Угловой редуктор (рис. 14-4) — одноступенчатый, служит для передачи крутящего момента от рулевого колеса через карданную передачу к рулевому механизму. Передаточное отношение углового редуктора — 1:1. Механизм редуктора смонтирован в литом корпусе 20. Шестерни — конические, с прямыми зубьями. Угловой редуктор соединен с карданным валом через фланец карданного вала, который установлен на хвостовике ведомой шестерни 4 и закреплен клином.
Ведомая шестерня 4 вращается в конических роликовых подшипниках
5 и 12, установленных в стакане 7. Регулировку зазора между ведущей 18 и ведомой 4 шестернями производят регулировочными прокладками 3 и 6. Ведущая шестерня своей нижней частью вращается в коническом роликовом подшипнике 17, который размещен в корпусе углового редуктора и прижат снизу крышкой 16. Между нижней крышкой 16 и корпусом установлены резиновые уплотнительные кольца 15. В крышке на прокладке установлена магнитная пробка 14.
Конический роликовый подшипник 5 прижат гайкой 11 и закрыт крышкой 8, которая крепится болтами к корпусу редуктора. Во избежание вытекания масла в крышке предусмотрены уплотнительное кольцо и манжета 9, зафиксированные стопорным кольцом 10.
Рис. 14-4. Угловой редуктор:
1 — пробка; 2, 5, 12, 17 — конические роликовые подшипники; 3, 6, 13 —регулировочные прокладки; 4 —ведомая шестерня; 7 — стакан; 8 — крышка; 9 — манжета; 10 — стопорное кольцо; 11 — гайка; 14 — магнитная пробка; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — нижняя крышка; 18 — ведущая шестерня; 19 — вал; 20 — корпус
Видео:Регулировка и сброс оборотов ЛиАЗ-5256Скачать
Угловой редуктор лиаз 5256 регулировка
ЛиАЗ-5256. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Свободный ход рулевого колеса следует проверять при работе двигателя на холостом ходу, установив передние колеса автобуса прямо.
Угловой свободный ход рулевого колеса должен быть не более 12е, что соответствует примерно 50 мм на ободе рулевого колеса. Не допускается осевое перемещение рулевого колеса.
Если угловой свободный ход рулевого колеса больше допустимого, то необходимо проверить состояние тяг рулевого управления, углового
редуктора и карданной передачи. Осевое перемещение карданного вала недопустимо.
В первую очередь нужно проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг, при необходимости отрегулировать зазор шарниров.
При сборке шарнира продольной рулевой тяги (рис. 14-2, а) пробку 8 затягивают до отказа, а затем отпускают на 1/4—1/8 оборота до первого положения, при котором возможна шплинтовка, и шплинтуют. При отрегулированном соединении момент поворота шарового пальца в пределах угла качания должен быть от 5 до 15 Н.м (от 0,5 до 1,5 кгс.м).
При замене головок шарниров или трубы продольной тяги, конструкция которой показана на рис. 14-2, б, необходимо до установки тяги на автобус отрегулировать ее длину: расстояние между осями пальцев по прямой должно быть (995±2) мм; угол между осями должен быть 10°. Обе головки должны быть навернуты на одинаковую длину (с допускаемой разницей не более 4 мм). Люфт шарнира необходимо отрегулировать следующим образом: завернуть пробку 15 до упора, затем отвернуть ее на 1/12—1/8 оборота. Установить крышку 17 с прокладкой 16 и закрепить болтами 18. Закернить крышку на головке в месте А. Момент поворота шарового пальца в пределах угла качания должен быть 5-35 Н.м (0,5-3,5 кгс.м).
Видео:ЛиАз, тормозаСкачать
Угловой редуктор лиаз 5256 регулировка
ЛиАЗ-5256. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Модель рулевого механизма. 64229-340001-40
Гидроусилитель. модели ЦГ 70-280-3405005
для двигателя КамАЗ-7408.10 . модели 53212-3407200
для двигателя Cat 3116. модели 106-4356
Рулевое управление (рис. 14-1) состоит из следующих механизмов и узлов:
— вала 3 рулевого управления с рулевым колесом 5;
— рулевого привода, состоящего из сошки 13, продольной тяги 1 поперечной тяги 7, рычагов 6, 8, 9;
— передачи, состоящей из кардана 2, углового редуктора 1, карда ного вала 15 и рулевого механизма 11;
— гидроусилителя 14 руля с гидросистемой.
Давление жидкости в гидроусилителе руля создает насос гидроус лителя руля, которым комплектуется двигатель. Насос смонтирован двигателе и приводится в действие при его работе.
Читайте также: Инструмент для переборки редукторов
Вал 3 рулевого управления находится внутри рулевой колонки 4 вращается в двух подшипниках. Сверху на валу установлено рулевое к лесо 5, закрепленное гайкой. Снизу вал с помощью клина соединяет с фланцем, который, в свою очередь, соединен болтами с верхней ви кой кардана 2. Нижняя вилка кардана 2 соединена с входным валом ] лового редуктора. Вилки установлены в крестовине кардана на иголь1 тых подшипниках.
Рис. 14-1. Рулевое управление:
I — угловой редуктор; 2 — кардан; 3 — вал рулевого управления; 4 — рулевая колонка; 5 — рулевое колесо; 6, 8, 9 — рычаги; 7 — поперечная тяга; 10 — поворотный кулак;
II — рулевой механизм; 12 — продольная тяга; 13 — сошка; 14 — гидроусилитель руля; 15 — карданный вал
Видео:ЧУТЬ НЕ СЛОМАЛ РУКУ. Автобус ЛИАЗ 5256 тест-драйвСкачать
Угловой редуктор лиаз 5256 регулировка
ЛиАЗ-5256. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УГЛОВОГО РЕДУКТОРА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Замену масла в картере углового редуктора необходимо производить следующим образом:
— отвернуть пробку 1 (см. рис. 14-4) заливного и 14 сливного отверстий;
— завернуть пробку сливного отверстия, предварительно очистив ее от грязи и металлических частиц;
— заливать в заливное отверстие масло до его появления в отверстии;
В процессе эксплуатации необходимо проверять правильность регулировки роликовых конических подшипников и зазор в зацеплении конических шестерен.
Признаками неправильной регулировки подшипников могут быть осевой люфт рулевого вала или большое сопротивление при проворачивании шестерен. Подшипники ведущей шестерни 18 (см. рис. 14-4) регулируются подбором регулировочных прокладок 13 под фланец нижней крышки 16, а подшипники ведомой шестерни 4 —затяжкой гайки 11.
Зазор в зацеплении шестерен 4 и 18 регулируется перемещением шестерен в осевом направлении. Для перемещения ведущей шестерни 18 увеличивают или уменьшают количество регулировочных прокладок
3. При этом, чтобы не нарушать регулировку подшипников, такое же
количество прокладок 13 необходимо соответственно снять или добавить. Для перемещения ведомой шестерни 4 увеличивают или уменьшают количество прокладок 6. Правильность регулировки проверяют по пятну контакта, получаемому на обеих сторонах зуба ведущей шестерни. Для этого зубья ведомой шестерни покрывают тонким слоем краски и вращают ведущую шестерню в обе стороны. При правильном контакте отпечаток располагается ближе к узкому концу зуба и менее резко выражен на его краях. Пятно контакта должно занимать не менее 60% длины и высоты зуба. Момент вращения карданного вала, отсоединенного от винта рулевого механизма, должен находиться в пределах 29—78 Н.м (2,9—7,8 кгс.м), осевой люфт рулевого колеса при этом не допускается.
Видео:Мини Обзор Убитого в Хлам Автобуса ЛиАЗ-5292Скачать
Угловой редуктор лиаз 5256 регулировка
ЛиАЗ-5256. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Разбирать рулевой механизм нужно только в случае крайней необходимости. Участок для разборки должен обеспечивать полную чистоту деталей. Все детали следует промывать и продувать сжатым воздухом. Перед сборкой все детали должны быть смазаны индустриальным маслом марки 20.
Вращение винта 5 (см. рис. 14-5) в гайке-рейке 4 должно быть плавным, без заеданий и рывков. Крутящий момент, необходимый для проворачивания винта без нагрузки на зубчатом секторе, должен быть в пределах 3—8 Н.м (0,3—0,8 кгс.м) в среднем положении и уменьшаться при перемещении гайки-рейки из среднего положения к крайним. Регулировать натяг подшипников 6 винта необходимо до установки вала-сектора 9 с помощью регулировочных прокладок 2, обеспечив момент, необходимый для проворачивания винта, в пределах 6—12 Н.м (0,6—1,2 кгс.м). Средний зуб вала-сектора 9 должен входить в среднюю впадину гайки-рейки 4. Полный угол поворота сектора должен быть не менее 80° (по 40° в обе стороны).
Зазор в зубчатом зацеплении регулируется поворотом эксцентриковых втулок 13 на одинаковое число отверстий по часовой стрелке (если смотреть со стороны шлицев сектора) с последующей фиксацией втулок штифтами 12 крышки 10.
После установки вала-сектора и регулировки зазора в зацеплении момент, необходимый для проворачивания винта, должен быть в пределах 10—20 Н.м (1—2 кгс.м) в среднем положении и уменьшаться при перемещении гайки-рейки из среднего положения к крайним. Угловой люфт винта при неподвижном секторе и среднем положении гайки-рейки не должен превышать ГЗО’. Золотник 7 (см. рис. 14-9) распределителя должен плавно, без заеданий, перемещаться в корпусе 3 под действием собственной массы. Гайка 20 должна быть затянута так, чтобы момент вращения втулки 2 в упорных подшипниках 19 был в
Читайте также: Габариты редуктора ц2у 315
пределах 0,1—0,2 Н.м (0,01—0,02 кгс.м). После регулировки застопорить гайку отгибкой буртика в паз втулки 2.
После установки распределителя на рулевой механизм следует зафиксировать конец торсиона 14 относительно вала 12 распределителя при нейтральном положении золотника. Для этого следует установить золотник в нейтральное положение гидравлическим давлением, после чего вал 12 с торсионом 14 засверлить и заштифтовать.
В полностью собранном рулевом механизме момент, необходимый для проворачивания винта 5 (см. рис. 14-5) должен быть не более 25 Н.м (2,5 кгс.м). При перемещении гайки-рейки из среднего положения в крайние момент должен уменьшаться.
Натяг шариковых подшипников 15 (см. рис. 14-9) регулируется изменением количества регулировочных шайб. Момент, необходимый для вращения вала 12, должен составлять 3—6 Н.м (0,3—0,6 кгс.м).
Видео:Тюнингованные ЛиАЗ 5256. Часть 2 #автобус #тюнинг #лиаз #shorts #5256Скачать
Угловой редуктор лиаз 5256 регулировка
служит для передачи усилия от сошки к управляемым колесам. Продольная рулевая тяга 12 соединяет сошку 13 с рычагом 8 левого кулака передней оси. Продольная рулевая тяга — труб1 тая, с регулируемыми шаровыми шарнирами. Каждый шарнир имеет пружину 3 (рис. 14-2, а) и два полусферических вкладыша 4, между к
торыми расположена шаровая головка пальца 5. Вкладыши поджаты к головке пружиной 3, усилие которой отрегулировано пробкой 8. Пробка застопорена шплинтом 9. Для удержания в шарнирах смазки и защиты их от грязи пазы шаровых пальцев в головке тяги уплотнены прокладкой 7, которая сверху закрыта защитным чехлом 6.
Со второго квартала 2000 г. на автобусы устанавливается продольная рулевая тяга измененной конструкции (рис. 14-2,6). В отличие от показанной на рис. 14-2,а, эта тяга — регулируемой длины. Она представляет собой трубу 20, на оба конца которой (с правой резьбой), навернуты головки 19 шаровых шарниров. Полусферические вкладыши 13, в которых установлен шаровой палец, поджаты пружиной 14. Люфт шарнира регулируется пробкой 15, которая закрывается крышкой 17. Крышка стопорится относительно головки кернением в месте А и крепится болтами 18. Крышка 17 с прокладкой 16 и чехол 12 защищают шарнир от грязи и удерживают смазку.
Поперечная рулевая тяга (рис. 14-3) соединяет рычаги левого и правого поворотных кулаков и обеспечивает поворот правого управляемого колеса. Она представляет собой трубу 3, по обоим концам которой имеются правая и левая резьбы для навинчивания головок 2 и 4 с шаровыми шарнирами. Головки шарниров выполнены с верхним 6 и нижним 5 вкладышами, которые фиксируют шаровой палец с помощью пружины 7 и упорного кольца 9. Пружина удерживается крышкой 8, уплотненной прокладкой 10. Для смазывания трущихся поверхностей шаровых пальцев и вкладышей в их головки ввинчены масленки 1.
Труба тяги 3 может вращаться в головках 2 и 4, при этом изменяется схождение колес.
Пальцы продольной и поперечной рулевых тяг своей конической частью вставлены в отверстия рычагов рулевого привода и удерживаются в них гайками.
Возможна установка продольной тяги иной конструкции со съемными наконечниками шаровых пальцев.
Рис. 14-2. Продольная рулевая тяга:
а—выпуска до II квартала 2000 г.; б — выпуска со II квартала 2000 г.
1, 20 — труба; 2 — упор пружины; 3, 14 — пружина; 4 — вкладыш; 5, 10 — шаровой пале 6, 12 —чехол; 7, 16 — прокладка; 8, 15 — пробка; 9 — шплинт; 11—гайка; 13 — полусферические вкладыши; 17 — крышка; 18, 21 — болты; 19 — головка шарового шарнира
А — место кернения
Читайте также: Замена масла в редуктор лодочного мотора ямаха 15 двухтактник
Рис. 14-3. Поперечная рулевая тяга:
1 — масленка; 2 — правая головка; 3 — труба тяги; 4 — левая головка; 5 — нижний вкладыш головки; 6 — верхний вкладыш головки; 7 — пружина; 8 — крышка; 9 — упорное кольцо; 10 — прокладка; 11 — гайка; 12 — шаровой палец; 13 — крышка; 14 — защитная
накладка; 15 — болт
Видео:Автодом Лиаз 5256. Авто-ванна. 10.12.2021 нас обокрали на старом месте, меняем место дислокации.Скачать
Угловой редуктор лиаз 5256 регулировка
ЛиАЗ-5256. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЛЮФТА ФЛАНЦА ВЕДУЩЕГО ВАЛА ЗАДНЕГО МОСТА
Для заднего моста Raba 118.23 эту операцию необходимо выполнять следующим образом:
— приподнимая рукой фланец ведущего вала главной передачи, следует определить на ощупь наличие люфта. При обнаружении люфта необходимо отсоединить карданный вал от фланца моста;
— извлечь шплинт и затянуть корончатую гайку 27 (см. рис. 10-2). Момент затяжки 500—600 Н.м (50—60 кгс.м). При затяжке гайки создать противоупор, чтобы удерживать шестерню от проворачивания. В качестве упора можно использовать пластину с двумя шпильками М12, . привернуть к фланцу 26
Если таким образом люфт устранить не удалось, необходимо демонтировать стакан 22 с подшипниками и ведущей шестерней 20. Для этого следует:
— снять фланец 26, используя специальное приспособление (рис. 10-9);
— снять крышку 25 (см. рис. 10-2) и проверить состояние сальника 28.
При необходимости с помощью оправки выпрессо-вать сальник и установить новый;
— извлечь стакан 22 с подшипниками и ведущим валом из картера главной передачи путем вворачивания двух болтов М10 в отверстия на фланце стакана.
— осторожно, не допуская повреждений, снять регулировочные прокладки 24 и сохранять их комплектно (общей толщиной регулировочных прокладок отрегулирован зазор в зацеплении конических шестерен центрального редуктора).
Снятый стакан следует разобрать с помощью приспособления. Для этого вращением упорного винта 1 (рис. 10-10) выпрессовать шестерню 2. Промыть и внимательно проконтролировать состояние подшипников. При необходимости подшипники заменить. При замене подшипников обязательно меняется и наружное кольцо.
Установка колец подшипников выполняется с помощью специальных оправок.
Регулировка предварительного натяга подшипников выполняется путем подбора регулировочных прокладок 30 (см. рис. 10-2), а также путем подбора высоты распорной втулки 23. Регулировку рекомендуется выполнять на специальном приспособлении (рис. 10-11), состоящем из вала 1 и шкива 5. Вал приспособления должен свободно входить во внутренние обоймы подшипников, что обеспечивает быструю замену регулировочных колец и втулки. Шкив должен иметь диаметр, равный диаметру внутреннего кольца подшипника. На стакане, с помощью приспособления, собирается подшипниковый узел и затягивается корончатая гайка. Момент затяжки 500—600 Н.м (50—60 кгс.м). На шкив
наматывается шнур с присоединенным к нему динамометром 6. Предварительный натяг подшипников считается нормальным, если от приложенного усилия 22—37 Н (2,2—3,7 кгс) вал приспособления вращается свободно, без помех. Момент проворачивания вала должен быть 0,55—0,92 Н.м (0,05—0,09 кгс.м). Люфты вала при этом не допускаются. При отсутствии приспособления нужно использовать аналогичным образом штатный вал ведущей шестерни центрального редуктора.
Отрегулированный таким образом и собранный стакан подшипников еще раз проверяется проворачиванием ведущей шестерни и устанавливается в картер главной передачи. Перед установкой стакана в картер на него аккуратно устанавливается комплект регулировочных прокладок 24 (см.рис. 10-2), снятый при демонтаже.
Сборку главной передачи и установку карданного вала производят в последовательности, обратной снятию. Перед установкой крышки 25 проверяется состояние сальника.
Для задних мостов ИЗТМ 20.2400020 и Мадара-325 проверка и регулировка фланца ведущего вала выполняются по аналогичным методикам с применением различных вариантов приспособлений, описанных выше.
Рис. 10-9. Приспособление для снятия фланца центрального редуктора:
1 — фланец, 2 — приспособление
Рис. 10-10. Разборка стакана подшипников ведущей шестерни:
1 — упорный винт приспособления; 2 — ведущая шестерня центрального редуктора
Рис. 10-11. Контроль предварительного натяга в подшипниках:
1 — вал приспособления; 2 — подшипники; 3 — распорная втулка; 4 — регулировочные прокладки; 5 — шкив приспособления; 6 — динамометр
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
#краштест #лиазСкачать
Старые ЛиАЗы откатали своёСкачать
Регулировка пятна контакта шестерен главной пары редуктораСкачать
Лиаз 5256 CatСкачать
Регулировка рулевого редуктора. #червяк #ваз #ниваСкачать
Лиаз 5256. Вторая жизнь.Скачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Списанный лиазСкачать
ЛиАЗ 5256 рейсталинг на остановке 8 микрорайон #автобусы #красноярск #ачинск #красноярский_крайСкачать
Автобус 189 Лиаз 6213.65 отъезжает от остановки Школа ПровсоюзовСкачать
ЛиАЗ 5256 подъезжает к остановкеСкачать
НОВЫЙ ЛИАЗ!!!Скачать
Регулировка пятна контакта шестерен редуктора. ПРОСТО и ПОНЯТНО!Скачать
#shorts Лиаз - 677М. В тесноте, да не в обиде👍 #луноход #лиаз677 #ретроавтобусСкачать