Угловые муфты соединение валов

Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.

Угловые муфты соединение валов

Видео:УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ - 1.3Скачать

УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ - 1.3

Как соединить валы механизмов?

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Видео:Соединение двух валов в приспособленииСкачать

Соединение двух валов в приспособлении

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Угловые муфты соединение валов

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Видео:Видео обзор промышленных муфт. Соединительная муфта для валовСкачать

Видео обзор промышленных муфт. Соединительная муфта для валов

Классификация муфт

Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:

  1. Постоянные или соединительные.
  2. Сцепные и управляемые.

Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.

Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:

  1. Жесткие.
  2. Глухие.
  3. Соединительные.
  4. Подвижные или гибкие.

Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Угловые муфты соединение валов Угловые муфты соединение валов Угловые муфты соединение валов

Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.

Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:

  1. Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
  2. Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
  3. Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.

Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.

Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.

В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.

Видео:Муфты для соединения валов (МУВП)Скачать

Муфты для соединения валов (МУВП)

Жесткое соединение валов

Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:

  1. В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
  2. Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
  3. Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
  4. В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.

Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:

  1. Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
  2. Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
  3. Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
  4. Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.

Угловые муфты соединение валов

Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.

Видео:Муфта для соединения валов.Скачать

Муфта для соединения валов.

Полужесткое соединение валов

Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.

Читайте также: Замена силового вала мтз 82

Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:

  1. Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
  2. Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.

Угловые муфты соединение валов

Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.

Видео:МуфтыСкачать

Муфты

Эластичное соединение валов

На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:

  1. Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
  2. Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.

Угловые муфты соединение валов

Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.

На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.

Видео:Муфта упругая втулочно-пальцевая МУВПСкачать

Муфта упругая втулочно-пальцевая МУВП

Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал

При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:

  1. Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
  2. Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
  3. В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.

На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.

Видео:Муфта для соединения валов . Часть2, финальная ))Скачать

Муфта для соединения валов . Часть2, финальная ))

Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал

Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:

  1. Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
  2. Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
  3. При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.

Угловые муфты соединение валов Угловые муфты соединение валов

В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.

Видео:Самодельное мягкое соединение на валСкачать

Самодельное мягкое соединение на вал

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.

Видео:Шарнирное соединение вала за 5 минут.Скачать

Шарнирное соединение вала за 5 минут.

Соединительные муфты

Основное назначение муфт — передача вращения и момента без изменения его величины и направления с одного вала на другой и с вала на свободно сидящую на нем деталь и обратно.

Неподвижные глухие муфты предназначены для жесткого соединения строго соосных валов. При эксплуатации этих муфт допускаемое смещение осей валов 0,02…0,05 мм. Эти муфты применяют преимущественно в приводах, где требуется жесткое и надежное соединение отдельных валов, в передачах с переменной скоростью или работающих в режиме частого пуска.

Втулочные муфты (ГОСТ 24246–96) служат для соединения соосных валов при передаче крутящего момента до 12 500 Н ⋅ м (рис. 11). Эти муфты соединяются с валами с помощью призматических или сегментных шпонок, цилиндрических и конических штифтов или шлицевых соединений. Последовательность сборки: проверяют и при необходимости подгоняют шпонки на валах; насаживают муфту на один вал; несколько сдвинув муфту, проверяют соосность валов приспособлением с индикаторами; надвигают муфту на другой конец соединяемого вала; сверлят отверстия под штифты; развертывают их и забивают штифты.

Угловые муфты соединение валов

Рис. 11. Втулочные муфты: а — со штифтами; б — с призматическими шпонками; в — с сегментными шпонками; г — со шлицами; д — продольно-свертные; е — поперечно-свертные

Валы, соединяемые шлицевыми втулочными муфтами, собирают в аналогичной последовательности, строго контролируя отклонение от соосности. При напряженной посадке по центрирующему диаметру шлицев муфту перед сборкой нагревают в горячем масле; от осевого смещения ее закрепляют стопором.

Продольно-свертные муфты, приведенные на рис. 11, д (ГОСТ 23106–78), применяют для соединения цилиндрических валов диаметром 125…130 мм при передаче крутящего момента до 12 500 Н ⋅ м. Сборка валов с помощью продольно-свертных муфт проводится без зазора между валами. Перед установкой муфты необходимо тщательно проверить отклонение валов от соосности, затем подогнать боковины муфты, предварительно стянув их двумя болтами; вставить пружинные кольца и шпонки. При сборке необходимо исключить зависания боковин на шпонках и кольцах. После этого устанавливают оставшиеся болты, затягивают и зашплинтовывают гайки.

Читайте также: Осевое смещение вторичного вала

Фланцевые поперечно-свертные муфты (рис. 11, е; ГОСТ 20761–96) применяют для соединения соосных цилиндрических валов диаметром 11…250 мм при передаваемом крутящем моменте 16…40 000 Н ⋅ м.

Фланцевые муфты собирают в такой последовательности:

  • проверяют торцовые поверхности полумуфт;
  • подготавливают отверстия в полумуфтах для установки призонных болтов (в необходимых случаях осуществляют развертку отверстий);
  • устанавливают и, если нужно, подгоняют шпонки и полумуфты, совмещая риски, намеченные в ходе предварительной сборки;
  • устанавливают маркированные придонные болты в диаметрально противоположных отверстиях;
  • затягивают гайки в необходимой последовательности и проверяют щупом равномерность затяжки, причем щуп толщиной 0,02 мм не должен проходить в месте сопряжения полумуфт.

К подвижным относят три типа муфт: жесткие компенсирующие, упругие и шарнирные. Основными видами компенсирующих муфт являются зубчатые и цепные. Стандартизированы два типа зубчатых муфт (рис. 12, а, б): тип МЗ — муфты для непосредственного соединения валов, состоящие из двух втулок с наружными зубьями, находящимися в зацеплении с двумя обоймами с внутренними зубьями; тип МЗП — муфты для соединения валов с применением промежуточного вала, представляющие собой комплект из двух муфт, каждая из которых состоит из зубчатой втулки с наружными зубьями, находящимися в зацеплении с внутренними зубьями обоймы, и фланцевой полумуфты.

При сборке зубчатых муфт необходимо:

  • проверить состояние зубьев на втулках и обоймах;
  • проконтролировать посадку зубчатых втулок на соединяемые или промежуточные валы;
  • очистить маслоподводящие каналы для подачи смазки к зубчатым зацеплениям муфты;
  • проверить торцевой зазор между зубчатыми втулками;
  • совместить метки на зубчатых втулках и обойме;
  • собрать муфту и проверить соответствие осевого перемещения обоймы относительно зубчатых втулок.

Посадка зубчатых втулок на валы определяется условиями и характером работы муфты.

Угловые муфты соединение валов

Рис. 12. Компенсирующие муфты: а — зубчатая с обоймой МЗ; б — зубчатая с промежуточным валом МЗП; в — цепная однорядная; г — крестовая кулачково-дисковая; д — крестовая со скользящим вкладышем

Компенсирующая способность зубчатых муфт определяется углом перекоса оси каждой втулки относительно обоймы αmax и расстоянием между осями зубчатых венцов. В табл. 8 приведены допускаемые радиальные и угловые смещения осей валов при монтаже машин.

Цепные муфты состоят из двух звездочек и охватывающей их общей цепи и кожуха. Цепные муфты с однорядной роликовой цепью (ГОСТ 20742–93) применяют для соединения соосных валов диаметром 20…140 мм при передаче крутящего момента 63…16 000 Н⋅м (рис. 12, в). Допускаемое смещение осей валов: радиальное 0,15…0,7 мм; угловое — до 1°. Сборку цепных муфт выполняют в такой же последовательности, как и зубчатых муфт. Недостатком цепных муфт является наличие угловых зазоров и мертвого хода, вследствие чего они не могут применяться в реверсивных передачах, а также при больших динамических нагрузках.

Крестовые муфты допускают осевое, радиальное и угловые смещения соединительных валов. Из крестовых муфт наиболее распространена кулачководисковая (рис. 12, г). Кулачководисковые муфты (ГОСТ 20720–93) применяют для соединения валов диаметром 16…150 мм при передаче крутящего момента 16…16 000 Н⋅м. При этом допускается угловое смещение осей валов до 30′, а радиальное 0,6…3,6 мм — в зависимости от диаметра валов. Собирают эти муфты по традиционной технологии, т.е. сначала подгоняют шпонки и устанавливают полумуфты, контролируют отклонение от соосности, затем окончательно собирают полумуфты и промежуточный диск. Рабочая поверхность пазов полумуфт и диска термообработана токами высокой частоты на глубину 2…3 мм с твердостью 46…50 НRC.

Таблица 8. Допускаемые смещения осей валов

Диаметр вала муфты dСмещениеДиаметр вала муфты dСмещение
радиальноеугловоерадиальноеугловое
ммрадммрад
400,40,00040°1,4′2202,10,00210°7,4′
500,60,00060°2′2502,60,00260°9′
600,80,00080°2,8′2802,70,00270°9,4′
751,00,00100°3,5′3202,90,00290°10′
901,20,00120°4,2′3603,40,00340°12′
1051,30,00130°4,6′4003,70,00370°12,7′
1201,50,00150°5,2′4504,10,00410°14′
1401,60,00160°5,6′5004,60,00460°16′
1601,70,00170°6′5604,70,00470°16,2′
1801,90,00190°6,7′

Достоинством кулачково-дисковых муфт является способность компенсировать радиальные смещенияе осей валов до 0,4d. Недостатки этих муфт — неудовлетворительная работа даже при малых перекосах; значительный износ рабочих поверхностей; потери на трение; необходимость смазывания.

Крестовые муфты со скользящим вкладышем (рис. 12, д) предназначены для соединения валов диаметром 15…150 мм. Они допускают радиальное смещение 0,4…2 мм и перекос до 40′.

Самоустанавливающиеся угловые муфты используют для соединения валов со взаимным наклоном до 45°. Простейшая шарнирная муфта — одинарная, состоит из двух полумуфт-вилок, посаженных на конусы валов, которые расположены под прямым углом относительно друг друга и крестовины, шарнирно соединенной с вилками. Для обеспечения вращения ведомого вала с постоянной угловой скоростью или передачи вращательного движения между параллельными, но смещенными валами, а также при увеличении угла наклона между соединяемыми валами применяют сдвоенную шарнирную муфту.

Упругие муфты постоянной и переменной жесткости служат для уменьшения динамических нагрузок, предохраняют соединяемые валы от резонансных колебаний и позволяют компенсировать точность взаимного расположения валов.

Втулочно-пальцевые муфты МУВП (ГОСТ 21424–93) обеспечивают соединение валов диаметром 9…160 мм с крутящим моментом 6,3…16 000 Н⋅м (рис. 13, а). На концах валов на шпонках устанавливают полумуфты и предварительно проверяют радиальное и торцовое биения. Одну полумуфту сдвигают, а на другой ставят и подгоняют шпильки перпендикулярно к торцу. Шпильки демонтируют, надевают на них упругие кольца и снова устанавливают на место, надвигают полумуфту и затягивают гайки.

Читайте также: Промежуточный подшипник карданного вала газель некст

Угловые муфты соединение валов

Рис. 13. Упругие муфты: а — втулочно-пальцевая; б — со звездочкой; в — с торообразной оболочкой; г — со змеевидной пружиной

При сборке втулочно-пальцевых муфт необходимо контролировать прилегание пальцев с упругими кольцами к поверхностям отверстий. Для этого одну половину муфты смещают относительно другой в направлении вращения и определяют число пальцев, участвующих в работе, щупом проверяют их прилегание к поверхности отверстий. Зазор между соприкасающимися поверхностями у отдельных пальцев не должен превышать 0,3…0,6 мм.

Упругая муфта со звездочкой (рис. 13, б) состоит из двух полумуфт с торцовыми кулачками трапецеидального сечения, допускает смещение осей валов: радиальное 0,1…0,4 мм, угловое 1°30′…1°. На валы устанавливают шпонки и полумуфты; при необходимости их подгоняют; предварительно контролируют отклонение от соосности, сдвигают одну из полумуфт, монтируют резиновую звездочку и сдвигают вторую полумуфту, проверяют качество сборки и отклонение от соосности.

Упругая муфта с торообразной оболочкой (рис. 13, в) включает в себя две полумуфты, упругую оболочку в форме автомобильной шины и два кольца, которые с помощью винтов закрепляют оболочку на полумуфтах. Эти муфты с оболочкой выпуклого профиля допускают смещение валов: осевое на 1…11 мм; радиальное на 1,0…5,0 мм и угловое на 1°…1°30′, а с оболочкой вогнутого профиля допускают смещение валов: осевое на 1,6…9 мм; радиальное на 0,5…6,0 мм и угловое на 2…6°.

Муфта со змеевидной пружиной (рис. 13, г) состоит из двух полумуфт с зубьями специальной формы, между которыми помещается изогнутая пружина, разделенная на несколько частей. Зубья и пружина закрываются снаружи кожухом, состоящим из двух половин, соединенных между собой болтами. Кожух служит резервуаром для смазки и защищает муфту от пыли.

Сцепные муфты применяют для соединения или разъединения валов на ходу или во время останова (рис. 14). Муфты этого типа используются там, где требуются частые пуски и остановы, например на прокатных станах, прессах, станках и т.п. К сцепным синхронным муфтам относятся кулачковые и зубчатые. Кулачковые муфты (рис. 14, а) допускают включение лишь в неподвижном состоянии при определенных угловых положениях одного вала относительно другого.

Простая зубчатая муфта (рис. 14, б) состоит из двух полумуфт, представляющих собой зубчатые колеса с зубьями эвольвентного зацепления и одинаковым числом зубьев; одна из полумуфт — с наружными зубьями, другая — с внутренними. Одна из них соединена с валом неподвижно, а другая (левая) с помощью отводки может перемещаться вдоль вала, в результате чего полумуфты и соответствующие валы сцепляются и расцепляются. При частом включении и выключении зубчатых и кулачковых муфт для устранения или уменьшения ударов и шума, возникающих от включения этих муфт, применяют синхронизаторы. Последние являются вспомогательными фрикционными муфтами, которые включаются раньше основных зубчатых или кулачковых муфт и, выравнивая угловые скорости вращающихся валов, устраняют или уменьшают удары и шум при включении.

Из управляемых механических муфт наиболее распространены фрикционные дисковые. Фрикционные муфты передают крутящий момент от ведущего вала к ведомому с помощью сил трения. Их включение проводится прижатием друг к другу указанных поверхностей, а выключение — их разъединением. Регулируя силу прижатия трущихся поверхностей, можно изменять силу трения и осуществлять плавное сцепление при любой разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов.

Плавное включение муфт позволяет избежать больших динамических нагрузок и шума при пуске. Фрикционные муфты дают возможность регулировать время разгона и наибольший крутящий момент, передаваемый муфтой. Благодаря последнему свойству удается использовать муфту в качестве предохранительного звена.

В отдельных машинах и механизмах применяют и другие фрикционные муфты: электромагнитные дисковые и порошковые; с пневматическим управлением дисковые и цилиндрические шинно-пневматические; с гидравлическим управлением.

Различают следующие самодействующие механические муфты: предохранительные для защиты машины от перегрузок; обгонные для передачи момента только в одном направлении, допускающие свободное вращение в обратном направлении; центробежные для автоматического сцепления при достижении ведущим валом заданной частоты вращения.

Угловые муфты соединение валов

Рис. 14. Сцепные синхронные муфты: а — кулачковая; б — зубчатая простая; в — зубчатая сложная

Предохранительные муфты подразделяются на муфты с разрушаемым и неразрушаемым элементами. К предохранительным муфтам с неразрушаемым элементом относятся кулачковые (ГОСТ 15620–93), шариковые и фрикционные (ГОСТ 15622–96). В этих муфтах одна полумуфта соединяется со своим валом неподвижно, а другая — с возможностью осевого перемещения. Вторая полумуфта постоянно прижата к первой посредством нескольких пружин. Сила прижатия полумуфт регулируется гайкой.

Обгонные муфты автоматически сцепляют и расцепляют валы в зависимости от соотношения угловых скоростей валов. Наиболее распространены фрикционные обгонные муфты с роликами, так как у них почти полностью отсутствует мертвый ход и работают они бесшумно. Такая муфта состоит из двух полумуфт — звездочки и обоймы, а также роликов, расположенных в сужающихся в одном направлении пазах между звездочкой и обоймой. При вращении ведущей полумуфты каждый ролик закатывается в сужающуюся часть паза и заклинивается между полумуфтами, в результате чего происходят сцепление полумуфт и соединение валов. При обратном вращении ведущей полумуфты ролики выкатываются в более широкую часть пазов и полумуфты расцепляются.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Соединительные муфты для валов HRC, JAW, Fenaflex.Скачать

    Соединительные муфты для валов HRC, JAW, Fenaflex.

    Жесткие соединительные муфты для зажима валовСкачать

    Жесткие соединительные муфты для зажима валов

    Установка зажимной муфтыСкачать

    Установка зажимной муфты

    [RU] Проверка и замена муфты карданного вала.Скачать

    [RU] Проверка и замена муфты карданного вала.

    Установка кулачковой муфты WrapflexСкачать

    Установка кулачковой муфты Wrapflex

    13.1 Муфты Часть 1Скачать

    13.1  Муфты  Часть 1

    ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИСкачать

    ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИ

    Лепестковые муфтыСкачать

    Лепестковые муфты

    Подбор карданного вала к сельхоз техникеСкачать

    Подбор карданного вала к сельхоз технике

    Бесцентровая Эластичная Муфта Для Гранулятора! Centerless Elastic Clutch for the Granulator!Скачать

    Бесцентровая Эластичная Муфта Для Гранулятора! Centerless Elastic Clutch for the Granulator!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток