Угловой редуктор рено дастер дизель

Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе

Как работает привод Рено Дастер, какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить. Тем более вопрос интересует многих россиян, которые мечтают о доступном полноприводном кроссовере.

Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних «гранатах» конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля. Скорее всего эту же схему будут применять на Рено Дастер в новом кузове, который появится в нашей стране в 2018 году.

Угловой редуктор рено дастер дизель

А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

  • В режиме «Lock» срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме «2WD» у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме «Auto» кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это «2WD», при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты «Lock» скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе»:

Видео:Подбор и замена сальников раздатки Renault Duster.Скачать

Подбор и замена сальников раздатки Renault Duster.

Изучаем полный привод Рено Дастер

На автомобиле Рено Дастер полный привод состоит из нескольких основных узлов. К ним относятся раздаточная коробка, муфта, карданный вал и дифференциал задней оси. Разберёмся, каким образом все эти элементы взаимодействуют между собой и в том, какие тонкости надо учитывать при эксплуатации кроссовера с системой 4х4.

Угловой редуктор рено дастер дизель

Видео:КАК РАЗРУШАЕТСЯ РАЗДАТКА НА РЕНО ДАСТЕР, ТЕРРАНО, КАПТУР, АРКАНА И КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ #БУДНИСЕРВИСАСкачать

КАК РАЗРУШАЕТСЯ РАЗДАТКА НА РЕНО ДАСТЕР, ТЕРРАНО, КАПТУР, АРКАНА И КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ #БУДНИСЕРВИСА

Как работает полный привод Duster

Угловой редуктор рено дастер дизель

В наше время не многие хотят вникать в тонкости работы механизмов в автомобиле, предпочитая проводить техническое обслуживание в автосервисе. Поэтому первым делом рассмотрим в общих чертах, как активировать на Рено Дастер полный привод.

Читайте также: Редуктор гбо с датчиком температуры

Угловой редуктор рено дастер дизель

Чтобы включить 4WD, достаточно повернуть удобную шайбу, расположенную на центральной консоли.

У неё есть три положения, о каждом из которых стоит поговорить отдельно.

Угловой редуктор рено дастер дизель

Режим 2WD

Если повернуть шайбу управления системой полного привода в положение 2WD, то у Renault Duster будет задействована только передняя ось. При этом на приборном щитке загорится соответствующий индикатор. Также система ЕТС может сама перейти в этот режим, при неполадках в трансмиссии Рено Дастер. К таким неисправностям относятся:

Угловой редуктор рено дастер дизель

Режим 2WD

  • Внутренняя поломка системы.
  • Механические неполадки в блоке, управляющем системой впрыска.
  • Серьёзные межсистемные неисправности.

При этом на приборке засветятся лампы, сигнализирующие о поломке и о переходе в режим монопривода. Так же полный привод отключается при перегреве муфты (220 градусов по Цельсию или больше). В этом случае индикатор 2wd будет мигать.

Чтобы на Renault Duster 4×4 активировать режим автоматического включения полного привода в нужный момент, надо повернуть шайбу в позицию «Auto». После этого на приборном щитке погаснут индикаторы «2WD» и «4WD Lock». При активации этого режима электроника контролирует усилие, поступающее через кардан от двигателя на заднюю ось. Соотношение момента, распределяемого между задними и передними колёсами, зависит от разницы в их скорости вращения.

Угловой редуктор рено дастер дизель

Режим AUTO

Такая регулировка происходит при следующих условиях:

  • Работающий двигатель.
  • Автомобиль ускоряется, при этом педаль газа нажата больше чем на 20 %.
  • Не выполняется торможение.

При сильных нагрузках или долгой работе муфта может перегреваться. В этом случае режим автоматического полного привода на Рено Дастер отключается.

Тогда возможен один из вариантов:

  • Если нагрев муфты составит более 160, и менее 220 градусов электроника переведёт систему в режим 4wd Lock. При этом муфта полностью блокируется, что снижает трение её дисков между собой. На панели приборов начнёт мигать индикатор «4wd Lock». Если температура муфты превышает 220 градусов, то задняя ось отключается полностью, весь крутящий момент поступает только на передние колёса. На приборке замигает сигнализатор «2wd». Когда ЕТС остынет до 142 °С, вновь заработает автоматический полный привод. Так система предохраняет узлы трансмиссии от серьёзных поломок.
  • Подводим итог вышесказанному: в системе полного привода Рено Дастер распределяемый между осями крутящий момент зависит от соотношения частоты их вращения. При перегреве сначала включается режим 4WD LOCK, а при повышении температуры до 220 °С задний мост отключается вовсе. Об этом надо помнить, передвигаясь по бездорожью, иначе можно, упустив момент, увязнуть в грязи, оставшись лишь с одной работающей осью.

4WD LOCK

Когда передвижение в условиях близких к экстремальным (по грязи, песку, снегу или при штурме крутого склона) выручит режим 4wd Lock. В этом случае постоянно задействованы обе оси. Для активации надо повернуть шайбу так, чтобы её белая метка оказалась напротив надписи «Lock». Затем переключатель сам возвратится в положение «Auto», а на приборной панели засветится индикатор «4wd Lock». Владельцам Рено Дастер полезно знать, как работает полный привод. Это позволит использовать его эффективней.

Читайте также: Разбрызгиватель масла в редукторе чертеж

Угловой редуктор рено дастер дизель

Режим 4WD LOCK

При выбранном режиме 4WD электроника обеспечит подачу наибольшего крутящего момента на низкой скорости (30 км/ч и ниже). С повышением скорости будет пропорционально снижаться и момент.

При достижении 80 км/ч блокируемый полный привод отключится и Duster 4×4 перейдёт в режим Auto.

Для того, чтобы такая регулировка крутящего момента была доступна, необходимы следующие условия:

  • Работающий двигатель.
  • Ускорение автомобиля.
  • Скорость более 30 км/ч.
  • Не выполняется торможение.
  • В противном случае блокируемый 4WD будет не доступен.

Видео:Как снять раздатку на Renault DusterСкачать

Как снять раздатку на Renault Duster

Устройство полного привода Рено Дастер

На практике производители непримиальных автомобилей, создавая полноприводные кроссоверы используют схожую компоновку узлов и агрегатов. Трансмиссия Renault Duster не исключение. Двигатель здесь имеет поперечное расположение и занимает правую часть моторного отсека. Из этого следует, что и коробка переключения передач тоже установлена перпендикулярно оси автомобиля слева, прямо перед водительским местом. Валы в ней тоже поперечны направлению движения. Карданный вал, передающий крутящий момент к задним колёсам, тянется к ним вдоль осевой линии Рено Дастер. Это значит, чтобы передать вращение и при этом изменить его направление, необходим угловой редуктор.

Угловой редуктор рено дастер дизель

Между карданом и задним мостом находится муфта, которая регулирует количество передаваемого крутящего момента. Затем направление вращения необходимо снова развернуть на угол 90 градусов. Здесь понадобится ещё один угловой редуктор. Далее установлен дифференциал. От него приводами момент передаётся на колёса. Это стандартная схема для многих бюджетных кроссоверов, в том числе и для Рено Дастер с полным приводом.

Угловой редуктор рено дастер дизель

Внутри КПП работают первичный и вторичный валы, а за ними идёт главная передача, снижающая скорость вращения до показателя нужного, чтобы крутить колёса. На передней оси колёса связаны с приводами тоже посредством дифференциала.

Угловой редуктор рено дастер дизель

АКПП — Renault Duster 4×4

Коробка передач полноприводного Рено Дастер отличается от той, что устанавливается на переднеприводный. Это относится ко всем видам КПП — автомат, или механика. С левой стороны коробка такая же. Здесь она соединена с шарниром привода. Справа тоже имеется привод, идущий ко второму колесу, но к нему также должен крепиться карданный вал.

Раздатка

Перед конструкторами стояла задача разместить узлы, из которых состоит полный привод Duster, компактнее. Для этого применили схему, где привод кардана осуществляется шлицами, которые нарезаны в отверстии корпуса дифференциала. Коробка раздатки Рено Дастер стыкуется с КПП и устроена просто. Внутри неё находится угловой редуктор, имеющий гипоидную передачу. Ведущий вал пустотелый. Внутри него расположен проходной вал со шлицами на конце. На эти шлицы надет корпус шарнирного привода переднего колеса (правого).

Угловой редуктор рено дастер дизель

Раздатка — Renault Duster

Угловой редуктор служит для снижения крутящего момента, подаваемого на кардан. Это происходит за счёт повышения скорости, с которой вращается выходной вал. Благодаря такому решению, снижается нагрузка на крестовины, а сам карданный вал можно сделать меньшего диаметра, что позволяет снизить общий вес Рено Дастер 4х4.

За счёт кардана крутящий момент передаётся от «раздатки» на задний редуктор.

При этом компенсируются все присутствующие углы и колебания двигателя.

Редуктор

Теперь поговорим об устройстве заднего углового редуктора Дастер. Он крепится к подрамнику задней подвески. Внутри установлены главная передача и дифференциал, а также электромагнитная дисковая муфта. В редукторе Duster главная передача имеет криволинейные (гипоидные) зубья. Её ведущая шестерня совмещена с валом, противоположный конец которого тянется к ступице муфты. Этот вал поддерживается двумя роликовыми коническими подшипниками.

Читайте также: Втулка редуктора что это

Угловой редуктор рено дастер дизель

Редуктор — Renault Duster

На фланце корпуса дифференциала установлена вторая шестерня (ведомая). Сам же дифференциал служит для передачи крутящего момента на элементы привода колёс задней оси. При этом полный привод Рено Дастер устроен так, что колёса могут крутиться с разной скоростью относительно друг друга. Коробка дифференциала также установлена на подшипниках, внутри неё работают попарно сателлиты и шестерни.

Угловой редуктор рено дастер дизель

Редуктор — Duster

Муфта

Электромагнитная муфта Рено Дастер даёт возможность подключать заднюю ось в нужный момент и управляется электронным модулем. К её ведущей части прикручен постоянно вращающийся карданный вал, а к ведомой прикреплён вал, соединяющий её с главной передачей.

Угловой редуктор рено дастер дизель

Муфта — Renault Duster

Фрикционные диски муфты сжимаются и разжимаются с помощью кулачкового механизма.

На соленоид муфты подаётся электрический ток, это заставляет её диски смыкаться с усилием нужным для передачи крутящего момента.

Угловой редуктор рено дастер дизель

Муфта Рено Дастер имеет ряд особенностей:

  • Способность передавать крутящий момент не только при езде вперед, но и при движении задним ходом.
  • Механизм не сработает, если задние и передние колёса Дастер будут крутиться с одинаковой скоростью (задние должны немного отставать).
  • Широтная модуляция импульсов, продаваемых на электромагнит, регулирует силу сжатия дисков.
  • Чем меньшее значение имеет ток, подаваемый на электромагнит, тем меньше смыкаются диски.
  • При полностью заблокированной муфте количество передаваемого через неё крутящего момента ограничено силой трения между фрикционами.

На муфте Renault Duster 4×4 отсутствуют температурные датчики. Управляющий блок определяет её перегрев с помощью датчиков ABS. Отключение полного привода происходит, если при полном сжатии фрикционов на задние колёса не передаётся крутящий момент, а передние в это время имеют значительную скорость вращения.

Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАЗДАТКИ (РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ) ПРАВОГО ПРИВОДА НА ДАСТЕР, КАПТУР, АРКАНА, ТЕРРАНО.Скачать

ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАЗДАТКИ (РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ) ПРАВОГО ПРИВОДА НА ДАСТЕР, КАПТУР, АРКАНА, ТЕРРАНО.

Особенности полного привода Рено

При эксплуатации Рено Дастер с полным приводом следует знать несколько важных моментов:

Угловой редуктор рено дастер дизель

  • Режим 2wd полностью отключает заднюю ось.
  • Renault запрещает устанавливать задние колёса, диаметр которых меньше штатных. В этом случае система автоматического включения полного привода будет работать не корректно.
  • Желательно не пользоваться режимом 4wd без нужды. Летом в городе и на шоссе оптимальной будет езда с задействованной только передней осью. Однако не стоит в этом случае ждать существенной экономии на топливе, т. к. все детали трансмиссии вплоть до задней муфты при этом всё равно вращаются.
  • Передвигаясь по асфальту на Дастере, не используйте режим 4wd Lock по асфальту. Это может привести к выходу из строя элементов системы полного привода, а также способствует повышенному расходу топлива и износу покрышек.
  • Если возникла необходимость передвигаться на Renault Duster 4×4 с прицепом или буксировки другого транспортного средства, полезно будет повысить давление в задних шинах. Это позволит в автоматическом режиме подавать на задний мост хотя бы малую часть крутящего момента.

Видео:Мой Дастер. Замена масла в редукторах. 295 000 км.Скачать

Мой Дастер. Замена масла в редукторах. 295 000 км.

Отзывы

Угловой редуктор рено дастер дизель Угловой редуктор рено дастер дизель Угловой редуктор рено дастер дизель Угловой редуктор рено дастер дизель Угловой редуктор рено дастер дизель Угловой редуктор рено дастер дизель Угловой редуктор рено дастер дизель Угловой редуктор рено дастер дизельУгловой редуктор рено дастер дизель

Видео:Замена масла в трансмиссии Рено Дастер 4х4 2.0МТ, заводской недоливСкачать

Замена масла в трансмиссии Рено Дастер 4х4 2.0МТ, заводской недолив

Заключение

Большинство покупателей Рено Дастер выбирают полный привод. Это закономерно, ведь эксплуатация кроссовера время от времени может проходить и вне асфальтированных дорог, да и зимой выбраться с заснеженной парковки с помощью всех четырёх колёс гораздо проще.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎥 Видео

    Замена масла КПП, раздатка, редуктор Рено Дастер. Менять или нет? Проверяем на 60000 км. #ДастерПроСкачать

    Замена масла КПП, раздатка, редуктор Рено Дастер. Менять или нет? Проверяем на 60000 км. #ДастерПро

    Как перегреть муфту Duster. Вся правда о работе муфты.Скачать

    Как перегреть муфту Duster. Вся правда о работе муфты.

    Дастер. коробка, раздатка, задний редуктор.Скачать

    Дастер. коробка, раздатка, задний редуктор.

    Владельцам Рено Дастер на заметку. Подшипник правого приводаСкачать

    Владельцам Рено Дастер на заметку. Подшипник правого привода

    КАК ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ И СГОРАЕТ МУФТА ПОЛНОГО ПРИВОДА НА ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО 4X4 #БУДНИСЕРВИСАСкачать

    КАК ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ И СГОРАЕТ МУФТА ПОЛНОГО ПРИВОДА НА ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО 4X4 #БУДНИСЕРВИСА

    НА РЕНО ДАСТЕР ЩЕЛЧКИ И ГУЛ ПРИ ЕЗДЕ!!! ОПАСНО ЕЗДИТЬ. НАХОДИМ И РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ #БудниАВТОСЕРВИСАСкачать

    НА РЕНО ДАСТЕР ЩЕЛЧКИ И ГУЛ ПРИ ЕЗДЕ!!! ОПАСНО ЕЗДИТЬ. НАХОДИМ И РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ  #БудниАВТОСЕРВИСА

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БУКСОВАТЬ НА КРОССОВЕРАХ В РЕЖИМЕ 2WD. КАК НЕ УБИТЬ МУФТУ ПОЛНОГО ПРИВОДА?#ВидеолекцияСкачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БУКСОВАТЬ НА КРОССОВЕРАХ В РЕЖИМЕ 2WD. КАК НЕ УБИТЬ МУФТУ ПОЛНОГО ПРИВОДА?#Видеолекция

    Замена масла в МКПП, раздатке и заднем редукторе Рено Дастер/Каптюр/АрканаСкачать

    Замена масла в МКПП, раздатке и заднем редукторе Рено Дастер/Каптюр/Аркана

    Renault Duster, безопасно ли ездить без кардана только на переднем приводе?Скачать

    Renault Duster, безопасно ли ездить без кардана только на переднем приводе?

    Рено Дастер. Я думал кардан , а это...Скачать

    Рено Дастер. Я думал кардан ,  а это...

    ЗАМЕНА МАСЛА В ЗАДНЕМ РЕДУКТОРЕ РЕНО АРКАНА, КАПТУР, ДАСТЕР, НИССАН ТЕРРАНО ВСЕ СЕКРЕТЫ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    ЗАМЕНА МАСЛА В ЗАДНЕМ РЕДУКТОРЕ РЕНО АРКАНА, КАПТУР, ДАСТЕР, НИССАН ТЕРРАНО ВСЕ СЕКРЕТЫ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Снятие редуктора Рено дастерСкачать

    Снятие редуктора Рено дастер

    Рено Дастер 2,0 Гул при движении. Советую посмотреть .Часть 1.Скачать

    Рено Дастер 2,0 Гул при движении. Советую посмотреть .Часть 1.

    Замена масла в редукторе, раздатке и кппСкачать

    Замена масла в редукторе, раздатке и кпп
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток