Угловой редуктор с муфтой

Угловой редуктор: устройство, назначение и принцип работы

Редукторы устанавливаются на различные механизмы. Это могут быть большие суда и маленький катер, оборудуются механизмы для сельхозтехники и автомобилей. На недорогие агрегаты устанавливают неразъемные не обслуживаемые редукторы. Поэтому, продлить жизнь незаменимому помощнику, можно своими руками с небольшими затратами.

Мощные устройства и небольшие редукторы имеют одинаковое устройство и принцип работы.

Угловой редуктор с муфтой

Видео:Угловой редуктор (Kia Sportage, Hyundai ix35)Скачать

Угловой редуктор (Kia Sportage, Hyundai ix35)

Основные виды, их назначение

Редуктор – оборудование, позволяющее использовать двигатель в конструкции различных агрегатов. На колесо автомобиля и винт катера передается вращение от мотора. При этом производится увеличение усилия, с понижением вращения вала мотора.

В домашнем хозяйстве наиболее часто используют мотоблоки и культиваторы. По конструктивным особенностям в них может устанавливаться:

  • Шестеренчатый механизм. На ведущие валы, запресованы конические или цилиндрические шестеренки. Такая конструкция позволяет использовать их в прямой передаче вращения от двигателя. Может быть использована как угловой редуктор для мотоблока, при этом в конструкции используется коническая передача.
  • Устройство шестеренчато – червячное. Наиболее часто устанавливается с вертикальным расположением коленчатого вала мотора. Шестеренка с определенным количеством зубьев и червячный винт, с определенным шагом резьбы – это схематичное описание типа устройства. Главная особенность – это передача вращения вала двигателя под прямым углом.
  • Цепное устройство. Валы оборудованы зубчатыми звездочками. На них, одета специальная цепь, при помощи которой передается вращающий момент от мотора. Для хорошей работы, цепь натягивается, при помощи валика – натяжителя.
  • Ременное устройство. Вращение передается при помощи ремней. На валы, напрессовывают шкивы с пазами для ремней, натяжным винтом производят натяжку ремня.

Угловой редуктор с муфтой

Угловой редуктор с муфтой

Угловой редуктор с муфтой

Угловой редуктор с муфтой

Наиболее часто, в оснащении углового редуктора мотора катера, мотоблоков и других механизмов применяется цепная, шестеренчатая или шестеренчато — червячная. Ранее основной был ременная система, из-за обрывов, соскальзывание ремня со шкивов, работа ее признана не надежной.

Чтобы изготовить самодельный угловой редуктор требуется знать его принцип действия, способы изготовления их в домашних условиях.

Видео:Недоливают ли масло в Geely Monjaro с заводаСкачать

Недоливают ли масло в Geely Monjaro с завода

Устройство углового редуктора

Важными узлами устройства являются:

  • корпус устройства;
  • вал двигателя и передаточная ось редуктора;
  • подшипник;
  • зубчатые шестерни и червяки;
  • сальник и их крышки;
  • предохранительная муфта.

Каждый узел устройства важен для работы устройства, поэтому следует разобрать их подробнее.

Видео:фрилендер 2 износ муфты углового редуктора и привода , причина, ремонтСкачать

фрилендер 2 износ муфты углового редуктора и привода , причина, ремонт

Корпус редуктора

Это основная деталь и от правильного изготовления ее, зависит соосность устанавливаемых в него валов и осей, зазоров между шестеренками. При промышленном изготовлении корпус отливается из металла. Самостоятельно, без оборудования, сделать такой корпус невозможно, поэтому при самостоятельном изготовлении, есть 2 варианта:

  • подобрать готовый корпус от другого оборудования;
  • изготовить стальной самодельный корпус с помощью сварки и гнутья металла.

Угловой редуктор с муфтой

При втором способе, следует учитывать деформацию конструкции при нагреве. Оставлять небольшие допуски в местах закрепления подшипника с валом или осью, а также в месте установки сальника. Не следует приваривать подшипник к корпусу – это скажется на его работе и проблемами при замене. Для облегчения, можно подобрать трубу, подходящего диаметра, приварить ее на корпус и запрессовать скользящие опоры.

Чтобы легче проводить ремонт и его обслуживание, корпус должен закрываться защитной крышкой. Сверху, делается отверстие с пробкой для залива нового масла для трансмиссий, внизу располагаем заглушку на сливе отработки.

Видео:Угловой редуктор с реверсомСкачать

Угловой редуктор с реверсом

Вал и ось устройства

Валы и шестеренки крепят шпонкой, на шлицах, они вращаются совместно. При оснащении дополнительной шестерней, понижающей или повышающей работу редукторов необходимо устанавливать ось, на которой она вращается. Для предотвращения смещения, делается упор. Валы, можно подобрать готовые, в случае их изготовления, сталь следует использовать марок Ст -10 до Ст-45. Марка Ст-45 наиболее подходит для этих деталей из-за своих качеств.

Угловой редуктор с муфтой

Видео:ПРОСТОЙ УГЛОВОЙ РЕДУКТОРСкачать

ПРОСТОЙ УГЛОВОЙ РЕДУКТОР

Скользящие опоры редуктора

Подшипник, облегчает вращение валов, убирая своей работой силу трения. Следует помнить о правильном подборе этой детали и правильной установке. Скользящая опора должна садиться в посадочное место прочно и усилием, для предотвращения прокручивания. Лучше применять закрытые детали. Перед установкой лучше снять крышку и набить новой смазки на шарики и внутреннюю опору. При использовании косозубых шестеренок или червячной передачи, лучшим вариантом будет установка роликовых или радиально – упорных шариковых подшипников.

Читайте также: Как собрать редуктор шуруповерта макита 6281d

Видео:Угловой редуктор роторной косилки РКМ-15Скачать

Угловой редуктор роторной косилки РКМ-15

Шестерни

При помощи зубчатого сцепления двух шестерен, происходит передача вращения от вала двигателя к редуктору. Шестеренки нарезают на специальных зуборезательных станках, поэтому следует произвести расчет и купить. От этого выбора зависит окончательное размещение узлов, качество работы оборудования. Количество зубьев и диаметр шестерни – два основных фактора при разработке оборудования.

Угловой редуктор с муфтой

При монтаже необходимо выдерживать расстояние между шестеренками, предохраняя их от поломки. Также следует обеспечить смазку поверхностей и зубьев трансмиссионной смазкой. Ее заливают до уровня верха шестерни, все остальные детали смазываются разбрызгиванием масла при вращении шестеренок.

Видео:Редуктор угловой COMER LF211JСкачать

Редуктор угловой COMER LF211J

Сальник и его крышка

Сальник предохраняет расход масла. Монтируются уплотнения на местах выхода валов и подшипников из корпуса редуктора. Сальник – это резиновое кольцо, или прокладка, которая одевается на вал и закрывается крышкой для предотвращения протечек масла. Как правило, закрепляется с помощью винтов к корпусу.

Видео:Изготовление углового редуктора из шестерёнок сателит.Скачать

Изготовление углового редуктора из шестерёнок сателит.

Предохранительная муфта

Она устанавливается для предотвращения разрушения редуктора при аварийных заклиниваниях. Может изготавливаться в виде фрикционов или штифта.

Выполнить работу по самостоятельной сборке и подборке нужных деталей, можно ознакомившись с инструкциями и рекомендациями в Интернете.

В заключение необходимо напомнить о важности проведения регламентных работ по обслуживанию любого редуктора. Своевременная смазка, контроль за состоянием корпуса, и уровня масла в редукторе позволит повысить надежность и срок службы вашего оборудования.

Наиболее часто, его используют для понижения скорости вращения. Например: катер не может развивать скорость, которую выдает его двигатель. Поэтому устанавливается угловой редуктор, понижающий обороты винта.

Правильно подобранный и качественно изготовленный угловой редуктор, оберегает вашу технику от перегрузок при работе. Обслуживание и вовремя выполняемые ремонтные работы позволят технике выполнять свою задачу без аварий и крупных ремонтов.

Видео:Самодельный угловой редуктор 1/1Скачать

Самодельный угловой редуктор 1/1

Конические угловые редукторы общая информация

Угловой редуктор с муфтой

Редуктор является элементом машинного привода. Он решает задачу уменьшения количества оборотов ведомого вала вместе с увеличением вращающей силы (крутящего момента). В нем предусмотрено одну либо несколько ступеней, позволяющих увеличить силу передаточного действия.

По цели применения такие механизмы бывают:

Зависимо от типа механизма передачи различают:

  • червячный тип – отличается простым исполнением и довольно невысокой стоимостью. Наиболее распространенными являются конструкции с цилиндрическими либо глобоидными червяками. Предусмотрено одну либо несколько передающих ступеней;
  • конический тип – представляют собой отдельные изделия, которые работают на пару с электрическим двигателем (их и располагают на одной раме). Они способны передавать момент между валами, которые пересекаются либо и скрещиваются. Зубы конической формы в шестернях таких конструкций прямые или косые. Поскольку данная редукторная разновидность обладает плавным зацеплением, то выдерживает значительные нагрузки. Бывают со ступенями 1-3. Больше распространен цилиндро-конический тип, в котором показатель общего передаточного отношения может доходить до 315. Редукторные валы с быстрым и тихим ходом имеют горизонтальное либо вертикальное месторасположение. В зависимости от вида кинематических схем бывают развернутыми или соосными;
  • планетарный тип – применяют в сфере тяжелого машиностроения. Это благодаря наличию ряда преимущественных особенностей в сравнении с другими типами. Они позволяют при малых габаритных размерах получить достаточно большие передаточные возможности. Конструкционно имеет вид планетарного механизма (поэтому они так и названы). Состоят из сателлитов, солнечных и кольцевых шестерней, водил;
  • цилиндрический тип – считают самыми популярными в области машиностроения. С их помощью передаются довольно большие мощности с КПД около 95%. На уровень передаваемой мощности оказывает влияние редукторные типоразмеры. Вращение передают параллельные или соосные валы. Их передачи, от числа которых напрямую зависит передаточное отношение, включают прямозубые, косозубые или шевронные зубчатые колеса.

Читайте также: Масло в передний редуктор мазда сх5

Видео:Угловые конические редукторы КОНИЧЕСКИЙ Т-ОБРАЗНЫЙ РЕДУКТОР 1:1 - 5:1 передаточные отношенияСкачать

Угловые конические редукторы КОНИЧЕСКИЙ Т-ОБРАЗНЫЙ РЕДУКТОР 1:1 - 5:1 передаточные отношения

Особенности конических редукторов

Конический угловой редуктор является механизмом, трансформирующим угловую скорость вращения на входном и выходном валах (из высокого уровня в низкий). В это время крутящий момент вала на выходе увеличивается пропорционально снижению частоты оборотов.

Такой вид редуктора имеет корпусную часть со следующими элементами:

  • зубчатыми колесами,
  • валами,
  • подшипниками,
  • смазочными системами,
  • другими составляющими.

Благодаря корпусу такой редуктор безопасен, хорошо смазан, в результате чего обладает высоким КПД, если сравнивать его, к примеру, с открытой передачей.

Коническая разновидность редукторов во многом схожа с цилиндрической. Однако все же отличается коническими колесами, представляющими собой детали в форме урезанного конуса с резьбой на боку. Осевые на валах, удерживающих конические колеса, пересекаются, как правило, под углом 90 градусов. Однако можно менять этот угол с помощью подбора размера колес. Усилие между колесами передается аналогично передаче в цилиндрических редукторах, но коническая разновидность имеет лишь одну передачу. Конический зубчатый редуктор – оптимальный выбор для передачи усилия вращения от вала к валу, которые расположены не параллельно один к другому.

Направление, в котором происходит вращение колес, и наклона зубьев обязаны совпадать, это позволяет предотвратить возникновение отрицательной осевой силы шестерни, провоцирующей затягивание ее к зацеплению.

Передаточные отношения, которые позволяют определять возрастание момента приложенной силы при передаче вращения одной деталью другой, в одноступенчатых конических редукторах находятся обычно в диапазоне 3-5. Показатель окружной скорости редуктора со средним диаметром не превышает 5 метров за секунду. Для более высоких скоростей применяют обычно круговые сцепленные зубья, обеспечивающие плавность хода с лучшей несущей способностью. Зубчатому колесу определено место между опор, шестерню размещают консольно.

Конические редукторы сочетают в себе ряд плюсов червячных и цилиндрических видов, но за это расплачиваются следующими минусами:

  • показатель КПД меньше в сравнении с цилиндрической разновидностью;
  • результативность передачи усилия примерно на 10% меньше по сравнению с цилиндрическими редукторами;
  • более высокая вероятность заедания ввиду особенностей конструкции (особенно у гипоидной передачи).

В конических редукторах нет бронзового колеса, как у червячного типа, которое быстро изнашивается. Благодаря этому они долго способны служить в тяжелых условиях. Немаловажной особенностью считается возможность передачи вращения от вала с тихим ходом к быстроходному (обратимость). Это дает возможность разгрузки редукторного механизма и применения их в высоко инертных системах.

Компания «Антриб» предлагает конические угловые редукторы, имеющие зубчатую передачу GLEASON. Они считаются на сегодня наиболее прогрессивной конструкцией в мире современной техники. В них выгодно сочетаются компактные габариты и бесшумность с равномерностью работы в условиях высоких оборотов. Кроме того имеют одновременную передачу крутящего момента в 6 координатах. Жесткость монолитной конструкции данной редукторной серии дает возможность применения при значительных нагрузках.

Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

Типоразмеры

Серия конических угловых редукторов с передачей GLEASON объединила в себе достойные характеристики современных механизмов и представлена в большом спектре конструктивных типовых размеров с разным передаточным отношением, тихой работой и высокой скоростью.

Выпускают такие механизмы в восьми типовых размерах, в которые может входить выходной вал следующих типов:

Видео:КАК ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ И СГОРАЕТ МУФТА ПОЛНОГО ПРИВОДА НА ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО 4X4 #БУДНИСЕРВИСАСкачать

КАК ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ И СГОРАЕТ МУФТА ПОЛНОГО ПРИВОДА НА ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО 4X4 #БУДНИСЕРВИСА

Таблица: Типовые размеры конических угловых редукторов с передачей GLEASON

Угловой редуктор с муфтой

Угловой редуктор с муфтой

Видео:Угловой редуктор своими руками.Скачать

Угловой редуктор своими руками.

Сфера применения

Данную разновидность редуктора используют в случаях необходимости передачи высокого момента под углом 90 градусов. Подобные агрегаты подходят для интенсивной длительной эксплуатации, они способны на безотказную работу в ситуациях неравномерных нагрузок, высоких оборотов, а также в условиях, когда систему часто активируют и останавливают.

Конические редукторы могут успешно использоваться во многих областях, в том числе:

  • для разной техники в сельскохозяйственном секторе;
  • для оборудования машиностроительной отрасли;
  • для инструментов, и смесительной техники в строительстве;
  • для техники в пищевой промышленности;
  • для многих других видов производственной деятельности, выполнения бытовых задач.

Редукторы с коническими передачами устанавливают на производственных линиях, там, где есть необходимость изменения направления усилий, развиваемых крутящими моментами механизмов. Зачастую они встречаются на конвейерных линиях, в станках, механизмах подъемников, к которым предъявляют особенно жесткие требования.

Читайте также: Привезли баллон газа дребезжит редуктор при подключении

Видео:Универсальный угловой редуктор для мотоблокаСкачать

Универсальный угловой редуктор для мотоблока

Преимущества

Угловым коническим редукторам присущ ряд плюсов:

  • компактные размеры;
  • высокий КПД (до 98);
  • эксплуатационная надежность и стабильность при высоких, неравномерных нагрузках;
  • нетребовательность;
  • стойкость к перегреву даже при интенсивном использовании.

Одноступенчатые конические редукторы, доступные по стоимости, наряду с плюсами имеют и минусы. У редукторного вала есть высокая вероятность выйти из строя во время пуска. Для предотвращения высокомощных редукторов их оборудуют устройствами плавного запуска. При необходимости повышения передаточного числа при увеличении крутящего момента используют двухступенчатый агрегат, состоящий из соосной цилиндрической и конической частей. Такие редукторы обладают своими достоинствами:

  • высокой производительностью;
  • отличной стойкостью к истиранию;
  • длительным сроком бесперебойной эксплуатации;
  • относительно компактными габаритами;
  • сравнительно бесшумной работой;
  • простотой обслуживания, монтажа;
  • умеренной стоимостью.

Видео:Замена втулки углового редуктора Вольво // Что за хрень за 15 000 руб?Скачать

Замена втулки углового редуктора Вольво // Что за хрень за 15 000 руб?

Правила эксплуатации конических угловых редукторов

Для исправного их функционирования необходимо следовать правилам применения:

Одним из обязательных условий считают смазку.

Бывает несколько видов смазки:

  • консистентный;
  • с применением масла;
  • циркуляционный.

Выбор смазки зависит от краевой скорости колес конической зубчатой передачи. Смазка, которая соответствует ситуации использования редуктора, гарантирует бесперебойность его работы. Для низкооборотных агрегатов используется, как правило, консистентная смазка на синтетической основе. В таких случаях практически не требуется обслуживания, достаточно контрольных проверок через определенные промежутки времени в соответствии с правилами инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Используют густые и жидкие смазочные материалы.

Серия конических редукторов, которую предлагает ООО «Антриб», поставляется в смазанном состоянии пластичной смазкой, предназначенной для скоростей до 1000 об/мин. Доступен также масляный тип смазки (для более высоких скоростей либо по запросу). При этом поставка комплектуется:

  • заглушками для отверстий (для смазки, вентиляции);
  • указателем уровня масла;
  • пробкой с резьбой для сливного отверстия.

Для применения на высоких показателях скорости, температуры в рабочей среде может требоваться охлаждение извне.

Правильная установка с последующим техническим обслуживанием также влияют на работу конических редукторов.

При монтаже следует внимательно отнестись к тому, насколько выравнены валы в отношении один к другому. Неточности в таком вопросе могут провоцировать перегрузки подшипников. А это в свою очередь может приводить к уменьшению продолжительности периода беспроблемной работы конических редукторов.

Они должны монтироваться, предотвращая сдвиги либо вибрирование в период эксплуатации.

Установка предполагает следующие действия:

  • до монтажа крепежей поверхности, которые контактируют, хорошо очищают;
  • с помощью специального ключа крепко затягивают винтовые крепления;
  • при помощи съемников проводят установку, удаление соединяющих муфт редукторных валов;
  • в сложных ситуациях рекомендуют использование разного монтажного инструмента и оборудования.

Проведение испытаний перед использованием.

Кратковременные испытания проводятся еще на производстве. До эксплуатации в режиме максимальных мощностей необходимо подвергнуть редуктор несколько часовой работе под полноценной нагрузкой. Это значит, что он сможет сразу выдержать максимум рабочей нагрузки, но необходимо во время обкатки обеспечить соблюдение правильного температурного режима.

Конические агрегаты требуют периодичной проверки:

  • Необходимо проверять, как минимум раз в месяц.
  • Редуктор, который заправлен смазкой на полный период эксплуатации, нуждается в контроле потерь смазки. Если обнаружили, что смазка подтекает, следует сменить уплотнительные кольца и добавить смазку.
  • Если предусмотрены пробка на отверстие для сливания и контроля объема смазочного материала, то такие действия необходимо выполнять после остановки механизмов.
  • В заправленных на весь период работы редукторах регулярно проворачивают в ручном режиме валы для обеспечения покрытия смазочным веществом всех внутренних элементов.
  • Модели, поставляемые в сухом состоянии (без смазочного вещества, масла), полностью заполняют с целью консервации. Только перед непосредственным использованием такой материал сливают и заправляют рекомендованным до нужного уровня.
  • Валы нуждаются в защите с помощью подходящего консервационного состава.
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Редуктор Volvo ГУДИТ! I Замена или ремонт? Что лучше?Скачать

    Редуктор Volvo ГУДИТ! I Замена или ремонт? Что лучше?

    Менять или оставить муфту угловой передачи Вольво хс90?Скачать

    Менять или оставить муфту угловой передачи Вольво хс90?

    Обзор на роторную косилку и угловой редуктор.Работа роторной косилки......Скачать

    Обзор на роторную косилку и угловой редуктор.Работа роторной косилки......

    Диагностика неисправности углового редуктора Вольво хс70.Скачать

    Диагностика неисправности углового редуктора Вольво хс70.

    АКПП + угловой редуктор. Как ПРАВИЛЬНО устанавливать.Скачать

    АКПП + угловой редуктор. Как ПРАВИЛЬНО устанавливать.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток