Недавно у меня уже начало подгорать в одном месте в очередной раз увидев это где то в ленте… Так вот, для тех кто в танке, приведу текстовку что людям стало понятно что такое «раздатка» и что такое «угловой редуктор» в организации полного привода на кроссоверах и честных внедорожниках.
Итак — ЛикБез (ликвидация безграмотности)
Разда́точная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, которые в большинстве случаев, также увеличивают число передач в трансмиссии.
Например, в автомобилях повышенной проходимости раздаточная коробка:
1. распределяет крутящий момент между ведущими мостами таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля без возникновения негативного явления — «циркуляции мощности» в трансмиссии;
2. увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, необходимых для преодоления сопротивления качению колёс при движении по плохим дорогам и бездорожью, а также на крутых подъёмах (см. демультипликатор);
3. обеспечивает устойчивое движение автомобиля с малой скоростью при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента.
Раздаточная коробка является обязательным механизмом, которым комплектуются полноприводные автомобили. Основная функция раздаточной коробки состоит в перераспределении крутящего момента между ведущими мостами, а также в его увеличении, что особенно актуально при движении в условиях бездорожья.
Раздаточная коробка, которая выступает неотъемлемым атрибутом полноприводного автомобиля, предназначена для правильного распределения крутящего момента по ведущим мостам. Кроме этого, именно раздаточная коробка увеличивает крутящий момент при движении по бездорожью.
Конструкция раздаточной коробки
Небольшой видеоролик с системой TOD, т.к. я не нашел ничего более внятного с презентацией различий реализации полного привода. TOD это разновидность привода AWD — All whell drive — постоянный полный привод.
В зависимости от конкретной системы полного привода, конструкция раздаточной коробки немного отличается, но можно выделить общие элементы, которые обязательно входят в механизм: корпус, ведущий вал, межосевой дифференциал и механизм блокировки дифференциала, зубчатая передача, вал привода задней оси, вал привода передней оси и понижающая передача.
Все элементы, в том числе понижающая передача и межосевой дифференциал, находятся в корпусе раздаточной коробки, заполненной специальным трансмиссионным маслом, обеспечивающим смазку узлов.
Принцип работы
Коробка передач передает крутящий момент на раздаточную коробку по ведущему валу. Далее происходит передача крутящего момента на межосевой дифференциал, имеющий несколько вариантов конструкции. На устаревших раздаточных коробках установлен самый простой межосевой дифференциал, который не имеет механизма блокировки.
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя крутящий момент по приводным осям автомобиля. Если дифференциал не оснащен механизмом блокировки, значит, оси могут двигаться с разной скоростью. Самоблокирующийся дифференциал, а также дифференциал, который имеет механизм ручной блокировки, дают возможность принудительного распределения крутящего момента между ведущими мостами, что очень актуально при езде по бездорожью.
Вал привода задней оси и ведущий вал обычно располагают соосно. Вал привода передней оси вращается от зубчатой или цепной передачи.
Иногда в раздаточной коробке присутствует понижающая передача, позволяющая увеличить крутящий момент, которой обычно укомплектовываются внедорожники. В раздаточную коробку может входить механизм автоматического или ручного выключения/подключения полного привода.
Читайте также: Как разобрать редуктор болгарки кировской
Полноценные раздаточные коробки на сегодняшний день являются уделом автомобилей повышенной проходимости («джипов»), а так же военной техники. Как передне-, так и полноприводные кроссоверы и легковые автомобили (седаны, купе и т.п.) чаще оснащаются агрегатом, совмещающим в себе свойства коробки передач и раздаточной коробки. Называется этот узел по-английски Transaxle, и внешне довольно легко различим — полуоси и карданный вал (при его наличии) выходят непосредственно из корпуса коробки передач. Понижающий ряд передач в этом случае отсутствует.
В англоязычном руководстве на наше авто именно так и именуется наш угловой редуктор… Но и это тоже большая ошибка, т.к. это совершенно другой агрегат:
Transaxle (англ. «Трэнсэ́ксл», «Трансэ́ксл») — от англ. transmission и axle, «трансмиссия» и «ведущий мост» — трансмиссионный агрегат автомобиля, включающий в себя коробку передач и главную передачу, конструктивно объединённые в едином корпусе (картере). Трансэксл может устанавливаться как отдельно от двигателя, так и в едином блоке с ним.
Существуют два «оттенка» значения этого термина:
— Все переднеприводные и практически все заднемоторные автомобили используют объединённые с двигателем трансэкслы (ВАЗ-2108, «Запорожец», Porsche и множество других).
— Некоторые автомобили с передним расположением двигателя и задним приводом тоже имеют трансмиссию с расположенным отдельно в районе заднего моста трансэкслом (Porsche 924, Chevrolet Corvette с 1997 года, ранние модели Pontiac Tempest, Volvo 340, некоторые спортивные автомобили марок Ferrari, Aston Martin, Maserati, Lancia и Alfa Romeo, Nissan GT-R). В этом случае трансэксл соединяется с двигателем либо при помощи карданного вала, либо вала с резиновыми муфтами, либо при помощи пропущенного внутри трансмиссионной трубы вала без шарниров. Задняя подвеска может быть только независимой.
В нашей же КПП стоит обычный угловой редуктор состоящий из 2х конических шестерен и корпуса, жестко прикрученного к КПП, приводимый во вращение валом отбора мощности в КПП. Раздаточная же коробка — сложный многофункциональный агрегат, требующий к себе некоего внимания.
Картинки натырены в интернете, а тексты взяты отсюда с небольшими корректировками: Автоальянс
Раздаточная коробка — Вики
Трансэксл в Вики
Извиняйте если много текста или «воды», надеюсь что у всех получилось дочитать до конца.
Видео:Разборка переднего редуктора nissan x-trail t31! Выяснение причины стука в нём.Скачать
Задний редуктор Ниссан Х-Трейл
Видео:x-trail t31 qr25 cvt замена раздатки (угловой редуктор)Скачать
Описание заднего редуктора Ниссан Х-Трейл
Задний редуктор состоит из главной передачи с дифференциалом и электромагнитной муфты. Редуктор на Ниссан Х-Трейл установлен на заднем подрамнике.
Он предназначен передавать крутящий момент от карданного вала на приводы задних колес. Крутящий момент поступает от двигателя через раздаточную коробку. Электромагнитная муфта служит для отключения заднего привода.
Главная передача редуктора — гипоидного типа, собранная в алюминиевом картере вместе с дифференциалом.
Задний редуктор Ниссан Х-Трейл:
1 — привод заднего колеса;
2 — задний подрамник;
3 — фланец хвостовика;
4 — карданная передача;
5 — электромагнитная муфта;
Назначение муфты — перераспределять крутящий момент от мотора к задним колесам, в соответствии с выбранным режимом привода. Муфта позволяет разъединять и соединять вал ведущей шестерни главной передачи редуктора Ниссан Х-Трейл с карданной передачей. Блокировка происходит с помощью соленоида (электромагнита).
Читайте также: Размеры редуктора мотороллера муравей
Видео:Замена передней раздатки(угловой редуктор)Скачать
3 цикла работы заднего редуктора Ниссан Х-Трейл:
1. В режиме 2WD, напряжение питания на соленоид не поступает. Муфта разблокирована и крутящий момент на задние колеса не передается. Трансмиссия работает, как на переднеприводном автомобиле.
2. В режиме AUTO, в зависимости от разности вращения колес, блокировка муфты происходит автоматически. При движении транспорта в обычных условиях, когда задние и передние колеса вращаются с одинаковой скоростью, муфта разблокирована. Весь крутящий момент поступает на передние колеса. Если переднее колесо, или колеса, начнут вращаться быстрее, по команде электронного блока управления, в течении 0,1 сек. на соленоид поступит напряжение питания. Он блокирует муфту, и, как следствие, крутящий момент распределяется между задними и передними колесами в соотношении 50/50. Как только сцепление всех колес с дорогой станет одинаковым, вся мощность вновь начнет передаваться на передние колеса.
3. В режиме LOCK, муфта постоянно находится в заблокированном состоянии, поэтому постоянно задействуется задний привод. Этот режим используйте только на бездорожье, так как на автомобиле отсутствует межосевой дифференциал.
Для исключения дополнительной нагрузки на детали трансмиссии, при увеличении скорости выше 10 км/ч, режим LOCK выключится автоматически и система перейдет в режим AUTO.
Весь механизм электромагнитной муфты закрыт алюминиевым кожухом и крепится болтами к картеру главной передачи и дифференциала. В случае неисправности муфты, такая конструкция позволяет ее заменить, при этом не снимая картер редуктора с автомобиля.
В процессе использования Ниссан Х-Трейл, необходимо регулярно проверять уровень масла в картере заднего редуктора, и заменять масло в соответствии с плановым ТО.
Видео:🤔 Шум раздатки или вариатора? Ниссан Х-трейл T31 2012 | Джатко-СервисСкачать
Признаки неисправности редуктора Ниссан Х-Трейл:
- ошибка на приборной панели;
- посторонний шум со стороны задней оси, который может иметь самую разнообразную частоту и тональность;
- рывки автомобиля при движении на небольшой скорости;
- наличие масляных пятен на месте стоянки автомобиля и на корпусе редуктора;
- несвоевременное включение и отключение заднего привода, вызывающее дискомфорт в процессе движения;
- невозможность подключения задней оси в работу даже в режим LOCK.
Эти симптомы не всегда бывают вызваны механическим повреждением деталей редуктора. Иногда подобные признаки характерны для сбоя в управляющей цепи электромагнитной муфты редуктора.
Видео:Как устроен полный привод Nissan X-trailСкачать
Масло в редуктор Ниссан Х-Трейл
Маcло для гипоидных передач Nissan Differential Oil Hypoid Super GL-5 80W-90.
При отсутствии рекомендуемого оригинального масла, допускается использование трансмиссионного масла для гипоидных передач качеством по API GL-5 и вязкостью SAE 80W-90.
Заправочный объем масла в редукторе — 0, 55 л.
Как заменить масло в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл, смотрите здесь.
Видео:Ремонт муфты Nissan X-TrailСкачать
замена раздатки Xtrail T31 или сочинение на тему
Как я провел выходные ;о)
Мини-отчет, может кому полезно будет. x-Trail T31 2008 г. 2,5 варик, пробек 60 т.к.
Предыстория: на холодную трансмиссию при начале движения (под нагрузкой) слышался явный хруст и машина подергивалась первые 5-10 м. Потом всё проходило. На прогретой трансмиссии данных симптомов не наблюдалось. После разгона до 70-80 км/ч появлялся шум (рокот). Грешил на варик, ездил в сервисы разные, машину вывешивали, слушали стетоскопом, ничего криминального не выявили, за исключением опилок металлических в раздатке и небольшого шума от неё.
Читайте также: Замена масла в заднем редукторе туарега
Начались поиски раздатки, обзвонил много фирм, долго меня уверяли, что раздатка от 2,5 такая же как от 2,0 — НИФИГА ПОДОБНОГО! Как выяснилось, корпус одинаковый, валы разные, имейте это в виду. В итоге раздатка с пробегом 15 тык. была куплена за 8 тыр. на разборке около м. Академическая у мужиков.
Приехал менять в частный сервис (меняли с механиком вдвоем) и мне спокойней, что всё закручено будет, и ему помощь. (он был не против, т.к. мы друг-друга знаем)
Процесс (если кому интересно будет):
1. снимаем защиту
2. сливаем 2-3 литра масла с MCVT (чтоб потом не облиться)
3. откручиваем шаровые от рычагов 2 болта, рулевую рейку 2 болта, кости в местах крепления к стабилизатору 2 болта.
4. откручиваем подрамник 8 болтов — снимаем
5. снимаем выхлопную с гофрой (от коллектора до средней части)
6. откручиваем кардан 4 болта
7 откручиваем крепеж промежуточного подшипника правого привода (8 болтов), вынимаем весь шрус целиком.
8 откручиваем 5 болтов раздатки — винимаем аккуратно из варика.
9 ставим новую раздатку, собираем в обратной последовательности.
10 заливаем масло в варик и раздатку.
Время с 10.00 до 14.30 (с 3-мя перекурами по 5 мин)
Заводим, крутим, слушаем — тишина.
Покатался неделю — хруст под нагрузкой пропал (это порадовало), но зато стал отчетливо слышен гул с зади (раньше звук расплывался по всему салону) и на вывешенных коолесах без нагрузки подшипники ступиц себя не проявляли никак.
Плюнул на всё это и заказал у Андрюхи AB (спасибо ему огромнейшее за оперативность), две ступицы задних, т.к. другой причины гула я уже не видел. ;о)
Процесс замены задних ступиц:
1. снимаем колесо
2. снимаем суппорт целиком (вместе с колодками) 2 болта
3. снимаем шплинт, откручиваем ступичную гайку, сбиваем тормозной диск.
4. откручиваем ступицу (4 болта) датчик АБС снимать НЕ НАДО. Он не заходит в ступицу как на переднем колесе.
5. выдергиваем аккуратно ступицу (можно съемником, можно молотком слегка из стороны в сторону)
6. собираем в обратном порядке.
Вторую сторону сделали за 15 мин ;о)))
В итоге — старые подшипники (держа в руках) опять никак себя не проявляли. Я бы сказал, они крутятся как новые! Такая же ситуация была у меня с передними ступицами, крутятся как новые, без видимых дефектов, но при этом гудят как Боенг 747 на взлёте ;о)
НО ЗАТО! Гула теперь нет. Наконец то я от него избавился! Машина начинает опять радовать! ;о)))
Что было со старой раздаткой — провернулся опорный подшипник вала в корпусе! (видимо брак) И на холодную под нагрузкой проворачивалась наружная обойма, вместо шариков! Она точила корпус аллюминиевый, отсюда стружка в масле (как перламутр) а на пробке стружки нет, т.к. алюминий не магнитится.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Такого вы ещё не видели!!! Ниссан икстреилСкачать
задний редуктор ниссан X-Trail T31Скачать
Замена масла в угловом редукторе раздатке на Ниссан Х трейл T32 Nissan X TRAIL 2,5 2017 годаСкачать
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
📲Замена сальников вариатора и раздатки Ниссан Кашкай.Скачать
Ремонт Электро муфты включения Заднего привода Nissan Qashgai X Treil 2018гСкачать
Шум вариатора или раздаткиСкачать
от чего гул в заднем редукторе при сбросе газа ниссан X-TrailСкачать
обработка углового и заднего редуктора( раздатка) на Nissan X- Trail продукцией WindigoСкачать
Замена заднего редуктора Nissan X-Trail, 2004 годСкачать
Nissan X-Trail Вибрация, гул при наборе скорости от 40 км.ч.Скачать
Замена масла в раздатке и заднем редукторе на Ниссан Х трейл T32 Nissan X TRAIL 2,0 2017Скачать
Сгорела в смерть, муфта включения полного привода NissanСкачать
Замена масла в угловом редукторе Nissan X-TRAIL T32 2017 года. 2.0 л 144.Скачать