Выполняя многочисленные просьбы читателей, публикуем детальные чертежи угловой поворотной откидной колонки конструкции С. Н. Истратова. Эта колонка нереверсивного типа, поэтому ее можно устанавливать на катерах с автомобильными двигателями, укомплектованными коробкой передач. При незначительном изменении верхнего корпуса и размеров конических шестерен можно сделать реверсивную кулачковую муфту по типу примененной в колонке ПОРР-ЗС; при этом сохранится основное достоинство колонки — простота ее конструкции.
Крыло, приваренное к нижней части корпуса, не является обязательной деталью колонки. По нашему мнению, его лучше заменить транцевыми щитками (или плитами) с регулируемым углом атаки. Подробно об устройстве и принципе работы щитков можно прочитать в шестом выпуске сборника на стр. 74. Изменяя угол атаки щитков, можно регулировать ходовой дифферент катера в зависимости от нагрузки, чего нельзя сделать в случае применения крыла на колонке. Кроме того, может появиться необходимость несколько изменить наклон колонки для обеспечения правильного положения оси гребного винта; при этом крыло примет неправильный угол атаки.
Несмотря на очевидную простоту конструкции, для изготовления колонки требуются наличие определенного оборудования (например, зуборезного и расточного станков) и достаточно высокая квалификация изготовителей.
Вопрос об организации серийного производства катерных угловых колонок и снабжении ими торговой сети должен получить, наконец, решение. В последующих выпусках сборника мы расскажем о новых отечественных промышленных образцах катерных колонок, рассчитанных на передачу мощности 70 и 300 л. с. Первая из этих колонок могла бы найти широкое применение для катеров любительской постройки.
Об этой колонке в сборнике уже печаталось несколько сообщений. Теперь приводим ее чертежи с учетом ряда изменений, направленных на повышение надежности конструкции и упрощение технологии изготовления при использовании простых металлорежущих станков и электросварки. Повышена прочность шестерен за счет увеличения их диаметров; подшипники запрессовываются в верхнем корпусе без резьбового стакана.
Применены подводные крылья — левое и правое — общим размахом 0,92 м, которые являются как бы Развитием антикавитационной плиты. Профиль сечения Крыльев упрощен: по кромкам сняты фаски и края заострены до 0,1 мм. Крыло имеет небольшой поперечный изгиб, что увеличивает жесткость и повышает подъемную силу. В плане крылья имеют стреловидную форму, что обеспечивает соскальзывание водорослей и других посторонних предметов. Поверхности крыльев отшлифованы и окрашены. Оба крыла приварены к фланцу дейдвудной трубы перпендикулярно ее оси.
Установочный угол равен нулю; колонка подвешивается на транце стрЪго вертикально. Во время хода на режиме глиссирования катер «Шторм», на котором установлена описываемая колонка с подводными крыльями, имеет угол атаки примерно 2°; этого угла вполне достаточно для обеспечения нормальной работы крыльев. С постановкой колонки с крыльями улучшились ходовые качества катера и его продольная и поперечная остойчивость, уменьшился ходовой дифферент на корму. Опыт эксплуатации показал, что наличие крыльев не ухудшает управляемости катера на всех скоростях.
Изготовлять узлы колонки лучше всего в описываемой последовательности, начиная с корпуса.
Видео:Ремонт угловой колонки VOLVO PENTA DP290.Скачать
Верхний корпус
(дет. 42). Сборку следует начинать с приварки к дну корпуса 46 переднего и заднего корпусов подшипников (45 и 47), боковых стенок 49 и верхнего стакана 4В. Посадочные отверстия под подшипники протачиваются в деталях с припуском, а окончательная расточка производится после сварки. В дне нужно просверлить отверстия 0 6 для подвода охлаждающей воды в полость водяной рубашки. Края пластин 50 водяной рубашки отбортовываются на 3—5 мм, изгибаются по форме боковых стенок корпуса и привариваются: При изготовлении колонки лучше всего применять электродуговую сварку постоянным током или аргоно-дуговую сварку. Сварные швы надо тщательно зачистить. Верхняя поверхность корпуса должна быть обработана до плотного прилегания крышки с прокладкой.
Расточку верхнего корпуса желательно производить на расточном станке (можно на токарном). При этом необходимо обеспечить перпендикулярность осей αα и ββ; смещение осей не допускается; они должны пересекаться точно в точке О. Торцевые поверхности следует проточить (отторцевать), обеспечив их перпендикулярность осям. Отверстия под винты крепления крышек сверлятся совместно с крышками (резьба М8). В задних верхних углах водяной рубашки надо просверлить по отверстию ∅ 4 для выхода охлаждающей воды.
Видео:КОЛОНКА VOLVO-PENTA SX-C2 - РАЗБОРКИ ПО-СЕРЬЁЗНОМУ НАЧАЛИСЬ!Скачать
Дейдвудная труба
(дет. 43). Труба предназначена для соединения верхнего и нижнего корпусов. Заготовку вырезают из цельнотянутой стальной толстостенной трубы (толщина 4—5 мм) с припуском по длине 5 мм, после чего надевают и приваривают верхний прямоугольный и нижний круглый фланцы.
🔥 Видео
Поворотно откидная колонка Мотор СичСкачать
Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Указатели трима KUSСкачать
В продаже угловая поворотно откидная колонка MerCruiser Alpha OneСкачать
Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать
Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать
г.КалмыкияСкачать
Стертые диски больше не выбрасываю! Гениальная идея самоделки из диска от болгарки!Скачать
В продаже угловая поворотно откидная колонка MerCruiser Bravo 3Скачать
Volvo penta DP (Duoprop), демонтаж угловой колонки.Скачать
Бросьте пластиковую бутылку в унитаз! Трюк, в который трудно поверитьСкачать
Почему МАСТЕРА не говорят про это? СЕКРЕТ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКИ! Отличная идея своими рукамиСкачать
Студенты российского вуза разработали вечный двигатель #вечныйдвигатель #изобретенияСкачать
Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!Скачать
ОХЛАЖДЕНИЕ ДВС. ВАРИАНТЫ?Скачать
Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Запомни эту хитрость по доработке перфораторы для ровного сверленияСкачать