Редуктор является элементом машинного привода. Он решает задачу уменьшения количества оборотов ведомого вала вместе с увеличением вращающей силы (крутящего момента). В нем предусмотрено одну либо несколько ступеней, позволяющих увеличить силу передаточного действия.
По цели применения такие механизмы бывают:
Зависимо от типа механизма передачи различают:
- червячный тип – отличается простым исполнением и довольно невысокой стоимостью. Наиболее распространенными являются конструкции с цилиндрическими либо глобоидными червяками. Предусмотрено одну либо несколько передающих ступеней;
- конический тип – представляют собой отдельные изделия, которые работают на пару с электрическим двигателем (их и располагают на одной раме). Они способны передавать момент между валами, которые пересекаются либо и скрещиваются. Зубы конической формы в шестернях таких конструкций прямые или косые. Поскольку данная редукторная разновидность обладает плавным зацеплением, то выдерживает значительные нагрузки. Бывают со ступенями 1-3. Больше распространен цилиндро-конический тип, в котором показатель общего передаточного отношения может доходить до 315. Редукторные валы с быстрым и тихим ходом имеют горизонтальное либо вертикальное месторасположение. В зависимости от вида кинематических схем бывают развернутыми или соосными;
- планетарный тип – применяют в сфере тяжелого машиностроения. Это благодаря наличию ряда преимущественных особенностей в сравнении с другими типами. Они позволяют при малых габаритных размерах получить достаточно большие передаточные возможности. Конструкционно имеет вид планетарного механизма (поэтому они так и названы). Состоят из сателлитов, солнечных и кольцевых шестерней, водил;
- цилиндрический тип – считают самыми популярными в области машиностроения. С их помощью передаются довольно большие мощности с КПД около 95%. На уровень передаваемой мощности оказывает влияние редукторные типоразмеры. Вращение передают параллельные или соосные валы. Их передачи, от числа которых напрямую зависит передаточное отношение, включают прямозубые, косозубые или шевронные зубчатые колеса.
Видео:Угловой редуктор ЛуАЗ своими рукамиСкачать
Особенности конических редукторов
Конический угловой редуктор является механизмом, трансформирующим угловую скорость вращения на входном и выходном валах (из высокого уровня в низкий). В это время крутящий момент вала на выходе увеличивается пропорционально снижению частоты оборотов.
Такой вид редуктора имеет корпусную часть со следующими элементами:
- зубчатыми колесами,
- валами,
- подшипниками,
- смазочными системами,
- другими составляющими.
Благодаря корпусу такой редуктор безопасен, хорошо смазан, в результате чего обладает высоким КПД, если сравнивать его, к примеру, с открытой передачей.
Коническая разновидность редукторов во многом схожа с цилиндрической. Однако все же отличается коническими колесами, представляющими собой детали в форме урезанного конуса с резьбой на боку. Осевые на валах, удерживающих конические колеса, пересекаются, как правило, под углом 90 градусов. Однако можно менять этот угол с помощью подбора размера колес. Усилие между колесами передается аналогично передаче в цилиндрических редукторах, но коническая разновидность имеет лишь одну передачу. Конический зубчатый редуктор – оптимальный выбор для передачи усилия вращения от вала к валу, которые расположены не параллельно один к другому.
Направление, в котором происходит вращение колес, и наклона зубьев обязаны совпадать, это позволяет предотвратить возникновение отрицательной осевой силы шестерни, провоцирующей затягивание ее к зацеплению.
Передаточные отношения, которые позволяют определять возрастание момента приложенной силы при передаче вращения одной деталью другой, в одноступенчатых конических редукторах находятся обычно в диапазоне 3-5. Показатель окружной скорости редуктора со средним диаметром не превышает 5 метров за секунду. Для более высоких скоростей применяют обычно круговые сцепленные зубья, обеспечивающие плавность хода с лучшей несущей способностью. Зубчатому колесу определено место между опор, шестерню размещают консольно.
Конические редукторы сочетают в себе ряд плюсов червячных и цилиндрических видов, но за это расплачиваются следующими минусами:
- показатель КПД меньше в сравнении с цилиндрической разновидностью;
- результативность передачи усилия примерно на 10% меньше по сравнению с цилиндрическими редукторами;
- более высокая вероятность заедания ввиду особенностей конструкции (особенно у гипоидной передачи).
Читайте также: Редуктор заднего моста даф регулировка
В конических редукторах нет бронзового колеса, как у червячного типа, которое быстро изнашивается. Благодаря этому они долго способны служить в тяжелых условиях. Немаловажной особенностью считается возможность передачи вращения от вала с тихим ходом к быстроходному (обратимость). Это дает возможность разгрузки редукторного механизма и применения их в высоко инертных системах.
Компания «Антриб» предлагает конические угловые редукторы, имеющие зубчатую передачу GLEASON. Они считаются на сегодня наиболее прогрессивной конструкцией в мире современной техники. В них выгодно сочетаются компактные габариты и бесшумность с равномерностью работы в условиях высоких оборотов. Кроме того имеют одновременную передачу крутящего момента в 6 координатах. Жесткость монолитной конструкции данной редукторной серии дает возможность применения при значительных нагрузках.
Видео:Установка рулевой рейки на ЛУАЗ 2 чСкачать
Типоразмеры
Серия конических угловых редукторов с передачей GLEASON объединила в себе достойные характеристики современных механизмов и представлена в большом спектре конструктивных типовых размеров с разным передаточным отношением, тихой работой и высокой скоростью.
Выпускают такие механизмы в восьми типовых размерах, в которые может входить выходной вал следующих типов:
Видео:Установка рулевой рейки на ЛуАЗ. Часть 1: Обзор угловых редукторов киа бонго 3 и киа беста.Скачать
Таблица: Типовые размеры конических угловых редукторов с передачей GLEASON
Видео:Универсальный угловой редуктор для мотоблокаСкачать
Сфера применения
Данную разновидность редуктора используют в случаях необходимости передачи высокого момента под углом 90 градусов. Подобные агрегаты подходят для интенсивной длительной эксплуатации, они способны на безотказную работу в ситуациях неравномерных нагрузок, высоких оборотов, а также в условиях, когда систему часто активируют и останавливают.
Конические редукторы могут успешно использоваться во многих областях, в том числе:
- для разной техники в сельскохозяйственном секторе;
- для оборудования машиностроительной отрасли;
- для инструментов, и смесительной техники в строительстве;
- для техники в пищевой промышленности;
- для многих других видов производственной деятельности, выполнения бытовых задач.
Редукторы с коническими передачами устанавливают на производственных линиях, там, где есть необходимость изменения направления усилий, развиваемых крутящими моментами механизмов. Зачастую они встречаются на конвейерных линиях, в станках, механизмах подъемников, к которым предъявляют особенно жесткие требования.
Видео:Nissan vanette 1990. заклинил рулевой кардан, обзор углового редуктора рулевого механизма.Скачать
Преимущества
Угловым коническим редукторам присущ ряд плюсов:
- компактные размеры;
- высокий КПД (до 98);
- эксплуатационная надежность и стабильность при высоких, неравномерных нагрузках;
- нетребовательность;
- стойкость к перегреву даже при интенсивном использовании.
Одноступенчатые конические редукторы, доступные по стоимости, наряду с плюсами имеют и минусы. У редукторного вала есть высокая вероятность выйти из строя во время пуска. Для предотвращения высокомощных редукторов их оборудуют устройствами плавного запуска. При необходимости повышения передаточного числа при увеличении крутящего момента используют двухступенчатый агрегат, состоящий из соосной цилиндрической и конической частей. Такие редукторы обладают своими достоинствами:
- высокой производительностью;
- отличной стойкостью к истиранию;
- длительным сроком бесперебойной эксплуатации;
- относительно компактными габаритами;
- сравнительно бесшумной работой;
- простотой обслуживания, монтажа;
- умеренной стоимостью.
Видео:Рулевой редуктор HoverСкачать
Правила эксплуатации конических угловых редукторов
Для исправного их функционирования необходимо следовать правилам применения:
Одним из обязательных условий считают смазку.
Бывает несколько видов смазки:
- консистентный;
- с применением масла;
- циркуляционный.
Выбор смазки зависит от краевой скорости колес конической зубчатой передачи. Смазка, которая соответствует ситуации использования редуктора, гарантирует бесперебойность его работы. Для низкооборотных агрегатов используется, как правило, консистентная смазка на синтетической основе. В таких случаях практически не требуется обслуживания, достаточно контрольных проверок через определенные промежутки времени в соответствии с правилами инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию.
Используют густые и жидкие смазочные материалы.
Серия конических редукторов, которую предлагает ООО «Антриб», поставляется в смазанном состоянии пластичной смазкой, предназначенной для скоростей до 1000 об/мин. Доступен также масляный тип смазки (для более высоких скоростей либо по запросу). При этом поставка комплектуется:
- заглушками для отверстий (для смазки, вентиляции);
- указателем уровня масла;
- пробкой с резьбой для сливного отверстия.
Читайте также: Регулировка редуктора рулевого управления ваз 21213
Для применения на высоких показателях скорости, температуры в рабочей среде может требоваться охлаждение извне.
Правильная установка с последующим техническим обслуживанием также влияют на работу конических редукторов.
При монтаже следует внимательно отнестись к тому, насколько выравнены валы в отношении один к другому. Неточности в таком вопросе могут провоцировать перегрузки подшипников. А это в свою очередь может приводить к уменьшению продолжительности периода беспроблемной работы конических редукторов.
Они должны монтироваться, предотвращая сдвиги либо вибрирование в период эксплуатации.
Установка предполагает следующие действия:
- до монтажа крепежей поверхности, которые контактируют, хорошо очищают;
- с помощью специального ключа крепко затягивают винтовые крепления;
- при помощи съемников проводят установку, удаление соединяющих муфт редукторных валов;
- в сложных ситуациях рекомендуют использование разного монтажного инструмента и оборудования.
Проведение испытаний перед использованием.
Кратковременные испытания проводятся еще на производстве. До эксплуатации в режиме максимальных мощностей необходимо подвергнуть редуктор несколько часовой работе под полноценной нагрузкой. Это значит, что он сможет сразу выдержать максимум рабочей нагрузки, но необходимо во время обкатки обеспечить соблюдение правильного температурного режима.
Конические агрегаты требуют периодичной проверки:
- Необходимо проверять, как минимум раз в месяц.
- Редуктор, который заправлен смазкой на полный период эксплуатации, нуждается в контроле потерь смазки. Если обнаружили, что смазка подтекает, следует сменить уплотнительные кольца и добавить смазку.
- Если предусмотрены пробка на отверстие для сливания и контроля объема смазочного материала, то такие действия необходимо выполнять после остановки механизмов.
- В заправленных на весь период работы редукторах регулярно проворачивают в ручном режиме валы для обеспечения покрытия смазочным веществом всех внутренних элементов.
- Модели, поставляемые в сухом состоянии (без смазочного вещества, масла), полностью заполняют с целью консервации. Только перед непосредственным использованием такой материал сливают и заправляют рекомендованным до нужного уровня.
- Валы нуждаются в защите с помощью подходящего консервационного состава.
Видео:Рулевая рейка от ОКА на ЛуАз | Как установить своими рукамиСкачать
Мифы о реечной передаче
Передача рейка-шестерня — весьма древний механизм превращения вращательного движения в поступательное. Однако, вокруг этого вида передачи часто возникают различные заблуждения, особенно сейчас, в век линейных двигателей и сервоприводов.
Миф №1. Реечная передача устарела — с ней недостижима высокая точность, которая требуется в современных системах с ЧПУ.
На самом деле: Реечная передача действительно очень старая технология. Но старое — не обязательно плохое. Во-первых, далеко не в каждом приложении требуется высокая точность. Задачи плазменного раскроя, обработки дерева весьма лояльны к низкой точности, требования же столь распространенная в складской логистике задачи по перемещению грузов вообще очень низки в этом плане. Во-вторых, технологии металлообработки существенно продвинулись вперед за последнее время, что отозвалось радикальным увеличением точности изготовления элементов передачи — зубчатых реек и шестеренок. В настоящее время производятся рейки почти всех классов точности по JIS, вплоть до 1. А также производятся безлюфтовые реечные передачи и т.д. В настоящее время реечная передача в целом не уступает по точности позиционирования приводным винтам, и в большинстве случаев превосходит ременную передачу.
Миф №2. Люфт у реечной передачи велик, и избавиться от него можно только сильным прижимом шестерни
На самом деле: У кремальеры есть теоретическое расстояние от центра шестерни до делительной линии рейки, при котором зацепление работает оптимальным образом. Прижимая шестерню к рейке, можно снизить люфт, но это повлияет на зацепление зубцов, что может привести к повышенному износу и стиранию передачи. Большой люфт свидетельствует о невысоком качестве передачи. Лучший способ уменьшить люфт — это использовать качественную рейку и шестерни с высоким уровнем исполнения, а — также улучшить качество взаимного монтажа. А полностью устранить люфт поможет разрезная или двойная шестерня.
Читайте также: Редуктор 1ц2у 250 40 12у1
Миф №3. Реечная передача «боится» грязи и не может применяться в станках, которые дают пыль и стружку.
На самом деле: Реечная передача как правило не закрывается гофрой или иной защитой, поэтому не защищена от попадания инородных частиц в область зацепления, что может привести к повреждению зубцов. Однако, от этого же не застрахованы и винтовые передачи. Кроме того, расположение рейки зубцами в сторону или вниз минимизирует этот риск, и такая система гораздо более защищена, чем станки с классическим расположением обычных шарико-винтовых передач.
Миф №4. Место стыковки двух отрезков рейки является источником дополнительной погрешность.
На самом деле: Поскольку рейка обычно производится короткими отрезками, для достижения необходимой длины оси её приходится стыковать. Стыковка действительно может увеличить погрешность, но её можно свести практически к нулю, используя кусок этой же рейки как кондуктор, вставив его зуб в зуб стыкуемым отрезкам.
Миф: Реечная передача неспособна продемонстрировать уровень производительности, сравнимый с ШВП или зубчато-роликовой передачей.
На самом деле: ШВП эффективно только в приводах осей, в которых требуется точное позиционирование и высокая повторяемость. Достигается эффект за счет малого люфта и небольшой погрешности, в отдельных случаях люфт может быть устранен совершенно путем использования специальных гаек с преднатягом. Однако, реечная передача также может быть точной и повторяемой. В случаях использование закаленной и доведенной затем в допуски шлифовкой рейки, аналогично можно достичь малого люфта и погрешности шага. А использование половинчатых или сдвоенных зубчатых колес позволяет полностью устранить люфт. А в длинных и массивных осях с ЧПУ, таких, как раскроечные комплексы, передача рейка-шестерня на самом деле значительно превосходит ШВП, которая ограничена по длине из-за провисания и вибрации винта, а также по скорости перемещений.
Зубчато-роликовая передача — система привода, использующая ролики вместо зубцов шестерни для зацепления с рейкой. Такая передача позиционируется как безлюфтовая, т.к. несколько роликов участвуют в зацеплении одновременно. Однако, зубчато-роликовая передача требует тщательного создания натяга, в противном случае зацепление будет происходить неоптимальным образом, преднатяг будет «плавать» в зависимости от точности установки рейки, на передаче могут появиться выработки, преднатяг может ослабнуть или исчезнуть, что приведет к появлению люфта. Если, наоборот, создать избыточный преднатяг, передача может вибрировать и гудеть, что приведет к раннему отказу привода. В передаче рейка-шестерня с натягом выборка люфта осуществляется механически(разрезное зубчатое колесо) или электрически(двойное колесо), при этом натяг присутствует постоянно, и не зависит от точности монтажа рейки. Кроме того, в приложениях с большой нагрузкой классическая зубчатая передача существенно превосходит ролико-зубчатую — последней не хватает жесткости и грузоподъемности.
Миф: У реечной передачи ограничен спектр применения
На самом деле: Реечная передача может применяться в любом оборудовании, где требуется преобразовать вращательное движение в поступательное — начиная с самых простых, не прецизионных до самых высокоточных станков можно подобрать и применить соответствующую пару зубчатая рейка-шестерня, и получить требуемые параметры, не жертвуя ни одним ради других. Типичный список оборудования, где применяются зубчатые рейки:портальные станки с ЧПУ, установщики SMD-компонентов, промышленные роботы, сварочные установки с ЧПУ, козловые краны и конструкции, кран-балки и многое другое.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
угловой рулевой редуктор с фольцваген транспортёра т 2Скачать
мини обзор установленной рейки VW Golf 2Скачать
Угловой редуктор своими руками.Скачать
Редуктор угловой - замена карданной передачейСкачать
Самодельный угловой редуктор 1/1Скачать
Угловой редуктор роторной косилки РКМ-15Скачать
Рулевой редуктор на луазСкачать
Редуктор угловойСкачать
ПРОСТОЙ УГЛОВОЙ РЕДУКТОРСкачать
Рулевая рейка на луазСкачать
Угловой редуктор из сателлитов ВАЗ своими рукамиСкачать
Угловой редуктор из шестерен дифференциалаСкачать
Угловой редуктор с реверсомСкачать