поставить на колеса Нивы своими руками.

Комплект на Ниву, выпускаемый в заводских условиях, различается для моделей, произведенных в разные годы. К примеру, есть сборки для машин, сошедших с конвейера после 2009 года, после 2012 года и др. Отдельный лифт комплект есть на модель 21214 с антиблокировочной системой тормозов. В нем присутствуют такие детали, как удлиненные задние амортизаторы, которых нет в базовом.

Видео:Удлинитель штока переднего амортизатора 2121-2123Скачать

Удлинитель штока переднего амортизатора 2121-2123

Делаем лифт нивы 2121 своими руками чертежи размеры

Удлинитель заднего амортизатора нивы
Удлинитель заднего амортизатора нивы

Далее для лучшего понимания все способы будут рассмотрены по отдельности.

Два первых метода являются наиболее простыми для выполнения. Однако в то же время эти способы неправильные, так как при такой конструкции нижний рычаг относительно кузова спускается ниже, в результате этого происходит поднятие автомобиля.

Третий метод специалисты считают более правильным. Так как при проведении лифтовки подвеска будет сохранять ходовые качества, которые были заложены на заводе при изготовлении. Поэтому, делая лифт таким способом, водитель никак не жертвует скоростью авто. Кроме того, это поможет избежать нежелательного подруливания и изменений в работе тормозной системы.

Важная информация для автолюбителей

Если водитель собирается произвести лифтовку старого автомобиля, то необходимо помнить о внутренних ШРУСах (они могут уходить с места). Поэтому нужно быть внимательным, и при необходимости заменить их на новые. Также можно устранить проблему путем уменьшения угла привода, если отвязать передний мост.

При установке 33-дюймовых колес на автомобиль Нива придется вырезать арки, а также произвести тюнинг подвески. Если вырезать арки, то можно увеличить дорожный просвет авто и герметическую прочность. Благодаря этому автомобиль сможет проезжать даже в самых грязных и непролазных местах.


Модернизация фар

Тюнинг оптики Нивы 2121 задает тон общей концепции модернизации. Например, установка фар от Mercedes Gelandewagen создаст антураж мощного, агрессивного внедорожника. Спортивные модификации фар добавят внешнему виду динамику и подчеркнут обтекаемые формы. Для увеличения видимости можно установить светодиодные фары повышенной мощности. Также хороший вариант — установка линзованных, хрустальных или фар с биксеноновыми линзами.

В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Экспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условиях

Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.

Чаще всего владельцы Нивы ставят на свой автомобиль биксеноновые линзы. Они имеют несколько плюсов:

  • мгновенное переключение ближнего и дальнего света шторкой;
  • чёткая световая граница;
  • линзы меньше слепят водителей встречных автомобилей.

Если вы решили произвести тюнинг Нивы, улучшив фары, то имеет смысл избавиться от заводского гидрокорректора, который достаточно часто промерзает зимой и плохо работает. Вместо него стоит поставить электрокорректор.

Итак, доработка Нивы начинается с приобретения следующих вещей:

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Лифт подвески шевроле нива: правила, способы и пошаговая инструкция

  • выбранные линзы;
  • новый электрокорректор;
  • тонкие блоки розжига, которые мы врежем под подфарники (лучше выбирать пятого поколения);
  • сами лампы (самые дешёвые стоят до 1000 рублей).

После установки новых линз мы получаем лучшее освещение дороги, регулировку по высоте, небольшое потребление электроэнергии и чёткую границу света.

Тюнинг Нивы 4х4, продолжается съёмом родных фар — в городе ездить с дополнительным светом не очень удобно.

Родная фара Нивы маленькая по глубине, поэтому, чтобы поставить под неё лампы и блоки, придётся переделать разъём и отказаться от проводки автокорректора, иначе блоки рискуют не поместиться внутри фары.

Ваз 21214 светодиодные заднии фары Ваз 21214 светодиодные заднии фары

Читайте также: Зачем нужна прокачка амортизаторов

После сборки мы получаем герметичную конструкцию, что является большим плюсом. Фары сложно вместить в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но их можно смело убрать и проблема будет решена. Также можно избавиться от гидрокорректора, прикрепив фару прямо к кузову. В результате таких полезных доработок Нивы получилась хорошая биксеноновая оптика.

Преимущества после установки лифт-комплекта на автомобиль Нива

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Если проводить лифтовку на переднюю подвеску, то в результате увеличивается расстояние до поверхности впереди. Однако этого будет достаточно для предотвращения приседаний на балку, так как перед берет более 60% от общей массы автомобиля.

Помимо этого, улучшается герметическая проходимость авто. Происходит это в результате увеличения углов выезда и въезда и уменьшения радиуса поперечной и продольной проходимости. Но лифтовка таким способом значительно уменьшает работоспособность ШРУСов и заводских пыльников.

Удлинитель заднего амортизатора нивы
Удлинитель заднего амортизатора нивы
Удлинитель заднего амортизатора нивы
Удлинитель заднего амортизатора нивы
Удлинитель заднего амортизатора нивы
Удлинитель заднего амортизатора нивы
Удлинитель заднего амортизатора нивы
Удлинитель заднего амортизатора нивы

Как осуществляется установка?

Чтобы произвести лифт передней подвески Нива Шевроле нужно проделать следующие действия:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Берем второй домкрат устанавливаем его под низ шаровой и поднимаем до тех пор пока не сожмется пружина. Когда пружина сжата ее нужно стянуть специальным приспособлением
  2. У амортизатора ослабеваем кронштейн и извлекаем две шаровые вместе со стабилизатором
  3. Снимаем пружину. Уводим в сторону ступицу и устанавливаем ее на держатель
  4. Меняем крайние колесные болты на более длинные, для этого выгибаем отбойник на 4 миллиметра
  5. Между чашкой и рычагом устанавливаем шайбовые проставки
  6. Устанавливаем пружину, чашки и проставки. Отцентрируем их друг относительно другу и поддомкрачиваем рычаг
  7. Стабилизатор с шаровой возвращаются на свое место, прикручиваем амортизатор
  8. На свое место возвращается ступица после чего обратно устанавливаем колесо

На этом установка лифт комплекта на передняя подвеска Нивы завершена, таким же образом производим все действия с другой стороны.

В этом случае понадобится сварочный аппарат. Когда все готово выполняем следующие действия:

  1. Под пружины подкладываются чашечки
  2. Устанавливаем комплект задних амортизаторов и кронштейн прихватываем сваркой, в результате задний мост сместится немного вперед. Чтобы это предотвратить желательно удлинить все тяги
  3. Срезается нижняя чашка и перемещается на 3 сантиметра. Делать это нужно аккуратно, так как может повредится крестовина
  4. Берем чашки и привариваем их на новое место
  5. У тормозной системы удлиняем коромысло, в результате чего оно должно удлинится на 3 сантиметра
  6. Под амортизаторы привариваем пальцы

Работы можно считать завершёнными.

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Удлинитель заднего амортизатора нивы

Провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе

После всех работ по лифтованию нужно будет установить главные пары у которых будет совсем другие передаточные числа, а также если у вас стояли легкосплавные диски их нужно будет заменить на обычные штамповки. Еще желательно приобрести и установить самоблокирующийся дифференциал на задний привод.

Отечественный внедорожник ВАЗ «Нива» — это отличный аналог современным импортным паркетникам и даже некоторым полноприводным джипам. Данная машина изначально отличалась своим легким весом, большим клиренсом и высокой ремонтопригодностью. Однако для более уверенной езды по бездорожью некоторые автовладельцы делают самостоятельно лифт подвески. «Нива» после этого возвышается еще на десяток сантиметров и способна преодолеть массу преград.

Теперь переходим ко второму этапу наших работ по лифтингу – модернизации задней подвески. Здесь нужно заготовить полуавтоматический сварочный аппарат, а сам автомобиль загнать на смотровую яму. Первым делом здесь необходимо установить под пружины еще несколько чашек. Данные детали устанавливаются поверх стандартных при помощи болтов.

Если воспользоваться таким способом модернизации, подвеска («Нива» ВАЗ-2121 и «Шевроле Нива»), конечно, станет более надежной и пригодной для езды по бездорожью. Однако вместе с этим вам придется забыть о легкосплавных дисках – на такую машину можно будет устанавливать лишь штампованные

При этом стоит обратить внимание на то, что увеличение диаметра колес приведет к большему крутящему моменту – тогда вам придется менять передаточные числа главных пар. Кроме этого, после такой модернизации вам нужно будет установить самоблокирующийся дифференциал заднего моста, а это опять дополнительные расходы

Лифтинг подвески Нивы ВАЗ 2121 21213 21214 2131

Когда человек покупает Шевроле Ниву, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой.

Хоть Шевроле Нива и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля.

Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.

Грамотная доработка позволит превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать отличные результаты на бездорожье и на труднодоступной местности. Мы упомянули слово «лифтинг», но не сказали, что же это такое.

Лифтинг — это комплекс изменений, вносимых в конструкцию машины. Они позволяют установить на автомобиль колеса большего диаметра. Чаще всего, для создания подобных проектов выбирают легковые автомобили с полным приводом.

Что дает лифтинг?

Среди неопытных драйверов ходит слух, будто лифтинг увеличивает клиренс. Помните, это не так. Следует понимать, что дорожный просвет увеличат колеса большого диаметра, а лифтинг главным образом позволит их установить на машину.

Другими словами, это модернизация дорожного просвета и значительный прирост в проходимости. Такой тюнинг машины без особого труда выполняется своими руками.

Для этого нужно найти время, укомплектованный всем необходимым гараж и выделить бюджет на закупку запчастей.

В конечном итоге дорожный просвет увеличивается, и автомобиль может легко преодолеть ухабы и всевозможные ямы. Первым делом стоит установить и модернизировать лифт подвески и поставить большие колеса. Рассмотрим преимущества Нивы с лифтингом:

  • Более «жесткий» внешний вид автомобиля;
  • Улучшение параметра «проходимость;
  • Возможность установки колес с грязевой резиной и колес большего размера;
  • Увеличение клиренса;
  • Прибавка в защите важных механизмов от физических повреждений и износа.

Инструменты

Для того чтобы произвести лифт подвески («Шеви Нива» дизель) самостоятельно, нам необходимо заготовить следующий набор запчастей:

  1. Комплект передних и задних пружин. Здесь идеально становятся на «Шевроле Ниву» детали длиной в 31.5 сантиметров и толщиной в 1.57 сантиметров. Можно купить пружины и другого параметра – все зависит только от вашего вкуса.
  2. Резиновые проставки с металлическим чашками. Их мы будем устанавливать под пружины.
  3. Амортизаторы. Как показывает практика, наиболее пригодными для «Нивы» являются изделия марки Premium и Excel-G. Но опять же все зависит от того, какую жесткость подвески вы хотите получить в итоге.
  4. Проставки под верхнюю шаровую опору. Их в магазине вряд ли можно найти, поэтому разумнее будет заказать их у знакомого токаря. Толщина проставок – порядка 2-3 сантиметров. При этом кронштейны под задние амортизаторы придется сделать своими руками.
  5. Укрупненные шайбы под чашку. Внутренний их диаметр должен составлять 1 сантиметр, внешний – 3 сантиметра. Всего таких шайб нам потребуется 12 штук.
  6. Под верхние шаровые опоры и чашку следует приобрести специальные удлиненные болты. Здесь подойдут детали от глушителя «восьмерки» (М8х65) и от ВАЗовского рычага подвески М10х75х1,25 6 и 4 единицы соответственно.
  7. Несколько домкратов, стяжек для пружин и досок для подкладки.

В каких случаях делают лифтинг нивы

Покупаем лифт комплект шеви нива 4×4. Он идеально подойдет под лифтовку.

Сделать лифт Нивы-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт Нивы своими руками, придется изрядно потрудиться.

Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Ниве проявить себя с исключительной стороны.

Для увеличения дорожного просвета лучше всего использовать заводской лифт-комплект и следовать инструкции, прилагаемой к нему. В таком случае, чтобы сделать лифт подвески, «Нива» (ВАЗ-2121) будет модернизироваться не более 1 дня.

В настоящее время существует 4 способа лифтовки автомобиля Нива :

  1. Установка жестких длинных пружин и проставка над верхней шаровой.
  2. Установление проставок под чашку пружины и проставка над верхней шаровой.
  3. Путем установки больших колес (существенным минусом является то, что нужно будет порезать арки).
  4. Спускание вниз балки на нужную высоту.

Далее для лучшего понимания все способы будут рассмотрены по отдельности.

Два первых метода являются наиболее простыми для выполнения. Однако в то же время эти способы неправильные, так как при такой конструкции нижний рычаг относительно кузова спускается ниже, в результате этого происходит поднятие автомобиля.

Третий метод специалисты считают более правильным. Так как при проведении лифтовки подвеска будет сохранять ходовые качества, которые были заложены на заводе при изготовлении. Поэтому, делая лифт таким способом, водитель никак не жертвует скоростью авто. Кроме того, это поможет избежать нежелательного подруливания и изменений в работе тормозной системы.

УСТАНОВКА КПП на Серегину Ниву после ремонта

Так можно установить колеса большого радиуса, не разрезая арки.

Лифт по передку происходит путем установления направленных шайб под нижнюю площадку пружины (при этом создается нужный угол передней пружины). Под верхний рычаг устанавливается шайба под пружину, другими словами, разгружаем рычаг. После этого необходимо поменять местами рычаги поворотных кулаков. Благодаря этому наконечники рулевых тяг пойдут сверху вниз. Иногда во время проведения работы по установке лифта меняются амортизаторы, пружины, проставки.

По задку лифт производится при установлении новых чашек задних пружин, которые закреплены выше штатных на болты. Кроме этого, меняются кронштейны для переноса точки крепления заднего амортизатора выше на 5 см.

Короткие верхние штанги заднего моста увеличиваются или регулируются для того, чтобы хвостовик легче разворачивался и не закусывал крестовину. Помимо этого, производится усиление реактивных тяг заднего моста уголком или путем установки сдвоенных.

Также если возникает необходимость, то можно установить длинный тормозной шланг, прокачать тормоза, отрегулировать задний золотник и подогнать отбойники пружин.

  1. Для любителей туризма и путешествий. Не секрет, что большинство людей любят уезжать подальше от города.
  2. Для различных видов соревнований: триалы, ралли-рейды, трофи-рейды.

И ещё несколько важных моментов

При модернизации подвески, важно также поставить усиленные пружины на транспортное средство. Можно купить специальные усиленные жёсткие изделия, однако, цена их может быть не очень низкой

Чаще всего на Ниву покупают пружины от Волги. Перед установкой обрезается с помощью болгарки полтора витка пружины. Таким образом, подвеска автомобиля будет более защищена на длительный период. Усиленные полуоси — это также необходимое приобретение при усилении подвески. Однако полуоси разгрузочного типа подойдут только к дисковым тормозам. Если ваше транспортное средство оборудовано задними барабанными тормозами, тогда придётся их заменить дисковыми. Тем более что дисковые тормоза имеют значительные преимущества в сравнении со своими предшественниками. При усилении передних и задних приводов автомобиля, выбирайте только отечественные детали, которые отличаются стойкостью, имеют высокий рабочий ресурс, характеризуются низким износом.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    УДЛИНИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ КЛАССИКАСкачать

    УДЛИНИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ КЛАССИКА

    Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать

    Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)

    Как увеличить длину амортизатора на Ниве. Увеличение хода заднего амортизатора на Ниве.Скачать

    Как увеличить длину амортизатора на Ниве. Увеличение хода заднего амортизатора на Ниве.

    Делаем удлинитель аморта сузуки джимниСкачать

    Делаем удлинитель аморта сузуки джимни

    Переходники кронштейнов задних амортизаторов на Ниве, со старого образца на новый.Скачать

    Переходники кронштейнов задних амортизаторов на Ниве, со старого образца на новый.

    Установка глушителя "STT" и перенос задних амортизаторов на ниве "Антарктида"Скачать

    Установка глушителя "STT" и перенос задних амортизаторов на ниве "Антарктида"

    киа ниро eco electric , удлинители штока амортизаторов.Скачать

    киа ниро eco electric , удлинители штока амортизаторов.

    Удлинители для задних амортизаторов. TOYOTA ISISСкачать

    Удлинители для задних амортизаторов. TOYOTA ISIS

    Что значит РВЕТ амортизатор? (наглядно).Скачать

    Что значит РВЕТ амортизатор? (наглядно).

    Удлинители штоков амотризаторов - БРАКСкачать

    Удлинители штоков амотризаторов - БРАК

    Установка удлинителей под амортизаторы ваз классикаСкачать

    Установка удлинителей под амортизаторы ваз классика

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

    Замена проставок задних пружин, регулировка колдуна, регулировка тяги панары, лифт 30ммСкачать

    Замена проставок задних пружин, регулировка колдуна, регулировка тяги панары, лифт 30мм

    Удлиняю шток амортизатора, увеличиваю клиренс машины..Скачать

    Удлиняю шток амортизатора, увеличиваю клиренс машины..

    Газомасляные Амортизаторы Нивы, Выбор, Установка.Скачать

    Газомасляные Амортизаторы  Нивы, Выбор, Установка.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток