Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Видео:Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.Скачать

Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.

Угловую скорость каждого вала определяем по формуле

2. Угловую скорость каждого вала определяем по формуле

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

, с -1 (1.5)

где n –число оборотов на соответственном валу, об/мин.

Угловая скорость на I валу равна

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

с -1

Угловая скорость на II валу равна

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

с -1

Угловая скорость на III валу равна

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

с -1

Угловая скорость на IV валу равна

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

с -1

3. Крутящий момент на валах определяем по формуле

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

, Н·м (1.6)

где Р – мощность соответствующего вала, кВт

ω- угловая скорость соответствующего вала, с -1 .

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

, Н·м

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Н·м

Крутящий момент на I валу равен

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Н·м

Крутящий момент на II валу равен

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

, Н·м

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Н·м

Крутящий момент на III валу равен

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

, Н·м

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Н·м

Крутящий момент на IV валу равен

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

, Н·м

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Н·м

Все расчеты для удобства записываем в сводную таблицу

Таблица 1.1. – силовые и скоростные параметры привода

Р в приводе уменьшилось не значительно из-за потерь в подшипниках. Число оборотов и угловая скорость в приводе сильно уменьшились из-за больших передаточных отношений.

2 Расчет конической передачи 2.1 Задача

Провести проектный расчет, подобрать материал, определить основные геометрические параметры и проверить на контакт.

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

2.2 Расчетная схема

Рисунок 2.1 – Расчетная схема зацепления колес конической передачи

Данные для расчета передачи берем из кинематического расчета.

Таблица 2.1 — силовые и скоростные параметры для расчета промежуточной передачи

2.4 Условие расчета

Проектный расчет ведем на контакт, так как основной вид разрушения закрытых зубчатых передач — поверхностное выкрашивание зубьев в зоне контакта. Проверяем на контакт и изгиб.

2.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений

Материалы для изготовления конических зубчатых колес подбирают по таблице 3.3 [1]).Для повышения механических характеристик материалы колес подвергают термической обработке. В зависимости от условий эксплуатации и требований к габаритным размерам передачи принимаем следующие материалы и варианты термической обработки (Т.О.).

Примем для колеса и шестерни сталь 40ХН и вариант термообработки ( таблица 3.3 [1]);

колесо—улучшение и закалка ТВЧ по контуру, НRC 48…53;

шестерня—улучшение и закалка ТВЧ по контуру, НRC 48…53.

Определяем допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба отдельно для колеса [σ]н2 и [σ]F2 и шестерни [σ]н1 и [σ]F1 по формулам (с.10 [2])

[σ]н=Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала·[σ]н0 ; [σ]F=Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала·[σ]F0

где — коэффициент долговечности при расчете по контактным напряжениям, так как редуктор рассчитан на долгий срок службы, то =1 (с.11 [2])

— коэффициент долговечности при расчете по изгибу , так как редуктор рассчитан на долгий срок службы, то =1 (с.11 [2]).

Определяем среднюю твердость зубьев колес НRCср=0,5(48+53)=50,5 Мпа

Читайте также: Как определить окружную скорость вала

По таблице 2.2 [2] находим формулу для определения допускаемого контактного напряжения

2.6 Проектный расчет передачи 1. Определяем внешний делительный диаметр окружности колеса по формуле (с. 19 [2]) :

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

где Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала— коэффициент вида конических колес, Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала(с. 20 [2]) ;

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

— передаточное число быстроходной передачи;

Т2 — вращающий момент на 1 промежуточном валу, Н·м;

— коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев = 1,45 (таблица 2.3 [2]);

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

— допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, н/мм 2 .

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Полученное значение внешнего делительного диаметра колеса округляем до ближайшего стандартного значения .

Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

Кто в масле катается

Обзор основных классов механических редукторов

Иллюстрация: Яковлев Артем / edu.ascon.ru

Недавно европеец Оскар Ван Девентер напечатал на 3D-принтере редуктор с экстремально высоким передаточным числом — 11373076. В этом механизме изобретатель соединил два планетарных редуктора. При увеличении количества зубцов шестеренок, использованных в механизме, передаточное число можно увеличить и до 1141624705. Чем такой редуктор может быть полезен, Ван Девентер не объяснил, рассказав только, что при его помощи обычной стоматологической бормашиной можно сдвинуть локомотив. Правда, с очень небольшой скоростью. Вдохновившись разработкой европейца мы решили разобраться в основных типах механических редукторов.

Редуктор представляет собой механизм, позволяющий передавать и преобразовывать крутящий момент с одного вала на другой. Если такой механизм преобразует высокую угловую скорость ведущего вала в более низкую ведомого, его называют демультипликатором, а если наоборот — мультипликатором. Впрочем, так сложилось, что термин демультипликатор используется крайне редко, а устройство, понижающее угловую скорость, называют просто редуктором. В зависимости от типа такой механизм может состоять из нескольких типов шестерен, червяков и валов.

Основными характеристиками редукторов являются передаваемая мощность, угловые скорости и количество валов, а также передаточное число. Любые редукторы уменьшают передаваемую мощность за счет потерь на механическую передачу крутящего момента — из-за трения, массивности конструкции, нагрузок на валах. Угловые скорости на ведущем валу и ведомом могут различаться в десятки, сотни и тысяч раз благодаря передаточному числу редуктора.

Передаточным числом называется соотношение количества зубьев шестеренки на ведущем валу к их числу у шестеренки на ведомом. Оно записывается целым или дробным числом и фактически обозначает, сколько именно раз должен провернуться ведущий вал, чтобы ведомый совершил один полный оборот. В случае с редуктором Ван Девентера, ведущий вал необходимо повернуть 11 миллионов 373 тысячи 76 раз. Только тогда ведомый вал совершит один полный оборот.

В целом редукторы позволяют увеличить усилие на ведомом валу, при этом потратив часть мощности на ведущем и уменьшив скорость вращения. Эту особенность используют тогда, когда необходимо работать с большими нагрузками, например, при помощи относительно маломощного мотора приводить в движение большой по массе транспорт. Например, двигатель седельного тягача КамАЗ-65225 мощностью 400 лошадиных сил может через коробку передач (многоступенчатая разновидность редуктора) сдвигать автопоезд полной массой до 75 тонн.

Читайте также: Проверка датчика распред вала

Сегодня редукторы используются во многих отраслях: на автомобилях, в самолетах и вертолетах, в поездах, станках, велосипедах, то есть везде, где нужно передавать вращательный момент с одного агрегата на другой. Механизмы, позволяющие передавать крутящий момент с одного вала на другой, принято делить на пять наиболее распространенных основных классов: цилиндрические, конические, червячные, планетарные и комбинированные. В последних могут сочетаться несколько типов редукторов.

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Иллюстрация: Чабанный Александр / edu.ascon.ru

Цилиндрический редуктор представляет собой механизм, в котором ведущий вал и ведомый находятся в параллельных плоскостях. Передача в них осуществляется с большей шестеренки с прямыми или косыми зубцами на меньшую, по своей форме напоминающую цилиндр. Такие редукторы делятся на несколько подтипов: вертикальные (валы находятся друг над другом) и горизонтальные. Цилиндрические редукторы бывают одно-, двух-, трех- и четырехступенчатыми в зависимости от количества шестерен, установленных между ведущим и ведомым валами.

Цилиндрические редукторы имеют очень высокий коэффициент полезного действия, который может достигать 98 процентов, то есть потеря мощности при передаче вращательного момента с одного вала на другой будет относительно небольшой. Благодаря высокому коэффициенту полезного действия в цилиндрических редукторах практически отсутствует эффект рассеивания передаваемой энергии, а значит рабочие элементы редуктора практически не нагреваются.

Такие механизмы используются преимущественно в различных металлорежущих станках, станках для обработки древесины, измельчителях и бетономешалках, на мельницах. Цилиндрические редукторы малочувствительны к рывковым нагрузкам, выдерживают большое количество пусков и остановок. При этом они лишены самоторможения, то есть, приложив определенное усилие на ведомый вал, можно провернуть ведущий. При этом конструкция таких редукторов достаточно шумная, а сами они обладают низким передаточным числом.

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Иллюстрация: Manuel Neuer / grabcad.com

Конический редуктор используется для передачи вращательного момента с ведущего вала на ведомый в случае, если плоскости их осей пересекаются. В них используются конические шестеренки. Такие механизмы имеют меньшую надежность по сравнению с цилиндрическими, но обладают довольно высоким коэффициентом полезного действия, который может достигать 95 процентов. Благодаря конической конструкции шестерен таких редукторов, они могут иметь несколько выходных валов, оси вращения которых, например, можно расположить в виде креста.

В современных конических редукторах как правило используется колесное соединение — внутри них на концах валов установлены конические шестеренки, которые своими конусами опираются на другую шестеренку. Плоскость последней находится в одной плоскости с плоскостями осей валов. В этом случае, если колесное соединение одно, ведомый и ведущий валы будут вращаться в одном направлении. Конические редукторы нередко используются для изменения направления передачи.

Как правило диапазон передаточных чисел в конических редукторах составляет от одного до пяти, но углы наклона оси ведомого вала к ведущему могут быть самыми разнообразными. Такие механизмы, как и цилиндрические, чаще всего используются в различных станках, например, сверлильных. Как и цилиндрические, конические редукторы обратимы, то есть вращая их ведомый вал, можно провернуть ведущий. Однако, из-за особенностей своей конструкции, конические редукторы могут иногда заедать.

Читайте также: Валом это в медицине

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Иллюстрация: Исаков Сергей / edu.ascon.ru

Червячные редукторы получили название от типа используемой в них передачи. В самом простом исполнении эти механизмы состоят из червячного колеса (шестеренки с косыми зубцами) и самого червяка. Последний представляет собой цилиндр с нанесенной на него резбой, которая при вращении напоминает червяка. В таком редукторе ведущий вал приводит в движение червяка, резьба которого сдвигает косые зубья червячного колеса, заставляя его вращаться.

Редукторы с червячной передачей придумали как альтернативу механизмам с обыкновенной зубчатой передачей, например, цилиндрическим. Они обладают гораздо меньшими размерами, но имеют большее передаточное число. Например, при двухзаходном червяке (имеет две параллельных резьбы) и червячном колесе с сотней зубьев передаточное число составит 50. Это означает, что ведущий вал должен будет совершить 50 полных оборотов, чтобы ведомый вал повернулся один раз.

Червячные редукторы имеют очень высокий коэффициент самоторможения. Это означает, что приложив усилие к ведомому валу провернуть ведущий скорее всего не удастся. Кроме того, червячные редукторы имеют относительно невысокий коэффициент полезного действия (от 70 до 92 процентов) и крайне чувствительны к смазке. Их используют для передачи малой мощности в условиях, когда нет достаточного места для размещения цилиндрического или конического редукторов. Чаще всего червячные редукторы используют для привода конвейеров или ворот.

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Иллюстрация: Филимонов Илья / edu.ascon.ru

Планетарный редуктор — это уже более сложное механическое устройство, получившее свое название из-за способа размещения ведущей, передаточных и ведомой шестерен. Механизм состоит из солнечной шестерни, расположенной в центре конструкции, сателлитов (меньших шестеренок) и эпицикла (коронной шестерни), расположенной на периферии. Вращение коронной шестерни осуществляется солнечной через сателлиты. Последние механически соединяются водилом, кольцом со штырями, на которые и крепятся сателлиты.

Особенностью планетарного редуктора является то, что вращение можно подводить к любому из его элементов и снимать с любого другого. При этом третий элемент необходимо остановить. Например, вращение можно подвести к одному из сателлитов, а снимать его с коронной шестерни. В этом случае солнечная шестерня должна быть неподвижной. При подведении вращения к солнечной шестерне и снятия его с коронной в редукторе неподвижным остается водило. В некоторых редукторах водила нет.

Благодаря изменению схемы подвода и снятия вращения можно не меняя сам редуктор изменять его передаточные числа в очень широком диапазоне. Именно по этой причине, планетарные редукторы, пожалуй, могут иметь наибольшие передаточные числа среди таких механизмов других классов. Коэффициент самоторможения у планетарных редукторов зависит от их передаточного числа, но при вращении ведомого вала все же можно добиться и вращения ведущего.

Угловая скорость ведущего вала если угловая скорость ведомого вала

Планетарные редукторы коробки переключения передач во втулке заднего колеса велосипеда.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    угловая СКОРОСТЬ формула угловое УСКОРЕНИЕ 9 классСкачать

    угловая СКОРОСТЬ формула угловое УСКОРЕНИЕ 9 класс

    Кинематика редуктораСкачать

    Кинематика редуктора

    Ременная передача. Урок №3Скачать

    Ременная передача. Урок №3

    угловая и линейная скоростьСкачать

    угловая и линейная скорость

    Угловая скорость и радианная мера углаСкачать

    Угловая скорость и радианная мера угла

    УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ кинематика угловое ускорение 10 классСкачать

    УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ кинематика угловое ускорение 10 класс

    Снятие ограничение скорости велосипед CUBE двигатель BOSCH 2020г и выше.Скачать

    Снятие ограничение скорости велосипед CUBE двигатель BOSCH 2020г и выше.

    Как посчитать обороты и передаточное число.Скачать

    Как посчитать обороты и передаточное число.

    Видеопрактика 3.2.1 Расчет цепных передач (упрощенно)Скачать

    Видеопрактика 3.2.1 Расчет цепных передач (упрощенно)

    Ремённые ПередачиСкачать

    Ремённые Передачи

    Угловые скорости многозвенного механизмаСкачать

    Угловые скорости многозвенного механизма

    Линейная и угловая скоростиСкачать

    Линейная и угловая скорости

    6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

    6.2 Кинематический расчет привода

    Видеопрактика (3.2.2) Расчет клиноременных передачСкачать

    Видеопрактика (3.2.2) Расчет клиноременных передач

    Как рассчитать диаметр шкивов и линейную скорость?Скачать

    Как рассчитать диаметр шкивов и линейную скорость?

    Детали машин. Лекция 2.1. Общие сведения о передачахСкачать

    Детали машин. Лекция 2.1. Общие сведения о передачах

    Лекция 6.2 | Угловая и линейная скорость | Александр Чирцов | ЛекториумСкачать

    Лекция 6.2 | Угловая и линейная скорость | Александр Чирцов | Лекториум

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток