Угловой редуктор автобуса маз

Угловой редуктор автобуса маз Угловой редуктор автобуса маз Угловой редуктор автобуса мазУгловой редуктор автобуса маз

ООО «АТИ» уже более 20-ти лет успешно занимается поставками на российский рынок запчастей и сопутствующих товаров для автомобилей отечественного и зарубежного производства. За этот продолжительный период времени мы смогли завоевать лидирующие позиции в данной сфере деятельности и высокую репутацию надежного партнера.

Мы не стремимся к сиюминутной выгоде, как это делает множество компаний-однодневок, торгующих фальсификатами и запчастями по неоправданно высоким ценам. Поэтому наши коммерческие предложения всегда отличаются особенной выгодой для покупателей. В широком ассортименте запасных частей для отечественных автомобилей изделия каталога «Запчасти: рулевое управление», созданного для комплектации автобусов МАЗ, занимают важное место.

У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых запчастей системы охлаждения автобуса МАЗ от ведущих российских производителей. Каталог сформирован известными брендами: «АМАЗ», «БААЗ», «Гидромаш» и другими. Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.

Торговая площадка ati-auto.ru оснащена опцией «Быстрый заказ», которая подразумевает заполнение нескольких полей с контактной информацией и данными о товаре. В этом случае оформление заявки на покупку займет всего 2-3 минуты.

Окно каждой товарной позиции, включая угловой редуктор МАЗ, с фото и описанием имеет кнопку «Узнать цену», при нажатии которой можно ознакомиться с актуальными сведениями о стоимости, складских остатках и сроках доставки на «Искомый товар» и «Аналоги». Таким образом, выбор изделия из нашего каталога будет более осознанным.

Наши очевидные преимущества перед конкурентной продукцией:

  • широкий ассортимент изделий каталога;
  • высокое качество, исключающее наличие фальсификации;
  • сохранение гарантий изготовителя в соответствии с партнерскими отношениями;
  • лояльные цены, обусловленные прямыми поставками;
  • кратчайшие сроки доставки, связанные с налаженной работой с крупнейшими транспортными компаниями страны и наличием неснижаемых складских запасов в 8-ми крупных городах ЦФО, включая Москву;
  • высокий уровень сервиса (квалифицированные специалисты компании и современный инструментарий сайта).

Угловой редуктор автобуса маз

МАЗ-203. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Автобус оборудован рулевым управлением с гидроусилением, которое обеспечивает легкость управления, необходимый поворот колес и возвращение их в нейтральное положение.

Рулевое управление включает элементы от рулевого колеса до рычагов поворотных кулаков. Энергию гидроусилитель, встроенный в рулевой механизм, получает от насоса, установленного на двигателе.

Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

Усилие водителя передается через рулевое колесо 1, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку 5, верхний карданный вал 4, угловой редуктор 2, нижний карданный вал 6, рулевой механизм со встроенным гидроусилителем 7, продольную рулевую тягу 10 к левому управляемому колесу. Правое управляемое колесо связано с левым поперечной рулевой тягой 11.

Читайте также: Редуктор заднего моста тагаз тагер

Угловой редуктор автобуса маз

Рисунок 4.8.1 — Рулевое управление:
1 — рулевое колесо; 2 — угловой редуктор; 3 — педаль; 4 — карданный вал; 5 — рулевая колонка; 6 — нижний карданный вал; 7 — рулевой механизм со встроенным усилителем; 8 — сливной шланг; 9 — напорный шланг; 10 — продольная рулевая тяга; 11 — поперечная рулевая тяга

Наконечники продольной и поперечных рулевых тяг имеют правую и левую резьбу

для возможности регулировки длины тяг без отсоединения наконечников. Наконечники на тягах фиксируются хомутами.

На автобусы МАЗ устанавливается регулируемая по высоте и наклону травмобезопасная рулевая колонка.

Рулевая колонка 9 (рис. 4.8.2) в сборе с механизмом регулирования наклона и высоты рулевого колеса закреплена на кронштейне 19. Рулевое колесо 12 закреплено на валу 10 рулевой колонки гайкой 11.

В рабочем положении зубчатые рейки 1 и 6 прижимаются к зубчатым секторам 4 и 7 пружинами 17 и 18, фиксируя рулевую колонку в определенном положении. Для регулировки угла наклона рулевого колеса необходимо нажать педаль 15 на половину хода, при этом зубчатая рейка поворачивается на пальце 8 и выходит из зацепления с зубчатым сектором 7, давая возможность поворачивать рулевую колонку вокруг оси 13. При дальнейшем нажатии на педаль до упора в болт 16 зубчатая рейка 1 поворачивается на пальце 3 и выходит из зацепления с зубчатым сектором 4, давая возможность поворачивать рулевую колонку вокруг оси 5, при этом рулевая колонка регулируется как по наклону, так и по высоте. При отпускании педали пружины прижимают зубчатые

рейки к зубчатым секторам, фиксируя рулевую колонку в выбранном положении.

В рулевом управлении применен рулевой механизм со встроенным гидроусилителем и клапаном ограничения давления. Уход за рулевым механизмом заключается в периодической проверке герметичности всех соединений. Обслуживание и ремонт рулевого механизма проводить на специализированных СТО.

Угловой редуктор (рис. 4.8.3) передает усилие, приложенное к рулевому колесу, через карданные валы на рулевой механизм. Угловой редуктор состоит из ведущего 15 и ведомого 19 валов с парой конических шестерен 4, посаженных на шпонки 2. Валы установлены в картер 8 на конических подшипниках 5 и 9. В картере имеется заливное отверстие, закрытое пробкой 16. Предварительный натяг конических подшипников 9 регулируется гайкой 12. Предварительный натяг подшипников 5 и зазор в зубчатом зацеплении пары конических шестерен регулируется набором прокладок 6. Ведущий и ведомый валы уплотняются манжетами 14.

Угловой редуктор автобуса маз

Видео:Редуктор заднего моста автобус МАЗ 27 x 16 103-2402010-43Скачать

Редуктор заднего моста автобус МАЗ 27 x 16  103-2402010-43

Рисунок 4.8.2 — Регулируемая рулевая колонка с травмобезопасным устройством:
1, 6 — зубчатая рейка; 2, 3, 8 — палец; 4, 7 — зубчатый сектор; 5, 13 — ось; 9 — рулевая колонка; 10 — вал; 11 — гайка; 12 — рулевое колесо; 14 — шпонка; 15 — педаль; 16 — болт; 17, 18 — пружина; 19 — кронштейн

Угловой редуктор заполняется по край заливного отверстия любым моторным маслом, при температуре ниже минус 30 °С -маслом АМГ 10 ГОСТ 6794-75.

МАЗ-203. Уход за угловым редуктором

При проведении ТО-2 проверить уровень масла, при необходимости долить.

При увеличенном люфте рулевого колеса проверить люфт в зацеплении конических шестерен углового редуктора, при необходимости отрегулировать.

Натяг подшипников 5 (рис. 4.8.3) регулируется набором регулировочных прокладок 6. Момент проворачивания ведомого вала 19 (при снятом ведущем вале 15) должен быть не более 0,61 Нм, при этом осевой люфт вала при усилии 150. 200 Н не должен превышать 0,05 мм.

Предварительный натяг конических подшипников 9 ведущего вала 15 регулируется гайкой 12 (затянуть гайку до отказа и отвернуть до начала проворачивания вала в стакане). Момент проворачивания ведущего вала в стакане 10 должен быть не более 0,61 Н м, при этом осевой люфт вала при усилии 150. 200 Н не должен превышать 0,05 мм.

Читайте также: Мотор редуктор 0 75квт

Боковой зазор в зубчатом зацеплении должен быть 0,01 . 0,16 мм. Зазор и пятно контакта регулировать перемещением шестерен. Перемещение ведомой шестерни 4 осущест-вляется перестановкой регулировочных прокладок 6 из-под одной крышки под другую. Перемещение ведущей шестерни 21 осуществляется изменением толщины пакета регулировочных прокладок 11. После регулировки момент вращения ведущего вала должен быть не более 2 Н м, вал должен проворачиваться плавно без заеданий.

Угловой редуктор автобуса маз

Рис. 4.8.3 — Угловой редуктор:

6 — регулировочные прокладки;

МАЗ-203. Уход за наконечниками рулевых тяг

Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

Наконечники рулевых тяг необслуживаемые. Уход за наконечниками заключается в периодической проверке состояния резиновых чехлов, наличия люфта в наконечниках и поджатии хомутов крепления наконечников.

Проверка люфта выполняется при повороте рулевого колеса влево-вправо измерением перемещения корпуса наконечника рулевой тяги относительно рычага поворотного кулака. Осевое перемещение должно быть не более 2 мм, а радиальное — не более 0,8 мм. Если перемещение больше указанного, то необходимо заменить наконечник рулевой тяги.

Перед заменой наконечников продольной рулевой тяги 10 (рис. 4.8.1) необходимо зафиксировать передние колеса и рулевое колесо в положении соответствующем прямолинейному движению. При этом должны совпадать метки на входном валу и на корпусе рулевого механизма 7. После замены

наконечников отрегулировать длину продольной тяги, так чтобы оси пальцев наконечников рулевой тяги совпали с осями конусных отверстий в сошке и рычаге поворотного кулака. Наконечники должны быть ввернуты в трубу на одинаковую величину. Продольную тягу устанавливать в положении, показанном на рис. 4.8.1.

Корончатые гайки крепления пальцев должны быть затянуты моментом 250. 280 Нм и застопорены шплинтом.

Гайки болтов хомутов должны быть затянуты моментом 70. 80 Нм;

После установки тяги снять фиксацию колес.

После замены наконечников поперечной рулевой тяги провести проверку и регулировку схождения колес.

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩАТЬ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ПРИ ОТСОЕДИНЕННОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГЕ. ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ ОТСОЕДИНЕННОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГЕ БУДЕТ НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ОГРАНИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПРИ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЯХ РУЛЕВОГО КОЛЕСА!

Угловой редуктор автобуса маз

Рисунок 4.8.4 — Масляный бак гидроусилителя рулевого управления:
1 — уплотнитель; 2 — заливная пробка со щупом; 3 — гайка; 4 — датчик уровня; 5 — крышка; 6 — стопор; 7 — стержень; 8 — предохранительный клапан; 9 — сливная пробка; 10 — фильтрующий элемент; 11 — пружина; 12 — корпус; 13 — заливной фильтр

МАЗ-203. Уход за карданными валами рулевого управления

При проведении ТО-2 смазать крестовины и шлицы карданных валов через масленки до появления свежей смазки из-под уплотнений. Проверить отсутствие люфтов в шарнирах карданных валов и крепление вилок карданных валов.

Видео:Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать

Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делать

Масляный бак гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке. Состоит масляный бак из корпуса 12 (рис. 4.8.4), крышки 5, заливной пробки со щупом 2, заливного фильтра 13 и фильтрующего элемента 10. Для контроля уровня масла в бачок установлен датчик уровня 4, который при падении уровня масла подает сигнал на включение символа на ЖК-дисплее.

Масляный фильтр устанавливается вместе с предохранительным клапаном на стержень 7. Клапан прижимается к фильтру пружиной 11, которая фиксируется в сжатом состоянии стопором 6. Стержень 7 в сборе с фильтром 10 вворачивается в штуцер. Крышка 5 прижимается к корпусу при заворачивании гайки 3. Для герметизации соединения под крышку установлен уплотнитель, а под шайбу — уплотнительное кольцо.

При работе двигателя рабочая жидкость поступает из распределителя во внутреннюю полость фильтрующего элемента 10, и, пройдя очистку в фильтрующем элементе, через патрубок поступает к всасывающему патрубку насоса.

Читайте также: Как поменять масло в редукторе газонокосилки

При засорении фильтрующего элемента увеличивается перепад давлений внутри и снаружи фильтра, под действием которого открывается, сжимая пружину 11, перепускной клапан 8, и рабочая жидкость циркулирует в системе без очистки.

МАЗ-203. Уход за масляным баком гидроусилителя рулевого управления

При каждой замене масла (при проведении ремонта) необходимо заменить фильтрующий элемент 10 (рис. 4.8.4). Перед снятием крышки масляного бака необходимо тщательно очистить сам бак и рядом расположенные детали с целью исключения попадания загрязнений в масло.

Для снятия фильтрующего элемента необходимо отвернуть гайку 3 и снять крышку 5 с уплотнительным кольцом 1, вывернуть стержень 7 и вынуть его из корпуса в сборе с фильтром. Сжать пружину 11, вынуть стопор 6 и снять фильтр с предохранительным клапаном 8.

Установка фильтра производится в обратной последовательности, при установке следует обратить внимание на целостность уплотнителя 1.

При попадании в систему инородных частиц и жидкостей рабочая жидкость подлежит обязательной внеплановой замене с заменой фильтра 10.

Проверка уровня рабочей жидкости и доливка ее по мере необходимости производится при заглушенном двигателе и положении колес, соответствующем прямолинейному движению. Уровень жидкости должен быть между нижней и верхней метками щупа (при холодной рабочей жидкости рекомендуется поддерживать уровень ближе к нижней метке).

МАЗ-203. Замена масла в системе гидроусилителя рулевого управления

В качестве рабочей жидкости должно использоваться гидравлической масло по спецификации ZF TE-ML 09 с характеристиками соответствующими температурным условиям эксплуатации автобуса.

Видео:Редуктор заднего моста на автобус. Ремонт.Скачать

Редуктор заднего моста на автобус. Ремонт.

Замену масла необходимо проводить с периодичностью указанной в химмотологи-ческой карте, рекомендуется заменять масло также после ремонта или замены рулевого механизма или насоса. При этом должен быть заменен фильтр масляного бака и очищены трубопроводы.

Слив масла проводить в следующей последовательности:

— вывесить колеса передней оси, установить переднюю ось на подставки;

— вывернуть заливную пробку 2 (рис. 4.8.4) и сливную пробку 9 масляного бака, слить масло из масляного бака;

— отсоединить сливной шланг 8 (рис. 4.8.1) и напорный шланг 9, идущие от рулевого механизма, опустить их в емкость, и медленно поворачивая рулевое колесо вправо — влево до упора, слить масло из рулевого механизма;

— снять фильтрующий элемент. При наличии осадка на дне масляного бака его необходимо удалить.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ЗАПРАВКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ СОБЛЮДАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ЧИСТОТУ С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ЧАСТИЦ В ГИДРОСИСТЕМУ.._

Заправку масла производить в следующей последовательности:

— установить фильтрующий элемент.

— присоединить шланги рулевого механизма, завернуть сливную пробку масляного бака;

— залить отфильтрованное масло в бак;

— запустить двигатель и для заполнения гидросистемы маслом дать ему поработать на малых оборотах холостого хода. При этом процессе уровень масла в баке быстро падает, поэтому для предотвращения всасывания воздуха необходимо постоянно доливать масло. Проводить заправку рекомендуется вдвоем: один человек запускает двигатель, другой — доливает масло.

При заливке нового масла необходимо полностью удалить воздух из системы. Для этого, после заливки масла в бак, медленно поворачивать рулевое колесо до упора вправо — влево, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из масла в масляном баке. В конечных положениях не следует прикладывать усилие больше, чем необходимо для поворота рулевого колеса. После удаления воздуха долить масло до уровня между нижней и верхней метками щупа (при холодном масле рекомендуется ближе к нижней метке).

Видео:Редуктор среднего моста МАЗ 64229-2502010-040 24х15 овальный картерСкачать

Редуктор среднего моста МАЗ 64229-2502010-040  24х15 овальный картер
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

    рено-маз люфт хвостовика редуктора, последствияСкачать

    рено-маз люфт хвостовика редуктора, последствия

    Редуктор заднего моста МАЗ-4370 пара 40х9 4370-2402010-020Скачать

    Редуктор заднего моста МАЗ-4370 пара 40х9 4370-2402010-020

    Угловой редукторСкачать

    Угловой редуктор

    Ремонт редуктора МАЗ 6303 средний редукторСкачать

    Ремонт редуктора МАЗ 6303 средний редуктор

    БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкартеСкачать

    БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкарте

    Ремонт бортового редуктора маз.Скачать

    Ремонт бортового редуктора маз.

    Осмотр редуктора заднего моста МАЗ, перед покупкойСкачать

    Осмотр редуктора заднего моста МАЗ, перед покупкой

    ремонт редуктора в гаражных условияхСкачать

    ремонт редуктора в гаражных условиях

    вопрос про редуктор МАЗ 5440Скачать

    вопрос про редуктор МАЗ 5440

    Автобус Маз 206. Запуск двигателя.Скачать

    Автобус Маз 206. Запуск двигателя.

    как перебрать задний редуктор МАЗ часть-1.Скачать

    как перебрать задний редуктор МАЗ часть-1.

    ремонт МАЗ 5440. сборка редуктораСкачать

    ремонт МАЗ 5440. сборка редуктора

    Снятие ступиц, и редуктора мазСкачать

    Снятие ступиц, и редуктора маз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток