Каждый хозяин, владелец участка, всегда желает обработать его лучшим образом, но для этого ему необходимо иметь хороший механизм для обработки; маленький трактор или же мотоблок. Его можно купить, если имеется в наличии достаточно средств. А если их пока нет? Выход есть!
Можно самому сконструировать механический агрегат — минитрактор, для работы на огороде, участке или на поле. Что же для этого нужно?
- умение смастерить мотоблок;
- детали для машины;
- инструменты для работы.
Если же вы нуждаетесь в помощи, то в интернете вы сможете найти массу предложений и подсказок, как смастерить мотоблок своими руками.
- Определение редуктора и его предназначение
- Разновидности редукторов
- Устройство углового реверс редуктора
- Описание понижающего и шестеренчатого привода
- Реверсный механизм
- Изготовление реверс редуктора вручную
- Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины
- Реверс редуктор собственными руками: разновидности
- Определение редуктора и его предназначение
- Комплектация
- Устройство углового реверс редуктора
- Самодельный редуктор для мотоблока своими руками: видео, чертеж, фото
- Типы редукторов
- Описание понижающего и шестеренчатого привода
- Как выбрать?
- Реверсный механизм
- Рекомендуем ознакомиться
- Изготовление реверс редуктора вручную
- Использованы материалы:
- Ходовая часть
- 🔥 Видео
Видео:Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать
Определение редуктора и его предназначение
Самой важной частью мотоблока является редуктор. Это главный привод всего механизма, с помощью которого работает сельскохозяйственный агрегат. Владельцу важно знать, что срок работы мотоблока зависит от редуктора, поэтому нужно выбирать качественный, надежный механизм.
Предназначение редуктора — преобразовывать и передавать крутящийся момент, который образуется от механической передачи и этим заставляет механизм машины работать.
Видео:Механический реверс своими руками из заднего моста жигулей.Скачать
Разновидности редукторов
Существует некоторые разновидности редукторов:
Видео:Угловой редуктор с реверсомСкачать
Устройство углового реверс редуктора
Это один из эффективных редукторов. Его задача: обеспечить стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор владелец может усовершенствовать сам, что поможет увеличить мощность редуктора. Состоит механизм из:
- корпуса генератора;
- фланца;
- фланцевого крепления;
- шпонок и стальной шайбы;
- шкивого крепления;
- шкива, который имеет клиноременную передачу;
- роторного вала;
- фланцевого подшипника.
Чтобы сконструировать угловой редуктор, много знаний не понадобится. Здесь приемлемы даже минимальные навыки в его изготовлении.
Видео:Изготовление углового редуктора из шестерёнок сателит.Скачать
Описание понижающего и шестеренчатого привода
Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности. Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.
Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.
Видео:Реверс редуктор из корпуса сателлитов (ЭКСПЕРЕМЕНТ )Скачать
Реверсный механизм
В реверсном приводе муфта располагается между коническими шестернями, которые размещены на главном валике. Это устройство имеет название: схема реверсирования, которая является совсем не сложной.
Преимущество этого оборудования — давать задний ход, что часто очень необходим для машины в различных ситуациях. Конечно, эта система не представляет возможности получения высокой скорости, но это не является большим недостатком.
Итак, рассмотрев разновидности, устройство и принцип работы различных редукторов, приходим к выводу, что их возможно сделать самим в домашних условиях.
Видео:Самодельный угловой редуктор 1/1Скачать
Изготовление реверс редуктора вручную
Теперь главная задача: как смастерить самому редуктор для мотоблока, чтобы двигатель был мощным и надежным? Для упрощения работы в изготовлении механизма можно взять уже готовый образец, например, от мотоциклов Днепр или Урал. Должны присутствовать такие детали:
- линейка и штенгенциркуль;
- отвертка прямая и косая;
- пилка для металла;
- плоскогубцы, кусачки;
- разные по величине молотки и тиски;
- резиновые прокладки, желательно несколько разных.
Вначале нужно подготовить корпус для реверс редуктора. Для этого хорошо подойдет двухдюймовый фитинговый угольник. Можно его сделать и самому, для этого нужно сварить корпус из металлических пластин.
Используют еще вал генератора от мотоцикла Урал. Его просто мастерски дорабатывают. Шестерни для редуктора можно использовать от бензопилы Дружба. В одном из валов удалить концевик, затем просверлить нужного диаметра отверстие. Важно помнить, что для выполнения этой работы необходимо иметь все нужные инструменты, так как от этого зависит качество изготовления привода.
Другой вал-шестреню вместе с подшипниками и его обоймой монтировать в корпус редуктора с противоположной стороны. И уже на выходном вале владелец должен насадить шкив, обеспечивающий вращение с помощью клиноременной передачи. В конце, к раме капота прикрепляют подшипники — вентиляторы, используя при этом сварку.
Вот так можно самому сконструировать небольшой трактор для домашнего хозяйства с минимальными затратами на него.
Видео:Реверс редуктор своими руками.Скачать
Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины
Этот редуктор собран из деталей главного привода машины ГАЗ — 69. Конические шестерни вращаются от звездочки привода, который закреплен на хвостовике. Затем крутящийся момент перенаправляется на одну из двух ведомых шестерней, которые вращаются в подшипниках под номером 206 на шлицевом валу. В нужное время работает та шестерня, которая сцепляется с втулкой реверса на центральном шлице вала. Затем карданом движение передается дифференциалу или же ведущему колесу механического транспорта.
Читайте также: Редуктор пропановый бпо 5 4 латунь premium
И заключающий важный момент для владельцев мотоблоков или минитракторов. При покупке механизма цена также играет важную роль, потому что на дешевые агрегаты в основном устанавливаются неразборные редукторы. Такие механизмы ненадежны для долгосрочной работы. Этот редуктор при надобности невозможно отремонтировать, разобрать или собрать, поменять детали. Его изготавливают из металла низкого качества, детали у него негельзированные.
На дорогие агрегаты устанавливаются редукторы, которые можно разобрать, а это позволяет производить техническое обслуживание редуктора и ремонт. Как и любой другой механический транспорт нуждается в постоянной перепроверки, ремонте, обновлении, так и редуктор необходимо постоянно просматривать и контролировать. Время от времени обязательно проводить диагностику механизма, для предотвращения поломок в дальнейшем.
При покупке выгоднее купить более дорогой редуктор, потому что он послужит вам дольше.
Видео:Готовый реверс редуктор без переделок / Самодельный трактор своими рукамиСкачать
Реверс редуктор собственными руками: разновидности
Каждый хозяин, владелец участка, всегда желает обработать его лучшим образом, но для этого ему необходимо иметь хороший механизм для обработки; маленький трактор или же мотоблок.
Его можно купить, если имеется в наличии достаточно средств. А если их пока нет? Выход есть!
Можно самому сконструировать механический агрегат — минитрактор, для работы на огороде, участке или на поле. Что же для этого нужно?
- умение смастерить мотоблок;
- детали для машины;
- инструменты для работы.
Если же вы нуждаетесь в помощи, то в интернете вы сможете найти массу предложений и подсказок, как смастерить мотоблок своими руками.
Видео:Реверс редукторСкачать
Определение редуктора и его предназначение
Самой важной частью мотоблока является редуктор. Это главный привод всего механизма, с помощью которого работает сельскохозяйственный агрегат. Владельцу важно знать, что срок работы мотоблока зависит от редуктора, поэтому нужно выбирать качественный, надежный механизм.
Предназначение редуктора — преобразовывать и передавать крутящийся момент, который образуется от механической передачи и этим заставляет механизм машины работать.
Видео:Шестерёнчатый РРСкачать
Комплектация
Преобразователь бывает разборный и неразборный. Как правило, последним вариантом оснащают бюджетные модификации мотоблоков. Их отличие в менее дорогих деталях, которые не подлежат замене. При поломке придется менять весь редуктор. Производители определяют срок службы таких моделей от одного до двух сезонов, не более, при условии правильного использования аппарата.
Более дорогая техника оборудуется разборным редуктором, который можно ремонтировать, заменяя вышедшие из строя комплектующие. Поэтому срок службы увеличивается в разы.
В комплектацию преобразователя входят следующие элементы.
- Корпус. В зависимости от типа редуктора, он может быть разборным или нет.
- Роторный вал, который обеспечивает крутящий момент.
- Шестерни разных размеров.
- Цепь или ремень в зависимости от вида редуктора.
- При цепной передаче движение осуществляется с помощью звездочек – зубчатых дисков.
- При ременной передаче механизм оснащают шкивами, на которые надевается ремень.
- Подшипники. Поскольку все детали вращаются, необходимо уменьшить трение и обеспечить свободное вращение элементов. С этой задачей призван справиться подшипник.
Все детали находятся внутри корпуса. Кроме стандартного набора комплектующих, внутрь устройства могут быть добавлены элементы для смазки подшипников, например, масляный насос либо аппарат охлаждения.
Видео:Всё гениально и просто, реверс для минипомощникаСкачать
Устройство углового реверс редуктора
Это один из эффективных редукторов. Его задача: обеспечить стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор владелец может усовершенствовать сам, что поможет увеличить мощность редуктора. Состоит механизм из:
- корпуса генератора;
- фланца;
- фланцевого крепления;
- шпонок и стальной шайбы;
- шкивого крепления;
- шкива, который имеет клиноременную передачу;
- роторного вала;
- фланцевого подшипника.
Чтобы сконструировать угловой редуктор, много знаний не понадобится. Здесь приемлемы даже минимальные навыки в его изготовлении.
Видео:Реверс редуктор на трёх шестернях,отсутствие цепей.Скачать
Самодельный редуктор для мотоблока своими руками: видео, чертеж, фото
Сделать редуктор для мотоблока своими руками – задача сложная и в то же время интересная. Это один из важных механизмов, без которого немыслима работа садовой техники с использованием мотоблока. Его главная задача – уменьшить обороты приводного вала и одновременно увеличить или уменьшить крутящий момент на привод.
Купить передающий механизм на свой мотоблок можно в специализированном магазине, но разумнее собрать редуктор своими руками, с учетом всех технических характеристик двигателя. Это будет лучшим вариантом, поскольку при конструировании механизма под конкретную силовую установку делается индивидуальный расчет, что позволит упростить задачу сопряжения его с двигателем.
Приступая к изготовлению редуктора, необходимо уточнить, какой тип механизма предпочтительнее для вашего мотоблока. Это зависит не только от мощности двигателя, но и от схемы его расположения, а также от уровня сложности поставленных задач.
Читайте также: Ремонт заднего редуктора тойота эстима
Типы редукторов
Конструкция любого преобразующего устройства для мотоблока (редуктора) состоит из набора передающих движение валов или зубчатых колес разного диаметра, заключенных в прочный корпус.
Преобразующие устройства делятся на несколько видов по типу передачи:
- цепной;
- ременной;
- шестеренчатый;
- червячный (шестеренчато-червячный);
- комбинированные системы.
Для редукторов цепного типа передача вращения обеспечивается с использованием цепи и разновеликими звездочками, которые устанавливаются на вращательных валах. Принцип работы ременного механизма схож с цепным, но вместо звездочек и цепи используются шкивы и ремень.
Видео:Мотоциклетный РЕВЕС-РЕДУКТОР для минитрактораСкачать
Описание понижающего и шестеренчатого привода
Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности. Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.
Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.
Видео:реверс редуктор для мотокультиватораСкачать
Как выбрать?
Преобразователь для мотоблока можно изготовить своими руками, но если нет необходимого опыта, то лучше приобрести его в специализированных торговых точках. Сегодня на рынке представлен огромный спектр качественных модификаций, стоимость которых варьируется в зависимости от различных технических и качественных характеристик.
На цену могут повлиять следующие факторы.
- Качество материалов, из которых изготовлены комплектующие.
- Количество функций, выполняемых преобразователем.
- Статус производителя.
- Реверсивный механизм (его наличие или отсутствие).
- Воспроизводимая мощность. При выборе следует не гнаться за большей мощностью, а ориентироваться на технические характеристики транспортного средства. Поскольку возможности редуктора и двигателя должны совпадать.
- Тип конструкции (разборный или неразборный).
- Конструктивные особенности. Например, тип передачи или вид сцепления.
- Срок службы. Как показывает практика, грамотно подобранный преобразователь способен прослужить от 7 до 15 лет в зависимости от типа передачи.
Для малой техники в трансмиссии часто применяется центробежное сцепление. Его миссия заключается в том, чтобы при запуске и прогреве двигателя движение не начиналось. Это удобно, поскольку в зимних регионах невозможно без подготовки тронуться с места или начать работу. Двигатели без центробежного сцепления стоят дешевле, поэтому тут следует руководствоваться личными предпочтениями.
При покупке преобразователя не нужно забывать про габариты двигателя. Будет обидно потратить деньги на то, что потом не войдет в корпус. При выборе редуктора необходимо также позаботиться о масле, которое заливается в него. Оно играет важную роль, являясь залогом эффективной и бесперебойной работы механизма.
При выборе нужно учитывать несколько факторов.
- Климатические условия. Если транспортное средство будет эксплуатироваться в северных районах, то отдайте предпочтение тем средствам, которые не замерзают при минусовых температурах. В южных областях не следует тратиться на покупку таких вариантов.
- Нагрузки. При наличии тяжелой или целинной почвы мотоблок будет работать при повышенных нагрузках, а значит трение между деталями увеличится, вращательный момент усилится. Чтобы увеличить срок службы запчастей, следует подбирать смазочную жидкость, учитывающую эти особенности.
Обязательно при выборе редуктора обратите внимание на сальники. Если они будут некачественными, масло начнет подтекать. Постепенно уровень его снизится. Если этого не заметить вовремя, то остатки могут закипеть от нагревания, детали заклинит.
При выборе редуктора от какого-то конкретного производителя помните, что при ремонте необходимо менять вышедшие из строя комплектующие на подобные. Поэтому следует выбирать поставщика, который имеет свои представительства в вашем регионе.
Видео:Минитрактор и редуктор муравей (реверс) без токаря!Скачать
Реверсный механизм
В реверсном приводе муфта располагается между коническими шестернями, которые размещены на главном валике. Это устройство имеет название: схема реверсирования, которая является совсем не сложной.
Преимущество этого оборудования — давать задний ход, что часто очень необходим для машины в различных ситуациях. Конечно, эта система не представляет возможности получения высокой скорости, но это не является большим недостатком.
Итак, рассмотрев разновидности, устройство и принцип работы различных редукторов, приходим к выводу, что их возможно сделать самим в домашних условиях.
Видео:Угловой редуктор своими руками.Скачать
Рекомендуем ознакомиться
В этой схеме есть предохранительная муфта. Значение колесной базы см. Челябинск, г.
Коробка передач с мультипликатором ускоряющей передачей , обеспечивающая 18 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода. Чистая масса, без учета заливаемого моторного масла, равна кг.
Трактор МТЗ 92П предназначен для производства земляных работ по выкапыванию грунта, погрузки, разгрузки песка, щебня и других строительных материалов; очистки хозяйственных, строительных и каких либо рабочих территорий и зон; в дорожно-строительной отрасли; в автопарках промышленных предприятий. Трансмиссию разделили на 17 передач: передний ход 9 степеней с диапазоном скорости 2,15…15,5 км в час, задний ход 8 степеней на диапазон скорости 2…14,5 км в час.
Читайте также: Редуктор для коллекторного мотора
Магнитогорск, г. Расстраивает плохая шумоизоляция, не хватает кондиционера — летом работать довольно жарко, не спасают даже открывающиеся окна.
У дилера завода можно приобрести и установить такие дополнительные изделия: Мотор модели Д
При установке шин Состоящий из трех частей ПВМ, является разъемным.
В трансмиссии есть самоблокирущийся дифференциал. Для привода заднего навесного оборудования Беларуса 92п имеется ВОМ с двухскоростным независимым приводом. Новый МТЗ 92П в нашем хозяйстве
Статья по теме: Ямобур МТЗ
Видео:Подробный обзор углового реверс-редуктора под двигатели cg/cb 125-300. Такие мы ставим на Урал.Скачать
Изготовление реверс редуктора вручную
Теперь главная задача: как смастерить самому редуктор для мотоблока, чтобы двигатель был мощным и надежным? Для упрощения работы в изготовлении механизма можно взять уже готовый образец, например, от мотоциклов Днепр или Урал. Должны присутствовать такие детали:
- линейка и штенгенциркуль;
- отвертка прямая и косая;
- пилка для металла;
- плоскогубцы, кусачки;
- разные по величине молотки и тиски;
- резиновые прокладки, желательно несколько разных.
Вначале нужно подготовить корпус для реверс редуктора. Для этого хорошо подойдет двухдюймовый фитинговый угольник. Можно его сделать и самому, для этого нужно сварить корпус из металлических пластин.
Используют еще вал генератора от мотоцикла Урал. Его просто мастерски дорабатывают. Шестерни для редуктора можно использовать от бензопилы Дружба. В одном из валов удалить концевик, затем просверлить нужного диаметра отверстие. Важно помнить, что для выполнения этой работы необходимо иметь все нужные инструменты, так как от этого зависит качество изготовления привода.
Другой вал-шестреню вместе с подшипниками и его обоймой монтировать в корпус редуктора с противоположной стороны. И уже на выходном вале владелец должен насадить шкив, обеспечивающий вращение с помощью клиноременной передачи. В конце, к раме капота прикрепляют подшипники — вентиляторы, используя при этом сварку.
Вот так можно самому сконструировать небольшой трактор для домашнего хозяйства с минимальными затратами на него.
Видео:Реверс редуктор до 30 л/сСкачать
Использованы материалы:
- Шестерня коническая малая Z-16 (1,65/1,85 WIRAX 5036/010660) от роторной косилки Польша. — 2 шт — 2300 руб.
- Вал приводной малого шкива 5036010260 (2 шпонки) — 2 шт — 1000 руб.
- Подшипник 180305 — 4 шт — 600 руб.
- Шпонка 12*8*50 (рот.косилки), но я ее распустил по палам, вдоль — 2шт — 100 руб.
- Всего получается материалов на 4000 руб.
Подшипники запрессованы на вал, потом вставлено в обойму, обойма стянута струбцинами по максимуму и потом проварено, чтобы утянуло метал при сварке и зажало подшипники.
Получился вот такой, самодельный угловой редуктор сделанный своими руками. Будет установлен на сегментную косилку.
Реверс редуктор входит в основную часть мотоблока — привод. От его надежности зависит долговечность мотоблока. Задачей такого редуктора является сохранение и поддержание работоспособности машины в сложных условиях.
Видео:ЦЕПНОЙ РЕДУКТОР своими руками без токаряСкачать
Ходовая часть
Обратите внимание, что самоделки могут изготавливаться на колёсном или гусеничном ходу. Первый вариант встречается гораздо чаще.
Если возникла необходимость сделать самодельный гусеничный мини-трактор, можем предложить интересную схему изготовления движителя. Роль катков выполняют колёса, снятые с садовой тележки, в качестве траков идут автомобильные покрышки с глубоким протектором.
Покрышки разрезаются пополам, потом соединяются вместе и заклёпываются металлическими пластинами. В результате получается гусеничная модель, с удельно низким давлением на почву и высокой проходимостью.
Если техника изготавливается на колёсном ходу, можно использовать готовые мосты от легковых автомобилей. Это применяется если мини-трактор будет полноприводный. Если схема 4х4 неважна, устанавливается любой самодельный передний мост. Он будет выполнять функцию управляемого шасси, задний мост будет ведущим.
Для изготовления основания потребуется прокатный швеллер. Этот материал способен выдерживать динамические нагрузки. Обычно рама – это сварная конструкция, выполненная из поперечных траверсов и продольных лонжеронов.
Лучше сразу предусмотреть возможность крепления двигателя, опор заднего и переднего моста, водительского сиденья.
Встречаются варианты изготовления с ломающейся рамой. Такие изделия обладают большей манёвренностью, поэтому подходят для работы на ограниченных пространствах и даже в теплицах.
Такие конструкции также изготавливаются из швеллера, но делается не монолитная основа, а две полурамы. Элементы конструкции соединяются шарнирным соединением, для этого можно использовать карданвал грузового авто.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Самодельный реверс редуктор из дифференциалаСкачать