Гидромотор — это объемный гидродвигатель вращательного движения.
Гидромотор предназначен для превращения энергии потока жидкости во вращательную энергиею выходного звена. Получается, что гидравлический мотор — выполняют функцию обратную функции насоса. Если провести аналогию с электрооборудованием, то гидромтор по назначению схож с электродвигателем, а насос — с генератором.
Существуют шестеренные, винтовые, пластинчатые и поршневые (радиальные и аксиальные) гидромоторы. Конструкции гидравлических моторов обычно имеют некоторые отличия от конструкций соответствующих насосов.
Например, в пластинчатых гидромоторах установлены пружины, которые выталкивают пластины и тем самым обеспечивают пуск мотора.
В аксиально-поршневых моторах угол наклона блока составляет порядка 40 градусов, тогда как в насосах он обычно равен 30 градусам. В шестеренных гидромотрах уплотнения устанавливаются с расчетом на наличие давления на входе, в насосах же избыточное давление в линии всасывания не предусматривается.
- Типы гидравлических моторов
- Обозначение гидромоторов
- Формулы для расчета характеристик гидравлических моторов
- Как определить частоту вращения вала гидромотора
- Как определить мощность гидромотора
- Как определить КПД гидромотора
- Гидромоторы
- Гидравлические двигатели. Формулы расчета рабочего объема, частоты вращения, производительного КПД.
- 🎬 Видео
Видео:Шестеренный гидромотор - устройство, работа, достоинства и недостаткиСкачать
Типы гидравлических моторов
Гидравлические моторы классифицируют по различным признакам.
- По движению рабочих звеньев
- Роторные
- Безроторные
- По числу рабочих звеньев
- Однорядные
- Многорядные
- По возможности регулирования
- Регулируемые
- Нерегулируемые
- По возможности реверсирования
- Реверсивные
- Нереверсивные
- По циклу работы
- Однократного действия
- Многократного действия
- Вид конструкции распределения
- С клапанная
- С крановая
- С золотниковая
- По виду рабочих звеньев
- Винтовые
- Ролико-лопастные
- Шестеренные
- С внутренним (наружним) зацеплением
- С внешним зацеплением
- Пластинчатые
- Фигурно-шиберные
- Аксиально-поршневые
- С наклонным диском (шайбой)
- С профильным диском (шайбой)
- С наклонным блоком
- Кривошипные
- Кулачковые
Обозначение гидромоторов
Гидромотор обозначается на гидравлических схемах следующим образом.
Расположение треугольника указывает на направление движения рабочей жидкости.
Видео:Подключил гидромотор / куда его применить?Скачать
Формулы для расчета характеристик гидравлических моторов
Как определить частоту вращения вала гидромотора
Частоту вращения вала гидравлического мотора можно определить по формуле:
Как определить мощность гидромотора
Мощность потребляемая гидромотором определяется по зависимости:
Мощность, развиваемую гидромотором можно вычислить по формуле:
Как определить КПД гидромотора
КПД гидромотора — отношение полезной мощности к затраченной, т.е.
Видео:Гидромоторы МГП и MP. Героторные гидромоторы.Скачать
Гидромоторы
В данной статье приведена краткая информация о гидромоторах.
Гидромотор – это объемный гидродвигатель вращательного движения, один из самых распространенных узлов в гидроприводе. Гидравлический мотор предназначен для преобразования энергии потока рабочей жидкости во вращательную энергию выходного звена (вала гидромотора). Таким образом, гидромотор выполняет функцию обратную функции насоса. Если проведем аналогию с электрооборудованием, то гидромотор по назначению схож с электродвигателем, а гидронасос — с генератором.
Существуют шестеренные, винтовые, пластинчатые и поршневые (радиальные и аксиальные) гидромоторы. Однако конструкции гидравлических моторов обычно имеют некоторые отличия от конструкций соответствующих моторов. Например, в пластинчатых гидромоторах установлены пружины, которые выталкивают пластины и тем самым обеспечивают пуск мотора. В аксиально-поршневых моторах угол наклона блока составляет порядка 40 градусов, тогда как в насосах он обычно равен 30 градусам. В шестеренных гидромотрах уплотнения устанавливаются с расчетом на наличие давления на входе, в насосах же избыточное давление в линии всасывания не предусматривается.
Гидравлические моторы классифицируются по различным параметрам:
1. По движению рабочих звеньев
2. По числу рабочих звеньев
3. По возможности регулировки
4. По возможности реверсирования
6. По конструкции распределения
7. По виду рабочих звеньев
• Шестеренные (с внутренним (наружним) зацеплением, с внешним зацеплением)
• Шиберные (пластинчатые, фигурно — шиберные)
• Поршневые (аксиально-поршневые, с наклонным диском (шайбой), с профильным диском (шайбой), с наклонным блоком, радиально-поршневые, кривошипные, кулачковые).
Ниже мы приводим формулы для определения основных параметров гидромотора. Они могут быть полезны при разработке гидростанций, прессов и другого гидрооборудования.
Частоту вращения вала гидромотора можно определить по формуле:
Q — расход жидкости через гидравлический мотор
q — объем рабочей камеры гидромотора
Мощность потребляемая гидромотором определяется по формуле:
где Ргм — перепад давления на гидромоторе, т.е. разность давления на входе и на выходе
Q — расход рабочей жидкости через гидравлический мотор
Мощность, развиваемая гидромотором определяют по формуле:
где М — крутящий момент на валу мотора
КПД гидромотора определяют по формуле:
Видео:Гидромуфта и гидротрансформатор. Как работают гидродинамические передачи?Скачать
Гидравлические двигатели. Формулы расчета рабочего объема, частоты вращения, производительного КПД.
Гидравлическими двигателями называют силовые установки и машины, преобразующие энергию потока или давления жидкости в механическую энергию.
Как видно из определения, гидравлические двигатели выполняют задачу, обратную задаче гидравлических насосов, из чего вытекает принцип обратимости, согласно которому практически любой насос (преобразующий механическую энергию в энергию потока) можно использовать в качестве гидравлического двигателя для выполнения противоположной функции.
Свойство обратимости гидравлических машин в большинстве случаев позволяет эксплуатировать одну и ту же гидравлическую машину, как в режиме насоса, так и в режиме двигателя, то есть создавать насосы и двигатели по общим конструктивным схемам.
Читайте также: Деталировка вала с шестерней
Естественно предположить, что гидродвигатели, как и гидронасосы, можно классифицировать на две группы: динамические, отбирающие кинетическую энергию у потока жидкости, и объемные, преобразующие энергию давления потока в механическую энергию.
К первой группе гидравлических двигателей можно отнести различные турбины, т. е. лопастные (центробежные и осевые) насосы, выполняющие обратную функцию (преобразования энергии движения потока в механическую энергию).
Вторая группа – объемных гидравлических двигателей, принципиально может быть представлена практически всеми видами рассмотренных ранее конструкций гидравлических насосов объемного типа — шестеренные, пластинчатые, роторно-поршневые, диафрагменные, поршневые и т. д. Однако наибольшее практическое применение в машиностроении нашли лишь динамические гидродвигатели-турбины и объемные гидродвигатели, имеющие высокий КПД – аксиальные и радиальные роторные гидравлические двигатели, а также особый тип гидродвигателей – гидроцилиндры.
Принцип действия объемных гидравлических двигателей основан на возникновении неуравновешенной силы на подвижных элементах рабочих камер при воздействии на них жидкости, подводимой под избыточным давлением от источника питания (насоса, аккумулятора, магистрали).
В процессе работы двигателя герметично отделенные друг от друга камеры попеременно сообщаются с местами подвода, где они увеличивают свой объем и заполняются маслом под давлением, и отвода, где при уменьшении объемов камер происходит вытеснение жидкости в сливную линию.
Подвижные элементы рабочих камер конструктивно могут быть выполнены в виде зуба, шестерни, пластины, плунжера, поршня и т.д.
По характеру движения выходного звена гидравлические двигатели делят на:
моторы с неограниченным вращательным движением;
поворотные двигатели с ограниченным (меньше 360°) углом поворота;
цилиндры с ограниченным возвратно-поступательным прямолинейным движением.
Рабочие характеристики и параметры гидравлических двигателей
Работа разных по конструкции гидравлических двигателей (как и разных гидронасосов) характеризуется различными параметрами и рабочими характеристиками.
Для гидравлических моторов основными являются следующие параметры:
Рабочий объем – суммарное изменение объемов рабочих камер мотора за одни оборот ротора или объем жидкости, при прохождении которого через мотор его ротор совершит один оборот:
Vо = Vkzk, м3
Vk – изменение объема рабочей камеры мотора за один рабочий цикл, рассчитанное по ее геометрическим размерам;
z – число рабочих камер;
k – кратность действия, то есть число рабочих циклов, совершаемых за один оборот вала.
Теоретический расход мотора – это расчетный объем жидкости, проходящий через мотор в единицу времени:
Qm = Vоn, м3/с
где: n – частота вращения вала мотора.
Фактический расход жидкости через мотор больше теоретического на величину объемных потерь:
Qф = Qm + ΔQм, м3/с
где: ΔQм – утечки масла через зазоры внутри мотора из полостей питания в полости слива и утечки жидкости в окружающую среду.
В отличие от насоса утечки масла в моторе направлены в ту же сторону, что и основной поток.
Объемный КПД мотора:
ηо = Qm/Qф = Qm/(Qm + ΔQм).
Рост объемных потерь приводит к уменьшению КПД мотора.
Частота вращения вала мотора:
Номинальное давление рном (Па) – наибольшее давление рабочей жидкости на входе в мотор, при котором гидравлическая машина должна проработать в течение установленного срока службы с сохранением основных параметров в пределах установленных норм.
Перепад давлений определяется разностью давлений масла на входе и выходе мотора:
Δp = рвх — рвых, Па
Полезная (эффективная) мощность мотора определяется из зависимости:
Nn = Mω = 2πMn, Вт
где:
М – вращающий момент на валу мотора;
ω = 2πn – угловая скорость вала;
n – частота вращения вала мотора.Вращающий момент на валу мотора определяется по формуле:
Потребляемая гидромотором мощность:
где: ηгм – полный КПД гидравлического мотора.
Полный КПД гидравлического мотора:
где: ηо, ηм, ηг – соответственно объемный, механический и гидравлический КПД мотора.
При типовом проектировании привода машины гидравлический мотор выбирают по полезной (эффективной) мощности и номинальной частоте вращения вала, то есть так же, как и электродвигатель.
Поворотные гидравлические двигатели характеризуются следующими основными параметрами:
Рабочий объем на угол поворота (270° и меньше), м 3 .
Фактический расход масла при максимальной скорости поворота вала определяется по формуле:
Qф = zbω(R 2 – r 2 )/2, м 3 /с
где:
z – число пластин;
b – ширина пластины;
R и r – большой и малый радиусы ротора поворотного двигателя;
ω – максимальная угловая скорость поворота вала.Номинальный вращающий момент на валу:
Мном = zbΔp(R 2 – r 2 )/2, Нм
где: Δp – разность давлений в напорной и сливной камерах двигателя при номинальном давлении питания.
Читайте также: Remeza компрессор сб4 с 100 old20 3t
Полный КПД при номинальных параметрах (для стандартных поворотных гидравлических двигателей типа ДПГ полный КПД может достигать 95%).
Для гидравлических цилиндров основными являются следующие параметры:
- диаметр поршня D;
- диаметр штока d;
- величина хода S поршня;
- номинальное давление рном на входе;
- номинальное усилие F на штоке;
- минимальная и максимальная скорость v перемещения.
Рабочие (эффективные) площади поршня:
со стороны бесштоковой полости:
F1 = πD 2 /4, м 2 ,
со стороны штоковой полости:
F2 = π(D 2 – d 2 )/4, м 2 ,
где: D – диаметр поршня; d – диаметр штока.
Номинальное усилие на штоке цилиндра без учета сил трения и инерции:
для цилиндра с односторонним штоком:
для цилиндра с двусторонним штоком:
где р1 и р2 – номинальное давление масла соответственно в напорной и сливной камерах гидроцилиндра.
Скорость движения поршня:
где:
Qф – фактический расход масла с учетом утечек;
F – площадь поршня со стороны напорной камеры цилиндра.Мощность цилиндра:
Тепловое удлинение цилиндра:
где:
ε – коэффициент линейного расширения (для стали ε = 12×10 -6 );
L – длина цилиндра;
Δt – повышение температуры.Удлинение цилиндра велико (λ ≈ 1 мм, при L = 2 м, Δt = 40˚), поэтому рекомендуется одну из его опор выполнять скользящую, а другую закреплять неподвижно.
Особо следует подчеркнуть, что полный КПД гидроцилиндра обычно превышает 95%, то есть больше, чем у любых других известных двигателей.Гидромоторы
Как уже отмечалось выше, гидравлические машины обладают свойством обратимости. Это позволяет создавать по одним и тем же конструктивным схемам, как объемные насосы, так и гидравлические моторы.
Рассмотрим работу гидравлической машины, схема которой показана на рисунке 1, в режиме мотора. Предположим, что в рабочие камеры машины, расположенные справа от вертикальной оси, подается жидкость от насоса, а камеры, расположенные слева соединены с баком.
Под действием избыточного давления на пластинах возникают неуравновешенные силы, создающие вращающий момент на валу мотора, направленный против часовой стрелки. Камеры, соединенные с баком, при вращении ротора освобождаются от рабочей жидкости. Если кольцо А установить в корпусе мотора соосно с ротором, то момент на валу мотора станет равным нулю и вращение вала прекратится.Аналогично можно рассмотреть работу в режиме мотора аксиально-поршневой гидравлической машины.
При подаче масла под давлением через отверстие распределителя, поршни будут со значительным усилием прижаты жидкостью к наклонному диску.
В результате силового взаимодействия каждого из поршней с диском возникнет тангенциальная сила, направленная перпендикулярно оси поршня. Таким образом, на блок и связанный с ним вал гидравлического мотора начнет действовать вращающий момент.
Остальные поршни, рабочие камеры которых в это время соединены с магистралью сброса,будут вытеснять масло через отверстие распределителя на слив в бак.Существенным недостатком рассмотренной схемы являются значительные изгибающие усилия, воспринимаемые поршнями и вызывающие их преждевременный износ и нарушение герметичности рабочих камер.
Для исключения указанного недостатка используют гидравлические машины этого типа с двойным ротором (рис. 2).При подводе жидкости через неподвижный торцовый распределитель 6 в рабочую камеру мотора, поршень 2 перемещается вправо в расточке ротора 1 и, воздействуя на толкатель 4, создает силу F на наклонном диске 8.
Вращающий момент, создаваемый тангенциальной силой T, передается через толкатель 4ротору 3, жестко связанному с валом 7 мотора, и с помощью пальца 5 ротору 1, свободно вращающемуся на валу. Таким образом, поршни 2 не воспринимают изгибающего момента от действия силы T.В гидравлических приводах металлообрабатывающих станков преимущественно применяют нерегулируемые аксиально-поршневые моторы, которые в ряде случаев имеют существенные преимущества перед электромоторами (гидравлические моторы одинаковой с электродвигателями мощности в среднем в шесть раз меньше по габаритам и в четыре-пять раз по массе).
При наибольшей частоте вращения вала nmax = 50 c -1 наименьшее значение частоты может составлять nmin = 0,5 c -1 , а у моторов специального исполнения – до nmin = 0,05 c -1 и меньше, причем легко обеспечивается бесступенчатое регулирование частоты вращения во всем диапазоне.
Время разгона и торможения вала гидравлического мотора не превышает нескольких сотых долей секунды; возможны режимы частых включений и выключений, реверсов, изменения частоты вращения.
Вращающий момент мотора легко регулируется изменением разности давлений на входе и выходе. При подходе рабочего органа станка к упору, вращение вала мотора прекращается, а развиваемый им вращающий момент остается неизменным. Полный КПД находится в пределах 80. 90%.Поворотные гидравлические двигатели нашли широкое применение в станках и промышленных роботах для обеспечения возвратно-вращательного (поворотного) движения рабочих органов или вспомогательных устройств. Конструктивные схемы таких двигателей приведены на рисунке 11.
Читайте также: Ремонт карданного вала зил
Поворотный двигатель (рис. 13,а) состоит из корпуса 1, поворотного ротора, представляющего собой втулку 2 с одной лопастью 3, неподвижной разделительной перегородки 4, подпружиненного уплотнения 5 вала и двух крышек. Вал установлен на двух подшипниках, расположенных в крышках.
Двигатель имеет две герметичные рабочие камеры. При подводе масла под давлением в верхнюю полость лопасть вместе с валом поворачивается по часовой стрелке на угол до 270°, одновременно из нижней полости жидкость вытесняется в сливную линию и возвращается в бак.Многолопастные поворотные двигатели (рис. 13,б и в) позволяют получить на валу больший вращающий момент, чем у двигателя с одной лопастью, однако при этом уменьшаются возможный угол поворота и угловая скорость вала.
Двигатели с одной лопастью работают при номинальном давлении 16 МПа, развивая номинальный вращающий момент до 2000 Нм.Гидравлические цилиндры
Гидравлические цилиндры, как тип гидравлических двигателей, нашли широкое применение в технике и многих областях промышленности. Простота и надежность, удобство технического обслуживания и эксплуатации послужили причиной использования этих гидромашин в самых различных гидроприводах — силовых, дистанционного управления механизмами и т. п.
Применяются гидроцилиндры и в сельскохозяйственной, автомобильной и дорожной технике.Цилиндры, применяемые в гидравлических приводах технологического оборудования, различают по направлению действия рабочей жидкости (одностороннего и двустороннего действия) и по конструкции рабочей камеры (поршневые и плунжерные).
В цилиндрах одностороннего действия движение выходного звена под действием рабочей жидкости возможно только в одном направлении, а возврат в исходное положение происходит под действием внешних сил, например силы пружины или силы тяжести. В последнем случае цилиндр располагают вертикально.
В цилиндрах двустороннего действия движение выходного звена под действием рабочей жидкости возможно в двух взаимно противоположных направлениях.
В цилиндрах одностороннего действия движение выходного звена под действием рабочей жидкости возможно только в одном направлении, а возврат в исходное положение происходит под действием внешних сил, например силы пружины или силы тяжести. В последнем случае цилиндр располагают вертикально.
В цилиндрах двустороннего действия движение выходного звена под действием рабочей жидкости возможно в двух взаимно противоположных направлениях.
В поршневых цилиндрах две рабочие камеры образованы поверхностями корпуса и поршня со штоком (односторонним или двусторонним).
В плунжерных цилиндрах одна рабочая камера образована поверхностями корпуса и плунжера.
Телескопические цилиндры (одностороннего и двухстороннего действия) имеют рабочую камеру образованную также поверхностями корпуса и плунжера.
Основные типы цилиндров, применяемых в машиностроении, показаны на рисунке 3 .Корпус поршневого гидроцилиндра двустороннего действия с односторонним штоком (рис. 3,а) жестко закреплен на станине машины, а шток связан с движущимся рабочим органом. Если в цилиндр при прямом (вправо) и обратном (влево) ходе поступает одинаковое количество масла, то при малом диаметре штока площади F1 и F2 и скорости v1 и v2 близки по величине, а при увеличении диаметра штока скорость v2 становится заметно больше v1.
Равенство скоростей v1 и v2 можно обеспечить за счет дифференциального включения цилиндра, у которого F1 = 2F2. В этом случае при движении вправо обе полости (камеры)цилиндра соединяют с напорной линией, а при обратном ходе (влево) – штоковая полость продолжает соединяться с напорной линией, а поршневая соединяется со сливной линией.
При двустороннем штоке (рис. 3,б) площади F поршня обычно одинаковы, следовательно, равны и скорости v1 и v2. Недостатки таких цилиндров – увеличенная длина и необходимость второго уплотнения для штока.Иногда, из конструктивных соображений, бывает удобнее закрепить шток цилиндра, а его корпус связать с подвижным органом машины (рис. 3,в и 3,г). В этих случаях масло в цилиндр подводят через отверстия в штоке или через гибкие рукава (шланги) высокого давления.
Для зажимных и фиксирующих механизмов широко применяют цилиндры одностороннего действия (рис. 3,д). Плунжерный цилиндр (рис. 3,е) способен перемещать вертикально расположенный рабочий орган только вверх; движение вниз происходит под действием силы тяжести.
С помощью нескольких плунжерных цилиндров (рис. 3,ж) можно обеспечить движение рабочего органа машины в обе стороны.
Плунжерные цилиндры проще в изготовлении, так как отпадает необходимость в трудоемкой обработке внутренней поверхности цилиндра, однако имеют меньший ход. Во избежание ударов поршня о крышки рекомендуется использовать цилиндр с ходом несколько большим, чем ход рабочего органа станка.
Следует помнить, что в большинстве случаев гидроцилиндры не допускают радиальную нагрузку на шток.Более подробно с нашим каталогом гидравлических моторов можно ознакомится по ссылке.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Обучающий материал гидромоторы и гидронасосы RexrothСкачать
МГП и МР чем отличаются ??Скачать
Как устроен Гидромотор КМУСкачать
Аксиально-поршневые регулируемые насосы - устройство и принцип работыСкачать
Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать
Гидромоторы героторные серии МР/MRСкачать
Поставил дозатор и гидромотор ИСПЫТАНИЯСкачать
Крутящий момент. Что это такое и зависит ли от мощности?Скачать
Установка и испытание гидромотора МГП-80 в качестве ВОМа.Скачать
Жесткая скважина часть 9 / Причина поломки Гидромотора МГП-315Скачать
ремонт гидромотора притирка распределителя своими рукамиСкачать
Простые самостоятельные расчеты в гидравликеСкачать
Испытания гидромотораСкачать
Гидромотор - вращательСкачать
Аксиально-поршневые гидромашины. Виды, устройство, принцип работы и расчетСкачать
zoom Л41Скачать