Зависимость текущих значений номинальной эффективной мощности от угловой скорости вращения коленчатого вала устанавливается формулой:
где Ne max — номинальная эффективная мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля, кВт;
WN — значение угловой скорости вращения коленчатого вала, соответствующее угловой скорости вращения коленчатого вала, рад/с;
а, b, с — коэффициенты, зависящие от конструкции двигателя, а также его типа.
Для четырехтактных дизелей:а =0,53, b = 1,56, с =1,09. При расчёте значения Wе принимаются от минимальной устойчивой скорости: Wmin = 0,2 -WN, до максимальной: Wmах (5-6 точек). Для дизелей:
Максимальная устойчивая угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя рассчитывается по формуле:
,рад/с
где nN — частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной эффективной мощности двигателя, об/мин;
— «пи» = 3,14.
Рассчитаем пять значений (точек) Wе для построения кривой внешней скоростной характеристики дизельного двигателя.
Определим максимальную устойчивую угловую скорость вращения коленчатого вала двигателя при номинальной частоте:
Определим пять значений угловых скоростей:
Для определим:
Для расчёта текущих значений эффективною крутящего момента используется следующая формула:
Удельный эффективный расход топлива рассчитывается по формуле:
где — удельный эффективный расход топлива при номинальной эффективной мощности двигателя,;
с1, с2, с3 — эмпирические коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально;
— частота вращения коленчатого вала двигателя при i-й угловой скорости,об/мин.
Технология работы пассажирского парка
Специализация путей пассажирского парка Специализация путей пассажирского парка станции «Ч» представлена в таблице 2.1 Таблица 2.1 — Специализация путей пассажирского приемо-отправочного парка №/№ путей Назначение путей Полезная длина, м Вместимость, усл. ваг. 1 2 3 4 1 Приемоотправочный пассажирских, пригородных, почтово-багажных поездо .
Обзор конструкции проектируемой карданной передачи
Карданная передача автомобиля-аналога (ГАЗ-53А) состоит из двух последовательно соединённых валов: промежуточного вала и основного. Необходимость в двух последовательно соединённых валах определяется критической частотой вращения вала при определённом диаметре трубы (75 мм). Промежуточный и основной карданные валы – открытого типа, трубч .
Распределительные центры в логистических цепях
Сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение сети распределительных центров существенно влияет на расходы, которые возникают в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализованного продукта. Распределительный ц .
- 3.1 Угловая скорость коленчатого вала
- Делись добром ?
- Похожие главы из других работ:
- 2.6 Датчик положения коленчатого вала
- 4.1 Расчет коленчатого вала
- 3 Применяемые способы восстановления коленчатого вала
- 3.1 Частота вращения коленчатого вала двигателя
- 3.4 Расчет коленчатого вала на прочность
- 3.4 Расчет коленчатого вала на прочность
- 5. Расчет коленчатого вала
- 5.1 Расчёт коленчатого вала рядного двигателя
- 1. Структура и свойства коленчатого вала
- 2.1 Разборка коленчатого вала
- 2.3 Сборка коленчатого вала
- Датчик положения коленчатого вала
- 3.5 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
- 5.6 Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
- 2.3 Частота вращения коленчатого вала
- Расчёт коленчатого вала двигателя
- Страницы работы
- 📺 Видео
Видео:Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.Скачать
3.1 Угловая скорость коленчатого вала
Для построения характеристики двигателя = f(n), = f(n) используют зависимость Лейдермана:
где щei — текущее значение угловой скорости коленчатого вала;
щeн — угловая скорость коленчатого вала при номинальной мощности;
А1=А2=1 — коэффициенты Лейдермана;
Максимальная мощность 5600 об/мин · 0,105 = 588 рад/с
Делись добром ?
Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать
Похожие главы из других работ:
2.6 Датчик положения коленчатого вала
Основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр и время подачи топлива и искры. Конструктивно представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала.
Читайте также: Как проверить уровень масла в компрессоре от холодильника
4.1 Расчет коленчатого вала
Расчетная сила Рz=рz*Fп, Н является условной, так как в процессе пуска тепловой режим двигателя не является установившимся и величина рz, (пусковое) отличается от рz рабочего. Однако не следует полагать.
3 Применяемые способы восстановления коленчатого вала
Основной дефект коленчатых валов — износ коренных и шатунных шеек. Износ шеек устраняют шлифованием их под ремонтный размер. Для шлифования валов служат станки ЗА423 или ЗВ423.
3.1 Частота вращения коленчатого вала двигателя
Частота вращения коленчатого вала двигателя nv, соответствующая максимальной скорости автомобиля, определяется из уравнения мин-1: nv= Vmax*зn (13) где зn — коэффициент оборотистости двигателя.
3.4 Расчет коленчатого вала на прочность
Коленчатый вал — наиболее сложная в конструктивном отношении и наиболее напряженная деталь двигателя, воспринимающая периодические нагрузки от сил давления газов, сил инерции и их моментов. Исходные данные: Радиус кривошипа R=44.
3.4 Расчет коленчатого вала на прочность
Коленчатый вал — наиболее сложная в конструктивном отношении и наиболее напряженная деталь двигателя, воспринимающая периодические нагрузки от сил давления газов, сил инерции и их моментов. Исходные данные: Радиус кривошипа R=44.
5. Расчет коленчатого вала
5.1 Расчёт коленчатого вала рядного двигателя
На основании динамического расчёта имеем: коленчатый вал полноопоный с симметричными коленами, но с ассиметричным расположением противовесов; сила инерции противовеса, расположенного на продолжении щеки, Pпр=7.
1. Структура и свойства коленчатого вала
Коленчатый вал работает в очень сложных и тяжелых условиях. Он испытывает значительные усилия давления газов, передающиеся шатунно-поршневым механизмом, от сил инерции поступательно и вращательно движущихся масс, а также усилия моменты.
2.1 Разборка коленчатого вала
· Застопорить маховик коленвала фиксатором 67.7820-9526 (рис. 1). · Снять шкив коленвала (ключ кольцевой 17×19 ГОСТ 2906-80). · Снять ремень привода распредвала согласно ТИ 3100.25100.20100. · Снять натяжитель (ключ гаечный 13×17 ГОСТ 2839-80).
2.3 Сборка коленчатого вала
· Промыть в моторном масле набор вкладышей и упорных полуколец коленвала (масло моторное М-10ГИ ТУ 38-1-01-48-75). · Установить коленвал. · Установить вкладыши в постели коренных подшипников блока и в крышки. «right»>Рис.
Датчик положения коленчатого вала
1-сердечник; 2-обмотка; 3- кронштейн крепления; 4 — постоянный.
3.5 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
Аналитически результирующая сила, действующая на шатунную шейку рядного двигателя, учитывается действие сил со стороны только одного из двух расположенных рядом на шейке шатунов, Н: (3.18) где — сила.
Читайте также: Крестовина карданного вала комацу
5.6 Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку рядного двигателя, составляем табл.5.4, в которую из табл.5.2 переносим значения силы Т. Таблица 5.4 — Значения полных сил в зависимости от є є Полные силы.
2.3 Частота вращения коленчатого вала
В карбюраторном двигателе с увеличением частоты вращения коленчатого вала на достигнутом уровне эффективность процесса сгорания удается не ухудшить.
Видео:Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/минСкачать
Расчёт коленчатого вала двигателя
Страницы работы
Для расчёта возьмём простой коленчатый вал, лежащий на двух опорах. Принципиальная схема конструкции показана на рисунке 1.1. Вал состоит из шатунной шейки 1, двух щек 2, двух коренных шеек 3, цапф 4 и 5 и подшипников 8. На вал насажены шкив 6 и маховик 7. Вал приводится во вращательное движение при помощи шатуна, шарнирно соединённого с поршнем двигателя.
На вал действуют нагрузки:
Р1 и Р2 – вес шкива и маховика соответственно;
F – сила, действующая на шатунную шейку со стороны поршня:
Т1 и Т2 – натяжения соответственно сбегающей и набегающей ветвей ременной передачи, посредствам которой крутящий момент передаётся исполнительному механизму.
Коленчатый вал двигателя передаёт мощность N = 400 л.с. при n = 1600 об / мин через ременную передачу. Вал имеет одно колено с плечом кривошипа r = 170 мм; заданы размеры а = 250мм, b = 350 мм, с = 150мм, d1 = 200 мм. На одном конце вала посажен шкив массой m1 = 520 кг, а на другом – маховик массой m2 = 1400 кг. Шкив передаёт мощность через ременную передачу под углом α = 40° к горизонту. Натяжение набегающей ветви примем равным двойному натяжению сбегающей ветви. Радиус шкива R = 550 мм. Согласно теоретическим и опытным данным наибольшая нагрузка на вал будет при угле наклона кривошипа к горизонту φ = 40° (расчётное положение вала). Отношение длины шатуна к длине плеча кривошипа l /r = 4,4. Материал вала – сталь 35ХНВ (σт=1075 МПа; σ-1d=720 МПа). Коэффициент запаса прочности к = 1,65.
Вычисление нагрузки, действующие на вал и крутящего момента передаваемого валу через шкив.
Вычислим мощность по формуле:
N = 736 ∙ N (л.с.) = 736 ∙400 = 294400 Вт.
Найдём угловую скорость вращения вала двигателя:
ω = πn / 30 = π ∙ 1600 / 30 = 167,47 с -1 ,
где n — частота вращения, об / мин.
Определим массовые силы по формуле Р = mg,,
где g – ускорение свободного падения.
Р2 = m2 ∙ g = 1400 ∙ 9,81 = 13,73 кН.
Линейные размеры вала r = 170 мм = 0,17 м; а = 250 мм = 0,25 м; b = 350 мм = 0,35 м; с = 150 мм = 0,15 м; d1 =200 мм = 0,2 м; R = 550 мм = 0,55 м.
Читайте также: Допуск вала в сопряжении
1.3 Определение расчётных нагрузок на вал
Определим крутящий момент, возникающий на валу двигателя:
Мк = N / ω = 294400 / 167,47 = 1760 Н∙м.
Натяжение Т1 сбегающей ветви ременной передачи, считая, что оно вдвое меньше натяжения набегающей ветви, находим по крутящему моменту
Следовательно, натяжение набегающей ветви Т2 = 2Т1 = 2 ∙ 3,2 = 6,4 кН.
Со стороны шкива под углом α = 40° к горизонту на вал действует изгибающая сила Т = Т1 + Т2 = 6,4 + 3,2 = 9,6 кН.
Кроме того, здесь действует вертикальная изгибающая сила от веса шкива Р1 = 5,1 кН. На противоположном конце вала действует вертикальная изгибающая сила от веса маховика Р2 = 13,73 кН.
Силу, действующую со стороны шатуна на шатунную шейку вала, разложим на две составляющие – окружную силу Fz, действующую перпендикулярно плоскости кривошипа, и радиальную силу Qу, действующую в плоскости кривошипа. Индекс показывает, вдоль какой оси координат направлена данная сила. При этом плоскость кривошипа будем рассматривать в положении под углом φ = 40° к горизонту (расчётное положение). По двум указанным направлениям (у, z) разложим на составляющие силы Т, Р1, Р2.
Окружная сила Fz должна создавать момент, уравновешивающий момент на шкиве, то есть
где r – радиус (плечо) кривошипа, м.
Fz = Мк / r = 1,76 / 0,17 = 10,35 Н.
Чтобы оценить радиальную силу Qу, следует найти угол β. По теореме синусов для углов наклона шатуна кривошипа к горизонту
sin β = 1 / 4,4 ∙ sin40° =0,1580 получим β = 9,13°.
Тогда радиальная сила равна:
Qу = Fz ctg (φ + β) = 18,35 ctg (40° + 9,13°) = 8,96 кН.
Приведём силы Р1 и Р2, приложенные на концах вала к двум системам сил, к силам, действующим в плоскости кривошипа, и к силам, действующим перпендикулярно к плоскости кривошипа.
Сила, действующие в плоскости кривошипа:
Q1у = Р1 ∙sinφ – Т ∙cos (α + φ) = 5,10∙sin 40° – 9,6∙cos(40°+40°) = 1,61 кН
Найдём реакции опор Ау и Ву, действующие в плоскости кривошипа используя уравнение моментов относительно этих точек:
Ау = ( 8.96∙0,35 – 1.61(0,25 + 2∙0,35) – 8.83∙0.15) / 2∙0,28 = 0.40 кН;
Ву = (8.83(0.15+2∙0,35) + 8.96∙0,35 + 1.61∙0,25) / 2∙0,35= 15.78 кН.
Правильность решения уравнений проверим, используя условие равновесия:
Силы действующие перпендикулярно к плоскости кривошипа ( в плоскости щёк), будут на левом конце вала –
Q1z = Р1 ∙cosφ + T∙ sin(α + φ) = 5,10∙ cos40° + 9,6∙ sin(40°+40°) = 13,36 кН;
Определим реакции опор Аz и Bя, действующие перпендикулярно плоскости кривошипа, используя уравнения моментов относительно этих точек:
Bz = ( -13,36∙0,25 – 0,35∙10,35 + (0,25+0,7)10,52) / 2∙0,35 = 2,83 кН;
Аz = ((0,25+0,70)13,36 – 0,355∙10,35 + 0,15∙10,52) / 0,70 = 10,70 кН.
Правильность решения уравнений проверим, используя уравнение равновесия:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice GroupСкачать
6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
243) Динамическая регулировка двигателя вопрос для Госов и мккСкачать
Регулирование частоты вращения двигателей постоянного токаСкачать
Влияние R/S и веса поршневой на мощность двигателяСкачать
Способы регулирования частоты вращения якоря машины постоянного токаСкачать
Как рассчитать диаметр шкивов и линейную скорость?Скачать
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи. Часть 1. Инструкция на онлайн калькулятор. Тест привода.Скачать
Формула для вала на ГриндерСкачать
Вращение коленвала после сборкиСкачать
Теория ДВС: Скоростная характеристика двигателейСкачать
Датчики двигателя внутреннего сгорания в 3D. Основы.Скачать
Кинематика механизма. Два способа решенияСкачать
3/34: Основные системы управления бензиновым ДВС. Экспресс-курс для автодиагноста / Теория – ч.2.Скачать
Момент инерции абсолютно твердого тела. 10 класс.Скачать
Крутильные колебания.Скачать
Отгрузка седельного тягача КАМАЗ 54901-70014-СА, заказчик г. Барнаул, 25.03.2024 г.Скачать