Угловой реверс редуктор для катера

Типичная ситуация: из-за нехватки средств на настоящий судовой двигатель приходится устанавливать на катер то, что есть под рукой — как правило, что-нибудь автомобильное или тракторное. При этом владельцу приходится решать две основные технические проблемы — обеспечивать эффективное охлаждение двигателя и реверсирование направления вращения гребного вала. Теоретически, небольшие (до 6 м) и легкие (до 1т) тихоходные катера вполне могут обойтись без заднего хода (придется лишь обойти “острые углы” при регистрации посудины в ГИМС). Во всех других случаях задний ход необходим по соображениям безопасности. Один из вариантов решения задачи — комплектация двигателя реверс-редуктором промышленного изготовления. Лучше всего, конечно, попытаться найти редуктор, специально изготовленный для установки на имеющийся у вас двигатель — в этом случае останется лишь прикрутить их друг к другу. Если же “родного” реверса достать не удалось — устанавливайте любой другой. Главное, чтобы он соответствовал двигателю по числу оборотов, крутящему моменту* и т.п. параметрам. Иногда бывает целесообразно, наоборот, “подогнать” двигатель к имеющемуся реверсу, приняв решение эксплуатировать его (двигатель) на пониженной мощности. Практика доказывает, что на водоизмещающих судах это, помимо прочего, позволяет значительно увеличить ресурс двигательной установки и добиться некоторой экономии топлива.

Если форма и размеры фланцев редуктора и двигателя не совпадают, стыковку агрегатов производят через специально изготовленную цилиндрическую проставку. В этом отношении особенно удобны угловые реверс-редуктры УРРП, которые устанавливаются отдельно от двигателя на свой собственный фундамент и соединяются с коленчатым валом двигателя посредством кардана. Все приведенные в таблице реверс-редукторы имеют встроенные упорные подшипники (т.е. могут воспринимать упор гребного вала). Передачи, не имеющие электромагнитной муфты сцепления, включаются вручную рычагом управления, который может быть установлен с любой стороны корпуса. Включение электромагнитных муфт сцепления производится тумблером на пульте управления, а питание осуществляется от системы электрооборудования двигателя. Что бы связать мощнось, момент и обороты двигателя, воспользуйтесь следующей формулой:

Момент [кг*м]= 716,2 * Мощность [л.с.] / Скорость вращения [об/мин]

Сводная таблица технических характеристик
серийно выпускавшихся реверс-редукторов

РРП-101015002,5
(3,25)3000,973105л1442ЧСП10,5/13РРП-15-1,515,8
(12)2800
(2100)1,56
(1,97)4000,973,53-5п70М51Г-1РРП-20-1,520
(12)15001,565
(2,00)450
(270)0,973,5163-5л95-//-РРП-20-220
(12)15002,158
(2,00)525
(315)0,973,5163-5л954ЧСП8,5/11, Д37СРРП-20-320
(12)15002,947
(2,888)600
(360)0,973,5163-5л108-//-РРП-25-1,525
(13)18001,525
(2,00)600
(360)0,97463,5123-5л110-//-РРП-25-225
(13)18002,158
(2,00)750
(450)0,973,5123-5л1106ЧСП9,5/11-1РРП-25-325
(13)18002,947
(2,888)900
(540)0,973,5123-5л1106ЧСП9,5/11-3РРП-40-241
(30)15502,037
(1,923)1100
(900)0,973,5305л227К-161-2РРП-40-341
(30)15503,073
(2,96)1300
(1100)0,973,5305л244К-161-3РРП-70-271,6
(45)17002,077
(1,96)1300
(1000)0,974,55л340К-558-2РРП-70-371,6
(45)17003,077
(2,96)1500
(1100)0,974,55л340К-558-3525-00-47215003,07
(2,96)2500
(2500)0,944,520

Видео:О реверс-редукторе для катера.Скачать

О реверс-редукторе для катера.

Читайте также: Размер сальников редуктора мотоблока ока

Соосные реверс-редукторы с двухдисковым сухим сцеплением

Соосные планетарные реверс-редукторы

СРРП-9-3,59
(4,75)33003,318
(3,956)500
(500)0,9733255л66АМ-407 ср-3.5СРРП-9-4,59
(4,75)33004,615
(5,305)500
(500)0,9683255л66АМ-407 ср-4,5

Соосные планетарные реверс-редукторы с электромагнитной муфтой сцепления

СРРП-57-2,550
(30)2000
(1650)2,486
(2,900)1000
(1000)0,9533,55л170ЯАЗ20В-ср-3,5, ЗИЛ-375-ср2,5СРРП-60-265
(31,5)2000
(1800)2,16
(2,81)1000
(1000)0,9535л170ЯМЗ-236 ср-2

Планетарный реверс-редуктор с зубчатой передачей к редукторному валу и электромагнитным управлением

Одноступенчатый реверс-редукторы со скользящей шестерней

Одноступенчатые угловые реверс-редукторы с цилиндрическими шестернями

Видео:Привод АрнесонаСкачать

Привод Арнесона

1. Максимальный крутящий момент на входном валу (кг*м) на переднем (заднем) ходу.
2. Максимальное число оборотов входного вала (об/мин) на переднем (заднем) ходу.
3. Передаточное число на переднем (заднем) ходу.
4. Максимально допустимый упор гребного винта (кг) на переднем (заднем) ходу.
5. КПД передачи.
6. Модуль зацепления.
7. Усилие на рукоятке (кг).
8. Время переключения с переднего хода на задний (секунды)
9. Направление вращения выходного вала.
10. Сухой вес (кг).
11. Марки двигателей, с которыми поставляется (поставлялся) реверс-редуктор.

Читайте также: Редуктор для композитный газовый баллон

Реверсивно-редукторные передачи для катеров

Наша промышленность выпускает различные реверсивно-редукторные передачи, которые поставляются вместе с главными катерными двигателями или отдельно по особому заказу как запчасти. Это позволяет применять стандартные реверс-редукторы при проектировании энергетических установок с новыми двигателями, особенно если установка предназначена для катеров небольшой серии.

Для выбора реверс-редуктора необходимо знать его основные характеристики (передаваемый крутящий момент, передаточное число, наибольшее усилие от гребного винта, на которое рассчитан упорный подшипник, число оборотов и т. п.), а также основные габаритные и присоединительные размеры.

Видео:Подробный обзор углового реверс-редуктора под двигатели cg/cb 125-300. Такие мы ставим на Урал.Скачать

Подробный обзор углового реверс-редуктора под двигатели cg/cb 125-300. Такие мы ставим на Урал.

Крутящий момент на входном валу реверс-редуктора подсчитывается по формуле:

Угловой реверс редуктор для катера

где Nemax — максимальная мощность двигателя, л. с.; nmax — число оборотов коленчатого вала двигателя при максимальной мощности об/мин.

Чтобы определить крутящий момент на выходном (редукторном) валу М’кр, нужно помножить Мкр на передаточное число реверс-редуктора, т. е.:

Угловой реверс редуктор для катера

Видео:Редуктор реверса трицикла Лифан LF200ZH 2,3 оригинал в сборе проектСкачать

Редуктор реверса трицикла Лифан LF200ZH 2,3 оригинал в сборе проект

— передаточное число, равное отношению числа оборотов двигателя nдв к числу оборотов гребного винта nг.в.

Таким образом, зная мощность и число оборотов двигателя, можно подобрать реверс-редуктор по крутящему моменту. Однако в том случае, когда число оборотов двигателя больше числа оборотов входного вала реверс-редуктора, следует произвести проверочный расчет подшипников реверс-редуктора для этих оборотов.

Настоящая статья содержит информацию, необходимую конструкторам катерных механических установок при выборе реверсивно-редукторной передачи, проектировании общего расположения механизмов и фундаментов. Основные сведения о реверсивных механизмах, их классификация, описание внутреннего устройства и принципа действия имеются в книге автора статьи «Механические установки быстроходных катеров», издательство «Судостроение», 1966 г.

Характеристики основных отечественных реверс-редукторов, применяемых на катерах, сведены в табл. на стр. 50. В нее не вошли новые реверс-редукторы, которые не выпускаются серийно. К ним относятся навесной реверс-редуктор с гидравлическим управлением и отдельной угловой передачей для конвертированного двигателя «ГАЗ-53», испытания которого закончились в прошлом году, и угловой реверс-редуктор для катера «Амур» с конвертированным двигателем модели «АМ-412».

Читайте также: Редуктор поворота для экг

Видео:⛵ Рулевые редукторы PRETECH для лодки или катераСкачать

⛵  Рулевые редукторы PRETECH для лодки или катера

Двухдисковые реверс-редукторы имеют крутящий момент на заднем ходу при длительной работе (15% от длительности работы на переднем ходу) до 60%, при кратковременной— до 100% максимального крутящего момента, развиваемого двигателем. Передаточное число заднего хода, как правило, составляет 1,1÷1,4 от передаточного числа переднего хода. Некоторые реверс-редукторы одного типоразмера имеют различные передаточные числа.

Рассматриваемые реверс-редукторы имеют встроенные упорные подшипники. Все валы передачи смонтированы на шариковых или роликовых подшипниках. На редукторном валу имеется контрфланец (полумуфта) для соединения с гребным валом.

Реверсивно-редукторные передачи, не имеющие электромагнитной муфты сцепления, включаются вручную посредством рычага управления, который может быть установлен с любой стороны корпуса реверс-редуктора, что позволяет установить дистанционное управление. Двухдисковые реверс-редукторы типов РРП-40, РРП-70, 525-00 и 1225-00 при установке на катер обычно оборудуются дистанционным управлением, включающим гидравлический сервопривод переключения реверса. Включение электромагнитных муфт сцепления производится тумблером на пульте управления, а питание осуществляется от системы электрооборудования двигателя.

Смазка шестерен и подшипников редукторов производится при их вращении разбрызгиванием масла в картере. Для охлаждения упорных подшипников и смазочного масла в масляной ванне картера предусмотрены змеевики или водяные полости в задней стенке картера, через которые насосом прокачивается забортная вода.

Корпуса некоторых реверс-редукторов могут выполняться из чугуна или алюминиевого сплава (например, 525-00-04 и 525-00-07).

Видео:Судовой редуктор DONG-I DMT140HСкачать

Судовой редуктор DONG-I DMT140H

Габаритные размеры передач приведены в таблицах снизу. Двухдисковые реверс-редукторы и планетарный реверс-редуктор с зубчатой передачей к редукторному валу и электромагнитным управлением крепятся к фланцу картера маховика двигателя и имеют опоры для установки на судовой фундамент. Соосные реверс-редукторы и одноступенчатый реверс-редуктор со скользящей шестерней не имеют опор и навешиваются на двигатель. Угловые реверс-редукторы устанавливают па опорах отдельно от двигателя, а ведомый вал соединяют с коленчатым с помощью промежуточного вала, обычно карданного.

Если реверс-редуктор применяется с двигателем, не входящим в комплектацию, то необходимо изготовить цилиндрическую проставку, устанавливаемую между фланцами двигателя и редуктора.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать

    Реверс редуктор. Проще некуда.

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

    Испытания реверс-редуктораСкачать

    Испытания реверс-редуктора

    Реверс редуктор из корпуса сателлитов (ЭКСПЕРЕМЕНТ )Скачать

    Реверс редуктор из корпуса сателлитов (ЭКСПЕРЕМЕНТ )

    Готовый реверс редуктор без переделок / Самодельный трактор своими рукамиСкачать

    Готовый реверс редуктор без переделок / Самодельный трактор своими руками

    Реверс редуктор до 30 л/сСкачать

    Реверс редуктор до 30 л/с

    Угловой редуктор с реверсомСкачать

    Угловой редуктор с реверсом

    Реверс-редуктор для мотобуксировщика/мотособаки | Обзор | MotoDogСкачать

    Реверс-редуктор для мотобуксировщика/мотособаки | Обзор | MotoDog

    Гидравлический реверс-редуктор CРРП 26Скачать

    Гидравлический реверс-редуктор CРРП 26

    Реверс редукторСкачать

    Реверс редуктор

    УБИРАЕМ ЛЮФТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ЧУДО-ГАЙКА с тавотницей на рулевой редуктор в лодку.Скачать

    УБИРАЕМ ЛЮФТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ЧУДО-ГАЙКА с тавотницей на рулевой редуктор в лодку.

    Центробежное сцепление для катераСкачать

    Центробежное сцепление для катера

    Реверсивно-редукторная передача РРП-40. Часть 1Скачать

    Реверсивно-редукторная передача РРП-40. Часть 1

    Краткий обзор рулевых редукторов, представленных в магазине West-Marine.ruСкачать

    Краткий обзор рулевых редукторов, представленных в магазине  West-Marine.ru
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток