Угловой редуктор для авто

Угловой редуктор для авто

Видео:Изготовление углового редуктора из шестерёнок сателит.Скачать

Изготовление углового редуктора из шестерёнок сателит.

В целом, редуктор представляет собой механизм, который необходимо для передачи движения с меньшей скоростью вращения. Он имеет вид зубчатых (червячных, цилиндрических либо комбинированных) передач между двумя валами, имеющими большое передаточное число.

По-другому такое устройство называют преобразователем. Его размеры зависят от габаритов техники.

Существуют разные типы и виды данного механизма. Но одним из самых надежных и эффективных является угловой редуктор.

Видео:ПОЛНЫЙ ПРИВОД ЧТО СОВМЕСТИМО в AWD: Раздатка / угловой редуктор / трансфер ВСЕХ АВТО MITSUBISHI 4WDСкачать

ПОЛНЫЙ ПРИВОД ЧТО СОВМЕСТИМО в AWD: Раздатка / угловой редуктор / трансфер ВСЕХ АВТО MITSUBISHI 4WD

Что представляет собой угловой редуктор

Угловой редуктор представлен механизмом, передающим и изменяющим направление движения вала под определенным углом. Если сравнивать его с соосным механизмом, то угловой обеспечивает более компактное его размещение относительно двигателя. Но при этом он отличается большим люфтом.

Благодаря своей надежности, часто такой редуктор используют для оснастки техники, которая работает под большими нагрузками, и производственных машин. Также данный тип преобразователя активно применяется в автомобилестроении, в грузоподъемных и других механизмах.

Угловой редуктор имеет ряд достоинств:

  • высокий КПД;
  • безопасность и простота в эксплуатации;
  • долговечность;
  • хорошая мощность.

Преобразователь углового типа дает возможность соединять двигатель с трансмиссией, рассчитанной под цепную передачу. Стоит знать, что величина нагрузки зависит от температурного режима и смазочных материалов.

Видео:ПРОСТОЙ УГЛОВОЙ РЕДУКТОРСкачать

ПРОСТОЙ УГЛОВОЙ РЕДУКТОР

Комплектация углового редуктора

Угловой редуктор в своей комплектации содержит следующие элементы:

  1. Корпус самого механизма. В зависимости от того, какого типа преобразователь, он бывает разборным и неразборным. Изготавливается корпус из металла.
  2. Роторный вал. С его помощью обеспечивается крутящий момент.
  3. Зубчатые диски. Они имеют вид звездочек и осуществляют движение при цепной передаче.
  4. Червяки и зубчатые шестерни. Бывают различных размеров, с их помощью происходит передача вращения от вала к редуктору.
  5. Подшипник. Данная деталь предназначена для уменьшения трения между всеми вращающимися деталями, а также для обеспечения их свободного вращения.
  6. Шкивы. В случае ременной передачи, ими оснащают механизм и на них надевают ремень.
  7. Предохранительная муфта. Ее устанавливают, чтобы предотвратить разрушение преобразователя в случае аварийного заклинивания. Она может быть изготовлена в виде штифта или фрикционов.
  8. Сальник (и их крышки). Представляет резиновое кольцо либо прокладку, которая предотвращает протечку масла. Для этого сальник надевают на вал и закрывают крышкой.

Если угловой редуктор правильно подобрать и выбрать качественную модель, то это позволит защитить технику от перегрузок в процессе работы.

Видео:Угловой редуктор (Kia Sportage, Hyundai ix35)Скачать

Угловой редуктор (Kia Sportage, Hyundai ix35)

Угловой редуктор: устройство, назначение и принцип работы

Редукторы устанавливаются на различные механизмы. Это могут быть большие суда и маленький катер, оборудуются механизмы для сельхозтехники и автомобилей. На недорогие агрегаты устанавливают неразъемные не обслуживаемые редукторы. Поэтому, продлить жизнь незаменимому помощнику, можно своими руками с небольшими затратами.

Мощные устройства и небольшие редукторы имеют одинаковое устройство и принцип работы.

Угловой редуктор для авто

Видео:самодельный угловой редуктор с саталитов автомобиля вазСкачать

самодельный угловой редуктор с саталитов автомобиля ваз

Основные виды, их назначение

Редуктор – оборудование, позволяющее использовать двигатель в конструкции различных агрегатов. На колесо автомобиля и винт катера передается вращение от мотора. При этом производится увеличение усилия, с понижением вращения вала мотора.

В домашнем хозяйстве наиболее часто используют мотоблоки и культиваторы. По конструктивным особенностям в них может устанавливаться:

  • Шестеренчатый механизм. На ведущие валы, запресованы конические или цилиндрические шестеренки. Такая конструкция позволяет использовать их в прямой передаче вращения от двигателя. Может быть использована как угловой редуктор для мотоблока, при этом в конструкции используется коническая передача.
  • Устройство шестеренчато – червячное. Наиболее часто устанавливается с вертикальным расположением коленчатого вала мотора. Шестеренка с определенным количеством зубьев и червячный винт, с определенным шагом резьбы – это схематичное описание типа устройства. Главная особенность – это передача вращения вала двигателя под прямым углом.
  • Цепное устройство. Валы оборудованы зубчатыми звездочками. На них, одета специальная цепь, при помощи которой передается вращающий момент от мотора. Для хорошей работы, цепь натягивается, при помощи валика – натяжителя.
  • Ременное устройство. Вращение передается при помощи ремней. На валы, напрессовывают шкивы с пазами для ремней, натяжным винтом производят натяжку ремня.

Читайте также: Ремонт рулевого редуктора форд рейнджер 2008

Угловой редуктор для авто

Угловой редуктор для авто

Угловой редуктор для авто

Угловой редуктор для авто

Наиболее часто, в оснащении углового редуктора мотора катера, мотоблоков и других механизмов применяется цепная, шестеренчатая или шестеренчато — червячная. Ранее основной был ременная система, из-за обрывов, соскальзывание ремня со шкивов, работа ее признана не надежной.

Чтобы изготовить самодельный угловой редуктор требуется знать его принцип действия, способы изготовления их в домашних условиях.

Видео:Универсальная трансмиссияСкачать

Универсальная трансмиссия

Устройство углового редуктора

Важными узлами устройства являются:

  • корпус устройства;
  • вал двигателя и передаточная ось редуктора;
  • подшипник;
  • зубчатые шестерни и червяки;
  • сальник и их крышки;
  • предохранительная муфта.

Каждый узел устройства важен для работы устройства, поэтому следует разобрать их подробнее.

Видео:делаем угловой редуктор на вездеходСкачать

делаем угловой редуктор на вездеход

Корпус редуктора

Это основная деталь и от правильного изготовления ее, зависит соосность устанавливаемых в него валов и осей, зазоров между шестеренками. При промышленном изготовлении корпус отливается из металла. Самостоятельно, без оборудования, сделать такой корпус невозможно, поэтому при самостоятельном изготовлении, есть 2 варианта:

  • подобрать готовый корпус от другого оборудования;
  • изготовить стальной самодельный корпус с помощью сварки и гнутья металла.

Угловой редуктор для авто

При втором способе, следует учитывать деформацию конструкции при нагреве. Оставлять небольшие допуски в местах закрепления подшипника с валом или осью, а также в месте установки сальника. Не следует приваривать подшипник к корпусу – это скажется на его работе и проблемами при замене. Для облегчения, можно подобрать трубу, подходящего диаметра, приварить ее на корпус и запрессовать скользящие опоры.

Чтобы легче проводить ремонт и его обслуживание, корпус должен закрываться защитной крышкой. Сверху, делается отверстие с пробкой для залива нового масла для трансмиссий, внизу располагаем заглушку на сливе отработки.

Видео:Редуктор своими руками для бетономешалки и машинки и,тд. Gear from the rear axleСкачать

Редуктор своими руками для бетономешалки и машинки и,тд. Gear from the rear axle

Вал и ось устройства

Валы и шестеренки крепят шпонкой, на шлицах, они вращаются совместно. При оснащении дополнительной шестерней, понижающей или повышающей работу редукторов необходимо устанавливать ось, на которой она вращается. Для предотвращения смещения, делается упор. Валы, можно подобрать готовые, в случае их изготовления, сталь следует использовать марок Ст -10 до Ст-45. Марка Ст-45 наиболее подходит для этих деталей из-за своих качеств.

Угловой редуктор для авто

Видео:Универсальный угловой редуктор для мотоблокаСкачать

Универсальный угловой редуктор для мотоблока

Скользящие опоры редуктора

Подшипник, облегчает вращение валов, убирая своей работой силу трения. Следует помнить о правильном подборе этой детали и правильной установке. Скользящая опора должна садиться в посадочное место прочно и усилием, для предотвращения прокручивания. Лучше применять закрытые детали. Перед установкой лучше снять крышку и набить новой смазки на шарики и внутреннюю опору. При использовании косозубых шестеренок или червячной передачи, лучшим вариантом будет установка роликовых или радиально – упорных шариковых подшипников.

Видео:Угловой редуктор из шестерен дифференциалаСкачать

Угловой редуктор из шестерен дифференциала

Шестерни

При помощи зубчатого сцепления двух шестерен, происходит передача вращения от вала двигателя к редуктору. Шестеренки нарезают на специальных зуборезательных станках, поэтому следует произвести расчет и купить. От этого выбора зависит окончательное размещение узлов, качество работы оборудования. Количество зубьев и диаметр шестерни – два основных фактора при разработке оборудования.

Угловой редуктор для авто

При монтаже необходимо выдерживать расстояние между шестеренками, предохраняя их от поломки. Также следует обеспечить смазку поверхностей и зубьев трансмиссионной смазкой. Ее заливают до уровня верха шестерни, все остальные детали смазываются разбрызгиванием масла при вращении шестеренок.

Видео:МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.Скачать

МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.

Сальник и его крышка

Сальник предохраняет расход масла. Монтируются уплотнения на местах выхода валов и подшипников из корпуса редуктора. Сальник – это резиновое кольцо, или прокладка, которая одевается на вал и закрывается крышкой для предотвращения протечек масла. Как правило, закрепляется с помощью винтов к корпусу.

Читайте также: Манжета редуктора маз 4370

Видео:#УГЛОВОЙ РЕДУКТОР для трактора / Комплектующие для следующих тракторовСкачать

#УГЛОВОЙ РЕДУКТОР для трактора / Комплектующие для следующих тракторов

Предохранительная муфта

Она устанавливается для предотвращения разрушения редуктора при аварийных заклиниваниях. Может изготавливаться в виде фрикционов или штифта.

Выполнить работу по самостоятельной сборке и подборке нужных деталей, можно ознакомившись с инструкциями и рекомендациями в Интернете.

В заключение необходимо напомнить о важности проведения регламентных работ по обслуживанию любого редуктора. Своевременная смазка, контроль за состоянием корпуса, и уровня масла в редукторе позволит повысить надежность и срок службы вашего оборудования.

Наиболее часто, его используют для понижения скорости вращения. Например: катер не может развивать скорость, которую выдает его двигатель. Поэтому устанавливается угловой редуктор, понижающий обороты винта.

Правильно подобранный и качественно изготовленный угловой редуктор, оберегает вашу технику от перегрузок при работе. Обслуживание и вовремя выполняемые ремонтные работы позволят технике выполнять свою задачу без аварий и крупных ремонтов.

Видео:Редуктор угловой - замена карданной передачейСкачать

Редуктор угловой - замена карданной передачей

avtoexperts.ru

Многие автомобилисты знают, что в конструкции трансмиссии их машины есть редуктор. Но о том, что это за механизм, как он устроен, какие функции выполняет в зависимости от размещения, какие для него характерны неисправности и как их исправлять, осведомлены немногие. Сегодня мы расскажем обо всех особенностях автомобильного редуктора.

Назначение и устройство редуктора

Свое название этот узел трансмиссии автомобиля получил от английского глагола to reduce (уменьшать). Назначение редуктора – принимать на себя крутящий момент от коленвала двигатели и, уменьшив его, передавать далее узлам трансмиссии (межосевому дифференциалу, который распределяет момент на ведущие колеса в определенной пропорции). В зависимости от того, где он установлен, различают редуктор переднего и заднего мостов. В переднеприводных автомобилях применяется редуктор переднего моста, который интегрирован в коробку передач, а в заднеприводных машинах этот узел установлен на задней оси. В полноприводных автомобилях применяют два редуктора – передний расположен в КПП, а задний – на оси, оба редуктора соединены между собой при помощи карданного вала.

Механизм редуктора выглядит следующим образом:

  • Корпус с уплотнителями (сальниками) и креплениями. Изготовлен из высокопрочной стали или легких сплавов, обеспечивает защиту главной передачи и межколесного дифференциала от внешних воздействий. Крепления служат для привязки корпуса редуктора к основаниям, а сальники предотвращают утечку трансмиссионной жидкости, которая смазывает шестерни редуктора и дифференциала.
  • Главная передача. а) ведущая шестерня. Предназначена для приема крутящего момента от вторичного вала коробки передач и последующей передачи его на ведомую шестерню. б) ведомая шестерня. Принимает крутящий момент от ведущей шестерни и передает его далее, к механизму межколесного дифференциала. Ведомая шестерня больше по размеру, чем ведущая, имеет большее количество зубцов – это сделано для того, чтобы уменьшать высокий крутящий момент, поступающий от ведущей шестерни.
  • Межколесный дифференциал. а) корпус с сальниками. Оберегает шестерни дифференциала от повреждений. б)сателлитные шестерни. Обычно их три, две расположены параллельно друг другу, а одна – перпендикулярно, она соединяется с ведомой шестерней главной передачи. Функция сателлитов – передача момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей. в) шестерни полуосей колес. Принимают уменьшенный крутящий момент от сателлитов и передают его на валы колесных полуосей. г) подшипники. Установлены между шестернями полуосей и приводным валом. Обеспечивают вращение валов полуосей колес.

Если главная передача отвечает за получение крутящего момента, уменьшение или увеличение его, то межколесный дифференциал, помимо распределения полученного от редукторной передачи крутящего момента между колесами, регулирует скорости вращения колес при поворотах автомобиля. Когда автомобиль поворачивает, то внешнее колесо получает больше крутящего момента, а внутреннее – меньше. Без дифференциала такая операция была бы невозможна.

Читайте также: Ремкомплект для редуктора гбо 4 поколения ловато

В зависимости от того, каким образом соединены зубцы ведущей и ведомой шестерен, выделяют четыре типа редукторных передач:

  • Коническая, представляет собой две расположенные под углом 90 градусов конические шестерни. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.
  • Цилиндрическая, представляет собой две сцепленные параллельно цилиндрические шестерни. Этот тип главной передачи применяется на автомобилях с передним приводом.
  • Гипоидная, представляет собой шестерни, расположенные под углом 45 градусов по отношению друг к другу. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.
  • Червячная, представляет собой сцепленный перпендикулярно винт (червяк) и червячную ведомую шестерню. Применяется в рулевом механизме, в трансмиссии автомобилей не применяется.

Главная характеристика редуктора – передаточное число, отражающее отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала. Редукторы с высоким передаточным числом устанавливаются на трансмиссии автомобилей, обладающих большой снаряженной массой. Такие машины передвигаются с небольшой скоростью, но обладают большей грузоподъемностью. Редукторы с низким передаточным числом устанавливают на трансмиссии машин с небольшой снаряженной массой, что обеспечивает их высокую скорость движения. Передаточное число редуктора определяется по количеству зацеплений ведущей шестерни с ведомой. Например, если передаточное число равно 5.1, то за один оборот ведущей шестерни ведомая войдет с ней в зацепление и выйдет из него 5 целых и 1 десятую раза.

Чем отличается редуктор от дифференциала

Этот вопрос часто задают начинающие автомобилисты. Редуктор, как мы сказали выше, это узел, который повышает или понижает крутящий момент, приходящий на него от коленвала двигателя. А дифференциал – узел, который делит приходящий от редуктора крутящий момент между осями (межосевой дифференциал) или полуосями (межколесный дифференциал) в определенной пропорции, а также отвечает за подачу большего или меньшего крутящего момента на внешнее колесо при повороте автомобиля.

Поломки и ремонт редуктора

Наиболее часто в автомобильных редукторах выходят из строя шестерни, сальники и подшипники. Причина – износ этих деталей вследствие эксплуатации с повышенными нагрузками, длительного масляного голодания по причине недостатка трансмиссионной жидкости. Диагностируются эти поломки по наличию гула или щелчков в местах соединений шестерен и подшипников. Износ сальников можно определить по каплям трансмиссионной жидкости, которая просачивается через появившиеся трещины в уплотнителях. Рекомендуется при каждом ТО проверять работу этих элементов редуктора и при необходимости – заменять износившиеся детали на новые.

Реже происходит поломка самого корпуса автомобильного редуктора или обрыв креплений, при помощи которых он присоединяется к основанию. Эта поломка может произойти при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие. В образовавшуюся при поломке щель может попасть пыль и грязь, которая повлияет на состояние трансмиссионной жидкости. Та, в свою очередь, не сможет выполнять свои функции, что приведет к перегреву шестерен, поломке или износу их зубьев. Повреждение корпуса редуктора чревато еще и появлением громкого гула, который производят работающие элементы, что скажется на акустическом комфорте при езде. Диагностировать неисправность корпуса редуктора можно по появлению под ним следов трансмиссионного масла. В этом случае можно заварить корпус редуктора или заменить его на новый.

В любом случае, чтобы не допустить выхода из строя редуктора, нужно следить за уровнем залитой в него трансмиссионной жидкости, менять ее через каждые 100 тысяч километров пробега или при вынужденной замене сальников. Рекомендуется также периодически диагностировать работу трансмиссии и при появлении малейших признаков поломки элементов редуктора своевременно проводить их замену и текущий ремонт.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Угловой редуктор с реверсомСкачать

    Угловой редуктор с реверсом

    Раздатка, раздаточная коробка/угловой редуктор на Murano Z52/ Nissan Pathfinder R52 VQ35 33100-3KA0BСкачать

    Раздатка, раздаточная коробка/угловой редуктор на Murano Z52/ Nissan Pathfinder R52 VQ35 33100-3KA0B

    ЗАВАРКА РЕДУКТОРА на ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ 2108 - ЧТО БУДЕТ?Скачать

    ЗАВАРКА РЕДУКТОРА на ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ 2108 - ЧТО БУДЕТ?

    угловой редуктор КиаСкачать

    угловой редуктор Киа

    Самодельный угловой редуктор 1/1Скачать

    Самодельный угловой редуктор 1/1

    Угловой редуктор из сателлитов ВАЗ своими рукамиСкачать

    Угловой редуктор из сателлитов ВАЗ своими руками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток